leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Регуляторное цунами прокатилось по всему миру в связи с кризисом - Сергей Швецов

Регуляторное цунами прокатилось по всему миру в связи с кризисом - Сергей Швецов на заседании комитета СФ по бюджету
Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам провел председатель комитета Николай Журавлев.
Конспект 10:00
Николай Журавлев. Поздравляю всех с праздником День народного единства Надеюсь прошел без потерь. Предлагаю избрать Елену Перминову первым заместителем председателя комитета. Нужно обсуждать? Проголосуем. Предварительно поздравляем. Пригласили Сергея Швецова.
1. О деятельности Центрального банка РФ по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий
Зампред Банка России Сергей Швецов. Меняли ключевую ставку с умеренно жесткой до где-то в середине. Инфляция будет в целевом ориентире 4%. План мероприятий был исполнен практически полностью, на сайте Банка России размещены соответствующие отчеты. Регуляторное цунами в связи с кризисом по всему миру прокатилось. Три цели. Поддержание финансово стабильности. Повышение доверие. Подчиненная цель обеспечение финансовых институтов и развитие конкуренции. 18 год рекордный по минимизации отзыва лицензии. Изгнание слабых игроков в целом завершена но не полностью. Банк России нарастил свои возможности следить за финансовыми организации. Макропруденциальное стресс-тестирование. В результате принятых мер снизилось ипотечное кредитование без первоначального взноса. Внедрен риск-ориентированный надзор платежного рынка. Удалось уйти от региональный компоненты. Единый рынок. Развивалась карта Мир и расчеты между гражданами через смартфон. В Банке России работает реабилитационная комиссии. В половине случаев освобождаем гражданина из списка запрещающего работать на финансовом рынке. Сформирована база контроля корпоративного управления. Для публичных компаний принцип соблюдай или объясняй. Трендом на международных рынках социальная ответственность перед обществом, требования экологии. Институт финансовых уполномоченных. Значительное количество финансовых споров на досудебном уровне. В то же время имеются обращения в суд страховых компаний в связи с правом омбудсмена снижать требования. Развивается институт инвестиционного консультирования. Трендом времени стало роботизированное консультирование. Аккредитация программ. Их пока немного, но нам надо держать ухо востро. Вступила в силу система страхования средств малых предприятий по аналогии с вкладами физических лиц АСВ. Обсуждается расширение покрытия. 2293 выявили незаконных кредиторов, 223 сайтов выдавали кредиты. Если раньше регулятор уделял внимание кредитным рискам, сейчас информационным. Просили бы рассмотреть наделении Банка России отдельными функциями. Развитие конкуренции на финансовом рынки. Упор на общерыночные структурные решения. Единая система биометрической идентификации 30 тыс граждан. Создана система быстрых платежей. Проект market place доступ финансовых институтов к гражданам и наоборот. Использование QR создает конкуренцию пластиковым картам.
10:30
Журавлев. Давайте к вопросам переходить.
Швецов. Я еще коротко скажу.
Журавлев. Я понимаю хочется отчитаться.
Аудитор Счётной палаты Алексей Саватюгин. Проводится контрольное мероприятие. Предварительно можно сказать Банк России много делает. Все исполнено, до счастья еще далеко. Финансовый сектор отстает от реального сектора. Суверенный рейтинг России растет, финансовый топчется на месте. Финансовый рынок огосударствляется высокими темпами, уже 2/3 принадлежит государству.
Вопросы 10:33
Когда подключится Сбербанк? Статья в Ъ проблемное жилье.
Швецов. Мы не комментируем конкретные организации.
Журавлев. Месяц прошел. Вы не комментируете конкретные организации вы сами себя комментируйте. Вы приняли меры воздействия?
Швецов. Не вмешиваемся в оперативную деятельность как главный акционер. При финансировании на стадии котлована терялись средства граждан. Была попытка переложить риски на банки. Подключены страховые компании но договора заключались так что страховой случай не наступил. Введено проектное финансирование. Возможность гражданам инвестировать строительство безопасно и выбирать, проектов много.
Липин, замдиректора Департамента кредитной политики ЦБ. По поводу ставок. 10% гражданам, 13% бизнесу 13%, ставка ипотечного кредита 9,4%. Долгосрочное кредитование 13%.
Мошенничество с мобильными платежами?
Швецов. Социальная инженерия.
Журавлев. Что с социальной рекламой: если звонят из банка, положи трубку и позвони в банк.
Швецов. Конкретные суммы санации АСВ можно найти на наших сайтах.
Гольдштейн. Сколько потеряли предприятия?
Швецов. Я об этом и говорю.
Швецов. Ввели матрицу ограничений для финансовых организаций кредитования закредитованных граждан. Сегодня задолженность граждан на историческом максимуме, но структура задолженности не так опасна как 13 году.
Журавлев. Последнее что должен делать регулятор тариф. Демонополизацию поддерживаем. Когда применяете новые инструменты действуйте там где есть монополия.
Швецов. Большая доля Сбербанка, тратится на продвижение пластика. Сбербанк не при чем. Выход в развитии альтернативы.
Журавлев. Все мы ждем гарантированный пенсионный продукт. Если есть раздайте.
Швецов. Парадоксально у нас есть время но исчезают деньги. Мы предлагаем долгосрочно направлять небольшие суммы на специальный индивидуальный счет при софинансировании государства и возможно работодателя. Заявление можно направлять через портал госуслуг. Договора с НПФ дистанционно. Если передумали, можно забрать или приостановить. Есть калькуляторы увеличение пенсии на сто рублей сколько нужно откладывать. Два варианта. Пенсия пожизненная не наследуется. Пожизненная скользящая наследуется в общем порядке. Средства не будут нигде ночевать, сразу на счета пенсионного фонда.
Журавлев. Предлагаю сегодня не обсуждать, возможностей грамотно разобраться сегодня нет. Посвятить специальное обсуждение. Это вопрос о том должна ли быть цель ЦБ рост экономики. Дискуссия не в рамках нашего сегодняшнего вопроса безусловно она должна быть
11:11
2. 819987-7 О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году, основные макроэкономические показатели, ФАИП.
Замминистра экономического развития Полина Бадасен. Рост ВВП 1,2%. По итогам года инфляция может оказаться ниже прогноза. Корректировка порядка сорока млрд руб. в сторону уменьшения.
Журавлев. Я чувствую есть вопросы. Перенести вопрос на завтра. У меня встреча с Силуановым я отпрошусь попрошу Рябухина вести.
Аудитор Счётной палаты Дмитрий Зайцев.
5. 307663-7 О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части усиления социально-реабилитационной функции института банкротства граждан и расширения сведений, публикуемых в федеральном информационном ресурсе)
Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев не выступал, проголосовали без обсуждения.
3. 802515-7 О Федеральном законе «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»
Замминистра финансов Алексей Лавров. Перенос остатков неиспользуемых средств на те же цели.
Замминистра финансов Юрий Зубарев.
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова. Есть заключение, поддержать.
Если месяц не выполнили, снимается.
Лавров. Не будут применяться совсем независимо что написано.
Дали субъектам деньги они их не используют.
Лавров. Эти деньги еще не распределены.
Два млрд на Универсиаду Красноярскому краю так и не дали потому что цели края и Минфина расходятся. Давайте исполнять закон.
Лавров. Закон не об этом. Если средства не использованы, не погружать в Резервный фонд а оставить на те же цели.
4. 815671-7 О Федеральном законе «Об отзыве заявления, сделанного при ратификации Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I)»
Замминистра иностранных дел Сергей Вершинин не пришел.
Касается жертв вооруженных конфликтов. Не использовалось, взносы продолжаем платить.
Член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн не выступал
6.Разное
Направить на трехстороннюю комиссию.

Документы к заседанию комитета
Заключение
по Федеральному закону «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»
(проект №802515-7)
Рассмотрев Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» (далее — Закон), принятый Государственной Думой 24 октября 2019 года, комитет отмечает следующее.
Закон подготовлен в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и его последующего исполнения.
Законом предлагается сохранить на 2020 год действие отдельных положений, которые ранее предусматривались на 2018 - 2019 годы Федеральным законом от 14 ноября 2017 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» и Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 457-ФЗ).
Устанавливаются на 2020 год правовые основания для направления остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2020 года в связи с неполным использованием в 2019 году, на:
- увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса;
- на оплату государственных контрактов, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств;
- увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет переноса всех иных («не связанных») остатков 2019 года.
Законом также предлагается предусмотреть возможность переноса в 2020 году остатков средств федерального бюджета в объеме неполного использования в 2019 финансовом году бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, с их направлением на те же цели в очередном финансовом году.
Для оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации Законом предусматривается возможность направления в 2020 году на эти цели остатков средств федерального бюджета в случае неполного использования дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2019 году.
Законом предлагается установить в 2020 году предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на весь срок действия указанных проектов.
В целях создания необходимых правовых условий для завершения до конца 2019 года реализации на региональном и муниципальном уровнях законодательных инициатив в области налогов и сборов, Законом предлагается приостановить действие положений статей 59, 64 и 1741 Бюджетного кодекса, устанавливающих сроки принятия и вступления в силу законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Также предлагается пролонгировать на один год действие предусмотренного в 2019 году Федеральным законом № 457-ФЗ дополнительного к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», которое позволит обеспечить оперативное выполнение решений Правительства Российской Федерации и минимизировать риски неисполнения мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Законом предлагается установить временное значение коэффициента, используемого при установлении базового объема федерального дорожного фонда, на 2022 год в размере 0,36, так как данное значение коэффициента учтено в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» при расчете объема федерального дорожного фонда на второй год планового периода (на 2022 год). Согласно приостановленному в настоящее время пункту 2 статьи 1794 Бюджетного кодекса коэффициент установлен в размере 0,83.
Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году».

О деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий
Заслушав информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Деятельность Банка России направлена на повышение эффективности функционирования финансового рынка и усиление его роли в развитии экономики. Решению этих задач способствовали, в том числе предпринятые регулятором совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти институциональные и законодательные изменения на финансовом рынке.
В целях обеспечения ценовой стабильности Банк России продолжает проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику, результатом которой стало снижение инфляции ниже 4 процентов, а также снижение ключевой ставки до 6,5 процента. С учетом сохраняющегося профицита ликвидности в банковском секторе, планомерное снижение показателей инфляции и ключевой ставки создает благоприятные условия для дальнейшего снижения стоимости кредитных ресурсов, роста долгосрочного кредитования российской экономики, а также формирования устойчивого тренда на ее развитие.
Для обеспечения устойчивости финансового рынка Банк России продолжает проводить политику по совершенствованию регулирования и надзора во всех его секторах.
Введен механизм санации страховых организаций, который способствовал исключению системных проблем в страховом секторе. Принимаются меры в целях ограничения рисков, связанных с потребительским кредитованием. В этой связи введен показатель долговой нагрузки граждан. Вместе с тем в целях дальнейшего ограничения роста закредитованности граждан необходимо ввести индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории, который должен использоваться, в том числе Банком России в надзорной деятельности для расчета уровня кредитного риска. Кроме того, целесообразно предоставить Банку России право вводить ограничения долей отдельных видов кредитных продуктов, концентрация которых в балансе банков угрожает их финансовой устойчивости.
Усилены регулирование и мониторинг киберустойчивости финансовых организаций. Действует новый механизм финансового оздоровления банковского сектора, предусматривающий прямое участие Банка России в капитале санируемых банков, который позволил предотвратить значительные потери экономических субъектов. Следует отметить, что основные показатели работы банковского сектора свидетельствуют о повышении его устойчивости. Вместе с тем в целях поддержания эффективной конкуренции в банковском секторе Банку России в среднесрочной перспективе необходимо предпринимать действия, направленные на постепенный выход из капиталов банков, прошедших санацию с участием Банка России.
Для снижения регуляторной нагрузки на добросовестных участников рынка осуществлен переход к проактивному надзору, позволяющему учитывать риски банков, негосударственных пенсионных фондов и системно значимых страховых организаций, в том числе на групповой основе.
В целях снижения внешних рисков для экономических субъектов с помощью регуляторных мер реализуется политика снижения доли иностранных валют в операциях кредитных организаций. В отношениях с основными торговыми партнерами развиваются расчеты в национальных валютах.
В 2017 - 2018 годах наметился рост объемов операций всех субъектов финансового рынка. Капитал банковского сектора в 2018 году увеличился на 9,3 процента, его рентабельность выросла с 8,3 до 13,8 процента. Увеличение капитала и рост рентабельности капитала кредитных организаций поддерживали расширение банковского кредитования хозяйствующих субъектов. Прирост кредитного портфеля нефинансового сектора составил 5,8 процента.
Портфель ипотечного жилищного кредитования за 2018 год увеличился на 23,1 процента до 6,6 трлн рублей. При этом процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам снизилась до 9,7 процента годовых. С учетом высоких темпов прироста данного вида кредитования Банку России следует сохранять повышенное внимание в части банковского регулирования к ипотечным кредитам с низким первоначальным взносом (до 20 процентов). Также важно отметить, что положительная динамика снижения процентной ставки по ипотечным кредитам свидетельствует о достижимости показателя процентной ставки по ипотечным кредитам в 8 процентов в срок, установленный Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
За счет проводимой политики стимулирующего регулирования в течение двух последних лет объем кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличился с 5,3 до 6,8 трлн рублей, при этом кредитование реального сектора экономики стало более привлекательным для кредитных организаций.
В целях развития долгосрочного финансирования экономики необходимо активнее использовать инструменты проектного финансирования, секьюритизации, ипотечного кредитования, вводить ограничения по кредитованию сделок слияния и поглощения, а также развивать накопительную компоненту в пенсионном обеспечении граждан.
Перспективным источником привлечения финансовых ресурсов для компаний становится фондовый рынок. Благодаря принятым федеральным законам сроки процедуры выпуска ценных бумаг и связанные с этим издержки существенно сократились. Рыночный портфель обращающихся на внутреннем рынке выпусков корпоративных облигаций по итогам 2018 года увеличился на 4,5 процента до 11,9 трлн рублей по номиналу. Доля облигаций в общем объеме заимствований предприятий составляет 18 процентов. Капитализация рынка акций за последние два с половиной года увеличилась на 14,0 процентов до 45,6 трлн рублей. Учитывая увеличивающуюся инвестиционную активность граждан на фондовом рынке, Банку России в рамках совершенствования системы защиты инвесторов в первую очередь необходимо реализовывать меры, направленные на снижение рисков для граждан при инвестировании на финансовом рынке.
На страховом рынке важно продолжить совершенствование системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев дифференциацию страховых тарифов и их снижение для водителей, осуществляющих безаварийное вождение автомобиля.
В настоящее время остаются актуальными задачи по дальнейшему формированию конкурентной среды, развитию национальной финансовой инфраструктуры, повышению доступности и качества финансовых услуг для граждан. Решению этих задач должно способствовать развитие современных финансовых технологий. Реализация таких общерыночных инфраструктурных проектов как биометрическая удаленная идентификация, Система быстрых платежей, национальная платежная система «Мир», а также разработка проекта «Маркетплейс» повышает доступность и качество финансовых услуг для граждан и хозяйствующих субъектов, в том числе, находящихся в труднодоступных и малонаселенных пунктах.
Также важно уделять внимание построению инфраструктурных платформ общего пользования, способствующих сохранению конкурентоспособности небольших региональных банков и повышению доступности их финансовых услуг для малого и среднего бизнеса.
Дальнейшую реализацию пилотных проектов, связанных с инновационными финансовыми технологиями и сервисами, необходимо продолжить в рамках созданной в 2018 году регулятивной площадки Банка России.
В условиях ускоренного развития финансовых технологий не прекращают деятельность преступные группы, использующие интернет ресурсы для построения финансовых пирамид и организации хищения денежных средств граждан. В этой связи целесообразно ускорить принятие федеральных законов, направленных на предоставление Банку России полномочий по блокировке сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемых с нарушениями законодательства Российской Федерации, в том числе для совершения мошеннических действий.
Учитывая вышеизложенное, а также одобряя деятельность Банка России по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий в целях обеспечения устойчивого экономического роста и повышения благосостояние граждан, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий.
2. Рекомендовать Банку России:
1) продолжить работу по:
поддержанию финансовой стабильности, развитию конкуренции на финансовом рынке и обеспечению доступности финансовых услуг и капитала для граждан и экономических субъектов;
продвижению общерыночных инфраструктурных проектов таких как «маркетплейс», развитию национальной платежной системы и Системы быстрых платежей, внедрению других современных финансовых технологий;
созданию условий, в том числе регуляторных, для формирования инфраструктуры цифрового профиля;
совершенствованию механизма удаленной идентификации, а также сбора обработки хранения биометрических персональных данных, в том числе в части установления требований к внутренним структурным подразделениям кредитных организаций;
развитию Системы быстрых платежей в тех сегментах финансовой инфраструктуры, в которых существует монопольное доминирование отдельных субъектов финансового рынка, в том числе используя ее для снятия инфраструктурных барьеров при зачислении заработной платы работника на банковский счет, открытый в выбранной им кредитной организации;
повышению уровня защиты прав и законных интересов инвесторов на финансовом рынке, в первую очередь, неквалифицированных инвесторов;
совершенствованию системы обязательного страхования автогражданской ответственности в части дифференциации страховых тарифов с учетом личностных характеристик водителей;
совершенствованию процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок;
введению механизма санации негосударственных пенсионных фондов;
совершенствованию института ликвидационного неттинга;
совершенствованию регулирования деятельности
профессиональных участников рынка ценных бумаг в части исполнения поручений клиента и требований по организации внутреннего контроля;
привлечению рыночных инвесторов к участию в капитале санированных Фондом консолидации банковского сектора банков;
2) установить зависимость индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории и срока кредита от уровня платежеспособности потенциального заемщика в целях недопущения роста долговой нагрузки граждан;
рассмотреть вопрос о дальнейшем ограничении предельного срока кредитования по необеспеченным потребительским кредитам в целях исключения возможности занижения показателя предельной долговой нагрузки для граждан с высокой долговой
нагрузкой.
3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 724741-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и главу 1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», предусмотрев включение индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории в обязательную часть кредитной истории;
№ 273179-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего наделение Банка России полномочиями по регулированию, контролю и надзору в отношении аудиторских организаций, осуществляющих аудит общественно значимых организаций на финансовом рынке;
№ 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего законодательное закрепление квалифицированных и неквалифицированных категорий инвесторов в целях обеспечения максимального уровня защиты прав граждан при осуществлении ими операций на финансовом рынке;
№ 605945-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации», предусматривающего создание специального механизма блокировки сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемых в противоправных целях на финансовом рынке.
4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Заключение
по Федеральному закону "Об отзыве заявления, сделанного при ратификации Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I)"
(проект № 815671-7)
Рассмотрев Федеральный закон "Об отзыве заявления, сделанного при ратификации Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I)" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 24 октября 2019 года, комитет по предметам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект инициирован Президентом Российской Федерации и направлен на совершенствование законодательства в сфере исполнения международно-правовых обязательств Российской Федерации, касающихся защиты жертв международных вооруженных конфликтов.
В этой связи Законом отзывается заявление, которое было сделано СССР при ратификации Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), принятого в городе Женеве 8 июня 1977 года, и признаётся не действующим на территории Российской Федерации пункт 1 Постановления Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года № 330-1 "О ратификации Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), а также - Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера (Протокол II)" в части, касающейся указанного заявления СССР.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к Закону его принятие не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "Об отзыве заявления, сделанного при ратификации Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I)".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции согласительной комиссии)
Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 307663-7) (далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии 24 октября 2019 года, комитет в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
16 января 2019 года Советом Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был отклонен с предложением Государственной Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий по указанному Федеральному закону (постановление Совета Федерации от 16 января 2019 года № 3-СФ).
Государственная Дума приняла предложение Совета Федерации, направив для работы в составе согласительной комиссии депутатов Государственной Думы Н.Н. Николаева (сопредседатель согласительной комиссии), А.В. Андрейченко, А.Г. Аксакова, В.Н. Блоцкого, М.Е. Бутеру и М.Г. Кудрявцева. От Совета Федерации в состав согласительной комиссии вошли члены Совета Федерации: B.C. Тимченко (сопредседатель согласительной комиссии), Н.А. Журавлев, Ю.В. Федоров, А.Н. Епишин, И.В. Фомин и И.В. Рукавишникова.
Федеральный закон предусматривает положения, касающиеся формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — ЕФРС), для чего изменения вносятся в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон № 129-ФЗ).
Кроме того, изменения вносятся в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ) и Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ).
Причиной отклонения Федерального закона с созданием согласительной комиссии послужило наличие в нем ряда норм, требующих дополнительной проработки.
В частности, Федеральный закон дополнялся положением, согласно которому правовой режим ЕФРС определялся исключительно Федеральным законом № 129-ФЗ, то есть по сути ЕФРС выводился из-под действия Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который регулирует отношения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации с учетом принципа обеспечения безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации.
Также вводилась норма, устанавливающая право конкурсных кредиторов, арбитражного управляющего либо уполномоченных органов обжаловать судебные акты, на которых основано заявленное в деле о банкротстве требование, в случае если они полагают, что их права и интересы нарушены соответствующим актом. То есть, по сути, устанавливалась возможность многократно и повторно обжаловать судебные акты, что могло негативно сказаться на арбитражном процессе.
Указанные нормы по результатам работы согласительной комиссии были исключены из текста Федерального закона.
Также внесен ряд других уточняющих норм. В частности, в связи с отсутствием в Федеральном законе положений, регламентирующих использование сведений, внесенных в ЕФРС (в части отношений, регулируемых Федеральным законом №230-Ф3), в Федеральный закон были внесены дополнения, согласно которым внесенные в ЕФРС сведения о кредиторе и лице, привлекаемом для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, а также номер и дата договора, в отношении которого возникла просроченная задолженность, фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, индивидуальный номер налогоплательщика должника предоставляются исключительно:
- кредитору;
лицу, привлеченному для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности;
- должнику.
Для этого они должны пройти авторизацию в системе с использованием средств усиленной квалифицированной электронной подписи или с использованием идентификации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации. Кроме того, были изменены сроки вступления в силу отдельных положений Федерального закона.
Таким образом, результатом работы согласительной комиссии стало определение норм Федерального закона, снимающих разногласия между палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрены особые сроки вступления в силу. Положения Федерального закона № 127-ФЗ (в редакции Федерального закона) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления Федерального закона в силу.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции согласительной комиссии.

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/6948644.html








Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments