leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 12.11.19 Заявления от фракций Щапов Власов Шерин

Стенограмма пленарное заседание ГД 12.11.19 Заявления от фракций Михаил Щапов Василий Власов Александр Шерин
У нас время выступлений представителей фракций. Фракция КПРФ - Щапов Михаил Викторович. Подготовиться фракции ЛДПР - Власову и Шерину.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" — Огулю, Пахомову. И фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Гартунг.
Щапов М. В., фракция КПРФ. Спасибо.
"Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги...
Председательствующий. Вот, уважаемые коллеги, посмотрите движение по залу. Вот вам выступления представителей фракций. Вот посмотрите, толпы двинулись куда? Кофе пить. Почему? Задайте себе вопрос. А в четверг, когда руководители фракций будут выступать, все будут сидеть и слушать.
Поэтому, коллеги, нужно этот фактор учитывать. И ровно то же самое было в Верховном Совете. И страны не стало, Николай Михайлович. Но это к вам не имеет отношения с Грешневиковым, потому что вот вы там меньше всех говорили. Л откуда у вас такие к этому отношения?
Пожалуйста.
Из зала. Добавить надо.
Председательствующий. Добавьте. Щапов М. В. Да, спасибо, Вячеслав Викторович. Председательствующий. 10 минут. Еще не начинался секундомер. Щапов М. В. Уважаемые коллеги, на следующей неделе Государственная Дума будет обсуждать во втором чтении бюджет страны на ближайшие годы.
За последние два месяца было много критики в адрес нашего главного финансового документа.
Позиция нашей партии была изложена в развернутой статье Геннадия Андреевича Зюганова, опубликованной в газете "Правда", также он ее представил в ходе обсуждения первого чтения бюджета.
Я не буду повторяться, я хочу остановиться на одной конкретной, сквозной для всего бюджета проблеме, которая ярко характеризует тупик, в который постепенно заходит правительство в своей бюджетной политике.
Проблема следующая. Мы фиксируем уже заложенное при формировании бюджета систематическое неисполнение обязательств государства перед гражданами.
Буквально вчера Счётная палата привела шокирующие цифры. 1 триллион рублей может составить объем неисполненных обязательств бюджета в 2019 году. И эта сумма постоянно растет.
По итогам 2016 года неисполненные расходы составляли 220 миллиардов рублей, а в 2018 году уже 800 миллиардов. То есть из года в год мы наблюдаем, как наше правительство с полным пониманием последствий не выполняет взятые государством обязательства перед людьми.
При этом каждый год формируется список новых целей и задач, которые уже на этапе планирования выглядят как невыполнимые.
Вот буквально несколько конкретных примеров невыполнения уже взятых на себя обязательств. Специально привожу примеры из самых разных отраслей, чтобы было понятно, что проблема носит системный характер.
Пример первый. Предоставление жилья для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним.
В бюджете на 2020 год на исполнение этого обязательства заложены 5 миллиардов рублей. На данный момент в очереди всё еще стоит 190 тысяч человек. И большинство из них ждут уже 15 лет.
Чтобы закрыть вопрос, нужно 473 миллиарда рублей, но при текущем финансировании последняя семья в очереди получит жильё почти через 100 лет.
Мы с вами поднимали этот вопрос уже много лет, депутатами многократно вносились поправки об увеличении финансирования. В прошлом году при принятии бюджета Государственная Дума поручила правительству принять меры по решению это проблемы. Год прошёл, снова обсуждаем бюджет, но никаких предложений мы не видим.
Самое печальное, что количество людей в очереди снижается по естественным причинам, люди просто не доживают. И если на это рассчитывает правительство, то это очень цинично, и согласиться с этим нельзя.
Второй пример. Жильё для ветеранов боевых действий. По признанию самого же правительства его до сих пор не получило больше 15 тысяч ветеранов, которые встали в очередь ещё до 2005 года. Люди, которые проливали кровь за страну, ждут исполнения государством своих обязательств больше 15 лет.
В бюджете на 2020 год на эти цели заложено 2 миллиарда рублей. Исходя из этого финансирования, ветераны будут ждать жильё ещё 6 лет. То есть последний человек в этой очереди получит несчастные 18 квадратов через 20 лет после постановки в очередь. И это постыдная ситуация.
Третий пример. Субсидии на компетенцию малоимущим по взносам на капремонт. В большинстве регионов эта субсидия финансируется федеральным центром лишь на 50 процентов от необходимого, остальное из своих средств из года в год вынуждены доплачивать регионы.
Четвёртый пример. Санаторно-курортное лечение для ветеранов и инвалидов. Средства на него должны выделяться через Фонд социального страхования. В 2020 году на это заложено 5,5 миллиарда рублей. Однако этих хватает менее чем на 40 процентов путёвок. В итоге ветераны войны и боевых действий, инвалиды, дети-инвалиды вынуждены ждать своей очереди по 4-5 лет. Это позорная и бездушная практика, которую необходимо прекратить. Для этого нужно увеличить финансирование в четыре раза. Это не такие большие деньги, дополнительные 15 миллиардов рублей, но это позволит прекратить унижение стариков и инвалидов.
Пятый пример касается лесной отрасли, на нём я бы хотел остановиться подробнее, так как он позволяет наглядно увидеть, как федеральные чиновники манипулируют методиками расчёта, чтобы вполне законно недофинансировать эти обязательства.
Буквально на прошлой неделе мы с коллегами разбирались с тем, почему на охрану и восстановление, и тушение лесов выделяется так мало средств. По лесным регионам объём финансирования не доходит даже до 30 процентов необходимого. Результат такой политики растущая с каждым годом площадь лесных пожаров и объём незаконной рубки.
По итогам анализа, проведенного Счётной палатой, профильным комитетом по природным ресурсам, экспертами. депутатами, удалось разобраться, в чем причина такого огромного недофинансирования. Всё, что касается охраны и сохранения лесов, у нас в стране должно финансироваться из федерального бюджета. Деньги выделяются в виде четырех субвенций, их объем рассчитывается на основе методики, принятой ещё в 2006 году, однако анализ методики показывает её полное несоответствие цели сохранения лесов.
Во-первых, часть лесов просто не учитывается. Леса в нашей стране делятся на эксплуатационные, защитные и резервные. Резервные леса — это леса, которые не планируется вводить в хозяйственный оборот в ближайшие 20 лет, и таких лесов много, в частности, в Иркутской области и Красноярском крае их 27 процентов, а в Якутии - 50 процентов. Так вот в методике расчета федеральной субвенции резервных лесов просто нет. Деньги на их охрану, восстановление и тушение пожаров не выделяются. Получается странная математика: раз не собираемся пилить, значит, не надо и тушить.
Во-вторых, не учитывается тот факт, что в лесных регионах разные леса находятся в разных зонах доступности. Есть леса, отнесенные к зоне наземного контроля, а есть - к зоне лесоавиационных работ. В последние доехать по земле на пожар не получится, только долететь. В Иркутской области, например, к этой зоне относится 74 процента лесов, а в Красноярском крае - вообще 95. В зоне лесоавиационных работ лесной пожар тушить в среднем стоит в 20 раз дороже, но в методике эта разница никак не учитывается.
Более того, большая часть резервных лесов и лесов в зоне лесоавиационных работ — это те самые пресловутые зоны контроля, где тушить лесные пожары экономически нецелесообразно, как недавно выяснила широкая общественность. Сейчас обсуждается вопрос об отмене зон контроля, что, очевидно, должно повлечь многократное увеличение затрат на тушение пожаров, но в бюджете на ближайшие годы в связи с этим дополнительных средств не предусмотрено, а я напомню, что в зоне лесоавиационных работ пожары тушить стоит в 20 раз дороже. Откуда появятся средства на тушение пожаров при отмене зон контроля? От регионов? Но у них этих денег нет просто.
В-третьих, не учитываются текущие затраты на охрану и тушение лесов. В этом году восстановлена закупка лесопожарной и лесопатрульной техники для регионов, на эти цели выделяется более 3 миллиардов рублей. Это хорошая инициатива, наличие пожарно-химической станции в лесничестве снижает количество пожаров в разы, но проблема в том, что на ГСМ и запчасти деньги не предусмотрены. В методике расчета субвенций из федерального бюджета просто нет таких позиций. Правительство действует по принципу "мы вам технику дали, а на чем она будет ездить и чем вы её будете ремонтировать -сами разбирайтесь".
В итоге в самые горящие годы в некоторых лесных регионах техника встаёт без горючки уже в июне.
Наконец, в-четвёртых, у нас просто не хватает людей. Численность лесных инспекторов по штату должна составлять более 40 тысяч человек, в реальности — 20 тысяч или 50 процентов от необходимого.
В лесных регионах на инспектора приходится до ЗОО тысяч гектаров леса. Лесопатрульной техники на всех не хватает, зарплаты 15-20 тысяч рублей. Отсюда, во-первых, плохой контроль за пожарной обстановкой, как её можно контролировать, если на одного инспектора приходится квадрат 50 на 50 километров, а машины нет, пешком такую территорию за день не обойдёшь.
Во-вторых, коррупция. Давайте смотреть объективно, за 15 тысяч рублей с риском для жизни никто по лесам за бригадами чёрных лесорубов бегать не будет. Скорее, вопрос в другом: как долго человек в этой ситуации будет бороться с соблазном принять первую взятку. Тут всё, как с армией: если мы не кормим свою армию лесных инспекторов, значит, будем кормить армию тех, кто занимается незаконной рубкой.
Но несмотря на объективную ситуацию, вместо того, чтобы решать эти проблемы, несколько лет подряд федеральные чиновники искали виноватых в плохой работе лесного комплекса среди своих региональных коллег. Так, например, на Иркутскую область и лично на губернатора Левченко по проблемам лесной отрасли было вылито невероятное количество грязи, и это несмотря на то, что регион сокращает незаконную рубку, первым в стране запустил проект чипирования леса и увеличил в разы налоговые поступления от отрасли. Теперь становится понятно, что это были лишь неумелые попытки переложить ответственность с больной головы на здоровую, чтобы не решать настоящую проблему — хроническое недофинансирование отрасли.
Усилиями депутатов проблема недофинансирования отрасли была вскрыта и полностью проанализирована. На прошлой неделе на совместном заседании комитетов по бюджету и налогам и по природным ресурсам мы достигли договорённости о том, чтобы изменить методику расчёта субвенций. Сделать это нужно срочно, до марта 2020 года, чтобы успеть в корректировке бюджета, в противном случае в следующем году леса снова будут гореть. Но это лишь пример одной методики расчёта по обязательствам государства и только по одной мы вскрыли массу недоработок и проблем, а таких методик десятки и сотни.
На примере ситуации в лесном комплексе хорошо видны причины, по которым наше правительство не выполняет обязательства перед нашими гражданами, это несовершенство методик расчётов, невнимание к проблемам, бюрократизм, непонимание жизни в регионах.
Считаю, что для начала необходимо определиться с принципиальной позицией.
Обязательства государства перед гражданами должны исполняться в полном объёме и в разумные сроки. Доверие лкэдей — главный капитал государства, он дороже резервных фондов, стратегических планов, госпрограмм и национальных проектов, необходимо его возвращать, для этого необходим полный анализ исполнения всех обязательств государства перед гражданами и анализ методик расчёта затрат на исполнение этих обязательств.
Он должен проводиться с привлечением аудиторов Счётной палаты, правоохранительных органов, органов власти регионов, экспертов, депутатов, в противном случае наше государство продолжит не выполнять обязательства, никакого доверия между гражданами и органами власти не будет и при первых же серьёзных экономических и бюджетных проблемах мы столкнёмся с сильнейшим кризисом доверия в стране.
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Фракция ЛДПР, Власов Василий Максимович. Власов В. М., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, очередной раз говорю, что для того, чтобы зал вас слушал, нужно всегда выбирать темы, актуальные для выступления, тогда будет интересно слушать коллегам. Это первое.
Второе. Самая актуальная тема, которая сейчас в СМИ обсуждается - это ситуация, которая произошла в СПбГУ, сами прекрасно знаете, слышали.
Мы с коллегами недавно в Санкт-Петербург выезжали, я лично встречался со многими студентами, которые являются членами партии ЛДПР, гак вот, конечно же, отбросим те факты, что человек не совсем адекватный, вот такое происшествие совершил, он должен понести соответствующее наказание, но дело в другом.
По моему мнению, что отсутствие депутатов и отсутствие членов Совета Федерации, которые должны вот такими делами заниматься, привело к таким последствиям.
Ну, например. Два гола назад к члену Совета Федерации Петренко, все вы её знаете, потому что у неё интересная причёска, приходили студенты С1161 У и жаловались на этого декана. Что она сделала, написала запрос? Нет. Написала письмо в прокуратуру? Нет. Она взяла телефон правительственный и позвонила ректору и спросила: это действительно так? Как вы думаете, что ответит ректор? Конечно же, нет. Конечно же, мы направим это в комиссию по этике этого вуза.
И как вы думаете, что сделает комиссия по этике? Конечно же, никого не уволит, а просто скажет, что, ну вот так получилось, мы ему там какое-то взыскание сделаем дисциплинарное.
Вот это вот телефонное право, которое на сегодняшний момент разрушает абсолютно, его надо искоренять телефонное право, потому что еще раз подчеркиваю, обязанности депутата Государственной Думы — мы должны реагировать, если к нам приходят люди, обращаются с какими-то предложениями, с жалобами, а не просто брать телефон и на местах узнавать.
Мы уже предлагали ввести ставки психологов и в высших учебных заведениях, и в школах, но, к сожалению, либо зарплаты, которые предлагают, никого не устраивают, и в школы никто не идет, а в высших учебных заведениях, сами понимаете, вообще, таких ставок не существует.
Дальше. "Гриппом заболел — самострел!" — это цитата Владимира Владимировича Путина, абсолютно правильная на совещании с правительством, всего три, к сожалению, министра подняли руки и сам Владимир Владимирович Путин, который признался, что также сделал прививку.
Среди депутатов Государственной Думы первым сделал лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский, все депутаты фракции ЛДПР. Вы скажите:
к чему я это говорю? Мы все с вами люди публичные, начнется региональная неделя, и мы с вами разъедемся по регионам, мы будем лететь в самолетах, ездить в поездах, ехать на автобусах и определенным образом разносить, возможно, те штампы вируса, которые являются действительно агрессивными и опасными для наших граждан. Поэтому еще раз подчеркиваю и призываю всех пойти и сделать прививку.
Дальше. Ну несколько депутатов ко мне уже подходило по этому поводу, опять начинается практика, когда федеральные телеканалы и в политических передачах, и, в том числе, в различных ток-шоу просто вырезают позиции депутатов оппозиционных и от ЛДПР, от КПРФ. То есть мы приходим, мы выступаем, мы критикуем, просто берут куском и вырезают неправильную, как, по мнению редактуры, заявление или бы оппозицию оппозиционных депутатов, это тоже недопустимо. И недавно Андрей Малахов даже сказал, что одну передачу руководство Первого канала просто сняло, то есть, он снял передачу, там были возможные расследования, ему сказали: не надо эту передачу выпускать. Еще раз подчеркиваю, это неправильно и цензуры на федеральных каналах не должно быть.
Дальше. Вот такую интересную статистику и интересную статью, с которыми, я уверен, многие из вас ознакомились, сделал РБК по поводу рейтинга доверия, вот я прочитаю название этой статьи: "Кремль выявил лидеров и аутсайдеров среди губернаторов по доверию граждан". Так заголовок звучит, но смысл в абсолютно другом.
Подвёл итоги выполнения КР1 по выборам, вот это разные вещи, ещё раз подчёркиваю. Когда вы пишите о том, что подвёл итоги исследования по поводу отношений и по поводу лидеров и аутсайдеров по доверию граждан к губернатору, это одно. А вот KPI по выборам и результаты выборов, образно, ЛДПР в Хабаровском крае или политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", это уже иные вещи, поэтому давайте писать немножко по-другому.
У Сергея Ивановича большой рейтинг губернаторский и большая поддержка граждан, но из заголовка этой статьи следует абсолютно иное. Вот это я прошу РБК и остальные СМИ, которые эту новость транслировали, также обратить на это внимание. И, конечно же, всё-таки не допускать того, когда одна политическая партия главенствует и в законодательных собраниях, или главенствует в каких-то других, в региональных парламентах, нас погубит однопартийный режим. Я считаю, что должна быть прямая демократия и сила оппозиционных партий. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич, фракция ЛДПР.
Подготовиться фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Огуль Леониду Анатольевичу.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги!
Мы находимся в процессе принятия одного из важнейших документов — это бюджет на 2020-й и плановый период 2021-2022 годов, и хотелось бы обозначить ту проблему, о которой говорит ЛДПР уже на протяжении 30 лет.
Бытует такое мнение, что те депутаты, которые лучше всего работают, в их регионы больше средств поступает из федерального бюджета. Но, исходя из этой логики, можно предположить, что депутаты от города Москвы работают в два, а то и три раза лучше, чем все вместе взятые депутаты Государственной Думы ото всех регионов.
Ну, конечно, в связи с этим также хотелось бы поблагодарить депутатов Республики Башкортостан, Дагестан, Саха (Якутия), Татарстан, Чеченской, Чувашской республик за активную работу по обеспечению ветеранов жильём.
Вот я хотел бы вам, коллеги, огласить один раздел, в котором сказано о распределении субвенций, то есть безвозмездных поступлений финансовых средств, на осуществление полномочий по обеспечению жильём отдельной категории граждан. Речь идёт о законе "О ветеранах". И вот я вам хотел бы зачитать цифры.
Республика Башкортостан — 72 миллиона, Республика Дагестан - 48 миллионов, Республика Саха (Якутия) - 46 миллионов, Республика Татарстан -104 миллиона, Чеченская Республика - 225 миллионов.
Теперь я хочу вам озвучить свои регионы.
Рязанская область — 5 миллионов рублей, Липецкая область — 8 миллионов рублей. Тамбовская область — 10 миллионов рублей.
У меня возникают вопросы. По какому принципу распределение? Какова методика? Я не прошу давать им меньше. У меня вопрос: почему в наши регионы поступает денег меньше? Дайте нам столько же. Если речь идёт о том, что там живёт больше населения, вот я вам привожу статистику. В Татарстане живёт больше населения в 3,5 раза, чем в Рязани, денег дают в 20 раз больше. В Башкортостане живут в 3,6 раза больше, чем в Рязани, денег дают в 13,7 раз больше. В Чеченской Республике население на 323 тысячи больше, чем в Рязанской области, денег дают в 43 раза больше.
Коллеги, у меня возникает логичный вопрос. У нас ветераны, которые проживают на территории Российской Федерации, они одинаково нами с вами уважаемы? Или мы снова будем делить людей по национальному принципу?
Я хотел бы ещё обратить особое внимание на следующий момент. Новгородская область. 713 тысяч рублей на год для обеспечения жильём ветеранов. Это не мой регион. Я хотел бы, чтобы депутаты Государственной Думы, особенно от "ЕДИНОЙ РОССИИ" задумались на эту тему.
Уважаемые коллеги, есть ещё и дискриминация не только по национальному принципу, но и по политическому принципу. Обратите внимание. Смоленская область - 5 миллионов рублей. Владимирская область -3 миллиона рублей на эти же цели даётся. Хабаровский край - 3 миллиона рублей. Хотя соседнему Приморскому краю выделяется 12 миллионов рублей, примерно такая же численность населения. Вы что хотите сказать, что в Хабаровском крае меньше ветеранов, чем в Приморском крае? Ну, я думаю, что, наверное, просто в одном регионе губернатор от "ЕДИНОЙ РОССИИ", а в другом регионе губернатор от ЛДПР.
Уважаемые коллеги, дискриминационная политика в отношении русских регионов при распределении федерального бюджета отрицательно влияет на развитие нашего государства и приводит к падению численности населения. В Липецке 126 домов многоэтажных признаны аварийными, непонятно, когда и на какие средства их расселять. В Рязани поликлиника построена в советское время на 43 тысячи жителей, обслуживается 196 тысяч. Нехватка детских садов, нехватка средств на новые поликлиники.
В Тамбовской области самая низкая средняя зарплата по ЦФО. На какие деньги эти вопросы решать? Вот на эти копейки, которые дают из федерального бюджета?
Новолипецкий металлургический комбинат, львиная доля налогов идёт не в Липецкую область. Рязанский нефтеперерабатывающий завод. Львиная доля налогов идёт не в Рязанскую область. Вы аккумулируете эти деньги в Москве со всей страны, а потом вот таким "справедливым образом" их распределяете по стране, а потом говорите, чтобы каждый регион сам изыскивал средства на те или иные законы, которые мы предлагаем, по поддержке материнства и детства, по детским пособиям, льготы ветеранам боевых действий. Пусть регионы сами оказывают поддержку. Если вы будете давать одинаковые каждому региону суммы, то, конечно, мы сами сможем решать эти проблемы.
Властям Москвы хочется посоветовать: при распределении средств класть плитку уже не плашмя, а ребром, так больше материала уйдет. Москва — прекрасный город, столица нашей Родины, легендарной, великой, москвичи — замечательные люди, ничего против не имею.
Расходы на благоустройство в 2018 году во всех регионах России составили 205 миллиардов рублей, а в Москве 257 миллиардов рублей.
В 2019 году на благоустройство Москвы уже потрачено 270 миллиардов рублей.
Для примера вам подскажу, что бюджет всей Рязанской области годовой 58 миллиардов рублей.
Поэтому я предлагаю создать комиссию в Государственной Думе и разобраться с вопросом, почему по ветеранам так крайне несправедливо и негативно распределяются деньги по Российской Федерации.
Ещё раз повторяю, уважаю все нации. Я не говорю, что надо у них отобрать и отдать нам. Давайте всем одинаково, хотя бы по численности населения. Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments