leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Законопроект первого чтения о возмещении расходов на сопровождающего члену ОП, имеющему инвалидность

Законопроект первого чтения о возмещении расходов на сопровождающего члену ОП, имеющему инвалидность
10. 797013-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об Общественной палате РФ» (в части возмещения расходов лицу, сопровождающему члена Общественной палаты РФ, имеющего инвалидность)
Документ внесли 20.09.19Депутаты ГД Д.Ф.Вяткин, М.А.Иванов, А.Ю.Брыксин, Д.В.Саблин, Р.Р.Ишсарин, А.В.Ильтяков, В.А.Крупенников, И.М.Гусева, И.В.Сапко, А.Г.Кобилев и др. (ЕР), И.К.Сухарев (ЛДПР), С.А.Гаврилов (КПРФ); Член СФ Т.А.Кусайко.
Представил Члена комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимир Крупенников.
Законопроектом предлагается установить право члена Общественной палаты РФ, имеющего инвалидность, на возмещение расходов, связанных с проездом и проживанием сопровождающего лица. в размере, определенном федеральным законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета.
Общественная палата РФ (письмо от 23.09.19)сообщает, что в настоящее время в составе Общественной палаты РФ осуществляют деятельность 5 членов Общественной палаты РФ, имеющих инвалидность и нуждающихся в сопровождении. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Компенсация расходов, связанных с проездом и проживанием лиц, сопровождающих членов Общественной палаты РФ, имеющих инвалидность, при осуществлении ими своих полномочий, будет осуществляться в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты РФ. В связи с этим Общественная палата РФ просит поддержать законопроект.
Первое чтение 394 0 0 14:39

Стенограмма обсуждения
Пункт 10-й порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации". Доклад члена Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимира Александровича Крупенникова. Включите микрофон с места.
Крупеннп ь-ок В. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги! Рассматриваемый сегодня проект федерального закона направлен на устранение существующего пробела в части возмещения расходов лицу, сопровождающему члена Общественной палаты Российской Федерации, имеющего инвалидность.
В настоящее время статья 13 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" предусматривает, что члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом за счет средств федерального бюджета.
Соответствующим правовым актом, регламентирующим размер и порядок выплаты указанных компенсаций, является постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 года номер 839 о возмещении расходов и выплате компенсации членам Общественной палаты Российской Федерации, связанных с осуществлением ими соответствующих полномочий.
Вместе с тем в настоящее время, по данным Общественной палаты Российской Федерации среди ее членов осуществляют деятельность 5 человек, имеющих инвалидность и нуждающихся в сопровождении.
Предусмотренные Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" гарантии о возмещении члену Общественной палаты расходов, связанных с осуществлением им соответствующей деятельности, не распространяется на лицо, сопровождающее члена Общественной палаты, имеющего инвалидность.
Здесь хотелось бы провести параллель с федеральным законодательством, регламентирующим деятельность членов Федерального Собрания Российской Федерации. Так, статьей 2 Федерального закона от 8 мая 1994 года номер 3 "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" определено, что дополнительные условия для осуществления членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы, являющимися инвалидами первой группы, своих полномочий определяются постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Как мы с вами знаем, в первый день работы Государственной Думы нового созыва принимается соответствующее постановление.
В связи с тем, что правовой статус постановления Общественной палаты не соответствует статусу постановления Государственной Думы, применить аналогичный механизм в Федеральном законе "Об Общественной палате Российской Федерации" не предоставляется возможным.
Таким образом, рассматриваемый сегодня законопроект предлагает дополнить статью 13 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" дополнительной правовой нормой, предусматривающей следующее.
В случае если член Общественной палаты, имеющий инвалидность, при осуществлении своих полномочий нуждается в сопровождении, он имеет право на возмещение расходов, связанных с проездом и проживанием сопровождающего лица в размере, определённом федеральным законом, иным нормативно-правовым актом, за счёт средств федерального бюджета.
Реализация предполагаемой правовой нормы не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, так как компенсация возникающих дополнительных расходов будет осуществляться в пределах, установленных объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации.
Принятие данного федерального закона потребует внесения соответствующих корректирующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 839.
Полагаем, что предлагаемые законопроектом изменения позволят членам Общественной палаты Российской Федерации, имеющим инвалидность, более плодотворно и качественно осуществлять свои полномочия.
Я также от комитета выступаю.
Законопроект был рассмотрен на заседании Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений и единогласно поддержан всеми коллегами, вопросов и замечаний не было.
На заседании комитета присутствовали представители Общественной палаты Российской Федерации, которые также выразили свою полную поддержку законопроекту.
Таким образом, прошу поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Нет. Есть? Извините.
Прошу включить запись на вопросы. Запись включите, пожалуйста, на вопросы. Покажите список.
Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. Гусева И. М. Спасибо большое. У меня вопрос.
Первое. Владимир Александрович, не думали ли вы, что нам нужно говорить не только об Общественной палате Российской Федерации, но и поддержать общественные палаты региональные, потому что распространить па регионы, потому что в регионах тоже очень много общественников занимаются этой работой и нуждаются в поддержке?
Ну а второе, когда вы сказали о том, что к правительству обратиться, хотелось бы все-таки финансово-экономическое обоснование посмотреть ко второму чтению, потому что речь идет о финансах, я их тут не вижу, суммы, но хотелось бы увидеть их. Спасибо.
Председательствующий. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Крупенникову.
Крупенников В. А. Ну, безусловно, я считаю, что, конечно, и региональные члены общественной палаты с инвалидностью должны иметь возможность иметь сопровождающего, но региональные намного реже, я думаю, выезжают в командировки и, насколько я понимаю, бюджет региональных палат, он формируется по-другому.
Что касается финансового обоснования. Еще раз хочу сказать, что это все в рамках финансирования Общественной палаты Российской Федерации в рамках бюджета. В 2019 году бюджет Общественной палаты - 889 миллионов рублей. Я думаю, что в рамках этих сумм командировки с сопровождающим, они легко впишутся. И об этом аппарат Общественной палаты нам сам сказал, что увеличение финансирования не потребуется.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Есть. Включите, пожалуйста, запись на выступления.
Список покажите. Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги. Я хотел бы, естественно, поддержать этот законопроект и больше того, воспользовавшись случаем, сказать следующее.
Коллеги, мы же понимаем, что заразительны не только дурные примеры, но и хорошие. И вот очень бы хотелось, чтобы идею социальной поддержки людей с инвалидностью личным примером доказывали: а) наш государственный сектор, б) наши органы власти.
Что касается государственного сектора. Недавно на Совете по образованию инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья при Министерстве образования и науки я задал вопрос: а как соблюдается в наших вузах закон о квотировании рабочих мест, в части квотирования рабочих мест для инвалидов? В министерстве ответа не было, но министр меня поддержал и сказал, что начинать надо с себя.
Между тем, мы хорошо понимаем, что, например, в советское время у нас существовало официальное постановление правительства, там, по-моему, ВЦСПС и кого-то ещё, согласно которому люди с инвалидностью имели право за счёт бюджетных средств иметь секретаря-помощника.
Сейчас формально это постановление не отменено, но особо не исполняется. И у нас сейчас есть примеры, когда кандидаты наук с инвалидностью не могут получить трудоустройство в наших высших учебных заведениях и школах, соответственно.
Что касается органов власти. Коллеги, давайте честно скажем, что решение этих вопросов начинается тогда и там, где и когда появляются люди с инвалидностью.
Спасибо Государственной Думе, она раз за разом принимает постановление и нас поддерживает. Но я хотел бы напомнить, что пока у нас не было наших товарищей, в данном случае из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", инвалидов на колясках, неоднократно я обращался в Аппарат Государственной Думы с вопросом, а насколько оборудовано здание для перемещения людей с такой инвалидностью?
Мне отвечали каждый раз, что вот как только будет ремонт, так мы обязательно всё оборудуем. Но пока наши коллеги здесь не появились, ничего особенно не оборудовали.
Что же касается других позиций, я направил запрос в правительство, как соблюдается закон о социальной защите инвалидов в части квотирования рабочих мест? Мне ответили, что правительство по этому закону не работает, а работает совершенно по другому закону.
Поэтому, конечно, я поддерживаю идею по части общественных палат в регионах. Я понимаю, что мы не можем напрямую вмешаться, но, может быть, Аппарату Государственной Думы следовало бы направить обращения в региональные парламенты с тем, чтобы там были приняты постановления в отношении депутатов с инвалидностью - аналогичная тема, которую приняла Государственная Дума.
Ещё раз благодарим, коллеги, за то, что вы нас поддержали, и думаем, что все фракции поддержат этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Выступления закончились.
Постоянный представитель президента, правительства, заключительное слово требуется? Не требуется.
Ставится на голосование вопрос 10 порядка работы. Прошу включить режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (14 час. 39 мин. 00 сек.)
Проголосовало за
394 чел.
87,6 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
394 чел.
Не голосовало
56 чел.
12,4%
Результат: принято
Законопроект принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments