leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Руководителями штабов обороны в период действия военного положения являются должностные лица МСУ

Руководителями штабов территориальной обороны в период действия военного положения являются должностные лица МСУ – уточнение в первом чтении для Башкирии и Крыма
13. 554070-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об обороне» (о руководителях штабов территориальной обороны муниципальных образований)
Документ внесли 26.09.19 Депутаты ГД В.В.Бахметьев, А.П.Марков, И.В.Осипов, М.С.Шеремет, М.В.Романов, Р.Б.Букачаков, Б.К.Адучиев, В.В.Зобнев, Д.В.Юрков и др. (ЕР); В.Н.Карамышев (в период исполнения им полномочий депутата ГД); новая редакция от 18.04.19.
Представил депутат Михаил Шеремет.
Зампред комитета по обороне Андрей Красов.
Законопроектом предлагается уточнить, что руководителями штабов территориальной обороны в период действия военного положения являются должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местную администрацию (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования) (действует – главы муниципальных образований).
Первое чтение 387 0 0 15:22

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об обороне". Докладывает Михаил Сергеевич Шеремет.
Шеремет М. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне, и мероприятиями по противодействию терроризму, более слаженной и эффективной деятельности штабов территориальной обороны муниципальных образований, что в свою очередь будет способствовать решению задач обеспечения обороноспособности и безопасности нашего государства.
Практика реализации норм пункта шестого статьи 22 федерального закона "Об обороне" выявила проблемы, связанные с невозможностью в ряде случаев оформления по месту работы для глав муниципальных образований, возглавляющих представительные органы и осуществляющих полномочия на непостоянной основе допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Например, в Республике Крым главы муниципальных образований, муниципальных районных и городских округов избираются из состава депутатов и возглавляют представительные органы муниципальных образований. При этом указанные должностные лица согласно части пятой статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
В свою очередь, главы местных администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Крым назначаются по контракту, возглавляют местные администрации, и осуществляют полномочия на постоянной основе.
Так администрация города Симферополя уже более года ведет переписку по вопросу оформления главе муниципального образования, городской округ Симферополь, допуска к сведениям, составляющим государственную тайну с управлением Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Данная проблема не возникает, если штаб территориальной обороны муниципального образования будет возглавлять глава местной администрации. У такого должностного лица больше полномочий и практических возможностей для определения и реализации задач, возложенных на штабы территориальной обороны, чем у лица, возглавляющего представительный орган местного самоуправления.
В системе органов местного самоуправления именно местная администрация в силу исполнительно-распорядительного характера своих полномочий осуществляет функции по обеспечению и выполнению мероприятий по территориальной обороне.
Законопроектом предлагается, что руководство штабами территориальной обороны муниципальных образований будут осуществлять должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местную администрацию, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
Уважаемые коллеги! Учитывая вышеизложенное, прошу поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Сергеевич.
С содокладом от Комитета по обороне выступает Андрей Леонидович Красов.
Красов А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Докладчик достаточно подробно остановился на сути законопроекта.
Комитет по обороне данную законодательную инициативу поддерживает, такое же мнение имеет и комитет-соисполнитель - Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Правительство Российской Федерации также поддерживает вопрос. У Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту замечаний не имеется.
Уважаемые коллеги! Комитет Госдумы по обороне рекомендует Госдуме принять законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Леонидович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Уважаемый Михаил Сергеевич, у меня вопрос немножко странный и простой. Насколько мне известно, у меня в Омском регионе и без того главы администраций возглавляют штабы, а что, где-то в других регионах по-другому? Прокомментируйте, пожалуйста.
Председательствующий. Депутату Шеремету включите микрофон.
Шеремет М. С. Совершенно верно, Олег Николаевич, это касается в основном республик, таких как Башкортостан и Республика Крым. Действительно выбрана такая форма самоуправления, которая требует, да, регулирования.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите запись на выступление. Покажите список.
Богодухов Владимир Иванович. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Богодухов В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Современная военно-политическая обстановка в мире непростая, и наша с вами задача - заблаговременно принять меры для усиления оборонного потенциала и обеспечения военной безопасности государства.
В 2013 году в рамках совершенствования системы государственного и военного управления в мирное и военное время на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления были возложены новые функции в области территориальной обороны. Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации и главы муниципальных образований.
Напомню, что штабы территориальной обороны создаются с начала действия военного положения, и их основная задача - обеспечить взаимодействие разноведомственных сил и средств, участвующих в обеспечении режима военного положения. Понятно, что отсутствие у главы муниципального образования, как руководителя штаба территориальной обороны, соответствующего допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, не позволит эффективно организовывать такую работу.
На наш взгляд, авторы законопроекта предложили оптимальный вариант для оперативного решения данного вопроса.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович. Диденко Алексей Николаевич. С места. Включите микрофон. Диденко А. II. Спасибо, Иван Иванович.
Я коротко выступлю, поскольку комитет по федеративному устройству на соисполнение этот правильный закон брал. Мы поддержали и от фракции в рамках трех минут.
Отвечая на вопрос Олега Николаевича и развитие этой мысли. На самом деле нужно понимать, что до внесения данной инициативы у нас штабы территориальной обороны возглавлял глава муниципального образования. У нас несколько моделей формирования и избрания главы муниципального образования. В некоторых моделях глава муниципального образования является же и главой местной администрации. То есть руководителем исполнительного распорядительного органа. А в некоторых случаях глава муниципального образования является председателем муниципальной Думы, то есть представительного органа. Естественно, наша муниципальная традиция предполагает, что глава муниципалитета должен быть, по идее, и главой исполнительного органа, то есть главой администрации.
Но вот после введения этих моделей 131 законом у нас появились разные типы формирования главы муниципального образования. Где-то они были главы представительных органов, где-то главы администрации. А закон соответствующий отраслевой продолжал возлагать эти обязанности на глав муниципальных образований. И у нас возникли ситуации, где глава муниципалитета, председатель Думы, даже не работает на постоянной основе. Вы знаете, что действуют ограничения для депутатов на постоянной основе — их может быть не более 10 процентов. Естественно, депутат, прошедший по списку или по округу, который имеет основным доходом иное место, как правило, какой-то бизнес, он не сильно горит желанием на постоянной основе за ту небольшую зарплату, которую муниципальные депутаты, особенно в поселениях получают. Это место платное он уступает другому сотруднику Думы, как правило, руководителю Регламентного комитета или правового комитета или комиссии. То есть ни о каком оперативном руководстве штабом территориальной обороны в этом случае речь идти не может.
У военных иной принцип. У них принцип единоначалия и иерархии, соподчинения. И это правильно. Но не для этого случая, поскольку, когда глава муниципалитета председатель Думы, у них даже своего помещения иногда нет, и ничем он руководить особенно в вверенном муниципалитете не может, эти функции по старинке выполнял глава местной администрации, а он главой муниципалитета в этом случае не является.
И мы устранили этот недочёт, возложив обязанность возглавить штаб территориальной обороны не на всех глав муниципальных образований, а на глав администраций. То есть в каких-то случаях этот глава администрации будет и главой муниципального образования, а в других случаях, когда глава муниципального образования председатель Думы, он будет просто главой местной администрации и исполнять обязанности руководителя штаба территориальной обороны. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Михаил Сергеевич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Шеремету включите микрофон. Шеремет М. С. Спасибо.
Достаточно серьёзная проблема, и я благодарен за такую широкую дискуссию, за понимание, и прошу всех поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 22 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 387 чел 86,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 388 чел.
Не голосовало 62 чел 13,8 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments