leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Экономии Пенсионного фонда не будет – принят законопроект первого чтения об уточнении бюджета ПФР

Экономии Пенсионного фонда не будет – принят законопроект первого чтения об уточнении параметров бюджета ПФР на 2019 год – Дроздов Все платежи ПФР через Федеральное казначейство
9. 819147-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (об уточнении параметров бюджета Пенсионного фонда на 2019 год)
Документ внесен правительством 22.10.19.
Представил председатель правления Пенсионного фонда Антон Дроздов.
Зампред Счетной палаты Галина Изотова.
Член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроект разработан с учетом результатов исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ (далее – бюджет ПФР) за январь – июль 2019 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ в 2019 году и ожидаемого исполнения бюджета ПФР в 2019 году.
Показатели (млрд. руб.) Утверждено ФЗ Изменения Предлагаемый объем
Доходы 8 612,68 +79,83 8 692,51
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета 3 319,2 +33,8 3 353,0
Расходы 8 635,9 +80,62 8 716,53
Профицит/дефицит (-) -23,23 -0,79 -24,02
Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) (руб.) 8 846 +232 9 078
Предусматривается, в частности:
- увеличение расходов на выплату страховой пенсии до 7 066,9 млрд. руб. (+80,1 млрд. руб.);
- увеличение расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, на 0,4 млрд. рублей, объем расходов 2019 года прогнозируется на уровне 3,6 млрд. рублей (рост расходов обусловлен увеличением численности получателей указанной выплаты на 2 698 человек за I полугодие 2019 г. (с 20 843 человек на 1 января 2019 г. до 23 541 человек на 1 июля 2019 г.)).
Размер страховой пенсии по старости неработающего пенсионера составил – 15 452,70 руб. (+30,95 руб.).
На покрытие дефицита бюджета ПФР в 2019 году в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, будут направлены остатки средств бюджета ПФР, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2019 г., в размере 1,1 млрд. руб.
Первое чтение 332 2 1 15:14

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к следующему вопросу.
9-й пункт. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Викторовича Дроздова.
Подготовиться Галине Сергеевне Зотовой, заместителю Председателя Счётной палаты. Пожалуйста, Антон Викторович.
Дроздов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Добрый день, Вячеслав Викторович! Добрый день, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". При этом хотел отметить, что с учетом итогов предварительных исполнения бюджета, с учетом цифр макропрогноза, то есть изменения ожидаемой оценки и в связи с положением Бюджетного кодекса мы предлагаем внести изменения только в бюджет 2019 года.
Что это за изменения? В целом параметры бюджета фонда изменятся следующим образом. Доходы фонда предлагается увеличить на 79,8 миллиарда рублей. Расходы фонда предлагается увеличить на 80,6 миллиарда рублей. И за счет направления остатков на финансирование расходов Пенсионного фонда будет увеличен дефицит на 1,1 миллиарда рублей.
Что это за расходы? Предлагается в расходной части, основную сумму предлагается направить на финансирование страховых пенсий, в частности, на авансирование пенсии, которое мы осуществляем в конце декабря на январь. На эти цели предлагается направить 80,1 миллиарда рублей. 100 миллионов на увеличение финансирования социальных пособий на погребение в связи с увеличением индексации по итогам текущего года.
Предлагается увеличить ассигнования на выплаты пенсий, назначаемых по представлениям органов занятости, на 400 миллионов рублей. Предлагается перераспределить средства материнского семейного капитала с направления "на накопительную пенсию матери" на расходы по распорядительной части, в основном на жильё. Кроме того, предлагается на 400 миллионов рублей увеличить средства на софинансирование пенсионных накоплений в связи с реализацией программы 1000 на 1000.
За счет чего предлагается это сделать? 45,7 миллиарда рублей - это дополнительные страховые взносы, которые нам поступят в связи с ростом фонда заработной платы и роста размера средней заработной платы, эти цифры нам подтвердила ФНС. И 33,8 миллиарда рублей — это трансферт федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда. Проект федерального закона синхронизирован с проектом закона "О внесении изменений в закон "О федеральном бюджете", который вы только что проголосовали, он направлен на обеспечение выполнения социальных обязательств. Уважаемые депутаты, я просил бы вас утвердить данный проект закона в первом чтении. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Антон Викторович. Присаживайтесь.
С докладом от Счётной палаты выступает заместитель Председателя Счётной палаты Галина Сергеевна Изотова. Пожалуйста, Галина Сергеевна.
Изотова Г. С, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации, подготовлен с учетом ожидаемых итогов социально-экономического развития страны в текущем году и оценки исполнения бюджета фонда за 2019 год.
Законопроектом предусмотрены изменения параметров бюджета Пенсионного фонда на 2019 год в части увеличения общего объёма доходов на 79,8 миллиарда рублей и увеличения общего объёма расходов, как уже отмечал Антон Викторович, на 80,6 миллиарда рублей.
В рамках общих обозначенных объёмов средств одновременно предлагается увеличение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на сумму 33,8 миллиарда рублей. Из этих средств сумма увеличения трансфертов на финансирование выплаты страховой пенсии составляет 33,4 миллиарда. Это обусловлено увеличением расходов на выплату страховых пенсий на 80,1 миллиарда рублей.
Также предусмотрено увеличение и межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на 0,36 миллиарда рублей для осуществления иных выплат, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными.
У Счётной палаты Российской Федерации предложений к законопроекту не имеется, мы считаем, что он может быть принят в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое, Галина Сергеевна. Присаживайтесь.
С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступает Айрат Закиевич Фаррахов.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Комитет но бюджету и налогам рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год.
В заключении комитета, размещённом в автоматизированной системе, отмечаются причины внесения изменений — это уточнение показателей параметров прогноза социально-экономического развития, уточнение численности получателей, уточнение и оценка исполнения бюджета на 2019 год и необходимость авансирования, это те решения, которые были приняты Государственной Думой.
Счётная палата, профильный комитет поддерживают принятие данного проекта федерального закона в первом чтении.
Комитет подтверждает, что внесение изменение обеспечит все необходимые выплаты, которые определены нормативными документами Пенсионного фонда Российской Федерации. Поэтому комитет предлагает поддержать его в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Айрат Закиевич.
Вопрос от фракции КПРФ задаёт Смолин Олег Николаевич. Пожалуйста. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Антон Викторович, проинформируйте, пожалуйста, депутатов о том, каковы сейчас размеры минимальной, средней и максимальной трудовой пенсии в России, насколько эти пенсии повышены, сколько людей в этом году не вышли на пенсию из числа тех, кто должен был выйти, если бы не повышался пенсионный возраст, и сколько Пенсионный фонд сэкономил за счёт повышения пенсионного возраста. Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо.
Если говорить о размерах, о средних размерах пенсий, то средние размеры пенсии составляют по старости, на 1 октября составляли 15495 рублей, это по старости. Если говорить в среднем по старости, инвалидности, потере кормильца - это 14953.
Напомню, что с 1 января текущего года мы на тысячу рублей в среднем увеличили этот размер пенсий в связи с индексацией фиксированной выплаты и индексацией индивидуального пенсионного коэффициента.
Что касается того, сколько граждан не оформили пенсию, тоже хотел напомнить, что в этом году есть льгота, направленная на то, что пенсию можно оформить только на полгода раньше установленного возраста, в смысле позже установленного возраста. И по нашим оценкам вот за этот период, за этот год это коснётся 265 приблизительно тысяч человек.
Что касается расходов, то в связи с тем, что при принятии закона 350-го были установлены многочисленные льготы, то экономии в этом году у нас не будет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олегу Николаевичу Смолину включите микрофон.
Смолин О. Н. Уважаемый Антон Викторович, я извиняюсь, но я просил ещё проинформировать о том, какие самые маленькие пенсии в России и какие самые большие трудовые пенсии, и насколько они увеличены, соответственно.
Дроздов А. В. Спасибо.
В соответствии с законодательством пенсия не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, и соответственно в каждом субъекте Российской Федерации установлен законодательно свой уровень прожиточного минимума, это является нижней границей выплачиваемых страховых пенсий. Из зала. (Не слышно.)
Дроздов А. В. Ну, уровень прожиточного минимума в среднем, он составляет там, около 10 тысяч. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
От фракции ЛДПР вопрос задает Марков Евгений Владимирович.
Марков Е. В. Уважаемый Антон Викторович. Всегда при принятии закона о Пенсионном фонде обращаешь внимание на объем затрат, связанных с содержанием самого Пенсионного фонда. Частенько слышим в средствах массовой информации, где-то в социальных сетях вот об этих огромных раздутых затратах и так далее.
Значит, параллельно стоит обратить внимание на систему быстрых платежей, которую развивает Центральный банк Российской Федерации и вот если внимательно читать стратегию развития этой национальной платежной системы, то именно она может привести к серьезному сокращению издержек Пенсионного фонда, как такового.
Вопрос. Скажите, пожалуйста, есть ли ваша оценка, оценка Пенсионного фонда, вот той возможной экономии при внедрении системы быстрых платежей?
Дроздов А. В. Спасибо, Евгений Владимирович.
Вначале о затратах фонда. Я хочу коллегам напомнить, что фонд не самостоятельно устанавливает размеры затрат. Это нормативы постатейные, которые утверждаются Министерством финансов, и здесь мы находимся в единой общей схеме, и они у нас достаточно низки, если говорить о расходах фонда, то это 1,3-1,4 от расходов в целом, это затраты 1,3-1,4 от расходов фонда, при этом 70 процентов - это заработная плата, которая у нас также на уровне федеральных агентств, даже чуть ниже. Министерство финансов за эти очень четко следит.
Что касается возможностей экономии, что мы занимаемся этим вопросом, информатизацией и, значит, занимаемся, за счет этого стараемся повысить эффективность расходов фонда. Как мы это делаем?
Мы, во-первых, внутри субъектов Российской Федерации производим сокращение нашего персонала за счет того, что все операции, так называемый бэк-офис переносим на уровень региона, оставляя в районах, мы из районов не уходим, консультационные службы, которые работают с населением, и в связи с этим за последнее время Пенсионным фондом сокращено порядка 20 процентов персонала. Дальше эта программа будет продолжаться.
Что касается системы быстрых платежей, платежи Пенсионного фонда все производятся через Федеральное казначейство. Если Федеральное казначейство скажет, что мы должны провести систему быстрых платежей, значит, оно должно её сделать, и мы к ней подключимся. Мы несамостоятельны в данном вопросе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" вопрос задает Окунева Ольга Владимировна.
Окунева О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, уважаемый Иван Иванович.
Уважаемый Антон Викторович, с 1 июля текущего года указом Президента Российской Федерации увеличены ежемесячные выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы, с 5,5 тысячи рублей до 10 тысяч рублей. И с 1 июля 2019 года из подсчета общей суммы материального обеспечения для осуществления социальной доплаты к пенсии исключены суммы индексации пенсии и ЕДВ текущего года.
Проектом закона увеличение указанных расходов не предусмотрено. Поясните, за счет чего Пенсионный фонд России планирует выполнение этих обязательств?
.Дроздов А. В. Спасибо.
Действительно, мы на данный вид расходов изменение бюджета не заявляли. Действительно, расходы увеличатся в этом году порядка... на 20 миллиардов рублей на эту категорию, но у нас с прошлого года остались остатки, и мы воспользовались здесь статьей 217 Бюджетного кодекса, которая разрешает направление... изменение росписи и направление неиспользованных остатков прошлого года на эти цели.
Поэтому все выплаты будут профинансированы, Министерство финансов эту операцию учло при внесении изменений и этого бюджета, и при подготовке бюджета на следующий год, поэтому выплаты финансово будут обеспечены.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопрос задает Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Антон Викторович, я просил бы вас ответить на вопрос, который я сейчас задам, как представителя правительства, а не как главу Пенсионного фонда.
Как известно, несколько лет не производится уже индексация пенсий работающим пенсионерам. Многие из них, занимая должности не очень высокооплачиваемые, фактически либо ушли с этой работы, либо ушли в тень.
Анализировало ли Правительство Российской Федерации последствия для экономики России и для бюджетной системы вот этого, на наш взгляд, непродуманного и несправедливого решения? То есть стоило ли изымать пенсии, надбавки к пенсии, вот эту индексацию пенсии у работающих пенсионеров, какой эффект для государства? И планируете ли вы это пересматривать? Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо.
Уважаемый Валерий Карлович, решение, напомню, что принимали мы все вместе.
Дальше — по поводу эффекта. По нашим расчётам, эффект для бюджета — это 368 миллиардов рублей на следующий год.
Что касается... Анализировали мы, безусловно, эту ситуацию, что люди многие бросают работу, уходят в тень. Мы таких серьёзных сдвигов здесь не видели, у нас индексация пенсий на 1 января, цифра более-менее стабильная -9,8 порядка миллиона человек, то есть она практически не изменяется. И просто напомню, что, почему это решение было принято?
Да, второе. После оставления работы пенсия сразу увеличивается на все пропущенные индексации каждому конкретному человеку.
И второй момент. Всё-таки работающие пенсионеры получают ещё и зарплату. Мы анализировали зарплату, которую получают работающие пенсионеры, насколько она высокая, насколько она низкая?
Я хотел вам сказать, такой анализ существует, она практически равна, очень близка к средней заработной плате, которую получают обычные работающие в среднем. Поэтому, вот мы считаем, что данный вопрос, с точки зрения, в данном случае работающие пенсионеры, с учётом наличия у них дополнительного дохода, находятся всё равно в более выигрышном положении, чем пенсионеры, которые живут только на пенсию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Антон Викторович.
Айрат Закиевич, присаживайтесь. Спасибо.
Коллеги, переходим к выступлениям представителей фракций. Напомню: регламент - 3 минуты. У нас три фракции заявили желание выступить по этому вопросу. От фракции ЛДПР выступает Ярослав Евгеньевич Нилов. С места включите микрофон, пожалуйста.
Нилов Я. Е. Я не буду злоупотреблять временем депутатов, рассказывать про все существующие проблемы в пенсионной системе.
Данную инициативу фракция ЛДПР поддержит, учитывая то, что увеличиваются доходы, увеличиваются расходы для Пенсионного фонда, прежде всего, для того, чтобы были реализованы все те обязательства, которые закреплены законодательством, соответственно, это в интересах делается граждан. Все остальные вопросы, которые есть у нас, у фракции ЛДПР, у других фракций, - это всё уже вопросы, которые не относятся к действующим корректировкам. Поэтому данную инициативу мы поддержим, при этом все те претензии, которые ранее были озвучены, они сохраняются. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Расходная часть бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за текущий период увеличится на 80,6 миллиарда рублей. Общий объём расходов составит 8 триллионов 716 миллиардов рублей. Но это как раз тот случай, когда превышение утверждённых параметров вызывает только положительные эмоции, поскольку превышающие расходы будут направлены на усиление социально-экономической поддержки граждан. Так они, как уже сказал Антон Викторович Дроздов, будут направлены на выплату страховых пенсий граждан. И, действительно, утверждённые параметры прогнозируемые были превышены, и страховая пенсия по старости составила 14 тысяч 985 рублей 73 копейки, страховая пенсия по старости неработающих пенсионеров - 15 тысяч 452 рубля 70 копеек. На эти цели будет израсходовано, на выплату повышенных размеров 80,1 миллиарда рублей. 400 миллионов, как мы с вами предполагаем, будет направлено на поддержку граждан, которые были признаны безработными и получили право на досрочный выход на пенсию. Также часть средств пенсионных расходов будет направлена на компенсацию затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, учёт нестраховых периодов, страховой стаж наших граждан, а это мамочки, которые ухаживают за детьми в возрасте до полутора лет, это, в том числе, призывники, военнослужащие по срочному призыву, ну то есть тех граждан, которые нуждаются в нашей поддержке.
Нужно отмстить также, что растёт не только расходная часть, но и доходная часть бюджета. В связи с ростом Фонда оплаты труда россиян на 361 миллиард рублей страховые взносы будут увеличены на 45,7 миллиарда рублей на обязательное пенсионное страхование. Ну также, как вы уже слышали — 33,8 миллиарда будет направлено из бюджета федерального трансфертом в пенсионный бюджет Российской Федерации и общий дефицит составит 1 миллиард 80 миллионов рублей, покрыт он будет за счет остатка средств, сформированных Пенсионным фондом на январь 2019 года.
Таким образом, все средства будут направлены на усиление социально-экономической поддержки граждан.
Учитывая изложенное фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Понятно, что мы говорим о корректировке того бюджета, который был уже принят. Вместе с тем, мы должны понимать, что сам по себе Пенсионный фонд он не находится в отрыве от других параметров и показателей.
Ранее Счётная палата уже сказала нам, что доля затрат на обеспечение пенсионеров выплатами по отношению к ВВП сократилась на 1 процент с девяти до восьми. Сегодня в связи с ростом ВВП и... отстающим повышением объемов Пенсионного фонда мы имеем дальнейшее снижение этого показателя на одну десятую процентного пункта. То есть фактически речь идет об уменьшении затрат на пенсионное обеспечение по отношению к национальной экономике и, конечно, мы не можем это приветствовать.
Соответственно отсюда рождается и все остальное, вот к нашей большой дискуссии по поводу плоской, а точнее регрессивной шкалы страховых взносов, по поводу повышения пенсионного возраста. И вот здесь звучал вопрос от коллеги Смолина: как сильно уменьшается число пенсионеров? Ну в рамках этого как бы ближайшего цикла, оно уменьшается примерно на 1,5 миллиона человек нескольких лет, о чем, собственно, мы и говорим.
И в этих условиях "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно, не может поддержать данный законопроект. Мы не будем голосовать и против, потому что есть ряд вещей, который в нем учитывается, но он находится в рамках той конструкции, которая, в общем и целом, препятствует и в индексации пенсий работающим пенсионерам и в реальном обеспечении права работающего человека на получение достойной пенсии в нашей стране.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Антон Викторович, у вас есть возможность с заключительным словом выступить.
Дроздов А. В. Я коротко, хотел поблагодарить депутатов за обсуждение, за высказанные замечания, хотел сказать, что мы будем продолжать по ним работать, но хотел бы напомнить, что мы сегодня вносим изменения в текущий бюджет, которым уже определены все вот те решения, о которых здесь говорилось, и увеличиваем расходы, которые нам очень нужны на выплату страховых пенсий, на выплату пенсий ... органам занятости досрочных и других расходов. Поэтому, уважаемые депутаты, я просил бы вас поддержать представляемый проект федерального закона. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Антон Викторович.
Коллеги, содокладчик не будет выступать с заключительным словом, поэтому обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 14 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 332 чел 73,8 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 335 чел.
Не голосовало 115 чел 25,6 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments