leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Закон даст добро на регламентацию государственных и муниципальных услуг – первое чтение

Закон даст добро на регламентацию государственных и муниципальных услуг – первое чтение
12. 789087-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (о предоставлении уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг)
Документ внесло правительство 05.09.19.
Представила статс-секретарь – замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Татьяна Костарева.
Зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроект направлен на унификацию практики предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
В частности, предусматривается утверждение уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти единых стандартов предоставления указанных государственных и муниципальных услуг, а также разработка в пределах установленной сферы деятельности методических рекомендаций по утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
При этом устанавливается, что административные регламенты, принятые до вступления в силу законопроекта, подлежат приведению в соответствие с требованиями указанных единых стандартов в течение 6-ти месяцев со дня вступления их в силу.
Кроме того, предлагается сократить с 1 января 2020 г. срок выдачи разрешения на строительство с 7-ми до 5-ти рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20-ти до 14-ти рабочих дней.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г. за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
Правительством РФ утверждено 6 исчерпывающих перечней процедур: в сфере жилищного строительства; в сфере строительства сетей теплоснабжения; в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения; в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ; в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения.
Первое чтение 384 0 1 15:12

Стенограмма обсуждения
Переходим к пункту 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Татьяны Юрьевны Костаревой.
Пожалуйста.
Костарева Т. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию представляется законопроект, подготовленный правительством в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда". Он предусматривает ряд изменений.
Во-первых, мы предлагаем предоставить возможность федеральным министерствам утверждать единый стандарт оказания услуг. Что это означает? У нас с вами в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства есть много услуг, которые оказываются органами разных уровней власти. Например, разрешение на строительство, оно у нас выдается с вами и органами местного самоуправления, и региональными органами власти, и многочисленными федеральными органами.
Каждый орган принимает административный регламент оказания такой услуги. Он должен включать в себя стандарт оказания услуги, это требование 210-го федерального закона, и когда не все элементы этого стандарта имеют регулирование в федеральном Градостроительном кодексе, то орган, принимающий административный регламент, осуществляет недостающее правовое регулирование. На практике это к тому приводит, что одна и та же услуга в стране оказывается с дифференцированным порядком.
Когда меняется Градостроительный кодекс, и какие-то элементы стандарта услуги прописываются или изменяются, то это требует длительного времени на приведение административных регламентов в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Законопроект предусматривает возможность по таким услугам принимать единые стандарты, которые будут иметь прямое действие для такой услуги.
Во-вторых, законопроект предусматривает сокращение сроков предоставления основных услуг в сфере градостроительства. Это разрешение на строительство, срок согласно задачам национального проекта сокращается с семи до пяти рабочих дней и выдача градостроительного плана земельного участка.
По этой услуге предлагается сократить срок с 20 рабочих дней, как это сейчас предусмотрено Градостроительным кодексом, до 14-ти.
Спасибо. Просьба поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо большое, Татьяна Юрьевна.
Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству Павла Михайловича Федяева.
Пожалуйста, Павел Михайлович.
Федяев П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Татьяна Юрьевна очень подробно отразила суть данного законопроекта. Отдельно остановлюсь ещё на нескольких моментах. Конечно, у нас есть поручение президента о том, что сроки строительства мы должны сокращать, отсюда и инициатива, которую мы предлагаем поддержать, уменьшение сроков выдачи разрешений на строительство с семи до пяти дней и уменьшение сроков выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 дней.
С чем ещё мы сегодня по факту сталкиваемся. Хоть у нас в Градкодексе и утверждён исчерпывающий перечень документов, который необходим для того, чтобы получить разрешение на строительство, в муниципалитетах часто трактуют всё равно по-разному: иногда появляются новые требования, иногда под некими такими специфичными углами рассматриваются различные документы. Чтобы этого не было авторы законопроекта предлагают создать единый стандарт, по которому и будет осуществляться рассмотрение и выдача разрешений на строительство. Это также сократит сроки строительства.
У нас огромное количество средств выделяется сегодня по национальным проектам и многие из них связаны со строительством. И мы совершенно недавно когда рассматривали, насколько эффективно и насколько в полном объеме у нас реализуются национальные проекты, говорили о том, что часто стоит вопрос сроков, в том числе этот законопроект поможет нам строить быстрее и эффективней.
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Есть.
Включите, пожалуйста, запись на вопросы.
Покажите список.
Смолен Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Уважаемая Татьяна Юрьевна, ни для кого не секрет: процедура получения разрешения на строительство в России крайне забюрократизирована и, как утверждают эксперты, часто не бескорыстна. Поэтому, естественно, с моей точки зрения, надо было бы поддержать сокращение сроков.
Ну вот один вопрос. Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин постоянно говорит нам то, с чем я лично абсолютно согласен, что нам нужно повышать долю норм прямого действия в нашем законодательстве. В этом смысле вы предлагаете принять единые стандарты, но какими будут эти единые стандарты, из законопроекта не очень понятно, иногда бывает так, что авторы закона потом не узнают своих идей в подзаконных актах.
Вопрос. Не считаете ли вы нужным во втором чтении прописать хотя бы какие-то основные принципы или требования к этим самым стандартам?
Спасибо.
Костарева Т. Ю. Олег Николаевич, спасибо за вопрос.
Вы знаете, сам подход к стандарту оказания услуги у нас с вами уже закреплён, как я сказала, в 210-м федеральном законе. Там есть 14 позиций, из которых и состоит стандарт оказания услуги. Предлагая единый стандарт, мы также в законопроекте предлагаем те параметры, те элементы, из которых он будет состоять, их несколько больше, чем в стандарте, в 210-м законе. И, соответственно, уже понимание того, какое наполнение содержательное должно быть стандарта, из законопроекта следует.
И при этом хотела бы ещё отметить очень важную вещь: у нас с вами многие элементы стандарта, как я отметила, имеют прямое федеральное регулирование - это те позиции, те нормы, которые уже закреплены в Градостроительном кодексе.
Например, одним из элементов стандарта является определение первичных документов, которые представляются застройщиками в целях получения разрешения на строительство. Вот этот перечень документов у нас с вами определён уже в Градостроительном кодексе. В стандарте мы предлагаем прописать те вещи, которые мы в законопроекте определили, которые на самом деле их можно не в Градостроительном кодексе описывать, а в документе федерального органа власти, ну, например, порядок обращения за дубликатом разрешения на строительство. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое.
Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е. Уважаемая Татьяна Юрьевна, у меня вопрос немножко шире обсуждаемой темы законопроекта, но тоже касается стройки и последствий стройки.
Вот сегодня новость в топе Яндекса - это озвученная инициатива Минстроем, что ветхие дома граждане должны ремонтировать за свой счёт. Конечно, это порождение социальной напряжённости, домыслы, определённые в прессе, острая дискуссия в "сети Интернет". Не могли бы вы пояснить и разъяснить, либо успокоить граждан, либо, наоборот, предупредить о предстоящих тяжёлых временах?
Костарева Т. Ю. Ярослав Евгеньевич, спасибо за вопрос. Хоть он и не имеет отношения к законопроекту, который мы рассматриваем сейчас, но, я думаю, что он очень важен в условиях, на самом деле, публикации, которая имела место быть утром.
Минстрой дал уже официальный пресс-релиз. Ещё раз подчёркиваю, в дополнение к этому пресс-релизу, тот законопроект, который сегодня внесён правительством на рассмотрение депутатов, который сейчас проходит очень широкое публичное обсуждение, никоим образом не влечёт каких-либо изменений в программах капитального ремонта. Он не влечёт, не создаёт никаких предпосылок для того, чтобы каким-то образом изменились существующие правоотношения между гражданами и государством ни в части увеличения платы за капитальный ремонт, ни в части ничего иного. Законопроект подобных норм не содержит. И я уверена, что те депутаты, которые сами внимательно с ним ознакомятся, вполне согласятся с той точкой зрения, которую сейчас я официально выражаю от имени Минстроя. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемая Татьяна Юрьевна, подскажите, предполагается ли ужесточение ответственности за неисполнение стандартов? И рассматривается ли вопрос о том, чтобы стандартизировать и процедуру отзыва о разрешении на строительство? Потому что у меня уже есть несколько обращений, в которых как раз-таки застройщики говорят о том, что в случае, если решается вопрос об отзыве разрешения на строительство, они не могут доказать, что они являются добросовестными и, как правило, причина является простая - передел рынка, заинтересованность в получении земельного участка, и вы сами понимаете, что административные барьеры они в таком случае работают не на застройщиков.
Вот два вопроса. Спасибо.
Костарева Т. Ю. Спасибо за вопрос.
На первый вопрос отвечу следующим образом. У нас с вами разрешение на строительство является такой же услугой, как и все другие услуги, которые оказываются в стране, содержательно и юридически это услуга. И в Административном кодексе существует общая норма о том, какие последствия для чиновника, для служащего влечет нарушение порядка оказания той или иной услуги — это общая норма, применимая для всех госуслуг. Поэтому уже административная ответственность есть. Ну, а что касается дисциплинарной, она всегда была, есть и будет - это решение работодателя.
Что касается второго вопроса. Вы говорите об отзыве разрешения со стороны, как, я понимаю, органа, выдавшего такое разрешение. Действующий Градостроительный кодекс у нас с вами не предусматривает возможности такого отзыва.
Поэтому давайте мы с вами отдельно эту ситуацию посмотрим, хотелось бы ее посмотреть на практике, как это оформляется, потому что есть процедура выдачи разрешения, есть процедура о прекращении его действия в силу того, что истекли сроки, на которые оно выдается и есть процедура внесения изменении в выданное разрешение на строительство.
Председательствующий. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Нет.
Полномочный представитель президента? Правительства?
Заключительное слово, Татьяна Юрьевна, требуется? Павел Михайлович? Нет.
Тогда ставится на голосование пункт 12 нашего порядка работы.
Прошу включить режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (15 час. 12 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 384 чел 85,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято Законопроект принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments