leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний на тему: «О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ»
КОМИТЕТ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
14 ноября 2019 г. Государственная Дума, Малый зал
14 ноября 2019 года участники парламентских слушаний обсудили состояние, основные проблемы и перспективные направления совершенствования законодательного обеспечения опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики.
Посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации в 2013 году подъём российского Дальнего Востока объявлен национальным приоритетом на весь XXI век.
Практическая реализация поставленной задачи определила необходимость разработки и применения неординарных и беспрецедентных по масштабу и содержанию законодательных и организационных мер.
За прошедший период совместными усилиями Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, институтов развития и экспертного сообщества обеспечены разработка и принятие 45 федеральных законов и 259 актов Правительства Российской Федерации в указанном направлении.
Законодательную базу для формирования предпосылок опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока составили федеральные законы «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», «О свободном порте Владивосток», о «дальневосточном гектаре», о снижении энерготарифов на Дальнем Востоке, ряд льгот и преференций в бюджетном и налоговом законодательстве и т.д.
По данным Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в рамках новых механизмов развития на Дальнем Востоке к настоящему времени фактически осуществлено частных инвестиций на 694,7 млрд. рублей, введено более 240 предприятий, создано 40,5 тысяч рабочих мест.
По данным Федеральной службы государственной статистики за I полугодие 2019 года на Дальнем Востоке зарегистрировалось 7 тысяч организаций. Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций составляет более 60%.
В 2014-2018 годы на территорию Дальнего Востока поступило 32,2 млрд. долларов США прямых иностранных инвестиций, что составляет 32% от общего объема прямых иностранных инвестиций, поступивших в экономику Российской Федерации. В 2013 году этот показатель для Дальнего Востока составлял всего 2%.
За короткий период реализации масштабной программы «Дальневосточный гектар» (с 2016 года по настоящее время) более 73 тысяч граждан получили в безвозмездное пользование земельные участки (общая площадь - более 52 тысяч гектар).
Проведенный Комитетом Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока совместно с Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России обобщенный анализ, а также опрос резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации (далее - ТОР) и территорий с режимом свободного порта Владивосток (далее - СПВ) подтвердил появившиеся признаки эффективности новых механизмов развития на Дальнем Востоке.
В настоящее время на территории Дальнего Востока функционируют 20 ТОР, а режим свободного порта Владивосток применяется в 5 субъектах макрорегиона.
Доходы резидентов ТОР с 2016 года по 2018 год выросли с 15,5 млрд. рублей до 70 млрд. рублей, резидентов СПВ - с 2 млрд. рублей - до 24,6 млрд. рублей.
В большинстве ТОР и свободных портов ожидается увеличение общего объема налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.
По данным 2018 года увеличилась производительность труда по сравнению с предыдущим годом (наиболее высокие показатели у следующих ТОР: «Приамурская», «Большой Камень», «Чукотка», «Южная», «Михайловский»).
Эти данные свидетельствуют о реальной заинтересованности инвесторов к предложенным инструментам и обязывают органы законодательной и исполнительной власти с особым вниманием относиться к правоприменительной практике и чутко реагировать на возникающие запросы, новые вызовы и риски.
Главным вызовом и риском для дальнейшего социально-экономического развития Дальнего Востока, по общему мнению участников парламентских слушаний, является продолжающийся отток населения с Дальнего Востока.
За 27 лет численность населения Дальнего Востока сократилась в 1,3 раза - с 10,5 млн. человек в 1991 году до 8,1 млн. человек в 2019 году. В настоящее время в результате миграционного оттока населения число жителей Дальневосточного федерального округа ежегодно уменьшается на 0,3-0,5%. За I полугодие 2019 года естественная убыль населения составила 6,8 тысяч человек.
Проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ) социологический опрос показал, что основными факторами, формирующими негативные миграционные настроения жителей Дальнего Востока, являются дороговизна жизни (30%), низкий уровень развития инфраструктуры (28%), уровень доходов (23%), неблагоприятный климат (23%), некомфортность среды (19%), недостаточные возможности для образования детей (18%), отсутствие возможностей для самореализации (17%) и приобретения жилья (13%).
По большинству показателей качества жизни Дальний Восток имеет существенное отставание от среднероссийского уровня.
Регионы Дальнего Востока отличаются более высокой долей населения с доходами ниже прожиточного минимума. Удельный вес ветхого и аварийного жилья достигает 6%, что в 2,5 раза превышает средний показатель по России.
По уровню благоустройства жилищного фонда Дальний Восток отстаёт от среднероссийского уровня по всем основным показателям (обеспеченности водопроводом, канализацией, газом, горячим водоснабжением). Коммунальная инфраструктура Дальнего Востока характеризуется большим износом сетей и сооружений.
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в 5,2 раза ниже среднероссийского уровня. Количество аэродромов и посадочных площадок к 2019 году сократилось более чем в 3 раза по сравнению с 1990 годом. Существенное отставание наблюдается также по ряду других ключевых показателей.
Указанные факты подтверждают необходимость обеспечения роста показателей социального развития субъектов Дальневосточного федерального округа до уровня выше средних значений по Российской Федерации к 2025 году (подпункт «к» пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 27 сентября 2017 года №Пр-1968, пункт 3 Постановления Государственной Думы от 25 января 2017 года №837-2).
Важнейшим направлением повышения эффективности государственной политики является обеспечение соответствия целям опережающего развития разделов государственных программ Российской Федерации, формируемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года № 1137 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 года № 2620-р. Постановлением Государственной Думы от 25 января 2017 года №832-7 Правительству Российской Федерации рекомендовано обратить особое внимание на формирование разделов, предусматривающих мероприятия по опережающему развитию Дальнего Востока, в государственных программах Российской Федерации.
По мнению участников парламентских слушаний «дальневосточные разделы» считаются соответствующими цели опережающего развития Дальнего Востока только в случае наличия в них показателей, значения которых выше среднероссийского уровня, а также необходимого финансирования для их достижения. Вместе с тем, к настоящему времени данная задача в большинстве государственных программ не решена. При этом в 10 из 30 государственных программ Российской Федерации доля финансирования Дальнего Востока составляет менее 1%.
Повышение качества жизни на Дальнем Востоке и достижение каждым субъектом Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, национальных целей и стратегических задач, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» должны стать, по мнению участников парламентских слушаний, основной целью разрабатываемой Правительством Российской Федерации Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года. Указанная программа должна дополнить меры, которые уже заложены в реализуемых национальных проектах в части развития Дальнего Востока.
Участники парламентских слушаний убеждены, что обеспечение высокого уровня жизни и рост благосостояния населения должны выступить также в качестве первоочередной задачи при разработке и реализации новых документов стратегического планирования в части развития Арктической зоны Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 года №296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерацию) в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу определены арктические территории. В состав Арктической зоны Российской Федерации входит территория 4 субъектов Российской Федерации и 27 муниципальных образований с численностью населения 2,5 млн. человек.
Арктическая зона вносит существенный вклад в развитие экономики Российской Федерации (11% ВВП, 20% объема экспорта, 10% инвестиций в основной капитал, 10 % российской нефти и 80% российского газа).
В тоже время отставание в показателях качества жизни в Арктической зоне от среднероссийского уровня происходит по большинству территорий. Из 436 показателей, характеризующих качество жизни в 31 территории Арктической зоны, 60 % показателей хуже средних значений по Российской Федерации.
Это касается и ожидаемой продолжительности жизни, обеспечения доступности медицинской помощи, качества дошкольного, школьного образования, профессионального образования, жилищного обеспечения, услуг культуры, физической культуры, спорта с учетом транспортной удаленности населенных пунктов.
В этой связи участники парламентских слушаний обращают внимание на затянувшуюся работу по комплексному законодательному обеспечению социально-экономического развития Арктической зоны в Российской Федерации и крайне низкий уровень эффективности действующей государственной программы по итогам 2018 года — 9,2%. При этом в 2019 году бюджетные инвестиции в развитие социальной инфраструктуры Арктической зоны в Российской Федерации составляют 0,68% от объема социальной части Федеральной адресной инвестиционной программы.
В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации В.В.Путина реализуется подход по разработке новой сбалансированной системы стратегического планирования развития Арктической зоны Российской Федерации. В числе разрабатываемых документов проект Указа Президента Российской Федерации об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года, Стратегия развития Арктической зоны России до 2035 года и новая государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны».
Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года должны определить национальные интересы России в Арктике и основные направления их реализации. В их числе комплекс мер в сфере социального развития, обеспечивающий доведение соответствующих показателей до средних значений по Российской Федерации.
Стратегия развития Арктической зоны России до 2035 года определит цели, задачи, механизмы и этапы развития Арктической зоны России до 2035 года.
Новая редакция государственной программы будет содержать специальные механизмы развития Арктической зоны и их финансовое обеспечение. В их числе меры поддержки, аналогичные применяемым на территории Дальневосточного федерального округа: инфраструктурная поддержка инвестиционных проектов, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам для реализации инвестиционных проектов, до капитализация акционерного общества «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» в целях льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и иных инвестиционных проектов, предоставление субъектам Российской Федерации, входящим в состав Арктической зоны Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов на социальное развитие центров экономического роста, расширение функций институтов развития Дальнего Востока на Арктическую зону Российской Федерации.
Участники парламентских слушаний считают, что в новой госпрограмме должно найти отражение формирование эффективной системы ее реализации, в том числе в части обеспечения координации мероприятий, реализуемых всеми участниками, а также заинтересованными хозяйствующими субъектами.
В госпрограмме также должны найти отражение мероприятия по мониторингу и анализу реализации разделов по опережающему развитию Арктической зоны в отраслевых госпрограммах, федеральных проектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, комплексного проекта развития Северного морского пути до 2030 года.
Данный подход позволит обеспечить проведение интегральной оценки результативности мер, направленных на развитие Арктической зоны, а также обоснованности и достаточности привлекаемых ресурсов.
В целях формирования законодательной базы для внедрения новых механизмов развития Минвостокразвития России подготовлен пакет законопроектов об особом экономическом режиме Арктической зоны Российской Федерации. В их числе: «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Арктической зоны Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 5 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» (в части стимулирования поисков, оценки, разведки и добычи углеводородного сырья на отдельных территориях Арктической зоны Российской Федерации)».
Поддерживая вышеперечисленные меры, участники парламентских слушаний считают необходимым дополнительно обсудить вопрос комплексного законодательного обеспечения новой системы стратегических документов развития Арктической зоны Российской Федерации, включая вопросы законодательного регулирования социального развития, экологии, поддержки малого и среднего предпринимательства, транспортной доступности и другие меры на территории Арктики.
При подготовке законодательных предложений по обеспечению опережающего развития Дальнего Востока и Арктики необходимо обратить особое внимание на вопросы в сфере экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, сохранения и защиты исконной среды их обитания, традиционного образа жизни. Представляется важным обеспечить доступность социальных услуг, создать необходимые стимулы для экономической деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также развитие механизма их участия в принятии решений по осуществлению экономической и промышленной деятельности на территории их традиционного проживания, в том числе через правовое оформление института этнологической экспертизы.
Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний рекомендуют:
Федеральному Собранию Российской Федерации:
1. Принять во внимание результаты состоявшихся парламентских слушаний при подготовке материалов к «правительственному часу» в Государственной Думе 18 декабря 2019 года с участием Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики А.А.Козлова, а также при подготовке соответствующего проекта постановления Государственной Думы.
2. При осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений на основании статьи 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле» исходить из необходимости:
соответствия формируемых на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 года № 1137 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 года № 2620-р в составе государственных программ Российской Федерации разделов, содержащих информацию о мероприятиях, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, требованиям опережающего развития;
соответствия формируемых и реализуемых государственными программами мероприятий цели опережающего развития только в случае наличия в них показателей, значения которых выше среднероссийского уровня, а также необходимого финансирования для их достижения;
согласования формируемых программных документов и мероприятий задачам и целям новой системы стратегического планирования развития Арктической зоны Российской Федерации.
3. Совместно с Правительством Российской Федерации провести анализ правоприменительной практики федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и федерального закона «О свободном порте Владивосток» и рассмотреть вопрос о внесении изменений в указанные федеральные законы с целью повышения эффективности новых механизмов социально-экономического развития Дальнего Востока, в том числе с учетом результатов исследования Научно-исследовательского финансового института Минфина России и «дорожной карты» по совершенствованию законодательства (прилагается).
4. Совместно с Правительством Российской Федерации рассмотреть вопрос о подготовке новых законодательных инициатив, направленных на изменение правового регулирования освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации, в том числе с учетом результатов экспертно-аналитического исследования ФГНИУ «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» по основным направлениям совершенствования правового регулирования освоения и развития Арктической зоны Российской Федерации.
5. С учетом поступивших предложений совместно с Правительством Российской Федерации и заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по совершенствованию законодательства о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Арктической зоне и на Дальнем Востоке.
Правительству Российской Федерации:
6. Ускорить разработку и принятие Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года в соответствии с потребностями, заявленными регионами Дальнего Востока.
7. Обеспечить взаимоувязку и согласованность по целям, задачам, срокам реализации мероприятий в разрабатываемых проекте Указа Президента России об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года, Стратегии развития Арктической зоны России до 2035 года и в новой государственной программе «Социально-экономическое развитие Арктической зоны» в соответствии с требованиями Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в том числе с учетом необходимости финансового обеспечения указанных мероприятий.
8. Ускорить подготовку и внесение в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:
8.1. «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов Арктической зоны Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», предусматривающие механизмы государственной поддержки предпринимательской деятельности, а также создающие условия для успешной реализации социально - экономического развития Арктической зоны Российской Федерации»;
8.2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий внесение следующих изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473), Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Федеральный закон № 212) в целях совершенствования управления территориями опережающего-социально-экономичес кого развития, входящими в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, а также повышения эффективности инвестиционной деятельности на территории Дальнего Востока:
-исключение из действующей редакции Федерального закона № 473 полномочия Минвостокразвития России по осуществлению государственного строительного надзора и передача их осуществления на территориях опережающего социально-экономического развития органам исполнительной власти, уполномоченными на осуществление данного надзора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- внесение изменений в статью 8 Федерального закона № 473 и в статью 8 Федерального закона № 212 в части конкретизации функций АО «Корпорация по развитию Дальнего Востока» и устранения существующего пробела правового регулирования по осуществлению управляющей компанией функции по привлечению резидентов и разработке планов перспективного развития, которые законодательно за ней не закреплены;
- изменение порядка получения технических условий к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренного Федеральным законом № 473, в части установления обязанности сетевой организации по присоединению энергопринимающих устройств управляющей компании;
возможность объединения по решению Правительства Российской Федерации территорий опережающего социально - экономического развития, расположенных в одном субъекте Российской Федерации;
-предоставление земельных участков исключительно управляющей компании, резидентам, а также лицам, осуществляющим строительство объектов инфраструктуры;
- полномочия управляющей компании по осуществлению мониторинга, а также обязанность резидента предоставлять информацию о ходе реализации инвестиционного проекта;
- уточнение перечня оснований, в соответствии с которыми внеплановые проверки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития не подлежат согласованию с Минвостокразвития России;
- установление обязанности лица, обратившегося с заявлением об установлении публичного сервитута, обеспечивать выполнение всех мероприятии, необходимых для его установления;
- введение нового основания отказа в заключении соглашения об осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом № 473, Федеральным законом № 212, а именно выявление факта расторжения аналогичного соглашения об осуществлении деятельности, заключенного ранее с заявителем;
- унификация полномочий управляющей компании, предусмотренных Федеральным законом № 212 (в частности по выдаче свидетельства, удостоверяющего регистрацию в качестве резидента, направлению необходимых сведений в заинтересованные федеральные органы государственной власти и т.п.) с закрепленными Федеральным законом № 473, путем их изъятия у уполномоченного федерального органа и передачи управляющей компании.
8.3. «О государственном регулировании завоза грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завозов грузов (продукции)», предусматривающий осуществление «северного завоза» как действенного комплекса мер по поддержке труднодоступных, удаленных и малонаселенных пунктов, а также определяющий права субъектов Российской Федерации в отношении сроков исполнения и оплаты контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
9. При подготовке предложений о внесении изменений в федеральный бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотреть финансовое обеспечение мероприятий новой государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны», Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года и механизмов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящих рекомендаций.
10. Рассмотреть вопрос разработки и внесения в Государственную Думу проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» предусматривающего:
механизм комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации в соответствии со сбалансированной системой стратегического планирования развития макрорегиона;
критерии отнесения территорий к Арктической зоне Российской Федерации, особенности проведения в ней экономической, социальной, природоохранной инвестиционной, демографической, миграционной, жилищной политики;
нормативно-правовые условия для развития Северного морского транспортного коридора (от Мурманска до Камчатки), а также организации внутрирегионального и межрегионального транспортного сообщения;
- положения, устанавливающие порядок гарантий и компенсаций для лиц, проживающих на данной территории, а также законодательно закрепляющее развитие системы государственной поддержки молодых специалистов, работающих в Арктической зоне;
организационно-правовой механизм ликвидации накопленного экологического ущерба экосистемам Арктики;
порядок взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации, в том числе предоставление отчетности Правительством Российской Федерации по развитию Арктической зоны Российской Федерации.
11. Рассмотреть вопрос разработки и внесения в Государственную Думу проекта федерального закона об ускоренном социально-экономическом развитии Дальнего Востока, предусматривающего создание системы управления опережающим развитием Дальнего Востока, систематизацию действующих правовых особенностей государственного регулирования, мер государственной поддержки опережающего развития Дальнего Востока, а также определяющего меры бюджетной, инвестиционной и налоговой политики в целях достижения лучших условий для ведения предпринимательской деятельности и осуществления инвестиций.
12. С учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность внесения следующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации о режиме СПВ, ТОР и особых экономических зон:
- распгххлранить режим СПВ на территорию муниципального образования города Благовещенска;
- создать упрощенную процедуры расширения границ действующих ТОР на территории Дальневосточного федерального округа в случаях, если не требуется привлечение дополнительного федерального финансирования на создание объектов инфраструктуры и не требуется изменение видов экономической деятельности, путем передачи полномочий по определению границ ТОР на уровень Минвостокразвития России и внесением изменений в Соглашение о ТОР;
- закрепить упрощенную процедуру получения электронно-цифровой подписи для субъектов малого и среднего предпринимательства Дальневосточного федерального округа, в том числе предусмотреть возможность бесплатной выдачи на имя учредителя, директора юридического лица или индивидуального предпринимателя одного экземпляра ЭЦП, дающей возможность совершения юридически значимых действий от имени субъекта предпринимательства по регистрации бизнеса, открытию расчетного счета в банке, подписанию налоговой и бухгалтерской отчетности, а также отчетности во внебюджетные фонды и органы статистики, участию в закупках естественных монополий и крупных заказчиков - резидентов ТОР и (или) СПВ. Проработать вопрос о наделении офисов уполномоченных банков и (или) отделений Почты России, расположенных на территории муниципальных образований, включенных в состав ТОР и (или) СПВ функциями представительств аккредитованных удостоверяющих центров;
- сократить сроки оформления и передачи земельных участков резидентам ТОР и СПВ, в том числе сократить срок согласования и количество рассматривающих отраслевых органов, когда изменения, вносимые в генеральные планы, касаются земельных участков, предоставляемых резидентам ТОР и СПВ;
- упростить порядок перевода земельных участков из одной категории в другую для реализации инвестиционных проектов в режиме ТОР и СПВ, а также создать регламент предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов;
- отрегулировать порядок вырубки лесных насаждений на земельных участках, которые были переведены из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий;
- определить порядок осуществления контроля за выполнением резидентами ТОР соглашений об осуществлении деятельности;
- дополнить статью 4 Федерального закона № 473-ФЗ пунктом, предусматривающим передачу на безвозмездной основе исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и учреждениями, проектно-сметной документации, результатов экспертиз, инженерно-геологических, геодезических изысканий и прочих документов, необходимых для создания инфраструктуры в рамках территории ТОР исполнителям работ;
- предусмотреть для существующих ТОР единый четкий механизм финансирования работ по технологическому присоединению потребителей к объектам инженерной инфраструктуры.
- внедрить новый вид статистического наблюдения за экономическими показателями организаций, получивших статус резидентов особых правовых режимов, в рамках реализации ими инвестиционных проектов в соответствии с заключенными соглашениями;
урегулировать процедуру подачи заявки на технологическое присоединение объектов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, когда застройщиком объектов инфраструктуры выступает управляющая компания АО «Корпорация развития Дальнего Востока», при этом резидент является законным правообладателем земельных участков, расположенных на них объектов;
- снять ограничения, предусмотренные статьей 10.1 Федерального закона от 03.08.2018 № 300-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободный порт Владивосток;
- установить возможность осуществления государственной экспертизы проектно-сметной документации и подтверждения сметной стоимости объектов резидентов и инфраструктуры ТОР управляющей компанией ТОР, за исключением особо опасных объектов.
- признать инвестициями, в том числе и понесенные участниками ОЭЗ расходы на обучение кадров и затраты на осуществление научной деятельности;
- установить критерий о подтверждении 20-25 % объема частных инвестиций от капитальных затрат инвестиционного проекта ТОР, данное условие также является одним из требований при кредитовании предприятий кредитными организациями на инвестиционные цели;
- обязать АО «Корпорация развития Дальнего Востока» при присвоении статуса резидента ТОР и СПВ учитывать позицию субъекта Российской Федерации;
- предусмотреть условие по расторжению соглашения с резидентом ТОР в случае неосуществления деятельности, направленной на реализацию проекта, в течение 12 месяцев и отсутствия действий со стороны резидента по заключению дополнительного соглашения по необоснованным причинам;
- предусмотреть заключение, при необходимости, соглашения с резидентом ТОР по созданию отдельных объектов инфраструктуры под реализацию проекта, с целью недопущения функционирования на территории ТОР объектов инфраструктуры с избыточными и невостребованными мощностями.
- обеспечить принятие наблюдательным советом СПВ решения по ужесточению требований, предъявляемых к резидентам СПВ, в том числе к реконструкции (модернизации) действующих предприятий, подтверждению финансовой устойчивости проектов, установлению критериев социальной направленности (приоритетное трудоустройство местного населения);
- в целях унификации процедуры заключения соглашения в СПВ, исключения разногласий между резидентами СПВ и управляющей компанией на этапе заключения соглашения утвердить на федеральном уровне типовую форму соглашения по аналогии с ТОР;
-разработать единую методику оценки эффективности режимов ТОР и СПВ;
- закрепить в соглашениях об осуществлении деятельности в ТОР и СПВ, обязанность инвесторов обеспечить уровень заработной платы работников не ниже средней заработной платы по региону и среднеотраслевой субъекта Российской Федерации, в котором реализуется проект, а также трудоустройства не менее 50 % граждан, постоянно проживающих (более 10 лет) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в общей штатной численности работников предприятия;
- предусмотреть кредитование резидентов ТОР под 1 процент за счет субсидирования процентной ставки;
- в период до 2025 года (включительно) результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих льгот, принятых в рамках ускоренного развития Дальнего Востока, не учитывать при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и в результатах оценки эффективности соответствующей категории налоговых льгот;
- в целях дальнейшего стимулирования инвестиционной деятельности в малоосвоенном арктическом регионе, в том числе привлечения малых и средних предприятий, предусмотреть возможность предоставления в границах ТОР (по аналогии с режимом СПВ) земельных участков в формате «дальневосточного гектара» в соответствии с законом № 119-ФЗ;
- в целях стимулирования инвестиционной деятельности в малоосвоенном арктическом регионе, в том числе для малых и средних предприятий, снизить минимальную планку объема капитальных вложений для резидентов СПВ до уровня, установленного для резидентов ТОР, - 500 тыс. рублей без ограничения по времени освоения инвестиций;

окончание см. https://leo-mosk.livejournal.com/6999868.html
Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 15:10: Кино по выходным Сказка о потерянном времени Посмотрели Конек-горбунок. Очень шумно https://t.co/24D9HuaRQA

  • Мои твиты

    Пт, 12:10: Федерация Терпение лопнуло: назначено Closing Russian Federation https://t.co/3qxCCOUwSS Пт, 12:12: Калиновский – Навальный…

  • Мои твиты

    Чт, 12:19: Растет число хрупких государств не говоря уже о несостоявшихся – Громыко https://t.co/Av3M4KEUFZ Чт, 12:45: Мониторинг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments