leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Период дожития для деления накопленной пенсии на 2020 год 21,5 лет – первое чтение

Период дожития для деления накопленной пенсии на 2020 год 21,5 лет – первое чтение – Дмитрий Ионин Вы зачем пытаетесь нас втянуть в уменьшение пенсий?
9. 796857-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год»
Документ внесло правительство 20.09.19.
Представил статс-секретарь – замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предусматривается, что ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета ее размера, на 2020 год устанавливается продолжительностью 258 месяцев.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первое чтение 291 94 2 14:15

Стенограмма обсуждения
9-й вопрос. Проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь — заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Николаевич Пудов.
Пудов А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Представляем на рассмотрение проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год", подготовленный с целью реализации статьи 17 закона от декабря 2013 года "О накопительной пенсии".
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно устанавливается федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте, соответственно, 55 и 60 лет.
На текущий 2019 год в соответствии с Федеральным законом от декабря 2018 года "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год" ожидаемый период установлен продолжительностью 252 месяца или 21 год.
По официальным данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2019 года численность мужчин в возрасте 60 лет составила, соответственно, 915 тысяч 900 человек, женщин в возрасте 55 лет 1 миллион 106 тысяч 849 человек. Соответственно, ожидаемая продолжительность жизни указанных мужчин и женщин, соответственно, составила 16,56 года и 26,28 года. В соответствии с расчетами, произведенными на основании статистических данных, ожидаемый период на 2020 год составляет, соответственно, 263 месяца или 21,9 года.
В целях недопущения резкого увеличения продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, в соответствии с методикой, утвержденной правительством установлен переходный период, согласно которому в период с 2016-го по 2020 год предлагается применять максимальные значения ожидаемого периода, исходя из вовлечения максимум на 6 месяцев. Поскольку рассчитанная на основании статистических данных величина ожидаемого периода превышает установленное методикой максимальное значение на 2020 год, то законопроектом с 1 января 2020 года предлагается установить ожидаемый период в размере 258 месяцев или 21,5
Прошу поддержать указанный проект федерального закона. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо, Андрей Николаевич.
Присаживайтесь.
С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступает Светлана Викторовна Бессараб. Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации законопроект и отмечает следующее.
В соответствии с указанным законопроектом предлагается установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в 2020 году в размере 258 месяцев, то есть с шагом плюс 6 месяцев по отношению к текущему периоду. Как известно, на текущий 2019 год ожидаемый период выплаты составляет 252 месяца.
Уважаемые коллеги, с внесенными изменениями с 1 января 2019 года сохранился возраст получения прав на накопительную пенсию мужчинам в 60 лет и женщинам в 55 лет. С учетом того, что по данным Росстата количество женщин достигших возраста 55 лет составило 1 миллион 106 тысяч 849 женщин, количество мужчин достигших 60-летнего возраста составило 915 тысяч 900 мужчин, ожидаемый период выплаты для женщин 26,28 года, ожидаемый период выплаты для мужчин 16,56 лет в соответствии с расчетами по формуле, утвержденной методикой Правительства Российской Федерации мы получим 263 месяца ожидаемый период выплаты. Но с учетом того, чтобы не допустить резкого увеличения этого значения, приложением к методике установлено максимальное значение, которое на 2020 год составляет 258 месяцев. Это как раз та продолжительность, которая указана в рассматриваемом законопроекте.
Необходимо отметить, что Счётная палата поддерживает данную концепцию. По итогам рассмотрения законопроекта Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает законопроект, и Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать его в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. У меня вопрос к обоим докладчикам.
Уважаемые коллеги, если можно, кто ответит, поясните, пожалуйста, почему при очень значительном разрыве в продолжительности жизни мужчин и женщин у нас устанавливается единый период ожидаемой выплаты пенсии? Это первая часть вопроса.
И вторая. Правильно ли я понимаю, что предполагается, что мужчина после 60 будет жить ещё 21,5 и женщина после 55—56 тоже 21,5? Спасибо.
Председательствующий. Андрей Николаевич, пожалуйста, вы начнете? Пудов А. Н. Олег Николаевич, спасибо за вопрос.
Дело в том, что поскольку в формуле самой модели накопительной пенсии учитывается реально размер уплаченных страховых за конкретного человека, и эти денежные средства учитываются в единой системе пенсионных накоплений, для... в целях того, чтобы денежных ресурсов хватило, конечно, рассчитывается сначала индивидуальная продолжительность ожидаемого периода накопительной пенсии, а потом она усредняется. Это позволяет как раз обеспечить с точки зрения актуарных расчетов продолжительность выплат, и я сразу отвечаю на второй вопрос, как женщинам, которые достигли продолжительности жизни 21 с лишним лет и продолжают дальше получать накопительную пенсию, так же, как и мужчины, которые вышли за пределы среднестатистического ожидаемого периода выплаты пенсий.
Таким образом, ровно такой подход средний, когда берется продолжительность одного пола и второго, позволяет обеспечить формирование пенсионных резервов, которые достаточны будут для того, чтобы выплату пенсий обеспечить и за пределами ожидаемого периода выплаты пенсий. Напомню, что когда этот средний период достигается, выплата пенсий всё" равно продолжается, она пожизненная. То есть накопительная пенсия также назначается пожизненно.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий...
Добавить хотите?
Центральную трибуну включите, пожалуйста. Сейчас, одну секунду, Дмитрий Александрович.
Бессараб С. В. Олег Николаевич, я хотела бы только дополнить, что накопительная пенсионная система тоже носит солидарный характер. И в расчёте формулы, в числителе мы видим сумму произведений: количество женщин умноженное на количество лет ожидаемого периода выплаты, это, повторюсь, 26,28 года, плюс произведение количества мужчин - 915 900 умноженное на 16,56. В числителе - общее значение мужчин и женщин, количество, то есть мы выводим средние годы, умножаем на 12 месяцев, и получается как раз тот самый период.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
Ионин Д. А. Уважаемые коллеги, вот год назад ещё у нас период дожития был 246 месяцев, потом стал 252, сейчас 258, то есть примерно более чем на 5 процентов ежемесячно, если смотреть, уменьшается пенсия из накопительной части, из страховой части, которая состоит.
Вопрос-то простой: вы зачем пытаетесь нас втянуть в физическое уменьшение пенсий россиян? Зачем эти игры с цифрами? V нас, что, такой дикий рост продолжительности жизни граждан, что ли, чтобы мы должны были это сейчас принимать?
Спасибо.
Председательствующий. Андрей Николаевич, пожалуйста. Пудов А. Н. Спасибо за вопрос, Дмитрий Александрович.
Суть заключается в следующем. Дело в том, что ожидаемый период выплаты пенсий, достигший таких значений, он был уже и пять лет назад, и выше. Дело в том, что как раз в соответствии с теми нормами закона и методиками мы, имея в виду, что нельзя такое резкое значение, резкого скачка достигать до текущего положения ожидаемого периода выплаты пенсий, делаем это постепенно. И сегодня в докладе также прозвучало о том, что шаг об увеличении ожидаемого периода выплаты пенсий составляет всего шесть месяцев. И это как раз позволяет говорить о том, что в отношении текущих пенсионеров, которым выплата пенсии накопительной осуществляется, она сохраняется в том объёме для новых назначений, изменяется в формуле, а значение ожидаемой выплаты пенсии всего лишь на шесть месяцев в сторону увеличения. В отношении всех получателей текущих оно не изменяется.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Спасибо.
Высказываясь в СМИ о правительственном законопроекте, эксперты его концептуально поддержали, но тем не менее озвучили предложение, что расчёты следовало проводить не усреднённо, а рассчитывать продолжительность жизни для каждого отдельного поколения, база Росстата это позволяет.
Андрей Николаевич, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу вот такой инициативы.
Пудов А. Н. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос.
Мы эту инициативу обсуждали. Дело в том, что вот тот подход, который сегодня избран в методике, утверждённый правительством, он как раз позволяет, вот повторю это слово, с точки зрения актуарных расчётов найти тот баланс, когда денежных ресурсов, которые накоплены в отношении как конкретного застрахованного лица, так и в отношении тех пенсионных резервов, которые сформированы конкретно там государственной управляющей компанией или в негосударственном пенсионном фонде, обеспечить эту выплату.
И это значение, оно как раз является тем самым балансом интересов всех сторон, которые позволяют обеспечить достаточными ресурсами, потому что напомню, что в этой модели нет никаких трансфертов из федерального бюджета, здесь ровно то, что пришло в виде пенсионных накоплений, ровно то и выплачивается в отношении конкретного физического лица. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Я хочу попросить вас уточнить, всё-таки речь идёт в этом законопроекте о накопительной части, которая накапливается у нас, у каждого гражданина или всё-таки это страховая часть? Вот поясните для зала, о чём идёт речь? Потому что у накопительной же ещё есть право периода, изменять период, на который делится у гражданина, есть право частичного изъятия единоразового и право наследования, а у страховой этого права нет.
Поэтому поясните, пожалуйста, о какой из этих частей идёт речь?
Пудов А. Н. Валерий Карлович, спасибо за вопрос и вопрос-уточнение одновременно.
Действительно, если неясность есть, я её уточню, что закон сам в ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии исключительно на накопительной, потому что вы абсолютно правы, накопительная пенсия может осуществляться как пожизненно, тогда применяется вот эта формула и этот ожидаемый период выплаты пенсии, в числителе - деньги, пенсионные накопления, которые за конкретного человека уплачены, внизу — ожидаемый период выплаты пенсии:
срочная, на которую он направляет средства материнского капитала или другие ресурсы, которые софинансирование средств пенсионных накоплений, там она может быть и срочная, то есть на период определённой выплаты, там применяется уже своя формула.
А что касается тех граждан, у которых сумма пенсионных накоплений не превышает 5 процентов от страховой пенсии, вот такие лица, а их больше 8 миллионов, получают единовременную выплату. Абсолютно вы правы. То есть именно поэтому речь в этом законопроекте идёт только о накопительной, не о страховой. Страховая — это абсолютно другая модель, накопительная, сегодня обсуждается только она.
Председательствующий. Спасибо.
Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Вопрос к Андрею Николаевичу. Ну вот вы предлагаете в своих расчётах, что мужчины будут жить 76,5 лет, женщины 81,2 лет. Исходя из этого, накопительная часть раньше делилась на 19 лет, теперь вы предлагаете делить на 21,5, то есть частная уменьшается. То есть накопительная пенсия, которую будут получать ежемесячно, будет ниже, а вот до статистического дожития, до 76 лет и 81 года, вряд ли кто доживёт. Таким образом вы ухудшаете положение пенсионеров, занижая им выплаты накопительной пенсии.
Скажите, пожалуйста, вы считаете это нарушением Конституции, которая не позволяет нам понижать уровень жизни населения?
Пудов А. Н. Николай Васильевич, спасибо за вопрос.
Я переводу, вы дали утверждение, а я переведу его в вопрос. Суть в том, что мы, когда говорим о законе о накопительной пенсии, ожидаемом периоде выплаты пенсии, мы оперируем понятием темы "ожидаемый период выплаты пенсии". То есть мы говорим о периоде, который наступает с момента, когда мужчине наступило 60, женщине 55, а не о продолжительности жизни. Потому что в пенсионном праве этот термин "продолжительность" не употребляется, потому что используются как раз значения актуарные тех лиц, которые достигли вышеназванные возраста и их ожидаемый период получения пенсии.
Поэтому я уже отвечал чуть выше и ещё раз эту мысль повторю, в отношении тех лиц, которые уже получают накопительную пенсию сегодня, в отношении них уже расчёт произведён, и они получают свою накопительную пенсию. В отношении тех, которые будут выходить на пенсию уже в 2020 году, у них измененный размер будет отличаться от текущего года, а напомню, что у нас в текущем году 21 год, не 19, просто вы сказали в своем вопросе 19, 21 сегодня в 2019, то он изменится на полгода и будет 21,5 года, значение в знаменателе будет выше. И вот здесь нет никакого секрета, это очевидная вещь, мы ее говорим о том, что он постепенно доводится, притом, что реальное значение статистическое выше, мы его снижаем относительно реального, чтобы не была этого резкого скачка, снижение есть с точки зрения относительно реального значения ожидаемого периода выплаты пенсии.
Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Светлана Викторовна, спасибо. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Вострецов Сергей Алексеевич, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Вострецов С. А. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Необходимость принятия данного законопроекта об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год обусловлена реализацией Федерального закона "О накопительной пенсии" 424-го от 2013 года.
В соответствии со статьей 17 указанного закона продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 50 лет в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Этот закон необходим для формирования резервов, которых Пенсионному фонду должно хватить для бесперебойной выплаты накопительной части пенсии. И как сказал представитель Минтруда, расчет срока выплаты накопительной пенсии рассчитан правильно, период выплаты накопительной пенсии остается меньше, чем реальная продолжительность жизни граждан России после выхода на пенсию.
С учетом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает.
Предлагаю Государственной Думе данный законопроект принять. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Алексеевич. От фракции ЛДПР выступает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР не будет поддерживать данную законодательную инициативу, внесённую правительством. Эта напоминает инициатива игру цифр. Если бы считали по методике, то была бы цифра выше, тогда бы пенсия накопительная была бы меньше, а вот мы взяли, учитывая существующий барьер, сократили, пересчитали. Но абсолютно правильно поднимался здесь вопрос: по сравнению с той цифрой, которая была установлена в прошлом году, увеличение приведёт к снижению накопительной пенсии? Очевидно, приведёт.
Чем больше возраст... чем больше период выплаты накопительной пенсии, тем размер этой накопительной пенсии для тех, кому эта накопительная пенсия будет назначаться после вступления в силу этого законопроекта, будет соответственно меньше. Поэтому мы такое поддерживать не будем и мы считаем, что всё, что сегодня творится с накопительной пенсией, это не что иное как пример того, как государство само себя, а точнее, те, кто находились и находятся у руля государства, загнали себя в капкан.
Замороженная накопительная пенсия не позволяет новым денежным средствам поступать в негосударственные, прежде всего, пенсионные фонды, а после 2022 года им придётся выполнять взятые на себя финансовые обязательства, а смогут ли они это выполнять или нет — это большой вопрос.
Поэтому правительство сейчас, понимая это, пытается всячески решить вопрос: как пустить новые денежные потоки в эту не государственную, а коммерческую сферу.
Каким образом это можно сделать? Самое простое — заморозить... продолжать замораживать накопительную пенсию, которая в системе государственного пенсионного страхования, либо законодательно её вывести из системы обязательного пенсионного страхования и якобы призвать граждан добровольно формировать себе накопительную пенсию уже вне рамок системы обязательного пенсионного страхования.
Пойдут граждане на это? При том уровне недоверия после увеличения пенсионного возраста, при том, как у нас лопаются негосударственные пенсионные фонды, а их руководители бегают по загранице, избегая уголовного преследования в России, очевидно, что у граждан есть недоверие. И вот лично я с большим опасением, если такая накопительная добровольная пенсия будет формироваться, к этому буду относиться и десять раз подумаю.
Тем более что мотивировка, которую мы слышали, когда шла пенсионная реформа, мри увеличении пенсионного возраста а доживём ли мы вообще до пенсии при современных условиях жизни? Хороню, хотя бы параметры пенсионной системы для накопительной пенсии сохранились в прежнем варианте.
Хотя негосударственные пенсионные фонды мечтали, чтобы для них на 5 лет также был увеличен срок получения накопительной пенсии. Тогда бы они ещё 5 лет смогли эти деньги крутить.
Вот при всём этом фракция ЛДПР констатирует:
Первое. Была совершена в 2000-х годах ошибка, когда вводили в систему обязательного пенсионного образования накопительный элемент. Сейчас совершается очередная попытка это исправить, но очень всё делается коряво, и людей ещё больше вгоняют в напряженное состояние, потому как много вопросов, на которых ясно звучащих и понятных ответов нет. И постоянные, ежегодные вот эти изменения, очевидно, они приводят к тому, что размер накопительных пенсий, он с каждым годом будет снижаться. Потому что в следующем году опять мы будем подобные же законопроекты около бюджетного пакета рассматривать. Опять методика одну цифру определит, правительство немножко занизит. Но опять эта цифра будет больше, чем та, которую Госдума примет сегодня.
ЛДПР такое поддерживать не будет.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Гартунг Валерий Карлович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Ну давайте отбросим все прочие, лишние слова, поговорим о сути законопроекта.
Суть законопроекта очень простая. В сухом остатке что получается? То есть после принятия этого законопроекта ежемесячная доплата к пенсии будет больше или меньше? Меньше.
Теперь давайте посмотрим в комплексе. Вот Дума работает три года. За последние три года мы, скажем так, напринимали законов, которые так или иначе касаются прав граждан. Давайте пенсионное законодательство посмотрим. Мы накопительную пенсию у граждан изъяли. То есть мы фактически её не пополняем. Ей нельзя распорядиться. И кто бы там не говорил, что она там перешла в страховую. Права на накопительную и на страховую абсолютно разные. Я уже два раза это говорил, все это понимают. Разные. Мы понимаем, что мы лишили граждан части их пенсионных прав.
Второе. Мы индексацию пенсий работающим пенсионерам проводим? Не проводим. Это значит - мы опять уменьшаем пенсию.
Неработающим пенсионерам, напоминаю, в 2016 году мы проиндексировали пенсию только на 4 процента, должны были на 12,9. И вот эта недоплата в 8,9, она каждый год сохраняется, потому что инфляция эту разницу ещё увеличивает каждый год — на 3, на 4, на 5 процентов, но увеличивает. То есть вот этими законопроектами каждый раз мы всё урезаем и урезаем фактическую пенсию, которую граждане получают.
Теперь давайте посмотрим. Доходы граждан растут за последние шесть лет? Они падают. То есть получается, доходы граждан падают, пенсионные права мы их урезаем, что мы делаем? Что, государство в такой безвыходной ситуации, что действительно нужно урезать права граждан и экономить? Это ведь касается самых бедных. Люди, которые имеют большие доходы, они вообще не обращают внимание, что там у них на лицевом счете накопилось в накопительной пенсии. Они на это не рассчитывают, они знают, что у них есть дополнительные источники, и они их сформировали. Речь идёт о 99 процентов населения, которые этих источников не имеют. И мы их права всё время урезаем, урезаем, урезаем.
В то же время федеральный бюджет второй год верстаем с профицитом. Причем профицит, например, по 2018 году, когда впервые бюджет принимался 2018 года, он планировался с дефицитом огромным, а потом по факту - 2,75 триллиона рублей, с профицитом закончен был.
2019 год, та же самая история. На середину лета у нас профицит был уже чуть больше 2 триллионов рублей, я думаю, к концу года с учетом того, что не израсходованы деньги, даже которые заложены в расходную часть бюджета, профицит будет и не 3 триллиона, а гораздо больше — триллионов 5 ещё будет.
То есть я к чему это веду? У государства есть все возможности для помощи, для оказания помощи самым бедным гражданам. Самые бедные, кто у нас? Это пенсионеры и семьи с детьми. Про семьи с детьми мы говорили недавно буквально, мы предлагали вам комплекс законопроектов по поддержке семей с детьми — отклонили его.
Сейчас мы рассматриваем очередной законопроект, который хоть не намного, но урезает права граждан. Да, я специально задал вопрос представителю правительства, что речь идёт о накопительной, чтобы из ваших уст прозвучало, не из моих, что это накопительная часть. Что на самом деле это коснётся не такого большого количества граждан, мы это понимаем, потому что накопительная часть массово будет действовать для граждан моложе 1967 года рождения (правильно?), только после этого уже миллионы граждан будут получать эту доплату. Но мы уже сейчас закладываем снижение ежемесячной пенсии, ежемесячной доплаты, потому что следующим шагом будет такой же период дожития, установление такого же периода дожития для страховой части пенсии, а это уже касается всех пенсионеров. Абсолютно точно будет. Вот сколько, 258 месяцев установили сейчас, вот будет и для страховой части те же самые 258 месяцев.
Нет никаких экономических оснований вообще, ну вот нет никаких оснований урезать доходы граждан, именно самых бедных пенсионеров.
Ещё раз хочу сказать, деньги в стране есть. Если их не хватает, пожалуйста, есть, лежат в Думе наши законодательные инициативы, которые позволят увеличить доходную часть бюджета на триллионы рублей. Я вам несколько раз уже про это говорил. Возврат НДС экспортёрам сырья.
Вот мы подняли НДС в прошлом году на 2 процента. Доходная часть бюджета увеличилась по фактическим данным за первое полугодие на 300 миллиардов. А знаете, сколько нефтяники получили из-за этого повышения? Они дополнительно к возмещению НДС получили 147 миллиардов. 147 миллиардов. То есть 300... 300 - это сальдо, то, что осталось со всей экономики. То есть со всей экономики собрали гораздо больше. Просто за вычетом того, что нефтяникам отдали 147, 300 поступило в бюджет. То есть, что мы делаем?
То есть мы самым богатым ещё больше денег подкидываем такими законодательными инициативами.
Ну и финансовый сектор, который тоже показывает баснословные прибыли в этом году — полтора триллиона рублей.
При этом у нас стоят вкладчики и заёмщики, одни без квартир, другие без денег, и мы не можем им помочь, у нас нет денег ни для тех, ни для других. И ещё урезаем пенсию для тех, кто выходит сейчас на пенсию. И вот эту мизерную доплату к пенсии, которая так называемая накопительная часть пенсии, мы ещё её урезаем.
Коллеги, ну нельзя этого делать. У государства есть всё для того, чтобы не урезать, а увеличивать пенсии. Давайте мы изменим тренд наших законодательных инициатив, и начнём другие законы принимать.
За этот закон голосовать нельзя. И наша фракция будет голосовать против.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович. Арефьев Николай Васильевич от фракции КПРФ, выступление. Арефьев Н. В. Спасибо, Иван Иванович.
Сегодня рассматриваем знаковый закон. Вот сегодня 7 ноября день рождения советского государства. В советском государстве в 1967 году при Брежневе пенсионный возраст был сокращен с 65-ти до 60 лет у мужчин и для женщин с 60-ти до 55-ти. Об этом многие забыли, но вот спустя 50 лет вдруг в XXI веке подняли пенсионный возраст до 65-ти лет мужчинам и до 60 лет женщинам.
Вы все из регионов, вы прекрасно знаете, там хорошо народ живет, особенно в сельской местности, там можно прожить 81 год или 76 лет. Вот здесь статистика предлагает, что у нас дожитие уже у мужчин 16,5 лет у женщин 26 лет лишних проживают после пенсионного возраста. Но сегодня статистика подчинена Министерству экономического развития, оно такие перлы выдает, что они не стыкуются ни с какими макроэкономическими показателями, потому что желание выдать желаемое за действительное, ну, превосходит всякие разумные пределы.
Вот здесь мы рассматриваем пенсионный вопрос и вопросы пенсионной реформы. Ведь только недавно мы, кроме повышения пенсионного возраста, лишили людей оплаты за нестраховые периоды. У нас, что, денег нет? Вот Валерий Карлович сейчас выступал, и мы здесь выступали и предлагали альтернативные бюджеты. Денег-то навалом, но их все кладут в кубышку, и говорят, до 2028 года у нас Фонд национального благосостояния распухнет почти до 40 триллионов рублей. Зачем? Почему эти деньги не дать в народное хозяйство и в том числе на пенсионные нужды, ведь Фонд национального благосостояния как раз и создавался для покрытия дефицита Пенсионного фонда?
Так почему он не выполняет свои функции? Почему он строит БАМ, но не дает на пенсии самым бедным слоям населения? Вот сегодня наша пенсия 14 тысяч рублей, она в 10 раз ниже, чем в странах Евросоюза. Мы чем хуже? В странах Евросоюза нет ни нефти, ни газа, у нас мы кормим и нефтью, и газом всю Европу, там народ в 10 раз живет лучше, чем мы. Мы что делаем с народом?
Вот сегодняшний закон, что он представляет из себя? А очень просто: он написан в рамках закона. Здесь Правовое управление никаких претензий иметь не будет. Но вся череда этих законов, которые решают вот этот вопрос, она вся порочная. Надо весь этот закон убирать, ведь первоначально закон был принят, что накопительная часть пенсии делится на 19 лет. Потом придумали, что на 6 лет надо каждый год... на 6 месяцев увеличивать. Вот сейчас уже не на 19 мы будем делить, а на 21 год. А на 21, значит, мы сократим частное, то есть ежегодные, ежемесячные выплаты накопительной пенсии будут меньше. А мы с вами знаем, что наша Конституция говорит, что в России не должны приниматься законы, умаляющие права и свободы человека. Так почему мы сокращаем пенсии и до того мизерные, мы ещё и сокращаем накопительную часть пенсии?
И кто сказал, что мужчина проживет 16 лет? Да когда мы принимали пенсионную реформу, я лично делал расчеты на основе статистических данных того времени, сегодня они уже изменены, так до 65-летнего возраста половина мужчин Российской Федерации не доживают, и когда мы им сокращаем пенсию для того, чтобы продлить якобы выплаты эти, так никто их не получит, они будут так же заморожены, как и сегодня.
И поэтому когда мы рассматриваем этот закон с точки зрения Конституции, прав пенсионеров, оказания им помощи, улучшения и повышения жизненного уровня населения, тогда мы должны озаботиться тем, что мы должны прежде всего принимать конституционные законы, помогать людям, а не уменьшать им продолжительность жизни за счёт снижения жизненного уровня.
Фракция КПРФ голосовать за этот закон не будет. Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. По ведению Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста.
Нилов Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Пользуясь 46-й статьёй Регламента, я всё-таки хотел бы обратить внимание, учитывая имеющуюся дискуссию, что данные расчёты будут использоваться только при назначении накопительной пенсии новым пенсионерам. Тем, кому уже назначена накопительная пенсия, она будет сохранена в прежних размерах. Но всё равно это изменение повлияет на размер накопительной пенсии тем, кому она будет назначена, уже начиная с 1 января 2000 года, не ранее назначенных.
Председательствующий. Спасибо за пояснение.
Андрей Николаевич, вы можете выступить с заключительным словом.
Нет.
Светлана Викторовна?
Пожалуйста, депутату Бессараб включите микрофон.
Бессараб С. В. Уважаемые коллеги, сегодня неоднократно было сказано о том, что размер накопительной пенсии сократится ввиду увеличения ожидаемого периода её выплаты. Ну вот по данным Пенсионного фонда России что в прошлом году, что в этом году, несмотря на шестимесячное увеличение такого ожидаемого периода, размер пенсии в среднем составил порядка 700 рублей в месяц. Количество получателей таких пенсий составляет порядка 35 тысяч в Российской Федерации, 80 тысяч примерно в год получают единовременную пенсию, единовременную выплату. Вот так на самом деле обстоят дела.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 15 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 291 чел 64,7 %
Проголосовало против 94 чел 20,9 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 387 чел.
Не голосовало 63 чел 14,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments