leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Правовые условия для регистрации международных фондов на территории спецрайонов

Правовые условия для регистрации международных фондов на территории спецрайонов Русского и Октябрьского – второе чтение
3. 816347-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях» и отдельные законодательные акты РФ в части регистрации международных фондов»
Документ внесли Депутаты ГД В.Н.Блоцкий (КПРФ), М.Е.Бугера, Ф.С.Сибагатуллин, Е.Б.Шулепов, М.С.Гаджиев, В.И.Афонский (ЕР), С.И.Крючек (СР)
Он принят в первом чтении 06.11.19 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях» (в части регистрации международных фондов)».
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается установить правовые условия для регистрации международных фондов (далее – фонды) на территории специальных административных районов (далее – САР), определяемых в соответствии с ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», порядок создания и регистрации, порядок внесения изменений в учредительные документы, структуры органов управления, порядок управления имуществом, особенности деятельности, осуществления отчетности, а также особенности государственного контроля за деятельностью фондов.
Предусматривается, в частности следующее:
- международным фондом является унитарная некоммерческая организация, зарегистрированная на территории САР не имеющая членства, учрежденная иностранным и (или) российским юридическим лицом (лицами), которое является участником (участниками) специального административного района, для осуществления управленческих, социальных и иных функций некоммерческого характера, целями создания и деятельности которой не могут являться:
распределение полученной прибыли между учредителями или осуществление иных выплат в пользу учредителей, лиц, входящих в органы управления международного фонда или третьих лиц;
деятельность по управлению полученным в порядке наследования имуществом физического лица;
злоупотребление принципом ограниченной ответственности международного фонда, в том числе посредством единоличного управления лицом исключительно в собственном интересе имуществом, переданным в международный фонд, как если бы имущество принадлежало непосредственно этому лицу;
- возможность приобретения фондом статуса международного фонда одновременно с государственной регистрацией в едином государственном реестре юридических лиц посредством:
регистрации в порядке редомициляции на территории САР иностранного унитарного юридического лица, учредители которого не являются его участниками и не участвуют в распределении прибыли, а также не имеют в нем прав членства, которое создано в предусмотренных законом целях, и которое приняло решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке (далее – иностранное унитарное юридическое лицо);
регистрации в порядке инкорпорации на территории САР международного фонда, созданного участником специального административного района и (или) иностранным юридическим лицом (далее – учредитель или учредители) на основе добровольных имущественных взносов, в целях установленных законом;
- физическое лицо, кредитная организация, некредитная финансовая организация, оператор платежных систем или оператор услуг платежной инфраструктуры не могут являться учредителями международного фонда;
- государственная регистрация международного фонда не облагается государственной пошлиной;
- устав международного фонда, зарегистрированного в порядке редомициляции, может предусматривать применение к отношениям, связанным с осуществлением прав его учредителей, и к внутренним отношениям международного фонда (в т.ч. к порядку принятия решений о создании или ликвидации международного фонда, управления международным фондом, взыскания причиненных международному фонду убытков с органов фонда) норм иностранного права, которое применялось к иностранному унитарному юридическому лицу до даты государственной регистрации международного фонда в порядке редомициляции, при условии, что такие нормы применялись к иностранному унитарному юридическому лицу до принятия решения об изменении его личного закона;
- устав международного фонда, зарегистрированного в порядке инкорпорации, может предусматривать, что споры, возникающие в связи с осуществлением прав учредителя международного фонда и внутренними отношениями международного фонда, могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, эти положения также применяются к международному фонду, зарегистрированному в порядке редомициляции, устав которого не предусматривает применение иностранного права к отношениям, указанным в законе;
- источниками формирования имущества международного фонда в денежной и иных формах являются поступления от учредителей при учреждении международного фонда, регулярные и единовременные поступления от учредителей международного фонда после его учреждения, а также любые другие не запрещенные законом поступления, направленные на реализацию уставных целей;
- имущество международного фонда может состоять из любых объектов гражданских прав, включая иностранные ценные бумаги и финансовые инструменты, не допущенные к публичному обращению в РФ;
- возложение на международный фонд обязанности представлять в управляющую компанию документы, содержащие отчет о своей деятельности. Фонд, учредителями которого не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства и который не имел в течение 1-го года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если доходы от имущества и иные поступления средств такого международного фонда в течение 1-го года составили менее 3 млн. руб., вместо отчета о своей деятельности представляет в управляющую компанию заявление о продолжении своей деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствие предусмотренным условиям;
- наделение Минюста России правом проведения проверок, предметом которых является соответствие деятельности международного фонда его уставным целям и требованиям;
- закрепление случаев, при которых фонд ликвидируется по решению учредителя (учредителей) и (или) , если это предусмотрено уставом, коллегиального органа управления, а также по решению суда или арбитража. Предусматривается возможность указания в уставе фонда определенных или определимых лиц, которым в случае ликвидации такого фонда передается оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество международного фонда;
- недопущение реорганизации международного фонда в любой форме;
- положение о конфликте интересов.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второе чтение 315 0 0 13:22

Стенограмма
Переходим к рассмотрению блока вопросов второго чтения.
3-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регистрации международных фондов".
Доклад Николая Петровича Николаева.
Пожалуйста, Николай Петрович.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Я напомню, что законопроект создает необходимые условия для регистрации на территории специальных административных районов международных фондов. В ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении поступило несколько замечаний, в частности, о необходимости уточнения понятия "международный фонд" и соотнесения некоторых положений законопроекта действующим положениям законодательства.
Представленная редакция снимает все эти вопросы. В частности, введены дополнительные ограничения в отношении целей создания и деятельности таких международных фондов. Всего поступило 11 поправок, все они рекомендуются к принятию. Просьба поддержать решение комитета и проголосовать за таблицу поправок и за текст в целом. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Госу дарственно и Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Николай Петрович.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет вопросов.
Ставлю таблицу на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 21 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0.0 %
Голосовало 311 чел.
Не голосовало 139 чел 30,9 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 22 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 315 чел 70,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 315 чел.
Не голосовало 135 чел 30,0 %
Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Николаев Н. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Просьба включить его в порядок работы Государственной Думы на 13 ноября.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, нет возражений? Прошу учесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments