leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Не принят объемный закон о производстве вина и коньяка – вернули во второе чтение для доработки

Не принят объемный закон о производстве вина и коньяка – вернули во второе чтение для доработки
7. 226620-7 Госдума без обсуждения вернула во второе чтение законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты РФ»
Документ внесли Депутаты ГД И.И.Демченко, З.А.Аскендеров, Н.Д.Боева, К.М.Бахарев, Ю.В.Кобзев, Н.В.Костенко, А.В.Канаев, Ю.В.Смирнов, А.Н.Ткачев, В.А.Казаков, М.С.Шеремет, Г.К.Сафаралиев, М.С.Гаджиев, Д.В.Ламейкин, В.И.Синяговский (ЕР)
Он принят во втором чтении 18.07.19.
Представил зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Борис Пайкин.
Законопроектом предлагается, в частности:
- уточнить используемые основные понятия, термины и определения и дополнить новыми: российский коньяк, бренди, производство коньяка полного цикла, фруктовый винный напиток, игристое вино (шампанское), газированный винный напиток, газированный фруктовый винный напиток, свидетельство о праве на получение лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского) или ликерного вина, произведенных из винограда, выращенного на территории РФ, сведения об урожае которого внесены в реестр виноградных насаждений (далее – свидетельство);
- предоставить право производства вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся обладателями лицензий, выдаваемых в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство. При этом, объем реализации (поставки и (или) розничной продажи) вина, игристого вина (шампанского), произведенных указанными лицами из винограда, выращенного на территории РФ, не может превышать 15 тыс. декалитров в год (в действующей редакции – произведенных из собственного винограда, не может превышать 5 000 декалитров в год). Организациями на основании лицензии, полученной в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, допускается осуществлять производство, хранение, поставок и розничной продажу вина, игристого вина (шампанского) и ликерного вина (в т.ч. с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), произведенных исключительно из винограда, выращенного на территории РФ, и виноматериала, произведенного из такого винограда;
- установить, что земельные участки сельскохозяйственного назначения, занятые виноградниками должны принадлежать крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, организациям, являющимися обладателями (соискателями) лицензий, выдаваемых в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, на праве собственности или праве аренды;
- производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения осуществлять из винограда, сведения об урожае которого внесены в реестр виноградных насаждений, в соответствии с положениями ФЗ «О развитии виноградарства и виноделия в РФ» и в соответствии с установленными требованиями ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
- не распространять запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании юр. лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры (действует – запрет не распространяется при оказании услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках);
- не распространять на федеральные бюджетные учреждения требование о минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 млн. руб., устанавливаемое органами государственной власти субъектов РФ. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель, являющийся федеральным бюджетным учреждением, будет представлять в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более;
- предусмотреть, что крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся обладателями лицензий, выдаваемых в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), а также организации, являющиеся обладателями лицензий, выдаваемых в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина, в т.ч. с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения и (или) торговые объекты по месту осуществления производства этой продукции. Розничная продажа вина, игристого вина (шампанского), в т.ч. с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных указанными крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, а также розничная продажа вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина указанными организациями, может осуществляться в стационарных производственных помещениях и (или) в торговых объектах по месту осуществления производства этой продукции;
- установить, что на основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина (шампанского) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, являющимися обладателями (соискателями) лицензий, выдаваемых в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, из винограда, выращенного на территории РФ, не распространяется требование об оснащении указанного оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции;
- дополнить перечень видов лицензируемой деятельности новыми видами лицензируемой деятельности: производство коньяка полного цикла, его хранение и поставки (лицензия на данное производство предусматривает право организаций осуществлять полный цикл производства коньячных дистиллятов из винограда, выращенного на территории РФ, производство из них коньяка и розлив его в потребительскую тару); производство, хранение, поставки и розничная продажа ликерного вина, произведенного из винограда, выращенного на территории РФ;
- предусмотреть, что лицензия на производство, хранение, поставки и розничная продажа вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных из винограда, выращенного на территории РФ, а также на производство, хранение, поставки и розничная продажа ликерного вина, произведенного из винограда, выращенного на территории РФ предусматривают также право розничной продажи произведенной алкогольной продукции по месту её производства;
- осуществлять деятельность по хранению этилового спирта и спиртосодержащей продукции, изъятых из незаконного оборота в соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», без наличия лицензии на осуществление такого вида деятельности;
- установить максимальный срок действия лицензий на производство, хранение и поставки вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и лицензий, выдаваемых в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, до 15 лет;
- уточняется и дополняется перечень оснований для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке;
- дополняется перечень случаев, когда законодательством установлен запрет на осуществление определенной деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно запрещается:
- производство вина, игристого вина (шампанского) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, из винограда, выращенного на виноградниках, сведения о которых не внесены в реестр виноградных насаждений, или из закупленного виноматериала, а также производство вина, игристого вина (шампанского) и ликерного вина организациями, являющимися обладателями лицензий, в соответствии с порядком выдачи лицензий лицам, имеющим свидетельство, из винограда, выращенного на виноградниках, сведения о которых не внесены в реестр виноградных насаждений или из виноматериалов, произведенных из такого винограда;
- производство коньяка, российского коньяка и бренди с добавлением ароматизаторов;
- указание на этикетке и (или) в другом месте потребительской упаковки винодельческой продукции, не являющейся винодельческой продукцией с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, информации о том, что такая продукция относится к продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения;
- установить запрет на распространение информации, содержащей предложения о любой продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, которая ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в действующей редакции запрет установлен в отношении информации о розничной продаже);
- продлить до 1 января 2023 года юридическим лицам, имеющим соответствующие лицензии и сведения о которых внесены в ЕГРЛ в соответствии с ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ», лицензиатам, созданным в Республике Крым или г. Севастополе до 1 января 2015 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование, или которые используют на праве аренды основное технологическое оборудование, находящееся в собственности публично-правового образования, осуществляющие производство вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием (специальное вино), ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специальное вино), право осуществления на территории Республики Крым или г. Севастополя розничную продажу произведенной ими такой винодельческой продукции в розлив в стационарных торговых объектах, принадлежащих им на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или на праве аренды, срок которой определен договором и составляет один год и более, и (или) при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания таких услуг при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона, установленных для розничной продажи и потребления (распития) алкогольной продукции;
- исключить виноградники из числа объектов, которые имеют право беспрепятственно посещать должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при осуществлении проверки. При этом, указанные лица наделяются правом на проведение контрольной закупки без предварительного уведомления проверяемых крестьянских (фермерских) хозяйств при наличии оснований, предусмотренных ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- исключить норму о СРО виноградарей и виноделов;
- предусмотреть возможность оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство винограда, выращенного на территории РФ, а также вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина, виноматериалов, произведенных из винограда, выращенного на территории РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Возврат во второе чтение 401 0 1 13:16

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса нашей повестки - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доклад Бориса Романовича Пайкина.
Пожалуйста, Борис Романович.
Пайкин Б. Р. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Напомню, что рассматриваемый законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 25 июля 2018 года, во втором - 18 июля 2019 года. Законопроект направлен на реализацию единой государственной политики в отношении производства винограда и винодельческой продукции.
В то же время с учётом вынесения на рассмотрение Государственной Думой проекта федерального закона за номером 815115-7 "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" рассматриваемый сегодня законопроект требует существенной доработки и приведения в соответствие.
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе вернуть законопроект к процедуре второго чтения.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение комитета - вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 16 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 401 чел 89,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 402 чел.
Не голосовало 48 чел 10,7 %
Результат: принято Законопроект возвращён в процедуру рассмотрения второго чтения. Борис Романович, продолжайте работать, только уже в рамках процедуры второго чтения, подготовки ко второму чтению.
Уважаемые коллеги, мы рассмотрели с вами блок вопросов, состоящий из законопроектов третьего чтения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments