leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Страхование ответственности за нарушение договора перевозки груза и транспортной экспедиции

Страхование ответственности за нарушение договора перевозки груза и транспортной экспедиции – первое чтение – Евгений Москвичев 5 млн грузовиков не страхуется – Вячеслав Володин Гражданин может быть уязвим – Сергей Иванов о люстре Ирины Яровой
14. 691042-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» (об уточнении вопросов страхования ответственности)
Документ внесли 17.04.19 Депутаты ГД Т.О.Алексеева, А.Г.Кобилев, Т.Е.Воронина, Н.В.Костенко, С.В.Петров, В.В.Зубарев, П.М.Федяев, И.В.Сапко, Е.В.Косяненко, А.Н.Ищенко, И.М.Гусева и др. (ЕР).
Представила депутат Татьяна Алексеева.
Зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предусматривается предоставление права автомобильным перевозчикам груза и экспедиторам страховать свою ответственность за нарушение договора перевозки груза и договора транспортной экспедиции.
В соответствии с п. 1 ст. 932 ГК РФ страхование риска ответственности за нарушение договора допускается лишь в случаях, предусмотренных законом. При этом страхование ответственности перевозчика и экспедитора не предусмотрено ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» или другими федеральными законами.
Первое чтение 383 0 0 16:09

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 14-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и статью 3 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Доклад Татьяны Олеговны Алексеевой, пожалуйста.
Алексеева Т. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и статью 3 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" направлен на закрепление права автоперевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции.
Принятие законопроекта значительно расширит перечень рисков, которые могут быть покрыты договором страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов, такие как ответственность за просрочку доставки груза, ответственность за неподачу транспортного средства и тому подобное. Такое страхование является одним из способов защиты интересов автоперевозчиков, экспедиторов и гарантирует возмещение ущерба грузовладельцу в случае повреждения, гибели или утраты груза.
Это позволит также защитить автоперевозчиков и экспедиторов не только от претензий владельцев груза в случае, как уже мы говорили утраты или повреждения, но и от штрафов со стороны заказчиков перевозки, например, в случае нарушения срока доставки и подачи транспортного средства.
Предлагаемая законодательная инициатива окажет положительное влияние на страховой рынок и исключит смешение видов имущественного страхования, возникающее в связи с невозможностью страхования договорной ответственности по договорам перевозки и транспортной экспедиции.
Закон был поддержан Правительством Российской Федерации, рекомендован Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству.
Я хотела бы здесь передать благодарность от авторов законопроекта председателю Комитета по транспорту и строительству и членам комитета за поддержку, методологическую помощь в подготовке законопроекта к рассмотрению.
И прошу поддержать вас, коллеги, принять в первом чтении этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, содоклад Павла Михайловича Федяева.
Присаживайтесь, Татьяна Олеговна.
Федяев П. М. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Действительно, странно, но факт: у нас в Законе 259 "Устав автомобильного транспорта..." не было прописано возможности страхования ответственности перевозчиком, а статья 932 Гражданского кодекса говорит о том, что страховать можно только то, что конкретно прописано в законе. Соответственно, когда у нас было желание автоперевозчика застраховать свою ответственность, он это делал, но это всё в случае наступления страхового случая страховые компании сами же оспаривали в суде, и получалась вот такая вот законодательная несостыковка.
Огромное спасибо коллегам за то, что они вышли с инициативой внести изменения в Устав автомобильного транспорта и в 87-й Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности", теперь этот пункт там будет, если мы его примем.
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству поддерживает данную инициативу и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, вопросы по 14-му пункту? Есть. Включите запись, пожалуйста.
А вы задержитесь, Павел Михайлович, потому что вам будет удобнее с центральной трибуны, а Татьяне Олеговне — с места. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. Подготовиться Яровой. Иванов С. В. Спасибо большое.
Павел Михайлович, вот когда, я вспоминаю, вводили обязательную ответственность владельцев транспортных средств — ОСАГО так называемое, страховщики обещали нам, что стоимость этой страховки будет не выше, чем одна заправка бензобака.
Я понимаю, что здесь дело добровольное, но как вы сами считаете, скажется это на стоимости перевозки, насколько сильно скажется, какие будут тарифы у страховщиков за введение вот такой вот страховки? Спасибо.
Федяев П. М. Уважаемый коллега, большое спасибо за вопрос. Тарифы снизятся, потому что до этого они как раз не совсем понимали, что страховали, эта деятельность была не прописана, и как раз они туда вкладывали вообще все возможные риски, какие только могли придумать.
Сейчас, когда это чётко будет прописан вид страхования в законодательстве, это будет более системная, регламентированная и прописанная процедура.
И я думаю, что практика покажет, но предварительные оценки говорят о том, что на стоимости перевозок это не скажется, может быть, только снизится, потому что как раз вот эта страховая часть, которая сегодня никак не регламентируется и туда закладываются все возможные коэффициенты повышающие, просто не будет учитываться.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Яровая Ирина Анатольевна. Подготовиться Коломейцеву.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вопрос, который нужно актуализировать, а каким образом будет защищена сторона по договору, которая заказывает поставку и перевозку? Всё замечательно, вы своим предложением снимаете фактически ответственность с перевозчика, а предлагаете потом субъекту или хозяйственной деятельности, или гражданину потерять всё имущество и ещё всю оставшуюся жизнь ходить доказывать перед страховой компанией что-то. Каким образом вы предлагаете сбалансировать защиту прав и законных интересов стороны по договору, которая осуществляет заказ услуги?
Фсдяев П. М. Ирина Анатольевна, к кому вопрос?
Уважаемая Ирина Анатольевна, да, спасибо за вопрос.
На сегодняшний день собственники груза страхуют свой груз, уже страхуют, и эта процедура используется достаточно широко. В случае если автоперевозчик застрахует свою ответственность, мы подразумеваем, что в договоре страхования ответчик перед тем, кто заказал услугу, будет не страховая компания, а взаимоотношения будут у перевозчика со страховой компанией.
Из зала. (Не слышно.)
Федяев П. М. Почему вы так считаете? Мы считаем, что не в этом беда, а ответственность перед тем, кто заказал перевозку груза, как была со стороны автоперевозчика, так она и остаётся, только теперь у него есть возможность разделить свои риски со страховой компанией в случае, если он примет такое решение и оплатит эту страховку... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, включите микрофон Яровой, Ирина Анатольевна очень важную тему подняла, коллеги.
Яровая И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Понимаете, мы, создавая дополнительные благоприятные условия снятия ответственности со стороны, которая по договору принимает на себя обязательство, всегда должны думать о той законопослушной стороне, которая оплатила услугу, которая перевозит груз, имеющий определённую стоимость, следовательно, несёт высокие риски изначально.
И то, что сторона по договору страхует свой груз, отдавая его кому-то -это как раз понятно. А вот то, что предлагаете вы, не приведёт ли к тому, что все обязательства ответственности перевозчика перед второй стороной по договору исчезнут и будут выясняться отношения только со страховой компанией, которая по другим примерам страховых договоров, к сожалению, считает себя никому ничего не должной стороной.
Федяев П. М. Уважаемая Ирина Анатольевна, идея понятна, она действительно стоит того, чтобы её осмыслить. Если мы рассмотрим её при подготовке законопроекта ко второму чтению и постараемся это в этой части Председательствующий. Коллеги, следующий-то вопрос мы зададим, ну вот то, о чём говорит Ирина Анатольевна, если такие риски сохраняются, может быть, нам с вами обозначить эту позицию и ко второму чтению выработать решение? Вы сами-то задумайтесь, какие последствия? Ну давайте зафиксируем тогда. Коллеги, у всех фракций есть понимание в необходимости?
Нет, чтобы у нас это не пропало, вот о чём. Если это консенсус - это один разговор. А это у нас депутатская инициатива или правительства? Татьяна Олеговна, это ваша инициатива?
Включите, пожалуйста, Алексеевой.
Алексеева Т. О. Включите. Да, можно включить? Спасибо большое.
Да, это депутатская инициатива, подготовленная совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Комитетом по транспорту и экспедированию.
Мы очень тщательно обсуждали эту инициативу, готовили её. Безусловно, ко второму чтению нам есть над чем поработать. Но если можно, Ирина Анатольевна, два слова.
Например, вот практика Западной Европы, Центральной Европы, США, не получит компания-автоперевозчик заказ, если нет страхования ответственности. И мы можем привести пример. Ну, наверное, правильно пошире подготовить информацию, какие лимиты, какие тарифы, исходя из того, что проанализировали, как это действует в других странах, как мы видим это здесь.
Предмет регулирования страхового рынка, он остаётся. Мы знаем проблемы, которые существуют со страховыми компаниями, но это не останавливает нас от того, чтобы не дать возможность страховать ответственность свою на рынке автоперевозчика. И в страховой линейке тоже такой продукт должен быть, но дополнительную информацию мы готовы подготовить. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, Татьяна Олеговна, ещё раз подчеркиваю, что вопросы защиты прав граждан, они являются для нас приоритетными. И, если говорить о прошедшем трёхлетнем периоде, вы посмотрите, мы по многим вопросам, таким вот очень, если хотите, сложным и уязвимым для граждан, приняли решение в части защиты жилища, права на жилище, в части защиты от коллекторов, в части защиты прав граждан при строительстве жилья, долевого строительства, защиты прав на долевое строительство. Когда мы говорим о вкладчиках, мы решение приняли с вами о защите нрав вкладчиков и везде у нас во главе человек.
Вот здесь вопрос, который подняла Ирина Анатольевна, речь идёт о том, что гражданин может быть уязвим, и окажется в ситуации, когда потеряет много из-за того, что его права не защищены. Всё-таки этот вопрос у нас должен быть приоритетным. Об этом, Ирина Анатольевна, или нет? Об этом. Может быть, мы в этом случае отложим, и доработаете, и сформулируете все эти вопросы?
Нам просто надо это вот, что называется пронизывать работу стержнем, где есть какие-то опасные ситуации для гражданина.
Пожалуйста, вот транспортное лобби у нас оживилось, Москвичев Евгений Сергеевич — председатель комитета. Ну ответит пускай, подождите, мы же хотим до истины докопаться, сейчас истина начинает проявляться, обнажаться, если хотите, вам же это тоже будет интересно. Там вот Торгово-промышленная палата упоминалась.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич Москвичев.
Москвичев Е. С, председатель Комитета ГД по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
На комитете рассматривали дважды этот законопроект. Я хочу вам сказать, что сегодня международная практика, когда российские перевозчики везут груз, перевозки, она вся застрахована и, если в случае во время перевозки груз поврежден или что-то, то страховая компания оплачивает стоимость груза или частично.
Что касается внутри России. У нас сегодня грузовой транспорт автомобильный не получает лицензию, не застрахован и, когда груз везет перевозчик и он поврежден или что-то, то начинается тяжба, непонятная дальше работа, компания или исчезает, или индивидуальный предприниматель и тогда владелец груза не может найти крайнего.
Поэтому сегодня законопроект об этом, что во время перевозки груза и всего остального, он должен быть застрахован. И, если в случае груз поврежден или что-то, да, мы знаем, в первом чтении есть там кое-какой немножко недостаток, но мы, когда его рассматривали на комитете, мы сказали, что после первого чтения мы его ко второму чтению доработаем и пропишем даже стоимость страховки, всех этих вопросов, чтобы у нас было как на пассажирском транспорте. У нас сегодня на пассажирском транспорте страхуется каждый пассажир и выплачивается в случае чего там 2 миллиона 50 тысяч.
Но, к сожалению, пример последний приведу, в Московской области было ДТП грузовой с пассажирским, где пострадали люди, а грузовик выплатить ничего не может, он ни в страховке, нигде, и мы вынуждены были посмотреть.
И хочу сказать, что торговая палата действительно, Торгово-промышленная, проработала этот вопрос, мы к нему тщательно будем относиться, поэтому считаю, в первом чтении его надо принимать, а ко второму чтению мы его будем дорабатывать. Надо собрать рабочую группу, мы создадим рабочую группу и увидим.
Но 5 миллионов грузовых автомобилей в России сегодня не страхуется, не получают лицензию и никто не знает, как они работают. 5 миллионов, уважаемые коллеги.
Председательствующий. Пожалуйста, Ирина Анатольевна, ваши аргументы.
Яровая И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вы знаете, у нас под видом международного опыта и международной практики, это когда вообще уже нет аргументов, начинают все приводить этот аргумент.
Мы сейчас проводим проверку по деятельности страховых компаний, по поручению палаты, готовим изменения в законодательство, так вот, говоря о практике гражданского и гражданско-процессуального законодательства, действующего в Российской Федерации, здесь докладчик совершенно честно и справедливо сказал о том, что вы, как заказчик, который заказывает услугу, уже страхуете своё имущество. Вы же предлагаете застраховать ответчика, для того чтобы потом у вас, как у стороны, которая заказала услугу, не было возможности предъявить исковые требования к нему, а вы будете ходить разбираться со страховой компанией. Вот о чём речь. Это приведёт еще и к удорожанию услуг.
Поэтому давайте разберёмся, Торгово-промышленная палата, замечательно, интересы бизнеса, замечательно, но мы сейчас про интересы граждан.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Дискуссия, я смотрю, Москвичев хотел там еще чего-то выступить, я могу для истины подождать.
Председательствующий. Добрый вы наш! Пожалуйста, Москвичев.
Москвичев Е. С. Ирина Анатольевна, вопрос не идёт и не касается международной практики, вопрос касается, что сегодня международная перевозка российскими перевозчиками с 1975 года страхуется, и ни один пользователей этой перевозки не был ущемлён в интересах, в случае если повреждён груз или что-то чего-то во время перевозки.
Потому что каждый перевозчик не только допуск имеет, он страхуется и имеет гарантийную страховку. 69 стран так делают, поступают, и такой причины нет. Есть понятие даже "зелёной карты", которая на все...
Поэтому в России что-то страховое должно появиться. Так дальше нельзя. Груз возится, ничего не страхуется и может пропасть.
Сегодня в мебельном магазине женщина может попросить машину везти стол, и этот стол не привезется по адресу, потому что нет ни юридического лица, ни предприятия, никого. Он нигде не зарегистрирован вообще, чтобы вы понимали. И он может его не привезти по домашнему адресу. И так 5 миллионов машин таких. Ну что значит нет ни лицензий, ни допуска нет? Даже у нас перевозки нет понятия. Поэтому давайте хоть как-то застрахуем. Потому что сегодня к 2021 году должен пройти регулятивный закон, где все нормативные акты наполовину убрать. А у нас статистики нет.
Председательствующий. Евгений Сергеевич, почему вы так эмоциональны и голос повышаете?
Москвичев Е. С. Я потому что... не повышаю... Потому что, Вячеслав Викторович...
Председательствующий. Я был один раз в Страсбурге, и первый раз разговаривал с Председателем ПАСЕ. И когда мы многие вопросы попытались обсудить в области трудовых прав, стандартов в Совете Европы, чтобы они были у нас не двойные, знаете, мне Председатель ПАСЕ сказала, что их заботит главный вопрос - это сексизм в политике. Вот если бы вы были в ПАСЕ, вы бы подверглись серьезной критике. Понимаете, накрутите себе сейчас санкции. Не только перевозки, но и командировки отменят. Видите, какие веяния в Совете Европы. Все другие вопросы решены.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. Жалко, нет Пушкиной Оксаны Викторовны, она бы поддержала.
Коломейцев Н. В. Я не знаю, Павел Михайлович будет отвечать или Евгений Сергеевич, он, наверное, более профессионально знает вопрос. Вот вопрос-то в следующем.
Вот смотрите, мы на дольщиках столкнулись с тем, что фонды УСРО, сотни миллиардов раскассированы за 10 лет, а дольщиков страховать некому. Страхуют дольщики с банками, а страхования компания, 53 миллиарда, растворилась и некому. Где гарантия, что страховая компания, которая будет автоперевозчика страховать, заплатит? У вас есть конкретные примеры, сколько страховых случаев сегодня реализовано страховой компанией по фактам страхового случая при автоперевозках. Спасибо.
Председательствующий. Кто ответит? Включите центральную трибуну.
Федяев П. М. Уважаемый Николай Васильевич, если мы говорим про средства дольщиков, то они... По автоперевозчикам я сейчас статистику вам не приведу, но подготовим и предоставим.
Председательствующий. Евгению Сергеевичу Москвичеву включите микрофон.
Москвичев Е. С. У нас нет случаев во время страхования груза перевозки с экспорта и импорта в Россию по таким вещам, если происходит ДТП и поврежден груз, то страховая компания выплачивает незамедлительно.
Таких случаев нет, чтобы были судебные дела или годами, или десятилетиями.
Нет таких случаев.
Что касается России, я вам привел примеры, что груз может не доехать. И вот наша политика в связи с тем, что грузовой транспорт не получает допуск, финансовую гарантию и лицензирование, вот эти случаи, к сожалению, имеются. И мы поэтому должны решить этот как-то вопрос.
Поэтому комитет, рассматривая этот вопрос, поддержал. Если кто-то считает, что при принятии в первом чтении мы готовы создать рабочую группу межфракционную всех и посмотреть статистику и все вопросы. Но, к сожалению, к этому вопросу как-то надо приходить цивилизованно, чтобы груз, который везется, 80 процентов груза автомобильным транспортом в России, должна перевозка эта страховаться. Или должно быть гарантировано, что эта компания из пункта "а" в пункт "б" привезет.
Председательствующий. Пожалуйста, Скриванов Дмитрий Станиславович.
Скриванов Д. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Да, уважаемый Вячеслав Викторович. В связи с теми вопросами, которые были подняты Ириной Анатольевной, были подняты вопросы по тарифам. Мне кажется, может быть, назначить комитетом-соисполнителем по этому закону, если закон будет отложен сейчас, в том числе и Комитет по финансовому рынку, потому что у нас есть эксперты, есть Центробанк, который, собственно говоря, ведёт эту тему страхования, и мы очень плотно рассматриваем эти вопросы. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, мы можем попросить профильные комитеты подключиться, о которых вы говорите. В соответствии с нашим Регламентом этот вопрос решается при направлении законопроекта в рассылку, и этот путь уже, в общем-то, пройден. Но здесь у нас присутствуют представители комитетов, о которых вы говорите, и Комитет по финансовому рынку, и Комитет по бюджету и налогам. Поэтому давайте попросим их провести дополнительную экспертизу ко второму чтению, чтобы они высказали свою точку зрения. Это будет правильно, наверное.
Пожалуйста, Старовойтов Александр Сергеевич.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я, вспоминая вашу ремарку насчёт ПАСЕ, буду стараться предельно мягко выступать, главное, чтобы это не понравилось кому-то лишний раз.
Так вот я немножко не понимаю, о чём у нас возник диалог, и те примеры, которые приводятся в отношении 214-ФЗ по дольщикам, по ОСАГО. Вспомните, сколько у нас по ОСАГО - порядка 230 миллиардов, которые мы до сих пор никак не можем заставить МВД, Центробанк найти у страховщиков.
В данной ситуации мы предлагаем всего лишь дополнительный инструментарий в линейку страховых компаний, не являющийся обязательным, где сторона: и отправитель, и получатель груза имеет право воспользоваться этим инструментарием или не воспользоваться.
В качестве примера приведу вам такой инструмент, который есть в ОМС.
Если гражданина не устраивает оказанная ему медицинская услуга, он вправе обратиться в страховую компанию, и страховая компания в полной мере, поверьте, с медицинского учреждения вытряхивает все те ошибки, которые они совершили.
В данной ситуации, почему мы сомневаемся, что страховой механизм здесь будет в полной мере на стороне тех, кто, может быть, получит этот груз не очень качественно или не получит его, что страхования компания, вы думаете, будет с удовольствием выплачивать деньги?
Поэтому мне вот, честно говоря, не очень пока понятен предмет споров по этому вопросу. Если бы мы говорили об обязательством, вот тогда бы действительно я тоже увидел бы какие-то опасения в этом разрезе.
Председательствующий. Пожалуйста, Ирина Анатольевна.
И по поводу, вы сказали, что - что там не понравилось, там у вас ремарка прозвучала. Наоборот, всё нравится, когда вот такое обсуждение идёт, это хорошо. Вот только через такое обсуждение мы выходим на качественное рассмотрение законопроекта.
Это очень хорошо. Это содержательный спор, наконец-то. Пожалуйста, Ирина Анатольевна.
Яро вяя И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги.
Я думаю, что вот примеры, которые приводились, те, кто работают с заявлениями граждан, приведут вам сотни, если не тысячи обратных примеров как раз, когда граждане не могут ничего получить. И именно поэтому была создана, кстати, и по поручению палаты рабочая комиссия, которая связана с тем, что у страховых компаний не получается у граждан получить ничего.
Более того, мы сейчас вот работаем с Центробанком и Минфином в рамках коррекции государственной политики по вопросам страхования и выясняем столько фактов, которые требуют самого пристального внимания нашего с вами.
Поэтому предложение вполне конкретное, Вячеслав Викторович, исходя из того, что вопросы госполитики в сфере страхования вырабатывает Минфин и Центробанк, все-таки принимать данное решение без экспертного обсуждения с участием представителей Центробанка и Минфина было бы, наверное, сложно.
Ну а, кроме того, есть смысл посмотреть с точки зрения защищенности интересов фаждан, потому что любая необязательная страховка со временем становится обременением и невозможностью защиты своих прав. Вот чтобы этого не произошло, надо закон очень серьезно посмотреть экспертному сообществу, которое занимается вопросами не только страхования, но и вопросами защиты прав граждан.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, поскольку обсуждение данного законопроекта вышло за рамки Регламента и вопросы задаются уже не по записи, а, так скажем, по темам, я хотел уточнить, как дальше будем поступать: выступления будут или мы будем принимать решение о переносе законопроекта?
Председательствующий. Коллеги, ну, если депутаты примут решение, что можно доработать законопроект до второго чтения, у всех, насколько вижу, есть необходимость в этом и понимание такое, что требует законопроект доработки до второго чтения, можем пойти по этому пути.
Если будет принято решение продолжить работу и отложить, но у нас все равно процедурно все закончится тем, и вы это хорошо знаете, что необходимо либо перевносить будет законопроект, правильно? Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Можем. Поэтому какое решение примете, так и будет.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, но я предлагаю всё-таки пойти по Регламенту: поставить вопрос на обсуждение, высказать позиции, а потом уже принимать решение в зависимости от высказанных позиций, потому что у нас пока записей нет. Ну давайте мы позиции всех услышим, а потом будем принимать решение.
Председательствующий. Хорошо, принимается, коллеги.
Кто хотел бы выступить?
Пожалуйста, включите запись.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович.
Валерий Карлович, как вы умудрились первым записаться? Понятно теперь, почему вы это предложение продвигали.
Гартунг В. К. Вячеслав Викторович, мне не подконтрольны технические средства, поэтому даже не могу сказать.
Председательствующий. Мы как раз после таких результатов сомнения высказываем в отношении технических средств. И Иванов Сергей Владимирович тоже себе место стал забивать подозрительное. Когда речь шла об Исаеве Андрее Константиновиче, у вас было больше уверенности в словах, в том, что технические средства подконтрольны.
Андрей Константинович, что вы сидите, молчите опять? Когда вас обвиняли, что вы там накручиваете какие-то результаты, и искусственный интеллект вам подвластен, а здесь? Гартунгу первому слово, Иванову в завершение, при этом именно этот путь рассмотрения вопросов они отстояли.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Исаев? Андрей Константинович, опять вы крайний.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. Гартунг В. К. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Но я могу и последним выступать, мне без разницы, собственно говоря. Но раз так вышло, что я первым выступаю, то скажу первое. Ущемления прав я в принятии этого закона не вижу, потому что граждане прежде всего заинтересованы в том, чтобы заказанный ими товар прибыл к месту назначения. И, соответственно, тот, кто взялся за выполнение этой услуги, он хоть минимальные гарантии должен дать тому, что он эту услугу осуществит.
Ведь что сейчас происходит, смотрите, на рынке два вида перевозчиков. Есть организованные компании, у которых приличная стоимость услуг, но и есть гарантия ответственности, они все застрахованы. А есть перевозчики, так называемый "серый" рынок, которые, ну, мягко говоря, они и цену на рынке ломают, и гарантий никаких не дают, что груз будет доставлен. И таких примеров масса, это вам и любой, если вы проведёте слушания, вам, ну, сотня тысяч... у меня таких примеров масса, когда груз ушёл и не доехал и никого найти невозможно, с кого спрашивать. А тут хотя бы страховая компания будет отвечать хотя бы за последствия, хотя бы минимизирует убытки, хотя бы так. Поэтому здесь это шаг к более цивилизованному рынку.
Во-первых, в чём ведь проблема. Если бы была однозначная судебная практика, то, наверное, не требовала бы этой поправки, суды бы сформировали практику, Верховный Суд вынес решение и как бы была однозначная практика.
Но она не однозначная, практика показывает, что некоторые суды ссылаются на то, что такого вида нет страхования. И поэтому авторы пришли к тому, что, ну, раз это требуется, раз правоприменитель указывает на то, что... как довод в отказе в удовлетворении вот этих требований, что не предусмотрен такой вид страхования, то резонно законодатель вносит такой вид страхования, потому что он нужен.
Честно скажу, я не понимаю, почему разгорелась дискуссия, у нас во фракции мы обсуждали этот проект закона, у нас он вообще никаких возражений не вызвал, потому что на самом деле закон нужный, правильный, его надо принимать.
И я понимаю опасения коллег, что, дескать, вот страховщики не выполняют свои обязательства. Безусловно, так и есть, и с ними надо заниматься. У нас соответствующие слушания были. И это вопросы к Центральному банку, к тому, кто следит, регулирует этот рынок. И эти вопросы не снимутся. Ну, добавится один вид страхования или на один вид страхования меньше будет, от этого права, скажем так, дисциплина исполнения своих обязательств со стороны страховых компаний перед клиентами не изменится, всё равно этим придётся заниматься.
Поэтому, мы считаем, что нужно принимать этот закон в первом чтении.
А если какие-то есть опасения, ко второму чтению их можно развеять. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Булавинов Вадим Евгеньевич, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Что? А как можно на карточку Булавинова записываться? Ну как так? Коллеги, возьмите карту "Мир" или если у вас есть карта национальной системы других стран и с этой картой пойдите. А как вы вот записались? Что нам делать теперь? Тут же высветило. Искусственный интеллект, он что: показывает запрос депутата, который обозначен.
Сергей Иванович мы тут не можем ничего сделать, вот сейчас начнёт выступать, а будет фамилия, имя, отчество другое.
Пожалуйста, выступайте, но всё будет здесь фиксироваться как выступление Вадима Евгеньевича, да, Булавинова. Вот видите? Что делать будем, коллеги? Пожалуйста, выступайте, ну вот видите, будете выступать под другой фамилией.
Васильев А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Я согласен, Вячеслав Викторович. Ну что поделаешь.
Председательствующий. Согласны? Ну смотрите. Хорошо.
Васильев А. Н. Да, дам славу коллеге.
Председательствующий. А Вадим Евгеньевич согласен, что его выступление будет без его участия? Пожалуйста.
Васильев А. Н. Вячеслав Викторович, спасибо.
Председательствующий. Под стенограмму, пожалуйста, отметьте, что выступает не Булавинов Вадим Евгеньевич, а Васильев Александр Николаевич.
Васильев А. II. Васильев Александр Николаевич на карточку Булавинова.
Коллеги, возвращаясь к сути законопроекта, он, конечно, предоставляет право грузовым автомобильным перевозчикам-экспедиторам страховать свою ответственность за нарушение договора перевозки.
С учётом такого бурного обсуждения и изложения законопроекта, и ответа на вопросы, конечно, все позиции, понятно, мы учтём и с учётом этого фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", она поддержит принятие данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Вот видите, что говорят мои коллеги, делая мне замечание. Кратко выступил Булавинов, вот, вот смотрите. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В. Ну вопрос, действительно, серьёзный. Здесь, в общем-то, не прозвучала статистика, а сколько же всё-таки грузов пропадает бесследно и их не находят? Но насколько актуальна эта проблема? Она должна иметь какую-то количественную характеристику. И если её нет, то, наверное, и проблемы нет.
Недавно, ну вот в прошлом году мы рассматривали здесь же вопрос по автоперевозчикам. Оказывается, наши автоперевозчики, в основном, импортные (белорусские, литовские, польские), а как с ними быть и как на них будет распространяться этот закон, я что-то в законе не нашёл?
Ценные грузы при желании отправитель, вообще-то, может застраховать. Ему ничего не мешает это сделать. Ну а страховка, как уже здесь было отмечено, она, в общем-то, ляжет на себестоимость перевозки продукции, это послужит удорожанию. Ну и как следствие, смена ответчика при страховании ну тоже не исключает случай, что тот, кто пострадал, не получит вообще ничего, потому что в ряде случаев страховые компании также отказываются выплачивать, или исчезают, или по каким-то причинам всё равно не выплачивают страховые премии. Поэтому закон, я считаю, что нужно отправить на доработку, чтобы никаких двусмысленностей в нём не было. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. Вот, коллеги, Иванов Сергей Владимирович. А если бы мы с вами установили биометрическую регистрацию, против чего многие стали высказываться, у нас бы не было казуса Булавинова, Васильева. Видите?
Пожалуйста, Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович!
Я, сами знаете, не в этом комитете работаю, но поскольку Ирина Анатольевна, с позволения сказать, заварила весь этот сыр-бор, я позволю себе упомянуть её.
Чего боится Ирина Анатольевна? Допустим, она, переезжая из шестого подъезда на улице Улофа Пальме, где она вместе со мной уже давно проживает, в первый подъезд, заказала грузоперевозку и люстру, которую она будет перевозить, должен перевезти некий перевозчик. И вот Ирина Анатольевна переживает, что, если этот перевозчик будет застрахован у кого-то, то в случае, если эта люстра из венецианского стекла, а на самом деле выпущенная артелью в городе Воронеже, как вы помните из известного фильма, разобьется, то она останется одна, ну один на один с этим перевозчиком.
Вообще, уважаемая Ирина Анатольевна, в этом случае, как было сказано, вы заключаете договор и требовать будете с перевозчика, который эту люстру вам, извините, не доставил в целости и сохранности, а перевозчик уже может, конечно, рассказывать о том, что страховая компания ему, дескать, должна денег, но она пока не перечисляет и так далее. Это один момент. Такое может быть? Может быть.
Что касается Евгения Сергеевича. Уважаемый Евгений Сергеевич, ваши доводы тоже, понимаете, не совсем логичны в каком плане. Вы же не устанавливаете обязанность это сделать, вы даете право этим перевозчикам застраховать вот этот договор перевозки груза.
Так объясните мне, пожалуйста, мне или Ирине Анатольевне, которая эту люстру перевозит какая в этом польза? Вот она будет выбирать, вот подъехал, допустим, там депутат Гетта на своем автомобиле и говорит: у меня застраховано это, пожалуйста, давайте или подъехал депутат Коломейцев и говорит: я шабашник, повезем. Ей с этого, понимаете, ни холодно, ни жарко, вот абсолютно. (Аплодисменты.)
Поэтому, уважаемые коллеги, я вам еще раз говорю, здесь просто-напросто, поскольку законом действительно предусмотрен подобный пробел, что вроде как страховать можно только то, что в законе прописано, а в законе эта возможность не прописана, то этот пробел надо устранить. А вот мне или Ирине Анатольевне как потребителю от этого, извините, ну не холодно и не жарко, я ни в том случае не получу ничего, ни в этом ничего.
Вы вспомните, как мы принимали поблажки этим страховым компаниям. Когда моя 20-летняя машина, уже в этом году будет 21 год, они мне будут выплачивать ущерб с учетом износа, если крыло помну где-то, мне крыло не новое оплатят, а с учетом 21 года амортизации, где я такое найду.
Так, что, коллеги, еще раз говорю, здесь палки ломать бессмысленно, гражданам от этого я не вижу никакой пользы.
Поэтому, Вячеслав Викторович, я предлагаю законопроект принять в первом чтении, если есть возможность там от страховщиков получить данные, какой будет тариф, как он будет использоваться, это, конечно, надо применить. Если этого не будет, ну, тогда уже будем к третьему чтению решать, или ко второму. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Владимирович.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6976251.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments