leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Исключается положение о проведении аукциона на право создания земельного участка на воде

Исключается положение о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте – принят законопроект первого чтения
17. 770765-7 Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности»
Документ внесен правительством 07.08.19.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Зампред комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.
Законопроектом предлагается:
- исключить положения о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте в случае его создания за счет средств физических или юридических лиц, предусмотрев, что по общему правилу такой участок будет создаваться на основании договора, заключенного между органом государственной власти или местного самоуправления и лицом, указанным в разрешении на создание искусственного земельного участка (в настоящее время – на основании договора, заключенного с победителем открытого аукциона на право заключения такого договора; при этом инициатор создания искусственного земельного участка должен получить разрешение на его создание);
- регламентировать вопросы создания искусственных земельных участков на водных объектах при создании морского порта и расширении его территории.
Первое чтение 321 0 1 15:58

Стенограмма обсуждения
Пункт 17. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Станиславовича Зверева.
Пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, направленный на совершенствование отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации.
Законопроект подготовлен по результатам более чем восьми лет правоприменительной практики, и предполагает внесение изменений в 246-й Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности" и в другие законодательные акты.
Процедура, предусматривающая в настоящее время обязательное проведение аукциона на создание земельного участка, в том числе, когда данный искусственный земельный участок создаётся в интересах публично-правовых образований, как то создание гидротехнических сооружений, благоустройство набережных, создание рекреационных объектов, объектов туризма и культуры, аукцион проводится в любом случае, даже если это не в границах морских портов. При этом юридически значимые действия не влияют на результат. Право на строительство участка в любом случае у публично-правового образования, и участок перейдет в публичную собственность.
В отношении инвестиционных проектов, в первую очередь предполагающих создание объекта культурного, туристического, рекреационного значения, устранение избыточной процедуры также направлено на выравнивание правового положения участников инвестиционных отношений.
Отсутствие действенного механизма, предусмотренного в настоящее время 246-м федеральным законом, подтверждает и практика, которая наличествует на официальном сайте. Из девяти аукционов, объявленных с 2011 года, восемь признано несостоявшимися, и договор на создание искусственного земельного участка заключен с единственным лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, и, соответственно, по первоначальной цене. Таким образом, восьмилетний срок показал, с одной стороны, избыточность процедуры двухэтапности, когда инвестор сначала разрабатывает документацию, включая документацию по планировке территории, проектную документацию, а после этого ещё и участвует в аукционе.
Также хотелось бы отметить, что при осуществлении указанной процедуры в интересах публично-правовых образований никаких исключений не присутствует, поэтому это дополнительные временные расходы как администраций муниципальных образований, так и субъектов Российской Федерации.
При этом хотелось бы отметить, законопроект сохраняет процедуры жесткого разрешительного порядка, необходимость согласования создания искусственного земельного участка с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор и контроль в сфере природопользования, охраны окружающей среды, в области рыбоводства и сохранения водных биологических ресурсов, а также в сфере безопасности, так же как и сохраняется обязанность размещения на официальном сайте региона соответствующей информации, чтобы заинтересованные лица могли подать либо замечания, либо предложения к указанному проекту.
Одновременно законопроектом вносятся юридико-технические изменения в федеральный закон 246-ФЗ и 261-й федеральный закон о морских портах в части переноса норм 246-го закона по отношению к морским портам в профильный закон о морских портах.
Прошу поддержать. Председательствующий. Спасибо. Содоклад Михаила Владимировича Кузьмина. Кузьмин М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, Дмитрий Станиславович достаточно полно рассказал суть рассматриваемого законопроекта. Хочу сказать, что мы дважды рассматривали его на комитете по природопользованию, земле, собственности.
У нас есть ряд замечаний по законопроекту, предложений. Мы их обсуждали достаточно подробно, все они изложены в замечаниях нашего комитета, которые представлены сегодня в Министерство транспорта.
Я думаю, что ко второму чтению мы отработаем их. В данный момент предлагаю, комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении с теми замечаниями, которые изложены в нашем заключении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Спасибо большое.
Дмитрий Станиславович, ну, мы, зная хороший пример, тут буквально 300-400 метров от здания Государственной Думы, никак не могли определить.
кто будет застраивать участок, расположенный напротив Кремля? Тоже никак не мог конкурс состояться. Это не потому, что не было желающих, а потому что в силу определенных действий тоже складывалась такая ситуация, вроде как только один участник аукциона. Я сильно сомневаюсь, что желающих построить, увеличить набережную в Ростове-на-Дону будет очень мало. Вы вот привели пример, что девять аукционов состоялось, вернее, восемь, вернее, один только был признан состоявшимся.
А вы анализ проводили? Они состоялись действительно потому, не состоялись, что никто не хотел, это же золотые земли получаются. Я сильно сомневаюсь, что там никто не хочет построить эти объекты.
Зверев Д. С. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос.
В первую очередь законопроект направлен на упрощение процедуры создания указанных земельных участков, когда объекты создаются в интересах публично-правовых образований. Я как раз дал пример, это гидротехнические защитные сооружения, берегозащитные сооружения, набережные, когда действительно и заказчиком указанных работ является соответствующая администрация либо региона, либо муниципального образования, а вовсе не на создание искусственных земельных участков для последующего размещения каких-либо иных объектов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич, пожалуйста.
Андрейченко А. В. Уважаемые коллеги, на самом деле, хотелось бы обратить внимание на следующие моменты.
Во многом аргументы, которые здесь приводились и случаи, которые приводились, касаются всё-таки таких правильных вещей: гидротехнических сооружений. Соответственно, вот тоже можем понять, когда, предположим, где-то в отдалённых районах какие-то добывающие компании собираются этим заниматься — это понятная история, соответственно, там может быть по конкурсам, да, и ситуация такая, она тут будет.
Но здесь всё-таки это во многом касается градостроительства, и вот именно эти участки уже, коллега по партии говорил об этом, именно они будут нарасхват и именно здесь без конкурса что-то производить очень странно. Тем более мы на комитете обсуждали, возможно, это поможет узаконить ту ситуацию, которая произошла в Санкт-Петербурге, вы знаете этот случай, не буду его напомнить — это скандальный, где эта ситуация до сих пор не урегулирована по поводу застройки.
А также заявки по насыпным были в городе Владивостоке. Я тогда был депутатом городской Думы и могу сказать, что произошло. Ситуация Бухты Федорова, 2013 год, ну вот по Владивостоку, в частности, две заявки.
Вот в 2013 году во Владивостоке, в Бухте Федорова была такая набережная, пусть небольшая, но была и был пляж. После того, как произошла ситуация отсыпки, теперь там забор до сих пор, то есть уже, понимаете, 2019 год, ничего там не произошло, а доступа людей туда нет, набережной там нет, пляжа там нет.
То есть и если без конкурса проводить, то вот такие ситуации, они могут происходить везде. То есть каких-то положительных примеров, связанных с градостроительством, насыпанием искусственных новых образований у нас нет.
Поэтому нужно аккуратно к этому подходить, потому что конкурс, опять же - это понятная ситуация, когда люди готовят документацию, когда они это все показывают и тогда это все действительно обсуждается, серьезно обсуждается, если конкурс не проводится, тогда это не обсуждается.
Опять же, если мы говорим снова про застройку, то у нас есть ПЗЗ, есть опять же другие разные, градплан и все остальное. Здесь ... конкурса это все новое, поэтому ни про какие коммуникации, ни про какие градпланы, ПЗЗ соответственно речи на строительство по таким участкам вновь образованным здесь речь будет не вестись. Поэтому, это может привести к серьезным изменениям, и опять же повторюсь, узаконить уже ту спорную ситуацию, которая в Санкт-Петербурге.
... главный критерий, повторюсь во Владивостоке два раза поступали заявки, деятельность одна компания начала, другая даже не начинала, ни к чему хорошему это не привело. Поэтому, это может грозить другим городам, где соответственно есть реки и, где есть близость к морям. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности". Пункт 17. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 58 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 321 чел 71,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 322 чел.
Не голосовало 128 чел 28,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Коллеги, у нас еще 5 законопроектов по 118-й статье и проект постановления.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments