leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

КС заставил уточнить ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного груза

КС заставил уточнить ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, штрафы переносятся с водителя на собственника – первое чтение
11. 765480-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части уточнения административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства)
Документ внесло правительство 30.07.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Законопроект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 г. № 5-П, которым части 1, 2, 3 и 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее – ТС), привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юр. лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи.
Предлагается по правонарушениям, предусмотренным частями 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, исключить из субъектов административной ответственности водителей ТС, должностных лиц, ответственных за перевозку, и юр. лиц, предусмотрев для каждой части данной статьи одинаковый размер штрафа для собственников тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС независимо от способа фиксации правонарушений, при этом размер штрафа будет соответствовать минимальным размерам штрафа, установленным в настоящее время для юр. лиц за указанные правонарушения, а именно:
- в случае движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину не более 10 см без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 см, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 2%, но не более 10%, – штраф на собственника (владельца) ТС в размере 100 тыс. руб.;
- в случае движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 10 см, но не более 20 см либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения, – штраф на собственника (владельца) ТС в размере 250 тыс. руб.;
– в случае движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 20 см, но не более 50 см либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения, – штраф на собственника (владельца) ТС в размере 350 тыс. руб.;
- в случае движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10 см, но не более 20 см либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 10%, но не более 20%, – штраф на собственника (владельца) ТС в размере 200 тыс. руб.;
- в случае движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20 см, но не более 50 см либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 20%, но не более 50%, – штраф на собственника (владельца) ТС в размере 300 тыс. руб.;
- в случае движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов на величину более 50 см без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 см, либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось на величину более 50% без специального разрешения, либо с превышением массы ТС или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, на величину более 50%, – штраф на собственника (владельца) ТС в размере 400 тыс. руб.
Первое чтение 348 1 0 15:01

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Станиславович Зверев, пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты. Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект подготовлен во исполнение решения Конституционного Суда от 8 февраля 2019 года номер 5.
Конституционный Суд, Иван Иванович, с вашего разрешения я процитирую.
Председательствующий. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Постановил признать части первую, вторую, третью, шестую статьи не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19, 35 и 55 в той мере, в которой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников владельцев тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими правонарушений в автоматическом режиме.
Также Конституционный Суд постановил части первую, вторую, третью и шестую статьи 12.21.1 также признать не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в которой они допускают назначение административного штрафа в предусмотренном размере и исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.
Конституционный Суд постановил внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. Соответствующий законопроект подготовлен, он уточняет административную ответственность за нарушение правил движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Административная ответственность предлагается в едином размере вне зависимости от формы собственности на транспортное средство и вне зависимости от способа фиксации, таким образом, мы устраняем противоречие и исполняем пункт первый постановления Конституционного Суда. Размер административного штрафа предлагается сделать соответствующим минимальному, установленному в настоящее время для юридических лиц и возлагать ответственность на собственника и владельца транспортного средства.
Штрафы для водителей транспортных средств и должностных лиц исключаются с целью обеспечения соблюдения обязанностей именно собственниками.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович, присаживайтесь.
С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков.
Лысаков В. И., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию законопроекта. Дмитрий Станиславович достаточно подробно изложил суть этого законопроекта. Мы рекомендуем принять его в первом чтении. Комитет будет работать над законопроектом при подготовке его ко второму чтению.
И хочется пожелать Минтрансу всё-таки более оперативно реагировать на наши предложения по работе над законопроектами, потому что предыдущий аналогичный законопроект и наша просьба дать свои... свою точку зрения высказать на работу комитета при подготовке его ко второму чтению, к сожалению, наши просьбы не были услышаны, нам придется в ближайшее время этот законопроект аналогичный отклонить, хотя на него было потрачено достаточно много времени. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к обоим докладчикам. Вот эти все решения Конституционного Суда, они родились не на пустом месте. Прошли судебные процессы за перевес, за негабарит, где в отношении перевозчиков стали выставляться штрафы в размере по 300 тысяч рублей, то есть на самом деле фактически убивающие малых предпринимателей, и было бы за что.
Понятно, что мы заинтересованы в том, чтобы правила соблюдались, но, к примеру, если у нас фиксируется перевес по оси, а речь идет о сыпучем, либо жидком грузе, то когда машина тормозится, соответственно, этот груз сдвигается на переднюю ось, когда она едет вперед, он сдвигается на заднюю. И отсутствие платформ на вот этих контрольных пунктах "Ростелекома" и других компаний повлекло за собою множественные случаи.
В этой связи вопрос. Не находите ли вы необходимым донастроить законопроект во втором чтении, чтобы отреагировать не только на постановление Конституционного Суда, но в принципе на регулирование данной очевидной проблемы?
Председательствующий. Сначала Вячеслав Иванович Лысаков, они будут готовить законопроект ко второму чтению, комитет. Пожалуйста, Вячеслав Иванович. Лысаков В. И. Спасибо, Иван Иванович.
Коллега совершенно прав, такая необходимость донастройки инструментария имеет место. И как раз тот законопроект аналогично, о котором я говорил, который нам придётся отклонять, ввиду определённой схожести двух законодательных актов, мы там учли эту дифференциацию, учли те реалии, о которых сейчас коллега Шеин говорил. Поэтому нам есть смысл при подготовке этого законопроекта ко второму чтению учесть наш предыдущий опыт и сделать такой, ну, я бы не сказал симбиоз, но значительно расширить содержательную часть данного законопроекта.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. У меня вопрос тоже к обоим докладчикам и, может быть, чуть-чуть не по теме.
После того как Советский Союз был разрушен, моя родная Омская область стала пограничной, и вот в пограничной Омской области из Казахстана идут большегрузные автомобили либо транзитом через Россию, там дальше на Украину и так далее, либо в ту же самую Омскую область, скупают урожаи зерна по более высоким, кстати, ценам, чем наши бизнесмены. Но суть проблемы в том, что дороги и без того неважные, а большегрузные автомобили разрушают их окончательно. Люди чуть ли не пытаются перекрывать дороги для этих самых автомобилей. Как вообще можно решать такие проблемы?
Председательствующий. Кто ответит на этот вопрос? Вячеслав Иванович, пожалуйста.
Лысаков В. И. Я думаю, что и коллега из Минтранса, видимо, скажет несколько слов.
Ну, я хочу сказать, что тема, затронутая Олегом Николаевичем, действительно очень сложная, очень многогранная. И это та тема, над которой работает профильный комитет по транспорту. Наш Комитет по государственному строительству и законодательству принимает поправки в КоАП, которые подразумевают уже санкции за нарушение того или иного пункта уже существующих законодательных актов. Поэтому, повторяю, работа комплексная, над ней работает комитет, возглавляемый нашим коллегой Евгением Сергеевичем Москвичевым.
Председательствующий. Дмитрий Станиславович, пожалуйста.
Зверев Д. С. Да, безусловно. Действительно, при подготовке предложений по данному законопроекту были учтены предложения и профильного Комитета по транспорту и строительству.
Более того, хотелось бы действительно в двух словах рассказать о тех мерах, которые сейчас предпринимаются и осуществляются в рамках действительно недопущения ухудшения состояния дорожной сети.
Действующим законодательством Российской Федерации достаточно жёстко установлены штрафные санкции, но основная задача в установлении штрафов не в том, чтобы собрать именно составляющую бюджета Российской Федерации, а обеспечить сохранность дорожного покрытия и обеспечить превентивную составляющую, и обеспечить грузовладельцев или же перевозчиков соблюдать режим получения разрешения на перевозку указанных товаров.
В данном случае администрирование статьи 12.21.1 осуществляется Ространснадзором, а также Федеральной таможенной службой, как раз в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, чем и обеспечивается соответствующий контроль по соблюдению весовых и габаритных параметров.
Председательствующий. Спасибо.
Марков Евгений Владимирович.
Марков Е. В., фракция ЛДПР.
К Дмитрию Станиславовичу у меня вопрос будет. Скажите, пожалуйста, вот на сегодняшний день порядок выдачи разрешений на перевозку крупногабаритной техники он достаточно сложный. Есть какие-то планы по либерализации этого порядка? Как можно, чтобы сделать его более эффективным экономически?
Зверев Д. С. Спасибо за вопрос, Евгений Владимирович.
В настоящее время порядок утверждён 167-м приказом Минтранса России. На сегодняшний день он предусматривает срок выдачи разрешения - 11 дней, в случае если требуется согласование маршрута с органами ГИБДД — это 15 рабочих дней.
Программой развития по данному направлению и программой с использованием "личного электронного кабинета" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" предусмотрен с 2021 года переход на электронные заявления и электронную выдачу разрешения. Мы уверены, что указанный срок сократится до одного часа.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю. У меня вопрос к представителю Правительства России.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, в обосновании данной законодательной инициативы, как видно из пояснительной записки, а также вашего доклада, вы ссылаетесь на судебную практику. Уточните, пожалуйста, а как в целом складывается судебная практика на этот счёт? Как часто владельцы транспортных средств освобождаются от ответственности по указанному вами основанию, и главное, насколько полно учтена судебная практика в проектируемых новеллах данного проекта федерального закона? Заранее благодарю.
Зверев Д. С. Уважаемый Анатолий Борисович, законопроект подготовлен во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации. Он в полном объёме обеспечивает выполнение требования с точки зрения буквы Конституционного Суда.
С другой стороны вы правы абсолютно, практика судебная, в том числе практика Верховного Суда достаточно большая, с момента 2011 года есть несколько решений пленумов Верховного Суда. Тем не менее в настоящее время мы считаем, что законопроектом учтены все существующие правовые пробелы, которые выяснены были при правоприменительной практике. Была сделана и направлена в профильный комитет статистическая подборка по правонарушениям с 2016-го по фиксации административных правонарушений по соответствующим частям 12.21 КоАП по настоящее время. В связи с этим и размер штрафа был именно обоснован именно с этой точки зрения.
С другой стороны действующий Кодекс об административных правонарушениях предусматривает перевозчику, владельцу, собственнику транспортного средства в течение 20 дней уплатить административный штраф с пятидесятипроцентной скидкой. Также Кодекс об административных правонарушениях в действующей редакции предусматривает и возможность суда также уменьшить объём этого штрафа, если, действительно, будет доказано отсутствие умысла в действиях соответствующего перевозчика.
Также повторюсь, что этим проектом федерального закона впервые вводится новелла, по которой водитель освобождается от ответственности. Больше всего жалоб мы получаем именно о больших штрафах в отношении водителя.
Задача законопроекта именно понудить перевозчика, собственника, владельца транспортного средства соблюдать существующий порядок разрешительный на перевозку.
Председательствующий. Спасибо.
Швыткин Юрий Николаевич.
Швыткин Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Дмитрий Станиславович, у меня к вам вопрос.
Понятно, что Конституционный Суд, мы все приводим в соответствие, чисто технический вопрос. Вместе с тем, для меня понимание анатомии вообще возникновения решения Конституционного Суда. Я так понимаю, прежде чем дойти до Конституционного Суда, данный законопроект прошел обжалование в некоторых судебных инстанциях.
У меня первый вопрос. Значит, кто написал заявление по данному вопросу? Так.
Второе. Позиция министерства в этом вопросе. Ну вот два таких вот вопроса, пожалуйста. Спасибо.
Зверев Д. С. Заявление в Конституционный Суд было подано по жалобам граждан: Думилина, Шарова. Она в соответствии с процедурой и регламентом Конституционного Суда, жалоба подана была именно на противоречие Конституции отдельных положений статьи Кодекса об административных правонарушениях. Министерство отреагировало достаточно быстро, законопроект соответствующий был подготовлен, обоснован с точки зрения правоприменения, это именно по размеру штрафа и внесен в установленном порядке.
Председательствующий. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна.
Босва II. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
У меня к Дмитрию Станиславовичу вопрос.
В горах как бы не перераспределяли груз, он перемещается и при остановках или при резких поворотах, и предприятие получает акты на перегруз на одну ось, хотя машина недогруженная, и значительно недогруженная, бывает 60, 80 процентов всего загружена машина.
Как по этому вопросу будет решаться, все-таки, чтобы не наказывать предприятие?
Спасибо.
Зверев Д. С. Дело в том, что утверждена методика, спасибо за вопрос, в соответствии с которой осуществляется, во-первых, весогабаритный контроль, в соответствии опять же с теми планами установления пунктов весогабаритного контроля, которые будут обеспечены в соответствии с "дорожной картой", будет установлена на территории Российской Федерации единая система соответственно весогабаритного контроля с достаточно четкими требованиями с точки зрения технических требований и соответствие показателей реальным показателям, которые... веса груза.
Кроме того, в соответствии с предлагаемой новеллой перевозчик, собственник (владелец) транспортного средства будет иметь возможность, в случае если он будет считать, что осуществлён неправильный замер или данные пункты весогабаритного контроля, в том числе осуществляющие взвешивание в автоматическом режиме, отступают от действительных параметров, подать в суд и доказать. Теперь эта возможность действительно будет предоставлена, ранее в предыдущей редакции указанной статьи фиксация в автоматическом режиме не подлежала обжалованию. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступление. Михаил Сергеевич, у вас вопрос был, да? Сейчас, запись проведём. Покажите список.
Запись провели. Сначала Михаил Сергеевич Шеремет, пожалуйста. Шеремет М. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Загорелась кнопка, не сработала. Не знаю, по какой причине технической. Хотел вопрос задать, если позволите. Председательствующий. Да, задавайте вопрос. Шеремет М. С. Вопрос Дмитрию Станиславовичу.
Скажите, пожалуйста, ваши нововведения, они ужесточают ответственность за перевозку крупногабаритных грузов или устанавливают дополнительные бюрократические препятствия для их перевозки? Исходя из вашей пояснительной записки, физическим лицам выдано только одно разрешение из 644 тысяч разрешений.
Но в пояснительной записке нет анализа или другой статистики, например, сколько произошло происшествий, по чьей вине, по какой причине, сколько было выписано административных штрафов и как перевозка крупногабаритных грузов повлияла на ухудшение безопасности и эксплуатационных характеристик дорог, непонятно.
Со своей стороны я очень сомневаюсь, что компании, занимающиеся перевозкой крупногабаритных грузов, только и занимаются тем, что избегают соблюдения законодательства. Спасибо.
Зверев Д. С. Уважаемый Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос.
Необходимая статистика и правоприменительная практика подготовлена, я готов её предоставить дополнительно, мы её предоставили в комитет, и она имеется в комитете также по транспорту, потому что одновременно с этим осуществляется подготовка проекта федерального закона, в целом регулирующего вопросы весогабаритного контроля, а не только санкций за нарушение разрешительного порядка.
Возвращаясь к первому вопросу, если позволите, я ещё раз обращусь к частям статьи 12.21' и приведу некоторые лишь цифры.
В настоящее время по части первой штраф предусмотрен от 100 до 150 тысяч рублей. При этом при фиксации в автоматическом режиме он составляет 150 тысяч рублей. Предлагается новеллой внести, что фиксированный штраф 100 тысяч рублей. Вы сами видите, снижение штрафа осуществляется и устанавливается единый размер как для зафиксированных в ручном режиме, так и в рамках режима фотовидеофиксации. Никаких дополнительных административных барьеров не создается.
Ну а о процедуре выдачи разрешений я уже доложу, что она упрощается. И с 1 января 2021 года она полностью перейдет в электронный вид. Спасибо.
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. В. Лебедев
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Марков Евгений Владимирович. Переходим к выступлениям.
Марков Е. В. Дмитрий Станиславович, я не зря задал вопрос про выдачу разрешений, потому что, наверное, тот порядок, который сейчас существует, это и корень всех проблем, большинства проблем. Я не могу сейчас не вспомнить одну из трагических страниц в Ханты-Мансийском округе.
4 декабря 2016 года автобус с нашими молодыми спортсменами двигался из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск. Навстречу ему двигался трал, который вез крупногабаритную технику. В ночное время суток произошла ужасная авария - 11 ребятишек погибли на месте, 20 пострадали. Проводили расследование, уголовное дело. Осудили всех. Осудили водителя автобуса, которого родители уговорили повезти людей на соревнования. В результате мы на сегодняшний день не можем вообще найти тех, кто готов взять на себя ответственность перевозить ребятишек на соревнования. Осудили руководителя спортивной школы, потому что она не доглядела, находясь за 300 километров вообще от места аварии. Осудили, безусловно, водителя, который вёз крупногабаритную технику. Осудили ещё несколько человек, включая сотрудников ГИБДД и так далее.
В чём мораль? А мораль в том, что водитель, который танк вёз настоящий, он вёз в ночное время суток без разрешения.
А без разрешения, потому что получить его оперативно с экономической эффективностью для страны, вообще для экономики любого предприятия крайне сложно, порой, даже где-то невозможно. Соответственно, водитель проехал несколько постов ГАИ в городе Сургут, в город Нефтеюганск, и возле Ханты-Мансийска произошла авария.
Я не зря вас об этом спросил. И мне кажется, что это, прежде всего, процедуру нужно менять и упрощать. И 2021 год — это очень далеко. Этот порядок, который у вас на сегодняшний день существует, он никоим образом не решает задачу по безопасности на дорогах, он её наоборот усложняет. Я больше скажу, что этот порядок позволяет сегодня очень, назову вещи своими именами, количество взяток, которые даются на постах, оно на сегодняшний день очень существенно. И закон, который вы сейчас предлагаете к принятию, он правильный, наверное, он правильный, но он сумму этой взятки увеличит.
И я, пользуясь случаем, не могу сказать, что фракция готова поддержать этот законопроект, хотя вы в правильном направлении двигаетесь, тем более есть решение Конституционного суда. Считаю необходимым работать над тем порядком по выдаче этих разрешений.
Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Добрый день, уважаемые коллеги. Два замечания: сначала по форме, второе по содержанию. Я зачитываю вам статью 110 нашего Регламента пункт 2: "В случае, если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта...".
Я вам докладываю, что 21 декабря 2017 года Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, в соответствии с которым изменения вносятся в статью 12.21.1, то, что сейчас мы рассматриваем. То есть, если бы это был любой из вас, то вам бы сказали, до свидания, но это внесло правительство. И по идее мы сейчас вообще этот законопроект не должны рассматривать.
Когда на комитете мы этот вопрос подняли, я сказал, что, ребята, будет правильно, если вы сначала отклоните тот законопроект, а потом внесёте этот, но этот законопроект мы должны будем принять только после того, как обсудим интересные вещи.
Вот, наверное, многие не читали, но я вам всё-таки объясню кратко. То есть до этого статья 12.21 крупногабаритные и тяжёлые грузы наказывала так: сначала наказывался водитель, потом наказывалось должностное лицо, а потом наказывалось юридическое лицо, ну и, соответственно, градация была по штрафам. Теперь наказывается только водитель-собственник.
А теперь представьте, что такое крупногабаритный груз. Крупногабаритный груз, уважаемые коллеги, это груз, который по размерам любому, заметьте, из размеров превышает длину 12 метров, высоту 4 метра и ширину 2 метра 55 сантиментов.
А теперь, коллеги, представьте очень простую ситуацию. Какой-нибудь Иван Иванович на своих "Жигули" с прицепом решил привести себе на дачу ворота, сваренные его соседом в каком-нибудь соседнем гараже. Ворота эти, например, три на три. Так вот когда он поедет, обозначив эти ворота у себя на прицепчике знаками "Негабаритный груз", и его остановит сотрудник ГИБДД, тот этот Иван Иванович получит 400 тысяч штрафа, потому что эти ворота на 50 сантиметров превышают установленные нормативы, или он должен идти и получать разрешение.
То есть вот сейчас вот под соусом того, что мы исполняем решение Конституционного Суда, мы с вами можем подставить огромное количество обычных людей: того же дачника, который штакетник везёт длиной более 12 метров, или ещё что-нибудь.
Поэтому, коллеги, если мы себя сами уважаем, и не хотим следовать поговорке, что строгость российских законов смягчается необязательностью их ответственности, давайте так, этот законопроект мы не рассматриваем, а переносим, на следующем пленарном заседании отклоняем тот, который правительство внесло, и мы приняли его в 2017 году, а вот этот примем только после того, когда ГАИ и Правительство России примет, что такое негабаритный груз, и когда гаишник не будет бегать с рулеткой, ловя наших дачников. Вот это будет правильно.
Спасибо.
Председательствующий. Брыкин Николай Гаврилович.
Брыкин Н. Г. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги. Ну, тут развернулась такая бурная дискуссия, значит, что раньше, что позже, но давайте начнем с главного.
Конституция - это основной закон в государстве, по которому мы живем, и давайте все-таки мы следовать логическому принципу и будем исполнять для начала решение Конституционного Суда, а потом будем двигаться дальше.
Хочу обратить ваше внимание, что основанием признания отдельных положений названной статьи неконституционной послужило установление законодателем в действующих нормах дифференцированной ответственности в зависимости от способа фиксации нарушения. О чем речь идет? Сотрудником ДПС или камерой, а также статуса привлекаемого к ответственности: водитель, должностное лицо или собственник. Вот в суть-то вдумайтесь, почитайте, значит.
Далее. Законопроектом предлагается единый подход привлечения собственника транспортного средства. Я думаю, что это справедливо. Избранный правительством подход является вполне обоснованным, так как на собственнике транспортного средства лежит основная обязанность по соблюдению всех правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, о чем в своем докладе ... сказал и мы обсуждали сегодня. Именно он должен обеспечить получение специального разрешения и движения таких средств в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации...".
Хочу отметить, что ставка штрафа, которая избрана минимальная и ныне действующая для собственника транспортного средства, как отмечают, она отвечает принципам, изложенным в постановлении Конституционного Суда.
Значит, что еще бы хотелось. Вот здесь у нас звучал ряд моментов вот и коллегами мной уважаемыми с фракций наших, вот относительно высказывания, которое вызывает опасение о том, что будет, возможно, привлекать собственник физических лиц в равной мере с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Я хочу обратить ваше внимание на следующее, что само по себе предназначение тяжеловесных крупногабаритных транспортных средств свидетельствует, что гражданин не оформлен индивидуальным предпринимателем и с высокой степенью вероятности использует такое транспортное средство, чтобы осуществлять хозяйственную деятельность, вот суть как раз-то в этом звучит. В таких условиях введение различной по строгости административной ответственности для гражданина, собственника транспортного средства, а в зависимости от, зарегистрирован ли он в качестве индивидуального предпринимателя или нет, стало бы недопустимым стимулом к занятию соответствующей деятельностью без приобретения данного статуса.
Я думаю, тут все ясно и понятно. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что данный законопроект необходим в рамках исполнения и будет голосовать и просит поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое. Выступления закончились.
Полномочный представитель президента, правительства? Есть необходимость в заключительном слове, Дмитрий Станиславович? Нет. Вячеслав Иванович Лысаков? Тоже нет.
Тогда ставится на голосование пункт 11 сегодняшнего порядка работы. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 01 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 348 чел 77,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 349 чел.
Не голосовало 101 чел 22,4 %
Результат: принято Решение принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments