leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Страхование ответственности за нарушение договора перевозки груза и транспорт экспедиции - окончание

Страхование ответственности за нарушение договора перевозки груза и транспортной экспедиции – первое чтение – Евгений Москвичев 5 млн грузовиков не страхуется
14. 691042-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» (об уточнении вопросов страхования ответственности)

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6973828.html

Сергей Иванович, позиция фракции какая, учитывая, что внутри она разделилась, скажите, какая позиция. Включите Неверову микрофон.
Неверов С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Прошу прощения, да, Вячеслав Викторович, позиция фракции не разделилась. Мы на фракции этот вопрос обсуждали. Мы неоднократно эту тему поднимали, потому что она звучит. У Ирины Анатольевны сейчас появились какие-то новые доводы, на фракции этот вопрос не обсуждался. Есть позиция фракции, она принята, поддержать законопроект в первом чтении и работать над вторым чтением по этому законопроекту.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
Но до второго чтения законопроект будет доработан, правильно? Хороню.
Уважаемые коллеги, завершаем дискуссию? Завершаем дискуссию. Пожалуйста, полномочный представитель президента... Гарри Владимирович?
Правительство? Александр Юрьевич? У нас встреча с председателем правительства через 25 минут, 26 минут. Я к тому, чтобы вы краткими были.
Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе.
Более чем. Правительство поддержало данный законопроект. Действительно, коллеги, надо предоставить такую возможность, потому что в данном случае Гражданский кодекс предусматривает допустимость страхования рисков, которые возникают из договорной ответственности, только в случае, прямо предусмотренном федеральными законами.
Те примеры, которые приводились, по поводу возможности-невозможности исполнения обязательств, они всегда существуют, это коммерческие риски. Тот пример, который Сергей Владимирович приводил, ну, он для граждан, может быть, неактуален, но в случае коммерческих перевозок стоимость грузов может превышать сотни миллионов рублей. Поэтому вот в этих случаях, конечно же, то, что у перевозчика его ответственность застрахована, конечно, имеет значение.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, нам необходимо было сразу послушать представителя правительства, потому что многие аргументы прозвучали новые.
А вот водитель сегодня, если что-то случилось с грузом, в кабалу попадает, в серьёзную, из-за аварии, мы защищаем водителя... Евгений Сергеевич, пожалуйста, вот этим законом?
Включите Москвичеву микрофон.
Москвичев Е. С. Уважаемые коллеги, вот этим законом дается право, который пробел действительно есть в уставе, что суды... Но мы говорим, что сегодня перевозчик — это юридическое или индивидуальный предприниматель. И они решают. А водитель — это уже дальше смотрятся договорные отношения между перевозчиком, юридическим лицом и самим водителем. Там в договоре всё четко указано, что водитель на себя ответственность берет соблюдения правил дорожного движения. Всё. Другого... а если ДТП случилось по вине водителя, то он несет административное нарушение по той категории, которая есть.
Что касается сохранности груза, то всё на себя берет перевозчик. Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово, Татьяна Олеговна, есть желание? Коллеги говорят, что мнение сформировано. Вы, Татьяна Олеговна, полно, говорят, обсудили. Настаиваете? Настаиваете. Право депутата высказаться - свято, гарантировано Конституцией. Игорь Владимирович, не вправе посягать на право. Права, свободы Конституцией закреплены. Тем более парламент - это место для дискуссий. Как тут мы не можем дать? А потом вас можно ещё и заподозрить в сексизме. Это сейчас в Парламентской Ассамблее важное направление. Здесь не готов сказать, защитит он или нет.
Пожалуйста, Татьяна Олеговна.
Алексеева Т. О. Спасибо.
Я хотела поблагодарить всех, кто принял участие в этой дискуссии. Действительно, это хорошая возможность, хорошая школа. Мы ко второму чтению обязательно доработаем и дадим ту информацию, которая нужна. Лишь только хотела сказать, это тоже звучало, что есть бизнес, интересы его, а есть граждане. Хотела сказать, что бизнес — это тоже граждане. Вот этот бизнес — это и тот самый бизнес, о котором мы часто говорим, "Успешная Россия", тогда, когда и "Успешная семья", это те условия, которые мы хотим создать для бизнеса. Поэтому это тоже наши граждане. И международный опыт, если он хороший, если там уже кто-то за нас сделал ошибки, мы не хотим их повторить, а пользоваться этим опытом, на мой взгляд, тоже нужно.
И последнее. Мы получили очень хорошие тоже заключения от Минюста, от Минфина, от Минэкономразвития на данный законопроект. Спасибо большое всем, кто принял участие в обсуждении. Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово Павлу Михайловичу Федяеву. Отказывается.
Ставится на голосование 14-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерльного закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного, электрического транспорта" и статью 3 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности". Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (16 час. 09 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 383 чел 85,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 383 чел.
Не голосовало 67 чел 14,9 %
Результат: принято
Принимается единогласно законопроект в первом чтении.
Вот, обращаю внимание, коллеги, до дискуссии законопроекты в первом чтении принимались с меньшей поддержкой, а при вот такой активной дискуссии законопроекты принимаются с большей поддержкой и самое главное с пониманием того, что мы принимаем, за что голосуем. Спасибо, Евгений Сергеевич, спасибо, Ирина Анатольевна, за то, что вы эту дискуссию организовали. Спасибо, Сергей Владимирович, спасибо, Николай Васильевич.
По ведению подождите. Коллеги, у нас есть предложение. Начиная с 54-го вопроса, три законопроекта по 118-й статье Регламента и два постановления. Коллеги, так как шла дискуссия, мы не могли до 16.00 вас проинформировать о возможных наших планах. Есть ли возможность нам рассмотреть эти три законопроекта по 118-й и два постановления? Потому что постановление 58 важным является. Есть такая возможность. Спасибо.
Женщины всегда за то, чтобы побольше поработать. Этим они отличаются у нас. Поэтому к ним уважения больше всегда, чем к мужчинам.

Позже

По ведению Александр Сергеевич Старовойтов.
Старовойтов А. С. Как раз пока все расходятся, Иван Иванович, вот выступление Сергея Владимировича прямо задело за душу, и до сих пор внутри всё горит после того, как мы услышали, что проживает с Ириной Анатольевной в одном подъезде, а мы же все её очень любим. Хотелось бы каких-то разъяснений потом получить на этот счет. Даже шабашка Коломейцева так не интересует, как вот этот, именно этот вопрос.
Председательствующий. По ведению Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемые коллеги, ценю юмор, но если вы переходите на персоналии, тогда аргументируйте, иначе можете попасть под раздачу. Спасибо.
Председательствующий. Да, коллеги, я думаю, что просто немножко все уже устали, затянулось заседание. Всем большое спасибо. Заседание объявляю закрытым. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments