leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Павел Качкаев: Новыми механизмами переселения из аварийного жилья нужно заинтересовать граждан

Павел Качкаев: Новыми механизмами переселения из аварийного жилья нужно заинтересовать граждан
Выступая на слушаниях в Госдуме, замглавы комитет по жилищной политике и ЖКХ, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» рассказал, как будет доработан внесенный Правительством законопроект, предлагающий новые механизмы переселения граждан из аварийного жилья, который Дума планирует рассмотреть в первом чтении в ноябре.
Заместитель Председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Качкаев, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме, выделил основные направления, по которым необходимо доработать внесенный Правительством законопроект, предлагающий новые механизмы переселения граждан из аварийного жилья, который Дума планирует рассмотреть в первом чтении в ноябре.
Парламентские слушания на тему «Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда» состоялись в Госдуме в четверг, 7 ноября.
Проект Правительства предполагает, в частности, что регионы смогут субсидировать ипотеку переселенцам из непригодного жилья, а земельные участки после расселения запретят отдавать под коммерческую застройку.
«На мой взгляд, основное преимущество нынешнего законопроекта в том, что он не отменяет существующую систему, созданную Минстроем и Фондом содействия реформирования ЖКХ и за последние десять лет показавшую свою работоспособность. По этой системе мы уже переселили город-миллионник и еще переселим порядка 500-600 тыс. чел до 2024 года», – сказал он.
По его словам, из положительных моментов можно отметить то, что Правительством будут установлены критерии признания домов аварийными, непригодными для проживания. «Понятие «ветхое жилье», я думаю, в скором времени уйдет в прошлое – это непонятная и аморфная формулировка. Мы должны четко понимать – вот это фонд аварийный, а это фонд, который может еще использоваться и функционировать при капитальном ремонте», – считает Качкаев.
Следующий положительный момент, по словам депутата – Правительство определит методику расчета выкупной стоимости. «У нас в некоторых регионах, как здесь прозвучало, выкупная стоимость составляла 11200 руб. за кв.м при средней стоимости порядка 45 тыс. То есть платилось 20-30% от реальной стоимости жилья», – отметил он.
Еще одно позитивное нововведение - возникает целевое назначение земельных участков. «То есть если ты сносишь или освобождаешь земельный участок и в нем присутствуют деньги, которые вкладываются регионом или муниципалитетом, этот участок должен идти под расселение аварийного жилья или под социальную инфраструктуру, никаких коммерческих объектов на нем быть не должно», – объяснил суть Качкаев.
Положительно он оценил также тот факт, что застройщики, которые будут участвовать в программе, смогут до 25% затрат на свои земельные участки получить в виде компенсаций. «За счет этого мы можем и должны получить дополнительные квадратные метры, которые пустим на расселение «аварийки»», – отметил он.
«По поводу капитального ремонта уже было сказано - о выделении подпрограммы. На мой взгляд, это как положительный момент, так и отрицательный», – добавил Качкаев.
Далее он сосредоточился на тех направлениях, которые нуждаются в доработке ко второму чтению проекта.
Первое - нужно привести Жилищный кодекс в соответствие с новым законопроектом. «Например, в ст. 16 ч.6 есть п.2, который исключает возможность собственнику получать не только компенсацию, но и, по соглашению сторон, другое жилое помещение. Почему-то в Жилищном кодексе эта формулировка осталась, а в новом законопроекте она убрана», – указал парламентарий.
В прессе активно обсуждается, что с принятием этого законопроекта есть риск нарушения ст.35 Конституции, в которой говорится, что собственник должен получить равноценное предварительное возмещение при изъятии жилого помещения, продолжил Качкаев. «В принципе эта норма действует в Жилищном кодексе. В этом законопроекте в ст.106 мы прописываем, что «до завершения расчетов за изымаемое жилое помещение, но не более чем два года». На мой взгляд, срок установления в два года должен быть не для тех, у кого изымают, а для тех, кто занимается строительством объектов, куда переселяются граждане», – считает он.
Также он посоветовал убрать лазейки, которые позволяют заниматься незаконной перепланировкой.
«Следующий вопрос - что делать с теми домами, которые включены в категорию домов с износом более 70%. То ли это должен быть поддерживающий ремонт, то ли доведение до нормативного состояния… Нужно четко прописать, что мы хотим получить в конечном итоге от подпрограмм по домам с износом свыше 70%. Если, например, речь идет о маленьком городе, где проще не сносить дом, а довести его до нормативного состояния, поскольку застройщика для нового дома не найти. Надо эти моменты уточнить и нормативными актами отрегулировать», – подчеркнул Качкаев.
«И последнее – про новые механизмы по развитию застроенных территорий, созданию фонда жилья социального использования, маневренного фонда. Нужно показать и заинтересовать гражданина, зачем ему из квартиры 16 кв.м в собственности переезжать в жилье социального использования. А может, мне должны предоставить новое жилье по норме, а может, еще какие-то льготы будут? Чтобы заработали новые механизмы, нужны новые подходы к гражданам, которые будут переселяться», – считает депутат.
Завершая выступление, он подчеркнул, что в целом концепция законопроекта заслуживает одобрения в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments