leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Законопроект первого чтения о сайте общедоступных телеканалов для вещателей в мультиплексах

Законопроект первого чтения о сайте общедоступных телеканалов для вещателей в мультиплексах – чтоб не воровали и не монетизировали чужой сигнал
13. 759960-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части особенностей распространения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ, в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети «Интернет»
Документ внесли 23.07.19. Депутаты ГД Л.Л.Левин (СР), С.М.Боярский, Е.В.Ревенко, Ю.Н.Березуцкий, М.Т.Гаджиев, В.П.Водолацкий, С.В.Чижов, Н.В.Говорин, С.В.Чиндяскин, О.В.Тимофеева, А.Ш.Догаев, Н.С.Валуев, И.М.Гусева, М.Г.Кудрявцев, А.И.Петров и др. (ЕР)
Представил депутат Леонид Левин.
Зампред комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.
Законопроектом предлагается ввести специальное регулирование распространения в сети «Интернет» общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиции в мультиплексе на всей территории РФ (далее – общедоступные телеканалы).
Для вещателей таких телеканалов устанавливается обязанность обеспечить с 1 января 2021 года распространение этих телеканалов в сети «Интернет» на специально созданном для этого сайте (далее – сайт общедоступных телеканалов). Доступ пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ, к общедоступным телеканалам будет осуществляться на бесплатной основе. При этом вещатели должны обеспечивать соответствие транслируемых через сеть «Интернет» общедоступных телеканалов сетке вещания таких телеканалов, за исключением продукции, в отношении которой у вещателя отсутствуют необходимые права на ее распространение в сети «Интернет» (о невозможности трансляции в сети «Интернет» такой продукции вещатели должны будут информировать телезрителей на сайте общедоступных телеканалов).
Сайт общедоступных телеканалов создается и поддерживается организацией, уполномоченной Роскомнадзором (далее – Уполномоченная организация) (положение вступает в силу с 1 января 2021 года). Уполномоченная организация не вправе будет изменять содержание общедоступных телеканалов, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями таких телеканалов.
В отношении Уполномоченной организации предусматривается ряд требований и исключений:
- если иное не предусмотрено международным договором, такой организацией может выступать только российское юр. лицо; при этом в случае наличия в его уставном капитале иностранного участия, такое участие не может превышать 20%;
- запрет на установление любых форм контроля над Уполномоченной организацией со стороны международных организаций, иностранных государств, иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства, граждан РФ, имеющих гражданство другого государства, если в результате установления такого контроля указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять Уполномоченной организацией, контролировать ее, а также фактически определять принимаемые ей решения;
- по отношению к деятельности Уполномоченной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством;
- срок полномочий Уполномоченной организации составляет 5 лет.
Полномочия Уполномоченной организации могут быть прекращены Роскомнадзором досрочно в следующих случаях:
- в случае нарушения ею обязанности по созданию и поддержанию сайта общедоступных телеканалов;
- в случае выявления несоответствия Уполномоченной организации предъявляемым законом требованиям;
- представление Уполномоченной организацией заявления о добровольном отказе от исполнения полномочий;
- неоднократное в течение года изменения содержания общедоступного телеканала.
Владельцы сайтов и информационных ресурсов в сети «Интернет», желающие транслировать общедоступные телеканалы, должны будут заключить договоры с вещателем соответствующего телеканала и с Уполномоченной организацией, предусмотрев при этом использование программного обеспечения Уполномоченной организации. При этом владельцы таких сайтов и ресурсов не вправе изменять содержание общедоступных телеканалов, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями таких телеканалов, а также не вправе нарушать функционал программного обеспечения Уполномоченной организации и предоставлять третьим лицам доступ к такому программному обеспечению и к транслируемым ими общедоступным телеканалам в целях дальнейшего распространения таких телеканалов в сети «Интернет».
В случае выявления Уполномоченной организацией фактов нарушения владельцем информационного ресурса в сети «Интернет» требований к распространению общедоступного телеканала, соответствующая информация передается в Роскомнадзор, который обращается в суд с заявлением об ограничении доступа к такому информационному ресурсу.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Определение Уполномоченной организации должно быть завершено Роскомнадзором до 1 марта 2020 года.
Первое чтение 332 0 3 14:15

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей распространения общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сети "Интернет".
Докладывает Леонид Леонидович Левин.
Левин Л. Л., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Суть законопроекта — предлагается внести изменения в законы Российской Федерации "О СМИ" и "О связи" и в закон об информации.
Рассматриваемые изменения для вещателей телеканалов первого и второго мультиплекса устанавливают обязанность распространять телеканалы в сети "Интернет" на основании договора с уполномоченной Роскомнадзором организацией на сайте в сети "Интернет", принадлежащем такой уполномоченной организации.
Кроме того, на владельцев информационных ресурсов, которые планируют распространять телеканалы первого и второго мультиплекса в сети "Интернет", возлагается обязанность заключить договор с вещателем соответствующего телеканала и договор с уполномоченной организацией, предусматривающий использование программного обеспечения уполномоченной организации, а также обязанность распространять данные телеканалы в неизменном виде, определенном вещателями.
Законопроектом устанавливаются следующие требования к уполномоченной организации. Она должна иметь договоры с вещателями, не менее двух третей телеканалов первого и второго. Ей должно принадлежать право использования программного обеспечения в объёме необходимом для реализации её полномочий, и она должна соблюдать ограничения по участию и контролю со стороны иностранного капитала. Также законопроект предусматривает ограничение доступа к их информационному ресурсу на основании решения суда в случае нарушения владельцем информационного ресурса условий распространения телеканалов первого и второго мультиплекса.
Теперь, собственно, почему стало необходимо такое регулирование, почему оно стало необходимо. Государство обеспечивает право каждого гражданина на доступ к 20 каналам федеральных мультиплексов в виде цифрового эфира, кабельного или спутникового вещания и где эфир по каким-либо причинам недоступен. Это тот минимум качественного современного медийного содержания, который мы обязались предоставлять на основе президентских решений и целого ряда принятых законов.
В то же время нельзя забывать о том, что точно такой же средой распространения является сеть "Интернет", в которой качественный телевизионный контент тоже востребован. По экспертным оценкам, рынок легального сетевого телевидения вырос в этом году на 30 процентов, и это, в общем-то, самый большой рост во всём сегменте телекоммуникаций.
После ряда громких случаев обнаружения в Интернете содержания мультиплексов с незаконной рекламой, а доходило, коллеги, и до того, что в детские передачи врезалась незаконная реклама противозачаточных средств, произвольным изменением контента и прямым нарушением авторских прав федеральных каналов, перед государством встал вопрос о необходимости обеспечить соблюдение действующего законодательства и в то же время дать каждому гражданину право на свободный и качественный доступ к 20 каналам, точно так же, как он имеет его во всех других средах распространения.
Большинство каналов, входящих в федеральные мультиплексы, поддержало представленное вам решение и, собственно, были его инициатором. Однако со стороны отрасли в целом, а также ряда федеральных органов исполнительной власти поступили важные замечания, которые мы планируем учесть в случае принятия законопроекта сегодня и внесём их как корректировки ко второму чтению. В первую очередь это высказанное Федеральной антимонопольной службой мнение о том, что надо исключить любой намёк на монополизацию рынка, соответственно, надо будет чётко прописать, что уполномоченных организаций должно быть более одной.
Исходя из этого, также целесообразно изменить и требования к наличию согласия на участие в такой организации с двух третей общего числа каналов мультиплекса на одну треть. Также крайне важно оговорить и право каждого мультиплекса, каждого канала мультиплекса на самостоятельное вещание в Интернете.
Мы находимся в постоянном диалоге с индустрией, провели уже ряд совещаний по этому вопросу и рассчитываем создать регулирование, которое будет обеспечивать интересы российского общества в целом.
Коллеги, законопроект направлен на обеспечение прав граждан, на доступ к качественному вещанию в сети "Интернет". Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Леонид Леонидович. С содокладом выступает Сергей Михайлович Боярский.
Боярский С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Леонид Леонидович очень подробно рассказал суть предлагаемых изменений, мне остаётся лишь добавить следующее. Комитет, естественно, внимательно рассмотрел эту инициативу.
В целом концептуально мы предлагаем принять её в первом чтении за исключением ровно тех моментов, которые мы ко второму чтению обязуемся, в случае если вы нас поддержите, изменить. Только что о ней говорил Леонид Леонидович.
В изначальной конструкции предлагалось наделить одну организацию, уполномоченную вот этим правом, аккумулировать сигнал двух мультиплексов в сети "Интернет".
Мы соглашаемся с критикой, что это может повредить конкуренции, поэтому ко второму чтению планируем создать конструкцию, в которой смогут принять участие более одной уполномоченной организации. Там, может быть, разный набор телеканалов, может быть, кто-то захочет остановиться только на развлекательных, кто-то только на музыкальных, кто-то предложит своему зрителю весь пакет из 20 каналов, что мы, конечно же, приветствуем.
Ну и, соответственно, снизить порог, который сейчас составляет две трети заключённых договоров с вещателями, на одну треть и, конечно же, обеспечить гарантию продолжения свободного вещания самих вещателей на своих площадках. Это очень, на мой взгляд, для людей понятная конструкция, очень многие смотрят не только каналы двух мультиплексов, но и другие телеканалы именно через сеть "Интернет".
Поэтому, на наш взгляд, принятие предлагаемых изменений позволит обеспечить информационное равенство на территории Российской Федерации, которое уже обеспечивается путем перехода на цифровое вещание наших двадцати обязательных общедоступных каналов, и вот теперь мы аналогии с принятыми нами изменениями хотим перевести этой действие на сеть "Интернет".
Поэтому комитет за исключением некоторых корректировок, которые возможно произвести до процедуры второго чтения, предлагает всем вам, уважаемые коллеги, принять этот законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. Пиляев Иван Сергеевич. Пиляев И. С, фракция ЛДПР. Спасибо.
У меня вопрос к Леониду Леонидовичу.
Скажите, пожалуйста, в пояснительной записке сказано, что за за вещателями сохранится право определять условия распространения телеканалов, включая размер лицензионных платежей на основании договора.
Если следовать логике рынка, то плата за использование данных ресурсов может лечь на наших граждан. Так ли это? Будут ли лишены наши граждане возможности бесплатно смотреть данные телеканалы в сети "Интернет"?
Председательствующий. Депутату Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Спасибо, Иван Сергеевич, важный вопрос.
Действительно эта тема обсуждалась. Мы считаем крайне важным, что также доступ к двадцати каналам мультиплекса у граждан должен быть бесплатный и это будет еще одной поправкой, которая также будет подготовлена ко второму чтению для того, чтобы исключить возможность искусственной монетизации доступа граждан к двадцати каналам мультиплекса, это станет обязательным предоставление гражданам именно бесплатно эфира телеканалов мультиплекса. Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна. Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. У меня также вопрос к Леониду Леонидовичу.
Хороший законопроект, но Интернет есть не во всех населенных, сельских населенных пунктах. Получается, что население знает обо всем, что происходит в стране, но не знает, что делается в районе и в городе, где они проживают.
До 2018 года насчитывалось 1200 телеканалов, местных телеканалов, а с приходом цифровых технологий они оказались на задворках. Только в моём избирательном округе, где 10 районов Краснодарского края, пять телеканалов телекомпаний.
Как вы считаете, можно ли в рамках вот данного законопроекта возможность районным и городским операторам связи организовать локальные мультиплексы наземного цифрового телевидения, а также принять региональные программы развития цифрового наземного телевизионного... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время. Пожалуйста.
Боева Н. Д. Спасибо.
...предусматривающие поддержку региональных электронных СМИ? Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Депутату Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Большое спасибо, Наталья Дмитриевна, за ваш вопрос.
Я хотел бы напомнить, что программа перехода на цифровое вещание идёт, готовилась несколько лет, и за последний год она успешно реализована, о чём, собственно, и сказал Председатель Правительства Дмитрий Анатольевич Медведев, подводя итоги перехода на вещание, на цифровое вещание первых двух каналов мультиплекса.
Что касается тех шагов, которые делаются для поддержки региональных каналов, я хотел бы напомнить, что именно Государственная Дума приняла закон о 21-й кнопке, которой позволил войти всем каналам в кабель на 21-й кнопке в обязательном порядке. Совсем недавно в рамках весенней сессии мы приняли ещё один законопроект для поддержки муниципальных каналов, так называемый, закон о 22-й кнопке.
Кроме этого, правительством было принято решение о возможности вещания телеканалов на площадке Общественного российского телевидения, которой также выделяется теперь ежедневно 5 часов для региональных телеканалов.
Конечно, остаются телеканалы, которые, может быть, полностью и не удовлетворены такими решениями, и хотели бы иметь возможность самостоятельного вещания, поэтому вопрос третьего мультиплекса сейчас прорабатывается, но для этого нужно провести полный аудит всех частот, чтобы эти частоты могли эффективно использоваться по всей территории России равномерно, а в некоторых местах ими до сих пор пользуются, ну, например, правоохранительные органы или военные организации. Поэтому такой аудит сегодня правительством проводится.
Что касается вещания в Интернете, то здесь право любой телекомпании вещать самостоятельно в Интернете. Будет ли возможность взаимодействовать с уполномоченной организацией для региональных телеканалов, я думаю, будет, безусловно.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович. К"> Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Леонид Леонидович, всё-таки для чего нужен вот этот уполномоченный посредник? Для чего им необходимо вводить? Есть каналы, каждый из которых свой контент транслирует, может заключать договоры там в интернет-сетях на, скажем так, трансляцию его контента, наказывать, если там будут составляться какие-то рекламные ставки неправильные не в то время, не в то место, использовать без разрешения. Для чего вот этот посредник, для чего ещё одно звено, которое фактически, если мы там одну треть, две трети пропишем, так или иначе будет монополизировать эту сферу и приводить к дополнительным затратам.
Председательствующий. Депутату Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович.
Речи о монополизации сферы, ещё раз, нет. И собственно для того, чтобы исключить даже дискуссию на эху тему, мы вносим поправку, о которой говорил я, о которой говорил Сергей Михайлович, о создании возможности не одной организации, а нескольких. Мы всего лишь говорим о дополнительной защите того информационного, тех информационных ресурсов, которые государство сегодня активно поддерживает и развивает. Это как раз первый и второй мультиплекс.
Люди получают оттуда достаточно серьёзную и важную информацию. Мы должны защитить эту информацию от незаконных врезок. К сожалению, речь идёт не только о рекламе. Как показывает практика, речь идёт ещё и о появлении в Интернете, через трансляции в Интернете и отдельных передач, которые пытаются вставлять для того, чтобы на площадках центральных телеканалов размещать собственные телепрограммы, что, безусловно, тоже является незаконным.
Здесь организация будет более качественно мониторить события, происходящие вокруг этих двадцати каналов мультиплекса, делать это максимально эффективно. И мы надеемся, что это позволит в том числе законам - спутникам защитить ещё и со стороны Роскомнадзора подобного рода врезки. Стрим - это собственно прямые эфиры, такая вещь, где нужна необходимость максимально оперативного реагирования на подобного рода противоправные действия в Интернете. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Свинцов Андрей Николаевич.
Свинцов А. Н., фракция ЛДПР.
Уважаемый Леонид Леонидович, одним из тезисов, который вы озвучили, для чего принимается этот закон, это как раз обеспечение неизменности сигнала, который передается, предположим, Первым каналом или "Россией", и уже появляется в телевизоре пользователя.
Скажите, пожалуйста, каким образом всё-таки будет регулироваться неизменность содержания этого контента? То есть сейчас, например, Первый капал вещает в разных средах, на спутнике, в кабеле, в Интернете, операторы кабельные IP, TV берут этот сигнал, дальше они его трансформируют как угодно и передают нашим пользователям уже в телевизоре. Это, кроме пользователя, никто не увидит. И здесь совершенно никакой разницы нет, где он взял этот сигнал, напрямую у Первого канала или напрямую у этого будущего единого оператора. То есть вот этот мотив, он как бы, на наш взгляд, слегка странно выглядит.
Председательствующий. Депутату Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Спасибо за вопрос, Андрей Николаевич. Ключевое слово в вашем выступлении - используют "как угодно". Вот как раз для того, чтобы все те организации, которые берут телесигнал из Интернета и используют его как угодно, не злоупотребляли этим, а действовали в рамках только тех гражданско-правовых отношений, которые у них есть с уполномоченной организацией. Вот для того чтобы исключить такое "как угодно", как раз и создан законопроект, который мы сегодня рассматриваем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А.. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Леонид Леонидович, как сказано в законопроекте, по отношению к деятельности организаций не применяются ограничения антимонопольного законодательства.
По факту, благодаря этой ситуации, другим участникам рынка могут быть навязаны невыгодные договорные или экономические условия. Насколько корректны, на ваш взгляд, подобные приоритеты? И будет ли данный вопрос рассмотрен при подготовке ко второму чтению?
Председательствующий. Депутату Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Мы, собственно, этому посвятили часть нашего выступления, именно для того чтобы таких злоупотреблений не было, будет создана не одна, а несколько организаций. А с точки зрения прав пользователей мы пропишем отдельно ко второму чтению, как я уже говорил, бесплатность предоставляемых услуг для граждан с точки зрения обеспечения доступа к эфиру первого и второго мультиплекса.
Председательствующий. Спасибо.
Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Уважаемый Леонид Леонидович, вы прекрасно знаете проблему региональных теле- и радиокомпаний. Ведь сохранение региональных теле- и радиокомпаний - это сохранение культурного многообразия нашей Российской Федерации, сохранение языков народов, населяющих нашу Российскую Федерацию. Но тем не менее они не вошли в федеральные мультиплексы. И конечно, они ищут вопросы вещания через Интернет.
Не будет ли данный законопроект ещё одним препятствием для распространения, для работы региональных теле- и радиокомпаний, как и лицензирование? Не будет ли таким образом, что вот, вы должны через этот канал и никуда больше, и вообще не будете вещать? Не будет ли такого?
Председательствующий. Леониду Леонидовичу Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Спасибо за вопрос, Федот Семёнович.
Важный вопрос, потому что если такой вопрос возникает, значит, риск такой трактовки существует, и мы должны его исключить.
Ни в коем случае, Федот Семёнович, законопроект, который мы сегодня рассматриваем, не направлен на ограничение каких-либо региональных или муниципальных телеканалов. Он направлен только на защиту он-лайн вещания, прямого вещания или как профессионалы говорят, стрим-вещания телеканалов первого и второго мультиплекса. Что касается региональных и муниципальных телеканалов, они могут вещать абсолютно самостоятельно, независимо в он-лайн среде, как считают нужным.
Но ещё раз подчёркиваю, будет ли возможность в дальнейшем наладить сотрудничество уполномоченных организаций с региональными и муниципальными каналами, если они захотят сотрудничать с этими организациями, я думаю, что безусловно, да. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Деньгин Вадим Евгеньевич, пожалуйста. Деньгин В. Е., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович.
Леонид Леонидович, как раз к поправке будущей по не одной, а нескольким уполномоченным организациям. Будут ли среди них хотя бы одна-две государственные? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Не очень понимаю, что вы имеете в виду, Вадим Евгеньевич, под государственными. Если вы имеете в виду, будут ли поправки правительства, то хотел бы обратить ваше внимание, что наш законопроект поддержан Правительством Российской Федерации. Готовя поправки, вы как член нашего комитета это знаете, мы всегда активно работаем, в том числе и с Министерством цифрового развития, и со всеми профильными ведомствами, в том числе и Федеральной антимонопольной службой, которая тоже имеет непосредственное отношение к данному законопроекту, и планируем продолжить эту работу и при подготовке поправок ко второму чтению, чтобы учесть и интересы государства, интересы отрасли, и самое главное, конечно же, интересы наших граждан.
Председательствующий. Спасибо, Леонид Леонидович.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Ревенко Евгений Васильевич, пожалуйста. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Ревенко Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги.
Ключевой вопрос сегодня, рассматривая данный законопроект, заключается в том, что нам с вами важно осознать и зафиксировать, что структура потребления информации в современном обществе резко изменилась.
Главными средствами сегодня стали гаджеты и компьютеры, а телевизоры как приборы, на самом деле, уходят на второй план.
Интернет - теперь это основной способ получения информации и доставки его до потребителя почти, внимание, любого интеллектуального продукта. Подчеркиваю, любого.
В нашей стране интернетом на постоянной основе сейчас в настоящее время пользуются 95 миллионов человек, это две трети населения. И дальше эта цифра будет расти.
И до сих пор, уважаемые коллеги, этот самый интернет по части соблюдения авторских прав, вот это всё большое пространство представляет собой "гуляй-поле".
Повсеместно и крупные корпорации, и малые производители сталкиваются с прямым банальным воровством интеллектуальной собственности.
При этом все мы понимаем, что интернет-пространство - это сфера, которая довольно трудно поддается регулированию, но поскольку интернет стал неотъемлемой частью нашей с вами жизни, наводить порядок в этой сфере, конечно же, необходимо, просто нужно.
Представленный законопроект - это крайне важная, нужная, может быть даже где-то чуть-чуть запоздалая мера, которая призвана защитить производителей интеллектуальной продукции, нашей отечественной, уважаемые товарищи, продукции от пиратства. И очевидно, что имеющихся механизмов ныне явно недостаточно.
Недопустимо, когда в федеральный общедоступный контент вторгаются третьи лица, допускают изъятие, меняют сетку, без согласования с правообладателями транслируют их продукцию и размещают стороннюю рекламу, как уже было об этом сказано, по сути паразитируют на продукции, созданной телевизионной отраслью.
Леонид Левин уже довольно подробно рассказал о сути законопроекта, который призван сформировать у нас единую, надёжную и понятную всем систему трансляций федеральных телеканалов в Интернете через уполномоченную организацию, по сути единую платформу, через которую Интернет-площадки и смогут на законных основаниях дальше распространять в сети телеконтент. Речь идёт, напомню, о двадцати, пакете двадцати общедоступных федеральных телеканалов. И речь идёт (вопросы здесь задавались) об эффективности контроля.
Но поскольку Интернет, ещё раз повторюсь, это сложно регулируемая сфера, ничего удивительного в том, что к законопроекту появилось достаточно много замечаний и возражений.
Например, о них ещё на прошлой неделе (мы обсуждали это на заседании комитета) сообщал в своём письме на имя председателя правительства Дмитрия Анатольевича Медведева глава РСПП Александр Шохин.
Из тезисов опасений перечислю следующее: мол, никто никогда не жаловался и не поднимал вопроса о нарушениях авторских прав в сети. Но это, мягко говоря, не так. Мы знаем о позиции крупнейший телевещателей, которые уже давно бьют тревогу и поддерживают данный законопроект.
Ещё один тезис: мол, система и так саморегулируется. Это один из ключевых тезисов тех, кто оппонирует данному законопроекту. Но я прошу прощения, саморегулируется кем и для кого? Для тех, кто годами паразитирует в этом самом Интернете на чужом интеллектуальном продукте? Так быть не должно.
Есть сомнения, что кто-то монополизирует распространение программ общедоступных телеканалов, об этом мы с вами только что говорили. И здесь, конечно же, необходимо будет внести во втором чтении необходимые поправки, на комитете мы также об этом говорили.
Но самое главное, уважаемые коллеги, все замечания, которые звучали при обсуждении данной инициативы, не ставят под сомнение саму суть законопроекта. С воровством интеллектуальной собственности в Интернете необходимо бороться, и наша с вами задача - сформировать общие правила для вот этой серьезной работы. При этом важно учесть позиции всех крупных игроков этого рынка и, конечно же, интересы наших с вами пользователей и наши с вами интересы.
Уважаемые коллеги, учитывая положительный отзыв Правительства Российской Федерации, позицию профильного комитета, прозвучавшие здесь аргументы, в том числе и во время обсуждения, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает вас поддержать данный законопроект в первом чтении и проголосовать за. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Васильевич.
Свинцов Андрей Николаевич, пожалуйста.
Андрей Николаевич, от фракции? 3 минуты поставьте, пожалуйста. Свинцов А. Н. Уважаемые коллеги!
ЛДПР всегда выступает за свободный рынок, за демократию, и любая монополия, на наш взгляд, приводит к деградации. Поэтому авторы законопроекта уже сказали о том, что они в перспективе второго чтения дополнят законопроект и эту одну уполномоченную компанию заменят на несколько, нам бы хотелось, первое, и то, что Вадим Евгеньевич в своем вопросе задал, Леонид Леонидович, видимо, его неправильно понял, что мы хотели, во-первых, чтобы была обязательно государственная компания в числе этих компаний, там, РТРС или какая-то иная компания, которая будет обеспечивать свободный доступ, желательно бесплатный доступ, но с этим у нас всегда проблемы, с бесплатным.
Поэтому здесь нам, первое, чтобы была, во-первых, целая плеяда компаний, которая на рыночных условиях коммерческих компаний могла предоставлять этот сигнал. И второе — обязательно должна быть среди них государственная, которая также, "Ростелеком" или РТРС — кто угодно, но тоже должна иметь возможность этот сигнал предоставлять.
У нас в стране десятки, сотни компаний, небольших компаний, в основном региональных, которые имеют в своем, так сказать, пакете тысячу, 2, 5 тысяч абонентов, и они предоставляют телевидение, так называемое IPTV, то есть это телевидение через Интернет. Они не имеют возможности к таким, как говорится, серьезным затратам, и если для них вот этот доступ к бесплатным и обязательным телеканалам будет стоить дорого, то они вынуждены будут эту услугу свернуть, а это означает, что на их место придут крупные игроки — "МТС", "Ростелеком", ряд других компаний, то есть это снова приведёт опять к сужению рынка предоставления услуг IPTV и снова монополизирует где-то в отдельных уголках нашей страны эту услугу. Поэтому здесь наше главное беспокойство, от лица ЛДПР, чтобы это была нормальная рыночная среда, чтобы это не превращалось опять в какие-то подковёрные, кулуарные интриги, что вот вам я дам сигнал, а вам я не дам. Мы помним, такие случаи были очень часто, когда, например, кабельная сеть находится внутри канализационных коллекторов и дальше уже некоторые компании кому-то дают разрешение на прокладку, значит, оптико-волоконных сетей как раз для вещания и телевидения и, в том числе, двух обязательных мультиплексов, а кому-то не дают. Та же самая история связана и с внутридомовым имуществом, то есть это там шахты, где проходят коммуникации, в том числе Интернет внутри домов, там тоже управляющие компании, тоже определённым образом мешают развитию этих рыночных абсолютно инструментов. Поэтому ЛДПР в первом чтении воздержится от голосования, мы надеемся, что во втором чтении в комитете мы вместе детально проработаем и выработаем такой закон, который действительно обеспечит безопасность и неизменность сигнала, но никоим образом не затронет интересы наших малых компаний в небольших населённых пунктах. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Николаевич.
Леонид Леонидович, будете выступать с заключительным словом? Депутату Левину включите микрофон, пожалуйста.
Левин Л. Л. Спасибо большое, коллеги, за конструктивную дискуссию.
Очень важно, что все понимаем, даже те, кто критикует закон, о его необходимости принятия.
Два комментария по выступлениям. Первое, хотел обратить внимание, что "РТРС" та, собственно, организация, которая у нас отвечала за создание и проведение первого и второго мультиплекса по всей стране, то, о чём мы сегодня говорили, о завершённом, о переходе на цифру. Уже заявила в комментариях, комментируя свою позицию по данному законопроекту, что она готова участвовать, в том числе, и рассматривать для себя такую возможность - участие в подаче быть одной из организаций по обеспечению такого вещания.
И, конечно же, обеспокоенность о том, что возможности этих организаций приведут к тому, что они будут злоупотреблять своим правом и ограничивать возможности доступа для небольших региональных Интернет-операторов, с точки зрения предоставления сигнала первого и второго мультиплекса, на мой взгляд, беспочвенны, но мы слышим наших коллег и, конечно же, это будем учитывать при доработке законопроекта.
Интересы государства как раз заключаются в предоставлении максимального вещания в Интернете для всех наших граждан, но не только в предоставлении, но и в обеспечении неизменности этого вещания, вот на это данный законопроект и направлен. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Леонид Леонидович.
Заключительное слово содокладчика — Сергея Михайловича Боярского. Пожалуйста.
Боярский С. М. Уважаемые коллеги, спасибо большое за обсуждение.
Я хотел бы напомнить, что абсолютное большинство вещателей, которые представляют первый и второй мультиплекс, поддерживают принятие этого законопроекта, равно как и Правительство Российской Федерации, поэтому я очень прошу вас проголосовать за него в первом чтении. Мы обязательно учтём ваши замечания при работе над вторым, в случае принятия.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 15 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 332 чел 73,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 335 чел.
Не голосовало 115 чел 25,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments