leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Минстрой в лице Костаревой настаивает не на расселении, а компенсации ниже рынка - комитет Хованской

Минстрой в лице Костаревой настаивает не на расселении, а компенсации ниже рынка. Галина Хованская предлагает забрать у Почты России функции заказчика ГИС ЖКХ – деньги потратили сделали безобразно
Заседание Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ провела во вторник в зале 839.А председатель Комитета Галина Хованская.
Конспект 11:02
Хованская. Прошу прощения, бюджет Нестеренко. Вопрос у меня простой как у нас с долгами по ЖКХ?
Осипов. Да никак.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ:
1.1. О проекте федерального закона № 819749-7 «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса РФ», внесен депутатом Государственной Думы А.В.Куринным 22.10.2019
Хованская. Срок рассылки до 27 декабря. К сожалению Куренной перестал к нам приходить. Кто берет на себя ответственность Качкаев.
1.2. О проекте федерального закона № 824427-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», внесен Правительством РФ 29.10.2019
Хованская. Функции технического заказчика ГИС ЖКХ. И подрядчика надо у Почты России забирать. Они не хотят отдавать. Безобразно сделали, денег много потратили. До 29 ноября, в первом чтении рассмотреть 10 декабря. Вопрос перезрел. Ответственный Качкаев.
2. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ:
2.1. О проекте федерального закона № 377526-7 «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса РФ»
Хованская. Получили положительное заключение ГПУ президента. С Минстроем согласовано. На 14 число поставить второе чтение.
3. Об утверждении рекомендаций Совещания на тему «О реализации жилищной политики в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года», состоявшегося 1 ноября 2019 года в г. Ярославле, и рекомендаций парламентских слушаний на тему «Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда», состоявшихся 7 ноября 2019 года.
Хованская. Обсуждение было очень серьезное. Целый ряд проблем там обозначили. Предлагаю утвердить проект рекомендаций.
4. ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ:
4.1. О проекте федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», внесен Правительством РФ 09.10.2019
Хованская. Первое чтение стоит на 14 ноября. Параллельно идет бюджет. К счастью вчера Володин перенес поправки в бюджет на 13-е. К законопроекту очень много замечаний. СР решили поддержать в первом чтении и не поддерживать во втором если не будут приняты наши поправки.
Шантаж.
Хованская. Не шантаж а нормальный процесс. Подождите, голосуем. Было поручение президента. Сроки истекли. Было совещание у Мутко я сказала нам нужен хороший закон а не сроки.
Наталья Костенко, зампред комитета по контролю и регламенту.. Я не увидела основное возмещение жилищных прав. Норма должна быть в самом тексте. Приобретение жилья разными способами нуждается в проработке. Переселение в маневренный фонд должен быть закрытый перечень причин переселения. И закрытый перечень болезней. Нас волнует вопрос блокированной застройки. Как я понимаю какие-то есть проработки и в Минстрое.
Хованская. О праве выбора.
Костенко. Не о праве выбора, а предварительное равноценное возмещение равнозначное жилья. Отнесено на подзаконный акт.
Хованская. Равноценно невыгодно жильцам аварийного жилья.
Качкаев. Соответствует ЖК.
Татьяна Костарева, Минстрой. Законопроект не меняет никаких базовых положений. Остается равноценное возмещение.
Костенко. Давайте запишем в постановлении.
Костарева. Не нужно.
Костенко. Мы обсуждаем постановление Думы а не документ Минстроя. Ваш закон меняет 32 статью. Маневренный фонд это равноценное возмещение?
Хованская. Маневренный фонд не возмещение. Для чистоты отношений. Немножко переформатировали 32 статью. Принудительное лишения возможно только после предварительного возмещения. Было иначе прописано.
Качкаев. Перепланировка тоже вызывает сомнения. Давайте голосовать.
Костенко. Не понимаю предмет спора. Давайте еще раз пропишем.
Хованская. У нас не приветствуется дублирование норм в кодексах. Конституция прямого действия. Блокированная застройка актуально для Дальнего Востока. Государство это строило государство передавало социальный найм. Причина денег не хватит. Речь идет о государственном и муниципальном жилищном фонде.
Костарева. Тема требует дискутирования. Могут быть и индивидуальные дома. МКД там не строили.
Хованская. С этим справляются собственники сами если остаются живые. В основном горят эти дома плохая проводка или по пьяни.
Костарева. Переселение для государственных нужд у него есть другое жилье а он требует.
Хованская. Вы про бюджет а мы про граждан. Единственное жилье ему дают 11 тыс за метр а стоит на рынке 44. что можно купить? Должно быть право выбора. Не надо экономить на нищих. Экономьте на Газпроме.
Костенко. Разные гаранте при разном способе получения жилья бабушка подарила и унаследовал. Это неправильно.
Хованская. Угроза жизни и здоровью.
Илья Осипов. Взамен аварийного жилье давать социальное жилье. Прекратить практику приватизации. Мы выполняем социальную функцию государства.
Костарева. Право собственности предполагает денежную компенсацию. Не можем давать социальное жилье.
Пахомов. Кто отвечает за жилищную политику? Поэтому вопросов больше быть не может.
Хованская. В Москве судами были завалены. И вы будете завалены застройщик сильно пострадает.
5. О предложениях Комитета в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думы с 3 по 19 декабря 2019 года
Хованская. Сделать Минстрой техническим заказчиком.
6. Об утверждении вопросов Комитета к «правительственному часу» с участием Руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Ю.Артемьеву
Хованская. ФАС.
7. Об изменении состава Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Хованская. Три кандидатуры. Оставить одного от организации. Пусть сами определятся.
8. РАЗНОЕ
Хованская.
11:40
Качкаев. Если переселяется из аварийного собственного единственного жилья в социальное должен чувствовать выгоду. У нас предоставляют метр в метр или компенсация. Стоимость аварийного жилья низкая. Вариант деприватизации аварийного жилья тоже рассматривается, но муниципалитет его брать не хочет.

Материалы к заседанию комитета
КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Рекомендации совещания по теме: «О реализации жилищной политики в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года»
Ярославская область, г.Ярославль, 31 октябри - 2 ноября 2019 года
Рассмотрев на совещании вопросы реализации жилищной политики в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, обсудив внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (далее - законопроект), а также заслушав информацию о ходе подготовки Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйство до 2035 года, участники совещания считают необходимым отметить следующее:
1. Принять к сведению информацию о ходе подготовки Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2035 года.
2. По законопроекту отметить следующее.
Законопроект в целом сохраняет подход, основанный на выплате собственнику денежного возмещения либо по соглашению между органом местного самоуправления и собственником предоставлении другого жилого помещения в собственность, а для нанимателя жилого помещения по договору социального найма предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма.
Законопроектом устанавливается особый порядок определения размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Этот порядок будет определяться Правительством Российской Федерации.
Законопроектом исключается возможнис1ь собственника или нанимателя жилого помещения по договору социального найма узаконить самовольные переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в аварийном многоквартирном доме.
Законопроектом предусматривается возможность выделения в подпрограмму региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В целом участники совещания отмечают актуальность укаИШОГО законопроекта, позволяющего обеспечивать гарантии жилищных прав граждан при переселении из аварийного жилищного фонда. При этом обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения:
1) Создавая маневренный жилищный фонд при поддержке Фонда, назначение которого основано на временном предоставлении жилых помещений гражданам, законопроектом не решаются важные для таких граждан вопросы. Во-первых, отсутствуют критерии предоставления указанных жилых помещений. Во-вторых, двухгодичный срок предоставления указанных жилых помещений представляется необоснованным.
2) С учетом устанавливаемого в законопроекте особого порядка определения ризмсра возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме и действующего (не отменяемого и неизменяемого) порядка определения указанного размера возмещения не ясным остается вопрос о полномочиях Правительства Российской Федерации по изменению правил определения размера возмещения, установленных в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, не представляется возможным оценить сам подход к устанавливаемому новому особому порядку определения размера возмещения, поскольку его установление отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
3) Несмотря на то, что законопроектом уточняется вопрос включения в размер возмещения за изымаемое жилое помещение стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, остается неурегулированным вопрос об образовании земельных участков, па „х Расположены аварийные многоквартирные дома, включая их размер Обязанность по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, лежит на органах местного самоуправления, которые не выполнили ее до признания многоквартирного дома аварийным.
Учитывая вышеизложенное, участники совещания рекомендуют: Правительству Российский Федерации:
1. Провести анализ обозначенных в ходе обсуждения проблем, дать им соответствующую опенку и учесть при подготовке поправок ко второму чтению.
2. Направить в Государственную Думу проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 809U09-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в первом чтении.
2. При рассмотрении указанного проекта федерального закона учесть высказанные в ходе обсуждения замечания.

Рекомендации парламентских слушании по теме: «Новые механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда»
7 ноября 2019 года Организатор:
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
Участники парламентских слушаний — депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органои государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Общественной палаты Российской Федерации и других общественных объединений, представители научного и экспертного сообщества, обсудив механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», считают возможным отметить следующее.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач государства, поскольку проживание в нем граждан сопряжено с угрозой их жизни и здоровью.
С 2008 года при финансовой поддержке федерального бюджета, предоставляемой субъектам Российской Федерации Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реализуются региональные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
При этом после принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 60U «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» масштабы проводимых мероприятий, направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда, существенно увеличились, что позволило не только повысить уровень безопасности проживания граждан в многоквартирных домах, но и качественно улучшить условия их проживания.
Так, за указанный период переселено 1,04 млн. граждан из аварийных домов площадью 15,9 млн. кв. м, в том числе: за 2008 - 2013 годы - 5,2 млн. кв. м; за 2014 - 2018 годы - 10,7 млн. кв. м.
Вместе с тем процесс признания многоквартирных домов аварийными продолжается.
Указом Президента Российской Федерации от / мая 2018 года J№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Для ее решения в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в период 2019 - 2024 годов планируется переселить 0,53 млн. граждан из 9,54 млн. кв. м аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
Наряду с этим должна быть создана система постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при которой обеспечиваются права граждан на безопасное комфортное проживание, используются различные способы предоставления жилых помещений, позволяющие улучшить жилищные условия нуждающихся в этом граждан.
9 октября 2019 года Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», которым в целом сохраняется подход, основанный на выплате собственнику денежного возмещения либо по соглашению между органом местного самоуправления и собственником предоставлении другого жилого помещения в собственность, а для нанимателя жилого помещения по договору социального найма предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма.
Из новелл участниками парламентских слушаний отмечаются следующие:
1. Законопроектом предусматривается введение рамочного положения об установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями при переселении собственников помещений из аварийного многоквартирного дома при условии, что такие жилые помещения являются у них единственными. Это означает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации наряду с установленными общими гарантиями обеспечения жилищных прав собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся аварийными и подлежащие сносу или реконструкции, могут за счет бюджетных средств предоставлять нуждающимся В улучшении жилищных условий гражданам дополнительные гарантии. С учетом корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) такими гарантиями являются: предоставление собственникам изымаемых жилых помещений, расположенных в аварийном многоквартирном доме, субсидированной лыо1ной ипотеки, дополнительные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений.
2. Законопроектом устанавливается особый порядок определения размера возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Этот порядок будет определяться Правительством Российской Федерации.
При этом размер возмещения за изымаемое жилое помещение (независимо от тою, является ли многоквартирный дом аварийным, или нет) должен включать в себя рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
3. Законопроект устанавливает возможность предоставления жилых помещений маневренного жилищного фонда, предназначенных для временного проживания граждан до окончания расчетов на срок не более двух лет. При этом такие жилые помещения планируется предоставлять не только гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, но и гражданам, переселяемым из многоквартирных домов, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления.
4. Законопроектом исключается возможность собственника или нанимателя жилого помещения по договору социального найма узаконить самовольные переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в аварийном многоквартирном доме.
5. Законопроектом предусматривается, что в случае приобретения гражданином права собственности на жилое помещение после признания многоквартирного дома аварийным, в том числе путем его наследования, он имеет право на выплату возмещения, размер которого не может превышать стоимости приобретения указанного жилого помещения.
6. Законопроектом предусматривается возможность выделения в подпрограмму региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят проценюв, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Подпрограмма принимается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации сроком на три года с ежегодной актуализацией, и содержит особенности проведения капитального ремонта в указанных домах. Финансирование проведения работ по капитальному ремонту в таких домах планируется осуществлять в общем порядке: за счет средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в таких многоквартирных домах. Состав работ по домам, включенным в подпрограмму будет определяться в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом вносится ряд изменений в Федеральный закон № 185-ФЗ, которыми предусматривается:
1. Установление в качестве условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда целевого использования земельных участков под переселяемыми многоквартирными домами;
2. Предоставление возможности расходования средств Фонда на создание маневренного жилищного фонда, предоставление субсидий застройщикам при реализации механизма по развитию застроенных территорий.
В целом участники парламентских слушаний отмечают актуальность указанного законопроекта, позволяющего обеспечивать гарантии жилищных прав граждан при переселении из аварийного жилищного фонда. При этом обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения:
1. Создавая маневренный жилищный фонд при поддержке Фонда, назначение которого основано на временном предоставлении жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного многоквартирного дома или многоквартирного дома, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления, законопроектом не решаются важные для таких граждан вопросы. Во-первых, отсутствую! критерии предоставления указанных жилых помещений. Из законопроекта не ясно, предоставляются ли данные жилые помещения в связи с угрозой для жизни и здоровья граждан в случае их дальнейшего проживания.
В аварийном многоквартирном доме или доме, подлежащем сносу или реконструкции по отдельным муниципальным программам, или такое предоставление обусловлено иными причинами (например, судебным разбирательством). Если указанное предоставление обусловлено необходимостью обеспечения безопасности граждан, то каковы действия органов местного самоуправления в случае их отказа от переселения в жилое помещение маневренного жилищного фонда. Do-вторых, двухгодичный срок предоставления указанных жилых помещений представляется необоснованным. Это связано с тем, что в законопроекте не ясно, определяется ли момент окончания их проживания в указанном жилом помещении - «до осуществления расчетов». Однако в случае с предоставлением жилого помещения нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, как таковой, расчет не происходит, поскольку их отношения с органами местного самоуправления не носят компенсационный характер. Кроме того, не ясно, чем обусловлен двухгодичный срок проживания граждан в жилых помещениях маневренного жилищного фонда. В-третьих, учитывая, что указанные жилые помещения предоставляются помимо граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, гражданам, переселяемым из многоквартирных домов в связи со сносом или реконструкцией на основании муниципальных адресных программ, может произойти ущемление прав последних в связи с отсутствием характеристики многоквартирного дома, из которого их переселяют.
2. Частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается порядок действий собственников помещений в многоквартирном доме и органов местного самоуправления при признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В частности, если собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не осуществлены действия, связанные со сносом или реконструкцией указанного многоквартирного дома, орган местного самоуправления изымает земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и жилые помещения в нем, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, включая порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение. При этом законопроектом не предусматривается внесение каких-либо изменений в данной части. С учетом устанавливаемого в законопроекте особого порядка определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме и действующего (не отменяемого и неизменяемою) порядка определения указанного размера возмещения не ясным остается вопрос о полномочиях Правительства Российской Федерации изменить сами правила определения размера возмещения, установленные в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Кроме того, не представляется возможным оценить сам подход к устанавливаемому новому особому порядку определения размера возмещения, поскольку его установление отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
3. В цели направлений расходования средств Фонда не входит приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых Домах блокированной застройки для последующего их предоставления гражданам в собственность.
Частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что по соглашению с собственником взамен изымаемого жилого помещения ему может быть предоставлено другое жилое помещение в собственность.
Невключение расходов на указанное приобретение жилых помещений для последующего их предоставления гражданам в собственность в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищною кодекса Российской Федерации на практике может привести к неблагоприятным последствиям и многочисленным судебным разбирательствам.
В законопроекте необходимо предусмотреть право выбора собственником помещения в многоквартирном доме на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийными и подлежащим сносу или реконструкции, или другого жилого помещения.
4. Несмотря на то, что законопроектом уточняется вопрос включения в размер возмещения за изымаемое жилое помещение стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, остается неурегулированным вопрос об образовании земельных участков, на которых расположены аварийные многоквартирные дома, включая их размер.
Обязанность по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, лежит на органах местного самоуправления, которые не выполнили ее до признания многоквартирного дома аварийным.
Финансовые затраты на выплату возмещения собственникам изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирные домах не может служить основанием для уменьшения границ земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом и которым собственники на протяжении многих лет фактически владели.
В данном случае образование земельных участков, на которых расположены аварийные многоквартирные дома, имеет целью исключительно юридического оформления уже существующих отношений.
5. Законопроектом предусмотрена возможность создания в составе региональной программы капитального ремонта отдельной подпрограммы для многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, что определенно будет способствовать эффективной реализации региональной программы капитального ремонта и сокращению объемов аварийного жилья.
Стоит отметить, что в случае принятия в субъекте Российской Федерации такого решения, потребуется пересмотр как региональной программы капитального ремонта в целом, так и предельных сроков проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, вынесенных в подпрограмму. Однако законопроект не предусматривает таких механизмов, а действующими нормами жилищного законодательства установлен исчерпывающий перечень оснований для переноса сроков проведения капитального ремонта на более поздний период.
Согласно законопроекту указанная подпрограмма формируется сроком на три года и подлежит ежегодной актуализации.
Однако из редакции законопроекта не понятен механизм действия подпрограммы, а именно должны ли быть в указанный трехлетний период включены и отремонтированы DCC многоквартирные дома, находящиеся в подпрограмме либо в подпрограмму включаются только те многоквартирные дома, в которых планируется провести капитальный ремонт в трехлетний период.
Представляется целесообразным в законопроекте установить общие для всех субъектов Российской Федерации принципы формирования перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в подпрограмму, исходя из необходимости обеспечения безопасной эксплуатации многоквартирных домов и поддержания работоспособности основных конструктивных элементов.
Поддерживая законопроект, участники парламентских слушаний отметили необходимость выработки в качестве стратегического направления жилищной политики, препятствующего образованию аварийного жилищного фонда, реновацию жилищного фонда.
Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний рекомендуют:
Правительству Российской Федерации:
1. Провести анализ обозначенных в ходе обсуждения проблем, дать им соответствующую оценку и учесть при подготовке поправок ко второму чтению.
2. Направить в Государственную Думу проект нормативного правовою акта, устанавливающего порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу итти реконструкции.
3. При разработке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подлежащих принятию и изменению в связи с принятием проекта федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» предусмотреть:
- порядок признания органами местного самоуправления частного жилищного фонда (в особенности индивидуальных жилых домов), непригодными для проживания, и меры, принимаемые органами местного самоуправления и собственниками индивидуальных жилых домов в случае признания их непригодными для проживания;
- порядок возмещения за изымаемые гаражи и хозяйственные постройки на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом.
4. Рассмотреть вопрос о создании постоянно действующих механизмов переселении граждан из аварийного жилищного фонда, признаваемого таковым, начиная с 1 января 2017 года, и источниках финансирования переселения граждан после 2024 года.
5. Разработать меры, направленные на стимулирование строительства наемных домов и граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, на получение жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
6. Активизировать работу по совершенствованию системы технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда, в том числе внести в Государственную Думу поправки к проекту федерального закона № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в первом чтении.
2. При рассмотрении указанного проекта федерального закона учесть высказанные в ходе обсуждения замечания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 809009-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) представить в срок до 1 декабря 2019 года проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающий порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) поддержать проект федерального закона № 831790-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статью 5б6 Земельного кодекса Российской Федерации», которым предусматривается обязанность органов местного самоуправления устанавливать границы земельного участка до признания многоквартирного дома аварийным;
3) при подготовке проекта поправок к указанному проекту федерального закона предусмотреть:
право выбора собственником изымаемого жилого помещения а многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на предоставление ему возмещения за указанное изымаемое жилое помещение или другого жилого помещения;
использование маневренного жилищного фонда, создаваемого с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, только для временного проживания в нем граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и представляют особую опасность для их жизни и здоровья, либо имеется угроза разрушения многоквартирного дома по причине его аварийного состояния;
установить общие для всех субъектов Российской Федерации принципы формирования перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в подпрограмму капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, исходя из необходимости обеспечения безопасной эксплуатации многоквартирных домов и поддержания работоспособности основных конструктивных элементов.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/6983472.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments