leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Материалы к заседанию комитета по ЖКХ Галины Хованской 06.11.19 - окончание

Материалы к заседанию комитета по ЖКХ Галины Хованской 06.11.19 - окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6956224.html

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 795856-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о включении расходов на капитальный ремонт в состав расходов, подлежащих компенсации членам семей погибших военнослужащих), внесенный депутатами Государственной Думы О.И.Павловой, С.А.Пахомовым, А.Л.Красовым, И.М.Тетериным, И.С.Минкиным, А.А.Гетта, Е.А.Митиной, Т.В.Касаевой, С.Н.Когкиным, Г.А.Карловым, В.В.Ивановым, А.Г.Кобилевым, Н.Т.Антошквным, А.Б.Василенко, Р.Ш.Хайровым, Н.Ю.Петруниныги, В.Б.Кидяевым, Л.НЛутовой, Л.И.Ковпаком, З.А.Аскендеровым, И.М.Гусевой, С.В.Чижоным, А.В.Маграмовым, В.В.Субботом, Г.К.Сафаралиевым, Е.А.Серпером, А.З.Фарраховым, Ю.А.Левицким, С.В.Петровым, Б.М.Гладких, А.И.Голушко, II.Ii.I оворнным, М.С.Гаджиевым, М.А.Гадыльшиным, М.М.Кариевым, Д.В.Ламейкиным, В.В.Гутеневым
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, соисполнитель, (далее - Комитет) в рамках компетенции рассмотрел проект федерального закона № 795856-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается установить, что членам семей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти будут компенсированы расходы, в том числе по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Так, законопроектом вносятся соответствующие изменения в федеральные законы от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 30 июня 2002 года № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект внесен во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2019 года № 12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданки Г.В.Журавель».
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет отмечает следующее.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ в Жилипщый кодекс Российской Федерации были внесены изменения в статью 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги, подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме, в качестве самостоятельной составляющей был выделен взнос на капитальный ремонт, в то время как плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя помимо платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом также и плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем аналогичные изменения в федеральные законы, регламентирующие меры социальной поддержки членам семей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, внесены не были.
Таким образом, в целях недопущения неполучения указанных мер социальной поддержки данными категориями граждан требуется внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в целях устранения неопределенности и двусмысленности правовых норм.
Законопроектом устраняется выявленная Конституционным Судом Российской Федерации неопределенность положений законодательных актов в части включения в состав расходов на содержание жилого помещения, подлежащих компенсации, взносов на капитальный ремонт.
Кроме того, законопроектом приводятся в соответствие со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации положения, регламентирующие право на компенсационные выплаты иных расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, тем самым исключается возможность необоснованного отказа в компенсации отдельных видов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Так, статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Вместе с тем положения указанных федеральных законов, регламентирующих предоставление компенсаций по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, не приводились в соответствие с данной статьей Жилищного кодекса Российской Федерации, что создает условия для вольного толкования содержания компенсируемых за счет средств федерального бюджета расходов и может приводить к нарушению прав указанных категорий граждан.
Таким образом, в законопроекте применен комплексный подход к определению расходов, подлежащих компенсации, который Комитетом поддерживается.
Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает проект федерального закона № 795856-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 773562-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части изменения установленного для региона ограничения при приобретении общего количества квартир для детей-сирот в одном многоквартирном доме), внесенный Думой Ставропольского края и депутатом Государственной Думы Н.И.Борцовым
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 16.09.2019 года (выписка из протокола № 214, п. 66) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрел проект федерального № 773562-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части изменения установленного для региона ограничения при приобретении общего количества квартир для детей-сирот в одном многоквартирном доме), внесенный Думой Ставропольского края и депутатом Государственной Думы Н.И.Борцовым, (далее - законопроект) в части своей компетенции.
В настоящее время в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее — дети-сироты) предоставляются благоустроенные жилые помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Законопроектом предлагается увеличить численность жителей населённых пунктов, в которых квартиры для детей-сирот в одном многоквартирном доме могут приобретаться без ограничения их общего количества, до 500 тыс. человек, что, по мнению авторов законопроекта, позволит значительно увеличить объём приобретаемого жилья и снизить количество детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
Идея законопроекта рассматривалась Советом законодателей в качестве законодательной инициативы и не рекомендовалась к внесению на рассмотрение Государственной Думой без дополнительного обоснования и обсуждения.
Жесткие ограничения по количеству предоставления жилых помещений детям-сиротам в одном доме направлены не только на то, чтобы искоренить т.н. «сиротские гетто», но и ускорить социализацию самих детей-сирот, а также решить вопрос с низким качеством строительства многоквартирных домов, которые строились для детей-сирот, так как остальные 75 % квартир застройщик должен будет продать самостоятельно.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона № 773562-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на проект федерального закона № 761681-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), внесенный Тамбовской областной Думой
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 16.09.2019 года (выписка из протокола № 214, п. 67) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрел проект федерального № 761681-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), внесенный Тамбовской областной Думой, (далее — законопроект) в части своей компетенции.
В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок действия договора найма специализированного жилого помещения (далее - договор найма), предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - дети-сироты) составляет пять лет. Этот срок может быть продлен по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Таким образом, у субъектов Российской Федерации есть право продлить срок договора найма, но отсутствует право его сократить.
Законопроектом предлагается сократить срок действия договора найма до двух лет по решению органа власти субъекта Российской Федерации в случае намерения детей-сирот изменить место жительства в пределах Российской Федерации или субъекта Российской Федерации или улучшить жилищные условия.
При принятии решения о сокращении срока действия договора найма орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит комплексную проверку условий жизни нанимателя и готовит заключение о возможности (об отсутствии возможности) сокращения срока действия договора найма.
Решение о сокращении срока действия договора найма принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии у нанимателя (ребенка-сироты) в совокупности следующих обстоятельств:
постоянного дохода от трудовой или предпринимательской деятельности в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;
исполнения обязательств по договору найма специализированного жилого помещения;
отсутствия длительной болезни или инвалидности, препятствующей добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении;
отсутствия алкогольной или наркотической зависимости;
отсутствия правонарушений и антиобщественных действий;
заключения о соответствии занимаемого жилого помещения специализированного жилищного фонда санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям законодательства Российской Федерации, выданного соответствующим уполномоченным органом;
наличия возможности улучшить жилищные условия (наличие материнского или семейного капитала, финансовых накоплений и иное).
Комитет полагает, что субъект Российской Федерации, реализуя свои полномочия по обеспечению жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа, может как увеличить, так и сократить срок действия договора найма специализированного жилого помещения в случае высокой степени социализации лица, которому это помещение предоставлено.
Поддерживая идею сокращения срока действия договора найма при определенных обстоятельствах, Комитет отмечает, что обстоятельства для сокращения срока действия указанного договора найма, требуют дополнительной проработки по следующим основаниям.
Отсутствует указание на наличие (ребенка) детей или нахождение заявителя в зарегистрированном браке, на что указано в пояснительной записке, но не отражено в законопроекте. При этом наличие дополнительных денежных средств, в том числе в виде материнского капитала, является обязательным условием.
Отсутствует указание на возраст заявителя, что является достаточно весомым основанием для сокращения срока действия договора найма.
Исполнение обязательств по договору найма автоматически подразумевает содержание жилого помещения в надлежащем состоянии, в связи с чем необходимость получения заключения о соответствии занимаемого жилого помещения специализированного жилищного фонда санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям законодательства Российской Федерации, полагаем нецелесообразной.
Не поддерживается высказывание о том, что инвалидность или болезнь препятствуют добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, но в то же время вызывает сомнение намерение на переезд или улучшение жилищных условий при таких жизненных обстоятельствах.
Не поддерживается обязательное условие о наличии дополнительных финансовых сбережений, так как, имея постоянный доход от трудовой деятельности, можно использовать иные механизмы улучшения жилищных условий (ипотека, обмен с доплатой и др.).
Дополнительно отмечаем, что на рассмотрении Государственной Думы в настоящее время находятся еще два законопроекта с аналогичной сферой регулирования:
№ 699015-7 «О внесении изменения в пункт 6 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части предоставления субъектам Российской Федерации права на сокращение сроков заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам), внесенный Народным Хуралом Республики Бурятия;
№ 810360-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесенный депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Г.П.Хованской, О.Н.Епифановой, М.В.Емельяновым, О.В.Шеиным, О.А.Ниловым, Г.З.Омаровым, Д.А.Иониным.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству считает необходимым доработать проект федерального закона № 761681-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и не поддерживает его в представленной редакции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона № 753438-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части дополнения представлениями должностных лиц Госжилинспекции оснований для внеплановой проверки), внесенный Законодательным Собранием Нижегородской области
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 25 сентября 2019 года (протокол 217, пункт 24) Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрен проект федерального закона № 753438-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменение в подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установив, что одним из оснований проведения органом государственного жилищного надзора внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при условии соблюдения ими требования о предварительном обращении к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, нарушившим такие права.
В этой связи Комитет считает возможным отметить следующее.
Сама идея о введении дополнительного требования о предварительном обращении к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, которые не соблюдают обязательные требования жилищного законодательства, являющиеся предметом государственного жилищного надзора в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и лицензионные требования, являющиеся предметом лицензионного контроля в соответствии со статьей 193 названного Кодекса, заслуживает внимания, поскольку ее реализация может способствовать решению проблем собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах посредством прямого взаимодействия с хозяйствующими субъектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства без привлечения к этому надзорных органов, снижению случаев недобросовестной конкуренции и административного давления, минимизации коррупционных рисков и оптимизации деятельности органов государственного жилищного надзора.
Вместе с тем предложенный в законопроекте механизм ее реализации представляется неудачным по ряду причин, среди которых можно особо выделить следующие:
1. Согласно пояснительной записке целью законопроекта является повышение эффективности рассмотрения обращении граждан о нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Однако рассматриваемым законопроектом она не достигается в силу неправильного понимания предмета регулирования подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Претензионный порядок урегулирования спора, заложенный в указанной норме, предполагает возможность урегулирования такого спора между потребителем и хозяйствующим субъектом без привлечения к этому контролирующего (надзорного) органа и соответственно для такого органа происходит не повышение эффективности рассмотрения обращений граждан, а снижение их количества и количества проводимых внеплановых проверок.
В то же время Комитет поддерживает необходимость повышения эффективности рассмотрения обращений граждан о нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, для чего необходима разработка порядка рассмотрения обращений граждан хозяйствующими субъектами и привлечения к ответственности за его нарушение.
2. Несмотря на то, что в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрены общие основания для проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора), Жилищный кодекс Российской Федерации установил особенности организации и проведения внеплановых проверок в рамках государственного жилищного надзора.
В частности, в соответствии с частью 42 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения обязательных требований жилищного законодательства, являющихся предметом государственного жилищного надзора в соответствии с частью 1 статьи 20 названного Кодекса. При этом часть 42 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержит дополнительных требований к гражданам о предварительном обращении к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, которыми не соблюдаются обязательные требования жилищного законодательства.
Аналогичные особенности установлены для организации и проведения внеплановых проверок в отношении управляющих организаций в рамках осуществления органами государственного жилищного надзора лицензионного контроля.
Учитывая, что законопроектом не соотнесены проектируемая норма и приведённые положения жилищного законодательства в части установления особенностей организации и проведения внеплановых проверок органами государственного жилищного надзора, реализация законопроекта может привести к неправильному применению норм законодательства при организации и проведении внеплановых проверок, к искажению правоприменительной практики, при которой будут нарушаться права граждан, хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Полномочия органа государственного жилищного надзора и круг вопросов, которые входят в предмет осуществления им жилищного надзора, лицензионного контроля, определены в Жилищном кодексе Российской Федерации и в них не входят вопросы, связанные с защитой прав потребителей, регулируемых соответствующим федеральным законом. Поэтому необходимо четко определить круг вопросов, по которым граждане должны соблюсти требование о предварительном обращении к хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает принятие Государственной Думой проекта федерального закона № 753438-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в первом чтении в представленной редакции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона № 708150-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» в части восстановления статуса ветеранов Великой Отечественной войны лицам, проживавшим на территории города Севастополя в период с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года («Жители осажденного Севастополя»)», внесенный Законодательным Собранием города Севастополя
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24 июля 2019 года (протокол 209, пункт 11) Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) рассмотрен проект федерального закона № 708150-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» в части восстановления статуса ветеранов Великой Отечественной войны лицам, проживавшим на территории города Севастополя в период с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года («Жители осажденного Севастополя»)» (далее — законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с целью отнесения к ветеранам Великой Отечественной войны новой категории лиц, проживавших на территории города Севастополя в период с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года.
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет, отмечает следующее.
Проектируемая категория лиц не лишалась ранее статуса ветеранов Великой Отечественной войны, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» граждане, принимавшие участие в обороне города Севастополя, в том числе в указанный в законопроекте период, отнесены к участникам Великой Отечественной войны и пользуются установленными им мерами социальной поддержки.
Вместе с тем в целях недопущения нарушения прав граждан Российской Федерации, имевших ранее аналогичный статус в соответствии с законодательством Украины, Комитет полагает возможным рассмотреть вопрос о распространении на таких граждан мер социальной поддержки, аналогичных тем, которые предоставляются ветеранам Великой Отечественной войны.
Важно отметить, что реализация законопроекта в представленной редакции может поставить в неравное положение жителей осажденного Севастополя по отношении к гражданам, проживавшим на территории городов-героев в период активных военных действий и оккупации, а также на прифронтовой территории.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, на его реализацию потребуются дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере 41, 132 тыс. рублей.
Комитет в целом не возражает против усиления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, вместе с тем обращает внимание на необходимость комплексного подхода при их предоставлении.
Так, представляется целесообразным рассмотреть возможность отнесения к ветеранам Великой Отечественной войны всех граждан, проживавших на территории городов-героев в период активных военных действий и оккупации, а также на прифронтовой территории.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не может поддержать проект федерального закона № 708150-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» в части восстановления статуса ветеранов Великой Отечественной войны лицам, проживавшим на территории города Севастополя в период с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года («Жители осажденного Севастополя»)» в представленной редакции.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments