leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Минстрой подготовил такой законопроект о расселении аварийного жилья, чтоб снять обязательства

Минстрой подготовил такой законопроект о расселении аварийного жилья, чтоб снять обязательства и лишить людей жилья – смысл парламентских слушаний
Председатель комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская провела в Малом зале парламентские слушания «Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда».
Обсуждался законопроект правительства 809009-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в частя переселения граждан из аварийного жилищного фонда)"
Конспект 16:35
Ирина Яровая. Сейсмоопасное жилье не признается аварийным. Зачем укреплять железными балками вместо строительства комфортного жилья.
Хованская. Граждане не понимают законы часто меняются. Внесение законопроекта непростое. Строить маневренный фонд за счет Фонда ЖКХ прекратить такие вещи. Зачем переселять на два года? Если участок не поставлен на кадастровый учет, на выкупную цену ничего не купишь. Или кадастр по периметру дома, чтобы минимизировать выкупную цену. Архивы не сохранились. А это обязательства государства. Почему бы не скорректировать нормы ЖК если они работают против граждан. Предоставлять в наем большей площади.
Жириновский. Высокий уровень государственного жилья. Снять ограничения на строительство жилья. Кому-то видимо интересно создавать нам проблемы. Запретить изымать единственное жилье. У нотариуса должна рука онеметь. Вообще изъять жилье из гражданско-правовых сделок. Юристы сопротивляются они живут в хороших особняках. Мы жили пять человек на 16 метрах. На учет ставили до трех метров на человека, у нас было 3,2. Уехал в другой город. Мужчин добиваем. Люди получают платежки десятки тысяч. Гусинский скупил по оценке БТИ все хорошие дома и продал по рыночной стоимости. Много построено жилья оно стоит. В Москве дома темные окна. Мы налог не берем со свободной площади. Заставить сдать в аренду.
Татьяна Костарева, замминстроя. Критерии аварийного жилья. На 99% выполнены программы переселения. 493 млрд руб., более 90% из бюджета. Целевое использование участка под снесенным домом исключит признание аварийным неаварийного дома.
Павел Качкаев. Переселили город-миллионник. Компенсации не только денежные но и жилье. Лазейка для незаконной перепланировки, мы же даем не только метр в метр но и комната в комнату. Костарева сказала никаких дополнительных взносов, правильно? Идти по пути строительства жилья социального использования.
Наталья Костенко, зампред комитета по контролю и регламенту. Законопроект вызывает беспокойство. По Конституции изъятие собственности только при равноценной компенсации. В законопроекте нет, отнесено на подзаконные акты которых мы не видели. Компенсации не хватит. Нарушением конституционных прав граждан является норма о переселении граждан из аварийных домов в маневренный фонд на два года. Мы не понимаем что будет дальше. ГУЛАГ бараки блокированная застройка для государственных задач и решать должно государство. БАМ расселяют только нежилые помещения. Люди оказались брошенными. Запретить или ограничить переселение в маневренный фонд.
Хованская. В маневренный фонд только в исключительных случаях.
Олег Рурин замгендиректора Фонд ЖКХ. Мы видим как занижение итак и завышение выкупной цены. Законопроект решает проблему возможность использована собственных средств в том числе по ипотеке. Субсидирование застройщиков полезная норма. Протест жильцов капремонт предаварийных домов. Поддерживающий ремонт.
Аркадий Чернецкий, зампред комитета СФ по региональной политике. Мы ждали большего от законопроекта. Нужно решить проблему по 17 млн метров признанного аварийным до 17 года. Создавать постоянно действующую систему переселения из аварийного жилья. Откуда берутся взрывы регистрации аварийных домов мы знаем. Непростые отношения с прокуратурой. Оценка проводится безобразно. Не нравиться ограничение деятельности Фонда. У нас стоит незаселенными полторы тыс квартир не можем оценить класс энергетической эффективности.
Игорь Торощин. ЛДПР настаивает на инвентаризации. Нуждающихся в жилье наполовину больше чем показывает Минстрой. Компенсация рассчитывается о стоимости. А какая может быть стоимость у аварийного жилья. Истратят на текущие нужды и будут требовать с государства.
Олег Шеин. Стоимость аварийного сгоревшего дома стремится к нулю. Людям предлагают маленькие квартиры в социальную ипотеку. Дать возможность компенсации жильем.
Общественная палата. 49 категорий граждан перед которыми государство несет обязательства по обеспечению жильем. Нужны единые критерии нуждаемости. Программа развития ЖКХ до 2020 не была выполнена. Пока признание аварийности и расселение одним уровнем власти не получим реальной картины.
Надежда Косарева. У нас семь триллионов.
Зампред Сахалинской Думы. Почему раньше давали квартиры, а теперь выкупную стоимость на которую ничего нельзя купить. Давать квартиры.
Нальчик. Дать возможность выкупа наемных домов.
Хованская Есть поручение президента сохранение в публичной собственности.
18:54

Рекомендации парламентских слушаний
7 ноября 2019 года Организатор:
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Участники парламентских слушаний — депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Общественной палаты Российской Федерации и других общественных объединений, представители научного и экспертного сообщества, обсудив механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», считают возможным отметить следующее.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач государства, поскольку проживание в нем граждан сопряжено с угрозой их жизни и здоровья.
С 2008 года при финансовой поддержке федерального бюджета, предоставляемой субъектам Российской Федерации Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реализуются региональные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
При этом после принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» масштабы проводимых мероприятий, направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда, существенно увеличились, что позволило не только повысить уровень безопасности проживания граждан в многоквартирных домах, но и качественно улучшить условия их проживания.
Так, за указанный период переселено 1,04 млн. граждан из аварийных домов площадью 15,9 млн. кв. м, в том числе: за 2008 - 2013 годы - 5,2 млн. кв. м; за 2014 - 2018 годы - 10,7 млн. кв. м.
Вместе с тем процесс признания многоквартирных домов аварийными продолжается.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Для ее решения в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в период 2019 - 2024 годов планируется переселить 0,53 млн. граждан из 9,54 млн. кв. м аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Наряду с этим должна быть создана система постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при которой обеспечиваются права граждан на безопасное комфортное проживание, используются различные способы предоставления жилых помещений, позволяющие улучшить жилищные условия нуждающихся в этом граждан.
9 октября 2019 года Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», которым в целом сохраняется подход, основанный на выплате собственнику денежного возмещения либо по соглашению между органом местного самоуправления и собственником предоставлении другого жилого помещения в собственность, а для нанимателя жилого помещения по договору социального найма предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма.
Из новелл участниками парламентских слушаний отмечаются следующие:
1. Законопроектом предусматривается введение рамочного положения об установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями при переселении собственников помещений из аварийного многоквартирного дома при условии, что такие жилые помещения являются у них единственными. Это означает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации наряду с установленными общими гарантиями обеспечения жилищных прав собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся аварийными и подлежащие сносу или реконструкции, могут за счет бюджетных средств предоставлять нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам дополнительные гарантии. С учетом корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) такими гарантиями являются: предоставление собственникам изымаемых жилых помещений, расположенных в аварийном многоквартирном доме, субсидированной льготной ипотеки, дополнительные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений.
2. Законопроектом устанавливается особый порядок определения размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Этот порядок будет определяться Правительством Российской Федерации.
При этом размер возмещения за изымаемое жилое помещение (независимо от того, является ли многоквартирный дом аварийным, или нет) должен включать в себя рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
3. Законопроект устанавливает возможность предоставления жилых помещений маневренного жилищного фонда, предназначенных для временного проживания граждан до окончания расчетов на срок не более двух лет. При этом такие жилые помещения планируется Предоставлять Не только гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, но и гражданам, переселяемым из многоквартирных домов, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления.
4. Законопроектом исключается возможность собственника или нанимателя жилого помещения по договору социального найма узаконить самовольные переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в аварийном многоквартирном доме.
5. Законопроектом предусматривается, что в случае приобретения гражданином права собственности на жилое помещение после признания многоквартирного дома аварийным, в том числе путем его наследования, он имеет право на выплату возмещения, размер которого не может превышать стоимости приобретения указанного жилого помещения.
6. Законопроектом предусматривается возможность выделения в подпрограмму региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Подпрограмма принимается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации сроком на три года с ежегодной актуализацией, и содержит особенности проведения капитального ремонта в указанных домах. Финансирование проведения работ по капитальному ремонту в таких домах планируется осуществлять в общем порядке: за счет средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в таких многоквартирных домах. Состав работ по домам, включенным в подпрограмму будет определяться в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом вносится ряд изменений в Федеральный закон № 185-ФЗ, которыми предусматривается:
1. Установление в качестве условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда целевого использования земельных участков под переселяемыми многоквартирными домами;
2. Предоставление возможности расходования средств Фонда на создание маневренного жилищного фонда, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий.
В целом участники парламентских слушаний отмечают актуальность указанного законопроекта, позволяющего обеспечивать гарантии жилищных прав граждан при переселении из аварийного жилищного фонда. При этом обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения:
1. Создавая маневренный жилищный фонд при поддержке Фонда, назначение которого основано на временном предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного многоквартирного дома или многоквартирного дома, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления, законопроектом не решаются важные для таких граждан вопросы. Во-первых, отсутствуют критерии предоставления указанных жилых помещений. Из законопроекта не ясно, предоставляются ли данные жилые помещения в связи с угрозой для жизни и здоровья граждан в случае их дальнейшего проживания в аварийном многоквартирном доме или доме, подлежащем сносу или реконструкции по отдельным муниципальным программам, или такое предоставление обусловлено иными причинами (например, судебным разбирательством). Если указанное предоставление обусловлено необходимостью обеспечения безопасности граждан, то каковы действия органов местного самоуправления в случае их отказа от переселения в жилое помещение маневренного жилищного фонда. Во-вторых, двухгодичный срок предоставления указанных жилых помещений представляется необоснованным. Это связано с тем, что в законопроекте не ясно, определяется ли момент окончания их проживания в указанном жилом помещении - «до осуществления расчетов». Однако в случае с предоставлением жилого помещения нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, как таковой, расчет не происходит, поскольку их отношения с органами местного самоуправления не носят компенсационный характер. Кроме того, не ясно, чем обусловлен двухгодичный срок проживания граждан в жилых помещениях маневренного жилищного фонда. В-третьих, учитывая, что указанные жилые помещения предоставляются помимо граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, гражданам, переселяемым из многоквартирных домов в связи со сносом или реконструкцией на основании муниципальных адресных программ, может произойти ущемление прав последних в связи с отсутствием характеристики многоквартирного дома, из которого их переселяют.
2. Частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок действий собственников помещений в многоквартирном доме и органов местного самоуправления при признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В частности, если собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не осуществлены действия, связанные со сносом или реконструкцией указанного многоквартирного дома, орган местного самоуправления изымает земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и жилые помещения в нем, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, включая порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение. При этом законопроектом не предусматривается внесение каких-либо изменений в данной части. С учетом устанавливаемого в законопроекте особого порядка определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме и действующего (не отменяемого и неизменяемого) порядка определения указанного размера возмещения не ясным остается вопрос о полномочиях Правительства Российской Федерации изменить сами правила определения размера возмещения, установленные в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, не представляется возможным оценить сам подход к устанавливаемому новому особому порядку определения размера возмещения, поскольку его установление отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
3. В цели направлений расходования средств Фонда не входит приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах блокированной застройки для последующего их предоставления гражданам в собственность.
Частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что по соглашению с собственником взамен изымаемого жилого помещения ему может быть предоставлено другое жилое помещение в собственность.
Невключение расходов на указанное приобретение жилых помещений для последующего их предоставления гражданам в собственность в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на практике может привести к неблагоприятным последствиям и многочисленным судебным разбирательствам.
В законопроекте необходимо предусмотреть право выбора собственником помещения в многоквартирном доме на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийными и подлежащим сносу или реконструкции, или другого жилого помещения.
4. Несмотря на то, что законопроектом уточняется вопрос включения в размер возмещения за изымаемое жилое помещение стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, остается неурегулированным вопрос об образовании земельных участков, на которых расположены аварийные многоквартирные дома, включая их размер.
Обязанность по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, лежит на органах местного самоуправления, которые не выполнили ее до признания многоквартирного дома аварийным.
Финансовые затраты на выплату возмещения собственникам изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах не может служить основанием для уменьшения границ земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом и которым собственники на протяжении многих лет фактически владели.
В данном случае образование земельных участков, на которых расположены аварийные многоквартирные дома, имеет целью исключительно юридического оформления уже существующих отношений.
Поддерживая законопроект, участники парламентских слушаний отметили необходимость выработки в качестве стратегического направления жилищной политики, препятствующего образованию аварийного жилищного фонда, реновацию жилищного фонда.
Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний рекомендуют:
Правительству Российской Федерации:
1. Провести анализ обозначенных в ходе обсуждения проблем, дать им соответствующую оценку и учесть при подготовке поправок ко второму чтению.
2. Направить в Государственную Думу проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в первом чтении.
2. При рассмотрении указанного проекта федерального закона учесть высказанные в ходе обсуждения замечания.

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект 809009-7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в частя переселения граждан из аварийного жилищного фонда)"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда)" разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23 октября 2018 г. № Пр-1927 в целях создания новых механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года4.
Законопроект предусматривает следующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации:
-дополнение полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений полномочием по определению оснований, порядка и критериев признания многоквартирного дома аварийным, отнесения многоквартирного дома к многоквартирным домам, физический износ основных, конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;
- установление особого порядка определения возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными, право органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать собственникам жилых помещений иные (дополнительные) меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при переселении из аварийного жилья при условии, что жилое помещение в аварийном многоквартирном доме у таких граждан единственное;
- случаи и сроки предоставления маневренного фонда гражданам, отселяемым из аварийного жилья, возможность создания в составе региональной программы капитального ремонта отдельной подпрограммы для многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации- Подпрограмма принимается сроком на три года с ежегодной актуализацией, и содержит особенности проведения капитального ремонта в указанных домах. Выделение таких домов в подпрограмму в составе программы капитального ремонта ке потребует установления особых прав граждан, проживающих в таком жилье. Финансирование проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в подпрограмму, будет осуществляться за счет установленных Жилищным кодексом источников: взносов собственников жилых помещений в таких домах и иных средств, образующих фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса. Состав работ по домам, включенным в подпрограмму, определяется в порядке, устанавливаемом субъектом Российской Федерации.
В Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) вносятся изменения в части:
установления в качестве условия предоставления финансовой поддержки Фонда ЖКХ ва переселение граждан из аварийного жилищного фонда целевого использования земельных участков под расселенными аварийными домами, расширения направлений расходования финансовой поддержки Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на предоставление собственникам жилья субсидированной льготной ипотеки, создание специализированного (маневренного) жилого фонда, осуществление дополнительных социальных выплат на цели обеспечения жильем собственников жилых помещений, расположенных в подлежащих расселению аварийных домах, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий, -установления Правительством Российской Федерации порядка определения размера этапа программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Справочно: согласно пункту 5 части 2 статьи 16 Федерального закона Л6 185-ФЗ под размером этапа понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи (до 31 декабря года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки).
В случае невыполнения субъектом Российской Федерации размера этапа в установленный срок, применяются санкции в виде возврата части средств финансовой поддержки, установленные статьей 23.1 Федерального закона № 185-ФЗ.
-технические изменения в части исключения норм, утративших актуальность.
Следует отметить, что принятие законопроекта сохраняет действующие гарантии жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде:
гражданам, проживающим в жилых помещениях по договору социального найма, предоставляются пригодные для проживания жилые помещения по договору социального найма равнозначной площади;
собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме сохраняются гарантии, установленные действующей редакцией статьи 32 Жилищного кодекса, а именно, возможность самостоятельного сноса или реконструкции многоквартирного дома в разумный срок (часть 10 статьи 32), выплата возмещения за изымаемое жилое помещение в случае принятия органом власти решения об изъятии земельного участка под многоквартирным домом для государственных или муниципальных нужд, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения по соглашению между собственником и органом власти, осуществляющим изъятие.
Проектируемые нормы, предусматривающие предоставление гражданам субсидий на приобретение жилых помещений, возмещение процентных расходов по ипотечным кредитам, помещений маневренного фонда, жилищного фонда социального использования дополняют действующие механизмы переселения граждан из аварийного жилья.
Введение дополнительных механизмов является правом субъекта Российской Федерации. В этой связи Принятие законопроекта не создает дополнительных расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовая поддержка, предоставляемая субъектам Российской Федерации в рамках Федерального закона № 185-ФЗ, будет осуществляться в пределах средств, выделяемых Фонду ЖКХ в виде имущественного взноса Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Принятие законопроекта не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Положения законопроекта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект
Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда»

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/6975915.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments