leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Правительство установит порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники

Правительство установит порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники – первое чтение
10. 788449-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части сервисного обслуживания вооружения и военной техники» (по вопросу сервисного обслуживания вооружения и военной техники)
Документ внесло правительство 04.09.19.
Представил замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев.
Зампред комитета по обороне Виктор Заварзин.
Законопроектом предлагается:
- в ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» дополнить перечень продукции военного назначения позицией «сервисное обслуживание вооружения и военной техники» (поскольку к данной продукции относятся не только непосредственно вооружение и военная техника, но и работы по их сервисному обслуживанию и ремонту);
- ввести в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» новый лицензируемый вид деятельности – деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;
- наделить Правительство РФ полномочием по установлению порядка организации сервисного обслуживания изделий вооружения и военной техники.
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Юр. лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на день вступления в силу законопроекта деятельность по выполнению работ и (или) оказание услуг по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в соответствии с заключенными госконтрактами либо контрактами, обязаны получить лицензию на право осуществления сервисного обслуживания вооружения и военной техники либо прекратить ее осуществление до 1 января 2021 г.
Первое чтение 385 0 0 14:32

Стенограмма обсуждения
10-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сервисного обслуживания вооружения и военной техники".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра промышленности и торговли Олег Николаевич Рязанцев. Пожалуйста, Олег Николаевич.
Рязанцев О. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён правительством и направлен на установление правовых основ сервисного обслуживания образцов вооружения и военной техники.
Необходимость дополнения действующих норм в законодательство вызвана усложнением работ при эксплуатации образцов вооружения и военной техники, возрастанием требований к уровню технической готовности и исправности ВВТ, необходимостью повышения эффективности сервисного обслуживания в системе полного жизненного цикла вооружения.
Правительством таким образом предлагается внести изменения в три Федеральных закона: в закон "О военно-техническом сотрудничестве", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в закон "О гособоронзаказе".
Принятие законопроекта позволит сформировать правовые основы сервисного обслуживания изделий, вооружения и военной техники, повысить уровень технической исправности и боевой готовности изделий ВВТ, находящихся в эксплуатации и на хранении в Вооружённых Силах, структурировать работу организаций, осуществляющих деятельность в отношении ВВТ на стадии эксплуатации техники, обеспечить логистическую поддержку и материально-техническое сопровождение сервисных работ.
Предлагается поддержать принятие законопроекта. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич. Присаживайтесь.
С содокладом от Комитета по обороне выступает заместитель председателя комитета Заварзин Виктор Михайлович. Заварзин В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Концепцию законопроекта комитет, безусловно, поддерживает. Мы очень серьёзно подошли к этому законопроекту, провели дополнительные совещания с заинтересованными ведомствами, министерствами.
И в дополнение к сказанному Олегом Николаевичем, Комитет по обороне отмечает, что законопроект направлен на формирование законодательной базы сервисного обслуживания вооружения и военной техники, специальной техники, как составляющей системы управления жизненного цикла — это очень важно.
Кроме этого, по мнению Комитета по обороне, предлагаемые изменения отвечают современным реалиям эксплуатации ВВС.
Я просто напомню, что мы сегодня, просто к вашему сведению, выполняя решение президента, выходим уже почти на 64-65, а по другим образцам более процентов перехода на новое вооружение и технику. И сама природа заставляет нас принимать решение для того, чтобы было хорошее сервисное обслуживание, которое обеспечивало все эти вопросы.
Кроме того, законопроект частично реализует указ президента 603 от 7 мая 2012 года, касающийся создания системы управления полного жизненного цикла вооружения и военной специальной техники именно в части эксплуатации.
Я убеждён, что там есть у нас некоторые небольшие ещё согласования, которые мы проведём ко второму чтению с правительством в лице Минпрома, Минпромторга. Я думаю, что там без проблемы все эти вопросы согласуем.
Все комитеты-соисполнители поддержат. Комитет по обороне и безопасности Совета Федерации поддерживает. Правовое управление замечаний концептуального характера не имеет, поэтому комитет предлагает данный законопроект принять. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Михайлович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Олег Николаевич, подскажите, пожалуйста, вот законодательное регулирование сервисного обслуживания вооружения, военной техники, не приведёт ли это к повышению их стоимости? Ведь насколько я понимаю, в перспективе производителю придётся создавать сеть сервисов и в местах дислокации воинских частей, на полигонах, на базах хранения, а это потребует дополнительных средств.
Рязанцев О. Н. Спасибо за вопрос.
Нет, по нашей оценке к росту расходов федерального бюджета на ВВТ это не приведёт. Всё это будет действовать в рамках государственных контрактов на сервисное обслуживание с руки Министерства обороны и других госзаказчиков по гособоронзаказу. Данный законопроект просто структурирует и терминологически все вопросы, связанные с сервисом.
Председательствующий. Спасибо.
Зубарев Виктор Владиславович.
Зубарев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Олег Николаевич, Виктор Михайлович, а как сейчас происходило обслуживание, если потребовались вот эти поправки, и они не требуют дополнительного финансового обеспечения? А что сейчас как-то сбоило с техобслуживанием?
Председательствующий. Пожалуйста, Олег Николаевич.
Рязанцев О. II. Пет, таких сбоев как-то системно, фундаментально мы не наблюдаем, но, тем не менее, если брать все стадии жизненного цикла эксплуатации военной техники, в настоящий момент вопрос сервиса ни в законе "О гособоронзаказе", ни в вопросе лицензирования ВВТ соответствующей деятельности не отрегулирован, а контракты по сервису Министерством обороны начинают заключаться.
Виктор Михайлович очень правильно сформулировал, это, в первую очередь, связано с переходом к концепции управления полным жизненным циклом изделии и вооружения военной техники.
Соответствующие терминологии по сервису требуют описания для того, чтобы выдавать лицензии, потому что сегодня военный представитель вынужден спрашивать, в том числе, у предприятий ОПК лицензии на сервис, которые иметь они в настоящий момент не могут, могут только на ремонт, модернизацию и поставку.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Заварзин В. М. Вопрос правильный, я просто маленькое дополнение.
У нас вообще-то понятие "сервис", понятийный аппарат, вы знаете, мы всегда работает по понятийному аппарату по любому направлению, даже когда я работал в НАТО и, мы помню, с натовцами прорабатывали схемы понятийного аппарата, чтобы мы понимали друг друга. Так вот сегодня, Олег Николаевич понимает, я не стал это говорить в своем выступлении, мы ко второму чтению этот вопрос согласуем. Нет серьезного понимания понятийного аппарата, сервисное обслуживание, вот с чего начнем. И поэтому мы ко второму чтению обязуемся с вами, комитетом вместе с Минпромторгом выведем на такую схему, чтобы было полностью понимание, чего мы достигаем.
Я поддерживаю ту реплику, которую он сказал по поводу дополнительных средств, дополнительные средства не предусмотрены, не предусматриваются. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. Савельев Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо большое.
Олег Николаевич, это очень хорошо, что данный законопроект предусматривает такую гибкую схему как размещение сервисных центров непосредственно в местах дислокации воинских частей, полигонов и мест хранения. И вдвойне хорошо, что ремонтом преимущественно займутся предприятия Ростеха, который в России является основным производителем вооружений.
Скажите, пожалуйста, а в какой срок планируется развернуть сеть вот этих специализированных ремонтных учреждений? Спасибо.
Рязанцев О. Н. Здесь речь сейчас в этом законопроекте не идет о разворачивании какой-то отдельной сети сервисных центров со стороны промышленности.
Я еще раз говорю, в законопроекте речь идёт об установлении терминологического аппарата и описании, что такое сервис. У нас есть ремонтные заводы, есть собственно мощности финишеров, есть мощности, чтобы проводить непосредственные различные виды сервисного обслуживания непосредственно в части.
На ваш вопрос точно ответить сейчас я не могу, когда, потому что каждая ситуация по каждому виду и роду, и виду техники будет специфичной и индивидуальной. По системам ПВО будет одно, по кораблям будет другое, по бронетанковой технике будет третье, по авиации - четвёртое, и так далее.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Заварзин В. М. Тоже правильно, я считаю. Подзаконные акты, отвечаю на вопрос. С выходом закона выйдет подзаконный акт, естественно, по министерствам, ведомствам и непосредственно по главкам, которые примут решение, чтобы это всё было выполнение закона, который мы с вами примем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня к Виктору Михайловичу вопрос.
Все-таки меня интересует позиция Министерства обороны как основного заказчика. Все-таки у меня большие сомнения, что это не приведёт к росту расходов, но, на мой взгляд, если мы там требования ужесточаем, да, сокращаем круг лиц, которые будут оказывать эти услуги, то... это закон рынка, это приводит к увеличению расходов. Может быть, это и оправданно, я сейчас не спорю с этим.
И, мало того, я считаю, что в правильном направлении двигаемся, только у меня вопрос в другом: правильно ли мы посчитали? Потому что меня настораживает ответ, что не будет затрат дополнительных. А вот у меня складывается впечатление, что они как раз будут, и учтено ли это? Спасибо. Председательствующий. Виктор Михайлович, вам вопрос.
Заварзин В. М. Ну, на сегодня, отвечаю, Валерий Карлович, вам, как коллеге, что посчитано правильно. Что есть, то есть, то и говорю.
Давайте мы все-таки... хорошо, я вас услышал, ко второму чтению мы будем внимательно подходить, я абсолютно прислушаюсь ко всем вопросам, которые... мы еще раз посмотрим с Минпромторгом, с правительством, посмотрим с Минфином, посчитаем, но пока такие у нас данные на сегодняшний день, официальные данные, докладываю, в комитете мы все рассматривали очень подробно этот законопроект, подошли все представители всех фракций к этому закону очень серьёзно. Поэтому вот как есть, так есть. Но ко второму чтению мы еще уточним. Спасибо.
Председательствующий. Виктор Михайлович, спасибо, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступление.
Валерий Карлович. Возможно, ещё кто-то желает выступить. Покажите список. Тетерин Иван Михайлович. Пожалуйста. Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". С места, Иван Иванович, позвольте.
Здесь Виктор Михайлович и докладчик доложили, вообще весь этот процесс, когда техника после того, как, и вооружение выпустится то ли в эксплуатацию, то ли на хранение, продолжается цикл, который состоит из технического обслуживания, регламентных работ, ремонтных работ, то ли средних восстановительных и прочих, и всё это сейчас предлагается объединить под общим термином "сервисное обслуживание". А порядок и сроки их проведения и иные вопросы будут уже в подзаконных актах приказов соответствующих министерств и ведомств по образцам и видам техники.
Насчет того, существуют или инет на данный момент такие организации и учреждении, конечно же, они есть. Завод-производитель в течение определенного времени, а это и называется когда гарантийный срок, он должен проводить определенное обследование, обслуживание в том числе.
В настоящее время в соединениях, частях имеются ремонтные подразделения, части и организации, которые эти работы выполняют.
Кроме того именно цель этого закона, тут тавтология получается, узаконить весь этот технологический процесс с момента производства и жизненного цикла, а кто будет проводить и прочее, дальше будет регламентировано соответствующими актами.
Ресурсы. Вопрос здесь задавался. В существующей системе этих видов работ они все уже на данный момент, они существуют. А для того чтобы они могли это выполнять, они должны быть лицензированы. Процесс или вопрос получения лицензии — это один момент. Но в целом на весь процесс это не повлияет в ресурсном плане.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Иван Михайлович. Гартунг Валерий Карлович. Пожалуйста.
От фракции, Валерий Карлович? От фракции, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, мы подержим этот законопроект. Я вышел на эту трибуну сказать о некоторых вещах.
Во-первых, почему мы поддерживаем этот законопроект. Мы считаем, что действительно такое, скажем так, обслуживание, назовем его сервисным, как называется, на самом деле для военной техники оно очень разное. В войсках — работа по ремонту, гарантийное обслуживание и так далее. Это разные вообще виды услуг. И, конечно же, будет правильно, если это будет, скажем так, осуществлять, один, и всё это будет делать производитель, это правильно.
Единственное, здесь, как говорится, дьявол всегда в деталях. Как это будет организовано, и я бы хотел, Иван Иванович, чтобы вы дали слово представителю правительства, он хотел что-то сказать, добавить, когда я задал вопрос, может быть, в заключительном слове. Потому что реально, скажем так, если мы грамотно организуем техническое обслуживание, сервис и ремонт вооружения и техники, то в конечном итоге расходы бюджета будут меньше. Потому что жизненный цикл будет удлиняться, и, собственно говоря, что тут говорить, все понимают, что техника сложная, если правильно обслуживать, её ресурс будет возрастать.
Поэтому ещё раз хочу сказать, что мы поддерживаем этот законопроект, но хотелось бы понимать, как будет в дальнейшем эта система действовать. Потому что то, что до этого было, всё-таки эти функции лежали на ремонтных заводах, которые находились в армии. Сейчас, видимо, я так понимаю, производителям эту функцию планируется передавать каким-то образом.
Но вот хотелось бы понимать, может быть, это не нужно обсуждать в зале пленарных заседаний. Но хотелось бы понимания, как это всё будет организовано, потому что в конечном итоге за всё платит бюджет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Олег Николаевич, вы можете выступить с заключительным словом, пожалуйста.
Рязанцев О. Н. Да, спасибо, Валерий Карлович. Спасибо, уважаемые коллеги. Я хотел ещё раз акцентировать внимание на следующем. Сегодня правильно уже было сказано, что есть различные этапы жизненного цикла вооружения и военной техники.
Может быть техническое обслуживание, текущий ремонт, средний ремонт.
Сервис будет включать в себя различную комбинацию этих этапов, всё, кроме капитального ремонта и модернизации.
Соответственно, мы ещё раз говорим, законопроект направлен на упорядочение самого термина "сервис" и на сочетание всех этих видов работ, потому что именно так наши госзаказчики будут способны легально, нормально заключать контракты на проведение этих различных видов работ.
И в дополнение ещё хочу сказать то, что ремонтные заводы, их не планируют передать промышленности, они практически все уже переданы в промышленность. И какие субъекты будут заниматься проведением этих работ, уже понятны. То есть это всё будут те преимущественно интегрированные структуры оборонно-промышленного комплекса, которые сформированы в соответствии с соответствующими указами президента.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Виктор Михайлович, будете выступать? Депутату Заварзину включите микрофон. Заварзин В. М. Два слова буквально.
На одном из заседаний Военно-промышленной комиссии Президент России поставил очень чёткие задачи по поводу оборонного комплекса. Одной из них - это был жизненный цикл, ещё раз повторюсь, здесь много повторялось, чтобы мы сосредоточились сегодня, именно вооружения и техники.
И вот этот закон направлен как раз на систематизацию, контроль, если хотите, и взаимодействие промышленности с заказчиком. Будет чётко понятно по лицензиям, по контрактам, по всем этим делам и по сервисному обслуживанию.
Я думаю, некоторые вопросы, которые возникли, мы до конца с Минпромторгом разведём ко второму чтению. Но в целом закон очень нужный, закон хороший. Прошу поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Михайлович. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 50 сек.)
Проголосовало за
385 чел.
85,6 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
385 чел.
Не голосовало
65 чел.
14,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments