leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Войсковые медицинские подразделения действуют без лицензирования для секретности – первое чтение

Войсковые медицинские подразделения действуют без лицензирования для секретности – первое чтение – Франц Клинцевич Минздрав непонятно тормозит
18. 583244-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне» и статью 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов» (по вопросу повышения эффективности медицинского обеспечения)
Документ внесли 08.11.18 Члены СФ Ф.А.Клинцевич, В.Н.Бондарев, В.И.Кожин, А.В.Ракитин, С.П.Аренин, Б.Б.Жамсуев, М.В.Козлов, О.Ф.Ковитиди, В.В.Куликов, Т.Д.Мамсуров, Ю.Л.Воробьев, В.М.Мархаев; Депутаты ГД В.А.Шаманов, А.Л.Красов (ЕР).
Представил член СФ Франц Клинцевич.
Зампред комитета по обороне Андрей Красов.
Законопроектом предлагается:
- наделить Минобороны России полномочиями по формированию базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ для военно-медицинских (медицинских) организаций Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
- наделить Минобороны России полномочием по осуществлению в порядке, определенном Правительством РФ, государственной регистрации лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые предназначены для применения в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых) и служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных) задач Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами для профилактики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия оружия, вооружения и военной техники, неблагоприятных химических, биологических и радиационных факторов;
- установить, что медицинские подразделения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов осуществляют свою деятельность без лицензирования.
Первое чтение 404 0 0 16:05

Стенограмма обсуждения
Коллеги, мы договорились рассмотреть 18-й пункт нашей повестки. И нам ещё надо будет проект постановления 64 рассмотреть.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Доклад члена Совета Федерации Франца Адамовича Клинцевича. Пожалуйста.
Клинцевич Ф. А., член Совета Федерации.
Спасибо, Александр Дмитриевич и уважаемые коллеги, что пошли навстречу ветерану боевых действий и Государственной Думы.
Законопроект направлен на формирование правовой основы деятельности медицинских подразделений Вооружённых Сил и других войск и формирований.
Существующее законодательство в области здравоохранения направлено на регулирование правовых взаимоотношений в мирное время, но не учитывает особенности медицинского обеспечения Вооружённых Сил России и других войск и органов при выполнении ими задач по предназначению.
Базовый перечень государственных услуг, формируемый Минздравом и Минфином, не предусматривает включение в него государственных услуг и работ, осуществляемых медицинскими подразделениями при выполнении ими задач по предназначению, по большому счёту, при выполнении боевых задач и в случае техногенных катастроф и особо чрезвычайных ситуаций.
Включение услуг и работ в указанный перечень также ограничивается характером решаемых специальных задач и отнесение их к государственной тайне.
Практика показала положительное воздействие введения упрощённого порядка осуществления деятельности медицинских подразделений. Например, подразделения - медицинские роты, пункты, лазареты, центры соединений и воинских частей и организаций войск национальной гвардии, успешно осуществляющие свою деятельность без лицензирования. Но это стало возможным только по одному федеральному закону 2016 года № 226.
Законодательная база системы государственной регистрации лекарственных препаратов, медицинских изделий и технологий не обеспечивает оперативное применение специальных препаратов и медицинских изделий (созданных в рамках специальных программ, изделий и технологий иностранного производства, разрешённых к применению в стране изготовителе), которые предназначены для использования подразделениями, частями и организациями Вооружённых Сил и других войск при выполнении ими задач по предназначению, а также создаёт предпосылки к разглашению сведений, составляющих государственную тайну.
Практическая деятельность наших подразделений в Сирии, Сирийской Арабской Республике, показывает, что созданные образцы вооружения, военной техники и специальной медицинской техники, прошедшие весь необходимый комплекс разработки и государственных испытаний, принятых на снабжение Вооружённых Сил, не могут быть допущены к применению по назначению без разрешения Министерства здравоохранения России. Это приводит к длительным задержкам приведения их в эксплуатацию и срывам сроков выполнения государственных контрактов по их поставкам.
Принятие законопроекта обеспечивает устойчивость, оперативность и непрерывность выполнения задач медицинского обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований при выполнении ими задач по предназначению, а также рациональное планирование затрат на их деятельность по предназначению и экономное расходование бюджетных средств.
Принятие законопроекта не требует дополнительного финансирования из федерального бюджета. Реализация норм будущего федерального закона будет осуществляться заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение установленных функций.
Прошу, коллеги, принять. Крайне важно.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Андрея Леонидовича Красова.
Красов А. Л. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Медицинское обеспечение является одним из видов всестороннего обеспечения Вооружённых Сил, и как любой вид обеспечения оно должно соответствовать ряду критерий, таких как устойчивость, оперативность, непрерывность.
К сожалению, действующее законодательство Российской Федерации не в полной мере учитывает специфику медицинского обеспечения Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов. Мы понимаем, что вся медицинская деятельность, она подлежит лицензированию. Но вместе с тем складывающаяся в последнее время правоприменительная практика вызывает негативное влияние, в первую очередь, на военно-медицинские подразделения, такие как батальонный медицинский пункт, дальше, взвода медицинские, роты, отряды, лазареты, медпосты кораблей и подводных лодок, судовые госпиталя. Данное обстоятельство как раз и послужило поводом для разработки данного законопроекта.
Коллеги, данным законопроектом также предлагается устранить вот эти все правовые пробелы в части медицинского обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и других силовых структур.
Вместе с тем, соглашаясь с авторами законопроекта, Комитет по обороне совместно с Комитетом по охране здоровья отмечает необходимость доработки текста указанного законопроекта.
Добавлю еще, что эта тема, этот законопроект очень, достаточно долгое время, как бы обсуждался и на площадке Государственной Думы и в Правительстве Российской Федерации. Все заинтересованные министерства и ведомства при обсуждении рассматриваемого законопроекта высказались за его поддержку.
Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении и сделать медицинское обеспечение устойчивым, оперативным и непрерывным. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Франц Адамович, как вы считаете, не является это следствием реформы Вооруженных Сил вот по Сердюкову и теперь надо возвращаться к предыдущей схеме обеспечения медицинским обслуживанием Вооруженных Сил? Спасибо.
Клинцевич Ф. А. Спасибо.
Нет. Это является следствием нашей законодательной деятельности вместе с вами, то, что мы сами обязали Минздрав проводить лицензирование всех медицинских учреждений, а в силу того, что подразделения, о которых мы с Андреем Леонидовичем говорим, создаются иногда на 2, на 3, иногда на полгода и требуют крайне оперативного решения, чтобы они работали в правовом поле, это связано с этим.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Красов А. Л. Уважаемый Николай Васильевич, вот помимо тех подразделений медицинского обеспечения войскового звена, которые я как бы обозначил, — это медицинский пункт, медицинский взвод, рота, отряд, подвижные медицинские группы, создаются вот на подзадачу ещё медицинские как бы подразделения, которые как бы обеспечивают выполнение боевой задачи. Вот мы про эти, мы про это медицинское обеспечение и про эти медицинские подразделения имеем, ведем речь.
Председательствующий. Морозов Дмитрий Анатольевич, пожалуйста.
Морозов Д. А., председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Андрей Леонидович, во-первых, я хочу отметить важность этого законопроекта, и все мы хорошо знаем успехи медицинского обеспечения Вооруженных Сил и во время Великой Отечественной войны, и в Афганистане, беспрецедентные результаты, которые мир даже не может достичь, и хочу поблагодарить вас за совместную работу.
Тем не менее вот мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз подчеркнули, какие подразделения Вооруженных Сил могут осуществлять свою медицинскую деятельность без привычного нам лицензирования? Спасибо.
Красов А. Л. Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за ваш вопрос, и также слова благодарности вам и членам вашего комитета за совместную работу над этим законопроектом.
Значит, изменения коснутся только медицинских подразделений войскового звена, а именно — это медицинские взводы, пункты, медицинские роты, отряды, передовые подвижные медицинские группы.
Что же касается медицинских организаций, которые осуществляют медицинское обеспечение в пунктах постоянной дислокации или военные госпитали, то они медицинское обеспечение будут осуществлять в соответствии с порядком и правилами и теми стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Да, у меня к обоим докладчикам. В общем-то, комитет профильный рассматривал, действительно, вопрос, но к единому мнению не пришел, то есть там Минздрав, я так понял, был против принятия данного законопроекта и именно не в части контроля лицензирования боевых вот этих единиц медицинских, а в части лицензирования медицинской техники как таковой и в части регистрации специальных лекарственных препаратов или лекарственных веществ, потому что единая система сложилась при Минздраве, она работает, она в принципе достаточно эффективна, создавать её вновь на базе военного ведомства — это дополнительные затраты, это дополнительные сложности.
И второй момент. Военные, они тоже люди, мы понимаем, если лекарства для них применяются, то общие правила внедрения, общие правила регистрации должны на них тоже распространяться. Вот как прёодолён вот этот вот, скажем так, ну не негатив, если замечание со стороны Минздрава?
Председательствующий. Клинцевич, пожалуйста.
Клинцевич Ф. А. Мы провели достаточно много совещаний с разными ведомствами и в том числе с Министерством здравоохранения, разговор идёт только об особом случае и особых специальных изделиях, которые могут появиться, там один-два и они требуют оперативного применения.
При этом есть ещё разговор о медицинских препаратах, которые иностранного производства, я в докладе об этом сказал, которые у нас не лицензированы, но их очень важно было бы в отдельных случаях применить, потому что они эффективны.
Это особая ситуация, связанная вот с этими, временно создаваемыми медицинскими подразделениями, о чём доложил Андрей Леонидович. И это крайне важно. В данном случае позиция, порой, медицинской..., но Министерства здравоохранения для нас непонятна, она тормозит и создаёт трудности при применении войск и подразделений и обеспечения их важнейшим компонентом медицинским.
Председательствующий. Центральную трибуну.
Красов А. Л. Алексей Владимирович, спасибо также за ваш вопрос.
Вот я начну свой ответ с примера. Представьте: дизельная подводная лодка, там есть медицинский пост, вот в лицензии на обеспечение медицинской деятельности или медицинское обеспечение указано, что этот медицинский пост должен медицинское обеспечение, проводить только вместе получение медицинской лицензии. Но подводные лодки, сегодня западные лица, дальше Средиземное море, а вот они уже, берега Америки, и это только при выполнении учебных задач. Подходит это под получение лицензии? Конечно, нет. Поэтому мы провели разделение, есть военно-медицинские подразделения, и есть военно-медицинские организации. Вот подразделения осуществляют свою деятельность без лицензии, а медицинские организации — в соответствии с установленными требованиями.
И вторая часть. Ну если бы все заинтересованные стороны не договорились, этот бы вопрос мы не рассматривали, он был не включён в повестку сегодняшнего заседания Государственной Думы. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Пожалуйста. Куринный, пожалуйста. А, нет, не только. Включите запись на выступление. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. Фракция ЛДПР несомненно поддержит данную законодательную инициативу, тем более как сказал Андрей Леонидович, чтобы нам у берегов Америки не пришлось тоже какую-то документацию собирать подводным лодкам.
Ну и пользуясь случаем, также хотелось бы поздравить всех выпускников десантного училища со 101-й годовщиной со дня его образования. Спасибо.
Председательствующий. Богодухов Владимир Иванович. Богодухов В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Одна из задач военной медицины — это организация медицинских мероприятий по сохранению и укреплению здоровья личного состава войск, по оказанию медицинской помощи военнослужащим, по их лечению и быстрейшему восстановлению боеспособности и трудоспособности, а также по оказанию квалифицированной медицинской помощи в минимальные сроки после ранения и сохранению жизни максимальному числу военных.
Законопроектом предлагается установить особенности правового регулирования медицинского обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск и воинских формирований.
Установить упрощенный порядок без лицензирования подразделениям Вооруженных Сил Российской Федерации и других силовых структур.
Установить особенности обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий, разработанных по заданию федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обороны страны и безопасности государства и предназначенных для применения в условиях, именно в условиях военного времени ведения боевых действий.
Законопроект направлен на совершенствование многоуровневой системы медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, которые обеспечивают реализацию права военнослужащих на охрану здоровья и медицинскую помощь.
С учетом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Тетерин Иван Михайлович. Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". От себя попроще доложу этот вопрос.
Все, что касается оборота медицинских препаратов и иных средств, все это определяют федеральные органы исполнительной власти.
Все, что касается оказания медицинской помощи до медицинских частей включительно, а это и отряды, и, кстати, еще отдельные медицинские батальоны, медпункты, взвод и прочее, все это как раз об этом идет разговор, о том, что они не должны иметь лицензию.
А что касается дальше — госпитали окружные, фронтовые и прочее, здесь уже должно быть лицензирование вот этих вот органов, которые обеспечивают медицинское... тавтология, медицинское обеспечение.
Одним словом, все, что касается, так скажем, военно-полевой части за исключением госпиталей, до госпиталей все это без лицензии работается для того, чтобы все это было оперативно и могли... Ведь это же комплектуется за счет тех, кто приходит на военную службу, в том числе, по призыву. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Уважаемые коллеги!
Я уточню, мы не против и даже за, чтобы боевые подразделения, медицинские пункты полка, плавающие там пункты на подводных лодках, может, где-то еще летающие не лицензировались, это нормальное явление, это поддержится двумя руками.
Я говорил немножко о другом, я говорю об отдельной системе регистрации, которую вот для военных препаратов предполагается ввести. И мои опасения немножко вот подтвердил докладчик, что некие вот там незарегистрированные и не разрешённые к применению на территории Российской Федерации препараты планируется ввести для военного применения. Вот почему наше ведомство Минздрав не регистрирует эти препараты, если они нужны, видимо, есть какие-то сомнения в безопасности, есть какие-то сомнения там с последующим действием, влиянием их. Вот в этом основной вопрос.
Фракция в первом чтении поддержит законопроект, но ко второму чтению мы хотели бы получить все-таки официальное заключение Министерства здравоохранения, они были против на том комитете, где я присутствовал, и где согласовали, не знаю. И вот ответы на соответствующие вопросы связаны именно с регистрацией лекарственных препаратов, отдельной, повторяю, от гражданской и регистрацией медизделий. Всё остальное поддерживается. Спасибо.
Председательствующий. По ведению - Морозов Дмитрий Анатольевич.
Морозов Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, я вынужден добавить, что в ходе тщательной, детальной работы комитетов и ведомств все противоречия были сняты в той части, которая будет представлена ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Докладчик? Нет. Содокладчик? Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и статью 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части, касающейся медицинского обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 05 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 404 чел 89,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 404 чел.
Не голосовало 46 чел 10,2 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments