leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 13.11.19 обсуждение изменений бюджета-2019 в 1 чтении – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 13.11.19 обсуждение изменений бюджета-2019 в первом чтении – часть 2
Скажите, почему вы не отказываетесь от бюджетного правила, препятствующего развитию экономики страны?
И вопрос Алексею Леонидовичу. Правильно ли я поняла, что правительство при таком качестве управления надо просто менять? Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемая Вера Анатольевна! Уважаемые депутаты! По кубышке и перевыполнению.
На самом деле мы говорим о том, что эта кубышка наполняется уже меньшими темпами, мы говорим о том, что у нас цена, базовая цена, которую принимаем, значит, в бюджете на нефть, она у нас растет, да, если в этом году около 41 доллара за баррель, то в 2023 году... в 2022 году это 44 уже доллара за баррель. Мы говорим о том, что нам все равно, как стране, зависящей от нефти и газа, от экспорта сырья необходимо иметь такую кубышку. Цены на нефть меняются, нам нужно иметь запас такой этой кубышки.
Так вот, мы прекрасно с вами уже знаем и говорили об этом, о том, что в следующем году за счёт Фонда национального благосостояния мы будем уже инвестировать эти средства для поддержки экономики, не создавая риски устойчивости наших обязательств.
Ведь нам самое главное что? Чтобы те обязательства, в первую очередь социальные, были выполнены. И наш с вами Фонд национального благосостояния как раз для этого и нацелен. Когда мы достигли его минимального значения, сверх которого можем инвестировать, будем сейчас вкладывать в экономику и будем как раз подстёгивать, таким образом, экономический рост. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Кудрин Алексей Леонидович. Вторая часть вопроса была вам адресована.
Кудрин А. Л. Уважаемые депутаты! Счётная палата исключительно определяет эффективность государственных расходов, исполнение процедур государственного управления, может давать оценки и диагноз тому, что происходит. И мы считаем, качество государственного управления реально сегодня низкое, что сказывается и на экономике, и на темпах роста.
А судьбу правительства должны определять президент и парламент, в соответствии со своими полномочиями. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вера Анатольевна, действительно с вашей стороны прозвучали в том числе политические вопросы, и эти вопросы нашим коллегам из правительства, из Счётной палаты некорректно и комментировать, и на них, возможно, отвечать, но вы еще задавали вопрос, связанный, почему же вот в Китае, а почему вот в других странах.
А потому что там не было революций, которые были у нас, и за эти революции тоже надо нести ответственность. Да, коллеги, а как вы хотите? 17-й год был? Был. 91-й был? Был. Китай не отказался от того, от чего отказались представители КПСС. От того курса, который взяли. А как, Владимир Владимирович? Ну, так же.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Ну, как? Об этом. А мы сейчас говорим: а почему у них так, а у нас так? Да не надо было там... Нет, не "ЕДИНАЯ РОССИЯ", просто "ЕДИНАЯ РОССИЯ" очень корректно относится и ждёт, что вы дальше скажете. Но для чистоты отношений мы должны же сказать, коллеги. Что?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Правильно. Николай Михайлович, вы, как депутат Верховного Совета, зная ситуацию 27 лет назад, должны честно сказать.
Из зала. (Не слышно).
Председательствующий. 27 лет назад, ну... Из зала. (Не слышно).
Председательствующий. Заканчивал институт, начинал трудовую жизнь. Верил партии КПСС, что она нас приведет к коммунизму. А, оказалось, привела к большим проблемам и отказу от построения коммунизма.
Вот о чем, коллеги, и партбилет не выбрасывал, шел за вами. А сейчас вы говорите - Китай. Причем Китай-то? В Китае пенсию не платят, у нас платят. Что сидим молчим-то? Платят. Не всем платят, Вера Анатольевна, не всем. Да, не всем. Там обязанность детей — заботиться о родителях. Вот видите, это большое достижение для вас.
Коллеги, да что мы тут будем друг на друга обижаться? Ведь Антон Германович не ушел в эти ответы. Но для чистоты отношений нужно сказать. Потому что иначе Вера Анатольевна сформирует мнение у наших граждан неправильное, что там лучше, а здесь хуже. Здесь ровно так, как в том числе многие из нас руку приложили к тому, чтобы было так.
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич. Подготовиться Костенко.
В этом и есть дискуссия, в правильности пути, да.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Антон Германович, в материалах сопроводительных к законопроекту прогнозируется снижение роста темпов реальной заработной платы в 2019 году с 1 процента до 0,1 процента. Но даже такой прогноз выглядит, мягко говоря, оптимистично на фоне фактически отрицательного роста. В первом квартале минус 2,5 процента, во втором квартале минус 0,2 процента, и в целом по первому полугодию минус 1,3 процента.
В этой связи вопрос. За счет каких конкретных мер, механизмов правительство планирует всё-таки выйти на траекторию положительного роста заработной платы россиян?
Силуанов А. Г. Уважаемый Алексей Николаевич, действительно, мы говорим о том, что темпы роста реальной заработной платы по факту у нас в январе-сентябре сложились положительно, в положительной области — 2,2 процента, реальная заработная плата. Реальные доходы и реально располагаемые доходы чуть меньше.
Могу сказать несколько цифр. Реальные денежные доходы за 9 месяцев 0,9, а реально располагаемые денежные доходы, которые отличаются от реальных доходов населения тем, что учитываются выплаты налогов и процентов, сложились 0,2 процента. За счет чего? За счет того, что всё-таки мы видим рост идёт в целом заработных плат, порядка 5-6 процентов в номинальном выражении, с одной стороны, а, с другой стороны, и такой курс, кстати, мы планируем и на последующие годы. У нас рост фонда оплаты труда заложен, рост заработной платы заложен.
И с учетом снижения темпов инфляции, которые влияют на реальные доходы населения, мы видим, что динамика сейчас начинает выправляться. И реально располагаемые доходы населения начинают расти, и такой рост предусмотрен в текущем году и в следующем году. Поэтому наша задача обеспечить как можно более высокий темп этого роста. Здесь два фактора: и рост заработных плат, и снижение темпов инфляции, чтобы инфляционный налог не съедал эти доходы наших граждан. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Костенко Наталья Васильевна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", подготовиться Гартунгу. Костенко Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Антон Германович, в 2019 году, к сожалению, мы наблюдаем ухудшение сбалансированности региональных бюджетов в сравнении с прошлым годом. Расходы регионов растут быстрее доходов почти на три процентных пункта. Увеличивается число регионов, исполняющих свои бюджеты с дефицитом. В отдельных регионах сохраняется высокая долговая нагрузка. Например, по девяти субъектам Российской Федерации доля коммерческих кредитов в структуре госдолга составляет более 50 процентов. Да, в 2019 году регионы получают больше денег из федерального бюджета, но и значительная часть этих денег связана с реализацией нацпроектов.
При этом в связи с приоритетным финансированием мероприятий национальных проектов регионы вынуждены сокращать свои иные расходы, не только инвестиционные, но и в том числе социально значимые мероприятия, связанные, в том числе, с задачами президента, предыдущего периода. Я имею в виду, например, выплату заработных плат работников бюджетной сферы... (Микрофон отключён.)
Силуанов А. Г. Уважаемая Наталья Васильевна, уважаемые депутаты!
В целом мы прекрасно знаем, что ситуация с региональными бюджетами выправляется. И мы видим рост доходов бюджетов субъектов Российской Федерации как в этом году, так и в прошлые годы, и планируемые гораздо выше инфляции. Примерно 10 процентов в текущем году. Плюс по доходам населения по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Растёт и налог на прибыль, и налог на доходы физических лиц гораздо выше темпов инфляции.
И в целом я не могу согласиться с тем, что расходы опережают доходы. Наоборот, в большинстве субъектов Российской Федерации бюджет исполнен за период с начала года с профицитом. С дефицитом порядка где-то 12-13 субъектов Российской Федерации всего исполнили бюджеты.
То же самое и про долг. Размер долга в целом к собственным доходам составляет сегодня 22 процента. 22. Помните, когда-то было 36, и мы принимали экстренные меры для того, чтобы не допустить дефолта в субъектах Российской Федерации. Так вот сейчас абсолютно ситуация нормальная, она примерно такая же, как и по долгам, по долговой нагрузке, как и в 2014 году.
Теперь вопрос о том, что дополнительные требования к бюджетам регионов по реализации нацпроектов.
Ну вы же знаете, мы и уровень софинансирования абсолютно льготный (95 на 5) приняли решение по соотношению федеральных денег и региональных денег. С одной стороны.
С другой стороны, мы видим, что доходы всё-таки позволяют и наращивать не только текущие расходы, но и инвестиционные. У нас доля инвестиций в бюджетах регионов составляет в расходах около 11 процентов, а годом назад 10 процентов.
А вы помните, что в последние годы этот показатель всё время уменьшался, потому что заработные платы увеличивались, и расходы на эти цели росли. Сейчас, наоборот, пошли инвестиционные расходы, что очень важно, и что должно привести к увеличению темпов роста экономики.
И те решения, которые вы приняли, и мы с вами будем готовить сейчас ко второму чтению по увеличению возможностей, по инвестициям субъектов Российской Федерации, дадут дополнительный рост доходов регионов и, соответственно, больше возможностей направлять на цели, связанные с развитием. Это тоже очень важно. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. Подготовиться Щапову.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Гартунг В. К. Уважаемый Антон Германович, десятки тысяч вкладчиков, потерявших свои деньги более чем в 300 банков, которые сейчас находятся в процедуре банкротства, стоят у наших входов здесь, в Государственную Думу с плакатами, ждут всё-таки позицию правительства по законопроектам, внесённым СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" 3 апреля. Мы ждём позицию правительства.
23 июля председатель нашей фракции направил председателю правительства письмо с просьбой провести встречу с правительством и с ЦБ, чтобы обсудить концептуально позицию и сблизить наши точки зрения для того, чтобы добиться принятия этих законопроектов в какой-либо редакции. Ждём от вас реакции.
Ну и теперь вопрос, самое главное. Темпы роста экономики, которые заложены в проекте бюджета на 2019, 2020, 2021 год, во-первых, не позволяют добиться выполнения указа президента, а, во-вторых, практика показывает, что по факту всё будет гораздо хуже.
Какие коррективы вы будете вносить в политику правительства в области создания условий для экономического роста?
Силуанов А. Г. Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты! По первой части, ну мы готовы работать в рамках рабочей группы, договорились в рамках рабочей группы изучать ваши предложения. Но уже принят целый ряд решений о гарантировании доходов граждан... не доходов, гарантировании сбережений граждан на счетах банков в размере 1,4 миллиона рублей. Это 98-99 процентов всех, значит, депозитов наших граждан в банках.
Кроме того, мы с вами расширили эти гарантии на, значит, депозиты микрофинансовых организаций, на счета эскроу - 10 миллионов рублей гарантия, по сути дела, государства есть, поэтому объем такой поддержки большой.
Вопрос по темпам роста мы с вами обсуждали, когда принимали бюджет на 2020-2022 годы в первом чтении.
Здесь и планы по ускорению инвестиций. Здесь и законодательные инициативы. Внесен законопроект по стимулированию и защите капиталовложений, будем обсуждать на следующей неделе в рамках парламентских слушаний.
Здесь и отмена, значит, тех требований, которые мешают бизнесу, так называемая, регуляторная гильотина.
Здесь, конечно, и средства национальных проектов, которые направляются на инфраструктуру и человеческий капитал, которые, естественно, будут стимулировать более высокие темпы роста.
Ну и, конечно, значительный ресурс, это мы говорили, Фонд национального благосостояния, который даст свой эффект.
Но самое главное, самое главное - это наша с вами политика, которую мы принимаем в рамках бюджета, бюджета, в рамках бюджетной политики, которая позволяет снижать инфляцию и Центральному банку позволяет снижать ключевую ставку и стоимость кредитных ресурсов, вот это самое главное. Потому что дешевые, более дешевые заемные средства, доступные средства являются основным источником для таких новых вложений, новых инвестиций и это нам не хватало в последние годы. Более дешевые средства дадут свой вклад в более высокие темпы. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция КПРФ, Щапов Михаил Викторович. Подготовиться Маркову.
Щапов М. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Антон Германович, у меня вопрос по объему неисполненных расходов бюджета. По данным Счётной палаты, и мы сегодня много об этом говорили, в 2019 году он может встать в астрономическую сумму - 1 триллион рублей, при этом сумма постоянно растет, в 2016 году она была 220 миллиардов, а в 2018-м уже почти 800. При этом мы видим, что обязательства перед гражданами не исполняются систематически и с полным пониманием последствий.
Можно приводить много примеров. Это и предоставление жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, при текущем финансировании последняя семья получит жилье через 100 лет. Это и предоставление путевок ветеранам и инвалидам на санаторно-курортное лечение, они ждут их по несколько лет. Это и 15 тысяч ветеранов боевых действий, которые уже 15 лет ждут своей очереди на получение жилья.
Вопрос. С чем связано систематическое недофинансирование обязательств государства перед гражданами? И какие чиновники и в каком объеме несут конкретную ответственность за это? Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемый Михаил Викторович! Уважаемые депутаты!
Действительно, значит, у нас значительные объемы, значительные объемы мы видим переходящих остатков так называемых. Здесь несколько факторов.
Согласен абсолютно с предложением Вячеслава Викторовича о необходимости усиления контроля за реализацией тех ассигнований, тех задач, которые поставлены в программах, в наших государственных программах, и, соответственно, ответственности за неисполнение, в том числе и финансовое неисполнение, тех обязательств, которые заложены на реализацию тех государственных программ. И усиление парламентского контроля — это абсолютно правильное решение, которое будет принято.
С другой стороны, хочу сказать, что вот эти неисполнения - это следствие и более жесткого контроля по отношению к деньгам, которые предусмотрены в бюджете, потому что если раньше хорошее исполнение достигалось чем? Авансы — предприятиям, авансы — учреждениям, и вроде бы бюджет исполнен. Бюджет исполнен, в бюджете нет денег, все деньги направлены на счета в коммерческих банках коммерческих организаций. Такое нам исполнение нужно? Да нет. Нам нужны, естественно, объекты, нам нужны новые мощности, нам нужны новые школы, больницы и так далее.
Так вот Казначейство, как теперь казначейское исполнение бюджета, как раз следит за тем, чтобы деньги вовремя, в срок и на определенные задачи, только определенные задачи выполнялись, и за выполненные работы. Поэтому, конечно, здесь и в этой части тоже это результат более жесткого контроля за деньгами, приводит к тому, что часть денег не исполняется. Это все равно плохо, это плохо, и мы должны эту ситуацию абсолютно изменить, поменять.
Такие предложения... Но ещё раз я хочу сказать, что решение -правительство будет более жестко относиться к тем ведомствам, которые так, спустя рукава, можно сказать, работают с теми задачами, которые стоят в программах, в бюджетах, и мы видим действительно такое неисполнение. Поэтому согласен с необходимостью ужесточения контроля, в том числе парламентского.
Вопрос по Ссвсрам, по обязательствам по переселению из Северов, по детям-сиротам и так далее. Ваше постановление было, ко второму чтению бюджета мы представим наше предложение по регулированию этих задач. Такие предложения мы сейчас готовим, на этой неделе направим в Государственную Думу.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович, за то, что вы поддержали необходимость усиления парламентского контроля за реализацией федеральных адресных инвестиционных программ.
Но, коллеги, наверное, было бы правильно, вот исходя из информации, которую предоставил Андрей Михайлович Макаров и председатель Счётной палаты, нам всё-таки назвать вещи своими именами: либо федеральные ведомства, либо регионы, где, по какой-то причине у нас с вами не вводятся объекты и не решаются задачи, поставленные президентом и правительством.
Мы вот ушли в цифры, в графики, а вот эти графики правильно было бы взять и обнажить, чтобы там были министерства, регионы, а это значит, местные органы региональной власти. И это всё должно учитываться, в том числе при подведении итогов по эффективности работы органов власти, потому что у нас получается, поводя итоги, такая формула большая, на три листа, в итоге одной рукой мы говорим и принимаем решение, что эти регионы требуют поддержки, потому что они провалили всё.
А, с другой стороны, мы их выносим как пример эффективной работы. Вот правильно было бы, Андрей Михайлович, если возможно, может быть, нам попросить поддержки здесь и Счётной палаты, чтобы все ваши графики, они включали оценку работы ведомств и регионов, где у нас не введены эти объекты. Вот 395 объектов, 25 введено, то, что вот говорил Алексей Леонидович.
Давайте мы за вычетом этих 25, озвучим, где это? Кто ГРБС, кто заказчик?
И, наоборот, выскажем слова благодарности тем, где эти объекты введены, кто заказчик. Будет адресно, тогда понятно. Вот пришёл министр в парламент, оценку дали, причём поддержали и поблагодарили тех, кто эффективно работает, реализуя Послание Президента и Правительства.
Вот Татьяна Геннадьевна головой кивает, потому что она многое сделала через систему казначейства для того, чтобы всё это доходило до заказчиков вовремя, и было прозрачно. Давайте и мы тоже сделаем, чтобы было прозрачно. Вот кто сейчас, допустим, может сказать, вот 300 получается у нас с вами 70 объектов, кто завалил? Алексей Леонидович, можно будет к следующему чтению бюджета предоставить информацию, вот какие ведомства неэффективно сработали?
Кудрин А. Л. Конечно. Мы и пообещали, что поимённо назовём.
Председательствующий. Да, об этом.
Коллеги, поддерживаете? А так получается, кто работает, кто не работает, всё это в цифрах в каких-то. Есть хорошие цифры. Кто их обеспечил? Тот, кто не сработал. Давайте тоже назовём. Это будет, ну если хотите, оценка, оценка, которую мы с вами, даже обсуждая, даём и говорим. А потом мы, возможно, возьмём и разберёмся, а почему, в чём причина-то? Почему у нас 370 объектов-то не введены? Они не профинансированы вовремя, деньги не поступили? Да, проектно-сметной документации нет, вот также здесь разговор шёл, на сумму 32 миллиарда. Деньги выделены, а проектно-сметной документации нет.
Минфину помогать надо. Как деньги выделять? Мы выделяли, мы согласились, по этой причине говорим: посмотрите, рядом пустые места. И Харитонов прав. Вот он один с Грешневиковым остался. 27 лет. Все остальные где?
Силуанов идёт нам навстречу в одном вопросе, во втором, в третьем. Но ему необходимо опереться тоже на парламент, на позицию, на то, что мы будем с вами относиться к этому более ответственно, тогда не надо будет ничего менять и после революции испытывать, а кто-то хочет. Чувствуется, что стабильность это очень дорогое состояние, потому, что основываясь на ней, можно развиваться, а, если ее не будет, то... останется один Харитонов.
Коллеги, Марков Евгений Владимирович, фракция ЛДПР. Подготовиться Изотову. Марков Е. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Антон Германович!
В своем докладе вы высказали оптимизм по росту ненефтегазовых доходов, в том числе из документов мы видим, что порядка 56,5 миллиарда это рост по налогу на прибыль, при этом в ваших же документах указывается снижение прибыли прибыльных компаний. И вот в докладе Алексея Леонидовича, я с ним полностью согласен, индекс экономической активности в стране, к сожалению, он, падает.
В этой связи вопрос. Чем тогда обусловлен, собственно говоря, рост налога на прибыль в таком случае?
Силуанов А. Г. Уважаемый Евгений Владимирович! Уважаемые депутаты!
Действительно у нас растет налог на прибыль в рамках роста экономики. Первое.
Второе. У нас растут и растут дивиденды, поступление дивидендов, которые также учитываются в составе показателя по налогу на прибыль.
Поэтому порядка, значит, 30 миллиардов рублей это поступления налога на прибыль в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам. Поэтому это повлияло здесь и на дополнительные поступления в текущем году.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Изотов Алексей Николаевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Ионину.
Изотов А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Уважаемый Антон Германович!
У меня тоже вопрос-продолжение по национальным проектам. Действительно сегодня это основа достижения наших национальных целей и возможность проведения эффективной государственной политики, мы говорили много о том, что нужно в полном объеме финансировать в установленные сроки.
У меня вопрос немножко другой, связан с тем, что в законопроекте предусмотрено снижение на реализацию национальных проектов на 13 миллиардов рублей.
С одной стороны, вроде сумма небольшая, а вот, с другой стороны, в связи с тем, что все-таки у нас идёт рост доходов федерального бюджета, увеличивается Фонд национального благосостояния, отсюда возникает вопрос: в связи с чем у нас все-таки запланировано снижение? Может быть, это связано с неудовлетворительным планированием? И из-за этого снижения не будут ли пересмотрены ряд национальных целей, и будут ли они достижимы? Спасибо.
Силуанов А. Г. Спасибо. Уважаемый Алексей Николаевич, уважаемые депутаты!
Национальные проекты мы рассматриваем как часть государственных программ, и поэтому действительно возникает где-то экономия, которая не приводит к изменению значений, фактических значений, которые... и задач, которые мы ставили в рамках национальных проектов. Предположим, это и экономия на торгах, которые происходят. И в результате эти деньги могут высвобождаться и направляться на другие направления. Мы так относимся в том числе и к программам, и к национальным проектам.
Что касается уменьшения отдельных национальных проектов, предположим, цифры, то там связано со следующим. Часть расходов, в связи с тем, что мы видим, будет возможность перераспределить часть ресурсов в текущем году, направлена была на финансирование так называемого второго мультиплекса, там более 7 миллиардов рублей на эти цели было направлено.
Поэтому можно сказать, что часть этих денег перераспределена на другие пели, но общий объём ресурсов в течение хода реализации национального проекта, он, я думаю, что будет восстановлен, мы с учётом хода его реализации сможем всегда, так сказать, добавить денег, для того чтобы все мероприятия, все мероприятия, которые там заложены, были обеспечены необходимыми ресурсами. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Пантелееву Сергею Михайловичу.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Антон Германович, 7 мая 2018 года Владимир Путин подписал указ о праздновании 300-летия со дня основания Екатеринбурга. По данному факту работает организационный комитет, в который входят все 14 депутатов Госдумы от Свердловской области, составлен план мероприятий и объектов, в том числе по реконструкции и ремонту ряда федеральных объектов, памятников архитектуры, ну и вообще нам, кстати, напомню, вторую ветку метро обещали.
Объективно в бюджете этого года что при первом чтении, что сейчас мы обсуждаем, заложена только малая часть и учтена только малая часть того, что обсуждалось федеральной властью на предмет реализации в рамках совместного финансирования. Поэтому хотелось бы понять перспективы финансирования в бюджетах следующих годов. Ну и вам просьба рассмотреть возможность встречи с депутатами Госдумы от Свердловской области, чтобы нам потом подробнее вернуться к этому разговору.
Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемый Дмитрий Александрович! Уважаемые депутаты!
Готов встретиться, безусловно, по обсуждению этого вопроса.
По нашим правилам предложение празднования дат, юбилейных дат регионов или муниципалитетов осуществляется по принятым в правительстве порядкам. Такой порядок предусматривает то, что мы помогаем регионам, которые нуждаются в такой помощи. Это в первую очередь регионы-реципиенты.
Свердловская область - это регион такой крепкий, донор, что хорошо. И поэтому мы готовы здесь рассматривать вопросы о праздновании юбилейных дат, наверное, в рамках отдельных проектов. Поэтому надо определиться, какие наиболее приоритетные такие проекты в рамках этого праздника предусмотрены. Давайте в рамках того же самого ФАИПа, если мы видим, он не исполняется в полном объеме, значит, можно перераспределить будет ресурсы на более важные направления, среди которых могут быть и те, которые предусмотрены в рамках этого мероприятия. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Пантелеев Сергей Михайлович, фракция КПРФ. Подготовиться Шерину.
Пантелеев С. ГУ!., фракция КПРФ.
Антон Германович, 3 октября лимиты бюджетных обязательств по постановлению 1432 израсходованы в полном объеме. Несмотря на досрочную выборку субсидий, предприятия по согласованию с Минсельхозом не остановили реализацию постановления и обеспечили сельхозпроизводителей необходимой техникой. Сейчас они фактически эксплуатируют сельхозтехнику в долг, а предприятия ещё вынуждены платить проценты по кредитам, взятым для производства этой техники, неся тем самым и дополнительные расходы.
Прошу прокомментировать предложение о внесении изменений в федеральный бюджет об увеличении финансирования постановления 1432 в 2019 году на 6,4 миллиарда рублей, необходимого для продолжения работы, за счет средств, образовавшихся в связи с профицитом бюджета, учитывая при этом и высокую эффективность данного постановления. Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые депутаты, два вопроса. Первый, вообще по тем ассигнованиям, которые у нас предусмотрены, речь идет о постановлении 1432 по сельхозтехнике, они должны быть жестко контролируемы. Потому что, если выделены 11 миллиардов рублей, то сверх этих обязательств не должны заключаться договоры. Это правда. Здесь отсутствие жесткого контроля за этими обязательствами. Это наше упущение, оно будет ликвидировано.
Второе, если приняты уже обязательства, поставлена сельхозтехника по льготным ценам. Безусловно, мы своими же решениями не должны приводить к тому, чтобы страдали предприятия и, соответственно, коллективы. Поэтому мы на правительстве рассмотрим в рамках наших резервных возможностей до конца года компенсацию тех обязательств, которые возникли. Давайте мы это сделаем, может быть, в этом году, если не удастся в полном объеме, то тогда перейдем на следующий год с этими обязательствами.
Но сейчас нужно действительно точно и четко поставить заслон, чтобы больше таких необеспеченных обязательств не выдавалось, чтобы эта техника больше по льготным ценам не поставлялась, потому что у нас возможности такие закончились. Поэтому будем помогать в текущем году предприятиям, которые поставляли в долг, что называется, как вы сказали, в долг в счет будущих оплат.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция ЛДПР, Шерин Александр Николаевич. Подготовиться Якубовскому.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Уважаемый Антон Германович, очень часто приходится, даже в Центральном федеральном округе, сталкиваться с такой вот проблемой, с которой ко мне обращались жители села Липяги Милославского района Рязанской области, около 200 километров от Москвы, отсутствует сотовая связь, устойчивый Интернет.
И вот законопроектом предусматривается снижение расходов по национальным проектам на сумму 12,9 миллиарда рублей. И вот наиболее максимальное снижение идёт по национальному проекту "Цифровая экономика" - 7,8 миллиарда рублей. В документах к законопроекту не поясняются причины снижения расходов федерального бюджета по данному национальному проекту.
Поясните, пожалуйста, поподробнее, чем обусловлено такое снижение.
Спасибо.
Силуанов А. Г. Уважаемый Александр Николаевич, уважаемые депутаты!
В принципе, я постарался ответить на этот вопрос.
Речь идёт о чём — о том, что мы все перешли сейчас на цифровое вещание. И так называемые каналы Второго мультиплекса в городах от 1ОО тысяч жителей и ниже или в сельских поселениях, они не осуществляют вещание, потому что им невыгодно. И в этой связи было принято решение помочь на первых этапах, обеспечив за счёт государственных ресурсов это вещание в посёлках, где численность населения совершенно небольшая.
И на эти цели за счёт нацпроекта "Цифровая экономика" было перераспределено 7,6 миллиарда рублей на поддержку как раз вот вещания в небольших городах, в небольших посёлках программ так называемого Второго мультиплекса. Поэтому эти деньги предлагается перераспределить, и эти ресурсы предлагается направить на то, чтобы вещание по широкому кругу каналов было доступно в малонаселённых посёлках и пунктах.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" -Якубовский Александр Владимирович.
Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу. Якубовский А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Антон Германович, 2019 год бьёт рекорды по неэффективности реализации расходов на капитальные вложения. Исполнение на 1 октября составляет только 38,7 процента. В прошлом году было 44,1 процента. Как уже отметил Вячеслав Викторович, введено только 25 из 395 объектов, подлежащих к вводу. В 2018 году на эту дату было — 41 объект. С учётом провальности реализации федеральной адресной инвестиционной программы в прошлом году этот год, видимо, будет ещё хуже.
В Государственной Думе мы регулярно поднимаем вопрос, как обеспечить эффективное использование выделяемых на ФАИП средств, кто и когда будет завершать строительство уже начатых объектов. Ответов, а главное — результатов, пока нет.
Может быть, пора рассмотреть вопрос о каких-то реальных действиях?
Ведь раньше ФАИП пусть и была меньше, но реализовывалась гораздо лучше. Кассовое исполнение всегда было выше 95 процентов. Это было еще, когда ФАИП утверждалась в законе о бюджете.
Как правительство относится к предложению рассмотреть возможность возвращения к утверждению расходов на реализацию ФАИП?
Силуанов А. Г. Уважаемый Александр Владимирович, уважаемые депутаты! Несколько соображений.
Первое. Это повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию ФАИПов и вообще государственных программ, потому что действительно сегодня так мы видим, зачастую министерства и ведомства не ставят это в качестве приоритета, а надо так, чтобы ставили.
Второе. Это парламентский контроль, о чём мы с вами здесь, так сказать, тоже уже договорились и говорили.
И третье ваше предложение было о том, чтобы включать в бюджет ФАИП. Мы готовы рассмотреть вопрос о том, чтобы в составе материалов к бюджету направлять предложения по объектам, мероприятиям, которые предусмотрены в составе федеральной адресной инвестиционной программы с тем, чтобы потом эти объекты были предметом контроля, и они начинали уже, так сказать, работать. И вы могли бы работать с министерствами и ведомствами, не дожидаясь начала нового финансового года, а начиная, условно говоря, с первого чтения, со второго чтения. Можно было бы уже приглашать министерства и ведомства, обсуждать те или иные проекты, обоснованность включения тех или иных проектов в бюджет.
Поэтому мы готовы на дополнительную открытость в работе с объектами в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. И завершаем вопросы.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Антон Германович, из 319 миллиардов 50 и больше даже процентов, 160 миллиардов мы направляем... вы направляете поправками на досрочное погашение внешних долгов ВЭБа. Пожалуйста, обоснуйте вот эту спешку.
Я считаю, что у нас перед своими гражданами долгов вал, причём более жизненно важных и необходимых долгов, начиная со смертельно больных детей, которым мы через милостыню, извините, по телевизору деньги собираем, деньги оставшимся без жилья гражданам Иркутской области, по данным "Народного фронта" там некоторые просто 10 тысяч получили и что им делать. Я уж не говорю про обещанное решение вопросов туалетов на улицах в наших школах. Все решили? Ну и вкладчикам "Сбербанка" СССР мы 30 лет обещаем... (Микрофон отключен.)
Силуанов А. Г. Уважаемый Олег Анатольевич, уважаемые депутаты. Я в выступлении докладывал о том, что увеличение взносов капитала ВЭБ на 160 миллиардов рублей это техническая, на самом деле, операция. Мы должны были эти деньги отдать в 2020-2021 годах, это было у нас в законе о бюджете.
Потом для того, чтобы решить проблемы, которые мы обсуждали в рамках, значит, бюджета трехлетки на 2020-2021 годы, мы эти деньги сняли из расходов, но обязательства ВЭБ перед внешними кредиторами, обязательства по расчистке долгов, они остаются. И те обязательства, которые у нас были в 2020-2021 годах, мы их договорились профинансировать в текущем году за счет тех ресурсов, которые есть.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments