leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Доходы ПРФ увеличатся на 634 млрд руб. за счет изъятия накопительной пенсии – первое чтение

Доходы ПРФ увеличатся на 634 млрд руб. за счет изъятия накопительной пенсии – первое чтение – Валерий Гартунг Это деньги которые должны были пойти в накопительную пенсию Принадлежит гражданину может наследоваться можно сразу забрать – Игорь Торощин Когда будет решен вопрос о выводе накопительной пенсии из обязательной системы? – Куринный Отказ от обязательств
15. 802512-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статью 61 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»
Документ внесло правительство 30.09.19.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова.
Законопроектом предлагается продлить на один год – до 2022 года включительно – обязанность Пенсионного фонда РФ учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии (т.е. продление на 2022 год действующего с 2014 года «моратория» на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии).
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Реализация законопроекта приведет к уменьшению трансферта на обязательное пенсионное страхование, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ в 2022 году, по предварительной оценке, на 634,8 млрд. руб.
Первое чтение 294 22 0 14:11

Стенограмма обсуждения
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью ЗЗ3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью б1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".
Доклад официального представителя правительства заместителя Министра финансов Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Ещё один традиционный законопроект бюджетного пакета, если я не ошибаюсь, седьмой раз я его вам представляю. Этот законопроект предполагает направление той части тарифа пенсионного страхования в той части, которая должна была бы направляться в негосударственные пенсионные фонды на страховую пенсию.
То есть, иначе говоря, граждане те свои пенсионные права, которые они получили бы в рамках своих пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах, получат в рамках страховой пенсии, так как все эти деньги в полном объёме будут учтены при расчёте их прав, в рамках государственной страховой пенсии.
Реализация данного законопроекта приведёт к уменьшению трансферта на обязательное пенсионное страхование из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в 2022 году, по предварительной оценке, на 634 миллиарда рублей.
При этом ещё раз повторяю, что пенсионные права застрахованным лицам в системе обязательного пенсионного страхования сохраняются и учитываются в полном объёме.
Прошу поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
С содокладом выступает Ольга Ивановна Павлова.
Павлова О. И. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел законопроект в установленном порядке. Законопроект носит технический характер, и необходимость его принятия связана с особенностью формирования федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на трёхлетний бюджетный цикл.
В соответствии с представленным законопроектом до 2022 года размер индивидуальной части тарифа страхового взноса не изменится. Это означает, что доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, по предварительной оценке, увеличатся на сумму более 634 миллиардов рублей, что позволяет направить дополнительные поступления на текущие выплаты страховых пенсий.
Кроме того, принятие законопроекта не повлечёт нарушения пенсионных прав застрахованных лиц, поскольку весь размер страхового взноса будет направлен на индивидуальный лицевой счёт и учтён при определении величины его индивидуального пенсионного коэффициента.
Вместе с тем хочу отметить, что вопрос о выводе накопительной пенсии из системы обязательного пенсионного страхования требует скорейшего решения. Соответствующее поручение было дано ещё в 2017 году. Есть постановление Государственной Думы от 2017 года. Министерство финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации, безусловно, ведут работу по разработке законопроекта о выводе накопительной пенсии из системы обязательного пенсионного страхования с формированием её на добровольной основе.
Разработка концепции индивидуального пенсионного капитала, а затем и гарантированного пенсионного продукта ведется на протяжении нескольких лет, но комитет считает необходимым ускорить внесение соответствующего законопроекта.
А что касается по представленному проекту федерального закона, то Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового и юридико-технического характера не имеет. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию проекта федерального закона. Счётная палата Российской Федерации замечаний и предложений по законопроекту не имеет. И на основании изложенного, комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Ивановна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Пахомов Сергей Александрович.
Ошибка?
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня вопрос к представителю комитета, вы так бодренько доложили, что это технический законопроект. Тогда, откуда берутся 634 миллиарда рублей, которые пополнят, скажем так, доходную часть бюджета Пенсионного фонда? Я так понимаю, что это же деньги, которые должны были пойти в накопительную часть пенсий граждан, то есть они теперь туда не пойдут, а останутся в Пенсионном фонде.
Тогда вопрос. А назовите мне, пожалуйста, разницу в правах граждан по пользованию накопительной частью и страховой? Вот тут и представитель правительства сказал, что разницы вроде как нет, все пенсионные права граждан будут сохранены в полном объеме в страховой части, но у них же разный статус.
Вот объясните залу, в чем разница в правах граждан по распоряжению накопительной частью и страховой частью. Спасибо.
Павлова О. И. Валерий Карлович! Все, что касается данного законопроекта, то в соответствии с данным законопроектом разницы нет. Никакого нарушения прав застрахованных лиц здесь нет, потому что весь размер страхового взноса направляется на индивидуальный лицевой счет и будет учтен при дальнейшем определении величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня к Алексею Владимировичу, к тезке, вопрос.
Алексей Владимирович! Совершенно понятно, что эти 6 процентов больше в накопительную часть не вернутся. Почему же мы оттягиваем, все тянем, тянем время, если однозначно надо говорить, что это полностью страховой взнос и он больше никогда накопительным не будет? Это первый вопрос.
И второй вопрос. Какая сумма ранее собранная вот до того момента, как стала изыматься эта накопительная часть в пользу Пенсионного фонда, на сегодня вращается на счетах разного рода там негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний и Внешэкономбанка?
Моисеев А. В. Спасибо большое, тезка, Алексей Владимирович.
Что касается того, почему мы никак не решим эту проблему кардинально, то вы, видимо, слышали о дискуссии по поводу ... пенсионного капитала, которая шла некоторое время, мы такую концепцию, как вы знаете, выдвинули, она была подвергнута довольно жесткой критике, в том числе, со стороны депутатов Государственной Думы.
Поэтому мы сейчас вернулись и разрабатываем новую концепцию, я надеюсь, что в ближайшее время мы представим её общественности, и в том числе и вам. Но я согласен, что, конечно, подзатянули. Но здесь связано с тем, что мы должны были развернуть вот эту вот нашу предыдущую модель, потому что она, как я уже сказал, подверглась серьёзной критике.
Что касается денег, то на вот этих вот счетах сейчас пенсионных накоплений так называемых в общем объёме... общий объём пенсионных накоплений - примерно 2 триллиона 200 миллиардов рублей. Из них чуть меньше половины находится на счетах в государственной управляющей компании ВЭБа. То есть это люди, которые являются застрахованными в Пенсионном фонде России и деньги управляются управляющей компанией, государственной управляющей компанией.
Остальные находятся в негосударственных пенсионных фондах, подавляющее большинство которых сейчас является государственными, не входят в состав крупных финансовых организаций, такие как Сбербанк, "Открытие" и другие.
Председательствующий. Спасибо.
Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А. Спасибо.
Алексей Владимирович, скажите, сколько еще лет, принимая бюджет, мы будем продлевать мораторий на формирование средств пенсионных накоплений? Когда будет решён вопрос о выводе накопительной пенсии из системы обязательного пенсионного страхования? Спасибо.
Моисеев А. В. Уважаемый Игорь Андреевич, вопрос отчасти уже был затронут... ответ я отчасти уже дал, отвечая на предыдущий вопрос, что касается того, что действительно, я с вами согласен, что система, которая, по сути, в замороженном состоянии находится уже семь лет и восьмой год будет в таком состоянии находиться, она, конечно, должна быть реформирована или там полностью ликвидирована. То есть, так или иначе, она не может оставаться, быть, как есть.
Поэтому мы и работали над заменой, как я уже сказал, что наше предложение первоначальное было отвергнуто, в том числе из-за довольно жёсткой позиции депутатов. Сейчас мы работаем над альтернативным предложением, которое, надеюсь, буквально в ближайшее время представим.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить?
Включите режим записи на выступление.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович. От фракции, пожалуйста. Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Тут нам предложили технический законопроект, где предлагается у граждан изъять более 600 миллиардов рублей за год. И при этом права граждан-то не пострадают. Дескать, у них же была накопительная, а станет страховая пенсия.
Ну для начала я задал вопрос представителю комитета, чтобы залу объяснила она, как представитель профильного комитета, в чем разница. Но, видимо, она этой разницы не заметила, поэтому придется мне объяснить, в чём отличается накопительная от страховой части пенсии. Я с этой трибуны уже это рассказывал, но ещё раз, видимо, придется рассказать. Каждый раз буду рассказывать, когда будет приниматься закон о продлении моратория на начисление накопительной части пенсии, я буду рассказывать, в чем разница.
Первое. Накопительная часть пенсии принадлежит гражданину и может наследоваться. Это первое замечание. Страховая не может наследоваться.
Второе. Накопительную часть пенсии гражданин может частично сразу забрать, не на весь период дожития, а частично сразу забрать.
Третье. Эта накопительная часть пенсии, она, когда накапливается, она делится на так называемый период дожития. Если страховая часть делится на период дожития, устанавливаемый законом, и он гораздо длиннее, то накопительная на меньший период дожития делится. Стало быть, ежегодные отчисления в гораздо большем объеме делаются.
Понятно объясняю, в чём разница? Есть разница в этом или нет?
Есть разница. Это очевидно абсолютно. Поэтому когда говорят о том, что давайте-ка мы у граждан заберём деньги и отдадим их в страховую часть пенсии, на которую он повлиять не может, я подчеркиваю, она не наследуется, её нельзя забрать сразу единовременно, и нельзя изменить период, в течение которого она будет начисляться, выдаваться гражданину. Понятно? Это очень большая разница.
Поэтому, конечно же, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за это голосовать не может, и вас призываем за это не голосовать.
Зачем вообще отнимать у граждан их права, пенсионные права? Для того чтобы сбалансировать бюджет Пенсионного фонда. Так есть другие способы. Можно не отбирать у граждан эти деньги.
Вот вчера мы обсуждали проект федерального бюджета. Мы вчера обсуждали предложения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", где мы предложили -ну давайте мы введём плоскую шкалу страховых взносов.
Вы знаете о том, что у нас до миллиона 100 страховые взносы по одной ставке идут, а потом (после миллиона 100) только 10 процентов в Пенсионный фонд. Причем эти 10 процентов идут на распределительную часть, они не формируют пенсионные права, индивидуальные пенсионные права граждан.
И, стало быть, если мы эту часть увеличим, будет она не 10 процентов, а 22, как все отчисления в Пенсионный фонд, то богатые, мы больше платить не станем, а вот дыру Пенсионного фонда закроем. И это как раз сумма будет — те самые 600 миллиардов рублей, которые сейчас у граждан хотят отнять. Понимаете? Сопоставимые цифры.
Наше предложение гораздо лучше. То есть работодатель будет с любой зарплаты платить одинаково - и с маленькой зарплаты, и с большой зарплаты. Только, подчеркиваю, какие сектора будут платить больше в бюджет Пенсионного фонда. Где у нас самые высокие зарплаты? В финансовом секторе и в сырьевом. То есть, кто будет платить больше? Финансовый и сырьевой. Сырьевики получают возврат НДС, у них и так льгота на 2 триллиона в год, а финансовый сектор НДС вообще не платит, поэтому посмотрите финансовый показатель за прошлый год. Финансовый сектор - полтора триллиона прибыли, собрав, обложив данью всю страну, собрав со всей страны деньги, ни в чем себе не отказывают, так мы им ещё и льготу по страховым взносам даём.
Сырьевой сектор гонит всё за рубеж. Причем мы поменяли систему налогообложения, мы теперь экспортную с них не берем, а НДС им возвращаем, у них сверхприбыли получаются. И примерно, по оценкам экспертов, 7 триллионов рублей — это то, что не доходит до бюджета в год. В год, подчёркиваю. Здесь полтора триллиона прибыли — здесь 7 триллионов рублей в год недобранной природной ренты.
А чтобы закрыть дыру в Пенсионном фонде, давайте-ка мы у граждан изымем их заработанную пенсию, которую мы пообещали в 2002 году. Если вы помните, в 2002 году была эта система введена. Сказали, всё, давайте теперь, мы не можем всем одинаково платить, но те, кто будут хорошо работать, и те, кто будут зарабатывать деньги и будут следить за тем, чтобы работодатель за них платил в Пенсионный фонд платежи, у них будет на лицевом счёте копиться их сумма, так называемая накопительная пенсия.
Мало того, вы же знаете, что у нас ещё есть механизм софинансирования этой накопительной части пенсии, где на 10 тысяч в год платежей от гражданина и 10 тысяч ещё государство даёт. Это тоже туда же идёт. То есть мы крест ставим вообще на этом, на всём этом.
Теперь уже 17 лет на данный момент прошло. Мы говорим: всё, забудьте про ваши денежки. Вот эти 2,2 триллиона рублей, как нам сказали, которые накопились в этой системе, мы сейчас что-то придумаем с ними, что-то будем, каким образом их там трансформируем. Но я так понимаю, что людям их уже никто не собирается возвращать. Но в эту систему больше деньги поступать не будут. А теперь мы подумаем, что-то придумаем ещё, как дальше, что с этими деньгами делать.
Коллеги, если у государства нет денег на содержание пенсионеров, то нужно искать иные источники финансирования, менее болезненные. Зачем же мы ещё обираем граждан, большинство из которых сегодня... у большинства из которых денег хватает только на питание и на одежду.
Вот вчера я озвучивал данные Росстата. 50 процентов семей имеют средства только продукты питания и одежду. 30 процентов ещё могут какие-то продукты... товары длительного спроса... пользования купить, но уже не могут позволить себе ни квартиру, ни машину, ни дачу, не могут себе этого позволить. А у 13 процентов граждан вообще денег только на питание хватает, а уже на коммунальные платежи не хватает.
И мы у этих людей отнимаем их накопительную часть пенсии. Они думали: ну вот мы сейчас хотя бы до пенсии доживём, дотянем, и мы получим накопительную часть пенсии. Пенсионный возраст подняли на пять лет и накопительную пенсию отняли. А если вы ещё, вдруг, захотите заработать денег, то мы вам ещё индексировать пенсию не будем... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Уважаемые коллеги, я хотел бы на дальних подступах обозначить нашу минимальную программу работы на сегодня.
Что касается законопроектов первого чтения, нам надо рассмотреть по 20-й пункт включительно. 20-м пунктом у нас идёт горячее питания для школьников. И у нас ещё два проекта постановления и четыре законопроекта по сокращённой процедуре. И, кажется, есть ещё проекты поручений, но это недолго занимает время.
Вот я прошу это иметь в виду.
Слово предоставляется Светлане Викторовне Бессараб, пожалуйста. Бессараб С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Действительно, начиная с 2014 года ежегодно, несмотря на все замечания, как Государственной Думы, так и Совета Федерации, правительство предлагает нам продлить мораторий на финансирование накопительной части пенсии и мы вынужденно его продлеваем.
Действительно было постановление Государственной Думы от 2017 года, чтобы ускорить эту работу, и нужно отдать должное Минфину и Центральному банку, они действительно постарались сделать эту работу.
Но вот, наверное, никто из моих коллег не обратил внимания, несколько раз повторил заместитель министра финансов о том, что депутаты были против. А против чего были, собственно, депутаты? Ведь в прошлом году, принимая закон о продлении моратория, мы надеялись на внесение нового законопроекта, который бы разморозил всю эту накопительную часть пенсий и дал возможность гражданам получить ее в полном объеме. Почему мы были против, коллеги? Да, по одной простой причине, что автоподписка на добровольные пенсионные накопления, ну, это две совершенно разные вещи и автоподписка сама по себе нарушает принцип социальной справедливости.
К нам в Государственную Думу законопроект не был внесен и по сообщениям СМИ отвергнут он был, забракован на самом высоком уровне в нашей стране и это правильно. Потому что представьте себе ситуацию, при которой граждане бы в один прекрасный момент проснулись и вдруг узнали, что у них автоподпиской удерживается заработная плата на индивидуальный пенсионный капитал.
Теперь правительство готовит новый законопроект и, исходя из его наименования, мы надеемся, что это действительно будет гарантированный пенсионный продукт, который позволит не просто разморозить эти накопления, но и влить их в соответствии с ожиданиями граждан, в соответствии с нашими с вами пожеланиями, сохранив конечный пенсионный продукт непосредственно для их получателей, для пенсионеров.
Сегодня, коллеги, действительно седьмой год будет уже не работать сам механизм. Вот многие сидящие в этом зале меня поймут как автолюбители. Представьте себе ситуацию, при которой на 6 лет в гараже брошен автомобиль, он ни разу не заводился, он фактически не работает.
А теперь влейте эти 634,8 миллиарда рублей в эту систему, и что мы можем увидеть? Коллеги, мы уже видели по результатам работы Следственного комитета, что один из самых благополучных негосударственных пенсионных фондов увел у ПФР почти 11 миллиардов рублей, подделав заявления пользователей. Коллеги, необходимо отрегулировать эту сферу, необходимо внести законопроект, который защищал бы права пенсионеров, и только тогда принимать решение о разморозке накопительной части пенсии.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за предложенный законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги!
Но наша страна и наше правительство, оно находится в режиме такого перманентного замораживания обязательств социальных. Вот совсем недавно нам говорили про долг, который сформировался в 1992 году. Что будем делать? Ну, заморозим, отложим, пускай лежит дальше. Потом с пенсиями пенсионеров военных наших что будем делать? Ну, ничего страшного, заморозим, продолжится это дальше.
Теперь очередной закон, который замораживает и, по сути, проблему не решает. Мы же это прекрасно понимаем, что эти средства, эти 6 процентов - это в принципе перевод их из накопительной части в данном случае в страховую, и это в принципе провал пенсионной реформы, прежней пенсионной реформы. На базе той проваленной пенсионной реформы начали новую пенсионную реформу, с плодами которой мы в ближайшее время столкнемся. Несмотря на многочисленные обещания про рост пенсий опережающими темпами, про рост благосостояния пенсионеров, ничего этого не получилось. Нам проект бюджета Пенсионного фонда был представлен, и вы видите, как плавно к 2022 году весь эффект от пенсионной реформы затухнет. Затухнет, не приведя ни к какому даже сколь-нибудь значительному повышению страховых пенсий наших пенсионеров. Вы же посмотрели, 1 процент будет в 2023 году, дальше вообще 0.
Что делать? Опять повышать пенсионный возраст, как в этот раз? Я думаю, на это больше никто не пойдет. Второй вариант, связанный с вот этой вот накопительной частью, которую пытались действительно первоначально в обязательном порядке вменить каждому работающему, 6 процентов из его зарплаты уже, повторяю, не из средств работодателя, а из его зарплаты перечислять вот в некие фонды, и оттуда он якобы потом будет получать дополнительные поступления.
Проанализируем работу, предыдущую всю работу нашей вот этой вот накопительной системы, и, опять же, полнейший провал. Полнейший провал и бардак: государство оставило один на один пенсионеров фактически вот с этими разного рода негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями, а по сути, я ещё раз повторяю, в худшем случае -аферистами, в лучшем случае — это такими "кошельками" для финансово-промышленных групп. И они плавненько, аккуратненько вот эти 2 почти с половиной триллиона рублей вращали у себя внутри, украли, причём это уже подтверждено чётко, миллиарды рублей, и я думаю, даже, скорее всего, сотни миллиардов рублей за вес это время, и вновь в эту же систему нас пытаются опять вернуть, не зная, под каким соусом и как это будет выглядеть.
Мы абсолютно чётко убеждены, что даже если к накопительному варианту пенсий придётся возвращаться, то здесь должны быть строгие, чёткие государственные гарантии. Не передача в какие-то там непонятные фонды, не передача это частнику, не передача это каким-то там "открытиям" и прочим банкам, которые будут работать исключительно в своих интересах, а гарантированный государством рост не менее чем, ещё раз говорю, на ставку рефинансирования в этом случае, с теми механизмами, о которых, в том числе, говорил и коллега Нилов, с возможностью потом эту пенсию получить, с возможностью её наследовать, с возможностью её распределения на менее короткий срок, но под полную гарантию государства, того, что деньги будут сохранены, деньги будут индексированы на уровень не меньше инфляции, ну, хочешь больше, хочешь рисковать - это твоё дело. Но государство только при этих условиях может дальше каким-то образом совершенствовать пенсионную реформу.
Председательствующий. Добавьте время. Куринный А. В. В противном случае бесполезно.
То, что происходит сейчас, ну, я повторяю, это такое вот медленное-медленное оттягивание принятия необходимого решения.
Фракция КПРФ не будет поддерживать данное решение. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.
Нилов Я. Е. Фракция ЛДПР также поддерживать данную инициативу не будет, и мы считаем, что вообще не надо было вводить накопительный элемент в систему обязательного пенсионного страхования, тогда не пришлось бы несколько лет подряд замораживать и вести все эти ненужные разговоры. В развитых странах это добровольная вещь, и каждый гражданин выбирает сам себе накопительную составляющую, несёт ответственность, подписывает соответствующие соглашения с финансовыми институтами и понимает, что ему гарантировано, что нет, разделяет риски и осознаёт совместную ответственность.
У нас же в своё время, когда у нас была неплохая экономическая ситуация, создали, протащили через Государственную Думу соответствующий проект закона и в обязательном порядке стали формировать всем гражданам накопительную пенсию до определённого момента.
Потом понимая, что ситуация меняется, установили, что те граждане, кто напишет заявление, у тех будет формироваться накопительная пенсия.
И продолжая выступление и отвечая на вопрос депутата Гартунга, обращаю внимание, что сегодня эта заморозка касается только тех граждан, кто моложе 1967 года рождения и только тех граждан, кто написал соответствующее заявление о формировании у него накопительной пенсии. То есть это не всех будущих пенсионеров касается.
Да, это действительно большая социальная группа — это миллионы человек, но это не все будущие пенсионеры. При этом эта накопительная пенсия когда не формируется, то весь тариф, который платит работодатель, идёт на страховую пенсию конкретного гражданина.
Хорошо это или плохо? В каких-то случаях это даже хорошо, потому как сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, что всё больше и больше граждан, достигнув пенсионного возраста, не зарабатывают достаточное количество баллов, потому что у них были маленькие оклады, была зарплата в конвертах, были периоды, когда они вообще были безработные.
И если не хватает страховых баллов, у них тогда не возникают право на назначение страховой пенсии, они вынуждены либо ждать пять лет для получения социальной пенсии, либо докупать страховые баллы, такая норма есть в нашем законодательстве, правительство и такую схему придумало, либо продолжить работать дальше.
Таким образом, если всё идет на страховую пенсию, вероятность того, что такая ситуация, когда не хватает страховых баллов, она сокращается. Но в целом, конечно, заморозка подчёркивает, что у нас деградируемая пенсионная система и она ещё раз, эта заморозка, показывает, что необходимо принимать радиальные меры и выводить из системы обязательного пенсионного страхования, и прекращать всякого рода заморозки.
И, конечно, никакой автоподписки. Но прекрасно в правительстве осознают, а самое главное, лоббисты в финансовых институтах понимают, что граждане с недоверием относятся, особенно после пенсионной реформы и никто не будет заниматься формированием своей накопительной пенсии. Если есть какие-то лишние деньги, откроют вклад в банке, будут в банке копить, более надёжно. С недоверием относятся.
Председательствующий. Добавьте время.
Нилов Я. Е. Поэтому понимая это, в своё время, около там полтора года назад через Госдуму протащили очередной очень странный проект закона, который изменил порядок премирования негосударственных пенсионных фондов. Если раньше действовала схема: заработали, используя деньги будущих пенсионеров, в определённых пропорциях поделили, негосударственные пенсионные фонды себе часть оставили, часть — на счёт будущего пенсионера. Теперь схема изменилась. Плохо сработали, сработали в минус, хорошо сработали, 0,75 процента от той суммы, которая у них находится в распоряжении, в любом случае идёт в качестве премии негосударственному Пенсионному фонду. Это сделали депутаты Государственной Думы под давлением Минфина, правительства в целом, и Центрального банка, и лоббистов из негосударственных пенсионных фондов.
Я был на том совещании. Как всегда били в грудь руководители негосударственных пенсионных фондов и говорили, что это им нужно для того, чтобы запускать долгие проекты, брать длинные деньги, как они говорили, а сегодня они находятся за границей, подвергаясь уголовному преследованию. Поэтому мы тогда осознавали все риски и всю ответственность, когда такие решения принимались, и не хотели, чтобы схема менялась.
Кроме этого, наших граждан постоянно обманывают, используя, так называемые переходы. По надуманным причинам, под давлением или вообще собирая подписи, когда они не понимают, за что они ставят, заставляют их переходить из одного НПФ в другой, или из ВЭБа в НПФ, и если за пять лет до этого перехода гражданин не уведомил Пенсионный фонд, у него все накопления теряются. И эти деньги, где остаются? Ну практически, в Пенсионном фонде, в негосударственном Пенсионном фонде.
Поэтому мы делаем вывод, что специально ввели накопительную компоненту обязательную, дав возможность определённым финансовым структурам заработать приличные деньги, используя деньги будущих пенсионеров, что не соответствует принципам социально ориентированного государства.
Поэтому фракция ЛДПР данный законопроект не будет поддерживать, и мы ждём скорейшего внесения законопроекта в Государственную Думу без всякого рода автоподписок. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Алексей Владимирович, заключительное слово? Нет. Ольга Ивановна, заключительное слово? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования
(15 час. 10 мин. 34 сек.)
Проголосовало за
294 чел.
65,3 %
Проголосовало против 22 чел.
4,9%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало 316 чел.
Не голосовало 134 чел 29,8 %
Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект. По ведению - Журавлев Алексей Александрович. Ошибка.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments