Дума возрождает странные трезвователи с частным партнерством
Российские программисты без квасного патриотизма одни из лучших в мире, но ПО иностранное
Госдума приняла в первом чтении законопроект об обеспечении потребителям возможности использования предварительно установленных российских программ для электронных вычислительных машин при продаже отдельных видов технически сложных товаров.
Документ под названием «О внесении изменения в статью 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» внесла дружная группа депутатов всех четырех фракций. Тем не менее, возникли споры.
Согласно аннотации к законопроекту, перечень отдельных видов технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня российских программ для ЭВМ, которые должны быть предварительно установлены, а также порядок их предварительной установки определяются правительством.
В пояснительной записке авторы законопроекта отметили злоупотребления со стороны крупных иностранных компаний.
Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Идея абсолютно правильная. Я битый час добивался, чтобы при вынужденной покупке смартфона следующего поколения после запрограммированной гибели предыдущего установили то, что мне нужно. Продавец по красноречию превзошел всю палату с депутатами, но мне как-то удалось его переговорить.
После принятия закона будет по крайней мере на что ссылаться.
Что закон заработает, обольщаться не стоит, в него тоже заложен механизм преждевременной гибели.
Как правительство будет устанавливать список отечественного ПО, если оно выкинуло в помойку список, составленный комиссией СФ Людмилы Боковой? На борьбу с отечественным ПО были брошены силы ФАС и партнеров по ЕАЭС – Белоруссии и Казахстана.
Докладчик от авторов Олег Николаев объяснил, что речь идёт о смарт-телевизорах и других электронных устройствах, которые позволяют получать услуги за счёт цифровых сервисов. Законопроект направлен на то, чтобы наряду с иностранными программными приложениями появились и отечественные, предварительно установленные программные приложения. Такие, как "Госуслуги".
Член ответственного комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Канаев добавил: законопроект направлен на защиту прав потребителя. Наличие в стартовом пакете привычного приложения, это удобно.
Депутат Канаев полагает, законопроект будет способствовать развитию деятельности наших российских IT-компаний, которые производят данные информационные продукты, и поставит их в равную конкурентную среду с иностранными крупными корпорациями, прежде всего, в области наиболее востребованных приложений. Установка приложений может осуществляться как на стадии производства оборудования, так и непосредственно при продаже, что крупные вендеры в настоящее время уже делают, например, известная компания Huawei.
В дискуссии как-то умолчали, что Huawei и Microsoft тратят большие деньги на коррупционный подкуп для лоббирования своих продуктов. Так делают все ТНК.
Олег Смолин попросил сказать: а что сейчас мешает продвижению нашего программного обеспечения? Мы же знаем, что российские программисты без всякого квасного патриотизма одни из лучших в мире.
Внятного ответа на простой вопрос не было.
Аналогично в спорах принят в первом чтении правительственный законопроект под безликим названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Документ уточняет порядок оповещения и экстренного информирования населения.
Согласно аннотации, предлагается уточнить, что предусмотренная в настоящее время обязанность операторов связи обеспечивать в случае возникновения или угрозы чрезвычайных ситуаций передачу пользователям услугами связи либо передачу в теле- или радиоэфир сигналов оповещения или экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Правительство получает полномочие по определению порядка взаимодействия органов власти с операторами связи и редакциями СМИ в целях передачи (публикации) сигналов оповещения или экстренной информации.
То есть закон опять рамочный без прямого действия с отсылками.
При обсуждении Сергей Иванов напомнил, как несколько лет назад в Ростове произошла трагедия, в результате сильного ливня девочка погибла. После этого МЧС по всем номерам в Ростовской области рассылает SMS о том, что ветер усиливается или ещё что-то. Привело к тому, что люди перестали доверять таким сообщениям.
Представил законопроект Думе замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Для статистики он сказал, что ежегодно на территории Российской Федерации происходит от 250 до 300 разного рода катастроф и стихийных бедствий. При этом десять из них носят федеральный или региональный характер, а подавляющее большинство - муниципальный или межмуниципальный уровень.
В этой связи необходима такая система оповещения населения, которая позволяла бы в зависимости от характера катастрофы задействовать те или иные СМИ. Законодательная база для этого имеется. В 2017 году был принят закон о системе оповещения, но там есть один существенный пробел. Дело в том, что правительство должно само разработать регламент взаимодействия руководителей региональных и муниципальных органов власти по их оповещению населения. Формально у правительства таких полномочий нет.
Если человек использует мессенджер, то он уже является абонентом одной из сетей мобильной связи или оператора Wi-Fi, это кабельный оператор. При помощи этих операторов до любого пользователя мессенджеров всё равно информация доходит вне зависимости оттого, разрешённый или не разрешённый мессенджер.
Волину важны жизнь и здоровье всех граждан Российской Федерации вне зависимости оттого, чем они пользуются.
Зампред Думы Ирина Яровая спорила о компенсациях компаниям связи за эту услугу населению.
По словам Волина, то оповещение, которое действует сегодня, то никаких компенсаций затрат не предусмотрено — это лицензионные требования. Затраты обходятся операторам мобильной связи в целом по стране примерно да миллиарда рублей. Они лежат внутри бизнес-модели. Для кабельных операторов и операторов Wi-Fi тоже компенсаций затрат не предусмотрено, это опять-таки происходит в рамках их текущей деятельности.
Федот Тумусов напомнил, что в некоторых субъектах федерации несколько государственных языков, важно на этих языках информировать население.
Депутат Тумусов получил ответ на свой депутатский запрос о цифровизации региональных телерадиокомпаний, благодаря жесткой позиции министерства они оказались вне цифровизации, то есть не вошли в мультиплекс.
Волин счастлив доложить депутатам Государственной Думы, что с сегодняшнего дня в двух субъектах Российской Федерации Калининградской и Омской области начались трансляции региональных телевизионных каналов в рамках врезки на Общественном российском телевидении. До конца месяца во всех субъектах Российской Федерации, где были проведены конкурсы на 21-ю кнопку, эти врезки будут в ежедневном режиме работать.
Что касается языков трансляции, то слово "караул" что по-русски, что по-якутски звучит примерно одинаково.
Гвоздем дня в Думе стал пакет из двух законопроектов первого чтения по правовому обеспечению деятельности медвытрезвителей. Тема одинаково бодрит и депутатов и журналистов, будто бы все поголовно были клиентами означенных учреждений или как минимум надеются стать.
Документы внесли думские и сенатские единороссы.
Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке» дополняет полномочия регионов и муниципалитетов соответствующими полномочиями.
В перечень объектов соглашения о государственно-частном и о муниципально-частном партнерстве вносятся специализированные учреждения для оказания помощи указанным лицам.
Медицинское вмешательство допускается без согласия.
Счетная палата РФ законопроект не поддерживает, но ее не послушали.
Сопутствующий законопроект «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции» наделяет сотрудников полиции правом доставлять пьяных из общественных мест не только в медицинские организации, но и в специализированные учреждения.
Стоимость ночевки полторы-две тысячи рублей, сообщил председатель ответственного комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн объяснил, что медвытрезвители создаются на базе Минздрава, в их вернуть невозможно. На данный момент в 20 регионах Российской Федерации подобного рода учреждения сформированы и действуют по разным принципам и на основе разных учреждений - муниципальные, региональные, казенные учреждения, автономные, бюджетные. В основном базе учреждений здравоохранения. В Самарской области, действует 6 специализированных пунктов во всех городах с населением от 100 тысяч человек на базе бюджетных учреждений здравоохранения. В 2018 году на вытрезвление было помещено более 2100 человек. В Татарии действует уже 11 центров в системе здравоохранения. В 2018 году объем фактически затраченных средств составил 123 миллиона рублей, количество доставленных туда граждан составило 68,5 тысячи человек.
Геннадий Онищенко спросил, почему нет ЛТП как следующего шага в этой работе?
Депутат Онищенко попросил Хинштейна объяснить более внятно его неприкрытый лоббизм органов МВД, поскольку это их прямая задача, а медики там всегда дежурят и всегда разбираются, нужна медицинская помощь или нет.
«Довольно сомнительный лоббизм, учитывая, что мы возлагаем на полицию новые дополнительные полномочия. И поверьте, Геннадий Григорьевич, сотрудники МВД не сильно от этого радуются», - ответил Хинштейн.
Он двумя руками за восстановление ЛТП, но это предмет отдельного и непростого разговора, в том числе связанный и с международными правовыми обязательствами. Лечебно-трудовые профилактории - это ограничение свободы лица в отсутствии совершения им преступления или правонарушения.
Онищенко послушал Хинштейна и все же заявил, что вытрезвители нужны под эгидой МВД, как они и были. Всегда там находился медицинский работник. И он определял степень тяжести, нужно ли медицинское вмешательство, и тогда запускался естественный механизм.
Эсер Дмитрий Ионин увидел в палате редкое единодушие. Все признают, что система была правильная, она хорошо работала, и зря её в своё время ликвидировали. Почему всё-таки, почему мы просто не восстановим ту систему, которая была до этого? Почему мы сейчас изобретаем какое-то ГЧП, по сути позволяя зарабатывать на тех людях, которые попадают в вытрезвитель.
Хинштейн в ответ сказал, реформа МВД 2010-2012 годов была обусловлена необходимостью избавления органов внутренних дел от несвойственных функций.
На самом деле по видом реформы была продавлена кастрация МВД под «снежную революцию» и Хинштейн об этом отлично знает. вместо того чтобы восстановить действовавшую конструкцию опять лепят очередной эксперимент над людьми по любимому принципу США «зачем просто, если можно сложно».