leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 13.11.19 обсуждение изменений бюджета-2019 в 1 чтении – часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 13.11.19 обсуждение изменений бюджета-2019 в первом чтении – часть 3
Поэтому все те ресурсы, которые были высвобождены в 2020-2021 годах, действительно были направлены на первичку, на, значит, дополнительные потребности в лекарственном обеспечении и так далее. То есть это все те важные социальные задачи, которые мы решаем в последующие годы, снимая там обязательства, но нагружая обязательства текущего года, потому что в этом году есть ресурсы и мы тем самым приоритеты те определили в пользу решения задач в следующих годах. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, переходим к обсуждению. Фракция КПРФ, Шурчанов Валентин Сергеевич. Подготовиться Катасонову. Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги. Рассмотрев внесенный законопроект, согласно которому доходы федерального бюджета на 2019 год уменьшаются на 205 миллиардов рублей, а расходы увеличиваются на 196 миллиардов рублей при уменьшении профицита на 400 миллиардов, фракция КПРФ уже в очередной, третий раз заявляет, что федеральный бюджет в части, касающейся 2019 года, и вносимые сегодня правительством поправки не позволяют выполнить поставленные ранее национальные цели и не приближают к их выполнению.
Федеральным бюджетом в части 2019 года определялось, что реально располагаемые денежные доходы должны вырасти на 1 процент, оказывается, что теперь уже поправками уменьшаются они в 10 раз — до 0,1 процента. Это что означает? Метр — это тысяча миллиметров, вот как бы прибавка на 1 миллиметр, что практически, конечно, реально никому это не заметно.
Соответственно, уменьшается оборот розничной торговли на 0,3 процентных пункта до 1,3 процента, а это есть как раз зеркало, по сути дела, уровня жизни и благосостояния граждан.
Естественно, убыль населения должна была по национальным целям сократиться до 219 тысяч человек, но Минэкономразвития дает прогноз, что это возрастет до 284 тысяч человек, то есть вымирание растет, а повышение пенсионного возраста ещё более ускорит этот процесс вымирания.
Выше, в-третьих, чем планировалось, окажется уровень бедности: 13,5 процента говорились, а в справке там появились 12,5 процента, а устанавливается... вернее, 12,5 процента остается, а в принципе у нас в первом чтении указывалась цифра 12 процентов, а это, в общем-то, миллионы людей.
Срываются также показатели поддержки экспорта малого, среднего бизнеса, стимулирования роста производительности труда, отечественная элементная база вот в электронике у нас составляет примерно 23—25 процентов, сейчас вот мы все госпрограммы рассматривали. Как в таких случаях можно говорить о нашей безопасности страны, обороноспособности, а более того, говорить как раз о всех остальных направлениях жизни страны?
Возьмем давайте село. Вот село, где проживает 38 миллионов человек -это где-то 26 процентов общего числа, численности населения, остается по-прежнему в бедности и нищете.
Вот я каждый месяц бываю, в ходе региональной недели, в сельской местности и чувствую, каким образом всё хуже-хуже становится. В Шумерлинском районе Чувашской Республики раньше где-то 13 комплексов вдоль шоссейной дороги стояли, сегодня ни одного, в общем-то, нет.
Население, практически мужская часть, полностью работает в Москве охранниками на строительных объектах, ну выезжает вахтой там в Ямало-Ненецкий и в Ханты-Мансийский автономные округа.
В республике сегодня сплошная, по сути дела, безработица в сельской местности, и при этом это всё имеет место при профиците 1,4 триллиона рублей. Вот в поправке так теперь: на 400 миллиардов уменьшает, но 1,4 триллиона остаётся.
Почему же мы не можем дать 42, 43 миллиарда рублей для того, чтобы в 2019 году покрыть вот все те самые затраты, которые требуют сельхозпроизводители? Почему мы не можем поддерживать отечественное сельхозпроизводство?
Здесь уже коллега Пантелеев выступал по постановлению 1432. Ну это какие-то жалкие 6,5 миллиарда рублей. Мы в принципе отказываем тем самым предприятиям, заводам, где тысячи и тысячи человек работают на производстве - это рабочие места, это заработная плата.
И мы, вот эти какие-то 6,5 миллиарда не можем находить тем самым. Что это: антиполитика, которая против страны? Мы это вот никак, фракция КПРФ, понять не можем.
И самое главное — весь народ уже понимать не может, потому что в ходе 7 ноября, когда прошли митинги по всей стране, и КПРФ их проводила во всех районах и в городских центрах, люди как раз говорили, что у нас, что за правительство работает в стране? Или оно предаёт наши экономические и социальные интересы, или, в конце концов, всё-таки вы там, в Государственной Думе, как парламент, как слуги, как волю народа реализуете в полной мере, потому что все возможности сегодня для подъёма, развития, для выхода на мировые темпы развития у нас есть.
Тем более Счётная палата отмечает, и здесь говорили, что 1 триллион рублей у нас сегодня недоиспользуется. Притом здесь нет, в общем-то, вины Министерства финансов, я так правильно понимаю? Всю надо систему госзаказов, госзакупок пересмотреть, потому что у нас нет единой проектной системы, теперь СРО в строительных организациях не могут дать качественные проекты, а местное самоуправление и, по сути дела, регионы берут эти проекты, а они потом экспертизу не проходят. А по бюджетным средствам надо же не просто Главэкспертизу проходить, а ещё в Минстрое проходить это дело и всё это отворачивается, а деньги, по сути дела, они на проектирование, на составление сметы не выделяются.
Ну и, наконец, вот такое, так сказать, плохое, недостаточная, как бы говоря, оценка. Мы не даём оценку принципиальную и системе этих стендеров и аукционов. Ну каким образом? Вот смотрите, кто меньше устанавливает цену, тот побеждает. Но при этом вы знаете, вот строители тут есть, сметная-то стоимость объекта не меняется. Сметная стоимость объекта остаётся постоянной, как она была определена, а цены потом определяются квалификацией самих заказчиков в органах местного самоуправления. Раньше были УКСы, ОКСы во всех районах, теперь их нет, есть замглавы администрации, который за эти дела отвечает и, безусловно, это всё охватить не может.
А как экспертизу обратно направит - это время идёт, деньги идут, которые в муниципальных бюджетах, они, практически, не предусмотрены. Поэтому мы считаем, что правительство сегодня, народ всё больше считает, умышленно задерживает развитие страны. Нам нужно переходить на модель, которую уже давно предлагают. И Счётная палата, кстати, поддерживает модель экономического дальнейшего развития для использования всех средств.
Запасы нужны, но запасов не нужно вот в таком объёме, когда они составляют уже половину бюджета и даже больше.
Завершая своё выступление, хочу сказать, фракция в этих условиях поддерживать этот законопроект не может. Мы будем голосовать против. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Валентин Сергеевич.
Пожалуйста, фракция ЛДПР. Катасонов Сергей Михайлович, подготовиться Исаеву.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Коллеги, мы сегодня рассматриваем 2019 год, практически, за месяц до окончания этого года. И, фактически, можно сказать, что мы констатируем ту ситуацию, которая сложилась с бюджетом 2019 года. И, конечно, сегодня как-то поправками уже, идеями, концепциями развития за этот месяц повлиять на 2019 год, конечно, невозможно.
Поэтому, да, мы сегодня видим то, с чем пришло правительство, это у нас на 30 копеек изменился курс рубля, там на 1 доллар 20 центов изменилась цена барреля, изменилась существенно пена на газ, наверное, самое крупное изменение, практически там на 37 долларов за куб это большая цифра.
Вот эти все макроэкономические параметры они и привели к тому, что мы вынуждены сегодня изменить основные параметры.
Вот то, что я говорил вначале по макроэкономике, вот эти цифры они как раз и привели к основным потерям, которые мы не досчитались в бюджете, это 400 миллиардов рублей, это изменение курса, изменение цены на нефть и на газ. Отчасти это скомпенсировано ростом доходов от ненефтегазовых доходов, то есть мы видим, что 200 миллиардов это как раз те доходы, которые мы получили из другого сектора. И часто Минфин нам говорит, что вот мы снижаем зависимость нашего бюджета от нефти и все большая часть увеличивается та, которая приходится на внутреннее производство.
Да, получается у нас на 400 снижается от нефтегазовых, на 200 увеличивается, в общем, фактически де-факто разница в 200 миллиардов рублей, но расходная часть увеличивается на 200 миллиардов и мы снижаем профицит и это то, о чем наша фракция всегда говорит Минфину и мы категорически против, чтобы в этой ситуации, когда у нас мы не можем наладить рост реальных доходов, мы не можем наладить рост валового внутреннего продукта, и иметь профицит это неправильно.
И сегодня вот из плюсов, мы считаем, нужно отметить, что все-таки за счет снижения профицита на 400 миллиардов мы увеличиваем расходные обязательства государства и куда идут, какие основные направления.
В первую очередь, это социалка. Мы добавляем в Пенсионный фонд порядка 50 миллиардов, это позволит нам пройти вот этот пик праздников январских и вовремя довести все пенсионные, скажем так, цифры до наших граждан.
Мы добавляем небольшие суммы по программе развития оборонного комплекса. Мы добавляем, о чём сказал министр, по обманутым вкладчикам, обманутым дольщикам, это по фонду обманутых дольщиков и по ипотеке на Дальний Восток, там в районе 15 миллиардов на каждое направление. То есть то, что все-таки за счёт профицита мы на это пошли, это правильно, и мы это поддерживаем.
Но, на наш взгляд, мы еще раз хотим обратить внимание правительства, что вот те потери, которые мы сегодня имеем по нефтегазовой сфере, это, наверное, больше все-таки не заслуга того, что мы перекладываем на внутренний рынок, на внутреннее производство, а это последствия налогового манёвра. Мы считаем, что тот манёвр, который мы пять лет назад начали, он, и сегодня мы видим снижение от вывозных пошлин, которые у нас по программе уменьшаются, мы видим падение.
Мы видим падение за счёт возврата акцизов нефтеперерабатывающим предприятиям. Вы помните, что у нас вице-премьер должен был в ручном режиме согласовывать как бы эти цифры, сколько должна стоить нефть и бензин, для того чтобы выровнять с аналогичной ценой в Европе. И вот сегодня мы видим, повышая и заводя эту цифру в Налоговый кодекс, мы вынуждены сегодня поддерживать наши предприятия нефтедобывающего комплекса за счёт того, что возвращаем акцизы.
Это всё последствия налогового манёвра, и я думаю, что он уже завершается, и будет возможность вообще провести оценку. Потому что де-факто мы переложили сегодня часть нагрузки в НДПИ, мы переложили это фактически на внутреннее производство, на внутреннего потребителя. И здесь мы видим у нас дополнительные доходы, но это всё получилось за счёт вот нас.
То, что касается инфляции. Снижается инфляция с 4,3 до 3,8 процента, это плюс. У меня соответственно вопрос. Если мы до такого уровня дошли по инфляции, почему у нас стоит ключевая ставка? Почему мы не можем, если мы говорим, что ЦБ, по закону, формально к нам не привязан, но он всё равно с нами в связке, почему до сих пор у нас такая высокая ставка? Простой вопрос.
У нас сегодня в реальном секторе кредит - это порядка, ну, 12 процентов, это нормально, ключевая ставка плюс маржа.
Где у нас отрасли ключевые, которые имеют рентабельность 12-15 процентов? Сегодня нет этого строительства, 5 процентов. Если будем брать машиностроение и станкостроение — 3 процента и так далее. То есть нам вот, говоря о том, что инфляция стала низкой, надо делать что-то дальше, идти и двигаться куда-то в другом направлении.
Вот сегодня прозвучала тема и активно поддержалась, я так понимаю, руководством палаты, залом, о том, чтобы вернуть ФАИПы в бюджет. Мы, конечно, поддерживаем, мы за парламентский контроль, за участие депутатов, за то, чтобы мы это видели. Меньше будет людей, которых нам Алексей Леонидович внесет сюда в виде фамилий в списках нарушителей, ну, меньше будет. То есть формально да, это придаст как бы импульс.
Но вот наша фракция выходит с предложением — может быть нам всё-таки провести депутатские слушания и определить всё-таки, а какие основные мероприятия, какие первоначальные необходимые провести мероприятия, для того чтобы увеличить рост доходов населения. Это глобальный вопрос, который волнует всех, и наших граждан, это волнует и экономику, потому что мы привязаны. Для того чтобы увеличить рост доходов, нужно увеличить рост ВВП. Вот мы считаем, что реально в Думе этот вопрос, и вообще ни на одной из площадок реально не обсуждается. Поэтому мы выходим с таким предложением и... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Исаев Андрей Константинович. Подготовиться Ремезкову.
Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Рассматриваемый нами с вами законопроект сегодня предлагает увеличить расходы на социальную политику на 29 миллиардов рублей. 16,5 миллиарда дополнительно направить на решение проблем обманутых дольщиков. Более 9 миллиардов на поддержку регионов, на сбалансированность их бюджетов. Он дополнительно дает сельхозпроизводителям деньги на приобретение техники. Он предполагает, что ещё почти 1,5 тысячи сельских семей получат комфортабельное жилье.
Он добавляет 48 миллиардов Пенсионному фонду на улучшение пенсионного обеспечения наших граждан. Только этого достаточно для того, чтобы ответственные депутаты проголосовали за этот законопроект.
Сегодня здесь было сказано о том, что законопроект носит технический характер, наверное, в чем-то да. Но тем не менее он имеет и политическое значение. Во-первых, вопреки тому, что говорят наши глубокоуважаемые оппоненты, этот законопроект подтверждает правильность курса правительства и парламента на финансовую макроэкономическую стабильность. Сегодня мы возвращаемся к бюджету не для того, чтобы его секвестировать, а для того, чтобы добавить.
Этот законопроект дает важный политический сигнал и нашему обществу, и тем, кто смотрит на Россию извне, о том, что наша экономика и наша финансовая система стабильны. Потому что, не залезая в долги, не отказываясь от профицита, и даже не трогая Фонд национального благосостояния, мы можем сегодня позволить себе увеличить государственные расходы против того, что сами же планировали в этом зале год назад.
Данный законопроект является частью бюджетного процесса. И я уже говорил о том, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", решая конкретные задачи, стремится в ходе бюджетного процесса найти решение и тех проблем, глобальных проблем, которые существуют сегодня в нашей бюджетной системе. Среди них, безусловно, центральная проблема, об этом акцентирование- говорил сейчас председатель, это проблема эффективности расходования выделяемых нами бюджетных средств.
И поэтому очень важно, что, предварительно обсуждая данный законопроект, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" договорилась с Министерством финансов о том, что мы возвращаем ФАИПы в бюджет, о том, что конкретные объекты в перечне будут смотреть соответствующие отраслевые комитеты, что, с нашей точки зрения, реально повысит качество принимаемых решений.
Уважаемые коллеги, когда мы с вами говорим о недострое, то часто мы представляем себе это дело таким образом, что когда-то было принято решение и сейчас объект не достроен. К сожалению, ничего подобного.
Мы сегодня, сейчас продолжаем принимать решения, которые приведут к недострою.
Вот я представляю конкретный регион — Удмуртская Республика.
В этом году регион получил 50 процентов средств на строительство школы. Школа построена на 50 процентов. Всё. На этом завершено. Почему? Регион выпал из формулы, и дальнейшего продолжения не будет. То есть мы с вами осознанно омертвляем средства (я оставляю в стороне социальный аспект), понимая, что мы сейчас наполовину построили объект, но дальше строить его не будем.
И ведь формула-то на самом деле нужна, потому что она позволяет объективно принимать решения, а не субъективно, на какие объекты направлять средства. Но как-то получается так, что хочется полить бальзам на душу коллегам-коммунистам, и вспомнить ленинскую формулу: по форме всё правильно, а по существу издевательство.
Вот, дорогие коллеги, нам с вами нужно будет поработать в ходе бюджетного процесса с правительством для того, чтобы это издевательство исключить, для того, чтобы принять системное решение о том, что подобное станет невозможным.
Нам надо принять ещё одно очень важное системное решение, об этом спрашивали коллеги, по поводу бюджетной обеспеченности регионов.
По-разному складывается у регионов. Некоторые регионы работают хорошо, некоторые работают хуже. Но наш с вами долг состоит в том, что у регионов на сто процентов должно быть средств на выполнение федеральных обязательств, то есть тех обязательств, которые мы вместе с правительством установили в качестве закона. Над этим нам также предстоит поработать.
Мы будем работать над этим во втором чтении данного законопроекта. Мы будем работать над этим в ходе всего бюджетного процесса, который, как учит нас Андрей Михайлович Макаров, в Государственной Думе не заканчивается никогда.
Что касается данного законопроекта, то ещё раз говорю, уважаемые коллеги, он решает вполне конкретные проблемы людей, он позволяет получить жильё обманутым дольщикам, переехать в новые дома селянам, он позволяет получить сельскохозяйственную технику в начале следующего года сельхозпроизводителям.
И поэтому мы будем голосовать за данный законопроект и призываем это сделать остальные фракции. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
"Уважаемый Антон Германович, прошу внимание обратить на ситуацию, которую Андрей Константинович озвучил, в Удмуртии, где школа, начав финансироваться, потом была брошена. Это понятно, что не вопрос к Министерству финансов, это, скорее всего, вопрос к Министерству просвещения, потому что они должны же были как переходящий объект довести его до завершения, и, понятно, средства не могут вот так разбазариваться. Правильно было бы нам отреагировать на это и до министерства довести эту информацию. Они вряд ли, наверное, в курсе даже об этом.
Пожалуйста, слово предоставляется Ремезкову Александру Александровичу.
Ремсзков А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, Антон Германович, коллеги! Соглашусь с коллегами, что формально уточнение параметров бюджета на 2019 год носит технический характер, но, по сути, это подведение итогов результативности используемых правительством инструментов экономической, бюджетной политики в создании стартовых позиций для реализации нацпроектов и достижении национальных целей, поставленных в указах президента.
Год назад наша фракция при рассмотрении трёхлетки в очередной раз обращала внимание правительства на то, что необходимо отказаться от консервативного сценария развития. Нас не услышали, и в итоге исполнение бюджета на 2019 год превзошло все наихудшие ожидания. Переход на трёхлетний бюджет должен был обеспечить повышение качества планирования показателей бюджетов.
Что же на самом деле? Однако крайне низкое качество планирования привело к тому, что в рамках скользящей трёхлетки основные показатели бюджета на 2019 год уточнялись, подчёркиваю, шесть раз. Сегодня при уточнении параметров на 2019 год сокращаются показатели, которые увеличили буквально в июле и наоборот.
Очевидно, что предпосылок для роста экономики нет, изучив этот документ, сохранён низкий уровень ВВП в размере 1,3 процента, понижен прогноз по таким ключевым показателям как инвестиции в основной капитал с 3,1 до 2 процентов, рост реальных располагаемых денежных доходов населения с 1-го до 0,1.
И ведь это те показатели, которые должны были быть драйверами роста экономики.
Увеличение ненефтегазовых доходов, о чем здесь говорилось, произошло не столько за счет роста экономики, сколько в большей степени за счет внутреннего НДС и доходов, полученных от размещения свободных остатков на едином счете казначейства.
За 9 месяцев 2019 года расходы в целом исполнены на 63 процента и это самый низкий уровень и показатель за последние 9 лет, а по нацпроектам в первом году их исполнение всего лишь 52.
За оставшиеся два месяца необходимо правительству освоить 30 процентов средств, а это почти 6 триллионов, вряд ли это возможно и огромные остатки на конец года, как обычно, пополнят счета Федерального казначейства.
Размер остатков пока не ясен даже самому Минфину.
Несмотря на исполнение госпрограмм всего лишь на 63 процента, на них снова еще выделяется дополнительно 183 миллиарда, ну, а также уточняется финансирование по всем 42 госпрограммам, что говорит о низком качестве их подготовки.
Самое большое увеличение в сумме 161 миллиарда пойдет на имущественный взнос госкорпорации "ВЭБ", несмотря на то, что исполнение этих расходов за 9 месяцев этого года всего 16 процентов. Очевидно, что эти средства до конца года зависнут на банковских счетах, принося доход корпорации.
По данным Счётной палаты общий объем временно свободных средств госкомпаний и госкорпораций на 1 октября 2019 года составил 187 миллиардов, а доходы от их размещения на депозитах всего около 6-ти, это примерно доходность около 3 процентов годовых, что даже ниже уровня инфляции. По логике кто-то из чиновников должен быть наказан, но все наоборот, сохраняется финансирование материальной мотивации госслужащих в сумме 143 миллиарда рублей.
Одновременно по социальным программам расходы сокращаются. Так по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" - 20 миллиардов, "Развитие здравоохранения" - 2,7, "Содействие занятости" - 1 миллиард. Ну, характерной чертой федерального бюджета последних трех лет стало резервирование нераспределенных в составе расходов огромных объемов средств, помимо профицита и средств ФНБ от 1,5 до 2,9 триллиона рублей по годам.
Счётная палата отмечает, что значительная часть зарезервированных средств, в ходе исполнения бюджета остается нераспределенной и учитывается в виде переходящих остатков в бюджете следующего года без согласования с Госдумой.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что национальные цели, ради которых созданы нацпроекты, могут быть не достигнуты, околонулевой рост доходов населения не позволит продвинуться в борьбе с бедностью без дополнительных мер социальной поддержки. Очевидно что? Сохранение модели экономической стабилизации консервирует решение назревших проблем, которые так и остались нерешенными в 2019 году и, очевидно, ещё не раз перейдут на следующий финансовый год.
Использование таких инструментов бюджетной политики, как трехлетний бюджет, бюджетное правило, госпрограммы, избыточное финансирование госкорпораций на фоне низкого уровня планирования и качества исполнения бюджета, искусственного ограничения объемов расходов приводит к необходимости уточнения основных показателей бюджета как минимум два раза в год, формированию огромных резервов, перетаскиванию остатков средств на следующий год. По данным Счётной палаты, расходы на 2019 год по сводной бюджетной росписи превысили расходы, утверждаемые нами в законе, на 845 миллиардов рублей.
Ну и, наконец, надо признать, что в таких условиях парламент, несмотря на закон о парламентском контроле, значительно утратил свои контрольные полномочия, ограничившись лишь уточнением основных показателей бюджета, которые не соответствуют фактическому положению дел. В итоге в наследство от 2019 года остались нерешенными хронические бюджетные проблемы, в основном социальные проблемы, финансирование которых или так и не начиналось, или продолжает оставаться на уровне 2017 года. И несмотря на наличие огромных резервов, накопленных на дату девяти месяцев 2019 года, (порядка 12 триллионов рублей — это профицит 3 миллиарда... 3 триллиона, ФНБ — 8 триллионов и остатки 845 миллиардов), так и не нашлись средства для доиндексации, например, пенсий работающим пенсионерам, для погашения долгов государства перед гражданами по вкладам Сбербанка, для поддержания малоимущих семей, студенческих семей, семей, имеющих детей-инвалидов, для обеспечения жильем детей-сирот и молодых семей.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддерживает такую бюджетную политику и такие предложения правительства по изменению бюджета 2019 года.
Наши предложения по решению этих вопросов изложены в нашем альтернативном бюджете, но ни ответа, ни привета мы пока не получили на этот документ и, соответственно, он не поддержан. Поэтому мы будем голосовать против. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вот здесь Александр Александрович поднял один вопрос — обеспечение жильём детей-сирот. Мы договаривались, что Александр Дмитриевич вместе с коллегами из правительства изучит дополнительные возможности с тем, чтобы мы с вами в дальнейшем смогли бы принять решение в этой части.
Александр Дмитриевич, когда мы можем депутатам рассказать об итогах работы, знаю, что правительство также работает в этом направлении, по времени? Пожалуйста, Жукову включите микрофон.
Жуков А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Да, Вячеслав Викторович, Антон Германович сегодня по этой теме высказался, в правительстве в ближайшие дни, как я понимаю, состоится совещание, и совместно мы примем участие тоже. И ко второму чтению бюджета предложим возможности.
Председательствующий. Возможно, появятся предложения. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы с вами завершили обсуждение законопроекта. Заключительное слово о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предоставляется Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации Антону Германовичу Силуанову.
Пожалуйста, Антон Германович.
Силуанов А. Г. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Действительно, те изменения в бюджет текущего года, которые мы рассмотрели в комитетах Государственной Думы, они не вызывают каких-либо вопросов, разногласий, поскольку мы и раньше приоритеты все выставили. И действительно, мы сейчас видим, что есть болевые точки, над которыми нам нужно работать - это эффективность, эффективность использования средств.
Мы уже приняли ряд решений вместе с вами о том, чтобы повысить эффективность по региональным трансфертам, которые зачастую принимались, и соглашения подписывались с регионами уже далеко за начало финансового года и приводили к неэффективности использования бюджетных ресурсов.
Приняли это решение. Сегодня очевидно становится о том, что те средства, которые выделяются на инвестиции в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, также вызывают большие вопросы и у Правительства Российской Федерации, и у парламента. Поэтому именно здесь нам сейчас нужно тоже выработать механизмы для того, чтобы деньги доводились своевременно, деньги доводились вместе, соответственно, с проектом, который имеет проектно-сметную документацию, своевременно вводились в действие объекты, для которых предусмотрены необходимые ресурсы. И здесь мы вместе готовы работать над тем, чтобы решить и эту проблему.
И согласны с предложением тем, чтобы федеральная адресная инвестиционная программа в составе материалов, в составе материалов к бюджету также представлялась в Государственную Думу, в парламент для работы Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы. Поэтому, мне кажется, сейчас у нас, действительно, всё есть. Есть ресурсы, есть трёхлетний бюджет, который, как мы говорили, примерно, на триллион рублей каждый год возрастает. Есть возможности, но вопрос качественного их использования и получения соответствующего эффекта, над этим мы вместе готовы работать и этот вопрос будем отрабатывать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович.
Заключительное слово представляется председателю Комитета по бюджету и налогам Андрею Михайловичу Макарову. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Но на самом деле мне очень сложно что-то добавить к тому, что сказал Андрей Константинович Исаев, почему за этот бюджет нельзя не голосовать. Ну вот нельзя, ну вот просто... Это и вопросы обманутых дольщиков, и поддержка села, и, я думаю, что нет необходимости это объяснять.
Но вы знаете, я ведь в самом начале своего выступления, выступая от комитета, я сказал: нам не надоело обсуждать экономический рост достигнутый, не достигнутый, обсуждать лозунги? Я бы на самом деле даже не отказался сейчас от заключительного слова, если бы не одна фраза, которая, честно говоря, задела. Она прозвучала, что парламент, как показывает рассмотрение сегодня закона, утратил свои контрольные полномочия. И при этом нам говорят, что вот эта вот книжечка, вот эта вот тоненькая, так называемый альтернативный бюджет, вот он, конечно, - это полномочия парламента. Вы понимаете, в чём всё дело, вот у меня, и я бы опять же мог бы сейчас называть цифры, ну скажем, здесь прозвучало, что мы поддерживаем там ВЭБ — 160 миллиардов, но ведь бросить цифру легко, она пойдет сейчас по СМИ гулять, как мы кого-то поддерживаем. Ну, может быть, тогда стоило, если мы говорим о 160 миллиардах, может быть, стоило бы сказать, на что они идут и откуда, и почему. Мы снимаем эти деньги с 2020 и с 2021 года, как я говорил, чтобы освободить их для проектов, для национальных проектов, для решения более важных задач, поскольку сегодня есть дополнительные ресурсы. А на что они направляются ВЭБу? Они направляются на то, чтобы погашать внешние обязательства, где-то досрочно можно погасить, чтобы лишние проценты не платить, а также на те объекты, которые передаются государству, это же институт развития, коллеги, это поддержка института развития.
И вот есть у нас возможность в этом году этот вопрос решить, решить сейчас, чтобы в новый год институт развития вошел, имея возможность эффективно работать. Нет, нам дают те цифры, которые простите, я приводил вам в таблице, когда мы рассматривали бюджет трехлетки следующей. И мы тогда с вами договорились, что нам-то надо проверять не те цифры, которые лежат и дают, и цифры могу все назвать, простите, сколько, в какой корпорации, где на счетах лежит, и Счётная палата это уже называла.
Вопрос-то в другом. Вопрос в том, что насколько эффективно деньги тратятся. Вот это та задача, которую ставил Вячеслав Викторович. И мы с вами договорились, что он уже пора посмотреть и зарплаты вот в этих конструкциях, потому что выясняется сегодня, что у нас сотрудники министерств и ведомств уже бегут из своих министерств вот в эти конструкции, потому что там зарплаты такие, вот эти деньги, которые лежат на счетах, они же на зарплаты используются.
Так давайте используем наши полномочия. Может быть, об этом написано в альтернативном бюджете. Кстати, я так понимаю, что в соответствии с Конституцией бюджет может быть только один, тот, который мы с вами принимаем, а книжку можно издать любую. Ну вот про то, что надо проверить зарплату, вот в этой книжечке ничего не написано.
Уважаемые коллеги! На самом деле я... мы сегодня с вами попытались говорить об очень важных вопросах. Вот ФАИП - это эффективность денег, это та задача, которая стоит перед нами.
Когда мы говорим с вами о том, как должны расходоваться деньги корпораций и насколько эффективно, да, это наша с вами задача, безусловно. Когда мы говорим об инвестициях, да, это та задача, которая позволит решить тот экономический рост, который нам предлагают обсуждать на уровне лозунга. И спрашивают: а почему мы не впереди планеты всей? Давайте я вам по странам приведу рост, и вы увидите, что у нас рост даже сегодня больше, чем у большинства стран в Европе.
Дальше-то что будем делать? Просто он нас не устраивает, мы хотим достигать других результатов. Но для того чтобы достигать этих результатов, надо не лозунги обсуждать в Государственной Думе, а надо обсуждать конкретные нормы бюджета. Этот закон говорит о том, как сделать так, чтобы наша экономика вошла в следующий год лучше, лучше подготовленной, и одновременно уже в этом году решить те проблемы, о которых неоднократно говорилось в Государственной Думе.
Комитет по бюджету предлагает поддержать данный закон и всем вместе - вместе с правительством, вместе со всеми фракциями, не делясь на оппозицию или неоппозицию, это конкретная работа на наших избирателей -вот давайте вместе и работать, а не будем устраивать из обсуждения бюджета митинг. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Александр Александрович, видите, вы говорите, вам ни ответа, ни привета. Макаров вам привет прислал на бюджет. А ответ ждите от правительства теперь. Будете, видите, обладателем и ответов, и приветов.
Уважаемые коллеги, мы завершили с вами прения. Полномочный представитель президента? Нет желания выступить.
Ставится на голосование 8-й вопрос нашей повестки. "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Просьба включить режим голосования.
Коллеги, повнимательнее, повнимательнее. Совершенно очевидно, что в зал подтянулись депутаты. В начале рассмотрения бюджета было больше пустых мест.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Что, Сергей Иванович? Ну, конечно, ответственность. А в принципе если на такие законы нет желания приходить, то вообще смысл какой, да, избираться?
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 50 мин. 44 сек.)
Проголосовало за
357 чел. 79,3 %
Проголосовало против 62 чел. 13,8%
Воздержалось 1 чел.
0,2%
Голосовало 420 чел
Не голосовало . 30 чел 6,7 %
Результат: принято
За-357. Против — 62. Воздержался — 1.
Законопроект в первом чтении принят, коллеги.
Давайте поблагодарим Антона Германовича Силуанова. (Аплодисменты.)
Коллеги, обратите внимание, министр финансов, первый заместитель председателя правительства поддержал необходимость более эффективного и жесткого парламентского контроля за федеральными адресными программами. Высказал позицию о необходимости включения в материалы, дословно, которые будут направляться сюда для рассмотрения, в том числе ФАИПы. И это ещё раз говорит о том, что правительство конструктивно выстраивает работу с парламентом, понимая ответственность и задачу, которую предстоит нам решать вместе.
Татьяна Геннадьевна, спасибо вам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments