leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения о распространении упрощенного порядка электронных виз

Законопроект первого чтения о распространении упрощенного порядка электронных виз на все дальневосточные пункты пропуска
5. 769183-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 25 и 25.17 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» и статью 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (о распространении упрощенного порядка въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа)
Документ внесен правительством 06.08.19.
Представил статс-секретарь – замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков.
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артем Туров.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» и корреспондирующие изменения в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в части распространения упрощенного порядка въезда иностранных граждан в РФ по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа.
Перечень воздушных, автомобильных, речных и смешанных пунктов пропуска, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, через которые иностранные граждане могут въезжать в РФ по электронным визам, определяется Правительством РФ.
Первое чтение 326 0 1 13:41

Стенограмма обсуждения
Спасибо.
5-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 2517 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Михайлович Волков.
Волков П. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты. Проект федерального закона разработан в целях дальнейшего расширения упрощенного порядка въезда иностранных граждан по электронным визам на территорию Дальнего Востока.
Сейчас указанный механизм распространяется на 18 пунктов пропуска, из которых 11 расположены в границах свободного порта Владивосток, а также семь международных аэропортов на территории ДФО.
К настоящему времени по электронной визе на Дальний Восток въехало уже 1 ЗО тысяч иностранных граждан из 1 8 государств.
Законопроектом предусматривается возможность въезда по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальнего Востока.
В этих целях законопроектом предусматривается внесение изменений в два федеральных закона, это о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
После принятия данного законопроекта, а также корректировки соответствующего акта правительства возможность въезжать по электронным визам также появится в шести пунктах пропуска, в местах пересечения российско-китайской и российско-монгольской границы, а именно три смешанных пункта пропуска, это затронет три смешанных пункта пропуска, расположенных в Хабаровской крае, Амурской области и в Еврейской автономной области, два многосторонних автомобильных пункта пропуска, расположенных в Забайкальском крае и в Республике Бурятия, а также один речной пункт, расположен он в Хабаровске.
Проект федерального закона получил одобрение комитетов Государственной Думы, согласован со всеми заинтересованными субъектами Российской Федерации и ведомствами.
Учитывая изложенное, прошу принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович. Присаживайтесь. Сначала по ведению Бессарабов Даниил Владимирович, пожалуйста. Бсссарабов Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович. Я коротко. Просьба вопрос 46-й из повестки исключить, снять с нашего рассмотрения в связи с поступлением письма от автора о снятии законопроекта. Спасибо. 46-й.
Председательствующий. Спасибо за информацию. Мы учтём это. Спасибо.
С содокладом по 5-му вопросу выступает Артём Викторович Туров. Туров А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемый Иван Иванович! Добрый день, коллеги! Предлагаемое законопроектом изменение направлено на упрощение порядка въезда на территорию Российской Федерации иностранных граждан, и позволяет создать дополнительные благоприятные условия для привлечения иностранных туристов в регионы Дальнего Востока, что будет способствовать созданию в дальнейшем и развитию у них необходимой туристической и иной инфраструктуры, повышению инвестиционной привлекательности и доходов бюджетов всех уровней, а также укреплению экономики Дальневосточного федерального округа в целом.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и не повлечет признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие иных федеральных законов, а также не повлечет признание утратившими силу и приостановление нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, при этом потребует принятие нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации в срок до декабря 2019 года. Перечень предлагаемых к принятию нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации прилагается к внесенному законопроекту.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуально замечаний по законопроекту не имеет, замечания юридико-технического характера будут учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. 35 законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают принятие настоящего законопроекта.
Законопроектом не затрагиваются положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положения иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие федерального закона положительно повлияет на достижение цели государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Исходя из вышеизложенного, комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 2517 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и предлагает принять его в первом чтении. Просим поддержать.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Артём Викторович.
Коллеги, вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Да, у меня к докладчику вопрос.
То есть электронные визы — это, по сути, упрощенный порядок въезда. Вот пояснительную записку сейчас внимательно посмотрел вот, и говорится, что если мы на Дальнем Востоке их вводим, то это и развитие инфраструктуры, инвестпривлекательность, укрепление экономики и так далее. Ну всё это замечательно, просто можно тогда пояснить, а в других регионах нам не надо инвестпривлекательность повышать, экономику укреплять и так далее? Мы планируем на другие регионы как-то вводить эти электронные визы, если они дают такой эффект, как утверждают авторы законопроекта?
Председательствующий. Пожалуйста.
Волков П. М. Спасибо за вопрос.
Я напомню, что это было принято в качестве эксперимента на Дальнем Востоке, начало работу в августе 2017 года, распространялось только на два пункта пропуска, оно показало хорошую динамику и открытость Дальнего Востока для граждан. И на примере теперь уже Дальнего Востока по поручению президента ведётся работа над соответствующими изменениями, чтобы распространить механизм электронной визы уже на всю территорию Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Зубарев Виктор Владиславович.
Зубарев В. В., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ".
У меня продолжение этого же вопроса. Для Сибири, не стоило было распространить для Дальнего Востока и Сибири, потому что сейчас два субъекта Российской Федерации отошли на Дальний Восток - и Бурятия, и Забайкальский край, и в Сибири всё вот такие проекты, которые привлекательны инвестиционно, не поддерживаются. Почему вот ещё не включили Сибирский федеральный округ?
Волков П. М. Виктор Владиславович, я тогда к своим прежним словам отношу, что это было в качестве эксперимента только для ДФО, он показал свою эффективность. Сейчас это будет решение для всей страны. И я, конечно, надеюсь, что регионы, входящие в Сибирский федеральный округ, получат электронную визу в рамках этой работы.
Председательствующий. Спасибо.
Бортко Владимир Владимирович.
Бортко В. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к депутату Турову Артёму Викторовичу, поскольку спрашивать у правительства бесполезно, они люди подневольные: что скажут, то и говорит. А мы здесь всё-таки депутаты.
Знает ли комитет, выставляющий вот это, что плотность населения в этих районах, куда собираются, значит, собираются открыть пропуск, два человека на гектар, а сопредельное государство - 400 человек на гектар. Что для этого... Кому так понадобилось? И что это предполагается, что туристы поедут же китайские или поедут осваивать территорию? Вы понимаете, это крайне опасно для нас? Отдаёте себе отчёт?
Если отдаёте, объясните тогда, каким образом мы сможем тогда и так заселённые китайцами районы защитить для русского населения?
Туров А. В. Коллеги, данный закон предполагает конкретное участие в получении туристических виз и это может стать дополнительной, действительно важной возможностью развития наших инфраструктур и туристического потенциала регионов Дальнего Востока. Если это успешно будет реализовано на Дальнем Востоке, такие же электронные визы, я думаю, могут появиться и в других территориях Российской Федерации.
Комитет рассмотрел и просит коллег поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Павел Михайлович, подскажите, пожалуйста, вот как говорится в пояснительной записке, в железнодорожных пунктах пропуска возможность проверки электронных виз отсутствует. Вот скажите, что именно мешает внедрить эти технологии, как можно решить эту проблему и что делается для этого?
И в продолжение. Вы здесь сказали, что сейчас прорабатывается вопрос для того, чтобы это распространить на всю территорию Российской Федерации.
Вот мой вопрос ещё в том, что аналогичная проблема и в Ленинградской области. Вот можно всё-таки получить ответ, ваше видение?
Волков П. М. Андрей Геннадьевич, ну я смогу только сказать за часть, которая лежит в плоскости принятия законопроекта, дальше, конечно, это технические сложности, которые связаны с решениями, необходимыми для этого, о которых вы сказали.
Железнодорожные как раз пункты пропуска, они у нас наименее (по крайней мере, я говорю сейчас про Дальний Восток) оборудованы соответствующими мобильными комплексами, которые позволяют весь поезд... провести обследование, ну не обследование, а регистрацию тех пассажиров, которые прибыли по электронной визе.
Сейчас эта работа ведётся. Я очень надеюсь о том, что... у нас же есть один такой железнодорожный пункт пропуска, который работает в тестовом режиме - это на территории свободного порта Владивосток, и на его примере как раз появится такая возможность.
И, скажем так, когда уже в 2021 году будет принято соответствующее решение распространить эту визу электронную на всю территорию Российской Федерации, мы получим готовые технические решения и уже возможность въезда иностранных граждан по всем пунктам пропуска, где будут соответствующие технические решения присутствовать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР. Спасибо.
У меня в продолжение вопроса Бортко, только уже представителю правительства.
Но я вижу в пояснительной записке у нас прописано о том, что мы будем улучшать инвестиционный климат, улучшать туризм на Дальнем Востоке. Но возникает такой вопрос: вряд ли у нас большое количество граждан сопредельных государств приезжают с целью туризма. Я понимаю, туристические визы, но реальные цели посещения? Я не думаю, что во многих городах Дальнего Востока есть, скажем так, большой туристический потенциал.
Я понимаю, Владивосток, центр субъектов, но когда это маленькие промышленные города или сёла... Не приведёт ли к тому, что мы просто получим неконтролируемый поток китайских гастарбайтеров на Дальнем Востоке, который и так достаточно большой? Спасибо. Волков П. М. Да. Спасибо, Павел Николаевич.
Точно не получим, что и показала практика применения электронной визы, по одной простой причине, что приезжать по ней именно с этой целью совершенно невыгодно. Потому что вы можете, во-первых, въехать только в тот регион и находиться в нём, где пересекли границу, а второе - эта всего лишь виза действует в течение восьми дней и для того, чтобы обратно ею воспользоваться, нужно пересечь ту же самую границу в том же регионе. Это достаточно сложно и, поверьте мне, что для этого существуют другие способы, я имею в виду, и виды виз, которые для этого могут использоваться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Павел Михайлович, ну безусловно, надо заниматься тем, чтобы привлекать инвестиции. Ну вот уже шесть экономических форумов прошло, по итогам есть отчёты о триллионных контрактах, а реально идёт отток коренного населения.
И не могли бы вы пояснить, сколько уже идёт этот эксперимент и сколько нарушений выявили за это время? И позволяет ли численность и структура служб, которые есть, эффективно контролировать прибывших? Спасибо.
Волков П. М. Николай Васильевич, я попробую ответить.
Ну за отток коренного населения, думаю, вряд ли этот законопроект как-то, может быть, ответит, ну вот в части, какие у нас цифры есть, могу ответственно заявить о том, что у нас за всё время действия электронной визы, а я напомню о том, что два года она действует, было получено 170 тысяч электронных виз, более 170 тысяч электронных виз и отказов было всего лишь на всего менее пятиста. Въехало по ним, я уже тоже вам сказал, что это 130 тысяч, конечно, не все те, которые оформляют электронные визы, въезжают по ним, а виза действует в течение 30 дней, кто-то не смог по разным причинам. Такой анализ тоже проводился.
Большинство граждан, которые въезжают, я тоже докладывал Государственной Думе, это граждане из Китая, граждане из Японии и других сопредельных стран, ограничение только одно и оно, в общем-то, в основном зависит от нас о том, что у нас не развитая маршрутная сеть. Если нет прямого рейса, прямого сообщения, то, конечно, это есть прямое ограничение, оно лежит за областью законодательства, за областью и это физическое ограничение. Чем больше рейсов, вот сейчас японская авиакомпания пришла и открыла новый рейс на Дальний Восток, я имею в виду Владивосток, я думаю, что вот это как раз политика открытости Дальнего Востока и принесет плоды необходимые для развития экономики края и его неотъемлемой части -туристической области. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич. Черкасов К. И., фракция ЛДПР. Вопрос к Павлу Михайловичу.
Уважаемый Павел Михайлович, как раз вот про плоды.
А подскажите, пожалуйста, наверняка вы подготовили статистику - 2017, 2018 год увеличение электронных виз, то есть, сколько заработали бюджеты региональные Дальнего Востока соответственно на одну визу и сколько заработали муниципалитеты? И мы прекрасно знаем о том, как уважаемые наши гости из Китая минимизируют траты здесь на территории Российской Федерации, регистрируя через наши малые предприятия своих предпринимателей, и денежки оставляют в Китае.
Поэтому, расскажите, сколько, в том числе, наш малый и средний бизнес на Дальнем Востоке заработал вот на том количестве электронных виз, о которых вы рассказываете. Спасибо.
Волков П. М. Да, Кирилл Игоревич, спасибо. Сложный вопрос.
Во-первых, он сложный в статистическом плане, он может только эмпирическим путем высказываться или относительно опроса. Такого, я вам могу сказать, что не проводилось и точно я на ваш вопрос сейчас ответить не смогу. Но общий эффект от электронных виз он просчитывается иу меня нет, к сожалению, с собой таких данных. Если они вам будут нужны, мы их обязательно соберём и представим, именно на малый бизнес.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступление.
Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич. Три минуты, пожалуйста, поставьте.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Ну, безусловно, Дальний Восток и Сибирь, как утверждал наш великий учёный Ломоносов, ими должно прирастать могущество России. А так ли это? Вот я специально трачу время, для того чтобы перечитывать материалы по состоявшимся экономическим форумам, и могу утверждать, что большая часть экономических форумов многочисленных в нашей стране, от них эффекта минус ноль. Почему? Ну, кроме того что съехались, попили, поели, поговорили, для страны только минус. Почему? Потому что нет комплексного подхода. С моей точки зрения, любые разговоры об инвестициях, они должны смотреться комплексно. Приняли решение, потом анализ и потом предложения дальше.
Я вам рекомендую нашего известного в мире Менделеева почитать. У него есть очень хороший труд, где он, в общем-то, проанализировал, как... и дал рекомендации, как нам осваивать Сибирь, и Дальний Восток можно к этому приплюсовать. Вот я уверен, что у вас в правительстве вообще никто даже и названия не читал. Понимаете?
И проблема ведь заключается в чём? У нас все просторы сегодня... то есть все законы принимаемые, ТОРы, свободные порты, они с одной целью — только для того, чтобы минимизировать для нашего олигархата вывоз наших сырьевых ресурсов. И совершенно не интересует ни наполнение бюджета, не интересует, почему у нас, несмотря на кучу принятых мер, ну, президент этому сверхвнимание уделяет, сам уже многократно бывал там. Ну почему эффекта нет? Почему у нас по 20 и более тысяч отъезжает с северов? Да именно потому что никто не хочет лезть в глубину и заниматься тем, почему у нас бюджеты там даже меньше сметы, почему у нас гектар достается не тем, кому должен доставаться. Почему гектар дается, а чем этот гектар обрабатывать, решений никаких нет. С моей точки зрения, министерство, вы уже третий состав, по-моему. Министерства по Дальнему Востоку, ну вам, может быть, от отчетов надо перейти к анализу причин, почему не работает то, что предложено. Потому что ваши доклады хороши, но результата нет. Л если результата нет, значит, меры неправильные. А если меры неправильные, то Макиавелли, классик, которого изучают все, он давно написал труд "Государь", главный смысл которого в том, что государство можно завоевывать без армии. А вы подумайте, если у нас идет отток, а там в сопредельных территориях Благовещенская область и рядом китайская провинция...
Председательствующий. Добавьте время.
Коломейцев Н. В. ... в 10 раз, чем у нас во всей провинции. Ну, мне кажется, что от этого закона прока никакого не будет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Артём Викторович, вы сейчас выступите или с заключительным словом? Пожалуйста. Туров Артём Викторович.
Туров А. В. Уважаемые коллеги, не буду повторять се сказанные в защиту законопроекта и его поддержку слова, в том числе имеются у вас документы. Об этом говорил представитель правительства, называя цифры и количество туристов, которые посещают регионы Дальнего Востока.
Хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. И рассчитываем, что он действительно даст новый импульс для развития регионов Дальнего Востока и сферы туризма на Дальнем Востоке.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Артём Викторович.
Павел Михайлович, можете выступить. Нет, нет необходимости.
Коллеги, обсуждение... Понятно. Вы для стенограммы хотите сказать? Коломейцеву включите микрофон.
Коломейцев Н. В. Уважаемые коллеги, извините, я оговорился. Амурская область. Благовещенск - это столица. А рядышком город Хэйхэ, который... там 3,5 миллиона живет.
Председательствующий. Спасибо. Прошу учесть для стенограммы. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 41 мин. 05 сек.)
Проголосовало за 326 чел 72,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 327 чел.
Не голосовало 123 чел 27,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments