leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения против банковского роуминга

Законопроект первого чтения против банковского роуминга – о запрете на повышение комиссии при открытии счетов в филиалах кредитора в том числе и за рубежом, но не между банками
14. 813620-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в части уточнения размера комиссионного вознаграждения по отдельным операциям, взимаемого кредитной организацией)
Документ внесен правительством 15.10.19.
Представил заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров.
Зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предусматривается, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств физическими лицами с их банковских счетов на банковские счета иных физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 396 1 0 14:47

Стенограмма обсуждения
14-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Докладывает официальный представитель правительства заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Борисович Кашеваров.
Кашеваров А. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" разработан в рамках реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции, утверждённой правительством, во исполнение указа президента об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции.
Положение законопроекта предусматривает, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении платежей по переводу денежных средств физическими лицами с их банковских счетов на банковские счета иных физлиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлено открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях кредитной организации.
Данная мера направлена на устранение существующей в настоящее время межрегиональной дискриминации потребителя банковских услуг, которая выражается в установлении отдельными кредитными организациями повышенного размера комиссионного вознаграждения за осуществление операций по межрегиональным переводам денежных средств между счетами физлиц, открытыми в одной кредитной организации, по отношению к внутрирегиональным переводам. При этом предлагаемая мера не вводит избыточных регуляторных барьеров для банков, сохраняя за ними право свободного восстановления размера комиссионного вознаграждения при соблюдении установленных принципов справедливой тарификации.
Положительный эффект устранения межрегиональной дискриминации -это обеспечение свободы перемещения денежных средств на финансовом рынке Российской Федерации за счет ослабления географических барьеров, развития безналичных платежей за счет повышения их привлекательности у конечного потребителя, устранение дискриминационных практик в тарификации, ущемляющих интересы потребителя и мотивация кредитных организаций на оптимизацию своих бизнес-моделей и бизнес-процессов, в том числе, в части применения технологических решений для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов.
Просим поддержать.
Дивинский И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Андрей Борисович. Присаживайтесь.
С содокладом выступаем Игорь Борисович Дивинский, первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку.
Дивинский И. Б., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Андрей Борисович уже освятил суть законопроекта. Вместе с тем, когда мы обсуждаем законопроекты, не лишне, может, повториться в некоторых понятиях, чтобы отложилось в нашем понимании.
Законопроект вносит изменения в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", разработан Правительством Российской Федерации в лице Федеральной антимонопольной службы совместно с Минфином России при участии Центрального банка в рамках "дорожной карты" по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и перехода отдельных сфер естественных монополий и состояния естественных монополий в состояние конкурентного рынка во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.
В настоящее время на рынке банковских услуг сложилась ситуация, когда отдельные кредитные организации вводят, так называемый, банковский роуминг, устанавливают повышенные размеры комиссионного вознаграждения на операции между счетами и физлиц в различных отделениях одного и того же банка.
При этом переводы между счетами, открытыми в различных территориальных подразделениях одного и того же банка, являются в полном смысле обычными внутренними переводами, в связи с чем дифференциация размера комиссии за перевод денежных средств между банковскими счетами физических лиц, в зависимости от открытия указанных счетов в разных обособленных подразделениях одной кредитной организации, не обусловлена какими-либо экономическими причинами.
Законопроект предусматривает, что размер комиссионного вознаграждения, взымаемый кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств физических лиц с их банковского счёта на банковские счета иных физических лиц в той же кредитной организации, как внутри одного региона, так и в другом регионе, должен быть одинаковый. То есть, невозможно вводить дополнительные комиссии к тем, что существуют для перевода средств со счёта физического лица на счёт другого физического лица внутри одного банка, независимо от того, в каком регионе он находится. Предлагаемая мера обеспечивает большую прозрачность, предсказуемость на рынке банковских услуг и справедливое ценообразование услуг.
Проект федерального закона согласован с Минфином, Банком России, получено положительное заключение Минюста России, Минэкономразвития, а также Института законодательства и сравнительного правоведения.
Учитывая, что практическая реализация законопроекта потребует организованные технические изменения в деятельности кредитных организаций, законопроектом предусматривается отложенный срок вступления его в силу по истечению, то есть 180 дней со дня его официального опубликования.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта, отмечает социальную значимость и несомненную актуальность совершенствования правового механизма защиты интересов потребителей финансовых услуг.
При этом комитет считает необходимым обратить внимание, что предлагаемые законопроектом меры могут оказать стимулирующее влияние на кредитные организации по изменению в сторону естественного увеличения тарифов на иные услуги, оказываемые клиентом в качестве компенсации и неполучения ожидаемых доходов.
Поэтому целесообразно предусмотреть проведение мероприятий с банковским сообществом с целью исключения возможных негативных экономических последствий реализации положений законопроекта для потребителей банковских услуг. Комитет по финансовому рынку рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Борисович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич.
Старовойтов А.. С Иван Иванович, коллеги, вопрос к Игорю Борисовичу, ну, а потом может ответить и представитель Федеральной антимонопольной службы. Очень много прозвучало в данном законопроекте профессиональных терминов, которые далеко, я предполагаю, не всем в зале понятны, мы не все являемся финансистами.
Вопрос поэтому поставлю просто и попрошу ответить на него тоже достаточно просто. Тот же самый Сбербанк, когда мы сталкиваемся, что переводы внутри системы происходят, берётся комиссия, поможет ли этот данный законопроект избежать теперь вот этой комиссии? Потому что очень много людей обращается с этими вопросами путём социальных сетей и во фракцию ЛДПР, и путём письменных обращений, которые приходят к нам. Вот вопросы такого характера.
Председательствующий. Игорю Борисовичу, да? Игорь Борисович, пожалуйста. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Дивинский И. Б. Александр Сергеевич, спасибо за вопрос, хороший вопрос. На самом деле вот смотрите, законопроект по-простому касается, мы говорим о роуминге внутри одного банка. Но ПАО "Сбербанк" на самом деле, чтобы было понятно, это не просто банк, это конгломерат банков. То есть на самом деле это банковская группа, состоящая там из отдельных полноценных банков. То есть, ну, к примеру, там Байкальский банк, он обеспечивает там Забайкальский край. Иркутскую область, Республику Бурятия, Саха (Якутия), Дальневосточный, Хабаровский, Амурский, Приморский края, Сахалин, Чукотку. Московский - только Москву. Среднерусский — Московскую область, Тверскую, Калужскую, Брянскую. Северо-запад обеспечивает Санкт-Петербург, Ленинградскую область, Мурманск и так далее.
Но это все отдельные банки. Поэтому когда мы говорим о внутрибанковском роуминге, несмотря на то, что его отделения находятся в разных регионах, речь будет касаться только одного банка, не всего Сбербанка. "Го есть вам необходимо, чтобы ваш партнер, кому вы переводите средства или платеж, должен находиться в одном из этих банков. В противном случае будет взиматься плата дополнительная.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Борисович.
Паши и Виталий Львович.
11а ш?? н В. Л., фракция. ЛДПР.
Спасибо. Уважаемый Андрей Борисович, если банки уж додумались о взимании такой комиссии, то есть ли гарантии, что они будут соблюдать нововведения? А почему бы параллельно тогда не предусмотреть административные штрафы для таких кредитных организаций, тогда эффект уже будет.
Кашеваров А. Б. Спасибо большое. Да, это справедливый вопрос. Если мы столкнемся с тем, что банки не будут соблюдать эти правила, а в настоящее время 75 процентов банков не дифференцируют свои комиссии по внутри- и межрегиональным переводам, то, соответственно, мы поставим вопрос о введении административной ответственности.
Председательствующий. Спасибо.
Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Мой вопрос к официальному представителю правительства и представителю комитета. Решение об отмене комиссий кредитной организации в обсуждаемой ситуации абсолютно справедливо, и, казалось бы, было справедливым решение об отмене комиссий для граждан, которые формируют собственные пенсионные права, то есть граждане, которые не подлежат обязательному социальному страхованию и самостоятельно, добровольно вступают в правоотношения с Пенсионным фондом. Это самозанятые, это главы и участники крестьянско-фермерских хозяйств, это нотариусы.
Достаточно большая категория.
Не считаете ли вы возможным поставить вопрос об отмене банковской комиссии для граждан, которые не подлежат обязательному социальному страхованию и добровольно перечисляют деньги в пенсионные фонды с целью формирования собственных пенсионных прав?
Председательствующий. Андрей Борисович, пожалуйста.
Кашеваров А. Б. Спасибо за вопрос. Но в данном случае мы пока эту тему не обсуждали, хотя, поставленный вопрос имеет, безусловно, право на существование. В данном случае пока это выходит за пределы концепции данного законопроекта.
Но периодически мы сталкиваемся с вопросами об отмене банковских комиссий.
Ну, я думаю, что здесь поможет эту проблему решить внедряемая Банком России система быстрых платежей, где уже физлица освобождены от уплаты соответствующих комиссий. Здесь, я думаю, что надо дождаться запуска СБП и уже смотреть, в каком направлении дальше двигаться.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Дивинский И. Б. Уважаемый Айрат Закирович, на самом деле эта проблема уже решена. Чтобы было понятно, речь идёт, конечно, это не в рамках нашего законопроекта. Речь идёт о Налоговом кодексе, и если я помню, по-моему, 60 статья говорит о том, что все платежи в бюджет не облагаются налогом. Поэтому если в каком-то банке с кого-то из самозанятых взимают плату, то это нарушение закона.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня вопрос к представителю правительства и к представителю комитета, два вопроса.
Первый вопрос. Скажите, пожалуйста, вот здесь вы предлагаете не взимать комиссию в разных подразделениях одного банка. Это только внутри страны или в зарубежных тоже? Это только в национальной валюте или в иностранной тоже?
Дальше. Распространяется ли это на снятие наличных из банкоматов в разных регионах, если в разных регионах открыты счета? Это первый вопрос.
И второй вопрос. Почему законопроект, внесённый "СПРАВЕДЛИВОИ РОССИЕЙ" на эту же тему, внесённый на месяц ранее, так и не был рассмотрен, а рассмотрен закон, предложенный правительством? Спасибо.
Председательствующий. Андрей Борисович, на первую часть, пожалуйста, вы.
Кашеваров А. Б. Что касается вопроса снятия наличных из банкоматов, на это законопроект не распространяется. Законопроект распространяется на все переводы денежных средств внутри Российской Федерации между кредитными организациями, созданными в Российской Федерации. И речь идёт исключительно о переводах со счёта на счёт. Другие способы перевода данным законопроектом не регулируются.
Председательствующий. Спасибо.
Игорь Борисович, ваша часть вопроса, пожалуйста.
Дивинский И. Б. Уважаемый Валерий Карлович, на самом деле тот законопроект, который вносился от вашей фракции, он был несколько шире, за рамками тех полномочий, которые предусмотрены этим законопроектом, и требовал дополнительных средств.
Вы же понимаете, что если где-то кого-то в чем-то ущемляют, то кто-то должен за это заплатить.
Вот в данном случае практически банки не ущемлены, поэтому никакой оплаты дополнительном но нужно.
То, что вы предлагали, там нужно было, конечно, потребовались бы дополнительные средства.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Андрей Борисович, можете озвучить, там, первую тройку или пятерку банков, вот на Ваш взгляд, те банки, которые грешили или грешат межрегиональной дискриминацией, на Ваш взгляд.
Кашеваров А. Б. Вы знаете, в первой десятке, ну хорошо, я могу сходу назвать, например, ВТБ, Альфа, они не взимают комиссию ни при межрегиональных переводах, ни при внутрирегиональных переводах. Собственно, это банки первой десятки. И 75 процентов кредитных организаций не взимают также комиссии при осуществлении переводов со счета на счет внутри своего банка.
Председательствующий. Спасибо.
Торощин Игорь Андреевич.
Торощии И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо. У меня вопрос к Андрею Борисовичу.
Скажите, пожалуйста, будет ли в ближайшее время рассмотрена вообще инициатива отмены комиссии для перевода между физическими лицами между разными кредитными организациями? Спасибо.
Кашеваров А. Б. Вот здесь возникает вопрос. Я не думаю, что, по крайней мере в моем представлении, в ближайшей перспективе мы будем ставить вопрос об отмене комиссии при переводе денежных средств между банками.
Когда мы говорим о внутрибанковских переводах, мы в первую очередь подразумеваем, что деньги из банка никуда не уходят, и они остаются собственно в том же банке, и всё это относится, по сути дела, к операционным расходам, а не к операционным доходам банков.
А вот когда деньги выводятся из банка и переводятся в другой банк, соответственно, банк теряет деньги, и, наверное, за эту операцию вполне логично взымать комиссию.
Но я еще раз подчеркиваю, что, давайте все-таки посмотрим, как будет работать система быстрых платежей. Вот в рамках этой системы многое прояснится после того, как она будет запущена в полном объеме.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Андрей Борисович, скажите, пожалуйста, когда вот жители Крыма и Севастополя перестанут испытывать дискриминацию со стороны банковского сообщества, потому что ни ОАО "Сбербанк", в котором 52 процента вкладчиков России, ни другие серьёзные банки из первой сотни даже не имеют, скажем, своих филиалов?
Это первое.
И второе. Вы вероятно знаете в ФАС, что прибыль банковской сферы в этом году увеличилась почти в полтора раза. Не считаете ли вы в ФАС завышенной маржинальную прибыль банков по отношению к кредиторам?
Ну и третье. Вот у вас в пояснительной записке идёт ссылка на пункт 7 раздела XTV Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях. Вот я его читаю: "Создание равных условий осуществления перевода с банковских счетов физических лиц... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Коломейцев Н. В. ...открытых как в одной, так и в различных кредитных организациях за исключением платежей, комиссия за осуществление которых не взимается в силу закона". Вот здесь написано, что в четвёртом квартале 2018 года это выполнено. Вот насколько закон решает эту задачу? Не кажется ли он вам пустым по содержанию?
Спасибо.
Кашеваров А. Б. Что касается Крыма и Севастополя, то закон в полной мере распространяется на всю территорию Российской Федерации, и никакой дискриминации здесь нет.
Что касается "дорожной карты", то действительно тот законопроект, который внесён, он внесён после соответствующего доклада. И, соответственно, законопроект подготовлен в рамках того поручения, которое нам давалось, и эта позиция согласована и Минфином, и Центральным банком. Поэтому в данном случае мы выполнили все указания, которые были нам даны, и в полном объёме.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста, от фракции.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Опять мы продолжаем ту порочную практику, которую пора бы уже прекратить и вернуть всё-таки парламенту его конституционное право на формирование законодательства, а правительство должно исполнять. Но тем не менее у нас всё опять не так.
Вот у вас, держу в руках проект закона, внесенный "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" 24 сентября этого года, где мы предложили отменить внутрироссийский банковский роуминг, мы его так и называем. Фактически мы предлагаем отменить комиссию за платежи внутри Российской Федерации не только внутри банков одной кредитной... не только внутри одной кредитной организации, но и между разными кредитными организациями за исключением трансграничных платежей. Вместо этого... Этот законопроект не рассматривается, вместо этого буквально через месяц приходит в Думу законопроект от Правительства Российской Федерации, который в весьма урезанном виде повторяет нашу законодательную инициативу.
Ну, то, что законодательные инициативы касаются одной и той же статьи, это очевидно. Приоритет, внесенный депутатами, тоже очевиден, да, что мы и раньше внесли, и более полный законопроект. И, вообще-то, их можно было бы и вместе рассматривать и выбрать концепцию того или иного законопроекта, но вопрос даже не в этом, вопрос в другом.
На мой взгляд, этот законопроект, который сейчас мы рассматриваем, он больше похож на имитацию выполнения указа президента. Да, он, безусловно, позитивный, и мы как фракция его, естественно, поддержим, потому что он частично поглощается нашей законодательной инициативой, и, естественно, хотя бы маленький, но шаг в верном направлении, мы, естественно, его поддерживаем, но, на мой взгляд, это явно недостаточный шаг.
Кроме того, я бы хотел обратить внимание, я когда задавал вопрос, касается ли это трансграничных переводов, ведь у одного банка подразделения могут быть и за границей Российской Федерации, судя по тому, что здесь написано, на них тоже распространяется эта норма закона, потому что меж подразделениями одного банка не написано, что внутри страны. Вы в своём выступлении сказали, что внутри страны, но в законе не так.
Ну, видимо, вы поправочки какие-то предложите ко второму чтению, и я думаю, наверное, эта тема требует доработки, наверное, не правильно всё-таки трансграничные переводы выводить из-под этой нормы, скажем так, освобождать от комиссии. Но то, что внутри страны нужно освобождать от комиссии, это очевидно. То, что у нас сегодня сформировалась фактическая монополия на финансовые услуги, ну, тут не надо никакой, наверное, статистики, достаточно посмотреть на данные по прибылям, которые получает банковский сектор. В этом году ожидаемая прибыль банковского сектора полтора триллиона рублей, даже более. Полтора, я думаю, что это ещё так пессимистично, на самом деле будет гораздо больше. И если мы посмотрим, какие процентные платежи берут за перечисление именно физическим лицам банки и Сбербанк в том числе, то вы увидите, что это не сотые, не десятые доли процента, а это уже целые проценты. То есть фактически всю страну, всех граждан страны обложили дополнительным финансовым налогом, но только не в пользу бюджета, а в пользу банковской сферы. Вот они серые боги, значит, со всей страны собирают деньги, и мы им ещё и помогаем, а они НДС ещё к тому же не платят. Поэтому я думаю, что, и я обращаюсь к представителю ФАС, что всё-таки вы в правильном направлении двигаетесь, но надо более смело в этом направлении двигаться. Я понимаю, что банковское сообщество серьёзные лоббисты, но и у вас полномочия, у ФАС, тоже серьёзные, пожалуйста, используйте свои полномочия. 11у очевидно же, у нас олигополия сложилась, ну, а если рассматривать размеры Сбербанка, то фактически монополия, потому что более половины рынка, финансового рынка страны у нас под одной структурой.
Поэтому наша фракция поддержит этот законопроект, мы во втором чтении будем вносить поправки, чтобы из этого законопроекта, внесённого правительством, сделать вот этот законопроект, внесённый нами, мы эту свою законодательную возможность используем во втором чтении, но было бы правильней, конечно, взять за основу наш законопроект, по-моему, он просто, скажем так, он более актуален и больше несёт плюсов для граждан Российской Федерации.
Спасибо.
Председательствующий. Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста. Аксаков А. Г., председатель Комитета ГД по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, ну принимать решение об отмене платежей, платежей для населения - это всегда приятно, особенно депутатам Государственной Думы, это популярно, об этом легко говорить, но надо понимать, что любое решение, которое принимает банк для организации тех же платежей — это затраты.
Даже организация платежей внутри банка для того, чтобы деньги сняли с одного счёта на другой счёт - это затраты. И вот принимая решение об отмене, например, комиссии, мы фактически перекладываем эти затраты на кредитную организацию - это надо понимать, и то, что в данном случае это такое решение с определенными экономическими последствиями для кредитных организаций.
Ещё большие затраты будут возложены на организацию, если мы отменим комиссии при межбанковских платежах и это тоже надо понимать, что если мы эти затраты возлагаем на кредитную организацию, то, ну понятно, что это популярная мера, всегда приятно, в том числе и наказать материально кредитную организацию, но это надо понимать.
Ну и также надо понимать, что это законопроект не об отмене комиссии де-юре — это законопроект о том, чтобы установить равные права для платежей внутри определённого региона и платежами между разными регионами, внутри одной финансово-кредитной организации.
Вот смысл этого документа. Но он будет влечь за собой определённые затраты для соответствующей организации, но она эти затраты несла и для внутрирегиональных платежей, и для платежей межрегиональных, внутри своей организации. И вот это правительство посчитало несправедливым и внесло соответствующий законопроект.
Вот главные мотивы, главные посылы этого законопроекта.
Ну и всегда предлагая какую-то отмену платежа, особенно для частных организаций, мы должны понимать, что отнимая у частной организации, да, и у государственных коммерческих структур, мы должны каким-то образом это компенсировать, здесь вот точно популизма не должно быть, здесь должен быть экономический расчет. Но, в данном случае мы поддержали законопроект, поскольку он восстанавливает справедливость для жителей разных регионов, пользующихся услугами в рамках одной кредитной организации.
Спасибо. Прошу поддержать.
Председательствующий. Гетта Антон Александрович, пожалуйста.
Гетта А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Прозвучали сейчас выступления от фракций, все они в поддержку законопроекта, насколько мы понимаем. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже будет поддерживать данный законопроект, поскольку его принятие позволит исключить недобросовестные практики взимания повышенной комиссии за переводы внутри одного банка в другие регионы, в филиалы. То есть, фактически речь идет об отмене банковского роуминга.
В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект, а остальные задачи, связанные с настройкой банковского сектора, финансового рынка, как правильно сказал и председатель комитета, нужно проводить очень взвешенно, просчитывать и все это можно делать ко второму чтению этого законопроекта или выходить с другими инициативами.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Антон Платон мне друг, но истина дороже!
Вот я понимаю вашу корпоративную зависимость, ну вот я уверен, ни к одному депутату не приходил ни один банкир и не жаловался на кредитора... на заемщика, ни один, понимаете, а вот заемщиков, которых дербанят банки по-наглому, ну уверен, к большинству приходили, понимаете.
Причём, ну как же вы вот находите слова? Люди, поднимите вот те, кто представляет отрасли народного хозяйства, у кого на 150 процентов увеличилась прибыль, есть такие в зале? И нет. Видите, тишина.
У банков, ну вот перед вами человек, доказывал вам, с вашей фракцией по соседству, о том, что у банков 1,5 триллиона прибыли, а вы говорите: "Не смейте, им надо компенсировать!"
Кому мы первым помогали, когда кризис был? Банкам.
Кому помогли банки? Тишина.
Поэтому, с моей точки зрения, вот мне кажется, ФАС, он скромно молчит, ему, как вьетнамскому космонавту, ФАСу, не дают ни к банкирам, ни к нефтяникам даже на пушечный выстрел подходить, понимаете. Потому что, если бы ему разрешили, то он бы не отвечал на мой вопрос по поводу Крыма.
Покажите мне, хотя бы в бинокль, где вы видели там Сбербанка филиал, или ВТБ, или Альфы, которая во всей средиземноморской зоне имеет свои филиалы и не боится ничего, понимаете, да.
Поэтому, мне кажется, что здесь вы, отвечая на мой второй вопрос по поводу вот выполнения постановления, ну немножко неточны, потому что, с моей точки зрения, вы провалили поручение первого вице-премьера и Председателя Центробанка по поводу равенства, да.
И, третье. Вы поймите, вот больше, чем в нашей банковской сфере, маржи ни в одном банке, в двадцатке нет, понимаете, потому что у нас чихнул - заплати, вдохнул — заплати. И более завышенных требований банковской системы к заёмщику, вообще, нет, понимаете. Потому что у нас, если вы захотите получить кредит, то вы его, если в близости не находитесь руководителей каких-то, вы его не получите. Поэтому, мне кажется, вам надо смелее действовать. Ну часть, вы сделали небольшой шажок, но, мне кажется, вам надо более предметно проверить законность получения прибыли банком и процент за осуществление операции. Потому что, с точки зрения специалистов и промышленников, банк сегодня является главным тормозом и стимулятором нашей стагнации. Именно из-за завышенности его аппетитов, завышенноеги процентных ставок, и это не даёт нам развиваться, поэтому подумайте и надейтесь. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Андрей Борисович, у вас есть возможность с заключительным словом выступить. Пожалуйста.
Кашеваров А. Б. Нет, спасибо большое. У меня единственная просьба, также как и было высказано, поддержать законопроект. Председательствующий. Спасибо.
Игорь Борисович, будете выступать? Депутату Дивинскому включите микрофон.
Дивинский И. Б. Я хочу поблагодарить всех за такое бурное обсуждение простого законопроекта и попросить всех поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 47 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 396 чел 88,0 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments