leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Паспорт для гастролей уникального инструмента и смычка с химической или радиочастотной меткой

Паспорт для гастролей на 10 лет уникального инструмента и смычка с химической или радиочастотной меткой – первое чтение – Вывозится около 400 в год – Грешневиков Институт русского реалистического искусства
16. 815736-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
Документ внесен правительством 17.10.19.
Представила статс-секретарь – замминистра культуры Алла Манилова.
Зампред комитета по культуре Александр Шолохов.
Законопроектом устанавливается особый порядок временного вывоза находящихся в частной собственности музыкальных инструментов или смычков, отнесенных к культурным ценностям, либо к культурным ценностям, имеющим особое значение, либо к культурным ценностям, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза.
Для получения заключения на их временный вывоз Министерством культуры РФ оформляется паспорт сроком действия 10 лет, при этом музыкальный инструмент или смычок должны быть промаркированы химической или радиочастотной метками. Отсутствие на музыкальном инструменте или смычке такой маркировки будет являться основанием для отказа в выдаче заключения на их временный вывоз.
Правила маркировки музыкальных инструментов или смычков, требования к средствам идентификации и их характеристики, правила нанесения средств идентификации на музыкальные инструменты или смычки будут определены Правительством РФ.
Сведения о нанесении маркировки либо об отказе в маркировке вносятся в Единую базу данных о музыкальных инструментах и смычках, которая ведется уполномоченным органом в электронном виде
Также определяется порядок временного вывоза струнных смычковых музыкальных инструментов или смычков, находящихся в государственной собственности и включенных в состав государственной части Музейного фонда РФ, физическими или юридическими лицами (не музеями).
Устанавливается обязанность таможенных органов при временном вывозе осуществлять проверку маркировки на музыкальных инструментах или смычках, а также паспортов и заключения на временный вывоз музыкального инструмента или смычка.
Физические или юридические лица, временно вывозящие струнные смычковые музыкальные инструменты или смычки, включенные в состав Музейного фонда РФ, освобождаются от проведения экспертизы культурных ценностей при наличии охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций в соответствии с ФЗ «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ».
Кроме того, освобождаются от предоставления документа, подтверждающего страхование временно вывозимых культурных ценностей, или документа о государственной гарантии финансового возмещения стоимости временно вывозимых культурных ценностей физические и юридические лица, культурные ценности которых находятся в их собственности, за исключением культурных ценностей, включенных в негосударственную часть Музейного фонда РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 1-го года после дня его официального опубликования.
Первое чтение 355 0 0 15:35

Стенограмма обсуждения
16-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
Докладывает Алла Юрьевна Манилова - статс-секретарь - заместитель Министра культуры Российской Федерации (для тех, кто пришёл, на балконе присутствует).
Манилова А. Ю. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Представляю вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей", подготовленный Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Наши выдающиеся музыканты играют на уникальных музыкальных инструментах, имеющих статус культурных ценностей особого значения.
Напомню, что ценность этих выдающихся инструментов заключается не только в их редкости и уникальности, мы говорим о струнных и смычковых, но прежде всего в сохранившемся на протяжении веков звучании. Эти музыкальные инструменты не превратились в музейные экспонаты, а продолжают служить по своему прямому назначению.
В рамках гастролыю-концертной деятельности за пределы Российской Федерации в год вывозится около 400 музыкальных инструментов, которые являются культурными ценностями.
Сейчас для временного вывоза за границу инструмента (культурной ценности) музыкант должен получить разрешение министерства и далее предъявить его сотруднику таможенного органа.
Как раз на данной стадии возникает проблема, связанная с идентификацией на таможенных постах и самих музыкальных инструментов, и прилагаемых к ним документам. Иными словами надо доказать таможенному органу, что вывозится именно та скрипка, на которую выдано разрешение Минкультуры, а не иная.
Для этого в нынешних условиях музыкант каждый раз вынужден вызывать аттестованного эксперта по культурным ценностям на таможенный пост и оплачивать его услугу, в противном случае это возможный невыезд за рубеж, а стало быть, и срыв гастролей. При выезде музыкантов ночью привлечь аттестованного эксперта просто физически зачастую невозможно.
В целях надежной идентификации музыкальных инструментов, которые, я повторяю, являются культурной ценностью, мы говорим только об этой категории инструментов, законопроектом вводится, во-первых, обязанность оформления на него паспорта на бумажном носителе. В паспорте будет указана вся информация об инструменте, его собственнике, пользователе, размещена фотография инструмента. Паспорт будет оформляться в Минкультуры со сроком действия 10 лет. Оформление таких паспортов является общемировой практикой, без такого паспорта невозможно въехать в большинство стран без угрозы изъятия инструмента на таможне до соответствующих выяснений или до решения суда.
И самое главное, законопроектом предлагается маркировать музыкальные инструменты, являющиеся культурными ценностями. На инструмент будут наноситься две уникальные метки с разными задачами. Первая метка -химическая, она позволит идентифицировать инструмент в качестве культурной ценности, то есть сказать на таможне, да, это культурная ценность, вывоз которой обременен соответствующими условиями. Похожая технология используется для музейных предметов, в частности, очень активно Эрмитажем, и высоко оценивается профессионалами, как абсолютно безопасная для музейных предметов, для инструментов.
Вторая метка — радиочастотная. По сути, это электронный паспорт музыкального инструмента. В этой метке будет зашит уникальный код маркировки — это чип, содержащий все абсолютно исчерпывающие сведения о музыкальном инструменте, выданных разрешениях, владельце и его перемещениях за рубеж и так далее. Радиочастотная метка позволит загрузить данные обо всех музыкальных инструментах в стране, которые являются культурными ценностями и выезжают за рубеж, в единую базу данных, которая впервые появится в нашей стране, — единая база данных музыкальных инструментов со статусом культурной ценности.
Правила маркировки будут определяться Правительством Российской Федерации, таможенные посты будут оборудованы приборами, необходимыми для проверки маркировки музыкальных инструментов, и иметь доступ к единой базе данных.
Таким образом, уважаемые депутаты, маркировка музыкальных инструментов, культурных ценностей сразу решает две задачи. С одной стороны, мы освобождаем музыкантов от этих мытарств и бдений и, в том числе, ночных бдений на таможне с угрозой невыезда на гастроли, а с другой стороны, мы создаём надёжный заслон хищениям и незаконному вывозу культурных ценностей Российской Федерации.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алла Юрьевна.
С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по культуре Александр Михайлович Шолохов.
Шолохов А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего, я должен отметить своевременность этой законодательной инициативы, потому что, как уже было сказано, она позволяет нам сохранить "овец" нашего исполнительства при накормленности "волков", которые следят за целостностью и сохранностью наших культурных ценностей. И совершенно очевидно, что в нынешней ситуации мы, прежде всего, отсутствием регулирования должного в этом направлении, мы и культурные ценности наши не сохраняем должным образом, но при этом ещё создаём огромные сложности тем людям, которые представляют Россию на международном формате, людям, которые несут сведения и достижения нашей культуры, люди, которых знает весь мир и гастрольный график которых составляют десятки пересечений границы в течение года, а при соблюдении нынешних формальностей, как вы понимаете, это весьма и весьма затруднительно.
Обсуждая на комитете этот законопроект, мы задали несколько вопросов, которые можно свести к трём: как, кто и где. Как — имеется в виду то, что положение об отнесении культурных ценностей к особо ценным в настоящий момент, к сожалению, недоработано, и вот этот момент, каким образом будут музыкальные инструменты относиться к культурным ценностям особого значения, пока не совсем ясен.
При этом совершенно очевидно, что это имеет расширительное трактование и тогда любой музыкальный инструмент, условно говоря, приобретённый в магазине, современный, он тоже может попасть под действие данного закона.
Второй момент, кто? Учитывая то, что вот та замечательная маркировка, я ничуть чуть не ёрничаю, о которой только что говорилось, она предполагается осуществляться на платной основе, мы должны законодательно определить и лица, учреждения, которые будут на это сертифицированы.
И последний вопрос. Как он относится не только к обсуждаемому законопроекту, он относится вообще к моменту вывоза и ввоза культурных ценностей? Дело в том, что (мы это уже обсуждали с вами не раз) у России государственная граница не везде совпадает с таможенной, в рамках ЕАЭС таможня находится на внешнем рубеже.
И скорейшее принятие соглашения ЕАЭС о перемещении культурных ценностей, оно представляется необходимым и в рамках обсуждаемого законопроекта, потому что иначе получается, что мы на собственной границе контроль за перемещением этих инструментов осуществлять не сможем.
Концептуально же комитет полностью поддерживает принятие данного законопроекта. Я предлагаю принять его в первом чтении, проголосовав - за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Михайлович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Грешневиков Анатолий Николаевич.
Грешневиков А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Алла Юрьевна, к культурным ценностям относятся не только музыкальные инструменты, но, как известно, например, и предметы живописи. Совершенно недавно было арестовано имущество братьев Ананьевых, Центр русского реалистического искусства, где содержалась уникальнейшая коллекция.
В вашем ответе в мой адрес это признаётся, вы отметили, что это уникальная коллекция, но, к сожалению, Министерство культуры не предпринимает никаких мер, как я понял, для того чтобы сохранить эту коллекцию.
Вот меня интересует, почему в данный закон всё-таки не входят предметы живописи? И какова судьба этой вот коллекции русского реалистического института, какое участие все-таки министерство примет в спасении этого института и чтобы эта живопись не покинула пределы нашей Родины? Спасибо.
Манилова А. Ю. Спасибо большое.
Закон, который сегодня рассматривается, не имеет отношения к ситуации с Институтом русского реалистического искусства. Неверно вы сказали, что министерство не участвует в этом процессе. По запросу и просто обращениям руководства, нового руководства Промсвязьбанка, эксперты Министерства культуры, аккредитованные эксперты, а также непосредственно сотрудники департамента музеев оказывают, причем, и в настоящее время, и сегодня тоже оказывают всю необходимую помощь профессиональную Промсвязьбанку в возвращении этих картин.
Картины удалось вернуть, сейчас для банка важно установить их подлинность, провести все необходимые процедуры, чем сегодня и занимается Министерство культуры.
Председательствующий. Спасибо большое.
Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Спасибо.
Алла Юрьевна, ну хочу вам как представителю правительства сказать слова благодарности за достаточно подробное финансово-экономическое обоснование. Но, тем не менее у меня вопрос следующего характера.
А вот то, что в законопроекте упоминаются там приборы, детекторы, реагенты, а также как технология, это наше будет отечественное либо это все-таки будет иностранное?
И хотелось бы еще раз заострить внимание. Скажите вашу точки зрения и позицию. Вот эти все маркировки, химреагенты и так далее, которые вот эти чипы, которые будут наноситься на уникальные музыкальные инструменты, они вред не принесут?
Манилова А. Ю. Спасибо большое, Андрей Геннадьевич, за ваш содержательный вопрос.
Нет, вред не принесут, потому что я сказала, что сначала эта маркировка в основе своей химической, маркировка была опробована нашими ведущими музеями и, в первую очередь, Государственным Эрмитажем на музейных предметах, она абсолютно безопасная и при этом она, что называется, служит вечно, она не может выпасть, отпасть и так далее. И она решает главную проблему или скажем, первую из главных проблему — проблему идентификации.
Да, это культурная ценность, всё. К ней всё внимание. Она не может уйти никуда за рубеж без соблюдения установленных законодательством процедур. И второй вопрос, простите, Наталья.
А что касается отечественных только, и химические и радиочастотные метки будут изготавливаться только отечественными производителями.
Мы знаем, кто это, мы с ними работаем. Это, в том числе, представители нашего военно-промышленного комплекса.
Председательствующий. Спасибо.
Лавров Олег Леонидович, пожалуйста.
Лавров О. Л., фракция ЛДПР.
Уважаемая Алла Юрьевна!
Вот учитывая предлагаемое в законопроекте проведение процедуры нанесения маркировки на музыкальные инструменты, вопрос такой.
Кто же определит лицо, уполномоченное на осуществление данной маркировки музыкальных инструментов? И какой всё-таки будет порядок определения такого лица? Спасибо.
Манилова А. Ю. Спасибо, Олег Леонидович.
Это определит правительство. Мы предусматриваем пять подзаконных актов. Из них три постановления правительства, и два приказа министерства, и, конечно, это будет установлено правительством. Это может быть само Министерство культуры, может быть и организация, уполномоченная правительством, скорее всего, подведомственное учреждение Министерства культуры, но это будет определено подзаконными актами, равно как и несколько конкретных вопросов, которые в своём содокладе озвучил Александр Михайлович, также будут определены в подзаконных актах, которые нет необходимости прописывать в теле закона. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Алла Юрьевна. Александр Михайлович, спасибо большое. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда я предлагаю перейти к голосованию. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 35 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 355 чел 78,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел 21,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments