leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Правовые условия для регистрации международных фондов на территории спецрайонов

Правовые условия для регистрации международных фондов на территории спецрайонов Русского и Октябрьского – принят закон – Куринный КПРФ против У олигархов нет национальности Фонды управляют активами
2. 816347-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях» и отдельные законодательные акты РФ в части регистрации международных фондов»
Документ внесли Депутаты ГД В.Н.Блоцкий (КПРФ), М.Е.Бугера, Ф.С.Сибагатуллин, Е.Б.Шулепов, М.С.Гаджиев, В.И.Афонский (ЕР), С.И.Крючек (СР)
Он принят во втором чтении 12.11.19.
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается установить правовые условия для регистрации международных фондов (далее – фонды) на территории специальных административных районов (далее – САР), определяемых в соответствии с ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», порядок создания и регистрации, порядок внесения изменений в учредительные документы, структуры органов управления, порядок управления имуществом, особенности деятельности, осуществления отчетности, а также особенности государственного контроля за деятельностью фондов.
Предусматривается, в частности следующее:
- международным фондом является унитарная некоммерческая организация, зарегистрированная на территории САР не имеющая членства, учрежденная иностранным и (или) российским юридическим лицом (лицами), которое является участником (участниками) специального административного района, для осуществления управленческих, социальных и иных функций некоммерческого характера, целями создания и деятельности которой не могут являться:
распределение полученной прибыли между учредителями или осуществление иных выплат в пользу учредителей, лиц, входящих в органы управления международного фонда или третьих лиц;
деятельность по управлению полученным в порядке наследования имуществом физического лица;
злоупотребление принципом ограниченной ответственности международного фонда, в том числе посредством единоличного управления лицом исключительно в собственном интересе имуществом, переданным в международный фонд, как если бы имущество принадлежало непосредственно этому лицу;
- возможность приобретения фондом статуса международного фонда одновременно с государственной регистрацией в едином государственном реестре юридических лиц посредством:
регистрации в порядке редомициляции на территории САР иностранного унитарного юридического лица, учредители которого не являются его участниками и не участвуют в распределении прибыли, а также не имеют в нем прав членства, которое создано в предусмотренных законом целях, и которое приняло решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке (далее – иностранное унитарное юридическое лицо);
регистрации в порядке инкорпорации на территории САР международного фонда, созданного участником специального административного района и (или) иностранным юридическим лицом (далее – учредитель или учредители) на основе добровольных имущественных взносов, в целях установленных законом;
- физическое лицо, кредитная организация, некредитная финансовая организация, оператор платежных систем или оператор услуг платежной инфраструктуры не могут являться учредителями международного фонда;
- государственная регистрация международного фонда не облагается государственной пошлиной;
- устав международного фонда, зарегистрированного в порядке редомициляции, может предусматривать применение к отношениям, связанным с осуществлением прав его учредителей, и к внутренним отношениям международного фонда (в т.ч. к порядку принятия решений о создании или ликвидации международного фонда, управления международным фондом, взыскания причиненных международному фонду убытков с органов фонда) норм иностранного права, которое применялось к иностранному унитарному юридическому лицу до даты государственной регистрации международного фонда в порядке редомициляции, при условии, что такие нормы применялись к иностранному унитарному юридическому лицу до принятия решения об изменении его личного закона;
- устав международного фонда, зарегистрированного в порядке инкорпорации, может предусматривать, что споры, возникающие в связи с осуществлением прав учредителя международного фонда и внутренними отношениями международного фонда, могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, эти положения также применяются к международному фонду, зарегистрированному в порядке редомициляции, устав которого не предусматривает применение иностранного права к отношениям, указанным в законе;
- источниками формирования имущества международного фонда в денежной и иных формах являются поступления от учредителей при учреждении международного фонда, регулярные и единовременные поступления от учредителей международного фонда после его учреждения, а также любые другие не запрещенные законом поступления, направленные на реализацию уставных целей;
- имущество международного фонда может состоять из любых объектов гражданских прав, включая иностранные ценные бумаги и финансовые инструменты, не допущенные к публичному обращению в РФ;
- возложение на международный фонд обязанности представлять в управляющую компанию документы, содержащие отчет о своей деятельности. Фонд, учредителями которого не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства и который не имел в течение 1-го года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если доходы от имущества и иные поступления средств такого международного фонда в течение 1-го года составили менее 3 млн. руб., вместо отчета о своей деятельности представляет в управляющую компанию заявление о продолжении своей деятельности с приложением документов, подтверждающих соответствие предусмотренным условиям;
- наделение Минюста России правом проведения проверок, предметом которых является соответствие деятельности международного фонда его уставным целям и требованиям;
- закрепление случаев, при которых фонд ликвидируется по решению учредителя (учредителей) и (или) , если это предусмотрено уставом, коллегиального органа управления, а также по решению суда или арбитража. Предусматривается возможность указания в уставе фонда определенных или определимых лиц, которым в случае ликвидации такого фонда передается оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество международного фонда;
- недопущение реорганизации международного фонда в любой форме;
- положение о конфликте интересов.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 321 41 1 12:26

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению вопросов сегодняшней повестки.
2-й вопрос. Из блока "Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении". О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регистрации международных фондов". Третье чтение.
Пожалуйста, Николай Петрович Николаев.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Законопроект устанавливает правовые условия для регистрации международных фондов на территории специальных административных районов. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, и мы просим вас поддержать его при рассмотрении в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам есть желающие? Есть.
Включите запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович. Пожалуйста. Куринный А. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, фракция КПРФ будет голосовать против принятия данного законопроекта, потому что это продолжение той волны или того направления, фактически офшоризации российской экономики или попытки выманить из-за границы наших олигархов, которые попали под санкции, и теперь вот желают сохранить свои капиталы и прежние условия ведения бизнеса, в том числе и прибыль.
Компаниям мы разрешили зарегистрироваться. Ну для понимания нам цифры были приведены. Две компании в одной офшорной зоне, и ну и 9 компаний в другой офшорной зоне за год. Вот всё, что мы получили. 11 компаний обиженных олигархов. Даже те, на которых были наложены прямые санкции, вначале сегодня отказались от перерегистрации компаний своих по двум причинам.
Первое. Это делается в порядке редомициляции. То есть иными словами прежний офшор должен дать добро на перемещение этой компании в новый офшор.
А второе, естественно, к большому сожалению, это общая характеристика капитала. Наши олигархи, у них нет родины, ни у Вексельбергов, ни у Дерипасок. Потому что, по большому счету, где максимальное получение денежных доходов, там у них и родина. И призывать их сегодня в Российскую Федерацию, создавать для них какие-то тепличные условия, да, они воспользуются. Возможно, свои самолеты и яхты переведут, для того чтобы не платить налогов. Мы им такое право, напомню, дали.
Что касается фондов и этого законопроекта. Ну на самом деле, несмотря на название "некоммерческие", многие из этих фондов несут вполне коммерческую функцию, управляют соответствующими активами. Причем, и имуществом напрямую, и ценными бумагами, и даже иными финансовыми активами, в том числе запрещенными на территории Российской Федерации. Вы можете прочитать. То есть вот такое хорошее место, где наши обиженные олигархи или не знаю какие, будут что называется прекрасно себя чувствовать -не платить налоги. А платить налоги или компенсировать эту разницу, естественно, будет налогоплательщик. Это будут наши с вами люди, наши с вами избиратели. Они там будут спокойно вести свой бизнес или сохранять свои доходы.
То же касается и в принципе всей политики деофшоризации. Она, надо признать четко, провалилась. Все три волны закончились, по большому счету таким вот легким пшиком.
Зарегистрировалось или заявило о своей иностранной юрисдикции, о наличии там активов в лучшем случае 10 процентов от того реального количества, которое сегодня есть. Ну а, естественно, заплатили налогов с них всего (у нас есть данные за первый год), из 500 миллиардов предполагаемых дополнительных поступлений в федеральный бюджет мы получили пять, одну сотую.
Иными словами, громкие слова, наша убеждённость в том, что мы их вернем, в том, что они настоящие патриоты, вернутся, будут поднимать российскую экономику, ничем не закончилось. Всё провалилось. Точно так же мы абсолютно уверены, что и эти фонды, и эти поправки послужат только одному — уходу от налогов вот этих вот фондов, с одной стороны, ну а, второе, опять же, созданию тепличных условий для ряда вполне конкретных и известных персонажей из нашей страны. Ну или даже уже не из нашей страны, поскольку у большинства из них двойное гражданство.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Пятикоп Александр Иванович.
Пятикоп А. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, при рассмотрении вопроса в первом и во втором чтении Николай Петрович Николаев всё* подробно рассказал по данному вопросу.
Сегодня мы видим и слышим выступление Алексея Владимировича Куринного от фракции КПРФ. Оно, наверное, пронизано чувством родины, вины перед родиной. Наверное, тема отдельных дискуссий о роли событий 1917 года. Но вот по меткому выражению депутата от ЛДПР Сергея Владимировича Ивановна, он говорит: любовь к родине — это не когда плачут возле березы, а когда бычки не бросают — это тоже мы слышали в этом зале.
На самом деле идет речь о расширении инструментария возможности привлечения некоммерческих организаций, некоммерческих фондов. Это ещё один шаг для создания нормальных условий для возвращения, в том числе и капиталов, на родину.
Поэтому мы рассмотрели все возможные предложения с учетом, что мы выстраиваем достаточно новое законодательство по специальным административным районам. Нам представляется, фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", что это ещё один шаг по возможности включения, в том числе, международных финансовых средств, для развития, в том числе, экономики России и для реализации гуманитарных проектов.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регистрации международных фондов".
Пожалуйста, включите режим голосования. Третье чтение. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 26 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 321 чел 71,3 %
Проголосовало против 41 чел 9,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 363 чел.
Не голосовало 87 чел 19,3 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments