leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят законопроект первого чтения о форме отчета госкорпораций

Принят законопроект первого чтения о форме отчета госкорпораций – Совет директоров АСВ получает полномочия по стратегии развития, НБ ФЖКХ по долгосрочной программе деятельности и развития Фонда – Николай Николаев Основные параметры надо прописать в законе – Оксана Тарасенко Зарплата и KPI устанавливают НБ госкорпораций, Минэк не влияет – Куринный Три млн в день выписывают премии 7 из 11 в СД иностранцы Полушаг вперед с оглядкой как бы кого не обидеть
11. 771509-7 Госдума в итоге бурного обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний»
Документ внесен правительством 08.08.19.
Представила замминистра экономического развития Оксана Тарасенко.
Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочием по утверждению требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности (стратегий развития) госкорпораций и госкомпаний.
Учитывая, что законодательством не определены документы о долгосрочном планировании, утверждаемые высшим органом управления государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» и государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», дополнительно предлагается наделить совет директоров АСВ полномочиями по утверждению стратегии развития Агентства и наблюдательный совет Фонда полномочиями по утверждению долгосрочной программы деятельности и развития Фонда.
Первое чтение 396 0 1 15:45

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос... 10-й мы сняли с рассмотрения. 11-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчётов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра экономического развития Оксана Валерьевна Тарасенко. Пожалуйста.
Тарасенко О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Законопроект подготовлен на основании поручения правительства по повышению эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых госкорпорациям, госкомпании "Автодор" и публично-правовым компаниям. В настоящее время федеральным бюджетом до 2021 года заложено на финансирование мероприятий госкорпораций (госкомпаний) около 1 триллиона рублей.
В декабре 2018 года в Бюджетный кодекс внесены изменения, устанавливающие требования о необходимости наличия мероприятий в стратегиях, для реализации которых госкорпорациям и госкомпаниям предоставляются субсидии из федерального бюджета, и в качестве условия -предоставление этих субсидий.
Вместе с тем остаётся актуальной цель контроля за достижением целей и задач, предусмотренных стратегиями, и эффективности использования их средств как федерального бюджета, так и иных источников финансирования при их реализации.
В этой связи законопроектом вносятся изменения в соответствующие федеральные законы, которые регулируют деятельность госкомпаний, госкорпораций и публичных правовых компаний в целях установления полномочий правительства на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов по выполнению программ их деятельности. Это позволит унифицировать информацию о реализации стратегии, увидеть структуру финансирования, в том числе за счет бюджетных средств, направляемых на необходимые мероприятия, а также проводить анализ и оценку.
Предлагается в отдельном разделе годового отчета раскрывать следующую информацию: получаемые доходы и направления по их расходованию, структуру финансирования мероприятий, на которые направляются субсидии, установленные показатели результативности мероприятий и сроки, на которые она запланированы, а также степень достижения показателей результативности и причины их отклонения, недостижения по каждому мероприятию.
Также в ходе проработки профильным комитетом был рассмотрен законопроект, и мы готовы доработать совместно с комитетом во втором чтении.
Законопроект одобрен на заседании правительства 31 июля 2019 года. Спасибо за внимание. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Оксана Валерьевна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Петрович Николаев. Николаев Н. П. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Простой очень законопроект. Мы его рассмотрели и, конечно, на комитете признали, что это такой очень серьезный и важный шаг с точки зрения в том числе и контроля за действиями и деятельностью госкорпораций, институтов развития.
Но что касается замечаний, мы считаем, что основные параметры вот этого годового отчета нужно всё-таки прописать прямыми нормами в законодательстве. Чтобы основные и наиболее важные эти параметры, они были непосредственно в законе.
Дело в том, что государственные корпорации и, соответственно, все те субъекты, к которым относится данный законопроект, это исключительно важные для экономики, для социальной составляющей организации. Это организации и компании, которые, в том числе, имеют возможность влиять на ситуацию в регионах.
Поэтому здесь нам нужно доработать этот законопроект в части именно указания основных критериев годового отчета. Может быть, не только финансовых, кстати, потому что сейчас речь идёт, в том числе, и о том, чтобы такие большие компании, большие корпорации публиковали, в том числе, и не финансовую отёчность, то есть результаты своей деятельности в социальной, в экологической сфере.
Поэтому мы считаем, что, конечно, нужно поддержать данный законопроект, но его доработать. Мы обсуждали это на комитете и готовы достаточно оперативно предложить соответствующие поправки. Просим поддержать при рассмотрении в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Николай Петрович.
Вопросы есть. Включите режим записи на вопросы. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Оксана Валерьевна, один триллион, который вы назвали, это внушительная сумма. В обществе есть достаточно высокий запрос на понимание эффективности работы государственных компаний, госкорпораций.
Согласно законопроекту правительства установлены требования по форме и содержанию годовых отчетов госкорпораций. В связи с чем подскажите, пожалуйста, а нет ли намерения у правительства усилить, так называемую, персональную ответственность первых лиц госкорпораций, если по стратегическим направлениям будет провалена работа. Тарасенко О. В. Спасибо большое за вопрос.
У нас соответствующая работа ведется с акционерными обществами, где акционером является Росимущество. С точки зрения ответственности госкорпораций (это следующий этап нашей работы), мы готовы рассмотреть соответствующие возможности. Тем не менее хочу сказать, что сейчас и заработная плата, и KPI, они устанавливаются наблюдательными советами той или иной госкорпорации.
В связи с этим в настоящий момент мы, как Министерство экономического развития, не влияем.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. В продолжение вопроса, Оксана Валерьевна.
Ну как же вы не влияете, когда сегодня вот эти наблюдательные советы выписывают своим топ-менеджерам колоссальные, я уж не говорю там раздражающие, откровенно бесящие наших граждан премии и зарплаты, там по 3 миллиона в день, причём непонятно, за что, с низкой эффективностью. Вы опять находитесь в стороне: вот мы наблюдаем, как и что там происходит, пусть они там сами как-нибудь урегулируются.
Давайте мы в этом законопроекте внесём всё-таки раздел не только о персональной ответственности, но и о форме оплаты, и стимулирования соответствующего, чтобы она сегодня не выглядела вот таким вот абсолютно ненормальным элементом на теле Российской Федерации. Государственная компания выплачивает своим руководителям, включая и совет директоров, огромные премии, несопоставимые вообще с разумными какими-то пределами.
Председательствующий. Пожалуйста.
Тарасенко О. В. Спасибо большое за вопрос.
В государственных корпорациях вознаграждение, как я сказала, отнесено к компетенции наблюдательных советов. Тем не менее распоряжением правительства от 27.06.2019 года .№ 1388 утверждены методические рекомендации, которые распространяются на акционерные общества, в том числе, рекомендованы к применению в госкорпорациях и госкомпаниях. Там заложена увязка годового вознаграждения с достижением КП, а также предусмотрено депремирование.
Поэтому правительство сделало уже большой шаг не только по отношению к своим акционерным обществам, но и в том числе рекомендуем это для распространения на менеджмент госкорпораций.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Николаев Н. П. Коллеги, я хотел бы обратить внимание, что законопроект касается, прежде всего, годового отчёта. И, конечно, у нас может быть масса абсолютно вопросов, связанных с деятельностью госкомпаний, госкорпорация, но мы же рассматриваем данный конкретный проект.
Поэтому, что касается позиции комитета, да, мы обсуждаем и на парламентских слушаниях, на наших заседаниях вопросы эффективности управления госкомпаниями, эффективности и целеполагания вложения средств государственных в такие организации. Это в повестке.
Но если мы говорим о годовых отчётах на сегодняшний день, то мне кажется, что здесь важно, прежде всего, говорить о том, какую информацию мы получаем, какие критерии, какие подходы к формированию этих годовых отчётов. Если есть идея, чтобы в этих годовых отчётах были зарплаты, почему нет, давайте обсуждать. Но это вопрос не самой зарплаты, а именно публикации в годовом отчёте.
Председательствующий. Спасибо.
Скруг Валерий Степанович.
Скруг В. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Оксана Валерьевна, Николай Петрович, вопросы к деятельности госкорпораций есть у всех — и у каждой партии, и у каждого практически человека, который занимается экономикой, к их эффективности. Сейчас совершенно правильно вы вносите требования, которые и к годовому отчёту относятся, и Николай Петрович правильно сказал: это надо поддержать, о том, что надо обязательно нормы прямого действия принимать, потому что, судя по всему, министерство сейчас никак не влияет на госкорпорации.
Но вопрос к Оксане Валерьевне. Вот вы говорите: мы на это не влияем, это не делаем. А как-то отчитываются они перед вами? Какие формы отчёта сейчас они вам предоставляют? Какая система контроля работ со стороны государства? Я же не представляю себе, что такое собственник, акционер или владелец какого-то предприятия не контролирует работу предприятия. Поясните, пожалуйста.
Тарасенко О. В. В настоящий момент, во-первых, они ежегодно публикуют в открытом доступе свои отчёты. При этом сейчас по-разному отчётная информация направляется президенту, в Государственную Думу, в Счётную палату, в Правительство Российской Федерации. То есть в каждом законе написаны различные отчётные направления.
Что в нашем законопроекте, это очень важный на самом деле законопроект, мы впервые планируем отрегулировать форму отчётности и как раз закладываем туда возможность анализа, понимание, почему достигнуто или не достигнуто то или иное мероприятие, каким образом происходило финансирование, что стояло бюджетное, что стояло, напротив, привлекаемое финансирование.
То есть на самом деле наш законопроект, он и направлен на как раз регулирование деятельности госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний.
И мы очень благодарны за ваше предложение, Николай Петрович, доработать. Мы обязательно, как бы это все включим, и во втором чтении наш законопроект будет более полным.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемые докладчики, вы, вероятно, знаете, что за прошлый год 98 ПАО начислили себе 33,2 триллиона дивидендов, но, к сожалению, по сегодняшним законам даже депутат Государственной Думы не имеет права писать запрос, и вы так сделали законы, чтобы уточнить конкретные вопросы госкорпораций.
Вот я вам докладываю. Вы, Министерство экономики, предложили господина Сердюкова утвердить на авиастроительную корпорацию. Как только вы его утвердили, Вертолетный завод в Ростове-на-Дону в Арсеньево резко сокращает численность и предполагается объединение двух марок вертолетов, что, в принципе, убивает вертолетостроение, "Ми" и "Ка". Одновременно с этим Бериева известный, вот пожары горят, а Бериева сокращает 1,5 тысячи человек.
Как вы считаете, может, вернуть все-таки в закон возможность депутатских запросов, как бы для... (Микрофон отключен.)
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Пожалуйста. Пожалуйста, по очереди. Николаев Н. П. Давайте я... Из зала. (Не слышно.)
Николаев Н. П. Сначала правительство. Пожалуйста. Тарасенко О. В. Спасибо большое за вопрос и предложение. Я могу сказать, мы только готовы проработать этот вопрос, пока не знаю, как бы точного ответа нет, но обязательно проработаем. Председательствующий. Центральная трибуна.
Николаев Н. П. Я готов добавить. На самом деле право направлять депутатский запрос никто не упразднял, но...
Из зала. (Не слышно.)
Николаев Н. П. Направлять. Направлять никто не упразднял. Другое дело, что как раз у нас сейчас с вами, Николай Васильевич, есть уникальная возможность. Если мы внесем поправки ко второму чтению, которые определяют, в том числе типовые критерии вот этого годового отчета, например, напишем, да, в том числе социальные, экологические какие-то вопросы, связанные с социальной сферой, это те же самые работники, вот вы говорите, там кого-то уволили.
Значит, если мы обозначим, что в годовом отчете должна быть динамика... Николай Васильевич, вам отвечаю. Что должна быть динамика, например, по количеству работающих, отлично, значит, это будет сразу для всех корпораций. И более того, что очень важно, что если это будут единые требования ко всем госкомпаниям и госкорпорациям, у нас будет возможность в том числе сравнивать.
Вот сейчас мы вносим, например, отдельно в закон об институте развития жилья "ДОМ.РФ", отдельно требования к годовому отчету и вообще отчетности, потому что раньше они должны были в бумаге направлять только председателю правительства и ещё там в профильное министерство. Вот сейчас мы вынуждены отдельно по "ДОМ.РФ" вносить соответствующие поправки. А так у нас сейчас в этом законопроекте есть возможность внести для всех государственных компаний и госкорпораций.
Поэтому я в своем содокладе как раз и отметил, нам очень важно добиться, чтобы были прямые нормы в этом законе, и там были не только финансовые, но в том числе социальные, экологические и другие нефинансовые виды отчетности. Спасибо.
Председательствующий. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Да.
Уважаемые коллеги! Уважаемая Оксана Валерьевна!
Право направлять запрос у нас, конечно, есть, только ответа никто не обещал. А мой вопрос в продолжение вопроса депутата Скруга. Я так и не понял, скажите, финансовые... госкорпорации и другие организации вообще не отчитывались перед правительством или отчитывались по свободной форме?
И, соответственно, вы сказали, что в постановлении правительства предусмотрена возможность депремирования. Депремирование — это когда отнимают уже выданную премию или когда премия выдается автоматически, по умолчанию, но в каких-то особых случаях её можно лишить? Спасибо.
Тарасенко О. В. Нет, конечно же, госкорпорации и госкомпании отчитывались, но просто это... каждый годовой отчет, там содержатся определенные разделы, и эта информация, финансовая в том числе, она была разбита по разным разделам. То, что мы сейчас предлагаем, мы предлагаем сделать отдельный раздел, то, что я сказала, в качестве единообразной отчетности для каждого как бы субъекта данного законопроекта.
Касательно депремирования, то, что мы распространили на наши компании, это установление обязательных KPI для менеджмента, они разрабатывают систему вознаграждений и в случае неисполнения, соответственно, по коэффициентам снижается выплата.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному...?
Включите запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, на самом деле, тема поднята очень важная и то, что сегодня наше правительство, наконец, делает робкие попытки хоть как-нибудь проконтролировать, да, государственные корпорации. Прошу поставить от фракции сразу.
Председательствующий. От фракции.
Куринный А. В. Проконтролировать или взять под контроль огромные государственные компании, государственные, повторю, это, конечно, здорово и приветствуется.
Но что мы имеем на сегодня, кроме этой слабой попытки? Ну отчёт, причём только по средствам, которые поступят из федерального бюджета, то есть не по основной деятельности, не там по каким-то инвестиционным проектам, не по каким-то другим, а только вот по тем деньгам, которые получили.
Там, конечно, тоже много нарушений, с чего-то надо начинать, но давайте всё-таки проанализируем. Вот даже сегодня Счётная палата нам озвучивает, что государственные корпорации и ПАО на своих счетах продержали 186 миллиардов, никуда их не вкладывали, продержали в течение года, получили при этом ещё низкий процент, ниже, чем они просто в банк бы если положили. Кто за это отвечает? Никто не отвечает, получается.
Второй момент. 50 процентов дивидендов — это уже непосредственно связано с бюджетом, те, которые должны уплачиваться в бюджет наш, в федеральный бюджет — это деньги, по большому счёту, которые должны пойти и на развитие образования, и на здравоохранение, и на другие важные цели.
Регулярно, из года в год 50 процентов не уплачивается под разным предлогом, под разным видом, там какие-то инвестиционные программы якобы, какие-то финансовые сложности, то санкции водят, ну всё время какие-то объяснения находятся. Так это или не так, мы даже проконтролировать с вами не можем.
Третий момент. При наличии вот санкций, при наличии сложностей, регулярные и огромные траты на абсолютно непрофильные всякие активы.
Мы говорим про футбольные клубы, мы говорим про разного рода спортивные мероприятия и прочее, которые проводятся и финансируются сегодня за счёт государственных корпораций. И когда мы оцениваем ситуацию и наш Газпром, национальное достояние, вкладывает вот в эти активы приблизительно столько же, сколько в газификацию всей страны, мы можем сделать вывод, как он работает, зачем работает и на кого работает опять же без нашего соответствующего контроля.
Вот нам представители министерства говорят о том, что у них некая KPI будет вводиться, и они выпустили рекомендации, то есть не обязательные к исполнению инструкции, а рекомендации. Захочет Совет директоров или Наблюдательный совет - прислушается, не захочет - не прислушается. А, на мой взгляд, и на взгляд фракции, огромные, немотивированные зарплаты руководителей и представителей Совета директоров - это непросто раздражающий, ещё раз повторю, фактор. Когда нам говорят, что человек зарабатывает 3 миллиона рублей в день, 2 миллиона рублей в день и все разводят руками, я имею в виду правительство, мы ничего сделать не можем. Мы написали KPI, мы послали рекомендации. Это уже совсем никуда не годится. Я понимаю, что во главе этих корпораций стоят важные и, может быть, уважаемые люди (мы только что несколько фамилий называли), но ведь так продолжаться дальше не может. Они дискредитируют саму идею государственного управления, эффективного государственного управления.
Работая, внутри себя, государство в государстве получается, государственные корпорации и ПАО. При этом, когда мы начинаем анализировать, "Роснефть", давайте посмотрим, 7 из I 1 членов Совета директоров - иностранные граждане. Иностранные граждане в стратегическом предприятии. С какой стати они туда попали?
Давайте представим такую же ситуацию в американской компании, в какой-нибудь европейской компании, что там окажется российских наших представителей половина или больше половины, которые, фактически, определяют политику компании. Почему так произошло? Почему правительство на это никак не влияет и даже боится, я так понимаю, пока влиять, требуя только маленькие отчётики ежегодные, которые оно будет анализировать и, возможно, опять что-нибудь рекомендовать? Надо структурно перестраивать весь подход к государственным корпорациям.
Председатель Совета директоров, Сбербанк - вообще американец. Другие компании мы сейчас возьмём, крупные наши компании, которые с государственным участием, которые являются локомотивом нашей страны, на которые ориентируются, и там такая же точно история. Отсутствие какого-либо контроля, иностранцы в Совете директоров в управлении этими корпорациями, огромное количество нарушений и невозможность как-либо повлиять.
Я напомню, что мы вносили здесь соответствующее обращение на имя премьер-министра, я имею в виду фракция, и требовали всё-таки ввести не то что KPI, а понятную нормальную систему определения заработных плат, определения доходов топ-менеджеров. А какой ответ мы получили? Не надо, пускай сами разбираются. Третий год разбираются сами, третий год злят людей, третий год демонстрируют баснословные заработные платы необъяснимые при, в принципе, провальных иногда вариантах, я имею в виду, работы самих компаний, потому что и кадровый состав он тоже, на мой взгляд, нуждается, управленческий кадровый состав нуждается в изменениях и в таком широком публичном рассмотрении.
Когда у нас компаниями сегодня управляют филологи, журналисты, мебельщики, никакого отношения не имеют к профильным направлениям, то и естественно и ждать каких-либо результатов, уповая на то, что они эффективные, только эффективные менеджеры, не приходится, а на самом деле в эффективности их есть большие, большие сомнения.
Поэтому фракция настаивает на том, чтобы информация от госкорпораций была открытая, чтобы эту информацию и результаты деятельности анализировали, в том числе, и депутаты Государственной Думы вместе естественно вкупе с правительством, поскольку от их эффективности, от возможности контроля за ними зависит и эффективность всего государства в целом. Это наш государственный институт, это наш инструмент работы, это наши стратегические направления.
Фракция КПРФ поддержит, конечно, еще раз повторяю, этот маленький даже не шаг, это полшага вперед с аккуратной оглядкой как бы кого не обидеть и настаивает на том, чтобы механизмы контроля, механизмы информирования, механизмы отчетности о деятельности государственных компаний и о публичных акционерных обществах были абсолютно прозрачны, понятны. Только из этого возникнет эффективность и пропадут злоупотребления.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению Бугера Михаил Евгеньевич, пожалуйста. Бугера М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Александр Дмитриевич.
Получилось так, что, когда шла запись на выступления, я нажал кнопку другого депутата, прошу прощения, поэтому пришлось перезаписаться кнопкой по ведению.
Но мое выступление от фракции будет достаточно коротким, поскольку в зале не выявилось никого, кто был бы против того, чтобы совершенствовать систему управления государственными компаниями, то, наверное, оспорить тут особо нечего, законопроект в первом чтении надо принимать и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает к этому.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению Шаманов Владимир Анатольевич, пожалуйста. Шаманов В. А., председатель Комитета ГД по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Александр Дмитриевич!
Вот 1 8-й вопрос очень важный, мы уже пятый раз мы его переносим.
Уже Клинцевич пришёл, может быть, мы рассмотрим его после этого вопроса?
Председательствующий. Следующим, да? Коллеги, не будет возражений 18-й следующим рассмотреть? Нет. Согласились, да, спасибо.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. От фракции. Коротко, но от фракции.
Шерин А. Н. Да, коротко от фракции.
Уважаемые коллеги, все годы, которые мы с вами рассматриваем деятельность госкорпораций, публичных и акционерных общество, привели меня к одному простому выводу — названия этих корпораций дают им право получать поддержку из государственного федерального бюджета. Больше никакого смысла в названиях этих корпораций абсолютно нет. Поэтому мы с вами, как и наши избиратели, наивно рассчитываем, включая здравый смысл, что государственные корпорации именно так и называются, для того чтобы оказывать максимальную финансовую эффективную помощь государству.
На самом деле всё не так. Вот мы с вами рассматривали в данном зале буквально недавно законопроект о том, что все госкорпорации, акционерные общества, в которых доля государства более 50 процентов, в обязательном порядке должны платить в бюджет страны не менее половины своей чистой прибыли, и приводили пример европейских стран, где компании, в которых доля государства более 50 процентов, платят в бюджет своих стран не менее 70 процентов.
И здесь же при рассмотрении этого вопроса зачитывался документ под названием постановление Правительства Российской Федерации, в котором чёрным по белому для всех было сказано о том, что представитель государства при голосовании по распределению прибыли замечательных этих акционерных обществ и корпораций должен придерживаться позиции, что всему народу честному Российской Федерации идёт 25 процентов, а остальные 75 процентов идут уважаемым акционерам этих всех замечательных организации.
О чём сегодня нам с вами докладывает представитель правительства? Он говорит о том, что, уважаемые депутаты, никаких обязательных норм и требований в этом законе не будет расписано, просто-напросто проголосуйте за то, что мы, Правительство Российской Федерации, без вас, народных представителей, будем определяться, в какой форме и по каким параметрам нам эти замечательные и без того закрытые организации будут докладывать о том, как они использовали денежки, которые получили из бюджета Российской Федерации. И всё.
То есть, принципиально, коллеги, вы говорите о том, что давайте мы концептуально проголосуем в первом чтении, во втором, в третьем. Что там во втором чтении можно поменять? Если бы мы с вами сегодня четко прописали, какой процент от чистой прибыли компаний идет в бюджет Российской Федерации, какой процент идет на оплату руководителей совета директоров, что ни одного иностранца не может быть в управлении госкорпораций и публичных акционерных обществ. Что, допустим, Газпром должен выделять не один процент в год, а минимум 20 процентов на газификацию Российской Федерации.
Приведите хоть одно государство в мире, где футбольные или хоккейные профессиональные команды финансируются за счет налогоплательщиков. Вы можете себе представить, что в Испании за счет бюджета финансируют испанские футбольные клубы? Вот если бы эта норма была обязательно в федеральном законе записана, что не имеют права финансировать вообще никакой профессиональный спорт, кроме детского и массового спорта, это понятно, мы могли бы с вами во втором чтении какие-то поправки вносить.
А здесь просто-напросто очередная имитация кипучей деятельности. Да, вроде правительство обратило внимание на деятельность госкорпораций. А дальше что? Каким образом мы будем влиять на этот процесс? Никаким. Мы сейчас с вами проголосуем, отдаем полностью это на откуп Правительству Российской Федерации. Сегодня будет одно постановление, завтра второе, послезавтра третье. И мы с вами никак не можем контролировать этот процесс.
Поэтому, коллеги, конечно, можно будет проголосовать за этот закон и, наверное, надо будет проголосовать, потому что он так красиво преподнесен. Но никто нам с вами после принятия этого закона не дает никаких прав, для того чтобы мы хоть как-то с вами регулировали деятельность этих компаний или каким-то образом с них что-то потребовали в интересах наших граждан. Вот и все.
Все перечни вопросов, которых фракция ЛДПР придерживается, я озвучил. Поэтому давайте мы всё-таки дождемся закона, в котором мы четко пропишем, какие требования к отчету и деятельности этих компаний мы предъявляем.
А на сегодняшний момент давайте мы их просто не будем называть государственной корпорацией. Что уж мы себя обманываем? Корпорации под названием "отдельные коммерческие Ватиканы" внутри Российской Федерации, в которые собрались счастливцы наших дней и прекрасно себе зарабатывают дивиденды, зарплаты, а весь остальной народ будет внимательно слушать о том, как черные вороны кружат у наших границ, как Запад и Америка мешают нам развиваться. При этом все наши крупнейшие олигархи и нефтяные компании за последние годы стали богаче на 10 процентов. А так в принципе экономическая ситуация в мире очень сложная. Ну, граждане должны будут понять.
Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства, докладчик? Заключительное слово.
Тарасенко О. В. Да, хотела поблагодарить за рассмотрение вопроса и ещё раз обратить внимание, что это форма к отчетности всей стратегии деятельности. То есть это мы говорим не только про бюджетное финансирование. Просто это важно, чтобы было такое понимание.
Спасибо.
Председательствующий. Содокладчик? Николаеву включите микрофон.
Николаев Н. П. Коллеги, соглашусь со всеми, что эффективность управления, она во многом будет зависеть от того, насколько открыты будут госкорпорации. Поэтому мы готовы дорабатывать законопроект перед вторым чтением. Просим поддержать этот законопроект вот сейчас и давайте работать над тем, чтобы было как можно больше норм прямого действия в этом законе.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний". Пункт 11.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования ( 15 час. 45 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 396 чел 88,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments