leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

окончание материалов к заседание комитета по бюджету

Заседание Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам провел председатель комитета Николай Журавлев.

окончание материалов к заседание комитета по бюджету, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6947911.html

РЕШЕНИЕ
по вопросу «О результатах контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации «Проверка эффективности расходования средств федерального бюджета на закупку работ, связанных с реализацией мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, а также по геологическому изучению и оценке минерально-сырьевой базы Мирового океана, в 2017 - 2018 годах»
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, заслушав на своем заседании доклад аудитора Счетной палаты Российской Федерации М.А.Меня и рассмотрев материалы по указанному вопросу, отмечает следующее.
Объектом контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) являлись Федеральное агентство по недропользованию (далее — Роснедра), акционерное общество «Росгеология», а также ряд их территориальных подразделений.
Основными целями проведенного Счетной палатой контрольного мероприятия являлись:
анализ состояния минерально-сырьевой базы Российской Федерации; оценка эффективности расходования объектами контрольного мероприятия средств федерального бюджета на закупку работ, связанных с реализацией мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, а также по геологическому изучению и оценке минерально-сырьевой базы Мирового океана в 2017 — 2018 годах;
оценка исполнения АО «Росгеология» государственных контрактов, заключенных Роснедрами и его территориальными органами в целях реализации основных мероприятий подпрограммы «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр».
В отчете Счетной палаты о результатах контрольного мероприятия отмечается, что совокупность разведанных и оцененных запасов полезных ископаемых, а также локализованных и прогнозных ресурсов представляет собой минерально-сырьевую базу Российской Федерации. Стратегической целью ее развития, определенной Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, является создание условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем социально-экономического развития и поддержания достаточного уровня экономической и энергетической безопасности Российской Федерации.
На территории Российской Федерации и ее континентального шельфа выявлены месторождения практически всех известных видов полезных ископаемых. По запасам нефти, природного газа, угля, железных руд, никеля, меди, золота, серебра, платиноидов, алмазов, апатитовых руд, калийных солей и некоторых других видов полезных ископаемых Россия является одним из мировых лидеров.
Несмотря на наличие значительных объемов запасов минерального сырья, проблемами развития минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации являются имеющийся устойчивый дефицит важнейших видов твердых полезных ископаемых (марганца, хрома, титана и других), неблагоприятное географическое положение многих месторождений и участков недр, подлежащих лицензированию, и недостаточная геологическая изученность территории Российской Федерации.
Мелкомасштабным картированием охвачено 81,8 % территории Российской Федерации (достижение 100 % ожидается к 2025 году), среднемасштабным картированием - 23,7 % территории Российской Федерации, и достичь уровня 100 %, согласно Стратегии развития минерально-сырьевой базы, предусматривается только к 2035 году.
Вопросы обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы, геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получения геологической информации отнесены к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (подпрограмма «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр»). Федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования являются Роснедра.
В целях обеспечения комплексного геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации на основе передовых геологических, геофизических и геохимических технологий создано АО «Росгеология», учредителем которого является Российская Федерация. В проверяемый период АО «Росгеология» в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации определено единственным исполнителем осуществляемых Роснедрами закупок работ, связанных с реализацией мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых, минерально-сырьевой базы подземных вод (питьевых и минеральных), а также по геологическому изучению и оценке минерально-сырьевой базы Мирового океана.
Расходы федерального бюджета на воспроизводство минерально-сырьевой базы в проверяемый период составили 57 955 106,3 тыс. рублей, что составляет 7,9 % (расчетно, ежегодно) от общего объема расходов на воспроизводство минерально-сырьевой базы (373 600 000,0 тыс. рублей).
Уровень исполнения Роснедрами бюджетных назначений в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизился на 2 % (на 707 884,3 тыс. рублей) и составил 86,8 % (28 623 611,0 тыс. рублей).
При увеличении в 2018 году Роснедрам бюджетных ассигнований на 3 583 787,0 тыс. рублей, в том числе с целью оплаты АО «Росгеология» государственных контрактов на выполнение геолого-разведочных работ, подлежащих оплате в 2017 году, остатки средств федерального бюджета составили 4 356 602,0 тыс. рублей и по сравнению с 2017 годом увеличились на 18,1 % .
Низкий уровень исполнения Роснедрами расходов по основным мероприятиям по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых обусловлен недостатками как в организации работы по заключению государственных контрактов, так и при их исполнении.
Процесс заключения территориальными органами Роснедр государственных контрактов с АО «Росгеология» занимает в среднем от 2 до 4 месяцев и с учетом сезонного фактора проведения геологоразведочных работ не позволяет обеспечить выполнение условий государственных контрактов в установленные сроки.
Наличие рисков нарушения срока по выполнению I этапа работ государственных контрактов обусловлено, в том числе, необходимостью получения положительного экспертного заключения на проектную документацию. Срок от момента заключения контракта до получения положительного заключения экспертизы проектной документации на выполнение работ составляет от 4 до 6 месяцев.
Постановка объектов геологического изучения недр на участках с недостаточной геологической изученностью приводит к недостижению ожидаемых результатов технических (геологических) заданий к государственным контрактам по оценке прогнозных ресурсов.
Счетная палата отметила также ненадлежащее исполнение АО «Росгеология» обязательств по государственным контрактам в 2017 - 2018 годах.
В 2015 — 2018 годах АО «Росгеология» выполняло работы по 234 государственным контрактам, заключенным Роснедрами и его территориальными органами с ним как единственным исполнителем.
По состоянию на 31 декабря 2018 года из 108 завершенных государственных контрактов на сумму 22 214 440,9 тыс. рублей 21 контракт на сумму 5 188 999,9 тыс. рублей, или 19,5 %, исполнен с нарушением установленных сроков реализации либо прекращен досрочно в связи с нецелесообразностью дальнейшего исполнения.
Объем невыполненных работ АО «Росгеология» по состоянию на 31 декабря 2018 года увеличился на 31,8 % (по сравнению с аналогичным периодом 2017 года) и составил 4 190 498,4 тыс. рублей по 67 государственным контрактам, из которых 3 002 041,0 тыс. рублей, или 71,6 % от общего объема неисполненных обязательств, как и в 2017 году, предусмотрены на работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, что может отразиться на устойчивом обеспечении минеральным сырьем потребностей экономики Российской Федерации, предусмотренном Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года.
В установленный срок (2018 год) не завершены 11 государственных контрактов, объем невыполненных работ по которым составил 861 765,5 тыс. рублей. Не выполнены в полном объеме работы, предусмотренные к выполнению в 2018 году, по 19 государственным контрактам, заключенным в 2017 году, и 37 государственным контрактам, заключенным в 2018 году.
Стоимость невыполненных работ составила 2 131 533,5 тыс. рублей и 1 197 199,4 тыс. рублей соответственно.
В отчете Счетной палаты также обращено внимание на то, что 90 % объема работ АО «Росгеология» выполняет с привлечением субподрядных организаций из числа дочерних (зависимых) обществ и коммерческих организаций, включая в стоимость основных расходов субподрядных организаций 10 % за оказание услуг генерального подрядчика или оказание услуг по организации управления проектами.
Так, в 2017 году субподрядным организациям передан объем работ на сумму 19 861 393,1 тыс. рублей, или 93,8 % от заключенных договоров, на сумму 21 173 671,0 тыс. рублей; в 2018 году - 13 307 736,4 тыс. рублей, или 89,5 % от заключенных договоров, на сумму 14 855 588,0 тыс. рублей.
При этом более 48 % работ выполнялось в рамках договоров, заключенных с дочерними обществами: АО «Иркутскгеофизика» (15,7 %), АО «НПЦ «Недра» (9,4 %), АО «Сибирское ПГО» (13,6 %), АО «Якутскгеология» (9,7 %).
Размер доходов, полученных АО «Росгеология» за услуги генерального подрядчика (услуги по организации управления проектами), в 2017 году составил 473 550,8 тыс. рублей (сумма без НДС), за 10 месяцев 2018 года — 509 336,4 тыс. рублей (сумма без НДС).
При этом договоры с субподрядчиками заключались по истечении 30 — 52 дней от даты заключения государственных контрактов, что также влечет риски неисполнения АО «Росгеология» в установленные сроки обязательств по ним.
Невыполнение АО «Росгеология» обязательств по государственным контрактам в текущем году влечет риски срыва сроков выполнения обязательств по государственным контрактам в последующий период.
Так, в 2018 году по 8 государственным контрактам исполнялись обязательства 2017 года на сумму 830 211,3 тыс. рублей, что привело к невыполнению обязательств 2018 года на сумму 757 099,3 тыс. рублей.
При этом объем работ, сложившийся в сумме 20 299 088,4 тыс. рублей по 126 государственным контрактам и подлежащий исполнению АО «Росгеология» в 2019 году, превышает среднегодовой объем выполнения работ (16 млрд. рублей расчетно), что влечет риски невыполнения условий государственных контрактов в установленные сроки.
В отчете Счетной палаты приведена следующая характеристика основных финансовых показателей АО «Росгеология».
Доля выручки, полученной АО «Росгеология» за 2018 год за счет исполнения государственных контрактов, заказчиками которых являются получатели средств федерального бюджета, в общем объеме выручки составила 79 % (17 243 986,0 тыс. рублей), что превышает долю средств федерального бюджета в общем объеме выручки на 3 % за аналогичный период 2017 года.
Размер чистой прибыли АО «Росгеология» составил в 2018 году 153 419,0 тыс. рублей, уменьшившись на 5,6 % по сравнению с 2017 годом.
Расходы АО «Росгеология» на оплату труда за 2018 год по сравнению с 2017 годом увеличились на 13,8 % при увеличении средней численности работников на 7 %. Расходы на оплату труда работников дочерних организаций за этот же период увеличились на 10 % при увеличении средней численности персонала на 5,6 %.
Расходы на оплату труда и иные выплаты генерального директора АО «Росгеология» за 2018 год увеличились в 3,7 раза по сравнению с 2017 годом с учетом выплаты вознаграждения за 2015 — 2017 годы.
Счетная палата также указала на допущенные региональными подразделениями Роснедр нарушения бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решил:
1. Принять к сведению информацию Счетной палаты Российской Федерации по данному вопросу.
2. Рекомендовать Федеральному агентству по недропользованию: продолжить работу по созданию условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем социально-экономического развития и поддержания достаточного уровня экономической и энергетической безопасности Российской Федерации;
разработать предложения по совершенствованию законодательных норм, регулирующих закупочную деятельность в сфере геологического изучения недр, а также норм лесного законодательства, связанных с геологоразведкой;
обеспечить повышение степени геологической изученности территории Российской Федерации, ускорить достижение ее полного покрытия геологическим картированием мелкого и среднего масштаба;
принять меры по повышению уровня исполнения расходов по основным мероприятиям по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, предусмотрев в том числе сокращение длительности периода заключения государственных контрактов с АО «Росгеология», а также периода получения положительного экспертного заключения на проектную документацию;
обеспечить недопущение в будущем фактов нарушения территориальными подразделениями законодательства о бухгалтерском учете в части отражения объектов недвижимого имущества и земельных участков.
3. Рекомендовать акционерному обществу «Росгеология»:
принять меры по существенному сокращению сроков разработки проектной документации и повышению ее качества с учетом возможностей, обусловленных статусом единственного исполнителя государственного заказа;
ускорить разработку проектов новых стратегических документов Общества, в том числе новой Долгосрочной программы развития АО «Росгеология» на период 2019 -2025 годов, при этом обеспечить актуализацию действующих ключевых показателей эффективности Общества и их выполнение в 2019 году;
уточнить механизм оплаты труда руководства компании с целью повышения стимулирующей роли выплат и обеспечения их увязки с достижением ключевых показателей эффективности.
4. Направить настоящее решение в Федеральное агентство по недропользованию, в акционерное общество «Росгеология» и в Счетную палату Российской Федерации.

Банк России (презентация)
Гарантированный пенсионный план
Преимущества перед другими финансовыми инструментами
Стандартизированный пенсионный продукт
Профессиональное управление, дающее дополнительную доходность
Долгосрочный характер накоплений
Система гарантирования. Все взносы и выплата пенсии застрахованы АСВ
Взаимодействие on line: информирование, управление, пополнение Освобождение взносов в размере до 6% заработной платы от НДФЛ
Вступление в систему
1 Подача заявления через работодателя или самостоятельно на портале Госуслуг
2. Заключение договора без визита в НПФ присоединение через уплату взноса
3 Уплата взноса через работодателя или самостоятельно
Как работает ГПП?
1 Взнос из текущего дохода
2 Возможность софинансирования работодателем
3 предоставление налогового вычета ежемесячно
Этап инвестирования и накопления
Возможность досрочной выплаты при тяжелых жизненных ситуациях Возможность наследования и иных пенсионных выплат
Услуги пенсионного оператора
Расчет и прогнозирование будущей пенсии
Выбор и смена НПФ Информирование (SMS-оповещение)
Администрирование взносов
Отчисление и инвестирование в ГПП
Управление размером взноса Механизм каникул
Гарантия безубыточности. Фиксация дохода не реже 1 раза в 5 лет
Смена НПФ без потери дохода от инвестирования
Выплата по ГПП
Срочная скользящая 15 летняя пенсия. А также иные виды выплат, предусмотренные пенсионными правилами НПФ
Возможность выбора НПФ для выплаты пенсии или единовременная выплата накопленных средств
Возможность досрочной выплаты в случае тяжелых жизненных ситуаций
Наследование в общем порядке
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments