leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Коренные малочисленные не могут даже дров заготовить, вынуждены ждать пока привезут – законопроект п

Коренные малочисленные не могут даже дров заготовить, вынуждены ждать пока привезут – законопроект первого чтения об их учете
4. 785133-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам»
Документ внесен правительством 29.08.19.
Представила статс-секретарь – заместителя руководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна Котова.
Зампред комитета по делам национальностей Григорий Ледков.
Законопроектом предлагается ввести механизм учета граждан РФ, относящихся к коренным малочисленным народам, возложив его на Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России).
ФАДН России на основе сведений учета формирует список лиц, относящихся к малочисленным народам. Учет будет осуществляться на основании заявлений лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, а также сведений, представленных органами государственной власти, органами местного самоуправления и общинами коренных малочисленных народов РФ. Форма заявления, порядок представления заявителем документов, в т.ч. в форме электронных документов с использованием портала «Госуслуги» устанавливается ФАДН России. В случае отсутствия оснований для отказа в учете заявителя, ФАДН России вносит сведения в список и уведомляет об этом заявителя не позднее чем через 30 дней со дня предоставления документов заявителем, а в случае выявления оснований для отказа в этот же срок уведомляет о нем заявителя.
Предлагается введение механизма подтверждения соответствия лица признакам коренных малочисленных народов: в целях подтверждения этих сведений ФАДН России будет вправе запрашивать и получать от ФОИВов, органов местного самоуправления и общин коренных малочисленных народов РФ информацию, основанную на данных, которыми указанные органы располагают в связи с реализацией уже возложенных на них полномочий.
В случае направления запросов для целей получения сведений о заявителе и (или) подтверждения представленных заявителем сведений течение сроков (30 дней) прерывается, но не более чем на 180 дней. Часть срока, истекшая до направления запросов, засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня получения запрашиваемых сведений и (или) документов.
Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений органам государственной власти, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия ФОИВов, органов местного самоуправления с ФАДН России устанавливается Правительством РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 3-х месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Первое чтение 398 0 0 13:19

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам первого чтения.
4-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна Викторовна Котова.
Котова А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Представленный вашему вниманию проект федерального закона подготовлен в целях восполнения пробела правового регулирования, связанного с отсутствием в действующем законодательстве механизма отнесения граждан к коренным малочисленным народам Российской Федерации.
Коренные малочисленные народы — это народы, проживающие на территориях расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйственную деятельность и промыслы и при этом насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек.
Кроме того, эти народы должны осознавать себя самостоятельными этническими общностями.
Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность коренных малочисленных народов составила 316 тысяч человек, проживающих в 35 регионах. Из них 260 тысяч — это коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, соответственно, 28 регионов их проживания.
Статьёй 69 Конституции Российской Федерации гарантированы права коренных малочисленных народов. При этом реализация этих прав, а это в том числе право на защиту исконной среды обитание, право на ведение и сохранение традиционного образа жизни, составляющего основу их существования, охота, рыбалка, оленеводство и другие традиционные виды деятельности, связывается как раз с идентификацией гражданина, как представителя коренных малочисленных народов. Однако эффективный действующий механизм такой идентификации в действующем законодательстве отсутствует, что вынуждает граждан обращаться в суды за получением подтверждения своей национальной принадлежности.
Наш законопроект предполагает формирование специального списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. При этом, следуя конституционному принципу, закреплённому в 26-й статье Конституции (свобода определять свою национальную принадлежность), законопроект предусматривает, что внесение и исключение граждан из этого списка будет осуществляться исключительно по их инициативе и на добровольной основе.
Для этих целей предполагается использовать документы, которые будет представлять сам заявитель, а также документы, представляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления и общинами коренных малочисленных народов. Сам же перечень документов, который коренной должен будет представить для внесения в список, очень короткий, это всего два документа - заявление, форма которого будет утверждена нашим агентством, и один из документов, свидетельствующих о его национальной принадлежности.
Учитывая значительное число граждан, проживающих в районах достаточно отдалённых, с низкой транспортной доступностью, наш законопроект предполагает значительное количество возможностей представления документов. Это все возможности, которые предусмотрены для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также новелла нашего законопроекта, так называемый коллективный заявитель – это возможность лица, относящегося к коренным малочисленным народам, представить документы о себе через свою общину.
Гражданин сможет реализовать свое право быть включенным в список вне зависимости от того, проживает он в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и ведет ли такую деятельность. В последующем при изменении места жительства либо рода деятельности соответствующие изменения будут отражены в списке. При этом использование нашего списка заинтересованными государственными органами внебюджетными фондами позволит обеспечить однократное представление гражданином необходимых документов, вопросы же межведомственного взаимодействия будут решены в акте правительства, который будет утверждать порядок ведения списка.
Законопроект предполагает двухлетний период, в течение которого будет происходить наполнение списков. По истечении двухлетнего периода органы власти будут не в праве требовать от гражданина другого подтверждения, если сведения о нем содержатся в списке.
При этом хочу отметить, что отсутствие сведений о гражданине в списке ни в коем случае не должно умалять его права и не будет служить основанием для ограничения возможности реализации им своих прав. Организация учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, позволит обеспечить беспрепятственную реализацию социальных экономических прав представителей коренных малочисленных народов одновременно минимизировать количество злоупотреблений в этой сфере. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Анна Викторовна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Григорий Петрович Ледков заместитель председателя Комитета по делам национальностей. Ледков Г. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Анна Викторовна доложила данный закон, все, в принципе, понятно. Я хотел бы добавить в том плане, что вот этот вопрос, он имеет очень длительную историю.
Мы в течение нескольких созывов, представители вообще Севера, Сибири и Дальнего Востока выступали с разными инициативами для того, чтобы вот с ухода графы в паспорте как нам восстановить государственные механизмы идентичности наших оленеводов, охотников и рыбаков, которые живут и в Арктике, и на Дальнем Востоке и в Сибири.
Мы проходили разные варианты и это были, в том числе изменения там, графы в паспорте, вернуться к ней, вкладыши в паспорт, создание системы справок.
И мы эти вопросы решали ещё в бытность Министерства регионального развития. Но в течение пяти лет последних надо сказать, что вот эта инициатива государственного учёта, реестра, списка, это инициативы самих коренных малочисленных народов.
Мы проводили работу во всех субъектах, где мы проживаем. И единогласно была поддержана эта идея. И мы в течение нескольких лет отрабатывали, совещались, получали очень много критики, вели переговоры с профильными министерствами, проводили парламентские слушания здесь, в Государственной Думе, слушания в Совете Федерации. И поэтому на сегодняшний день на финишной прямой данный законопроект.
Надо сказать, что люди, которые проживают на местах, ждут его с нетерпением, потому что сегодня, к сожалению, в течение вот этого ряда лет есть реальные препятствия для жизни, традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности оленеводов и рыбаков.
На самом деле, это в целом такой упрощенный механизм для того, чтобы люди могли добровольно оставаться на своих исконных местах, и им государство могло гарантировать, обеспечить возможность жить тем укладом, к которому они привержены, и который они хранят на протяжении многих и многих веков.
И очень интересный тот момент, что сегодня мы видим, что традиционный образ жизни, он конкурентоспособен, это занятость населения, это налоги, это земля не брошенная. И сегодня мы видим, что вот таких вот механизмов государственных у нас не хватает.
В итоге этой работы мы получили положительные отзывы практически от всех субъектов, где проживают коренные малочисленные народы. Данный законопроект поддерживают все профильные комитеты, которые принимали участие в работе, профильные министерства поддерживают.
Поэтому Комитет по делам национальностей одобряет и поддерживает данный законопроект и предлагает Государственной Думе принять данный закон. Большое спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Григорий Петрович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Задержитесь, пожалуйста, Григорий Петрович.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
У меня вопрос к представителю Агентства по национальностям.
Я избирался от Хабаровского края. Так вот на сегодняшний день поводом для отнесения того или иного гражданина к представителям КМНС является то, чтобы всё-таки человек получил в первую очередь возможность вылова нормовой рыбы, а не как таковое веление души или принадлежность к той или иной национальности.
И в связи с этим если этот законопроект, он правильный и нужный, но будет реализован в дальнейшем, то мы будем наблюдать рост числа представителей КМНС на территории Дальнего Востока, так это точно потому, что, ещё раз говорю, в отдаленных населенных пунктах у населения в первую очередь интерес — получить возможность вылавливать нормовую рыбу.
Чтобы этого избежать, нужно всё-таки дать и возможность аборигенному населению в таких субъектах ловить нормовую рыбу. Как вы смотрите на реализацию подобного подхода, чтобы мы всё-таки не получили резкий всплеск численности представителей КМНС и получили... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста. Котова А. В. Спасибо большое.
Это очень актуальный вопрос. В действительности некоторые наши оппоненты прогнозируют риск роста так называемых ложных или псевдокоренных. Тем не менее наш законопроект предусматривает процедуру подтверждения национальной принадлежности, которая исключит такие случаи.
Относительно возможности вылова определенных пород рыб, либо осуществления видов деятельности, характерных для коренных, теми лицами, которые к коренным не относятся, уже сейчас Закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов" предполагает возможность предоставления этим гражданам таких прав законодательством субъекта Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф.С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
У меня тоже вопрос к представителю правительства.
Уважаемая Анна Викторовна, у нас в современной России в паспорте нет отметки "национальность", хотя лично я бы с гордостью написал свою национальность в нашем российском паспорте. Но вот как сегодня ведется учет коренных малочисленных народов без записи в паспорте? Это первое.
Второе. Вы сказали, что может быть увеличено, а на мой взгляд, по-моему, наоборот, будет уменьшение количества коренных малочисленных народов Севера, потому что тут прописаны жёсткие условия идентификации национальности, так? И вы, наверное, делали прогноз — увеличивается или уменьшается. И конкретный вопрос. Вот человек вошёл в реестр, потом поменял по каким-то причинам фамилию, тогда как он будет... фамилию или имя, отчество, тогда как это будет отражаться на его национальности? Спасибо.
Котова А. В. Отвечу на ваш вопрос относительно увеличения либо уменьшения количества коренных малочисленных народов. Мы сейчас основываемся на данных Всероссийской переписи населения десятилетней давности. Поэтому с учётом прироста, естественного прироста населения, возможен и в итоге, когда заработает наша система, небольшой прирост лиц, которые будут в ней учтены. Вместе с тем мы прогнозируем снижение количества злоупотреблений со стороны лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам в части, касающейся использования прав, которые предназначены исключительно для коренных.
В настоящее время в регионах в значительной мере учёт коренных не ведётся. В отдельных регионах ведётся учёт лиц, которые осуществляют традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность вне зависимости от национальной принадлежности, это три субъекта Российской Федерации. Есть пять субъектов, где на нормативном уровне закреплён порядок условного учёта, который ведётся органами местного самоуправления. Наш же список позволит сделать систему федеральной, доступной для всех органов государственной власти. В случае же изменения каких-либо сведений о гражданине эти сведения также будут изменены в реестре, и они будут отражены, и все получат к ним доступ.
Председательствующий. Спасибо.
Тетерин Иван Михайлович.
Гетерии И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Анна Викторовна, вот вы сказали, что учёт не ведётся. А какими же данными вы располагаете на данный момент плюс-минус? И вообще динамика, какая динамика, и какими же вы данными на сей момент располагаете?
Спасибо.
Котова А. В. Повторюсь, мы сейчас располагаем данными Всероссийской переписи населения 2010 года.
Динамику мы высчитываем с учётом социологических исследований данной группы населения, в среднем динамика прироста 5,6 процента.
Председательствующий. Спасибо.
Пивненко Валентина Николаевна.
Пивненко В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемая Анна Викторовна, вы сказали, что в реестр будут вноситься коренные малочисленные народы, независимо от места проживания и занятий традиционными видами деятельности. Ведь этот перечень, по сути дела, является основанием для того, чтобы обеспечивать ресурсами для проведения традиционных видов деятельности: для переработки, охоты, рыболовства, другие виды.
Не значит ли это, что всё-таки необходимо отражать место проживания коренного малочисленного народа? Ведь у нас много коренных будет в списке, которые проживают в крупных мегаполисах. Мы-то ведём заботу о том, чтобы это были те люди, которые живут как раз в таких экстремальных условиях и, для которых образ жизни - это занятие традиционными промыслами.
Спасибо.
Котова А. В. Да, действительно основная часть условных потребителей нашего списка - это действительно граждане, которые проживают в отдалённых территориях, в местах традиционного проживания своих предков и осуществляющие традиционные виды деятельности.
Вместе с тем мы предполагаем, что учёт будет действительно тотальным. То есть вне зависимости оттого, гражданин проживает в этом месте или не проживает, он имеет право встать на учёт как представитель коренного малочисленного народа.
В дальнейшем определение возможности получения им льгот и преференций будет относиться к компетенции соответствующего уполномоченного органа, поскольку отраслевое законодательство в каждом конкретном случае связывает возможность получения соответствующих льгот и преференций с различным набором признаков.
Например, это как все три признака отнесения к определённой национальности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и ведение этой деятельности. Так этих признаков может быть два, как например, в случае с заменой срочной службы на альтернативную.
Председательствующий. Спасибо. Поздняков Владимир Георгиевич.
Поздняков В. Г., фракция КПРФ.
Спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос к Анне Викторовне. Ну вот говорим о списках, реестрах, там прочей всякой бухгалтерии, я извиняюсь за этот термин.
И всё-таки, какова позиция в правительстве, в вашем министерстве, ваша личная о восстановлении записи в паспорт в восстановлении национальности? Может быть, многие вопросы тем самым будут решены? Спасибо.
Котова А. В. В данном случае необходимо учитывать, для ответа на этот вопрос нужно учитывать не только пожелание многих граждан иметь в паспорте графу "национальность", но и целесообразность внесения этой графы в основной документ гражданина Российской Федерации.
Коренные малочисленные пароды — это единственная группа граждан, которым на уровне международных актов и конституционно предусмотрены соответствующие права, которые зависят от их национальной принадлежности. Для остальных граждан эта отметка в паспорте с правовой точки зрения никакого практического значения иметь не будет. В связи с этим изменять в целом паспорт гражданина Российской Федерации и изменять систему его выдачи нецелесообразно.
Председательствующий. Спасибо.
Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемая Анна Викторовна, у меня в продолжение вопросов коллег Тумусова и Позднякова хотел бы уточняющий вопрос.
Вызывают вопросы положения законопроекта, обязывающие представлять документы, содержащие сведения о национальности заявителя. Какие варианты замены данных документов есть у правительства?
И второй момент. Хотелось бы уточнить, планируется ли постановление правительства для уполномоченных принимать решение по включению в данный список граждан для однообразного подхода на всей территории нашей страны? Спасибо.
Котова А. В. Сразу отвечу на вторую часть вашего вопроса. Ведение списка будет осуществлять Федеральное агентство по делам национальностей. Таким образом будет обеспечено единообразие ведения списка на всей территории Российской Федерации.
Касаясь первой части вопроса, законопроект предполагает вариативность и достаточно широкий список, который не является при этом закрытым, документов, которыми может быть подтверждена национальная принадлежность вплоть до документов советского периода, царского периода, архивных документов и документов родственников заявителя.
Председательствующий. Спасибо, Анна Викторовна. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить.
Ставлю... Есть? Есть, извините.
Давайте запись проведем. Включите режим записи на выступления. Борис Михайлович, вашу руку видим, увидели. Покажите список.
Четыре выступающих от "ЕДИНОЙ РОССИИ". Петров Александр Петрович, пожалуйста. Петров А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги!
Я сразу хочу сказать, что я данный законопроект поддержу, потому что в Свердловской области тоже живет община Ивдельских мантий, их чуть больше ста человек, но, каждый год мы туда ездим вместе с уполномоченным по правам человека и смотрим, как им живется.
Прежде всего, вопросы, которые они задают и нам их нужно законодательно изменить, это ежегодная диспансеризация всех без исключения, потому что они живут в особых условиях и уровень заболевания у них гораздо выше, чем в обычной ситуации.
Второе. Нам необходимо выделить дополнительно педагогические ставки для детей, которые проживают в интернате для обучения тем ремеслам, которые присущи их предкам.
И следующий момент. Я коротко хотел бы сказать, это бесплатное, то есть им нужно разрешить самим заготовку дров. Что такое, когда они живут в тайге за 160 километров от Ивделя и ждут, когда муниципалитет привезет им дрова, в сентябре у них ни одного полена не было у дома. Нам надо это разрешить, они сами себе способны заготовить эти дрова.
И еще один момент. Безусловно, реестры и регистры это разные вещи. Безусловно, когда есть списки, это одно, но действительно, надо комиссионно набор льгот и преференций внимательно персонально смотреть. У нас, например, их Ю9, больше даже чуть, а всего три разрешения на круглогодичную охоту.
Поэтому это правильный подход, может быть, их, конечно, должно быть чуть больше, чем три, но разрешать всем без разбора нам это нельзя допускать, потому что лесные ресурсы там тоже офаничены, тем более по рыбалке.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Гоголева Татьяна Степановна с места. Гоголева Т. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу обратить внимание, что внесение этого изменения в закон, то есть, значит, это закон ради закона, то есть, по сути, дополнительных каких-либо прав для смягчения или для улучшения такого критического уровня традиционного хозяйства, уровня жизни коренных народов это особо не несёт.
В данном подходе есть... ну, мы обсуждали тоже неоднократно, и нашим комитетом высказан ряд замечаний по поводу того, чтобы изменить эти подходы ко второму чтению, есть один очень такой существенный, на мой взгляд, подход, который в пункте 8, то есть там, где сужается возможность внесения в реестр коренных народов всех коренных жителей. То есть речь идёт о том, что в этот список могут вноситься только те, которые ведут традиционное хозяйство. А как же учителя, врачи, музейные работники, как другие группы рабочих специальностей?
В апреле 2019 года состоялся Конституционный Суд, который проходил по заявлению одного из председателей общин (фамилию не буду называть), и решением этого Конституционного Суда однозначно было принято о том, что это право на охоту, на доступ к рыбным ресурсам, то есть распространяется на всё сообщество коренных народов. Поэтому... я знаю, что вы готовы поддержать эти изменения ко второму чтению, поэтому я считаю о том, чтобы вот такие ограничивающие вещи, те, которые уже предусмотрены Конституцией и федеральными законами, то есть мы не должны допускать ухудшения.
Председательствующий. Спасибо.
Гильмутдинов Ильдар Ирекович, выступление от фракции. Гильмутдинов И. И., председатель Комитета ГД по делам национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое.
Уважаемые коллеги! Здесь по данному законопроекту уже звучали сущностные предложения о дальнейшем усилении поддержки и помощи государства в решении ряда вопросов, связанных с рыболовством, с квотами, и так далее. Конечно, она напрямую к этому законопроекту не имеет, но я вам хочу сказать, что создана рабочая группа при Федеральном агентстве по делам национальностей, и наш комитет, непосредственно президент Ассоциации коренных народов Ледков работает, и мы в ближайшее время ряд вопросов, проблем, связанных и с квотами по рыболовству, и связанных с определенным внесением в Налоговый кодекс... Потому что получается так, что ряд организаций, государство и в том числе и благотворительные организации оказывают материальную поддержку. А с этой поддержки малочисленные коренные народы в материальном виде должны выплачивать налоги. Ну это, конечно, несправедливо, неправильно. Поэтому такая работа ведется. Мы эти изменения в ближайшее время внесем.
13 том числе по нашей просьбе при Министерстве просвещения создана специальная рабочая группа по кочевым школам. Надеюсь, что они тоже внесут соответствующие предложения по изменению ряда нормативно-правовых документов в этом вопросе.
Но в целом мы в ближайшее время мы в этой плотной работе надеемся на внесение ряда существенных изменений в облегчение нашей жизни и решение проблем коренных малочисленных народов нашей страны. Но хочу сказать, что у нас были тоже и предложения, и поправки к этому законопроекту. Это вот то, что Татьяна Степановна озвучивала, в том числе. Учесть учителей, врачей и так далее, которые живут там и работают. Ко второму чтению мы соответствующие поправки будем готовить.
И следующий момент - это связанный с расширением круга лиц, организаций, которые могли получить информацию из этого списка. Есть организации, которые оказывают, ещё раз говорю, благотворительную помощь, иную помощь. Они тоже должны знать, кому они оказывают эту помощь. Тем ли лицам оказывают? Это тоже мы учтем.
Конечно, есть, например, вопросы, связанные... необходимо включить место фактического пребывания этого гражданина. Тут тоже не указано, надо понимать. Не только юридический адрес, но в том числе фактическое место. Ну и ряд таких предложений, которые, на мой взгляд, усилят этот документ ко второму чтению, мы готовы обсуждать вместе с коллегами, если будут предложения изменений ко второму чтению.
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и просит всех остальных тоже поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Ирекович. Гладких Борис Михайлович. С места. Включите микрофон. Гладких Б. М. Спасибо.
Я лишь хотел бы обратить внимание, что все-таки как в своём докладе уже озвучила представитель Федерального агентства по национальностям, возможно, ограничить тех лиц, которые себя хотят отнести к представителям КМНС через какие-то отдельные региональные законодательные акты или же на федеральном уровне. Я далёк от этой мысли, потому что всё-таки есть Конституция, и на сегодняшний день именно конституционным правом пользуются граждане, когда заявляют о своей причастности к тому или иному представителю народов КМНС.
Соответственно, для того чтобы снять вот этот момент, связанные с заинтересованностью, ещё раз говорю, на местах, а, в первую очередь, граждане заинтересованы именно в том, чтобы получить доступ к природным ресурсам, и вынуждены себя причислять к тем или иным народам, вот в частности я говорю про ситуацию на Дальнем Востоке. В связи с этим всё-таки необходимо обратить внимание хотя бы даже на статистику. В том же Хабаровском крае число заявок на вылов нормовой рыбы за последние годы только растёт. Сомневаюсь, что пропорционально растёт и численность тех представителей, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера.
Соответственно, если мы не учтём интересы того населения, которое проживает в населённых пунктах, где преимущественно проживают представители КМНС, то будет создан существенный водораздел. И это может послужить в том числе и к дополнительной социальной напряжённости, когда один может поймать, потому что у него есть нормовая рыба, другой не может поймать, потому что у него даже нет возможности купить лицензию, поскольку нет участка, где можно ловить.
Это достаточно серьёзная проблема. Поэтому при доработке законопроекта прошу учесть эти вопросы. И раз уж ситуация такая создалась, и уже есть граждане, которые пользуются нормовой рыбой и причислили себя сравнительно недавно к представителям КМНС, наверное, стоит подумать о том, чтобы всё-таки отдельным гражданам расширить их право на то, чтобы, не причисляя к представителям КМНС, не обходя, в том числе и в случае этот законопроект станет законом, и этот закон в будущем, если он станет, еще раз говорю, законом, дать возможность все-таки жить в мире жителям отдельных населенных пунктов, которые сегодня созданы и находятся в местах преимущественного проживания представителей КМНС.
Председательствующий. Спасибо.
Анна Викторовна, можете выступить с заключительным словом, если желаете.
Котова А. В. Благодарю за заданные вопросы. Очень интересные выступления.
В действительности данный законопроект сейчас вызывает очень много вопросов, тем не менее смею вас заверить, что при разработке этого проекта была проведена существенная работа по изучению и региональной практики и федеральной практики в целом. Этот законопроект позволит нам заложить достаточную основу для изменения в последующем отраслевого законодательства, в том числе связанного и с традиционным рыболовством, и с традиционной охотой и другими традиционными видами деятельности.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Григорий Петрович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 19 мин. 46 сек.)
Проголосовало за
398 чел.
88,4 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
398 чел.
Не голосовало
52 чел.
11,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments