leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о допуске иностранцев в экипажи экспериментальных самолетов

Принят законопроект первого чтения о допуске иностранцев в экипажи экспериментальных самолетов с целью стимулирования продаж
17. 572016-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей экспериментальных воздушных судов)
Документ внесло правительство 24.10.18.
Представил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров.
Член комитета по транспорту и строительству Максим Сураев.
Законопроектом предлагается разрешить иностранным гражданам входить в состав экипажа экспериментального воздушного судна в случаях:
- подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена экипажа экспериментального воздушного судна;
- выполнения демонстрационного полета экспериментального воздушного судна;
- выполнения полета при проведении сертификационных испытаний экспериментального воздушного судна.
При этом командиром экипажа экспериментального воздушного судна должен являться гражданин РФ.
Первое чтение 295 22 1 15:37

Стенограмма обсуждения
17-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра промышленности и торговли Олег Евгеньевич Бочаров.
Бочаров О. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактически действующая редакция Воздушного кодекса и федерального закона ограничивает иностранных пилотов в работе экспериментальной авиации. Это ограничивает для нас три важных условия.
Первое — это, соответственно, подготовку иностранных пилотов, допуск до демонстрационных полетов, а также участие в испытательных полетах летчиков-испытателей других государств. Ограничения понятны. Нам представляется необходимым внести изменения в статью 14 в отношении изменения федерального закона в части допуска иностранных граждан, ну и, соответственно, Воздушный кодекс, он уже будет расшифровывать в 56-й части экипаж воздушного судна, каким образом он формируется и каким образом он действует.
Это приятная новость, потому что гражданское авиастроение доросло до того, что иностранные летчики и иностранные покупатели интересуются нашей техникой и сейчас для демонстрационных полетов мы вынуждены тратить большие средства, вывозя ее за рубеж для того, чтобы они могли испытать эту технику, испытать ее в действии.
Недавно вернулся Бе-200 из Турции, где он в течение 20-ти дней совершал пожаротутпительные работы для того, чтобы преодолеть слухи, распускаемые нашими конкурентами о том, что эта техника не справляется. Результаты министерства лесных угодий Турецкой Республики выше ожидаемых, поэтому, ну, вот конкретный пример для того, чтобы мы повысили экспорт и доходную часть нашего авиастроения. Спасибо большое. Прошу принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Олег Евгеньевич. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Максим Викторович Сураев от Комитета по транспорту и строительству.
Сураев М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Олег Евгеньевич, в принципе, описал ситуацию ту, которая сложилась.
Я могу только добавить, как авиатор, наверное, то, что, знаете, воздушное судно, когда оно разрабатывается, когда проводятся все испытания, эксперименты, опытно-конструкторские разработки может пройти и год, и два, и три, и пять, и десять, вот мне пилоты не дадут соврать. Поэтому это общемировая практика.
Могу сказать, что те случаи и для каких целей допускается иностранный гражданин, они все оговорены, их там три случая, можете посмотреть. Сразу же оговорюсь то, что он, и запрещено ему быть командиром воздушного судна, иностранному гражданину, это ограничение у нас остается. Еще могу добавить от себя то, что член экипажа это не всегда, как в нашем понимании, те ребята, которые сидят в кабине.
Для осуществления тех же самых испытательных полетов членом экипажа может быть тот же самый пассажир, который находится в салоне, тот же самый инженер, тот же самый, там, я не знаю, испытатель, который является членом экипажа экспериментального или испытательного полета.
Поэтому в первую очередь это повысит конкурентоспособность нашей авиации — это раз. Ну и Комитет по транспорту и строительству просит вас поддержать данный законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Максим Викторович.
Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Олег Евгеньевич, скажите, пожалуйста, допуская иностранных граждан в экипажах экстремальных воздушных судов, планируются ли в связи с этим дополнительные усиленные меры по проверке как самих иностранных граждан с точки зрения минимизации рисков возможных правонарушений и других нежелательных последствий, а также на предмет обеспечения безопасности самих полетов с их участием?
Бочаров О. Е. Ещё раз повторюсь, что это только экспериментальная авиация, мы в данном случае говорим о ней. А, безусловно, все режимы, которые обеспечивают безопасность экспериментальных полетов и допуск летчиков, он у нас стандартный и универсальный. Дополнительных мер, на наш взгляд, не требуется, у нас они и так запредельно высоки даже по сравнению с другими государствами.
Председательствующий. Спасибо. Савицкая Светлана Евгеньевна. Савицкая С. Е., фракция КПРФ.
Олег Евгеньевич, объясните, пожалуйста, вы вот хотите допустить к испытательным полетам зарубежных граждан. Это будет касаться только демонстрационных полетов или в плане возможности там закупок?
И не приведет ли это к тому, что наших летчиков-испытателей, которые на голову, как правило, выше зарубежных, потому что школа у нас своя лучшая в мире подготовки испытателей, не будет ли это служить вымыванием наших испытателей из этого процесса и, скажем так, снижению количества тех летчиков, которых у нас учат на испытателей в школе летчиков-испытателей? Не будет ли замены?
Бочаров О. Е. К сожалению... но замены никакой не предусмотрено.
Наши лётчики-испытатели с ГосНИИ ГА регулярно вылетают на испытательные полёты в другие государства по иностранной воздушной технике, напомню, что это только гражданская авиационная техника. Безусловно, этот список крайне ограничен, и это исключительно демонстрационные полёты и исключительно сертификационные полёты по решению наших властей.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста. Сураев М. В. Я просто хотел бы добавить в продолжение этой темы. Изменения и то, что написано "в состав экипажа экспериментально-воздушного судна могут входить иностранные граждане" и три случая: первое — это подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена экипажа, второе — это выполнение демонстрационного полёта экспериментально-воздушного судна и третье - выполнение полёта при проведении сертификационных испытательных полётов. Поэтому исчерпывающий перечень и только этим он заканчивается. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Кравец Александр Алексеевич. Кравец А. А., фракция КПРФ.
Спасибо, Иван Иванович.
Олег Евгеньевич, приведите, пожалуйста, примеры, когда наши пилоты летают на экспериментальных машинах "Боинга", "Эрбаса" и прочие, прочие.
Бочаров О. Е. Я не знаю, на всех самолётах, которые валидируются Росавиацией, пилоты ГосНИИ ГА совершают те самые демонстрационные полёты и также участвуют и в экспериментальных тоже.
Председательствующий. Спасибо.
Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Максим Викторович, только ли экспериментальных судов, по иным гражданским судам допускается присутствие иностранцев в составе экипажа?
Сураев М. В. Значит, это экспериментальная авиация, и если вы знаете, что у нас авиация имеет три вида, то есть это гражданская авиация, авиация специального назначения и экспериментальная авиация. Соответственно, экспериментальная авиация, если посмотреть её цели и задачи, то это опытно-конструкторские работы, это экспериментальные полёты, это научно-исследовательские работы и испытания и исследования летальных аппаратов. То есть это тот период, когда, грубо говоря, мы учим самолёт летать. После этого, как он передаётся эксплуатанту или передаётся в лизинг, то он уже переходит в другую категорию гражданской авиации.
Поэтому это чисто направлено для того, чтобы и привлечь зарубежных покупателей, потому что этот срок может очень сильно задержаться. И у нас есть в истории примеры, когда от разработки, от получения самолёта в экспериментальную авиацию, дальше уже до попадания его, допустим, в гражданскую авиацию, проходили реально там десятилетия.
Поэтому если у нас потенциальный клиент и потенциальный покупатель заинтересован и мы можем привлечь его в ходе испытаний для того, чтобы он увидел, чтобы он посмотрел, чтобы он... Действительно, если специалисты-испытатели из другой страны, они попадают вот в экспериментальную авиацию, они видят всё изнутри, они, может быть, изучают те же самые режимы в любом раскладе, они, принимая решение на покупку воздушного судна будут делать эти полёты. То есть это всё происходит намного раньше — это повышает нашу конкурентоспособность.
Поэтому вот так.
Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Спасибо большое.
Олег Евгеньевич, будьте, пожалуйста, повнимательней, я хочу вот нескольких тем коснуться.
Смотрите. Первое. Вы вносите изменения в статью 56 Воздушного кодекса, где говорится, что в состав экипажа экспериментального воздушного судна могут входить иностранные граждане, при условии, что командир экипажа экспериментального судна является гражданином Российской Федерации.
А следующий закон - о правовом положении иностранных граждан, вы пишите, что нужно дополнить абзацем 3.1, то, что командиром экспериментального воздушного судна может быть иностранный гражданин, если иное там не установлено федеральным законом, а быть другим также членом экипажа.
То есть я не понял, в первой части вы говорите, что он может входить в экипаж, если командиром является гражданин России, а во втором законопроекте вы даёте такое полномочие ему.
И второй момент. Вы всё-таки, пожалуйста, конкретизируйте, при испытании каких новых самолётов, ведь это касается, в пояснительной записке написано: МС-21, принимают участие наши пилоты?
И третье. Вы тут БЕ-200 упомянули, почему...
Председательствующий. Добавьте время, пожалуйста. Иванов С. В. Спасибо большое, Иван Иванович.
Вы упомянули БЕ-200. Я очень хотел поинтересоваться, почему до сих пор этот самолёт не получил сертификат типа? У нас таганрогские авиастроители постоянно об этом спрашивают.
Председательствующий. Пожалуйста, Олег Евгеньевич. Бочаров О. Е. По порядку. Тоже призываю к вниманию. Статья 14, в которую мы вносим изменения о правовом положении иностранных граждан, в первой строке: иностранный гражданин не имеет права (дальше двоеточие), поэтому дополняем пункт 3.1, что он не имеет права быть командиром экспериментального воздушного судна, и если не установлено другого федеральным законом, - другим членом экипажа экспериментального воздушного судна. То есть это ограничительная статья.
А дальше в Воздушном кодексе мы разворачиваем конкретный перечень деятельности, в котором он имеет право. Как правильно было сказано моим содокладчиком, это демонстрационный полёт, подготовка к демонстрационному полёту и сертификационный полёт. Первая часть.
Вторая часть — это, безусловно, МС-21. Как вы знаете, три воздушных судна совершают сейчас, практически, в ежедневном режиме экспериментальные полёты по согласованному с Росавиацией экспериментальному базису. Безусловно, для нас важно расширять экспортный потенциал, потому что мы понимаем, что самолёт получается современный и экономически выгодный к покупке, поэтому после окончания получения сертификата Росавиацией у нас предусмотрены международные полёты. По Сухому Суперджету мы эти международные полёты в дополнение к сертификату делали в Италии, что, безусловно, на мой взгляд, неправильно и дорого. В случае, если вы примете этот проект закона, то, соответственно, иностранные лётчики-испытатели приедут, делегированные ... в Российскую Федерацию, и будут совершать эти экспериментальные полёты здесь у нас, в Жуковском, что для нас кажется очень важным. Потому что и материально-техническая база, ну и, соответственно, все датчики, ну и плюс комплексная оценка того, что же коллеги поставят, как очередной ограничительный барьер для того, чтобы не пускать российскую авиационную технику к себе, а мы понимаем, что там конкуренция идёт.
Что касается Бе-200. Напомню вам, что со срывом сроков в шесть лет был выполнен государственный оборонный заказ таганрогским предприятием. И в 2017 году мы убеждали очень сложно Министерство финансов и правительство, что предприятие, которое находилось в предбанкротном состоянии, всё-таки выполнило бы тот самый заказ в тяжелейших условиях для себя за 1 миллиард 417 миллионов рублей за поставку одного самолёта Министерству обороны.
Мы сейчас можем с уверенностью сказать, что таганрогское предприятие выходит на серийный выпуск двух самолетов. У нас эти воздушные суда сейчас обеспечены заказом государственным оборонным, нам нужно раскачать эту серию, экспортная стратегия предусматривает дополнительные работы.
Напомню, что, к сожалению, сертификация Бе-200 той же самой ... и была ограничена по украинскому двигателю Д-436.
Председательствующий. 30 секунд добавьте.
Бочаров О. Е. Поэтому вся эта совокупность вопросов показывает, что по Бе-200 нужно запускать дополнительную программу.
Еще раз напомню, что мы обращались тогда в Государственную Думу, вы нас поддержали, мы даже специально создали страховой запас из этих двигателей для того, чтобы самолет мог эксплуатироваться, ремонтироваться и продаваться, в том числе, в иностранные государства.
Теперь вопрос валидации авиационных работ с двигателем украинским Д-436 это работа Росавиации и Турции, подписано соответствующее соглашение, мы их реализуем.
Председательствующий. Спасибо.
Максим Викторович, спасибо, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 37 мин. 11 сек.)
Проголосовало за
295 чел.
65,6 %
Проголосовало против
22 чел.
4,9 %
Воздержалось
1 чел.
0,2 %
Голосовало
318 чел.
Не голосовало
132 чел.
29,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments