leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 12.11.19 Заявления от фракций Огуль Пахомов Гартунг Володин

Стенограмма пленарное заседание ГД 12.11.19 Заявления от фракций Леонид Огуль Сергей Пахомов Валерий Гартунг Информация об ответах на парламентские запросы Вячеслав Володин
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Огуль Леонид Анатольевич. Подготовиться Пахомову Сергею Александровичу. Огуль Л. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, сегодня мы рассмотрим во втором чтении законопроект "О внесении изменений в закон "Об обязательном медицинском страховании" и в две статьи закона об охране здоровья граждан, в 34-ю и в 83-ю.
Остановлюсь только на принципиальных моментах. Законопроект предусматривает увеличение финансирования по нескольким направлениям.
Первое — это закрепление за федеральным бюджетом расходов на софинансирование оказания в субъектах Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
С 2020 года субсидия в сумме более 6 миллиардов рублей будет выделяться из федерального бюджета, а не из бюджета Фонда ОМС, как сейчас.
Такая мера позволит высвободить средства ОМС на оказание первичной медицинской помощи и обычной специализированной помощи.
Далее - это решение кадровых проблем по отдельным специальностям. В ближайшие три года на это будет направлено почти 63 миллиарда рублей.
Третье — стимулирование врачей первичного звена выявлять онкологические заболевания на ранних стадиях. На это планируется тратить 1 миллиард 200 миллионов рублей в год.
Проблема, уважаемые коллеги, распространения онкологических заболеваний в России с каждым годом становится всё острее. За десять лет, с 2008 по 2018 год, число умерших от рака в России возросло на 23 процента. Число детей с новообразованиями за десять лет выросло почти на 37 процентов. Жизнь этих людей зависит от того, на какой стадии наша медицина может диагностировать это страшное заболевание. Одно из ключевых решений, которое отражено в бюджете Фонда ОМС - это финансовое обеспечение диспансеризаций населения и профилактических медицинских осмотров. На эти цели закладывается более 42 миллиардов рублей на три года.
И особо важно, что в законопроекте предусмотрены межбюджетные трансферты для выплат стимулирующего характера медицинским работникам за раннее выявление онкологических заболеваний во время диспансеризаций и профосмотров.
Премия - это, конечно, хороший стимул, но мы должны смотреть на проблему шире. Стимулирующие надбавки не помогут нам выявлять рак на ранней стадии, если врачи будут работать на устаревшем оборудовании, если мы не решим проблему с доступностью онкодиагностики. Сегодня благодаря федеральной программе "Онкология" идёт оснащение современным оборудованием онкологических центров. Но онкологические центры — это уже конечное звено, где проводится окончательное уточнение диагноза и лечение. Первым диагнозом должен быть... Первичный диагноз должен быть поставлен в поликлинике, а это значит, что там должно быть хорошее оборудование.
Второе. Что нужно срочно сделать? Это повышать онконастороженность врачей и самого населения. Почему рак у нас выявляется по большей части на третьей и четвёртой стадии, которые лечатся сложно, а порой даже невозможно? Из-за низкой онконастороженности. Люди халатно относятся к первичной диагностике, не соблюдают сроки обследований, не всегда пользуются возможностями пройти бесплатные профилактические осмотры.
Проблема в том, что сегодня просвещением людей в медицинских вопросах у нас занимаются не врачи, а блогеры без медицинского образования, но с миллионами подписчиков, хотя повышение онконастороженности населения должно быть государственной задачей, нужна пропаганда. Людям нужно доступно рассказывать о симптомах онкозаболеваний, и что необходимо делать, чтобы выявить их на ранней стадии.
Следующий важный момент - развитие инфраструктуры.
У нас хорошо развита высокотехнологичная медицинская помощь для онкологических больных, но не всем людям она территориально доступна. Иногда, чтобы сделать анализы или пройти обследование, пациентам приходится ездить за сотни километров. Л ведь в некоторых регионах уже есть опыт решения этой проблемы - строительство районных центров амбулаторной онкологической помощи.
Думаю, что такую практику нужно распространить на всю страну.
Ну и конечно, важный момент, это подготовка медицинских кадров и повышение квалификации врачей.
В законопроекте предусмотрено выделение целевых межбюджетных трансфертов территориального фонда ОМС на оплату труда врачей и среднего медперсонала. В ближайшие три года на это предлагается направить более 63 миллиардов рублей. Средства приобретут целевой характер, будут окрашены и не растворены в субвенциях, это позволит повысить эффективность их использования и позволит лучше контролировать.
Комплектация первичного звена остается серьезной проблемой в нашем здравоохранении. Сегодня в первичном звене по всей стране не хватает более 25 узких специалистов, до 130 тысяч среднего медицинского персонала.
Проблема дефицита медицинских кадров нуждается в комплексном подходе. Нужно заниматься целевым обучением в медицинских вузах, возможно возвращать и целевое распределение, улучшать инфраструктуру малых городов и сел, решать жилищный вопрос, повышать имидж профессии врача, степень его социальной защищенности. Для этого необходимо межотраслевое взаимодействие Минздрава, Минстроя, Минсельхоза.
Нужно подготовить... Нужно подключить к ней и региональные, и местные власти, которые могли бы вводить свои льготы для врачей, строить для них ведомственное жилье, предоставлять места в детских садах и так далее.
Уважаемые коллеги, данный законопроект очень важен, но это лишь начало пути.
Я призываю вас обратить внимание у себя в регионах на те проблемы, которые я обозначил, и подключиться к их решению. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Пахомов Сергей Александрович - фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Пахомов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги!
Наверное, в этом зале нет никого, кто бы на приёме граждан или в общении с избирателями в регионах не сталкивался с вопросом расселения из аварийного жилья. Каждый знает, что это такое, и насколько остро и важно стоит этот вопрос. В целом аварийное жильё — это, конечно, наша общероссийская беда.
10 лет назад решением президента все средства (и вы об этом знаете), полученные от приватизации... от национализации "ЮКОС" были направлены в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Удалось расселить 1 миллион человек из непригодных для проживания квартир.
Напомню, что в конце прошлого года в этом зале мы приняли законодательное решение и продлили деятельность Фонда ЖКХ ещё на весь срок действия нацпроекта — плюс один год, то есть до 1 января 2026 года.
Сегодня в рамках нацпроекта "Жильё и городская среда" предстоит расселить ещё более полумиллиона человек. Это прямое поручение президента. И на эти цели запланировано направить 507 миллиардов рублей. Деньги большие, колоссальные. Задача сама по себе важнейшая. И каждый рубль должен быть израсходован, потрачен с максимальной социальной отдачей.
Есть ещё одна задача, поставленная также президентом, это запуск новых механизмов расселения, чтобы аварийного жилья с каждым годом становилось всё меньше, чем таковым признаётся.
Так вот дать ответы на эти вопросы о таком перечне механизмов должен как раз новый закон, о котором я сейчас хотел бы сказать.
Сам законопроект после долгого ожидания всё-таки поступил в Государственнукэ Думу. И фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает его рассмотреть в ближайший четверг и поддержать в первом чтении.
Сам закон, конечно, избиратели очень ждут. Да, естественно, законопроект непростой, он ожидаемо вызвал дискуссию, многим коллегам в этом зале кажется, что текст очень сильно подходит на формальный подход к выполнению поручений президента. Но формально, конечно, не получится.
По итогам проведённой и фракцией, и комитетом по ЖКХ работы, завершившейся на прошлой неделе парламентскими слушаниями, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что будет необходимо, конечно, сам законопроект существенно доработать. Пока в нём в полном объеме нет того, чего от него ждут люди, живущие в непригодных для нормальной жизни сегодня условиях.
Во время работы были сформулированы ряд замечаний и дополнений, я их коротко перечислю: это и более четкие и однозначные критерии признания домов аварийными, это выкупная цена за изымаемые помещения, это и отдельная подпрограмма работы с ветхим жильем, которая должна коррелироваться с программами, фондами капремонта, это и сроки вынужденного проживания в маневренном фонде, и так далее, и так далее. Есть ещё вопросы, напрямую касающиеся социальной справедливости.
В общем и целом, вопросов много, ответов в тексте первого чтения пока не так много, но в любом случае базовые решения в законопроекте есть, а стало быть, есть документ, с которым можно работать и вносить поправки ко второму чтению, которые все вопросы снимут.
В заключение хочу сказать, аварийное жилье - это то, что вызывает у людей чувство несправедливости. И если государство хочет показать обществу свой социальный характер и гуманность, то лучшего способа, чем расселить людей из аварийного жилья, сложно придумать. Задача президентом поставлена, к 2023 году аварийного жилья должно расселяться больше, чем признается таковым. Законодательная часть этой важнейшей задачи – это теперь наша зона ответственности, и мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", намерены эту работу выполнить вовремя.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Гартунг Валерий Карлович. Га рту н г В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Так сложилось, что мне после "ЕДИНОЙ РОССИИ" приходится выступать, и не могу не разделить ваш оптимизм, с которым вы тут выступили. Одно только хочу сказать, что и проблемы в здравоохранении, и с расселением ветхого и аварийного жилья, они, конечно же, назрели, их давно нужно решать, вопрос только, кто мешает их решать сейчас?
Вот в данный момент в Думе обсуждается закон о бюджете на 2020-й, 2021-й и 2022 год, завтра будут обсуждаться поправки в бюджет 2019 года.
Ну кто мешает? Возьмите, у вас большинство, у вас председатель вашей партии — председатель правительства, возьмите, внесите поправки. Нет, вы их не вносите, отклоняете, зато с трибуны много хороших слов говорится, и ну что же, граждане слушают, когда им обещают, что до 2023 года мы начнём расселять больше, чем будет создаваться ветхого, аварийного жилья, а то, что у нас десятками лет люди, имея на руках судебные решения, не могут выехать из этого жилья, ну, к сожалению, если слова останутся словами, то так всё и будет.
Но я о другом хотел сказать. В данный момент у нас в процедуре банкротства находится более 300 банков. Вкладчики, а это десятки тысяч людей, потерявшие вклады в этих банках, атакуют наши приёмные. Государственную Думу. Когда я проводил приём на Моховой, ко мне коллективное обращение, прямо группами приходили вкладчики из разных банков и просили всё-таки помочь. Крупнейший, конечно, страховой случай, где пострадало несколько десятков тысяч граждан, это Банк "Югра". Напоминаю, 10 июля 2017 года у них, у этого банка отняли лицензию, и уже больше двух лет люди обивают пороги Государственной Думы и просят: примите, пожалуйста, решение.
3 июля наша фракция подготовила два проекта закона, где мы предложили вариант, каким образом помочь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, но, к сожалению, до сих пор эти наши законопроекты осели в правительстве и уже более полугода ни ответа, ни привета.
23 июля председатель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" написал председателю правительства письмо, где попросил создать рабочую группу с участием представителей правительства, ЦБ и депутатов Государственной Думы, опять ни ответа, ни привета, уже более двух месяцев прошло.
Коллеги, ну, сколько мы будем ждать? Мы можем много говорить с трибуны Думы, но если ничего не будем делать, граждане так и будут находиться в нищете, тем более что у государства денег сейчас достаточно.
Напоминаю, вот сейчас мы обсуждаем поправки в бюджет 2019 года и в данный момент обсуждаем проект бюджета на 2020 год, более 5 триллионов рублей профицит, накопившийся за последние два года. И в этой ситуации мы никаких решений не принимаем, ни по здравоохранению, ни по расселению из ветхого, аварийного жилья граждан, ни по помощи гражданам, попавшим в жесточайшую, тяжелейшую ситуацию в силу того, что они потеряли вклады в своих банках.
Но я ещё об одной проблеме хотел сказать. На самом деле, действительно есть категория граждан, которые требуют особого внимания, и сегодня с этой трибуны говорилось — это и о ветеранах, и о ветхом аварийном жилье, о медицине и о гражданах, попавших в трудную жизненную ситуацию, но сегодня надвигается ситуация, когда наша российская экономика не просто находится в рецессии, а она падает в пропасть кризиса, экономического кризиса.
Может быть, он не такой, как был в 2008-м или в 1998 году, падение, может быть, не такое глубокое, но зато оно очень затяжное. И сегодня мы видим признаки того, что в обрабатывающих отраслях экономики, уже в четвёртом квартале этого года, вслушайтесь, уже сейчас, вот мы с вами обсуждаем это, да, а идёт падение объёмов продаж, объёмов производства и промышленные предприятия, создающие наибольшую добавленную стоимость, уже планируют сокращение рабочих мест.
В данный момент это происходит. В первый квартал следующего года уже формируются новые планы у промышленных предприятий, где прогнозируется падение промышленного производства. Производители вагонов, производители автотранспорта, они уже планируют, верстают планы следующего года, что идёт падение, цены на металл падают. Центробанк уже отреагировал, уже снизил процентную ставку на последнем заседании, учётную ставку на полпроцента и планирует снижать её в дальнейшем.
Но, к сожалению, поправки в федеральный бюджет этого года и в бюджет 2020 года никаким образом не реагируют на эту ситуацию. Наше Правительство Российской Федерации ждёт, когда вот всё случится, потом Росстат отчитается, через полгода, потом они начнут принимать решение.
Мы, что не видим, что сейчас происходит? В это время, когда падает российская экономика, у нас формируются сверхдоходы в бюджете. Напоминаю, почти 5 триллионов рублей уже накоплено и ещё будет дальше.
Решения, которые принимает Правительство Российской Федерации, казалось бы, надвигается кризис, кто больше всего в нём пострадает, граждане с какими доходами? Вы, думаете, сверхбогатые пострадают?
Нет, не пострадают. Посмотрите статистику, они оправились уже от всех кризисов и список Forbes у нас все пополняется и пополняется. Страдают больше всего граждане с низкими доходами и, мы видим статистику, за последние 6 лет подавляющее большинство граждан, а это именно 99
процентов российских граждан показывают, что у них снижаются доходы, покупательский спрос падает. И уже даже статистика показывает, что у половины населения страны денег хватает, с трудом хватает только на питание и на одежду, больше ни на что не хватает, даже на оплату услуг ЖКХ.
В этой ситуации правительство вводит все новые и новые льготы для олигархов, додумались ведь яхты и самолеты освобождать от налогов, создали отдельные офшоры для них, помогаем финансовому и сырьевому секторам.
Посмотрите, понижение... повышение НДС, которое мы ввели в прошлом году с 18 до 20 процентов, кто-то анализировал, как в отраслевом разрезе это повлияло? Возьмите данные Госналогслужбы — за последние полгода повышение НДС дало сальдированно, подчеркиваю - доходы минус вычеты, дало плюс 300 миллиардов рублей, при этом нефтяной сектор получил 147 плюсом. То есть, получается, что мы со всей экономики собрали 450 миллиардов за первые полгода этого года и нефтяникам отдали 150, треть из того, что собрали.
Спрашивается, этого ждет российская экономика? Это нужно делать для того, чтобы преодолеть экономический кризис? Нет. Нужно делать все ровно наоборот.
Поэтому сегодня наша фракция направила в правительство проект закона, по которому мы предлагаем снизить налог на добавленную стоимость с 2() процентов до 15. Если это предложение будет принято, то в течение 3-5 лет те выпадающие доходы, которые временно получит бюджет, они покрываются нашим профицитом. То есть мы профицит до остатка в бюджете... денег будет немного меньше, но при этом мы создадим базу на дальнейший год, на многие годы вперед по росту несырьевых секторов экономики, именно тех секторов экономики, которые сегодня сваливаются в экономический кризис, которые больше всего пострадают и тогда нам не нужно будет дополнительно увеличивать расходы на поддержку людей, потерявших работу, не надо. Дайте им работу и всё, и они сами заработают, и тогда не нужно будет нам дополнительные деньги на это тратить. Мы, в итоге, сэкономим от снижения НДС. В итоге, выиграет и экономика, и бюджет, и, соответственно, доходы граждан вырастут.
Это, конечно, не решит всех проблем. Комплексные предложения. Вот они у нас изложены, комплексные предложения в бюджетной, в налоговой политике, в экономической политике, изложены в альтернативном бюджете "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".
Мы настаиваем на том, чтобы правительство с нами обсудило все наши предложения и хотя бы хоть какие-то возражения содержательные дало нам. Никаких содержательных возражений нет, двигаемся в том же самом направлении. Кризис, вот он, уже маячит, да. Делаем вид, что ничего не происходит.
При этом президент дал задание — экономика должна расти темпами выше мировых, то есть выше 3-х процентов в год.
2018 год прошёл. Были такие темпы? Нет. 2019-й? Нет. 2020-й будут? Нет. Мы видим проект бюджета, не будет. Так, когда они будут выше мировых?
Чтобы в оставшиеся три года (2021, 2022 и 2023-й годы) мы получили темпы выше, на шестилетку выше мировых, мы должны расти 6 процентов в год. Где предпосылки для роста 6 процентов в год? Они есть, вообще? Их нет. То есть, мы заранее проваливаем выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации. И мы сидим в этом зале и делаем вид, что, как будто бы, ничего не происходит, хотя всё для этого есть, чтобы и экономика росла, и доходы граждан росли.
И самое главное, когда надвигается экономический кризис, помогать нужно самым бедным: это семьи с детьми, это ветераны, инвалиды, пенсионеры.
Дайте, пожалуйста, 30 секунд.
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, время.
Гартунг В. К. Именно эти граждане стоят возле Государственной Думы и ждут помощи. Именно эти граждане приходят на личный приём и не только ко мне и к вам. Если вы посмотрите, кто к вам приходит на личный приём, вы увидите, что именно эти категории граждан приходят к вам за помощью, за поддержкой.
Даём мы эту помощь и поддержку? Нет. Есть у государства для этого возможность? Есть. Так почему мы этого не делаем?
Коллеги, нам нужно изменить экономическую политику государства, и делать нужно это прямо сейчас. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Александр Юрьевич, просьба, учитывая, что в выступлении Валерия Карловича Гартунга прозвучала информация о проволочках и отсутствии ответа на обращение руководителя фракции по законопроектам, инициированным фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в правительство, просьба взять на контроль и соответственно разобраться как можно быстрее и прислать либо положительное, либо отрицательное заключение. Но в любом случае должен быть ответ. У нас ведь проблема-то не в том, что мы там требуем обязательно нас поддержать. А проблема в том, что позиции нет, а она должна быть сформулирована. Если отрицательная, так отрицательная. Уже депутат будет понимать, отказали в поддержке. Если положительная, значит, положительная. Если там необходимо доработать, значит, доработать. Это процедура. Но опять-таки ссылаясь на нашего коллегу Коломейцева, что спешка преступлений ... в законотворчестве, проволочка, наверное, тоже относится к преступлениям. Хорошо? Взяли на контроль, да? И считайте это депутатским запросом. Спасибо.
Уважаемые коллеги, прежде чем перейдём к рассмотрению повестки, в соответствии с Регламентом разрешите довести вам до сведения информацию о выполнении парламентских запросов. Мы обязаны эту информацию оглашать в ходе пленарного заседания. Парламентский запрос от 16 октября 2019 года "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации о проверке полноты соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обязанности страховщиков передать страховую премию по досрочно прекращённым договорам страхования гражданской ответственности застройщиков и о предоставлении информации о реализации государственной политики в сфере страховой деятельности и саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и предложений по её совершенствованию". У нас инициаторами был Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет по безопасности и противодействию коррупции и Комитет по финансовому рынку.
В Государственную Думу поступили ответы на парламентский запрос за подписью Министра внутренних дел Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Полученная информация размещена в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы для ознакомления депутатов Государственной Думы. Уважаемые коллеги, можете с ответами ознакомиться, а дальше уже комитеты вправе инициировать дополнительное рассмотрение, если вы посчитаете это необходимым. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments