leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения о праве передвижения по туристическим визам в пределах всего ДФО

Законопроект первого чтения о праве передвижения по туристическим визам в пределах всего ДФО
11. 646058-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»
Документ внесли 15.02.19Депутаты ГД И.А.Яровая, С.В.Чижов, И.М.Гусева, И.Х.Зиннуров, Ю.Н.Березуцкий А.В.Маграмов, В.В.Суббот, Г.К.Сафаралиев, М.Г.Кудрявцев, И.В.Станкевич, С.В.Бессараб, Г.И.Данчикова, Р.Ш.Хайров и др. (ЕР), М.В.Дегтярев (ЛДПР); Член СФ И.В.Фомин.
Представила депутат Ирина Яровая.
Зампред комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов.
Законопроектом предлагается:
- отнести к полномочиям органов государственной власти РФ в сфере туризма утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ развития туризма;
- наделить органы местного самоуправления правом на разработку, утверждение (одобрение) и реализацию муниципальных программ развития туризма;
- предоставить с 1 января 2022 г. право передвижения по туристическим визам в пределах территории не одного, а всех субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ (далее – ДФО) иностранным гражданам, оформляющим однократные электронные туристические визы и прибывающим в Российскую Федерацию через пункты пропуска через Государственную границу РФ, расположенные на территории свободного порта Владивосток, а также через воздушные пункты пропуска через Государственную границу РФ, расположенные на территории ДФО и определенные Правительством РФ. Выезд из РФ указанные иностранные граждане смогу осуществлять через любые пункты пропуска, расположенные на территории субъектов РФ, входящих в ДФО, а не только через те пункты пропуска, через которые был осуществлен въезд.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
Первое чтение 380 0 0 15:09

Стенограмма обсуждения
Пункт 11 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа".
Доклад депутата Государственной Думы Ирины Анатольевны Яровой.
Яровая И. А. Спасибо.
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
Мы сегодня уже отчасти коснулись проблематики развития туризма в целом в Российской Федерации и на Дальнем Востоке. Вы знаете, что в Российской Федерации действует Стратегия развития туризма до 2020 года, и у нас у регионов имеется право разработки региональных программ.
Счётная палата, проводя проверку качества и эффективности данных программ, пришла к выводу, например, о том, что только в 28 субъектах Российской Федерации регионами разработаны так называемые социальные маршруты, социальные туристические пакеты, то есть создаются дополнительные условия не только для того, чтобы иностранные туристы прибывали в Российскую Федерацию, но чтобы и семьи, жители различных регионов могли узнавать нашу большую интересную страну. При этом, что касается детского туризма, юношеского туризма, только в трех субъектах Российской Федерации этому уделено надлежащее внимание.
Поэтому в предлагаемом вам законопроекте нами устанавливается уже компетенция Ростуризма разработать и предложить всем регионам рекомендации методические по разработке региональных программ по развитию туризма.
Кроме того, мы прекрасно понимаем, что сегодня туризм это, прежде всего, земля, это муниципалитеты, поэтому законопроектом предлагается делегировать такие полномочия и на муниципальный уровень. И в случае принятия закона на муниципальном уровне появятся собственные программы поддержки, развития туризма, появятся свои приоритеты, ориентиры. И также в случае принятия закона у Ростуризма появится общая ответственность за то, чтобы надлежащим образом предложить регионам унифицированную профессиональную форму работы по реализации туристических программ в регионе и на уровне муниципалитета.
Кроме того, очень эффективная мера электронных виз, которая первоначально реализуется именно на Дальнем Востоке, на самом деле имеет уже вполне счётные и качественные показатели. Буквально два года назад мы с вами рассматривали и принимали законодательную инициативу по развитию круизного судоходства на Дальнем Востоке, что было такой, знаете, экзотикой. Я помню, что когда разработала этот законопроект и внесла его, у многих было удивление: Дальний Восток, круизное судоходство - это, казалось, несовместимые вещи. Сегодня только на Камчатке, в моём родном регионе, мы имеем приход больших круизных лайнеров, которые увеличиваются, и в этом году плюсом идёт ещё 10 тысяч иностранных туристов. То есть масштабы интереса к посещению Российской Федерации очень большие. И мы с вами неоднократно приводим в пример те страны, которые не имеют ресурсов, но имеют широко развитые системы туристического обслуживания, и это является основной доходной частью бюджетов целых стран. Поэтому наполнение бюджета регионального, оно напрямую связано с тем, насколько регион эффективно и умело использует новые возможности и новые форматы работы, потому что это создание новых рабочих мест и привлечение предпринимательской инициативы.
Электронные визы показали увеличение прибытия на территорию Российской Федерации иностранного туриста, но вы знаете, она имеет краткосрочный характер и ограниченную территорию пребывания, только на территории субъекта Российской Федерации, где находится въездной пункт пересечения границы. Но для Дальнего Востока, уникальность которого связана с тем, что близлежащие субъекты Российской Федерации обладают совершенно разными уникальными ресурсами, и если турист иностранный прибывает во Владивосток, это не означает, что в туристический пакет не могли бы включаться дополнительные услуги по посещению близлежащих дальневосточных регионов. Для моей родной Камчатки, вы знаете, это совершенно уникальные объекты рекреационные, бальнеологические ресурсы — это Долина гейзеров, это озеро Курильское, это вулканы. Это то, что не имеет аналогов в мире.
Поэтому предложение, которое мы формируем, связано с тем, чтобы в случае прибытия на территорию Российской Федерации в ДФО по электронной визе, расширить право туристов, пребывание в течение тех же восьми суток в различных субъектах Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.
Ну, конечно, в этой связи всегда актуален вопрос безопасности. Я полностью поддерживаю коллег, которые актуализировали сегодня эти вопросы.
В настоящее время (и мы об этом сообщали уже на Дальневосточном экономическом форуме) Москвой, как таким сильным, глобальным, я бы сказала, центром принятия туристов со всего мира в нашу страну, разработана уникальная электронная туристическая платформа, которая в случае её" использования в дальнейшем, даст возможность формирования электронного туристического продукта, в котором будет видна вся история и запроса на прибытие в Российскую Федерацию, и посещения конкретных даже культурных объектов.
Мы обсуждали этот вопрос. И ко второму чтению, возможно, будем предлагать, чтобы на Дальнем Востоке в пилотном режиме использовать уже такую форму, тем более что Москва готова безвозмездно поделиться своим серьёзным информационным цифровым продуктом в этой части. Это будет хороший пример и такого межрегионального сотрудничества.
В заключение, коллеги, хочу сказать о том, что прежде, чем выйти на рассмотрение в Государственной Думе по данному законопроекту, мы провели большую работу. И хочу поблагодарить наш профильный комитет — это была действительно серьёзная работа, согласительные процедуры, потому что наша задача была учесть все факторы, в том числе не только экономические и социальные, но и факторы безопасности.
Просим поддержать данную законодательную инициативу. И ко второму чтению, как я уже сказала, мы с комитетом поработаем над тем, чтобы совершенствовать инициативу далее и сделать возможным в более коротком интервале времени использовать возможность посещения не только одного субъекта, а всех субъектов ДФО в случае прибытия иностранного туриста по иностранной визе, если он пользуется цифровой единой платформой приобретения туристического продукта. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Анатольевна.
Содоклад Сергея Владимировича Кривоносова, заместителя председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи. Пожалуйста, Сергей Владимирович. Кривоносое С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
В профильном комитете работает подкомитет по туризму и мы, конечно, считаем, что данная инициатива имеет большое значение, чтобы, в том числе, развивать туризм на Дальнем Востоке.
И в последнее время видно, что участие муниципалитетов в этом процессе имеет важнейшее значение. Поэтому, конечно, одна из составляющих этой инициативы, это дать возможность предлагать и участвовать в разработке программ. Также мы знаем, что сейчас Министерством экономического развития до 2035 года разрабатывается стратегия развития туризма в Российской Федерации. И, конечно, необходимо, чтобы эта стратегия, она полностью была... произошла координация на местах, в регионах и это тоже будет способствовать.
Ну и, конечно, мы с вами ещё помним, что в нашей стране прошёл Чемпионат мира по футболу недавно. Он признан одним из лучших в истории и поэтому примером является вот как раз та логистика, электронные паспорта болельщиков, которые были вовремя приняты. И это позволило, действительно, комфортно нашим туристам, особенно иностранным гостям, пребывать на территории Российской Федерации. Поэтому мы хотим этот опыт расширять. В 2021 году, я думаю, что уже на всей территории будут введены электронные визы, но сейчас пока это делается в отдельных регионах, которые находятся на особом положении.
А Дальний Восток всё-таки имеет большое значение для развития туризма, поэтому вот эта возможность туристов заезжать в один субъект Дальневосточного федерального округа, выезжать в другом для удобства - это, конечно, тоже имеет большое значение.
Есть, конечно, определенные замечания от Федеральной службы безопасности, но я уверен, что ко второму чтению мы сможем эти вопросы снять. И у комитета тоже есть определенные вопросы, но они все решаемы.
Поэтому мы считаем, что законопроект имеет большое значение и комитет предлагает принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть вопросы? Есть? Да. Включите, пожалуйста, запись на вопросы.
Сергей Владимирович, задержитесь на трибуне, пожалуйста, вдруг вопросы будут. Как удобно, хорошо. Покажите список.
Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста. Бортко В. В. Спасибо.
Уважаемая Ирина Анатольевна, ответьте, пожалуйста, на вопрос. А почему, собственно, начинают с Дальнего Востока, может, с Норвегии начать? Там, вот я сейчас смотрю, карту открыл, ну ничего нет кроме тигров на запредельной территории, может, к ним, конечно, поедет этот самый турист. Но, в принципе, почему так, почему Дальний Восток в этих местах по реке Амур, где лес, где все остальное, вам не кажется несколько странным?
Председательствующий. Включите, пожалуйста, микрофон в президиуме Ирине Анатольевне Яровой.
Яровая И. А. Уважаемый Владимир Владимирович!
Абсолютно мне не кажется это странным, вообще, мне кажется очень важным, что еще до санкций, которые в отношении России сегодня применяют преступным образом Соединенные Штаты и другие страны, нашим президентом была предложена единственно умная и правильная стратегия взгляда на Восток и предложена стратегия развития Дальнего Востока, которая сегодня является уже признанным экономическим стимулом в целом не только для развития Дальнего Востока, а в целом страны.
Что касается того, что можно смотреть на Дальнем Востоке, я вас приглашаю на Камчатку, я думаю, что ваше мнение сильно изменится на предмет того, что там можно увидеть.
Поэтому, вы знаете, наша страна действительно уникальная и многообразна, но то, что мы начинаем с Дальнего Востока, наверное, потому, что утро мы встречаем с Дальним Востоком. Поэтому давайте и хорошие начинания на Дальний Восток тоже придут первыми.
Председательствующий. Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович.
Ионин Д. А. Ирина Анатольевна, коллега Бортко прав в том, что есть угроза, что усиление туристического потока может привести к такому ползучему заселению этой территории, в связи с этим вопрос.
Мы усиливаем туристический поток, упрощаем въезд туристов, но как-то это коррелируется с данными? Насколько сегодня баланс въехавших и выехавших, как бы увеличивается вот эта разница людей, которые тут просто остаются и, по сути, являются гастарбайтерами, которые заехали как туристы. Нет ли угрозы, что увеличение вот турпотока таким образом, через электронные визы, просто приведёт к тому, что, ну, у нас наплыв будет этих гастарбайтеров?
И каким образом принятие законов, которые облегчают сегодня въезд, да, коррелируются с, возможно, дальнейшими законами, которые мы тут планируем принять или вы планируете предложить нам, с точки зрения того, чтобы усилить ответственность за то, что люди здесь просто остаются, не уезжают обратно?
Председательствующий. Включите в президиуме микрофон Ирине Анатольевне Яровой.
Яровая И. А. Уважаемый Дмитрий Александрович, я думаю, что для того, чтобы понимать объективно ситуацию, прежде всего, нужно исходить из тех абсолютно точных правовых норм, которые действуют сегодня по электронной визе.
Сегодня иностранный гражданин, въезжая на территорию Российской Федерации, может пребывать только восемь дней, и наша погранслужба, и наши спецслужбы, которые обеспечивают в целом решение задач безопасности, в том числе и соблюдения требований миграционного режима, вполне профессионально и эффективно работают в этой части. И у нас с вами нет данных объективных за то, чтобы вообще сегодня говорить о том, что у нас с вами есть тенденция сокрытия иностранных граждан на территории Российской Федерации, это же всё счётный показатель — въехал, выехал — это всё персональные данные.
Поэтому, мне кажется, нам нужно немножко разграничить эту ситуацию, когда мы говорим о привлечении мигрантов, которые приезжают к нам не по туристическим визам, есть другая процедура прибытия, реализации своих прав, то это один вопрос, который сейчас не обсуждается в рамках законодательной инициативы, которую мы рассматриваем. Если же говорить о туристической визе, то она имеет узколокальный характер, связанный именно с посещением нашей страны с туристическими целями.
Более того, мы неоднократно ведь говорим о доброжелательности Российской Федерации, и это объективно так. Мы заинтересованы в том, чтобы развеивать мифы о нашей стране. Самая лучшая народная дипломатия - это туризм, человечество ничего другого не придумало, только через личное общение, здесь уже приводили в пример Чемпионат мира по футболу.
Только это позволяет по-настоящему узнать Россию, узнать, что Россия доброжелательная, открытая страна, которая готова к честному, справедливому взаимодействию с другими странами, с другими народами. Поэтому я не очень хорошо понимаю флёр, который вдруг стал приобретаться, как будто бы намекающий на то, что Россия не хочет принимать туристов. Коллеги, ну это же неправда. Мы абсолютно открытая и доброжелательная страна. И мы сегодня рассматриваем понятную правовую процедуру, которая это подтверждает.
Председательствующий. Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В. Уважаемая Ирина Анатольевна, я думаю, на Дальнем Востоке многие будут благодарны за этот законопроект. А вопрос у меня в следующем. Потому что звучит название достаточно широко — совершенствование государственной политики. Будет ли решаться этим законопроектом, ну или в дальнейшем, та проблема, что сейчас китайские те же самые туристы, ну если мы возьмем их, часто въезжают на китайских автобусах, платят китайским туроператорам за оформление коллективных туров, также гостиниц, например, в том же Приморском крае, который я курирую, от которого я избран, тоже так или иначе аффилированных с китайскими структурами, рестораны. И получается так, что в виде налогов в местные бюджеты... То есть понятно, кто-то из предпринимателей в силу своей хватки так или иначе получает какую-то прибыль, потом платит налоги. Но все равно та проблема существует, что очень много денег всё-таки не поступает в бюджет. И многие страны эти вопросы как раз решают законодательством, несколько ограничивая иностранных турагентов. Будет ли в дальнейшем законодательство совершенствоваться в этой сфере? Спасибо.
Яровая И. А. Уважаемый Андрей Валерьевич, вы, к сожалению, сейчас актуализируете проблему, которая не имеет отношения к туристической деятельности. Вы актуализируете совершенно другие вопросы, связанные с жизнью приграничных территорий, с вопросами реализации предпринимательской деятельности иностранными субъектами. Это не является предметом регулирования данного закона. Почему данный закон имеет наименование "по государственной политике"? Потому что речь идет о компетенции Ростуризма, речь идет о реализации стратегии развития туризма в Российской Федерации и о полномочиях региональных и муниципальных, о том комплексном наборе действий, которые направлены на то, чтобы в том числе содействовать развитию внутреннего туризма, туризма юношеского и детского, семейного туризма. То есть это гораздо более серьезные истории, чем просто даже иностранный туризм.
Для нас чрезвычайно важно, чтобы ребята, которые сегодня живут в Иваново и в Уфе, могли посетить тоже Камчатку и наоборот. Поэтому закон и имеет такое наименование.
Но то, что вы обозначаете, я полагаю, что у нас есть профильный комитет по безопасности, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов. И я думаю, что коллегам есть смысл повзаимодействовать с вами в их правовом разрешении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Есть.
Включите, пожалуйста, запись на выступления.
Покажите список.
Дегтярев Михаил Владимирович.
Дегтярев М. В., председатель Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, фракция ЛДПР.
Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги!
Хочу поблагодарить Ирину Анатольевну, как главного автора этого законопроекта, за эту инициативу, она очень нужная и своевременная. И как правильно замечено, уже на Дальнем Востоке работает специальный режим по посещению нашей страны иностранными туристами. И, вообще говоря, Приморье стало первым регионом в России, где применены электронные визы, это важно понимать.
И здесь прозвучала сентенция о том, что - не будет ли угрозой Дальнему Востоку рост количества туристов, мне кажется, это из области фантастики, потому что рост туристического потока как раз таки и приносит юани, доллары, фунты, евро и другие валюты в нашу экономику, чем повышает качество жизни, в том числе и на Дальнем Востоке.
А вот угрозой для Дальнего Востока является неправильная государственная политика на Дальнем Востоке. Я уже говорю от нашей фракции. И наше предложение о том, чтобы сделать Дальний Восток безналоговой зоной, тогда туда хлынут люди предприимчивые, будет рост экономики, рост количества рабочих мест, это факт. И каждый год мы слышим и с этой трибуны, и с других трибун, что на Дальнем Востоке что-то не растёт и люди уезжают, и каждый год принимаются половинчатые меры, которые не приводят к нужным результатам. Вот это мы слышим.
Поэтому нужно слушать ЛДПР в вопросах развития Дальнего Востока и люди слышат это и голосуют за ЛДПР и рост результатов за нашу партию регулярно это демонстрирует.
Поэтому предлагается поддержать этот законопроект. Фракция ЛДПР будет голосовать "за". Большое спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.
Диденко A. 11. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги. Михаил Владимирович от фракции высказал позицию. Мы, безусловно, поддержим проект закона. И хотелось бы еще несколько слов в защиту не только, как товарища по фракции ЛДПР, но и как председателя комитета по местному самоуправлению высказать.
Коллеги, хочу сразу предвосхитить дискуссию, которая, в принципе, и состоялась о том, что это полномочие станет каким-то дополнительным обременением для муниципалитетов и на это потребуются дополнительные расходы.
На самом деле компетенция местного самоуправления трехсоставная, кроме, собственно, самой компетенции в вопросах местного значения, которую муниципалитеты за счет своих бюджетов несут, есть еще переданные госполномочия, которые софинансируются из других уровней бюджетной системы и, так называемые, правомочия или права местного самоуправления.
Это те виды расходов, которые муниципалитет может на себя брать, может не брать, то есть являются диспозитивными и каждый сам для себя решает, будет он создавать дополнительные условия для развития туризма в своем муниципалитете или нет. То есть каждый глава муниципального образования или регион, как координатор стратегии развития муниципалитетов должен выявить потенциал туристический в своем субъекте для отдельно взятых территорий, а здесь потенциал колоссальный.
Вот мы очень часто говорим о том, что нужно искать скрытые резервы для социально-экономического развития территорий, субъектов, муниципалитетов и у такой огромной и самой большой, самой разнообразной, самый интересной и богатой страны, как Россия туристический потенциал реализован не в достаточной мере.
Поэтому взять любой субъект, каждый может со своей колокольни здесь судить, взять свой субъект, ну, уникальные есть места, уникальные исторические объекты, уникальные исторические поселения, географические объекты, я не буду их здесь все перечислять, в каждом почти регионе и в каждом муниципалитете они есть.
Мы очень много говорим о стратегиях развития местного самоуправления, муниципальных образований, так вот туристический потенциал - это конкурентное преимущество практически всех наших 85 субъектов. А внутри самих субъектов можно выявить территории, в которых этот потенциал ещё можно использовать с пользой для муниципалитета, поскольку событийный туризм, например, какие-то вещи, связанные с религиозными... паломничеством там, какое-то проведение сабантуев, приграничное сотрудничество, проведение совместных мероприятий в рамках реализации каких-то совместных проектов с приграничными государствами, всё это даёт колоссальный всплеск для сферы услуг, для гостиничного бизнеса, для торговли, то есть даёт дополнительную жизнь и малому, и среднему бизнесу в муниципалитете и как следствие рост налоговых поступлений в очень скудные и обделённые местные бюджеты.
Поэтому обеими руками Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и как фракция ЛДПР эту инициативу поддержат.
Председательствующий. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич. С места включите микрофон.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ'1.
Как человек, кто был во Владивостоке две недели назад, не могу не участвовать в дискуссии.
Туристов, на самом деле, много, и это очень хорошо, и в центральной части города это более чем заметно. Но понятно, что нет предела совершенствованию. И понятно, что если Владивосток находится близко к границе, то та же самая Камчатка находится несколько в отдалении от неё и для китайцев, и для японцев, для жителей Аляски, поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный законопроект.
Но я бы хотел вернуться к той части диалога, да, и больше того, понятно, что надо его распространять, о чём справедливо сказал докладчик, и на остальную часть страны, потому что нет никакой угрозы национальной безопасности, если люди, туристы, смогут приехать к нам сюда, оставить здесь часть своих сбережений, и больше того, обогатившись впечатлениями, потом вернуться к себе на Родину.
Но я бы хотел вернуться к реплике депутата Андрейченко, потому что, на самом деле, мне об этом говорили во Владивостоке местные туроператоры. И мне кажется, это есть предмет не в рамках данного решения, но дополнительной настройки, дорегулирования, поскольку мы заинтересованы в формировании рабочих мест здесь. Мы заинтересованы в том, чтобы развивать малое предпринимательство и туристический сектор здесь.
И если коллега Андрейченко, отталкиваясь от европейского или какого-то иного опыта, сможет разработать некий законопроект, позволяющий поддержать именно отечественных туроператоров, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с большим удовольствием это предложение поддержит. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
Пирог Дмитрий Юрьевич, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пирог Д. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Вовлечение муниципальных органов власти в процесс создания программ развития туризма будет способствовать повышению роли органов местного самоуправления в решении вопросов устойчивого социально-экономического развития регионов, также повысится качество и конкурентоспособность туристического продукта, поскольку программы по развитию будут разрабатываться с учетом местной специфики, и это крайне важно. Проработанность таких программ в свою очередь будет содействовать привлечению инвесторов в данную отрасль.
Туристическая специфика Дальнего Востока устроена так, что, конечно, туристы, когда приезжают, для них удобнее посетить не один регион, а несколько регионов ДФО, и, соответственно, всё связанное с электронными визами, которые уже в принципе апробированы в плане упрощения перемещения иностранных граждан, станет стимулом для туризма иностранного, граждан в Российской Федерации. И, конечно, отдельно хотелось бы отметить, что очередным этапом это будет развитие цифровой экономики, о которой мы говорим часто.
В целом законопроект соответствует стратегии, общей Стратегии развития туризма на Дальнем Востоке, и при положительном опыте, а он будет именно таким, я уверен, законопроект могут применять и другие регионы, которые обладают не меньшей туристической привлекательностью.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает данный законопроект поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Гильмутдинов Ильдар Ирекович с места, включите микрофон. Гильмутдинов И. И. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, в целом очень своевременный и нужный законопроект, в целом поддерживает Дальний Восток. Мы неоднократно получаем обращения от в том числе общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые постоянно обращают внимание на создание необходимости и возможности, чтобы реализовать, в том числе и привлекая туристов, свои интересные проекты и программы.
Надеюсь, что это позволит им реализовать свои возможности.
А также вы знаете, что у нас иногда в наших поселениях, кроме вот туристических услуг, нечего дальше, больше, и мы, честно говоря, и показывать поэтому в этом плане создание рабочих мест, поддержки таких уникальных поселений — это будет очень здорово.
Ну и третье, мы поддерживаем, в том числе, распространение этой программы на всю страну. Чем больше наши граждане будут передвигаться, смотреть, узнавать культуру, традиции друг друга, тем крепче будет наша страна.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Боярский Сергей Михайлович. Боярский С. М. Спасибо. Иван Иванович, я не по ведению... Председательствующий. Пожалуйста.
Боярский С. М. Но я просто хочу несколько слов сказать от Петербурга, от туристического центра. У нас вот ровно та же проблема, которую поднимают наши коллеги, вот некоторые категории туристов существуют в замкнутой экосистеме. Это фактически коррумпированная большая структура, которая сама их встречает, размещает, кормит, значит, спекулирует на билетах, на продаже мест в очередях в крупные музеи. И действительно объекты инфраструктуры нашего города остаются не у дел, и бюджет не досчитывается налогов.
Мы исходим из позиции, что все флаги в гости к нам, мы не можем ограничивать туристический поток, но действительно этот вопрос нужно поднимать, и я готов подключиться к этой работе.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Заключительное слово, Ирина Анатольевна Яровая.
Яровая И. А. Уважаемые коллеги, во-первых, огромное спасибо. На мой взгляд, было очень интересное и разностороннее обсуждение. И я благодарна, что вспомнили о значимости этого проекта для продвижения и знания культуры коренных малочисленных народов, это действительно. Это, во-первых, уникальная культура, во-вторых, очень много творческих коллективов, которые заинтересованы в том, чтобы показать и особенность уклада жизни, и национальные костюмы, и своё творчество. И действительно есть муниципалитеты, где это могло бы стать самым знаковым в продвижении вообще и развития, как предпринимательской деятельности и новых форм творческого развития.
Но вот то, о чём сказал Сергей Михайлович, на мой взгляд, напрямую связано с форматом перехода на прозрачность оказания этих услуг.
Ведь если у нас появится вот та сама туристическая электронная платформа, где турист напрямую будет покупать продукт без посредников даже учреждений культуры, музеев - это появится совершенно другая история и развитие территорий, потому что это действительно будет идти в копилку именно муниципалитетов и регионов. А самое главное, у нас с вами появится и объективный ориентир того, на что есть спрос, что, собственно говоря, нужно развивать?
Поэтому, конечно, это большое современное, очень актуальное направление. И, я думаю, что вот в развитие того, о чём говорил Владимир Владимирович Бортко, если мы начнём эти первые шаги с Дальнего Востока, я думаю, что самым большим проектом в дальнейшем будет — это, конечно, Москва и Санкт-Петербург, потому что это действительно главные исторические, культурные и туристические ворота Российской Федерации.
Поэтому, коллеги, спасибо огромное. Кто хотел бы поучаствовать в дальнейшей работе, буду благодарна за сотрудничество.
Председательствующий. Спасибо.
Обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 09 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 380 чел 84,4 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
380 чел.
Не голосовало
70 чел.
15,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments