leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения об ответственности за нарушение требований к реализации возврату билетов

Законопроект первого чтения об ответственности за нарушение требований к реализации и возврату билетов – Алла Манилова Выкупают дешевые билеты Сайты-клоны продолжают процветать Десятки сайтов БТ и никто не может определить, какой настоящий – Катасонов Можно поставить автоматчиков вокруг театра, не избавитесь от этого
15. 545157-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за нарушение требований к реализации и возврату билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями)
Документ внесен правительством 08.09.18.
Представила статс-секретарь – замминистра культуры Алла Манилова.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Ирина Белых.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность:
- за реализацию билетов не уполномоченным в соответствии с положениями Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре» лицом, реализацию билетов по цене, превышающей цену, указанную на билете, реализацию покупателю билетов на указанные мероприятия с оказанием сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет более чем 10% стоимости билета, а также реализацию билетов на такие мероприятия, содержащих исправления, – в виде штрафа: для граждан в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.; для должностных лиц – от 150 тыс. до 400 тыс. руб.; для ИП – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.; для юр. лиц – от 700 тыс. до 1 млн. руб.;
- за отказ организации культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, музея или лица, уполномоченного ими на реализацию билетов, у которых был приобретен билет, возместить полную стоимость билета в случае отмены, замены или переноса по инициативе таких организации, музея театрально-зрелищного, культурно-просветительского или зрелищно-развлекательного мероприятия, проводимого такой организацией культуры, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, и музеем, – в виде штрафа: для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; для ИП – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; для юр. лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
Первое чтение 366 0 1 15:22

Стенограмма обсуждения
15-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель правительства, статс-секретарь — заместитель Министра культуры Алла Юрьевна Манилова.
Манилова А. !<>., официальный представитель Правительства Российской Федерации с тате-секретарь - заместитель Министра культуры Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Представляю вашему вниманию законопроект, устанавливающий административную ответственность за незаконную реализацию билетов на культурно-зрелищные мероприятия, проводимые организациями культуры. Напомню, что 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 193-й ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре", который ввёл понятие "уполномоченные на реализацию билетов лица" и запретил продажу театральных, концертных, музейных билетов иным лицам, не имеющим договора с организацией культуры.
Законом также запрещается реализация билетов по более высокой цене, чем указанная в билете. Закон "О борьбе с перекупщицами театральных билетов", как его часто называют, очень ждали граждане и наши учреждения культуры, в первую очередь театры.
При рассмотрении в Государственной Думе данного закона мы докладывали о том, какой гигантский ущерб наносится масштабной деятельностью перекупщиков. Напомню, они вымывают доступные, наиболее дешевые билеты, в первую очередь лишая наших граждан с невысокими и средними доходами фактического доступа в театр. Спекулянты продают билеты в 10 раз дороже номинала и более.
Свежий пример, но уже ставший знаменитым, спектакль Театра наций "Иранская конференция". 19 октября пришла большая группа зрителей с поддельными билетами в бельэтаж, приобретенными по 8 тысяч рублей за каждый билет, тогда как в театральной кассе они стоят 750 рублей. Реальная цена была заклеена, и театр по новому 193-ФЗ имеет право теперь не пустить таких зрителей в зал. Однако людей пожалели, пустили, но направили их после спектакля в полицию написать соответствующие заявления. А в полиции развели руками. Ответственность-то пока не установлена. Вот почему так важен законопроект, который представляется сегодня.
Законопроектом предлагается установить следующий состав правонарушения. Реализация билетов лицом, не имеющим соответствующего договора с организацией культуры, реализация билета по более высокой цене, чем указано в билете, реализация билета с исправлениями, реализация билета с оказанием сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет более 10 процентов стоимости билета, и все это запрещено нашим базовым законом 193-ФЗ.
Хотела бы отметить, что законопроект, который представляется сегодня, вносился в Государственную Думу одновременно со 193-ФЗ. И, соответственно, в нем не могли быть отражены те изменения, которые тот претерпел в процессе рассмотрения в Думе.
К примеру, в окончательной редакции 193-ФЗ дал возможность уполномоченному на реализацию билетов лицу, передать это полномочие иным лицам с разрешения организации культуры.
Кроме того, законом теперь регулируется не только продажа билетов, но и продажа абонементов и экскурсионных путевок.
Поэтому Минкультуры совместно с Комитетом по государственному строительству и законодательству при подготовке законопроекта ко второму чтению приведёт состав правонарушения в точное соответствие с 193-ФЗ.
Представляемый законопроект предусматривает фиксированные административные штрафы, однако в ходе его обсуждения профильным комитетом Государственной Думы были высказаны предложения об установлении штрафов, кратных стоимости проданных билетов. Мы согласились с таким подходом, ведь билет в театр или на концерт может стоить 500 рублей, а может 10-15 тысяч, может быть перепродан один, пять билетов, а может быть пятьдесят. Поэтому кратность представляется разумной мерой определения размера наказания.
Комитетом по государственному строительству и законодательству создана рабочая группа под руководством депутата Ирины Викторовны Белых, которая совместно с Минкультуры и ведущими деятелями культуры выработает итоговое решение по конкретным размерам штрафов.
Главное, на наш взгляд, чтобы был создан не декларативный, а реальный инструмент борьбы с перекупщиками билетов. Нельзя выхолостить 193-ФЗ, о необходимости которого говорили два десятка лет. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо, Алла Юрьевна.
С содокладом выступает Ирина Викторовна Белых от Комитета по государственному строительству и законодательству. Белых И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Ну, основные тезисы вы сейчас только что уже услышали, но я бы хотела всё-таки обратить внимание на то, что такое работа по закону, который до сих пор ещё остаётся без второго закона, который в пакете, и который не предусматривает никакой ответственности за нарушения вступившего в силу.
Действительно, федеральный закон, который устанавливает правила реализации возврата билетов на театрально-зрелищные мероприятия, принят в июле 2019 года и вступил в силу с 1 сентября. Предполагаемые изменения в КоАП вносились пакетом. Действительно, теперь необходимо привести в соответствие тот закон, который вступил в силу с той терминологией, с теми составами преступлений, которые предложены были первоначально, тогда, когда вносился пакет законопроектов.
Комитет понимает, что невозможно затягивать ситуацию, в которой базовый закон связан с запретом, он действует, но при этом никакой ответственности не может наступить.
Только поэтому мы действительно создали рабочую группу, в которую вошли помимо Министерства культуры и Комитета профильного, то есть по государственному строительству и законодательству, лично в заседаниях участвовал и председатель Комитета по культуре Ямпольская Елена Александровна, и наш комитет уверен, что работать над изменениями в КоАП можно только с базовым законом, только с Комитетом по культуре.
Итак, на заседании комитета рассмотрено заключение Комитета по государственному строительству и законодательству, Комитета по культуре, Общественной палаты и Правового управления.
Сочли необходимым рассмотреть на пленарном заседании те моменты, которые уже разбирала рабочая группа.
Все замечания разделены на несколько блоков.
Первое. Привести в соответствие положения проектируемой статьи и нормы базового закона, то есть избежать неоднозначных толкований соответствующих понятии, это терминология.
Второе. Уточнить составы правонарушений.
В частности, в основном законе появились три круга лиц, которые вправе реализовывать билеты, а в проектируемой статье КоАП формулировка "неуполномоченные лица". Это будет позволять привлекать к ответственности в том числе тех, кто не является согласно терминологии закона уполномоченным лицом, но который при этом вправе реализовывать билеты.
Для исключения такой ситуации необходимо конкретизировать перечень субъектов, которые не вправе осуществлять продажу, а также уточнить, в чем будут или не будут отличаться составы преступлений для каждой категории.
Главное. Комитет утверждает, что предполагаемые размеры административных штрафов, и это самое большое нарекание, которое было высказано на заседании комитета, несоразмерны последствиям указанных правонарушений.
Нижний предел в существующем тексте сейчас для граждан в виде штрафа в размере 100 тысяч не согласуется с общественной опасностью указанного деяния.
Есть вопросы по второй части проектируемой статьи, так как указанные отношения лежат в плоскости гражданско-правовой сферы.
По результатам заседания рабочей группы действительно было предложено использовать кратность размера штрафа, но мы обращаем внимание, что предельный штраф кратности, который предусматривает Кодекс об административных правонарушениях, это в три и пять раз. Кратность привязывается к стоимости билета. Для граждан - полтора-два кратной цены. Для должностных лиц - от двух до трёх. И для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, от трёх до пяти.
Скорректирован состав по уполномоченным лицам и по реализации билетов с оказанием сопутствующих услуг, бронирование билетов, формирование электронного билета, то есть, что входит в сопутствующие услуги.
Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области культуры.
По результатам заседания рабочей группы комитет предлагает поддержать концепцию данного законопроекта и продолжить работать над поправками ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Викторовна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю.
У меня вопрос к представителю Правительства России.
Уважаемая Алла Юрьевна, как известно, до 2010 года действовали правила, согласно которым при возврате билетов не позднее чем за трое суток до дня проведения мероприятия, лицо, которое приобрело билет, имело право на возмещение 50 процентов стоимости билета.
Скажите, пожалуйста, по каким причинам этот порядок был отменён, и учтен ли этот порядок в проектируемых новеллах данного проекта федерального закона с точки зрения установления ответственности на этот счёт?
Заранее благодарю.
Манилова А. Ю. Спасибо большое за вопрос.
Будет установлена эта градация. Мы об этом говорили, она, точнее, установлена уже в 193-м ФЗ, но все правильно, мы очень долго, когда готовили закон с Комитетом по культуре и с нашими ведущими деятелями, руководителями театров, концертных организаций, предусматривали и разбирали вот по косточкам все жизненные ситуации, связанные с возможностью человека сдать билет, кто-то за Ю дней, кто-то заболел — за 5 дней и так далее. Поэтому эта градация, безусловно, предусмотрена, и нам она представляется справедливой совершенно сегодня. То есть граждане, имеющие объективные обстоятельства, человек заболел и так далее, они смогут сдать этот билет без потери.
Более того, наши руководители театров предусматривают каждый у себя более лояльные ещё условия, своего рода опции дополнительные для граждан, которые базируются на нашем законе, но при этом, что называется, они ещё добрее к гражданам, скажем так.
Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Алла Юрьевна!
Вот в век цифрового правительства, цифровой экономики и так далее у нас нет проблем, скажем, с покупкой электронных билетов на самолет, на поезд, и нет там никаких вот этих проблем. Почему бы здесь нам не пойти по этому пути? Электронный именной билет, и всё, и я думаю, что проблема на порядок во всяком случае сразу уменьшится. Давайте вот этим путем попробуем идти тоже кроме того, чтобы вот бороться с какой-то такой вечной напастью — этими спекулянтами у театра. Спасибо. Манилова А. Ю. Спасибо, Олег Анатольевич.
Естественно, есть электронные билеты. Мы здесь, представляя наш первый закон, говорили и об именных билетах, теперь в законе эта возможность для театра именных билетов прописана, которые только по паспорту возможно войти в зал, войти в театр, но как только мы говорим о распространении электронной формы билетов, так сразу мы должны пакетно говорить и о необходимости продолжить работу над искоренением этой спекуляции.
перекупки и обмана наших граждан, потому что сайты-двойники, сайты-клоны продолжают в Интернете процветать.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста. Белых И. В. Спасибо большое, Иван Иванович. Олег Анатольевич, к сожалению... Олег Анатольевич, вы задали вопрос.
К сожалению, по поводу электронных билетов, по которому мы с вами могли бы сходить в театр, это самая большая проблема и это отдельный повод для разговора, это отдельный законопроект. Сегодня мы с вами говорим только о тех случаях, когда действительно можно, извините уже, взять с поличным, есть кому составить протокол и применить те статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые в случае нашего с вами голосования будут приняты. На сегодняшний день количество сайтов только Большого театра, я думаю, десятками исчисляется. И ни один из нас не может определить, какой из них настоящий. Это уже следующий законопроект, может быть, ваш.
Председательствующий. Спасибо.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемая Алла Юрьевна, мы услышали в ходе доклада о том, что вы признали и в том числе представители комитета, что совершенно несоизмеримые штрафы, которые вы туда заложили.
Но у меня вопрос. Есть концепция, которую вы нам принесли, и мы видим этот штраф 150 тысяч, это минимальный на физлицо, но соотношение с ответственностью организации, оно кратно выше. То есть вы мне объясните, то есть если физлицо у вас 300 тысяч, то организация штрафуется 50-100. Вот почему эта-то диспропорция у вас возникла? Ну, сейчас мы будем откатываться назад, будем приводить в соответствие. Но почему вы организациям, которые имеют намного больше вариантов, скажем так, нарушений, ставите в три раза меньше в этой позиции, чем тех спекулянтов, которые возле стоят театра.
Манилова А. Ю. Здесь какая-то ошибка, ну, конечно, такого быть не может. Физические лица - от 100 тысяч, а когда мы говорим о юридических лицах, об этих сайтах, о массированной спекуляции, то мы говорим о миллионе, до миллиона рублей. Ни в коем случае, я не знаю, видимо, какая-то ошибка техническая. Я не знаю, что вы сейчас цитировали.
В законопроекте нет таких цифр. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста. Белых И. В. Спасибо большое.
Алла Юрьевна, дело в том, что Сергею Михайловичу просто никак, наверное, в голову не может прийти, что штраф за билет в КоАПе может быть прописан до миллиона рублей. Сергей Михайлович, я обращаю внимание всего уважаемого собрания: именно для того, чтобы сегодня концепцию мы с вами могли поддержать, мы говорили о соразмерности общественного деяния, мы говорили о том, насколько опасно то, что делают те, кто перекупают билеты.
Мы понимаем, что те числа, те цифры, которые сейчас заложены: трёх и пяти кратности стоимости билета, скорее всего, не удовлетворят те театры, которые имеют крупные, действительно крупные потери, но КоАП мы с вами не можем переписывать под отдельно взятую организацию.
Поэтому сегодня я очень подробно остановилась на кратности и на кратности мы сошлись в ходе рабочей группы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, отвлечемся на минуту от рассмотрения законопроекта. Я обращаю ваше внимание, что сегодня на нашем гостевом балконе находится делегация Комитета по международным делам Палаты представителей Конгресса Республики Филиппины во главе с председателем комитета, госпожой Анн Хофер. Делегация прибыла в Москву с рабочим визитом. Давайте мы их поприветствуем. (Аплодисменты.) Спасибо.
Вопрос Олега Николаевича Смолина. Пожалуйста.
Смолин О. II., фракция КПРФ.
Уважаемая Алла Юрьевна, не далее как сегодня одна из радиостанций рассказывала следующую историю: купить билет на балет, в данном случае — это "Щелкунчик" предновогодний, уже невозможно официально на сайте Большого, тогда как у перекупщиков на разных сайтах, пожалуйста, в Большом цена была порядка 20 тысяч, у перекупщиков — 115, правда, в прошлом году была 150.
Доходы спекулянтов оцениваются примерно в миллион долларов, говорят, что дешевле слетать в Италию и сходить на аналогичный балет в итальянский театр, где билет, соответственно, стоит примерно 200 евро.
Понятно, что закон уже не успеет к новому году. Вопрос. Предполагает ли министерство что-то делать по этому поводу? Например, обратиться в Роскомнадзор, чтобы закрыли это безобразие. Спасибо.
Манилова А. Ю. Спасибо, Олег Николаевич.
Мы уже обратились в Роскомнадзор официально как раз по этой ситуации.
Я действительно, выступая здесь перед вами с внесением нашего базового 193-ФЗ, приводила пример "Щелкунчик" предновогодний, поскольку из года в год это самый востребованный спектакль, где нет пределов тому, что творят перекупщики. Действительно в прошлом году, что вы совершенно правильно все цитируете, 1 50 тысяч рублей стоил билет. Выход из этого найден и сегодня законом Большой театр и другие наши организации культуры выход получили — это именные билеты для таких специальных культурных мероприятий, к которым, безусловно, относится предновогодний "Щелкунчик". Но, в Рос ком надзор мы уже обратились, так, что ваш вопрос совершенно правильный.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алла Юрьевна, Ирина Викторовна, спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Пилюс Наталия Николаевна.
Пилюс Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
С 1 сентября действует статья 52.1, которой мы предусмотрели в основах законодательства о культуре порядок реализации и возврата билетов. И, безусловно, когда мы принимаем по любому вопросу порядки, нам сразу необходимо предусматривать ответственность, которая наступает в связи с неисполнением этого порядка.
Алла Юрьевна и Ирина Викторовна достаточно подробно рассказали об этом законопроекте. Хочу сказать, что, когда мы рассматривали с вами закон о так называемой "билетной мафии", мы очень подробно изучали и сейчас мониторим ситуацию, которая, к сожалению, за 2 месяца после вступления закона в силу, только ухудшилась.
Мы сейчас обсуждаем размеры штрафов, которые нужно применять. Но хочу сказать, что, например, в Театре наций за продвижение на сайте они могут заплатить только 200 тысяч в месяц. А их оппоненты, которые продают билеты по более высоким ценам, готовы платить миллион в месяц для того, чтобы получить возможность на настоящий момент продавать билеты по завышенным ценам.
Хочу сказать, появились не только сайты-двойники. Ну, например, я подписана давно на рассылку Большого театра, и сейчас я уже на почту, несмотря на то, что не обращалась ни к кому, получаю, например, информацию, где написано: "билеты в Большой театр", "официальные билеты", и стоимость этих билетов ровно в 2 раза выше, чем на официальном сайте Большого театра.
Нам нужно, как можно быстрее принять закон, потому что ответственность, безусловно, должна наступать за нарушение тех законодательных актов, которые мы принимаем.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать этот законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо большое.
Катасонов Сергей Михайлович. Сергей Михайлович от фракции? 7 минут поставьте, пожалуйста.
Катасонов С. М. Вообще-то, коллеги, когда мы вносим такие законопроекты и когда такие существенные замечания возникают либо в процессе обсуждения на комитете, вообще, у нас необходимо доработать и вносить уже в первом чтении то, что вот мы сейчас услышали от Ирины Викторовны.
Ирина Викторовна, это совершенно кардинально другие вещи. Вообще, я вот сейчас вносил законопроект от Комитета по охране здоровья, там определённые формулировки, возникли как бы вопросы, я его отозвал и перевношу, хотя ничего там не поменялось ни в цифрах, ни в чём.
Вот я задавал Алле Юрьевне вопрос, вот я его, вы, наверное, не совсем поняли, но вот вы задумайтесь, о чём идёт речь.
Вы предложили... Там текст совершенно маленький, посмотрите вторую статью. Там физические лица и должностные лица, юрлица - это те, кто спекулянты.
И то же самое это вот театры там, музеи, там только физлиц нет, должностные лица. Вы посмотрите, штраф вот на должностных лиц в первом случае 150 тысяч - 400, а у театра 50 — 100. Я вот о чём говорю. Почему в три раза организация, которая фактически может отказать в оказании услуги, она в три раза меньше карается вашей концепции. Вот мне непонятно. То сейчас Ирина Викторовна нам говорит, что мы концептуально там всё поправим. Но вы что снизите до 5 тысяч для физлица и до 15 опять останется у театра?
Я, конечно, понимаю, вот театр — это наше всё и, я думаю, что здесь присутствующие очень часто ходят в Большой театр. Слава Богу, у меня тоже есть возможность часто ходить, потому что мы рядом находимся. Мне очень удобно после работы зайти сначала в театр, потом поехать домой. Практически по времени то же самое получается.
Есть возможность сравнить те театры, которые, так сказать, находятся в столицах наших европейских стран. Я могу сказать, что наш театр - это на порядок выше тех представлений, что сегодня там, в Париже можно посмотреть, в Лондоне. Но я хочу спросить, каким образом вот те люди, какие-то спекулянты, какие-то нет, могут повлиять на безопасность нашей страны, на качество творчества коллектива? Я не понимаю, вы штрафы, которые заложили сюда, приравняли к организации азартных игр, то есть это казино, какие-то рулетки подпольные, к изготовлению фальшивых медикаментов, которые угрожают здоровью и безопасности граждан. Но вот уровень ответственности в КоАПе для этой категории и вот по спекулянтам, ну, мне непонятен.
Потом мы же не первый раз уже сталкиваемся с этой системой. Мы сколько уже, лет десять занимались там обманутыми дольщиками, обманутыми вкладчиками. Понимаете, вы должны понять, что репрессивными методами искоренить это не удастся. Можно поставить автоматчиков прямо возле Большого театра и просто отстреливать людей по подозрению. Не избавитесь вы от этого. Но мне вот просто интересно, если у вас будет возможность ответить.
уровень ответственности в КоАПе для этой категории и вот по спекулянтам, ну, мне непонятен.
Потом мы же не первый раз уже сталкиваемся с этой системой. Мы сколько уже, лет десять занимались там обманутыми дольщиками, обманутыми вкладчиками. Понимаете, вы должны понять, что репрессивными методами искоренить это не удастся. Можно поставить автоматчиков прямо возле Большого театра и просто отстреливать людей по подозрению. Не избавитесь вы от этого. Но мне вот просто интересно, если у вас будет возможность ответить.
Всё-таки ущерб этих спекулянтов, он каким образом оказал влияние на творческую составляющую? Ну, на финансовую составляющую театров? Откуда такие драконовские методы? Я просто для того чтобы попасть в какой-то театр часто беру билеты заранее, там на три-четыре месяца. Я вчера купил пять или шесть спектаклей. Реально я понимаю, что в декабре и в январе у меня могут возникнуть командировки. Просто вопрос: что мне делать с этим билетом? Что мне делать, Алла Юрьевна, с этим билетом? Ведь в законе, который мы принимали, Ирина Викторовна, мы же говорили, что за 10 дней можно сдать, там Ю0 процентов, за пять дней, там 50, менее трех дней — 30 процентов. А почему в КоАПе этого нет ничего? Вот тот КоАП, который нам раздали, этого-то нет! Ответственность не предусмотрена! Вы что делаете? Это просто какой-то... Я не представляю, как можно к первому чтению было этот закон нам дать? Он, вообще, не влезает ни в какие ворота! Значит, миллион рублей штраф для спекулянта. 300 тысяч — для театра. Если я взял билет, я его сдать физически не могу, потому что та норма, которая в первом законе "О культуре" прописана, вот по срокам, в КоАПе ответственности за эту норму нет. Значит, я прихожу в театр, а театр мне говорит: до свидания. Потому что он ответственность не несет.
Теперь следующее. Вы все время смотрите с одной стороны. А с нашей стороны, со стороны потребителей, вы что хотите сказать, что у нас нет случаев, когда театр или, скажем так, с лицензией люди объявляют спектакль, продают билеты, тысячу билетов, а потом театр как бы не состоится. Ну, это как бы существующее явление. Если нет, я вам могу принести, Питер Пэн, это известный, который был, когда они собрали в Олимпийском огромный... А потом-то они растворились.
Вот вы мне скажите, тысяча билетов продана, ну, там пусть не в Большой театр, по 20 тысяч, пусть по 10 тысяч. Значит, 10 миллионов они собрали выручки. А штраф вы хотите им предложить 300 тысяч что ли?
То есть вопросов у меня к этой системе больше, чем ответов.
Ещё раз хочу сказать, мы будем работать и с рабочей группой, я думаю, здесь надо будет это всё вычищать, короче, новый нужно вносить законопроект фактически. Но я бы обратился к рабочей группе со следующим, что если наши инициаторы ставят задачу искоренить это как явление, то ужесточением этого добиться будет нельзя. То есть нужно искать в другой плоскости решения этого вопроса.
Вот я пытался улететь в пятницу домой. Билет, который мне предоставляет Аэрофлот, стоит 75 тысяч рублей, и мне в кассе сказали, что мы не можем вам выписать этот билет по распоряжению. Хорошо, я спрашиваю, а что на следующий день у меня, в субботу? А в субботу 30 тысяч.
То есть у нас есть элементы, которые и железная дорога, и Аэрофлот, они давно нашли — динамическая цена, ещё другие моменты. Я вас прошу, уважаемые театралы, деятели искусств, вы двигайтесь в этом направлении, вы экономическим способом находите решение этой проблемы. Не нужно ставить нас вне закона, нас, граждан, которые не могут продать этот билет потом, получить в результате возможность попасть в полицию и разбираться...
(Микрофон отключён.)
Председательствующий. Тридцать секунд добавьте, пожалуйста.
Катасонов С. М. У меня простой ещё один элемент. Вот я просто ставлю себя как бы на место, мне нужно от этого билета избавиться. Значит, физически это не предусмотрено, но там написан такой момент, Ирина Викторовна, что разовое. Поэтому когда я приду к театру, я так понимаю, меня заберут в полицию и будут выяснять, это первый раз в моей жизни произошло или я уже здесь был по этому вопросу? Но в любом случае я должен в полицию явиться. Потом они могут извиниться, сказать, что извините, мы всё понимаем, это в первый раз.
Ну, что это написано? Давайте менять этот закон. Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Алла Юрьевна, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.
Манилова А. Ю. Спасибо большое, Иван Иванович.
Сергей Михайлович, ну, мы, наверное, с Ириной Викторовной приглашаем вас лично принять участие в процессе доработки. Вы встретитесь на площадке Комитета по государственному строительству и законодательству с руководителями ведущих учреждений культуры, ведущих театров России. И, наверное, получите очень много ответов на свои вопросы, что теряют наши театры и какие механизмы необходимы для того, чтобы защитить и учреждения культуры, и наших граждан, и в первую очередь граждан, как я уже сказала, с невысокими доходами. Это первое.
Второе. Я отсылала несколько раз, и прошу вас еще раз вернуться к 193-му ФЗ, в котором Ю дней, 5 дней, 3 дня, всё прописано в базовом законе.
Вы сейчас задавали вопрос "где это в этом законе", всё прописано в базовом.
Поэтому спасибо большое, доработка будет происходить, мы, я благодарю комитет еще раз, и Ирину Викторовну Белых, у нас будет очень серьезные, будут серьезные дискуссии, в которых, повторяю, непременно будут участвовать руководители театральной сферы России, только вместе с профессиональным сообществом, для того чтобы эта работа была эффективной и справедливой.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алла Юрьевна. Заключительное слово. Ирина Викторовна Белых, пожалуйста. Включите микрофон.
Белых И. В. Спасибо большое, Иван Иванович.
Сергей Михайлович, именно по тем же конкретным пунктам, именно поэтому была и создана рабочая группа, чтобы вынести сегодня на пленарное, на рассмотрение пленарного заседания, помимо того, что действительно законопроект, внесенный пакетным образом, но и материалы той рабочей группы, которая предлагает иные подходы к штрафным санкциям.
Я бы еще, может быть, даже жестче сказала, вы это приравнивали к игорному бизнесу, а я хочу напомнить, что в этом зале мы с вами спорили даже о тех штрафных санкциях, которые были предусмотрены для организаций, которые занимаются оздоровительным отдыхом детей, и тоже это были совершенно другие порядки штрафных санкций.
Вот именно поэтому была создана рабочая группа. Именно для того, чтобы выделить шесть частей вместо двух в 14-ой статье, была создана рабочая группа. Сейчас они выделены.
И те самые поправки, о которых вы говорите, мы готовы подать.
Даже если не сумеет подать правительство, целый Комитет по государственному строительству и законодательству эти поправки сейчас уже обсуждает, и мы приглашаем вас принять в этом участие.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Викторовна.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 21 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 366 чел 81,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 367 чел.
Не голосовало 83 чел 18,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments