leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

К иностранным СМИ выполняющим функции иностранного агента относятся и те кто использует Интернет -2ч

К иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, относятся и те, которые используют Интернет для своих материалов – второе чтение
19. 345523-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения порядка распространения информации)
Документ внесли Депутаты ГД П.О.Толстой, В.А.Крупенников, П.И.Пимашков, М.Г.Кудрявцев, Д.В.Саблин (ЕР), Л.Л.Левин (СР); Члены СФ A.А.Клишас, Л.Н.Бокова, Б.А.Невзоров
Он принят в первом чтении 12.01.18.
Представил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Законопроектом предлагается:
1. Уточнить, что к иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, также относятся и те, которые используют сеть «Интернет» для своих материалов;
2. Предусмотреть возможность признания физических лиц иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента, если они распространяют предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы и получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников;
3. Установить, что физическое лицо или российское юр. лицо, распространяющие сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юр. лицом, учрежденным иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иностранного агента (далее – физическое лицо или российское юр. лицо, выполняющее функции иностранного агента), если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, российских юр. лиц, учрежденных иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента, российских юр. лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, и (или) от российских юр. лиц, учрежденных такими иностранными СМИ. Положения ФЗ «О некоммерческих организациях» могут быть применены к таким лицам в порядке, установленном Минюстом России;
4. Наделить Минюст России полномочиями по ведению реестра иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, предусмотрев, что решение о включении в этот реестр или об исключении из него информации об иностранном СМИ, выполняющем функции иностранного агента, а также о физическом лице или российском юр. лице, выполняющем функции иностранного агента, принимается Минюстом России по согласованию с МИД России;
5. Установить особенности распространения на территории РФ сообщений и материалов иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента:
- организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, осуществляется учрежденным им российским юр. лицом, которое должно быть учреждено в течение 1-го месяца со дня признания указанного СМИ иностранным агентом с обязательным уведомлением о таком учреждении ФОИВа, уполномоченного Правительством РФ. Если иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, до дня признания его таковым уже были учреждены российские юр. лица, такое иностранное СМИ в течение 1-го месяца со дня призвания его иностранным агентом должно уведомить ФОИВ, уполномоченным Правительством РФ, о всех учрежденных им российских юр. лицах. Информация о российских юр. лицах, учрежденных иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента, подлежит включению в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, и со дня такого включения на этих юр. лиц распространяются права и обязанности НКО, выполняющих функции иностранного агента;
- материалы и сообщения иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юр. лица, распространяемые на территории РФ, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) учрежденным им российским юр. лицом, выполняющим функции иностранного агента;
- предусмотреть, что в случае установления вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении нарушения установленного порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или учрежденного им российского юр. лица Роскомнадзор ограничивает доступ к информационному ресурсу соответствующего лица.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Лица, признанные до дня вступления законопроекта в силу иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента, в случае отсутствия учрежденных ими российских юр. лиц обязаны учредить российское юр. лицо до 1 февраля 2020 года.
Второе чтение 337 0 1 16:32

Стенограмма
Пункт 19. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Леонид Леонидович Левин.
Левин Л. Л., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Представляемый во втором чтении законопроект завершает создание комплекса зеркальных мер, формирующих возможность для ответных действий в случае ограничения работы отечественных СМИ или сотрудничающих с ними лиц за рубежом.
Напомню, что 25 ноября 2017 ещё года действует федеральный закон, который устанавливает, что юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющее предназначенное для неограниченного круга лиц сообщение и материалы, могут быть признаны иностранными СМИ, выполняющими функции иностранного агента и к ним могут быть применены положения федерального закона о некоммерческих организациях.
Инициативы и поправки, рассматриваемые сегодня, определяют порядок распространения информации иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и уточняют вид иностранных агентов, которые действуют, как средства массовой информации, устанавливая к ним те же требования, которые в настоящий момент предъявляются к некоммерческим организациям, признанным в установленном порядке, выполняющими функции иностранного агента. Впервые понятие вводится физического лица, выполняющего функции и на СМИ, и на агентов.
К завершению подготовки законопроекта к процедуре второго чтения способствовали поправки, внесённые со стороны руководителя комиссии Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела и также председателя Комитета по безопасности Василия Пискарева и руководителя временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрея Климова.
I 1оправки подготовлены с учетом позиции комитета, сформулированы в ходе работы над законопроектом. Всего поступило Ю поправок, все они рекомендуются комитетом к принятию.
После прошедшего комитета, рекомендаций комитета ко второму чтению, стало распространяться в информационном пространстве мнение, что под действие нового закона попадут и российские СМИ. Такая трактовка не соответствует действительности, поскольку вопросы иностранного влияния в отношении зарегистрированных российских СМИ регулируются законом о запрете иностранцам иметь долю свыше 20 процентов, и законом обязательной отчетности о получении средств из-за рубежа.
Относительно опасений, что статус иностранного агента могут получить блогеры и пользователи социальных сетей, хочу обратить внимание, что закон устанавливает, во-первых, что в каждом конкретном случае это будет определяться совместным решением Минюста и МИДа, что является механизмом, защищающим от необоснованных решений и подчеркиваю, что в тексте написано - могут получить - но это не значит, что обязательно получат даже при полном совпадении обоих условий. Зеркальность по отношению к воздействию на наши СМИ со стороны иностранных государств тут первична.
Ну и, во-вторых, необходимо будет установить, что журналист или блогер сотрудничает с ИноСМИ, иноагентами и получает от них вознаграждение в денежной или иной форме, это требует дополнительного установления. Кстати, это положение коррелирует с позиции Конституционного Суда по некоммерческим организациям и иноагентам, который установил, что при рассмотрении подобного рода случаев, необходимо будет доказывать связь между действиями в интересах иностранных структур и получением за это вознаграждения.
Комитетом подготовлен текст проекта федерального закона ко второму чтению, у Правового управления Государственной Думы замечаний не имеется.
Комитет предлагает поддержать представленную таблицу поправок номер 1 и законопроект во втором чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок?
Ставится на голосование таблица поправок.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 31 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 326 чел 72,4 %
Проголосовало против 0 чел О,О %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел 27,6 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 31 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 337 чел 74,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 338 чел.
Не голосовало 112 чел 24,9 %
Результат: принято
Принят во втором чтении. Центральная трибуна, пожалуйста.
Левин Л. Л. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Комитет просит включить данный законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 21 ноября для рассмотрения его в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, не будет возражений? Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments