leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

В ряде регионов вытрезвители работают без правовых оснований ночевка полторы-две тыс

В ряде регионов вытрезвители работают без правовых оснований ночевка полторы-две тыс – принят законопроект первого чтения о медвытрезвителях на базе Минздрава с ГЧП, в МВД вернуть вытрезвители невозможно – Онищенко Объясните ваш лоббизм МВД? – Куринный Объясните смысл ГЧП?
14. 709181-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке»
Документ внесли 14.05.19. Члены СФ В.В.Рязанский, И.Н.Каграманян, А.Г.Варфоломеев, Т.А.Кусайко, В.В.Литюшкин; Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, Н.В.Говорин, З.З.Байгускаров, Т.В.Соломатина, С.В.Чижов, А.Н.Ищенко, Л.А.Огуль, Д.А.Морозов, Ю.В.Кобзев, А.В.Канаев, И.М.Гусева, Б.Д.Менделевич (ЕР)
Представил депутат Александр Хинштейн.
Председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предлагается:
- дополнить перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, включив в этот перечень организацию и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, включая создание в порядке, установленном законом субъекта РФ, и организацию деятельности специализированных учреждений для оказания помощи указанным лицам. Правила организации деятельности таких специализированных учреждений будут утверждаться Правительством РФ;
- наделить органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению мероприятий по оказанию помощи указанным лицам;
- предусмотреть, что медицинское вмешательство в отношении указанных лиц, допускается без их согласия;
– включить в перечень объектов соглашения о государственно-частном и о муниципально-частном партнерстве специализированные учреждения для оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
Счетная палата РФ законопроект не поддерживает.
Первое чтение 342 0 2 16:19

15. 694490-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции» (в части доставления сотрудниками полиции в специализированные учреждения лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения)
Документ внесли 23.04.19 Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, В.И.Пискарев (ЕР); Члены СФ В.В.Рязанский, И.Н.Каграманян.
Представил Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
Законопроектом предлагается наделить сотрудников полиции правом доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не только в медицинские организации, но и в специализированные учреждения, оказывающие помощь таким гражданам.
Первое чтение 361 0 1 16:19

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, далее 14-й и 15-й вопрос мы будем рассматривать одновременно.
14-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке".
И 15-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О полиции".
Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.
Пожалуйста, Александр Евсеевич.
Хинштейн А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается законопроект, который, надеюсь, позволит, наконец, решить очень остро стоящую во всех регионах нашей страны проблему — это проблема существования так называемых медицинских вытрезвителей.
Напомню, что в рамках реформы органов внутренних дел в 2011 году система медвытрезвителей, входящая структурно в систему МВД России, была упразднена.
Идеология упразднения тогда обосновывалась и объяснялась тем, что неправильно и негоже в военной системе иметь медицинские учреждения и предлагалось эту структуру, эту вертикаль передать или переподчинить подразделениям здравоохранения.
К сожалению, этого не произошло и оказался правовой вакуум, когда от одного берега уплыли, а к другому берегу не пристали. Результаты отсутствия системы вытрезвителей в России за прошедшие 8 лет, к сожалению, свидетельствуют о крайне негативных последствиях.
В первую очередь речь идет о резком росте, так называемой, пьяной преступности. По данным МВД России количество преступлений, совершенных лицами в нетрезвом состоянии за этот период времени выросло на 35 процентов, при этом сегодня каждое третье преступление в России совершается лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. Возросло и количество преступлений и преступных посягательств в отношении самих граждан, находящихся в нетрезвом состоянии. Мы понимаем, что беспомощный человек, лежащий на улице, это отличная добыча для злоумышленников и преступников любого масштаба. Возрастает количество смертей в результате употребления алкоголя, в том числе ежегодно от 8-ми до 10-ти тысяч человек гибнет в результате переохлаждения.
Столкнувшись с такой беспрецедентной ситуацией многие регионы были вынуждены сами в отсутствие правового механизма создавать заново систему медвытрезвителей.
На данный момент в 20 регионах Российской Федерации подобного рода учреждения сформированы и действуют, при этом они действуют по разным принципам и на основе разных учреждений, где-то это муниципальные, где-то это региональные, где-то казенные учреждения, где-то автономные, где-то бюджетные, в основном, происходит это на базе учреждений здравоохранения.
Например, в Самарской области, которую я представляю, действует 6 специализированных пунктов во всех городах с населением от 100 тысяч человек на базе бюджетных учреждений здравоохранения, в прошлом 2018 году на вытрезвление было помещено более 2100 человек.
Очень положительный пример нам показывает Республика Татарстан, где действует уже 11 центров в системе здравоохранения.
Причем, коллеги, важно, что в тех регионах, где подобные центры сформированы, темпы снижения пьяной преступности выше, нежели чем в регионах, где вытрезвители отсутствуют.
В то же время все без исключения территории отмечают несовершенство закона в этой части и существенные проблемы.
Во-первых, отсутствие правовых полномочий для работы подобных учреждений.
Второе, невозможность финансирования этих услуг за счёт программы госгарантий бесплатного оказания медпомощи.
Наконец, и этому посвящен второй законопроект, который мы рассматриваем сегодня пакетно, у сотрудников полиции отсутствуют необходимые полномочия для того, чтобы доставлять граждан в подобные специализированные учреждения.
Сегодня, исходя из действующего закона "О полиции", сотрудник может доставить гражданина только в учреждения здравоохранения. Но, к сожалению, статистика нам говорит, что 75 процентов лиц в нетрезвом состоянии, доставленных из общественных мест, не нуждаются в медицинской помощи, и, следовательно, такую помощь там не получают.
В этой связи после многочисленного, я не побоюсь этого слова, многолетнего обсуждения этой крайне острой проблемы, вместе с нашими коллегами из Совета Федерации мы подготовили и внесли законопроект в развитие, кстати, хочу отметить, решения Совета законодателей Российской Федерации.
У нас сегодня в зале присутствует наш коллега, председатель профильного комитета из Совета Федерации Валерий Владимирович Рязанский, в ложе правительства, являющийся одним из авторов этого законопроекта.
Что, коллеги, мы предлагаем? Внести изменения в 184-й закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", закрепив за органами власти в субъектах Российской Федерации полномочия по организации осуществления мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
В целях единообразного подхода к организации деятельности таких учреждений на всей территории России предлагается определить, что соответствующие правила будут устанавливаться и утверждаться Правительством Российской Федерации.
Одновременно мы вносим изменения в 131-й закон, которыми органам местного самоуправления будет предоставлено право на реализацию мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.
Ещё один важный момент. Поскольку состояние таких лиц, утративших в силу опьянения способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не даёт им, зачастую, возможности дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, мы вносим изменения в часть девятую статьи 20 закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", по которому медицинское вмешательство допускается без согласия гражданина, одного родителя или иного законного представителя. Коллеги, но мы с вами понимаем ситуацию, человек, лежащий беспомощно и без движения, о каком согласии может идти речь?
Хочу заметить, что наш законопроект направлен в первую очередь и главным образом на защиту самих граждан, находящихся в нетрезвом состоянии в общественных местах, утративших способность самостоятельно ориентироваться в пространстве и передвигаться. Эти граждане, как я уже сказал, становятся объектами преступных посягательств, они, к сожалению, в результате переохлаждения умирают, они становятся жертвами каких-либо иных негативных факторов, и для того чтобы устранить это и восстановить допущенную ранее ошибку, мы и предлагаем наш законопроект, который поддержан правительством, и я очень рассчитываю, коллеги, на поддержку вашу.
И последнее, о чем я хочу сказать. Ни в коей мере мы не вносим и не вводим никаких новых критериев, заставляющих регионы и муниципалитеты эту работу выполнять. 20 регионов сегодня уже действуют, мы надеемся на то, что и остальные коллеги присоединятся к этой важнейшей социальной работе, но если губернатор, регион, муниципалитет не захочет у себя создавать на территории такое учреждение, мы физически заставить его не сможем, а значит, я это говорю с тем, чтобы избежать упреков, что мы дополнительно вешаем на регионы и муниципалитеты финансово не обеспеченные полномочия.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Александр Евсеевич, присаживайтесь.
Коллеги, у нас на 15.30 стоит на фиксированное время проект постановления, но я вношу такое предложение: завершим рассмотрение этих двух законопроектов и перейдем к проекту постановления. Нет возражений? Давайте так поступим.
Пожалуйста, с содокладом по 14-му вопросу выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Диденко А. Н. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я. постараюсь с учетом довольно содержательного доклада авторов инициативы, насколько это возможно, коротко доложить заключение комитета по столь непростому вопросу, а непростой он по следующим основаниям.
Мы прекрасно понимаем, что долгие годы в стране функционировала довольно эффективная система вытрезвления граждан, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения.
Такие решения государственные были приняты, что эта сеть должна быть выведена из системы органов внутренних дел, хотя, повторюсь, она долгие годы формировалась и на определённом этапе была эффективной. Однако вы знаете, что нередки были эпизоды, в том числе и неоправданного насилия в отношении людей, которые оказались в этих учреждениях, в том числе и со стороны самих сотрудников полиции, это единичные случаи, не будем говорить, что это система, но тем не менее в том числе и в моём родном регионе, в Томской области, такой эпизод в 2010 году был. И, возможно, поэтому мы одни из первых перешли на новую систему оказания помощи таким гражданам, которая была заслушана, в том числе, на межправительственной комиссии по профилактике правонарушений, когда функции по вытрезвлению граждан, находящихся в беспомощном состоянии, взяли на себя структурные подразделения областных учреждений здравоохранения, конкретно — наркологический центр, у которого для этого были все необходимые разрешительные документы, были кадры с профильным образованием (наркологи, анестезиологи), могли оказать реанимационные услуги в определённых критических случаях. И, разумеется, эта система была эффективной до тех пор, пока проверяющие органы не указали на справедливое замечание с тем, что эта помощь не является медицинской, а соответствующие услуги не предоставляются бесплатно по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, и эти расходы, которые областной бюджет нёс, или муниципальный, как в случае с коллегами из других регионов, они признавались нецелевыми. Именно поэтому, наверное, регионы выступали с инициативой узаконить практику, когда создаются специализированные учреждения для оказания помощи гражданам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и утратившим возможность ориентироваться в пространстве и самостоятельно перемещаться.
Как было справедливо сказано, в северных регионах суровой зимой нахождение лица в беспомощном состоянии на морозе приводит к очень тяжким последствиям: к летальным последствиям или к ампутациям. И аргумент противников возвращения системы учреждений, оказывающих помощь лицам, оказывающимся в состоянии алкогольного опьянения, которые сетуют на то, что вот, мол, слишком не обоснованы или высокие расходы на вытрезвление граждан, которые в таком состоянии пребывают.
Хочу отметить, что справедливо авторами на комитете было сказано, что операция уже по программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи по ампутации конечностей обходится бюджету в миллионы рублей, последующая реабилитация, инвалидность и последующие очень тяжелые последствия для граждан, для здоровья и для бюджета, связанные с несвоевременным оказанием помощи таким лицам или с отсутствием эффективной системы профилактики и оказания помощи гражданам, оказавшимся в такой ситуации. Это как бы одна из проблем.
Нужно что-то на ушедшую систему предлагать, однако то, что сегодня в регионах работает, оно не вполне соответствует законодательству. Поэтому коллеги выступили с инициативой наделить регионы полномочиями создавать такие учреждения. Но, в том числе комитет обращал на это своё внимание, мы наделяем и муниципалитеты подобными не полномочиями, вернее, не правомочием, а полномочием, которое предполагает расходы.
И здесь исключительно с точки зрения юридической техники, на наш взгляд, придётся законопроект поправить с тем, чтобы это действительно, как Александр Евсеевич сказал, была не обязанность муниципалитетов, а право выбирать: они создают такие учреждения на своей территории, берут на баланс местного бюджета, как бы принимают для себя такое решение их содержать или нет?
Обращаю внимание, коллеги, что лишь два субъекта консолидировано высказались против данной инициативы, подавляющее большинство регионов, конкретно я их назову: 56 субъектов высказались консолидировано за.
По мотивам, значит, Счётной палаты хотелось бы отдельно высказаться, поскольку проект Счётной палаты не поддерживается, поскольку в соответствии со статьёй 83-й...
Председательствующий. Добавьте минуту.
Диденко А. II. ...Бюджетного кодекса, если мы вводим новое полномочие, а это новое полномочие — это не медицинская помощь и это новый вид помощи... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Диденко А. Н. ...который мы регионам и муниципалитетам позволяем реализовывать за счёт своих средств.
Так вот при внесении подобного рода проектов законов о введении готовых бюджетных обязательств необходимо указывать источники их покрытия.
К сожалению, в законопроекте этого нет. Я, как председатель комитета, вынужден об этом сказать. Счётная палата по этим мотивам проект закона не поддерживает.
В целом, выслушав все точки зрения и рассмотрев довольно содержательную дискуссию на комитете, всё-таки пришли к выводу поддержать эту инициативу. Пусть и с замечанием, но абсолютное большинство членов комитета высказалось в пользу принятия законопроекта с возможностью его доработки во втором чтении и предложения новой системы вытрезвления граждан, находящихся в беспомощном состоянии, взамен утраченным. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. 13 вопросов.
Коллеги, но я в связи с этим должен всё-таки обозначить программу нашей работы на сегодня. Она уже ясна становится. Мы рассматриваем эти два законопроекта, потом мы обязательно должны рассмотреть проект постановления, который у нас стоит на фиксированное время, и два проекта поручения. Вот с учётом этого я прошу всех ориентироваться в ситуации.
Нет, но вопросы я не могу ограничивать. Коллеги, выступления мы можем договориться, по одному от фракции, вопросы не могу, тут только система саморегулирования работает.
Данчикова Галина Иннокентьевна, пожалуйста.
Данчикова Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
У меня вопрос к Александру Евсеевичу. Вопрос заключается в следующем. Вот на самом деле реально система, которая действовала раньше по медвытрезвителям, она была всё-таки эффективной. На самом деле это было в системе Министерства внутренних дел, РУВД, УВД, которые находятся в муниципальных образованиях и в субъектах. Сегодня предлагается передать полномочия. Первое, непонятно, за счёт каких источников это будет и предоставляется право это муниципалитетам, а сегодня муниципалитеты не имеют свободных доходных источников. То, что касается субъектов, здесь тоже возникнут определённые трудности.
Мы помним, наверное, что та система, которая существовала, медвытрезвители находились в системе МВД, финансирование происходило в пределах доходы и расходы, то есть, сколько было как бы доходов от этого, столько было и расходов на содержание этих учреждений.
Вот вопрос. Каким образом и реально вы считаете... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время. Коллеги, я прошу — вопрос, укладываться в минуту.
Данчикова Г. И. Хорошо. Спасибо большое, Иван Иванович. Вот будет ли это работать? Это как бы первое.
И второе. В наших, например, северных условиях, для нас это очень важно. А по сути, мне кажется, закон работать не будет.
Председательствующий. Александр Евсеевич на карточку Аршиновой, пожалуйста.
Сейчас включат сразу, вот, пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Галина Иннокентьевна, видимо, я не очень внятно выступал и не очень четко излагал свои мысли, поэтому их повторю.
На сегодняшний день в 20 регионах Российской Федерации уже созданы и действуют подобного рода центры в отсутствии правовых оснований. И наш закон, в первую очередь, направлен на то, чтобы обеспечить уже существующие центры необходимыми юридическими механизмами. Если другие регионы, в том числе, и тот, который вы представляете, не пожелает у себя создать такого рода систему, значит, никто его не заставит. Но говорить о том, что это не полетит тогда, как это летает уже в 20 регионах на протяжении последних лет довольно странно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Казанков Сергей Иванович. Казанков С. И., фракция КПРФ.
У меня тоже есть вопрос, возможно, я прослушал. Он касается того, что ко мне идет много обращений от моих коллег медиков, что, когда привозят в больницу этого человека, который немножко не в адеквате, матерится, даже бывает, что и дерется с медперсоналом, то сейчас после принятия этого законопроекта, если он пройдет, эти люди будут все-таки, по-прежнему, привозиться в больницу или будут сразу увозиться в наркодиспансеры или как мы говорим, вытрезвители? Что-то я вот этого в законопроекте не увидел.
Председательствующий. Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Спасибо, Сергей Иванович. Я назову вам цифры.
В прошлом 2018 году в Российской Федерации в медицинские организации была доставлена 681 тысяча 600 человек, находящихся в нетрезвом состоянии. Из них только 25 процентов нуждались в медицинской помощи, остальные 75 процентов из 681 тысячи, к сожалению, помощи не получили.
В случае принятия нашего законопроекта программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи будет работать так же, как она работала сегодня. Лица в нетрезвом состоянии, нуждающиеся в медицинской помощи, её получат. Не нуждающиеся в медицинской помощи, но нуждающиеся в вытрезвлении, в тех регионах, где такие центры созданы, их будут доставлять туда, в тех регионах, где они не созданы, и здесь есть предмет для вашей работы, как депутата, они будут замерзать на улице. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Добавить хотите? Пожалуйста, центральная трибуна.
Диденко А. Н. Поскольку мы в эту тему тоже погружались, значит, как было раньше, как сейчас и как планируется.
Во всех случаях, и раньше, и в соответствии с нормами закона, в случае если человеку действительно по показаниям нужна медицинская помощь, он направляется в медицинское учреждение. Это показания, при которых он уже не может ни драться, ни материться, ни прочее. Это либо глубокое отравление, бессознательное состояние или там делирий, уже галлюцинации, то есть белая горячка. Это как бы уже очевидные вещи для любого фельдшера, который, предполагается, будет этого товарища принимать и сортировать, куда ему дальше направляться.
А вот здесь уже в зависимости от того, примем мы или не примем с вами закон. То есть по медицинским показаниям человек отправляется в больницу, всё, приняли, он уехал в больницу. А вот если по медицинским показаниям, значит, не нужно ему медицинскую помощь оказывать, а он продолжает там шрессировать, и так далее, здесь как бы два варианта развития событий.
Если он не совершает никаких противоправных действий, и там, где есть учреждения, которые могут его, скажем так, взять и дать ему возможность отрезветь, ну, грубо говоря, ночлежка, да, он ложится, там принял душ или ему помогли принять душ, уложили, описали всё его имущество, чтобы там не было претензий. Всё, он утром выспался и пошёл домой. Если учреждение есть.
Если его нет и нет противоправных... состава правонарушения в его действиях, его отпускают просто домой. Если есть правонарушение, он отправляется, значит, в органы внутренних дел, в райотдел, как правило, с тем чтобы составили протокол об административном нарушении. Вы знаете, что у нас нахождение в состоянии алкогольного опьянения в виде, оскорбляющем общественную нравственность — это административное правонарушение, карается штрафом 1,5 тысячи рублей.
Здесь помимо алкогольного, значит, состояния, которое также определяется в пункте освидетельствования вот в этом учреждении, я так понимаю, оно тоже осуществляется, определяется, человек в состоянии опьянения или нет. И если есть основания, то есть его какие-то вызывающие действия, неопрятный внешний вид, кроме алкогольного опьянения, то тогда это состав административного правонарушения. Составляется протокол, человека штрафуют. И практика работы в тех регионах, которые были обозначены, говорит о том, что расходы примерно на одну ночевку одного человека варьируется от 1,5 до 2 тысяч рублей. То есть примерно сумма того же штрафа. То есть это вот стоимость, назовем так, этой услуги.
Председательствующий. Спасибо.
Марков Андрей Павлович.
Марков А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к авторам законопроекта.
Всё время мы возвращаемся к теме финансирования этих полномочий. Но хотелось бы понять, авторы, Александр Евсеевич, рассчитывали, сколько для региона будет стоить реализация этих полномочий?
Председательствующий. Александру Евсеевичу включите микрофон.
Хинштейн А. Е. Да, спасибо.
Я могу вам назвать цифру по регионам. Конечно же, мы ее смотрели. Так, например, я приводил сегодня в качестве образца для подражания Республику Татарстан. В Татарстане в 2018 году объем фактически затраченных средств составил 123 миллиона рублей, а количество доставленных туда граждан составило 68,5 тысячи человек.
Председательствующий. Спасибо. Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемый Александр Евсеевич, плохо ли, хорошо ли, но российская и советская традиция сравнительно мягко относилась к людям, так скажем, "навеселе". Как пел Владимир Семенович Высоцкий: "Разбудит утром не петух, прокукарекав, поднимет утром сержант, разбудит, как человеков". Но современная российская полиция радикально отличается от советской милиции не только по названию, но и по методам деятельности. Мы получаем регулярные сообщения, в том числе по возбужденным уголовным делам — где бутылку забили, где водой пытали, погружением в воду, где ещё что-то.
Вопрос. Какие гарантии прав тех, кто тех, кто оказался в соответствующем состоянии, от злоупотребления со стороны нашей полиции может предусмотреть, если предусматривает, законопроект?
Спасибо.
Председательствующий. Александру Евсеевичу включите микрофон. Хинштейн А. Е. Спасибо.
Олег Николаевич, ну законопроект не про это. Законопроект про то, как помочь людям, находящимся в состоянии опьянения.
Если мы исходим с вами из презумпции недоверия к сотрудникам полиции, считая, что каждый из них априори преступник, то у них сегодня есть возможность свои преступные наклонности реализовывать. Но мы с вами говорим о создании системы вне МВД России, о создании специализированных учреждений на базе органов здравоохранения или социалки, где не будет столь нелюбимых вами сотрудников полиции. Поэтому подобного риска мы, авторы данного законопроекта, не видим.
Спасибо.
Председательствующий. Ионин Дмитрий Александрович. Ионин Д. А. Коллеги, вижу — вот единодушие редкое, все признают, что система была правильная, она хорошо работала, и зря её в своё время ликвидировали. Почему всё-таки (я не услышал прямого ответа), почему мы просто не восстановим ту систему, которая была до этого? Почему мы сейчас изобретаем какое-то ГЧП, по сути позволяя зарабатывать на тех людях, которые попадают в вытрезвитель, и тем, кто договорится с региональными, с муниципальными властями на это самое ГЧП? Почему просто не вернуть систему и людям показать? Потому что мы не можем проголосовать в таком виде, если мы не понимаем: это будет всё-таки принцип заработка или принцип заботы о людях здесь в первую очередь будет стоять.
Председательствующий. Видимо вам, Александр Евсеевич, отвечать. Пожалуйста.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Дмитрий Александрович, возможно, вы не знаете, но реформа МВД, прошедшая в период 2010-2012 годов, была обусловлена именно необходимостьнэ избавления органов внутренних дел от несвойственных функций.
Учреждения здравоохранения, а по сути они таковыми являются, где оказывается помощь в отрезвлении граждан, явно не относятся к задачам, стоящим перед органами внутренних дел. Поэтому вернуть сегодня в систему МВД России вытрезвители невозможно. И любая инициатива, направленная на это, будет означать лишь одно — это популизм, не имеющий никаких реальных последствий.
И вновь обращаю ваше внимание и внимание других коллег на то, что мы не изобретаем велосипеда и не открываем Америку, и в четверти регионов нашей страны такие центры уже созданы, существуют, работаю! за счёт бюджета. И в последнюю очередь авторы законопроекта заинтересованы были в том, чтобы, как вы выразились, дать возможность кому-то заработать, пока бюджет на этом только тратит. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Центральную трибуну включите. Диденко А. Н. Спасибо, Иван Иванович.
На самом деле вопрос очень важный, он вообще о концепции и о философии этого вопроса.
Вот кто должен заниматься гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, которые не нуждаются в медицинской помощи, ведут себя агрессивно и не совершают правонарушения. То есть полиция говорит: это не свойственная нам функция, мы не должны там пьянчужками заниматься, пускай там, у нас... И иногда они правы. Они говорят: вот у меня сегодня там, есть несколько хищений, есть там ножевые ранения, там жулики в районе бегают, там карманники, вот моя работа. Почему я должен ловить там пьяных?
Спрашиваешь врачей. Они говорят: ну, хорошо, мы людям, которые там, в невменяемом состоянии поставим там капельницы, реанимируем его, откачаем. Но почему мы должны драться с пьяными дебоширами? А ведь вы заметили, что вот за эту десятилетку, 15 лет, участились случаи проявления агрессии в приемных отделениях. Потому что не должны нормальные пациенты сидеть как бы в одном приемном отделении и те, кто позволил себе лишнего в плане, как бы приема внутрь и потом в поведенческих аспектах.
Естественно, стали возникать конфликты. Это, как правило, санитарки там, или сестры, они не могут с этими, значит, бугаями не в том состоянии справиться, приходят на защиту там, врачи мужского пола, возникают конфликты. Понимаете, это все тоже неправильно. Не должны медицинские организации заниматься дебоширами, то есть агрессивными выпившими гражданами.
Вот как бы истина посередине: или нам нужно, значит, бригады санитаров в полиции создавать, либо военизированные усиленные подразделения санитаров.
То есть предложили коллеги то, что эффективно работает в рамках межведомственного взаимодействия в тех территориях, которые были обозначены, которые в силу там исторических, культурных, религиозных аспектов очень активно борются алкоголизацией населения, там та же Башкирия, Татарстан, даже Тыва, то есть регион не самый богатый, но тем не менее они понимают, что есть проблемы и с этим нужно бороться в силу определенных традиций.
Поэтому предлагается вот эту форму, которая, значит, функционирует в Тюменской области, в других регионах, которые коллеги называли, все-таки доработать и попробовать внедрить. Это есть нечто среднее между тем, что было и не совсем, значит, вытрезвление граждан в медицинских организациях. Потому что не должны врачи заниматься там утихомириванием и борьбой там, или иногда открытыми там драками, открытым силовым противостояниям с так называемыми пациентами.
Председательствующий. Спасибо. Онищенко Геннадий Григорьевич.
Онищенко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Александр Евсеевич, почему нет ЛТП как следующего шага в этой работе? Объясните всё-таки более внятно ваш неприкрытый лоббизм органов МВД, поскольку это их прямая задача, а медики там всегда дежурят и всегда разбираются, нужна медицинская помощь или нет.
И, конечно же, на этом нужно зарабатывать, это очевидно. И есть контингент, который обязан платить за то, что происходит. И откуда такая эстетика, "утратившие способность ориентироваться"? А если они её приобрели и сориентированы на то, чтобы избивать жену, детей, мы их брать не будем что ли? Вот три вопроса такие, ответьте, пожалуйста, на них.
Председательствующий. Александру Евсеевичу включите микрофон Хинштейну.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Давайте начнём с конца, справа налево. Формулировка, эта формулировка не нова, она сегодня присутствует уже в нашем правовом обороте. Поэтому мы её только повторяем, не вводя ничего нового.
Относительно, как вы выразились, моего лоббизма органов внутренних дел, довольно сомнительный лоббизм, учитывая, что мы возлагаем на полицию новые дополнительные полномочия. И поверьте, Геннадий Григорьевич, сотрудники МВД не сильно от этого радуются.
Если кто не услышал, мы одновременно рассматриваем сейчас два законопроекта. И второй законопроект, я об этом кратко сказал в своём выступлении, наделяет полицию ещё одним полномочием, сегодня у нас сотрудники могут доставлять таких людей, "потерявших способность самостоятельно ориентироваться..." и далее по тексту в медицинские учреждения.
После принятия нашего законопроекта они получат право доставлять их и в специализированные учреждения. И в этом смысле никаких интересов, с точки зрения дополнительного заработка, ни у МВД, ни у сотрудников полиции не появляется. Более того, никак финансово МВД не заинтересовано в создании таких центров, поскольку средства будут поступать или в муниципальный, или в субъектовый бюджет, а МВД России, напомню вам, финансируется одноканально и исключительно из средств федерального бюджета.
Ну и первый вопрос по поводу ЛТП, я двумя руками за восстановление ЛТП, но это предмет отдельного и непростого разговора, в том числе связанный и с международными правовыми обязательствами, которые взяла на себя Россия, поскольку ЛТП, лечебно-трудовые профилактории - это ограничение свободы лица в отсутствии совершения им преступления или правонарушения. Готов вместе с вами, Геннадий Григорьевич, и в этом направлении поработать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, пока идут вопросы, я прошу фракции определиться, кто выступит от фракции и выскажет позицию фракции по этим законопроектам. Иванов Максим Анатольевич, пожалуйста, ваш вопрос. Иванов М. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемый Александр Евсеевич, поскольку в специализированные учреждения граждан будут доставлять сотрудники органов внутренних дел, сотрудники полиции, у меня вопрос, будет ли предусмотрено прохождение специального какого-нибудь теста, как в Европе, например, для подтверждения утраты способности ориентироваться в окружающей обстановке и способности передвигаться, и причем с использованием видеофиксации? Потому что у нас, например, в советское время так называемые луноходы ездили по району и собирали людей и неадекватных, и адекватных как бы, и загружали вот эти вот вытрезвители. Не будет ли здесь злоупотреблений? И будут ли использоваться тесты и видеофиксация? Спасибо.
Председательствующий. Александру Евсеевичу включите микрофон.
Хинштейн А. Е. Спасибо.
Максим Анатольевич, по поводу луноходов и других покорителей космоса. Законопроект предусматривает принятие единых правил на уровне Правительства Российской Федерации, где в том числе, мы планируем и рассчитываем, будет прописан и четко механизм и порядок, как определять, что человек находится не просто в состоянии алкогольного опьянения, а в состоянии, когда он утратил способность самостоятельно ориентироваться. Соответствующие правила, насколько нам известно, в Минздраве России есть, но ничто не мешает их дополнительно продублировать. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Новиков Владимир Михайлович.
Новиков В. М., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемые коллеги!
Я очень хорошо помню причины, по которым ранее существовавшая сеть вытрезвителей развалилась. Это помимо того, что Александр Евсеевич сказал, было, самое главное, отсутствие финансирования.
К сожалению, в данном законопроекте мы четкой схемы финансирования полномочий не видим. Значит, мы только видим, что данным законопроектом полномочия органов субъектов - это создание и организация деятельности учреждений, а вот полномочия органов местного самоуправления - значит, это право на осуществление мероприятий по оказанию помощи. А что это будут за мероприятия, законопроект не определяет.
И вот здесь вот начинается самое интересное. Совершенно очевидно, что, как и ранее, средств на эти цели на местах не будет, а контролирующие органы будут проверять и жёстко наказывать, не дай бог в каком-то муниципалитете после принятия закона кто-нибудь помрёт, значит, глава там пойдёт под ответственность.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6954555.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments