leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Основные направления развития Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» - начало

Приложение к постановлению Центральной избирательной комиссии РФ
Основные направления развития Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» до 2022 года
1. Цели и задачи развития РФ «Выборы» являются дальнейшее совершенствование избирательного (референдумного) процесса РФ за счет его цифровизации, достижение нового уровня прозрачности и открытости, доступности избирательных (референдумных) процедур и действий для его участников за счет предоставления цифровых сервисов и в том числе возможности голосования по месту нахождения, обеспечения полноты, актуальности и достоверности сведений, используемых в избирательном (референдумном) процессе, эффективности деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума) за счет применения цифровых технологий и платформенных решений на основе преимущественно отечественных разработок, обеспечивающих безопасность и устойчивость их функционирования.
1.2. Правовой основой развития ГАС «Выборы» являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О референдуме РФ», федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «О выборах Президента РФ», «О Государственной автоматизированной системе РФ «Выборы», иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Центральной избирательной комиссии РФ.
1.3. Развитие ГАС «Выборы» осуществляется в рамках выполнения задач ЦИК России, обозначенных в национальной программе «Цифровая экономика РФ».
1.4. Задачами развития ГАС «Выборы» на период до 2022 года являются:
1) обеспечение предоставления цифровых сервисов для участников избирательного (референдумного) процесса, в том числе в межвыборный период;
2) обеспечение доступности процедуры голосования для избирателей (участников референдума) по месту их нахождения;
3) организация деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума) на основе цифровых данных об участниках избирательного (референдумного) процесса, поступающих из информационных систем и информационных ресурсов государственных органов и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и организаций по мере их готовности, в том числе с использованием создаваемой в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ» Национальной системы управления данными (далее – НСУД);
4) создание, предоставление доступа и переход с учетом требовании безопасности информации к использованию избирательными комиссиями (комиссиями референдума) цифровой платформы реализации основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (далее – Цифровая платформа).
1.5. Реализация Основных направлений развития Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» до 2022 года обеспечивается через Цифровую платформу, которая после завершения ее создания и ввода в эксплуатацию будет являться новой версией ГАС «Выборы».
2. Основные направления развития
2.1. Цифровые сервисы для участников избирательного (референдумного) процесса
2.1.1. В рамках данного направления развития обеспечивается предоставление цифровых сервисов основным категориям участников избирательного (референдумного) процесса в соответствии с общими принципами и подходами федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ», в том числе избирателям (участникам референдума), кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и иным участникам избирательного (референдумного) процесса (далее – участники избирательного процесса), а также заинтересованным государственным органам и органам местного самоуправления.
2.1.2. Цифровые сервисы для участников избирательного процесса предоставляются на основе принципов адресности, проактивности, территориальности, многоканальности, в том числе с применением реестровой модели, с реализацией механизмов сбора обратной связи от получателей сервисов, с использованием типизированных решений, машиночитаемых описаний процессов предоставления сервисов, автоматизированного принятия решения при предоставлении сервисов.
2.1.3. Цифровые сервисы реализуются с приоритетным выводом на данный портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также а единый портал ЦИК России в составе ГАС «Выборы» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), на котором размещаются официальные сайты избирательных комиссий.
Официальная информация, в том числе решения о назначении выборов (референдумов) и определении их результатов, публикуется (размещается) только на едином портале ЦИК России в составе ГАС «Выборы» в сети Интернет, на котором размещаются официальные сайты избирательных комиссий.
2.1.4. Для предоставления цифровых сервисов на базе Цифровой платформы реализуются функции личного кабинета участника избирательного процесса с обратной связью.
Доступ участника избирательного процесса к функциям личного кабинета предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).
Наполнение личного кабинета участника избирательного процесса осуществляется на основе информации из ГАС «Выборы», а также цифровых данных, получаемых, в том числе, с использованием НСУД и создаваемой в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ» инфраструктуры цифрового профиля (далее – инфраструктура цифрового профиля).
2.1.5. Цифровые сервисы для участников избирательного процесса реализуются и предоставляются в 2019 – 2020 гг. в пилотном режиме с использованием действующей версии ГАС «Выборы» и компонентов Цифровой платформы в соответствии с перечнем (приложение № 1).
Перечень реализуемых и предоставляемых в 2021 году и далее цифровых сервисов для участников избирательного процесса определяется в по результатам предоставления цифровых сервисов в пилотном режиме информирования требований к Цифровой платформе и предоставляемым с ее использованием цифровым сервисам.
2.1.6. При реализации цифровых сервисов гарантируется сохранение ранее установленных, отличных от цифровых, форм и способов совершения действий в ходе проведения выборов и референдумов, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.
2.2. Голосование избирателей (участников референдума) вне зависимости от места нахождения
2.2.1. В рамках данного направления развитая для избирателей (участников референдума) обеспечивается возможность голосования вне зависимости от места нахождения на «экстерриториальных» цифровых избирательных участках (участках референдума), оснащенных специализированными техническими средствами (далее – цифровые участки), а также обеспечивается техническая возможность дистанционного электронного голосования.
2.2.2. Возможность голосования вне зависимости от места нахождения избирателей (участников референдума) реализуется в том числе за счет развития механизмов задачи «Мобильный избиратель» ГАС «Выборы», обеспечивающих централизованный учет и обработку заявлений избирателей (участников референдума) о включении в список избирателей (участников референдума) (заявление о голосовании).
2.2.3. Возможность голосования вне зависимости от места нахождения избирателей (участников референдума) обеспечивается за счет образования и оснащения на территории РФ до 5000 цифровых участков на выборах и референдумах различного уровня при нахождении избирателя (участника референдума) вне избирательного округа (округа референдума), на территории которого он обладает активным избирательным правом (правом на участие в референдуме).
2.2.4. Цифровые участки могут быть оснащены следующими видами технических средств, включаемых в состав ГАС «Выборы»:
1) техническими средствами для электронного голосования;
2) техническими средствами для автоматизированного заполнения избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме) на бумажном носителе;
3) техническими средствами для обработки избирательных бюллетеней (бюллетеней для голосования на референдуме) на бумажном носителе (техническими средствами подсчета голосов);
4) техническими средствами для информирования избирателей (участников референдума) о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, о вопросах референдума, о порядке голосования;
5) иными техническими средствами, используемыми для обеспечения и непосредственного проведения голосования.
2.2.5. Избирательным комиссиям субъектов РФ, территориальным избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований совместно с соответствующими органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления предоставляется техническая возможность проведения голосования на цифровых участках на выборах (референдуме) в субъекте РФ, в том числе на выборах в органы местного самоуправления (местном референдуме).
2.2.6. Для предоставления возможности голосования вне зависимости от места нахождения избирателей (участников референдума) с целью обеспечения максимального удобства для избирателей (участников референдума), организации эффективной, безошибочной работы участковых комиссий, предупреждения случаев голосования более одного раза в ходе одного и того же голосования, а также предупреждения иных нарушений обеспечиваются:
1) передача и получение по телекоммуникационным каналам связи, предоставляемым оператором создаваемой в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика РФ» Единой сети передачи данных (далее – ЕСПД)
а) списка избирателей (участников референдума) в электронной форме;
б) данных об избирательной кампании (кампании референдума);
в) формы и текста электронного бюллетеня;
г) информации в электронной форме о кандидатах, размещение которой в помещении для голосования предусмотрено законодательством РФ;
д) данных о голосовании, в том числе для комиссии, устанавливающей итоги голосования в целом на территории, на которой проводились выборы (референдум), определяющей результаты соответствующих выборов (референдума), организующей эти выборы (референдум);
е) иной информации, необходимой для обеспечения голосования;
2) взаимодействие между участковыми комиссиями цифровых участков и иными участковыми комиссиями по телекоммуникационным каналам связи, в том числе посредством передачи обезличенных сообщений с использованием сервисов сети подвижной связи общего пользования, в отдельных случаях по сети Интернет:
а) для оперативной проверки факта выдачи избирателю (участнику референдума) бюллетеня (предоставления доступа к электронному бюллетеню) в день голосования на соответствующем избирательном участке (участке референдума);
б) для оперативного включения и исключения избирателя (участника референдума) из списков избирателей (участников референдума) на соответствующих участках;
3) возможность автоматизированной идентификации гражданина (личности гражданина) при работе со списком избирателей (участников референдума) в электронной форме с использованием документов, удостоверяющих личность, на бумажном носителе, перспективных документов, удостоверяющих личность, на электронном носителе, а также с использованием биометрических и иных перспективных цифровых технологий;
4) возможность использования аналогов собственноручной подписи, согласий в электронной форме, иных способов и механизмов фиксации действий избирателя (участника референдума) и члена комиссии, подтверждающих факт выдачи и получения избирательного бюллетеня (бюллетеня для голосования на референдуме) на бумажном носителе или предоставления доступа к электронному бюллетеню, а также фиксации данных, позволяющих идентифицировать гражданина (при необходимости).
2.2.7. Для обеспечения возможности голосования избирателя (участника референдума) вне зависимости от его места нахождения на основе Цифровой платформы с учетом результатов проведенных государственных экспериментов, полученных решений и заключений уполномоченных государственных органов, оценок и заключений экспертов и экспертных организаций «реализуется техническая возможность организации и проведения дистанционного электронного голосования на выборах (референдуме) различного уровня.
2.2.8. Технологии, обеспечивающие возможность для избирателей (участников референдума) голосования вне зависимости от их места нахождения на! цифровых участках, возможность дистанционного электронного голосования, состав, технические и функциональные требования 1 и характеристики используемых в этих целях специализированных технических средств, а также порядок организации их взаимодействия с Цифровой платформой, определяются по результатам выполнения в 2019 – 2020 гг. соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2.Э. Цифровые данные об участниках избирательного процесса и цифровое взаимодействие
В рамках данного направления развития обеспечивается деятельность избирательных комиссий (комиссий референдума) на основе цифровых данных об участниках избирательного процесса, получаемых из информационных систем и информационных ресурсов государственных органов и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и организаций, в том числе с использованием НСУД.
2.3.2. Реализация направления развития по обеспечению деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума) на основе цифровых данных об участниках избирательного процесса осуществляется за счет:
а) формирования и ведения регистра избирателей, участников референдума на основе принципов централизованного сбора, верификации, актуализации, обогащения, анализа и систематизации данных, получаемых из информационных систем и информационных ресурсов государственных органов и государственных внебюджетных фондов;
б) получения сведений об участниках избирательного процесса преимущественно в электронной форме, централизованной обработки и
роверки полноты и достоверности представленных участниками збирательного процесса сведений, в том числе за счет использования данных информационных систем и информационных ресурсов уполномоченных государственных органов, осуществляющих специальные правоохранительные функции, функции по государственному контролю и надзору, в том числе по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, ведению государственного учета, регистрации актов, документов, прав, объектов (далее – уполномоченные государственные органы), а также Банка России и государственных внебюджетных фондов.
в) преимущественно цифрового взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и организациями.
2.3.3. При переходе к формированию и ведению регистра избирателей, участников референдума на основе новых принципов сохраняется возможность сбора, использования при централизованной обработке, направления на проверку полноты, достоверности и актуальности, а также повторного получения уточненных сведений об избирателях (участниках референдума), передаваемых с территориального уровня главами местных администраций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, руководителями территориальных органов исполнительной власти городов федерального значения, а также через органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти.
2.3.4. При формировании и ведении на основе новых принципов регистра избирателей, участников референдума обеспечивается взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами государственных органов и государственных внебюджетных фондов, являющихся обладателями или источниками сведений об избирателях (участниках референдума), в частности, с МВД России, Минобороны России, ФНС России, ФСИН России, Пенсионного фонда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и федеральных судов общей юрисдикции, а также с инфраструктурой цифрового профиля и создаваемой федеральной государственной информационной системы ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской ж Федерации.
2.3.5. При сборе и проверке полноты и достоверности сведений об участниках избирательного процесса обеспечивается взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, Банка России и государственных внебюджетных фондов.
Взаимодействие избирательных комиссий (комиссий референдума) различного уровня с уполномоченными государственными органами, Банком России, государственными внебюджетными фондами и организациями реализуется централизовано за счет использования функций Цифровой платформы, обеспечивающих межуровневое межведомственное электронное взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов и организаций, а также автоматизированный обмен документированной информацией в электронной форме.
2.3.6. Взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций осуществляется с использованием действующих и создаваемых транспортных механизмов Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Обмен документированной информацией в электронной форме осуществляется в рамках системы межведомственного электронного документооборота и (или) с использованием создаваемой в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ» платформы межведомственного юридически значимого электронного документооборота.
2.3.8. Взаимодействие избирательных комиссий (комиссий референдума) различного уровня с вышестоящими комиссиями осуществляется преимущественно за счет использования функций Цифровой платформы, обеспечивающих составление, ввод, обработку и передачу протоколов об итогах голосования и другой предусмотренной законодательством избирательной документации (документации референдума) в электронной форме, в отдельных случаях в форме машиночитаемых документов на бумажном носителе.
Для обеспечения юридической значимости обрабатываемых в электронной форме документов и материалов предусматривается использование электронной подписи, в отдельных случаях иных аналогов собственноручной подписи в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
2.3.9. При взаимодействии с информационными системами и информационными ресурсами государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций используются механизмы НСУД по предоставлению в различных режимах государственных данных, а также по контролю и управлению их качеством.
Для получения и обработки государственных данных могут использоваться федеральная государственная информационная система «Единая система нормативной справочной информации», базовые государственные информационные ресурсы, используемые в рамках оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, а также ведется систематизация и гармонизация используемых сведений.
2.3.10. При цифровом взаимодействии с участниками избирательного процесса обеспечиваются:
1) техническая возможность подачи участниками избирательного процесса с использованием функций личного кабинета обращений, заявлений о голосовании вне зависимости от места нахождения и (или) вне помещения для голосования, представления предусмотренных законодательством сведений, документов и материалов, в том числе в машиночитаемой форме;
2) техническая возможность получения участником избирательного процесса с использованием функций личного кабинета после прохождения аутентификации с использованием ЕСИА и (или) дополнительных мер аутентификации данных о себе, собираемых и обрабатываемых на базе цифровой платформы, ранее представленных сведений, документов и материалов в электронной форме, их выгрузки на машинный носитель информации, а также подачи заявления по их уточнению в целях обеспечения их полноты и достоверности;
3) техническая возможность использования участниками избирательного процесса электронной подписи, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписи, для обеспечения юридической значимости представляемых сведений, документов и материалов в электронной форме, а также совершаемых в личном кабинете участника избирательного процесса действий;
4) техническая возможность использования при представлении в электронной форме сведений, документов и материалов, которые должны содержать собственноручные подписи третьих лиц, не имеющих личного кабинета на базе Цифровой платформы, иных аналогов собственноручной подписи, в том числе реализуемого в рамках инфраструктуры цифрового профиля механизма согласий в электронной форме;
5) техническая возможность автоматизированной предварительной проверки представляемых участниками избирательного процесса сведений, документов и материалов в электронной форме, их реквизитов и атрибутов на основе соотношений форматно-логического контроля и с учетом ранее представленных сведений, документов и материалов, а также за счет использования при проверке сервисов и данных информационных систем и информационных ресурсов в составе инфраструктуры электронного правительства, в том числе ЕСИА и инфраструктуры цифрового профиля, информационных систем и информационных ресурсов уполномоченных государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций.
2.3.11. В целях обеспечения цифрового взаимодействия с участниками избирательного процесса:
заявлений о голосовании вне зависимости от места нахождения и (или) вне помещения для голосования, представления сведений, документов и материалов в машиночитаемой форме, получения и выгрузки сведений об участнике избирательного процесса;
2) обеспечивается предоставление доступа к общедоступной информации о системе выборов и референдумов в РФ в форме открытых данных, разрабатываются и формируются соответствующие наборы открытых данных в порядке, определяемом ЦИК России;
3) могут разрабатываться интерфейсы прикладного программирования Цифровой платформы, обеспечивающие автоматизированное взаимодействие с заинтересованными государственными органами и организациями.
2.4. Цифровая платформа и инфраструктура
2.4.1. В рамках данного направления развития обеспечиваются создание, предоставление доступа и переход к использованию избирательными комиссиями (комиссиями референдума) всех уровней Цифровой платформы и ее инфраструктуры.
2.4.2. Цифровая платформа обеспечивает техническую реализацию возможностей, предусмотренных разделами 2.1 – 2.3 Основных направлений развития Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» до 2022 года.
2.4.3. Цифровая платформа обеспечивает реализацию на базе создаваемой инфраструктуры и новых технических решений функциональных возможностей действующей версии ГАС «Выборы», непосредственно связанных с ведением избирательного (референдумного) процесса, реализацией полномочий избирательных комиссий (комиссий референдума) по подготовке и проведению выборов (референдумов), реализацией и защитой избирательных прав (права на участие в референдуме).
2.4.4. Инфраструктура Цифровой платформы обеспечивает возможность реализации и функционирования на ее базе информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих повседневную деятельность избирательных комиссий различного уровня, а также вспомогательных и обеспечивающих технологических информационных систем и информационных ресурсов.
2.4.5. Инфраструктура Цифровой платформы обеспечивает реализацию технологий обработки данных, в рамках которых:
1) информационные, программные и вычислительные ресурсы (мощности) предоставляются унифицированно и дистанционно из центра (центров) обработки данных;
2) информационные, программные и вычислительные ресурсы (мощности) распределяются и резервируются в целях обеспечения отказо- и катастрофоустойчивости, в том числе за счет использования структурно-сетевых методов;
3) дополнительные вычислительные ресурсы (мощности) предоставляются и изымаются по запросу, в том числе с учетом изменения нагрузки на цифровую платформу и ее инфраструктуру при подготовке и проведении выборов (референдумов), голосование по которым проводится в единый день голосования, а также при проведении выборов в федеральные органы государственной власти (референдума РФ).
2.4.6. При разработке решений по созданию и предоставлению доступа к Цифровой платформе и ее инфраструктуре изучается возможность использования создаваемой в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика РФ» Государственной единой облачной платформы для размещения, при необходимости, на ее основе части информационных, программных и вычислительных ресурсов Цифровой платформы с целью их резервирования.
2.4.7. Решения по созданию, предоставлению доступа и переходу к использованию Цифровой платформы и ее инфраструктуры предусматривают:
1) в части использования технических средств и программного обеспечения:
а) использование действующих технических средств в составе комплексов средств автоматизации избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий, комплексов технических средств подсистемы связи и передачи данных действующей ГАС «Выборы»;
б) преимущественное использование при создании инфраструктуры Цифровой платформы средств вычислительной техники (серверов, систем хранения), сетевых и телекоммуникационных средств, средств связи российского происхождения при условии их соответствия техническим требованиям, в том числе требованиям по информационной безопасности;
в) использование при создании инфраструктуры Цифровой платформы программного обеспечения, внесенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, или свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом, прошедшего и (или) подвергаемого оценке соответствия требованиям безопасности информации;
г) поэтапный переход на использование на рабочих местах пользователей Цифровой платформы в избирательных комиссиях всех уровней программного обеспечения, внесенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, или свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом, прошедшего и (или) подвергаемого оценке соответствия требованиям безопасности информации;
д) проработку вопроса использования на уровне участковых избирательных комиссий (комиссий референдума) в качестве рабочих мест персональных компьютеров, предоставляемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и организациями на безвозмездной основе;; при этом соответствие функциональному назначению для таких рабочих мест может обеспечиваться, в частности, за счет использования специального программного обеспечения и персональных средств защиты информации, обеспечивающих его доверенную загрузку, или за счет реализации и применения иных мер доверия;
е) унификацию используемых при создании Цифровой платформы средств разработки прикладного программного обеспечения, поддерживающих современные высокоуровневые языки программирования и спецификации, эффективные интерфейсы и протоколы взаимодействия программных компонентов и модулей;
ж) поддержку унифицированной обработки данных, относящихся к географически распределенным объектам, в подсистемах (системах) Цифровой платформы, предоставление пользователям таких данных в виде карт, картограмм, картодиаграмм и тому подобных формах;
з) обеспечение связанности и непротиворечивости информации в подсистемах (системах) Цифровой платформы, реализацию принципов однократного ввода информации и единого источника нормативно-справочной и «эталонной» информации, предоставление возможности получения «эталонной» информации во всех подсистемах (системах) Цифровой платформы;
2) в части организации связи, использования средств и услуг связи, предоставляемых операторами связи:
а) использование услуг и средств связи, предоставляемых оператором ЕСПД, и локальными операторами, предоставляющими доступ к ЕСПД, для избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий с учетом графика начала их предоставления;
б) использование услуг и средств связи, предоставляемых оператор ЕСПД, и локальными операторами, предоставляющими доступ к ЕСПД, для общеобразовательных учреждений и других социально значимых объектов в случае расположения в них помещений для голосования на выборах (референдуме);
в) совместное использование услуг ЕСПД и решений по организации связи в рамках подсистемы связи и передачи данных действующей ГАС «Выборы» вплоть до окончания подключения к ЕСПД ЦИК России, всех избирательных комиссий субъектов РФ, территориальных избирательных комиссий, цифровых участков;
г) использование сети Интернет, сервисов сети подвижной и фиксированной телефонной связи общего пользования, услуг call-центров и sms-центров при реализации отдельных функций и предоставлении отдельных сервисов Цифровой платформы в случае нецелесообразности использования защищенных каналов связи;
3) в части обеспечения надежности и устойчивости функционирования:
а) выделение критически важных процессов и их выполнение I программным обеспечением Цифровой платформы на технических средствах избирательных комиссий соответствующего уровня в условиях временной недоступности ресурса связи, используемого в инфраструктуре Цифровой платформы, и предоставляемых дистанционно вычислительных ресурсов (мощностей) инфраструктуры Цифровой платформы;
б) обмен между избирательными комиссиями различного уровня информацией, необходимой для выполнения критически важных процессов, с использованием резервных средств связи, отчуждаемых машинных носителей информации, машиночитаемых документов, иных способов и механизмов, обеспечивающих возможность обмена информацией в условиях временной недоступности ресурса связи, используемого в инфраструктуре Цифровой платформы;
в) надежность комплексов технических средств и программного обеспечения, используемых для выполнения критических процессов в избирательных комиссиях соответствующего уровня, не хуже, чем надежность комплексов средств автоматизации территориальных избирательных комиссий действующей ГАС «Выборы» (коэффициент технической готовности – 0,985);

окончание см. https://leo-mosk.livejournal.com/6941037.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments