leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.11.19 бюджет-2020 во втором чтении – часть 1

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.11.19 бюджет-2020 во втором чтении – часть 1
Переходим к рассмотрению законопроектов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, рассматриваемых во втором чтении.
8-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сначала несколько слов о том, что внесено в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению.
На проект поступило 611 поправок: 33 из них отозвано, к отклонению рекомендовано 138 поправок, 440 поправок рекомендует комитет поддержать. Соответственно, все поправки собраны в четырёх таблицах. Таблица номер 1 — цифровые приложения.
Таблица 1.1 — это текстовые поправки, которые рекомендуются к принятию.
И, соответственно, точно также сформированы таблицы 2 и 2.1 с точки зрения поправок, которые рекомендованы к отклонению.
Сразу скажу, что предлагаемыми поправками предлагается перераспределить в общей сложности более 750 миллиардов рублей. В рамках реализации мероприятий национальных проектов перераспределяются средства по 2020 году - 94 миллиарда, 2021 год - 112 миллиардов и 2022 год - 98,7 миллиарда рублей.
Теперь несколько слов о реализации тех решений, которые были изложены в постановлении Государственной Думы, которое мы принимали при рассмотрении данного законопроекта в первом чтении.
Первое. Доведение уровня софинансирования по 10 субъектам с низким уровнем социально-экономического развития до 99 процентов. Задача эта решена, выделены дополнительные средства федерального бюджета, уровень софинансирования у этих субъектов составляет с федеральной стороны 99 процентов.
Получена информация от правительства об объемах финансирования мероприятий по развитию сельских территорий, которая осуществляется из других государственных программ. Эти данные представлены депутатам, они есть и поэтому в данном случае сегодня мы можем рассматривать эти вопросы, обладая всей необходимой полнотой информации.
Правительство представило свои предложения по подходу к решению проблем обеспечения жильем выезжающих из районов Крайнего Севера и детей-сирот. Сразу скажу, что некоторые из этих предложений уже находят свое отражение в тех распределениях, точнее перераспределениях, которые были сделаны по предложению правительства на заседании трехсторонней комиссии. Естественно, многие вопросы нам предстоит сделать в ходе исполнения бюджета. Такие предложения начал вчера обсуждать комитет по бюджету. Думаю, что самого пристального внимания они заслуживают на рассмотрении, их рассмотрении профильными комитетами и тогда мы сможем уже как бы выработать позицию по их дополнительной реализации.
Хотел бы обратить внимание на очень важный вопрос, который возникал здесь, это то, о чем говорил Председатель Государственной Думы с точки зрения эффективности расходования бюджетных средств. Пожалуй, впервые в истории бюджетного процесса на 2020 год у нас в приложениях содержится распределение 203 трансфертов или 94 процента всех трансфертов. У нас остались нераспределенные такие средства, как первичная медицинская помощь, вы помните, что эти средства по решению президента были выделены непосредственно перед внесением бюджета.
Сейчас определяются подходы. И это то, что нам предстоит сделать в течение ближайших месяцев следующего года.
Ну и, кроме того, не распределены, естественно, субсидии, которые у нас идут на конкурсной основе, либо из тех средств, которые являются доходами, получаемыми в ходе бюджета. В данном случае вот ту задачу, которую ставила Государственная Дума, тоже, как нам кажется, удалось решить.
Очень важный вопрос по поддержке регионов. Мы говорили о том, что у регионов нет возможностей для того, чтобы направлять средства на инвестиции.
Поправка, внесенная Председателем Государственной Думы и группой депутатов, которую сегодня предлагается рассмотреть, предполагает, что бюджетные кредиты, а точнее, возврат бюджетных кредитов, который, начиная со следующего года, должен был составлять 10 процентов от суммы, снижается до 5 процентов. Чтобы было понятно, разница в сумме, которую в течение этого времени регионы могут получить дополнительно, составляет более 440 миллиардов рублей.
Эти средства регионы направляют на инвестиции непосредственно. При этом то, как они должны направляться, какие это инвестиции и какие объекты, определяется правилами, которые утверждаются правительством, но очень важные поправки две. Это то, что, во-первых, никаких ограничений по входу в эту программу не будет, этим могут воспользоваться все регионы. И что, может быть, самое главное, это то, что те дополнительные средства, которые бюджет, федеральный бюджет получит от реализации этих инвестиционных проектов, будут уменьшать тело долга региональных бюджетов. То есть все те дополнительные доходы, которые получает федеральный бюджет, будут сокращать долг региональных бюджетов. Это очень важная поправка и её предлагается принять.
Более того, в постановлении Государственной Думы предлагается к третьему чтению прописать, что в случае, если данный проект, инвестиционный проект, будет превышать вот сумму 5 процентов, то мы считаем, что в ходе исполнения бюджета мы могли бы рассмотреть вопрос о том, что и большая сумма могла бы в данном случае направляться на инвестиционные проекты, но это предмет исполнения бюджета.
Я думаю, что к этому вопросу нам надо будет вернуться, когда мы будем рассматривать с вами поправки к федеральному бюджету.
Хотел бы просто обратить внимание, что решен целый ряд вопросов, может быть, частных, но тем не менее очень важных. Мы говорили, скажем, о том, что необходимо передать на федеральный уровень лекарственное обеспечение пациентов по двум нозологиям. На самом деле 2 миллиарда для региональных бюджетов — сумма важная, они передаются.
"Земский учитель" по Дальневосточному округу, оплата труда работникам подразделений пожарной охраны и материально-техническое обеспечение, доведение до уровня 2019 года объемов поддержки деятельности и оснащения детских театров, а также строительство и реконструкция сельских клубов, бесплатный пайковый уголь, выделение 2 миллиардов дополнительно на приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов и поддержка некоммерческих организаций. Скажем, обратились, к Вячеславу Викторовичу обратился Союз театральных деятелей с просьбой восстановить эти средства, эти средства восстановлены. (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, Андрею Михайловичу Макарову минуту.
Макаров А. М. Коллеги, на самом деле о поправках можно... которые рекомендуются к принятию, можно говорить очень много, но я бы предложил перейти к таблице поправок. И главный вывод рассмотрения на комитете по бюджету, что вот те поручения, которые Государственная Дума давала и комитету по бюджету, и предложения к правительству при рассмотрении закона в первом чтении, на наш взгляд, выполнены полностью.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович.
Уважаемые коллеги, для чистоты отношений, когда речь идет о Союзе театральных деятелей и Фонде "Артист", это наше решение было. Мы ежегодно этот вопрос обозначаем и в ходе диалога с правительством просим эти фонды поддержать и Союз театральных деятелей, потому что речь идет об оказании поддержки деятелям искусства, культуры, артистам, которые сегодня уже сами себе помочь не могут, и они вышли на пенсию, находятся в сложном положении, эти средства расходуются на лечение, на оказание материальной помощи.
Одним словом, наверное, здесь все согласятся, сокращать небольшие средства, которые выделяются и Союзу театральных деятелей, и Фонду "Артист" было бы неправильным.
Когда мы увидели, что Министерство труда и социальной защиты взяли и сократили финансирование, причём именно на цели социальной помощи, все возмутились. И поэтому здесь слова благодарности Министерству финансов, нашему Комитету по бюджету и налогам, Андрею Михайловичу Макарову, потому что они выработали решение и за счёт средств, которые министерство тратит на Аппарат, за счёт хозяйственной деятельности нашли возможным провести переброску средств на оказание социальной помощи артистам нами любимым и которые сегодня, ещё раз подчёркиваю, на небольшую пенсию жизнь строят и у них нет возможности даже воспользоваться лечением, как раз средства идут на эти цели. Поэтому здесь хочется высказать слова благодарности всем за поддержку.
Уважаемые коллеги, мы с вами, когда обсуждали законопроект о бюджете, изначально говорили о необходимости решения четырёх вопросов. Коллеги, если вы не возражаете, учитывая, что Антон Германович всегда участвует в обсуждении законопроекта о бюджете как в первом чтении, так и во втором чтении, за всё предыдущее время не было случая, когда бы он на рассмотрение бюджета лично не пришёл и не участвовал в диалоге. Но так получилось, что сегодня у него приблизительно в ближайшее время уже начнутся международные переговоры, в которых он принимает участие. В этой связи, если вы не будете возражать и мы с вами такое решение можем принять, было бы правильно попросить его прокомментировать решения по ключевым темам, которые мы здесь с вами отразили, в том числе, в постановлении Государственной Думы, а также есть вопрос, который поднимает Шурчанов Валентин Сергеевич, это также переговорная позиция с участием Комитета по бюджету и налогам. И если нам на эти вопросы Антон Германович ответит, мы, безусловно, своё мнение сформируем и дальше уже будем вести обсуждение поправок, которые были поданы в целях улучшить законопроект о бюджете, но это потребует большое время. Мы могли бы эту работу провести и в его отсутствие, тем более Татьяна Геннадьевна Нестеренко, которая здесь присутствует, думаю, что нам на все вопросы ответит, если это потребуют поправки. А Антона Германовича мы после того, когда он нам ответит на наши четыре вопроса, плюс, соответственно, тему, которую поднимает наш коллега Шурчанов, мы могли бы отпустить.
Не будет возражений, если мы поступим таким образом? Нет возражений.
Поддерживаем? Поддерживаем.
Уважаемые коллеги, мы с вами, обсуждая вопрос о бюджете, ставили проблему, которую, считаем, необходимо выделить как приоритетную - это эффективное расходование бюджетного рубля и договорились о том, что до 1 января средства должны быть доведены до регионов. Соответственно, январь-февраль, регионы должны проводить конкурсные процедуры с тем, чтобы в марте уже объекты, запланированные в рамках финансирования, могли начинать строиться и, таким образом, у нас повышается эффективность расходования бюджетного рубля.
Сегодня большие нарекания на то, что средства зачастую приходят, особенно по дорожным работам, даже в октябре. Мы считаем, это недопустимым и этот вопрос вынесли на обсуждение, в постановлении он был отражён, как вопрос номер один - о повышении эффективности бюджетных расходов. Хотелось бы, Антон Германович, чтобы вы нам на этот вопрос ответили.
Насколько знаю, со стороны бюджетного комитета, уважаемые коллеги, со стороны Государственной Думы сделано всё для того, чтобы эти средства в регионы пришли до 1 января.
У нас с вами из 217 трансфертов распределены, и сегодня на ваше утверждение выносятся эти распределения по 203, потому что по остальным конкурсные процедуры, возможно, они потребуют дополнительного времени -это декабрь, январь месяц, но это более 90 процентов, почти 94 процента объёмов мы, таким образом, доводим уже в ходе сегодняшнего решения до регионов.
Со своей стороны, надеюсь, Антон Германович нам расскажет о том, что сделает правительство для того, чтобы была нормативная база наших отраслевых министерств, чтобы эти регионы уже были доведены до территории до конца года.
Второй вопрос, который мы с вами обсуждали, также хотелось бы, чтобы прокомментировал Антон Германович. Речь идёт о сокращении бюджетной обеспеченности между самыми бюджетно обеспеченными регионами и низко обеспеченными бюджетными средствами регионами.
Мы с вами обозначили в постановлении перечень из десяти регионов. Насколько опять-таки, коллеги, знаю, в рамках бюджетного комитета принято решение с тем, чтобы эти регионы не только получили дополнительные средства на выравнивание бюджетной обеспеченности средства, но и принято решение, чтобы софинансирование с их стороны составляло всего лишь один процент. 99 процентов, по всем федеральным программам и в случае софинансирования реализации нацпроектов 99 процентов будет брать на себя уже Российская Федерация. Вот это также та тема, которую мы хотели бы, •
чтобы, Антон Германович, вы прокомментировали. Потому что у нас все эти решения, соответственно, предложены к принятию в виде поправок (я поправки комментирую).
И третья тема, о которой также мы говорили, уважаемые коллеги, она крайне важна, речь идёт об инвестиционной активности в регионах. Мы предложили Министерству финансов средства, которые регионы должны возвращать в виде бюджетных кредитов, направлять на реализацию инфраструктурных проектов в регионах с тем, чтобы создавались новые рабочие места и пополнялся бюджет как регионов, так и Российской Федерации. Но у нас с вами касается это в первую очередь регионов-реципиентов.
Такое предложение сделано, и бюджетный комитет поддержал поправку. Мы говорим о том, чтобы уменьшить в два раза возврат бюджетных кредитов, снизив десятипроцентную ставку до пяти процентов. А если предприятия в будущем, которые за счёт вот этих средств региона создадут, начнут приносить дополнительные доходы, их можно было бы пустить как раз на компенсацию, в том числе, оставшихся выплат. Это суть той поправки, которая нами предлагается к принятию.
И, коллеги, 4-й вопрос. Речь шла об увеличении финансирования программы комплексного развития сельских территорий, мы также предлагаем решение в рамках дополнительных доходов ненефтегазовых, подчеркиваю, следующего года увеличить объем финансирования программы комплексного развития сельских территорий, доведя ее до 60 миллиардов рублей по следующему году.
Уважаемые коллеги! Вот, собственно, суть четырех предложений, которые мы с вами ранее обсуждали и внесли как предложения, принятые при принятии бюджета в первом чтении, а затем скорректировали уже эти предложения и надеемся, что они будут поддержаны, в том числе, и по итогам рассмотрения бюджета во втором чтении, потому что мы через поправки все эти предложения формализовали, надеемся, что они будут поддержаны.
У нас есть еще предложение Валентина Сергеевича, которое, по мнению бюджетного комитета, требует внимания. Пожалуйста, Валентин Сергеевич, о чем вы хотели сказать и Андрей Михайлович, насколько я понимаю, просил бы, чтобы по этому вопросу также высказался Антон Германович Силуанов.
Пожалуйста.
Шурчанов В. С. Спасибо большое, уважаемый Вячеслав Викторович!
Вот после содержательного доклада Андрея Михайловича, безусловно, есть некоторые невыясненные вопросы, и хотел уточнить. Вот у нас, уважаемый Антон Германович, к вам тоже обращение.
Было обращение фракции КПРФ о дополнительном финансировании музея-заповедника "Горки Ленинские" в объеме около 45 миллионов рублей для проведения капитального ремонта, чтобы здание привести к нормальному состоянию к 150-летнему юбилею со дня рождения Владимира Ильича Ленина и не только этот фактор, он особый, так сказать, фактор очень большой. Есть еще дополнительный фактор того, что возрастает, в общем-то, желание зарубежных туристов, зарубежных посетителей включить в маршрут своего посещения как раз "Горки Ленинские".
Вот в этой связи вопрос.
Предусмотрены ли эти средства в разделе "Культура" федерального бюджета, ну, и в ведомстве Министерства культуры Российской Федерации? Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, если вы не возражаете, давайте мы предоставим возможность Антону Германовичу прокомментировать все эти темы, а затем отпустим его и дальше перейдём к обсуждению поправок, и будем уже принимать по ним решения, которые вы посчитаете необходимыми.
Пожалуйста, Антон Германович.
Силуанов А. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации.
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Правительство Российской Федерации очень внимательно, значит, изучило те предложения, которые были сформулированы Государственной Думой, и по всем этим предложениям приняты соответствующие решения.
Первое. Это эффективное использование до конца года межбюджетных трансфертов. Действительно все межбюджетные трансферты распределены в проекте закона о бюджете. Мы приняли "дорожную карту" в Правительстве Российской Федерации о работе...
Председательствующий. Коллеги, повнимательнее!
Силуанов А. Г. ...о работе федеральных органов исполнительной власти по выполнению поручения Государственной Думы, соответственно с тем чтобы до конца текущего года подписать с субъектами Российской Федерации все соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Напомню, что такие соглашения по субсидиям только до 15 февраля должны были быть заключены, а по иным межбюджетным трансфертам вообще сроков не было. Поэтому все соглашения всеми министерствами и ведомствами сейчас готовятся, прорабатывают вопросы с регионами, с тем чтобы эту работу осуществить и обеспечить заключение соглашений до конца текущего года.
Председательствующий. Антон Германович, мы впервые выйдем вот на это решение и, понятно, что оно нас ко многому обязывает, но я правильно понимаю, что средства в этом случае поступят в регионы уже к началу следующего года, и регионы смогут объявлять конкурсы, процедуры соответствующие, для того чтобы уже реализовывать все эти проекты в начале следующего года?
Силуанов А. Г. Именно так и будет, уважаемый Вячеслав Викторович, действительно ассигнования... лимиты так называемые мы откроем уже в конце, доведём в конце текущего года, и первый рабочий день следующего года, в первый рабочий день эти ассигнования могут быть использованы уже для заключения контрактов и для выполнения тех мероприятий, которые предусмотрены соответствующими субсидиями.
Кроме того, мы договорились с субъектами о том, что в течение 30 суток, в течение месяца, регионы должны также распределить эти деньги при необходимости, которые идут в муниципалитеты, до местного уровня, с тем чтобы они и дальше в определённые сроки доводились до конечных получателей.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, это серьёзный прогресс в области не только повышения эффективности расходования бюджетных средств, но и межбюджетных отношений, и - будет правильно сказать — отношений в рамках уже субъекта и муниципалитета.
Антон Германович, спасибо за то, что вы услышали Государственную Думу, депутатов Государственной Думы. Спасибо правительству за то, что на такие решения пошли. Потому что они ко многому обязывают профильные министерства. Министерства должны уже по-другому работать и, соответственно, понимая эту ответственность, завершить перечисление и довести лимиты до 1 января. Это значит, кому-то придётся уйти на новогодние каникулы лишь после боя курантов.
Вторая тема, пожалуйста.
Силуанов А. Г. Вторая тема. Это 10 регионов, которым мы оказываем особое внимание в поддержке...
Председательствующий. Антон Германович, можно их перечислить? Потому что здесь присутствуют депутаты, представляющие эти территории. К сожалению, некоторые из них (ну, я имею в виду наших коллег-депутатов) не могли присутствовать, когда мы определяли эти территории. И даже дискуссия была. Помнится, вы даже уже взялись за ручку, с тем чтобы некоторые регионы вычеркнуть, корректируя.
Учитывая отсутствие представительства депутатов в этом зале, вот назовите, пожалуйста, эти территории. Потому что опять-таки, коллеги, я хочу подчеркнуть, у нас с вами это решение реально судьбоносное для 10 территорий, которые сегодня имеют самую низкую бюджетную обеспеченность. И мы их переводим в другую фактически группу. Они по идее на будущий год если останутся в этой группе, то, скорее всего, в неполном составе. Потому что решения, которые сейчас предлагаются, - это решения о выделении дополнительных средств, это решения, которые позволяют меньше средств расходовать регионам при софинансировании проектов.
Пожалуйста, Антон Германович, каким регионам у нас повезло особо.
Силуанов А. Г. Вячеслав Викторович, это Республика Адыгея...
Председательствующий. Обращаю внимание, отсутствующий Резник Владислав Матусович сейчас в зале и с нетерпением ждём принятия решения по региону, откуда он избран депутатом.
Владислав Матусович, в прошлый раз именно по этой причине регион был отнесён в группу под вопросом, потому что ваше отсутствие всех смутило, и посчитали, что, скорее всего, возможно, этот регион можно заместить другим. Сейчас всем понятно, что вы в зале и этого не допустите.
Силуанов А. Г. Республике Алтай, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская область и Псковская область. Это вот эти регионы.
Мы уже в поправках учли предельный уровень софинансирования 99 процентов. То есть практически полностью Российская Федерация взяла на себя расходы по финансированию объектов как госпрограмм, так и национальных проектов. Добавка соответствующих средств около 2 миллиардов рублей была предусмотрена на следующий и последующие годы. Сейчас готовится программа, и мы определим дополнительные источники финансирования в рамках этих программ.
Кроме того, уважаемые депутаты, мы в рамках тоже вашего поручения в 2021 и 2022 годах перераспределили ассигнования на поддержку мероприятия по обеспечению детей-сирот жильём тем нуждающимся субъектам Российской Федерации, в первую очередь, этим десяти субъектам, которые мы сейчас рассматриваем, с тем, чтобы больше ресурсов направлялось в регионы, которым требуется помощь со стороны федерального центра на это важнейшее социальное мероприятие.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович.
Но мы также договорились, что наша рабочая группа совместно с вами выработает предложения, которые мы в ближайшее время будем рассматривать, для того чтобы решить вопрос обеспечения детей-сирот жильём. Потому что те средства, которые сейчас выделяются, в первую очередь, направлены регионам, которые не могут самостоятельно решить этот вопрос в силу низкой бюджетной обеспеченности, а по остальным регионам мы ждем предложений от правительства и от нашей рабочей группы.
Антон Германович, еще вопрос. Это важная тема, связанная с развитием предпринимательства, инвестиционной активности в регионах. Пожалуйста, эту тему прокомментируйте.
Силуанов А. Г. Да.
Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
По предложению депутатов действительно внесена соответствующая норма о том, что для субъектов Российской Федерации реструктуризация кредитов облегчается и мы в рамках дополнительных доходов от инвестиций, которые направлены были за счет высвобождаемых средств в новые инфраструктурные проекты от налоговых доходов, которые будут поступать в федеральный бюджет, будем осуществлять уменьшение задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетам и кредитам перед Российской Федерацией, о чем было и поручение ваше, Государственной Думы. Эта норма будет реализована в следующем году.
Председательствующий. Антон Германович, правильно понимаю, что регионы будут отчислять не 10 процентов в течение пяти лет, а по 5 процентов...
Силуанов А. Г. Да, именно так, уменьшено...
Председательствующий. ...задолженности в течение этого времени, а оставшиеся средства могут расходовать на инфраструктурные проекты и плюс после того, как заработают новые предприятия, есть возможность также остальные средства зачесть через отчисление новых налогов в счет как раз бюджетных кредитов, которые регионы брали в Минфине, в Правительстве Российской Федерации?
Силуанов А. Г. Да, именно такой механизм предусмотрен в следующем году для облегчения бремени долгов в субъектах Российской Федерации.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, такая поправка предложена вам к рассмотрению, поэтому после того, как вы мнение свое выскажете, она станет нормой закона.
Пожалуйста, и завершающая четвертая тема, а потом еще вопрос коллеги Шурчанова в отношении поддержки развития сельских территорий.
Силуанов А. Г. Да. По сельским территориям также мы подготовили вместе с Алексеем Васильевичем Гордеевым доклад на председателя правительства, в котором предусматривается то, что Министерство сельского хозяйства совместно с ведомствами, которые реализуют проекты, аналогичные и предусмотренные в программе "Социально-экономическое развитие сельских территорий" по тем же направлениям: и образование, и здравоохранение, дороги, Министерство сельского хозяйства будет являться соисполнителем, контролировать эти ассигнования. И также договорились о том, что в следующем году при поступлении дополнительных доходов от ненефтегазового сектора мы будем предлагать увеличить финансирование программы, которая принята в текущем году.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович.
И Горки Ленинские, вопрос, который здесь прозвучал, выскажите точку зрения.
Силуанов А. Г. По Ленинским Горкам действительно я поговорил с Министром культуры, в министерстве есть нераспределённый объём ассигнований для поддержки культурных объектов, более миллиарда рублей предусмотрены средства.
И мы договорились о том, что за счёт этого источника будут предусмотрены средства в необходимом объёме для проведения ремонтных работ на объекте "Горки Ленинские".
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, не знаю, как ваше мнение, но вот Александр Дмитриевич Жуков у нас не только человек, который на протяжении длительного времени является депутатом, но в самое тяжелое время для страны он возглавлял Комитет по бюджету и налогам. И, по его мнению, такой диалог с правительством он видит впервые. И что, самое главное, мы уже в ходе обсуждения закона в первом, во втором чтении вышли на решение.
Поэтому, если вы не возражаете, давайте мы поблагодарим Антона Германовича Силуанова за такую позицию, за конструктивный подход и за то, что он услышал депутатов. (Аплодисменты.)
Антон Германович, спасибо вам, спасибо вашим коллегам. Хочется высказать слова благодарности председателю правительства, потому что Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал наши все предложения, и, понятно, Первый заместитель - Министр финансов, он согласовал все эти вопросы, поэтому здесь следует отметить роль председателя правительства.
Уважаемые коллеги, мы тогда, если вы не возражаете, давайте отпустим Антона Германовича. Спасибо большое, Антон Германович. Татьяна Геннадьевна, примите на себя все вопросы и итог дискуссии, каким бы он ни был.
А сейчас мы вновь возвращаемся к центральной трибуне. Андрей Михайлович Макаров доклад сделал. Нам необходимо выразить свою точку зрения по таблице поправок. У нас с вами, для информации, таблицы поправок есть цифровые, есть текстовые, поэтому буду на это обращать внимание.
Уважаемые коллеги, какие есть замечания и предложения по таблице поправок номер 1 (цифровая таблица)? 413 поправок, эти поправки профильным комитетом предложены к принятию. Правильно, Андрей Михайлович? Правильно. Нет замечаний? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок цифровая номер 1 (413 поправок).
Пожалуйста, включите режим голосования. Кто за?
Вера Анатольевна, правильно, даже Горки Ленинские, которые запустили вы с Михаилом Сергеевичем Горбачевым, вынуждены сегодня восстанавливать. Вот, что значит политическая культура. А ваше дополнение "ещё не вечер" лучше было не произносить, потому что надежда должна всегда сохраняться.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 50 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 417 чел 92,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 417 чел.
Не голосовало 33 чел 7,3 %
Результат: принято Уважаемые коллеги, 417 за, против нет, воздержавшихся нет. Принимается единогласно таблица поправок номер 1.
Уважаемые коллеги, таблица поправок номер 1 (текстовая), 27 поправок. Есть ли замечания, предложения? Нет.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1 текстовая, состоящая из 27 поправок.
Просьба включить режим голосования.
Даже Николай Михайлович Харитонов за соседей проголосовал. Вам разрешается, нам нет пока ещё, а то... Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Воду? Ну, много не выпьешь. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 51 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 416 чел 92,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 416 чел.
Не голосовало 34 чел 7,6 %
Результат: принято 416 - за, против - нет, воздержавшихся - нет.
Таблица поправок номер 1 текстовая принимается единогласно, состоит она из 27 поправок.
11ереходим к таблице поправок номер 2. Это таблица поправок цифровая, в ней 128 поправок. Комитет предлагает таблицу поправок номер 2 цифровую отклонить.
Какие будут замечания по данной таблице? Есть. Пожалуйста, включите запись.
Уважаемые коллеги, обращаю внимание, что мы рассматриваем закон о бюджете. Когда спиной стоите к докладчику, не очень приятно, потому что либо вы не выступаете сами, либо у вас есть дела поважней и тогда лучше займитесь отдельно, потому что, видите, у нас напряжение растёт.
Щапов Михаил Викторович.
Щапов М. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное голосование поправку 15.
Председательствующий. Помедленнее. Щапов М. В. 15.
Председательствующий. Номер 15. Щапов М. В. 16. Председательствующий. 16. Щапов М. В. 17. Председательствующий. 17. Щапов М. В. 18. Председательствующий. 18. Щапов М. В. 70.
Председательствующий. 70.
Щапов М. В. 79.
Председательствующий. 79.
Щапов М. В. 80.
Председательствующий. 80.
Щапов М. В. 81.
Председательствующий. 81.
Щапов М. В. Спасибо.
Председательствующий. Каждую поправку будете докладывать или блоками?
Щапов М. В. 17-ю, 18-ю в один блок.
Председательствующий. 17-я, 18-я - один блок, остальные отдельно. Хорошо.
Щапов М. В. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. Арефьев Н. В. Спасибо. Прошу вынести на отдельное голосование 66-ю поправку.
Председательствующий. 66-я. Ганзя Вера Анатольевна. Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Прошу вынести на отдельное голосование 19-ю поправку. Председательствующий. 19-я. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов <1>. С. Спасибо. Прошу вынести на отдельное голосование пункт 24, 73, 75-й. 73-й и 75-й — одним докладом.
Председательствующий. 73-й и 75-й — отдельно. Хорошо. Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Благодарю. Прошу вынести на отдельное голосование 12-ю и 54-ю поправку.
Председательствующий. 12-ю? Черкасов К. И. И 54-ю. Председательствующий. И 54-я поправка. Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
Прошу вынести на отдельное голосование поправку 56. Председательствующий. 56? Алимова О. II. Да. Председательствующий. 56.
Ремезков Александр Александрович.
Ремезков А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Вячеслав Викторович, просил бы вынести на отдельное голосование поправки номер 1, 8, 42, 44, 65, 72, 86 и 87. Одним докладом. Постараюсь уложиться в 7-8 минут. Спасибо.
Председательствующий. Конструктивно: 7-8 минут. Вот учитесь, коллеги.
Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н. А я просил бы также вынести на отдельное голосование поправки 3, 4 и 5. И также одним докладом готов уложиться в 8 минут.
Председательствующий. Ну да, только вы сразу скажите, что коллег осчастливили на одну минуту.
Председательствующий. Плетнева Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
Я просила бы на отдельное голосование вынести поправки 90, 91 и 92.
Председательствующий. 90, 91 и 92. Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Пожалуйста, на отдельное голосование номер 30 поправку.
Председательствующий. Номер 30. Спасибо.
Итак, коллега Шерин, пожалуйста, прокомментируйте.
Минуточку, подождите, коллеги. Мы тут для чистоты отношений, что называется, разбираемся. Вы из какой таблицы вынесли на обсуждение, не текстовые поправки? Потому что у нас с вами цифровые и текстовые.
Шерин А. Н. Я 2.1 таблицу. Таблица 2.1.
Председательствующий. Это цифровые. Правильно тогда. Мы обсуждаем таблицу цифровых поправок, просто речь идёт об авторстве. Вы автор этих поправок?
Шерин А. Н. Ну по той таблице, которая у меня есть, я, да, автор. Но речь идёт о...
Председательствующий. Коллеги, 2.1 мы не дошли, это текстовая... Шерин А. Н. А, извините.
Председательствующий. Тогда, давайте... вот по этой причине мы и засомневались. Хорошо. Это текстовая у вас. Это мы вас тогда... Вновь подтвердите текстовые. Хорошо. А мы обсуждаем цифровые.
Коллеги, у нас это "по ведению" записались.
Пожалуйста, по ведению - Арефьев Николай Васильевич. Вы высказались.
Смолин - по ведению. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, записывался на поправки, не сработала кнопка, прошу дать возможность озвучить. Председательствующий. Хорошо. Называйте. Смолин О. Ы. Спасибо.
Во-первых, я хотел бы, пользуясь случаем, поблагодарить Председателя Государственной Думы, Минфин и бюджетный комитет за решение одного важного вопроса — это об увеличении средств на выпуск литературы для слепых. Наши незрячие читатели, действительно, самые читающие и очень хорошо, что им в этом бюджете помогут. А вынести на отдельное голосование я просил бы поправки 97 и 59. Спасибо.
Председательствующий. 97...
Смолин О. Н. И 59.
Председательствующий. 59. Хорошо. Из таблицы номер 2 "Цифровые поправки". Правильно? Хорошо. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Вячеслав Викторович, у меня такая же просьба. Просто я ориентировался на то, что эта таблица номер 2. Тут вот передо мной документ, тут не написано, что это цифровые поправки, поэтому я ждал...
Председательствующий. 128 поправок — это цифровые поправки.
Нилов О. А. Да. Ну вот просьба пять поправок вынести моих на отдельное голосование.
Председательствующий. Из таблицы цифровых, правильно? Нилов О. А. Да.
Председательствующий. Называйте.
Нилов О. А. 14, 49, 61, 94 и 95-я. За 5 минут должен уложиться. Председательствующий. 14, 49, 61, 94 и 95-я. Хорошо, гуманно. 5 минут.
Кашин Владимир Иванович.
Владимир Иванович, после решений, которые приняты, можно было бы, вообще, вам поддержать все это.
Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Жал со всей силы, но не знаю, почему не сработало. 4, 5, 43, 77-я... Председательствующий. Минуточку. 4, 5, 43, 77. Кашин В. И. 78 и 106. Председательствующий. 78, 106.
Кашин В. И. Я за 4 минуты вот уложусь. Но какая просьба. У нас в три часа группа рабочая по Госсовету на Старой площади начинает работать, если можно, до половины третьего бы мне суметь высказаться, вот 4 минуты нашли бы.
Председательствующий. Владимир Иванович...
Кашин В. И. Я прошу и у депутатов это тоже поддержать.
Председательствующий. Владимир Иванович, вы вот видите у нас последний в очереди. Машина выдала так. Искусственный интеллект.
Уважаемые коллеги! Все от нас зависит. У нас дискуссия продолжается и ее интенсивность растет по мере эффективности диалога, чем диалог эффективнее, тем дискуссия еще более активная.
Вот Татьяна Геннадьевна грустно смотрит на нас, видите, понять можно Председателя Минфина, они-то думали, что по ключевым вопросам решения приняты, значит, дальше уже мы будем менее активны, оказывается наоборот. Это, в общем-то, аксиома.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments