leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

12. Правительственный час 468-го заседания СФ о деятельности ЦБ Эльвира Набиуллина - окончание

12. Правительственный час 468-го заседания СФ «О деятельности Центрального банка РФ по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий» рассказала председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6959868.html

Из стенограммы 468-е заседания СФ 06.11.19
Сергей Павлович Цеков, пожалуйста.
С.П. Цеков, член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Крым.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Эльвира Сахипзадовна! Вы говорили о финансовой доступности, и в связи с этим у меня вопрос: когда ведущие российские банки придут в Крым и стимулируете ли вы этот процесс? Спасибо.
Э.С. Набиуллина. Спасибо, Сергей Павлович, за вопрос.
Мы постоянно отслеживаем проблему доступности финансовых услуг в Крыму. И что касается количества офисов, которые есть, количества банкоматов, доступности финансовых услуг, сейчас обеспеченность там чуть ниже среднего, но уже сопоставима со многими другими регионами России. При этом мы видим, что и кредиты растут в Крыму достаточно активно. Одно время сдерживающим фактором для корпоративного кредитования была неоформленность имущества, залогов соответствующих. Но мы видим, что и эта проблема постепенно находит решение.
Там действуют банки, в том числе банки, которые находятся в государственной, федеральной собственности, они развивают свою сеть и, на наш взгляд, оказывают и способны оказать достаточный объем услуг, у них есть капитал. И мы исходим из того, что финансовый сектор и дальше будет развиваться в Крыму, но будем постоянно отслеживать ситуацию, если есть необходимость, принимать какие-то дополнительные меры.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Владимирович Белоусов. Пожалуйста.
С.В. Белоусов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Алтайского края.
Спасибо, Валентина Ивановна.
По стратегии повышения финансовой грамотности ответ, в общем-то, услышан. И по доступности услуг, особенно в сельской местности, в общем-то, прозвучало. Спасибо.
Председательствующий. Всё? Спасибо.
Елена Алексеевна Перминова.
Е.А. Перминова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Курганской области.
Спасибо.
Уважаемая Эльвира Сахипзадовна! Вы в своем докладе уже немного затронули эти темы, но они очень чувствительны для наших граждан – это, конечно же, стоимость услуг банков, а именно переводов между физлицами и стоимость эквайринга. Шаги Банка России понятны, и в целом они нами поддерживаются. Но ведь проблема остается, особенно там, где чрезмерная монополизация. Вот что еще вы намерены здесь сделать?
И второе – утечка персональных данных из банков и коллекторских служб. Почему же все-таки это происходит? И как вы собираетесь наказывать тех, кто это допускает, и что намереваетесь сделать, чтобы в дальнейшем это не повторялось? Спасибо.
Э.С. Набиуллина. Действительно, и переводы, и тема эквайринга активно обсуждались и являются одной из проблем, которую поднимают и малый бизнес, торговый бизнес, и сами граждане. Поэтому мы развивали систему быстрых платежей, мы ее и дальше будем развивать. Она позволяет гражданам переводить средства и скоро позволит оплачивать продукты в магазинах и услуги, в том числе, мы надеемся, ЖКХ, удобным, дешевым способом.
По эквайрингу. Мы проработали и с торговыми сетями, и с банками, и было предложено снизить (это происходит) эквайринговые тарифы для ряда социально значимых видов товаров и услуг. Ситуация находится на постоянном мониторинге. И у нас недавно по законодательству появилось право устанавливать пределы роста тарифов, если такое потребуется, и мы готовы это сделать, если здесь будут проблемы и дальше возникать. Но основное, магистральное направление – это система быстрых платежей.
Утечка персональных данных. Я уже тоже отметила, это действительно проблема. Мы ее решаем на уровне… и будем дальше усиливать надзор, наши проверки и принятие мер в соответствии с законодательством, для того чтобы банки организовывали соответствующим образом защиту персональных данных.
Но у нас персональные данные сейчас обрабатываются не только банками, и, мне кажется, надо посмотреть и операторов платежных систем. Не всегда утекают некоторые базы данных из самих банков, от операторов платежных систем, которым переданы эти данные, в том числе и из коллекторских бюро могут утекать персональные данные.
Поэтому здесь, конечно, нужен, на наш взгляд, назрел общий системный подход. В работе с правительством, может быть, с законодательством нам нужно обеспечивать необходимый уровень защиты персональных данных, для того чтобы было доверие к финансовой системе, которая работает на финансовых технологиях. Согласна, что эта проблема еще не до конца решена, но с точки зрения финансовых институтов мы постоянно принимаем меры и усиливаем надзор.
Председательствующий. Спасибо.
Дмитрий Александрович Шатохин.
Д.А. Шатохин, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Коми.
Эльвира Сахипзадовна, с этого года застройщики жилья перешли на новый механизм – проектное финансирование. Но, к сожалению, поступают сигналы, что не все так просто с этим новым подходом. Так, аналитики указывают, что после перехода на эскроу-счета потенциально рискованными стали порядка 28 млн кв. метров жилья, или 24 процента от общего объема строительства в России. На эскроу-счета к 1 октября перешли только 16 процентов проектов. И эксперты задавали вопрос: каковы причины? Одна из первых – это все-таки проблемы с привлечением банковского финансирования в связи с тем, что рентабельность региональных проектов – в районе 10–15 процентов, а банки ориентируются на, скажем так, порог в 20 процентов.
У меня вопрос: как Вы оцениваете данный механизм? Это первое. А второе: как ведете работу по тому, чтобы банковский сектор не злоупотреблял в какой-то мере теперь доминирующим положением? Спасибо.
Э.С. Набиуллина. Спасибо.
Я считаю, что такой переход от долевого финансирования к банковскому кредитованию строительства абсолютно назрел, если не сказать, перезрел.
Вот Вы сказали, что часть жилья стала рискованной после перехода на новый механизм финансирования. Я бы позволила себе уточнить: она была рискованной до момента перехода на это финансирование, потому что часть… То строительство, в котором появляются обманутые дольщики, те строительные компании, которые не то что за кредит платят, они брали деньги у граждан, по которым не платили процентные ставки, и при этом у них проекты не сходились, значит, это был риск в самих проектах и в самих застройщиках. Это не переход их сделал такими рискованными. Поэтому этот переход помимо прочего, помимо главного – защиты прав граждан, должен помочь остаться на рынке именно финансово устойчивым строительным компаниям (это очень важно), прозрачным и финансово устойчивым строительным компаниям.
Мы отслеживаем переход на эскроу-счета и проектное финансирование. Сейчас открыто более 20 тысяч эскроу-счетов граждан и привлечено средств на сумму 67 млрд рублей. И это является базой для выдачи кредитов строительным компаниям. Тем не менее банки выдают в разы больше строительным компаниям кредитов. И сейчас эта сумма кредитов составляет 596 миллиардов.
Этот процесс не так давно начался, он идет. И проблема в том, что до этого банки не работали активно с жилищным строительством, потому что жилищное строительство кредитовалось у населения, и сами строительные компании практически не работали с банками, они собирали деньги у населения. В банки нужно приносить документы, банки должны анализировать. Поэтому этот процесс идет.
Мы банкам помогаем, вместе с Минстроем активно работаем. У нас есть комиссия по рассмотрению спорных вопросов, для того чтобы не было отказов, необоснованных в том числе. Но этот процесс, на мой взгляд, необходим. Необходим, он идет. И я уверена, что мы сможем перейти на цивилизованные механизмы финансирования жилищного строительства, чтобы люди не страдали и не появлялись больше обманутые дольщики.
Председательствующий. Спасибо.
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.
И.Н. Абрамов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Уважаемая Эльвира Сахипзадовна! У меня вопрос в продолжение темы по эквайрингу. Вот полномочие Центробанку дали, но уменьшение ставок, к сожалению, мы не увидели по эквайрингу. И больше, наверное, возмущает тот факт, когда наши граждане рассчитываются в наших же торговых точках за наши же товары, часть средств уходит каким-то зарубежным финансовым системам. Вот в принципе стоит ли такая задача, чтобы минимизировать какие-то такие отчисления?
Мы сегодня имеем карту "Мир", в 2014 году успешно ее запустили и эксплуатируем, и мы все зарплату на нее получаем. И, по Вашему мнению, сможем ли мы достичь того, чтобы все-таки зарубежные финансовые системы не получали такие значительные средства от расчетов наших жителей, наших граждан?
Э.С. Набиуллина. Система эквайринга существует во всем мире. Кстати, во многих странах жалуются на повышенные тарифы по эквайрингу. Наши банки объясняли (и часть истины в этом есть), что высокие ставки по эквайрингу служат им для того, чтобы возвращать часть денег потребителям и стимулировать их на переход от оплаты наличными к оплате безналичными. И мы видим, что оплата безналичными у нас растет.
Тем не менее наш анализ показал, что на такие кэшбэки и так далее уходит не вся, конечно, сумма собранного эквайринга, около 35 процентов, по оценкам.
Поэтому есть возможность и снижать эти тарифы по эквайрингу. Были приняты решения по категориям социально чувствительным товаров, которые востребованы людьми, снижать такие эквайринги. Но еще раз скажу: на наш взгляд, важно здесь создать для людей альтернативу – систему быстрых платежей, которая позволит это делать достаточно дешево и в том числе оплачивать товары и услуги в магазинах. Это аналогия эквайрингу. И мы этот проект уже в тестовом режиме начали. В полной мере его запустим в следующем году.
Что касается работы других зарубежных финансовых систем помимо системы "Мир", мы действительно развиваем систему "Мир", но мы изначально отказались от того, чтобы запретить хождение других платежных карт, систем. Первое – люди к этому привыкли, это то, что они держат, и нельзя ограничивать. А во-вторых, это полезно для "Мира", "Мир" всегда будет в форме, потому что у него есть конкуренты. Поэтому карта "Мир" развивается как конкурентоспособная карта, которая конкурирует с лучшими другими платежными системами.
И надо сказать, что все средства от обработки платежей внутри России, какая бы это ни была карта – карта "Мир" или карты платежных систем, остаются в России. Для этого была создана национальная система платежных карт. Поэтому все платежи за обработку транзакций – в России. Это решение было принято.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, время очень быстро течет. У нас еще есть желающие выступить. Предлагаю дать возможность задать вопрос Елене Борисовне Мизулиной и далее вопросы прекратить, направить их в письменном виде, и мы попросим Эльвиру Сахипзадовну лично ответить всем сенаторам, кто не успел задать вопросы. Не возражаете, коллеги? Спасибо.
Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Благодарю.
Уважаемая Эльвира Сахипзадовна! Планом мероприятий по реализации основных направлений развития финансового рынка России на 2019–2021 годы предусмотрена разработка условий взаимного допуска ценных бумаг на биржи государств ЕАЭС. Ожидаемый эффект от этого мероприятия – это создание российским эмитентам дополнительных каналов привлечения долгосрочного финансирования. Каковы ожидаемые сроки взаимного допуска на биржи государств ЕАЭС ценных бумаг? Спасибо.
Э.С. Набиуллина. Спасибо большое за вопрос.
Мы действительно в рамках ЕАЭС проводим работу по интеграции наших финансовых систем. У нас принята концепция, которая предполагает постепенную, плавную интеграцию, и в том числе это касается рынка ценных бумаг. Но для этого мы должны будем (там предусмотрены меры) гармонизировать наши законодательные требования и постепенно этот рынок раскрывать. Я сроки вам конкретные из "дорожной карты" просто в письменном виде тогда перешлю.
Председательствующий. Спасибо.
Эльвира Сахипзадовна, спасибо еще раз за очень профессиональные ответы. Присаживайтесь, пожалуйста.
Мы предоставим возможность сенаторам выступить.
Сергей Вячеславович Калашников, пожалуйста.
С.В. Калашников, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Брянской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Эльвира Сахипзадовна, я просто восхищен Вашим докладом и хотел бы очень поблагодарить Вас. Как бы было все замечательно, если бы то, что Вы рассказали, было в нашей реальности. Но у меня было такое впечатление, что Вы рассказываете о чем-то, что не имеет отношения к нашей экономике.
В связи с этим я, например, не могу до сих пор понять следующее. Доступность кредитов… вернее, скажем так, кредитная ставка, как сказал Ваш первый заместитель вчера на заседании комитета по финансовым рынкам, – 13–15 процентов. Здесь сидят многие производственники. Они, конечно, задают себе вопрос: что это за производство, рентабельность которого выше 15 процентов? К сожалению, мы ответа на этот вопрос не услышали.
Вы поставили главной задачей снижение инфляции. Конечно, если изъять всю массу М2, все деньги, то никакой инфляции не будет. Но дело в том, что покупательский спрос населения зависит не только от инфляции. И недоступность средств, она, в общем-то, и снижает покупательную способность населения, подрывая экономику.
Спекулятивный курс рубля. В условиях, когда нет гарантий стабильности рубля по отношению к основным конвертируемым валютам, понятно, что инвесторы, в том числе и иностранные инвесторы, с опаской смотрят на то, нужно ли и как вкладывать инвестиции в Россию. Вы им соответствующих условий не предоставили.
Здесь не любят ссылаться на Китай, но я просто хотел бы Вам напомнить, что именно стабильность государственного регулирования юаня обеспечила приток соответствующих инвестиций.
Быстрые платежи – правильно, хорошо, замечательно. Тогда, может быть, Вы бы ответили, почему крупнейший монополист в банковской сфере – Сбербанк – до сих пор на быстрые платежи не перешел? Ведь это основной банк, которым пользуется российское население. Поэтому, сколько бы Вы ни говорили о ценности быстрых платежей, если Сбербанк этого не делает (а вы, кстати, и учредитель Сбербанка), тогда я не знаю, о чем можно говорить.
Ну и, наконец, объяснили бы, было бы очень интересно, каким образом фантастические доходы банков вот уже начиная с 2014 года никак не совпадают с ростом экономики? Экономика, к сожалению, испытывает определенные трудности, а доходы банков растут. Возникает вопрос: а откуда эти фантастические деньги, которые дают прибыль банков?
А все, что Вы рассказали… Я готов подписаться под каждым Вашим словом. Замечательные слова. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Александрович Клишас.
А.А. Клишас, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Красноярского края.
Уважаемая Эльвира Сахипзадовна! Я как раз считаю, что в той сфере, которая у нас заявлена как тема Вашего выступления (современные финансовые технологии), достигнут, конечно, огромный прогресс, то есть очень большой шаг вперед сделан. И, может быть, сопоставима только сфера налогового администрирования, где тоже достигнуты такие же впечатляющие результаты. Но вы являетесь мегарегулятором и, соответственно, определяете очень многие условия и правила работы на рынке для российских эмитентов. И я прошу Вас лично обратить внимание на те предложения, законодательные в том числе предложения, на те стандарты работы на этом рынке, которые Вы предлагаете. Я их вижу в различных форматах: в качестве предложений законодательных (я повторю), в качестве ваших внутренних документов.
Вот те, например, стандарты, связанные с раскрытием информации, которые вы предлагаете постоянно, они, мягко говоря, не очень соотносятся с той ситуацией и с тем санкционным давлением, которое испытывают сегодня российские эмитенты, в частности в отношении раскрытия информации по аффилированным лицам. И в целом все предложения, которые касаются сферы корпоративного управления… Вот у меня иногда складывается впечатление, что мы пытаемся просто соответствовать каким-то стандартам, зачастую эти стандарты предлагаются нам извне. Это, наверное, неплохой критерий соответствия определенного рода стандартам и лучшим корпоративным практикам, но все-таки успешность компании определяется не тем, насколько она эффективно внедряет те или иные стандарты, в частности в сфере корпоративного управления, а определяется тем, насколько эти стандарты позволяют расти капитализации этих компаний, насколько повышается капитализация российского фондового рынка.
И я очень прошу Вас лично обратить на это внимание, потому что когда мы в нашем комитете будем рассматривать все предложения, которые исходят от Центрального банка в данной сфере, мы в первую очередь будем руководствоваться именно этими критериями. Спасибо.
Председательствующий. Благодарю Вас.
Николай Андреевич Журавлёв, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Я прежде всего хочу поблагодарить Банк России за ту огромную работу, которая проделана. Очевидны и успехи особенно в части очищения финансового рынка (в последние годы мы это наблюдаем), и вопросы развития конкуренции, и вопросы развития финтеха, которые мы сегодня поставили во главу нашей темы.
Я хочу сказать, что у наших комитетов налажена очень плодотворная и эффективная работа с Банком России по всем направлениям. Члены Совета Федерации являются соавторами очень многих законов в сфере финансовых рынков. Мы постоянно работаем в форматах и парламентских слушаний, и "круглых столов", в частности, мы начали обсуждать, в том числе и на заседании комитета недавно, вопрос, связанный с новым предложением на пенсионном рынке, так называемый гарантированный пенсионный продукт. И в пятницу нам предстоят парламентские слушания по ОСАГО, по индивидуализации тарифа. И так далее. В общем, мы работаем с Банком России очень плотно.
Первое – это законопроект о категоризации инвесторов – физических лиц. Я хочу напомнить коллегам, что он внесен нами все-таки в целях защиты прав простых граждан от возможных потерь от инвестиций на финансовом рынке в высокорисковые инструменты. Однако мы сейчас видим, что концепция законопроекта ко второму чтению меняется и смягчается. И в случае принятия такой версии текста, которая обсуждается сейчас, самые сложные и высокорискованные финансовые инструменты будут доступны в том числе для простых граждан. Таким образом, сотни тысяч людей будут продолжать нести в считаные месяцы существенные потери на финансовом рынке.
С учетом того что Банк России является активным участником обсуждения данного законопроекта, я прошу Вас, Эльвира Сахипзадовна, еще раз услышать наши опасения и посмотреть все-таки на концепцию ко второму чтению и, по возможности, вернуться с точки зрения защиты прав граждан к концепции первого чтения.
Вторая тема – это дедолларизация, или девалютизация, как Банк России ее называет. Финансовыми властями и Банком России проделана огромная работа в этом направлении. Действительно, надо искоренять практику кредитования в валюте, особенно физических лиц и простых предприятий. Я хочу обратить внимание, что есть отрасли и предприятия, у которых выручка либо привязана, либо физически поступает в валюте, – это экспортеры и многие предприятия, которые в том числе работают и на внутреннем рынке, например химики или металлурги. Из-за высокого размера ФОР на валютные пассивы разница между ставками между валютными кредитами и валютными депозитами у нас сейчас очень большая. В итоге люди получают мало по своим вкладам, а предприятия все еще дорого могут кредитоваться в коммерческих банках. Имея валютную выручку, компании все равно хотят и будут кредитоваться в валюте, поскольку у них выручка в валюте, но только не в российских банках по нормальным ставкам, а зачастую за рубежом.
Поэтому прошу еще раз посмотреть внимательно и на размер валютного ФОР, и на расширение понятия экспортера, который сейчас трактуется как тот, у кого экспортная выручка свыше 50 процентов. Но есть предприятия, у которых и 20, и 30 процентов, и они не могут брать пропорционально своему кредитному портфелю кредиты в валюте.
Соответственно, я прошу, Эльвира Сахипзадовна, еще раз посмотреть внимательно на эти два вопроса.
А так – Комитет по бюджету и финансовым рынкам вчера подробно рассмотрел вопросы, связанные с выступлением Эльвиры Сахипзадовны на заседании Совета Федерации. Мы подготовили проект постановления Совета Федерации по этому вопросу. Мы учли уже многое из того, что сегодня поднималось сенаторами, учтем все, что сегодня обсуждалось, и те темы, которые поднимала Эльвира Сахипзадовна в своем выступлении, но я прошу за основу принять тот проект, который подготовлен комитетом.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Мне кажется, что сегодня прошло очень профессиональное обсуждение очень важной темы, заявленной Председателем Центрального банка, и, честно говоря, гордилась сенаторами, их профессиональным подходом, знанием проблем, пониманием проблем, профессионализмом в комментариях. Кроме Сергея Вячеславовича.
Не обижайтесь, пожалуйста, но, прежде всего, Вы не очень внимательно слушали, судя по Вашему вопросу, доклад Председателя Центрального банка – отвлекал телефон, очевидно, который у Вас в руках. Эльвира Сахипзадовна честно давала ответы – что один банк действительно не перешел на систему ускоренных платежей, что Центробанк предъявил ему претензии, предписание дал, оштрафовал. То есть был честный, прямой доклад.
А вот так – хотелки… Ну, конечно, всем хочется (и, безусловно, это важно), чтобы кредиты для бизнеса были ниже, но всего год назад они были 22 процента.
И я объективности ради хочу сказать, что Центробанком под руководством Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной, которая в Европе признана одним из лучших руководителей Центробанка, проделана колоссальная работа, и недооценивать ее нельзя. Не все зависит от Центробанка. Понятно, что за темпы роста экономики отвечает правительство, и за многие другие вопросы, но в рамках своей компетенции за последние годы Центробанк сделал в хорошем смысле революцию.
Вы посмотрите: зачищен рынок от недобросовестных банков (сколько пострадавших!). В два раза снизилось количество банков, и сегодня это уже банки устойчивые, эффективно работающие. Да, наверное, еще могут быть какие-то проблемы, но в целом создана надежная банковская система. Почему до этого никто не брался за эту работу?
В том, что сегодня в стране при всех недостатках и проблемах стабильная макроэкономическая и макрофинансовая ситуация – важнейшее условие для развития, для инвесторов и так далее, огромная заслуга Центробанка и лично Председателя Центробанка коллеги Набиуллиной.
Когда мы создавали национальную платежную систему, никто не верил, что у нас появится карта, которая обслуживает не только в России, но уже в целом ряде зарубежных государств. Кто-нибудь верил в это? С нуля, на отечественной основе, на отечественной базе. А так выхватывать популистские эти самые и говорить… ну, это некорректно и неправильно.
Что касается темы доклада, современных финансовых технологий, ну, Центробанк впереди многих европейских банков. Просто надо погрузиться в это и понять, какой огромный труд работников Центробанка, руководства Центробанка стоит за всем этим и как много сделано. Инфляция – 4 процента. Мы когда мечтали, чтобы в стране была инфляция 4 процента? А это устойчивая, понимаете, устойчивая… Не хочу тратить много времени, вы понимаете, что за этим опять-таки огромная, огромная работа аналитическая, системная, для того чтобы снизить инфляцию.
Поэтому я хочу, Эльвира Сахипзадовна, высказать слова огромной благодарности Вам, Вашему коллективу за действительно реальную колоссальную работу, проделанную за эти годы, эффективную, профессиональную работу. Я хочу поблагодарить Вас за очень конструктивное взаимодействие с Советом Федерации. Это не протокольные слова. Ни одно наше предложение, Комитета по бюджету и финансовым рынкам, Межрегионального банковского совета при Совете Федерации, который работает также очень эффективно, не осталось без вашего внимания. И мы приняли целый ряд законов, инициированных членами Совета Федерации, при вашей поддержке – и по коллекторам, и по банкам, и по другим историям. Спасибо за такое понимание. Никогда, ни разу не было такого, чтобы отмахнулись от наших предложений. Либо всегда участвуете Вы, всегда участвуют Ваши заместители, всегда уважительное, корректное обсуждение. И еще раз хочу поблагодарить Вас за очень большую… Да, проблем еще много (Вы о них открыто и прямо говорили), над которыми надо работать. Но то, как системно эта работа ведется, вызывает огромное уважение.
Коллеги, проект постановления у вас имеется, предлагается принять его за основу. Нет у вас возражений? Нет.
Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации "О деятельности Центрального банка Российской Федерации по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий" (документ № 532) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 02 мин. 47 сек.)
За 147 чел. 86,5%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 147 чел.
Не голосовало 23 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Как и сказал Николай Андреевич, просьба до 15 ноября представить свои изменения, уточнения, для того чтобы мы могли принять постановление в окончательном виде.
Еще, коллеги, хочу одну ключевую фразу сказать. Вот то, как работает Центробанк, когда абсолютно независим его руководитель, – это редкое явление. Независим в полном смысле этого слова. Никто не может надавить на Центробанк, никто не может продиктовать ему условия, если это идет в ущерб экономике, в ущерб финансовой системе. И за такую принципиальность тоже отдельное спасибо.
Эльвира Сахипзадовна, благодарю Вас. Благодарю приглашенных коллег. Дальнейших успехов вам! Всего самого доброго! Спасибо за участие в заседании Совета Федерации.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments