leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Софинансирование региональных расходов на высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджета

Софинансирование региональных расходов на высокотехнологичную медицинскую помощь за счет федерального бюджета – принят закон
2. 802510-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и статьи 34 и 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 12.11.19.
Представила зампред комитета по охране здоровья Наталья Санина.
Законопроектом предлагается:
- изменить источник софинансирования расходов субъектов РФ на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (ОМС): начиная с 2020 года софинансирование указанных расходов будет осуществляться за счет ассигнований федерального бюджета. Порядок софинансирования указанных расходов субъектов РФ устанавливается Правительством РФ;
- предусмотреть предоставление в 2020-2022 годах межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения; порядок и условия предоставления указанных межбюджетных трансфертов, включая определение порядка осуществления денежных выплат и их размера, будут устанавливаться Правительством РФ;
- предусмотреть, что перечень медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ;
- выделение целевых межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г.
Третье чтение 414 0 1 12:57

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим ко второму вопросу. Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Доклад Натальи Петровны Саниной. Пожалуйста, Наталья Петровна.
Санина Н. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые члены президиума, уважаемые коллеги!
Данный законопроект принят во втором чтении 12 ноября 2019 года. Он подготовлен к третьему чтению, прошёл правовую и лингвистическую экспертизу. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний к этому законопроекту не имеет. Разработан он в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и имеет три основные позиции.
Напомню. Уточняется источник софинансирования расходов субъектов Российской Федерации на высокотехнологичную медицинскую помощь, которая не вошла в базовую программу ОМС. Ранее эти расходы были из федерального фонда, а в настоящее время — из федерального бюджета.
Второе. В законопроекте предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов на выплаты стимулирующего характера. Прежде всего, за выявление ранней стадии онкологических заболеваний во время профилактических осмотров и диспансеризаций.
И выявлена необходимость, и будут осуществляться трансферты на выполнение указов президента, прежде всего, направленные на кадровый дефицит и решение этого вопроса. В частности, на выплаты врачам и среднему медперсоналу.
В комитет были представлены два проекта постановлений Правительства Российской Федерации. Об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов в территориальные фонды из центрального фонда ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций, прежде всего, на оплату труда врачей и среднего медперсонала. А также проект постановления об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов именно на выплаты стимулирующего характера. Проекты постановлений согласованы с Минфином России, согласованы с Минэкономразвития России и находятся сейчас на утверждении в Минюсте России.
Комитет поддержал данный законопроект. И прошу поддержать данный законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие? Есть.
Включите запись.
Покажите список.
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста. Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный проект закона, потому что он как раз направлен на решение проблем финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, и мы знаем, что со следующего года увеличивается объём финансирования, но мы хотели бы обратить внимание на следующие обстоятельства.
Действительно, у нас очень развита высокотехнологичная медицина, и объёмы финансирования, и объёмы обращения к ней тоже растут. Если в 2012 году обращалась к этому вопросу 451 тысяча человек, то уже в прошлом году, в 2018 году, уже 1 миллион 130 тысяч человек, то есть почти в три раза увеличилось обращение к высокотехнологичной медицине. Это последствия или заслуга прежней парадигмы развития здравоохранения, когда медицина стремилась вылечить, лечить, лечить, лечить, и профессионализм наших врачей, научных работников и всей системы здравоохранения, мы очень высоко подняли планку высокотехнологичной медицины. И мы знаем, что за последние годы у нас даже развивается так называемый медицинский туризм, то есть к нам приезжают из других стран, поскольку мы опережаем некоторые страны Европы и другие страны по этому показателю.
Но при этом мы с вами сегодня понимаем, что мы, произошёл некоторый крен, упустили первичное звено. А на самом деле вот каждый человек в среднем восемь раз обращается в первичное звено, и там у нас очень слабая материально-техническая база, очень слабое обеспечение врачами. И на самом деле врачи стали заложниками этих самых перекосов.
Я надеюсь, что мы в ближайшее время эти перекосы исправим. И сейчас разрабатывается, мы знаем, национальная программа именно по укреплению, по модернизации первичной медико-санитарной помощи. Но этому вопросу нам надо будет уделить ещё огромное внимание, и подтягивать его, первичное звено, к уровню развития высокотехнологичной медицины в целом по стране по той простой причине, что высокотехнологичная медицина, она основывается в основном в больших городах: в Москве, Питере и в столицах субъектов. Спасибо.
Мы поддерживаем данный законопроект.
Председательствующий. Пожалуйста, Натаров Сергей Васильевич. Натаров С. В., фракция ЛДПР. С места можно?
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР тоже поддержит этот законопроект. Если простыми словами сказать, то это один из мотивационных законопроектов, который позволит в какой-то части решить тему кадрового дефицита.
Мы знаем, что сегодня и национальный проект в рамках здравоохранения, направленный на тему, связанную с онкологическими заболеваниями и в том числе и этот законопроект позволит врачам, которые проводят диспансеризацию и другие осмотры, не только врачам, но и врачам первичного звена получить эту доплату.
Мы всегда говорили о том, что диспансеризация во многих там лечебных учреждениях проходит формально и нет мотивации врача. Вот сегодня такая мотивация есть и очень важно, что вот в рамках порядка, который предоставили и согласованный, врачи будут получать не просто доплату к зарплате ежемесячной, а за каждое выявленное новообразование. Это очень важно и таких законов нужно побольше.
Председательствующий. Пожалуйста, Цыбизова Татьяна Игоревна.
Цыбизова Т.
И. Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект и мы обращаем внимание на два основных момента.
Первый. Это то, что нашим гражданам, которые очень нуждаются и которые очень ждут оказания высокотехнологической медицинской помощи, на эти цели выделяется больше средств.
Но я хотела бы обратить внимание на другой аспект этого законопроекта. Это новелла, которая впервые законом утверждает стимулирующие выплаты для медиков, которые ставятся впрямую зависимость от результатов его работы. Это более 1,2 миллиарда ежегодно государство будет выделять на то, чтобы поощрять тех специалистов, которые работают внимательно и качественно.
И, безусловно, надо говорить о том, что эта выплата не только стимулирующая, она будет дисциплинировать, она будет мотивировать специалистов. И она будет побуждать каждого медика совершенствовать свои диагностические навыки и постоянно учиться.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Пожалуйста, результат покажите.
Результаты голосования (12 час. 57 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 414 чел 92,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 415 чел.
Не голосовало 35 чел 7,8 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments