leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.11.19 бюджет-2020 во втором чтении – часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.11.19 бюджет-2020 во втором чтении – часть 3
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, автор предлагает добавить 20 миллиардов рублей ежегодно субсидиями на стимулирование развития приоритетных отраслей агропромышленного комплекса. Ну, мы говорили об этом уже, о том, что если говорить вообще, я думаю, что много вопросов по селу есть.
Просто хотел бы обратить внимание, то, как увеличивается финансирование села, тем более это было одно из поручений Государственной Думы, когда мы рассматривали в первом чтении.
Если у нас с вами финансирование госпрограммы "Развитие сельского хозяйства" в федеральном законе о бюджете, который мы принимали год тому назад, трёхлетки, было 303 миллиарда рублей, то сейчас, с учётом вот того, что у нас добавляется социальное развитие села, оно составляет 319,5 миллиарда рублей, то есть финансирование увеличилось на 16 миллиардов рублей.
Кроме того, как и мы говорили, мы получили информацию о том, что идёт на село по решению задач социальных? Это и по линии здравоохранения, там ФАПы, это сельские школы, клубы и так далее. Вот я просто сейчас это хотел довести до вашего сведения, что в отраслевых госпрограммах эта сумма составляет 76 миллиардов 849 миллионов рублей и эти деньги идут на село.
Что же касается в данном случае консолидированной субсидии, о которой, по-видимому, говорит депутат, хотя это не очень понятно и так далее, что она тоже увеличена, на самом деле, на следующий год на 1,2 миллиарда и, естественно, мы все эти вопросы будем рассматривать в ходе исполнения бюджета.
Кстати, я хотел бы сказать, что соответствующая (то, что уже говорил Председатель Государственной Думы) поправка Председателем Государственной Думы в проект постановления к третьему чтению уже внесена и будет рассматриваться комитетом по бюджету. Единственное, на чтобы хотел обратить внимание: завтра мы будем с вами рассматривать поправки к бюджету 2019 года.
И вот для того, чтобы село лучше вошло в следующий год, уже в 2019 году предлагается для реализации мероприятий следующего года 4,6 миллиарда дополнительно выделить в уставной капитал Россельхозбанка и 2 миллиарда в Росагролизинг. То есть эти деньги — 6,6 миллиарда пойдут дополнительно, они пойдут уже в этом году, они явно идут на следующий год. Таким образом, поддержка села увеличивается значительно больше, чем то, что предлагает в данном случае депутат Черкасов.
Комитет считает, что эта поправка должна быть отклонена.
Председательствующий. Ставится на голосование 12-й пункт таблицы номер 2, 12-я поправка. Комитет - против.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 46 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел 80,4 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 12. 54-я поправка. Пожалуйста, коллега Черкасов.
Черкасов К. И. Благодарю.
Эта поправка касается создания новых мест в общеобразовательных организациях и целей ликвидации третьей смены. Очень благодарен Комитету по образованию и науке, и председателю комитета коллеге Никонову за то обсуждение, которое произошло на площадке.
Понятно, что там удалось более объёмно и полно поговорить с коллегами. Хочу их поблагодарить за то, что они поддержали эту поправку и проголосовали за неё. Речь идёт о том, что в Кировской области, город Нолинск, шесть лет обещают школу. Дети учатся в пяти помещениях.
Расстояние между этими помещениями максимальное 1200 метров. То есть, коллеги, можете себе представить, 35-градусный мороз, а ученики идут с общеобразовательных предметов на физкультуру или какую-то другую дисциплину в другое здание, там переодеваются, потом возвращаются. Нормально? Это очень большая нагрузка и на инфраструктуру, и на учителей, ну и, конечно, прежде всего, на самих учеников и их родителей.
Мы неоднократно обращались с коллегами на региональный уровень в Кировской области, но, к сожалению, ни предыдущий губернатор, ни команда, которая сегодня они не подают эту заявку в Федерацию. Мы не понимаем, почему, потому что на словах они говорят, что они отправляют, но денег до сих пор нет, дети учатся в совершенно неприспособленных помещениях. За парты первоклашек после обеда садятся восьмиклассники, которые... просто у них коленки не помещаются за эти парты. Но вот такая ситуация, к сожалению, продолжается, и поэтому я прошу поддержать и выделить точечно для Кировской области города Нолинска эти средства, чтобы там была построена школа для ребят. Спасибо.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ну на самом деле, я думаю, что третья смена - это общая беда. И мы договаривались, что третья смена, а также об аварийном состоянии школы и ветхом...
должны направляться приоритетно. Вот это первое. Поэтому договоренность об этом была и она выполняется.
Теперь с точки зрения того, как распределяется субсидия по ликвидации третьей смены. Она формируется строго по заявкам регионов. Вот у нас с вами есть заявки четырех республик с наличием третьей смены. Я назову эти регионы — это Бурятия, Дагестан, Ингушетия и Чеченская Республика. По ним по всем, на самом деле, по этим четырем республикам то, что поданы заявки, эти средства на ликвидацию третьей смены выделены.
Кстати, единственное, на что бы хотел бы обратить внимание, даже выделенные средства, у нас исполнение на сегодняшний день по этой субсидии 39 процентов. Вот вдумайтесь, деньги есть, а эти деньги тоже не используются.
И, наконец, хотел бы обратить внимание, я тоже благодарен коллегам из профильного комитета, которые подробно обсудили, только вот у нас разная информация, по нашей информации комитет по образованию рекомендовал эту поправку отклонить, а не поддержать, хотя обсуждали они ее очень серьезно.
Возможно, это какая-то техническая ошибка.
Но, сразу хотел бы сказать, что поддержать поправку, которая предлагает дать средства региону, который за этими средствами не обращался, причем взять эти средства из средств на обслуживание долга, не указывая, какой долг предлагается не платить, к сожалению, комитет по бюджету не смог.
Поэтому мы предлагаем эту поправку отклонить.
Председательствующий. Уважаемые коллеги! Ставится на голосование 54-я поправка.
Просьба включить режим голосования. Комитет против принятия. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (14 час. 50 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел 80,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 54.
Пожалуйста, Алимова Ольга Николаевна, по поправке номер 56.
Алимова О. Н. Уважаемые коллеги, моя поправка немного перекликается с той поправкой, о которой говорил сейчас коллега Черкасов, то же самое, увеличение бюджетного финансирования для создания новых мест в общеобразовательных организациях. Речь идёт о том, что нужно добавить к тем 25 миллиардам еще 10 миллиардов, но речь идёт не только о третьей смене, а и о второй смене. Потому что прекрасно понимаем, что во вторую смену учатся дети начальной школы, это младшие классы — и второй класс, и третий класс.
Для того чтобы аргументировать, приведу пример, это не только в городе Саратове, но и во всей Российской Федерации проблема. В частности, в Саратове 11 тысяч детей, только в городе Саратове, учатся во вторую смену. В основном это касается тех школ, которые находятся в старых микрорайонах, но и в том числе и в новых микрорайонах, когда в целом по стране строят огромный микрорайон, но забывают при этом построить школу. Это системная недоработка всей, так сказать, нашей Российской Федерации.
Но при этом вот, например, построили школу "Солярис", при плановой мощности 1 тысяча 100 учеников учатся 1 тысяча 900 учеников. Поэтому перспектива - строить или не строить - с частицей "не" не подходит, и, естественно, предложение о том же, о чём и говорили здесь многие коллеги мои. О том, что взять это из Резервного фонда правительства, уж очень зазывно он так смотрится. И поэтому есть предложение поддержать поправку, о которой я сейчас говорю. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо. Уважаемые коллеги!
Хотелось бы просто обратить внимание, что у нас идёт распределение по регионам этих средств, денег. Другого распределения нет. И мы с вами договорились, что все вопросы распределения рассматриваются трёхсторонней комиссией. Мы не можем иначе это рассматривать. Предложение опять взять средства из Резервного фонда правительства. Я уже называл, Резервный фонд правительства - 10 миллиардов. Предложений на его использование - на 557, уж если быть совсем точным.
Вот сейчас предлагается 10 миллиардов, вот в этой поправке предлагается, взять... то есть все средства Резервного фонда, и отдать на эти цели. Какие они бы благие ни были, ну, нельзя оставить правительство без Резервного фонда.
Что же касается школ, мы уже давно договорились о том, что приоритетами являются: третья смена (третья смена, потому что это качество образования наших детей), это аварийные и ветхие школы и это безопасность наших детей. И вот эти приоритеты сейчас выдерживаются.
На мой взгляд, именно поэтому комитет по образованию, наш профильный комитет, предлагает эту поправку отклонить. Комитет по бюджету позицию профильного комитета поддерживает.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 56-й вопрос повестки. Комитет против принятия данного решения. 56-я поправка. Извините.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (14 час. 54 мин. 38 сек.)
Проголосовало за
85 чел.
18,9 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
85 чел.
Не голосовало
365 чел.
81,1 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка под номером 56.
Пожалуйста, коллега Ремезков Александр Александрович по 1, 8, 42, 44, 65, 72, 86 и 87-й. До восьми минут.
Ремезков А. А. Да. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович! Коллеги!
Поправка номер 1. Мы предлагаем часть зарезервированных средств, которая предусмотрена на материальное стимулирование федеральных служащих, в сумме 93 миллиарда рублей направить на решение различных социальных вопросов, которые мы изложим в следующих поправках.
Мотивируем это тем, что, по данным Счётной палаты, в открытой части проекта бюджета на 2020 - 2022 годы зарезервировано 410 миллиардов рублей, в том числе 209 - на материальное стимулирование федеральных госслужащих.
При этом ежегодно значительный объём этих средств в ходе исполнения федерального бюджета не распределяется. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз выступала против такого рода расходов. Поэтому мы и предлагаем эти средства с этой статьи расходов снять.
Следующая поправка 8-я. Мы предлагаем на 2020 год на поддержку производителей сельхозтехники дополнительно выделить 9,5 миллиарда рублей. Эти средства обеспечат не только реализацию программ импортозамещения в российской промышленности, но и создание новых рабочих мест для наших граждан. Поправка 42.
Мы предлагаем выделить 500 миллионов рублей на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали. Ещё с 70-х годов прошлого века люди здесь продолжают жить в приспособленных для проживания строениях, вагончиках, балках, которые образовали балочные городки.
Для решения поставленной задачи выделяемых средств явно недостаточно. Пока на федеральном и региональном уровнях продолжают обсуждать организационно-административные и нормативные механизмы, 3 тысячи 335 семей или почти 10 тысяч граждан продолжают ждать своей очереди и жить в непригодных для проживания вагончиках.
Поправка 44.
Мы предлагаем направить 3 миллиарда рублей на модернизацию коммунальной и инженерной инфраструктуры. С учётом высокой степени износа инфраструктуры городов (более 60 процентов) это сегодня назрело и очень необходимо. Реальное финансирование по программе модернизации коммунальной инфраструктуры с износом выше 60 процентов в подпрограмме "60+" пойдёт с 2021 года. 2020 год уйдёт на формирование в субъектах проектно-сметной документации, разработку схем объектов ввода и теплоснабжения.
Предлагаем, не дожидаясь, пока степень износа в отдельных регионах достигнет 99 процентов, выделить дополнительные средства уже в этом 2020 году.
Поправка 65.
Мы предлагаем направить на дополнительную индексацию пенсий работающим пенсионерам в 2020 году 71 миллиард 650 миллионов рублей.
Обсуждение вопроса об индексации пенсий работающим пенсионерам началось ещё в 2016 году, и тогда нам обещали, что как только будут накоплены средства, правительство вернётся к этому вопросу, но пока не вернулось.
Решение этого вопроса важно, прежде всего, для сохранения квалифицированных кадров, которых так сегодня не хватает.
Если на 1 января 2016 года число работающих пенсионеров было около 15 миллионов человек, то на 1 января 2019-го общая их численность составила ОКОЛО 10.
По оценке Счётной палаты из-за отсутствия индексации параметры роста пенсии, заложенные в прогноз до 2022 года, могут не обеспечить выполнение положений майского указа президента о реальном росте пенсий.
Пенсионный фонд, наконец-то, дал оценку накопленного долга перед работающими пенсионерами, это 368 миллиардов рублей. Поэтому деньги-то в казне есть и настало время выполнять обещания правительства перед этой категорией граждан.
Поправка 72. Мы предлагаем добавить 600 миллионов рублей на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В связи с увеличением за прошедшие 3 года численности граждан в возрасте 70 и 80 лет "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает на 2020 год увеличить объем субсидий, как я уже говорил, на 600 миллионов рублей. Размер субсидий не изменялся с 2017 года, на 2020 год эти расходы сокращены на 250 миллионов рублей.
Постановлением Госдумы по итогам рассмотрения проекта бюджета на 2019-2021 годы правительству было рекомендовано при внесении изменений в бюджет 2019-2021 годов рассмотреть вопрос об увеличении расходов на эти цели. При летней корректировке эти суммы не менялись.
Поправка 86. Мы предлагаем добавить 3 миллиарда, направить 3 миллиарда рублей на субсидии на обеспечение жильем молодых семей.
По оценке Счётной палаты минимальный срок ожидания молодыми семьями свидетельств на улучшение жилищных условий составил 3 года, максимальный - 1 1 лет, а, например, в Курганской области потребуется минимум 16 лет и 1,6 миллиарда рублей, в Оренбургской области свыше 28 лет и 14 миллиардов.
Проверкой Счётной палаты установлено, что потребность в средствах федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей обеспечена только на 60 процентов. По итогам 2018 года из 220 тысяч семей, участников программы, получили свидетельства только 29 тысяч.
4 ноября этого года Минстроем подготовлены предложения об увеличении возрастного ценза с 35 до 40 лет и, соответственно, очередь увеличится.
Казалось бы, должны увеличиться и расходы. Нет, по сравнению с утверждённой год назад суммой, эти расходы на 2020 год уменьшены на 256 миллионов рублей. С таким подходом мы рискуем не решить демографическую проблему в стране.
Поправка 87-я. Мы предлагаем направить 7 миллиардов рублей на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
На 2020 год на предоставление жилых помещений детям-сиротам предусмотрено всего 7,7 миллиарда рублей. Мы предлагаем увеличить ещё на 7 миллиардов. В последние годы наблюдается рост очереди на предоставление жилья детям-сиротам и уменьшение числа обеспеченных жильём.
По данным Счётной палаты только за год очередь увеличилась на 12 тысяч человек, а в 2019 году своих квартир продолжают ждать 270 тысяч человек.
В среднем в России дети-сироты ожидают жильё около 5-7 лет. В отдельных регионах этот срок превышает 10 лет. Например, в Кемеровской области очередь достигает 12 лет. А ежегодно жильё получают в среднем 26 тысяч сирот, это не более 18 процентов очередников от общего объёма. И объём финансирования этих расходов не меняется уже многие годы.
Напомню, что в данных поправках речь идёт о самых главных расходах, расходах на выполнение социальных обязательств государства перед населением.
Предлагаем поддержать наши поправки, спасибо. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, я бы, во-первых, хотел поддержать Александра Александровича Ремезкова и авторов этих поправок. Просто хотел бы их поддержать.
Мне кажется, ключевую мысль Александр Александрович сейчас высказал. Он в ходе своего выступления сказал: настало время выполнять обещания. Вот мы тоже исходим из того, что настало время выполнять обещания, которые мы даём.
Почему же в таком случае четыре комитета профильных, это и по транспорту, и по аграрным вопросам, и по социальным вопросам, и по жилищной политике, эти поправки не поддержали? Почему?
Мы на комитете по бюджету действительно очень подробно их рассматривали. И вот смотрите, огромные цифры, которые предлагаются, но ведь их же надо довести до регионов. Значит, где-то должно быть обоснование, кому, сколько. Должно быть распределение.
Вот давайте представим себе на секундочку, что эти поправки сейчас приняты, ведь темы, которые подняты, они же волнуют всех людей. Вот сейчас это на телевизор, да кто против-то будет? Никто. И вот давайте считать, что мы эти поправки приняли без распределения, без расчетов, без ничего. Сколько времени надо для того, чтобы сделать эти расчеты?
Кстати, я просил Александра Александровича, если можно, представить на пленарное заседание Думы расчеты, на что и в какие регионы эти деньги пойдут. Расчетов нет, да их просто и не может быть, потому что здесь поправки сделаны в виде крупных цифр по громким наименованиям. Но когда эти средства в течение оставшегося меньше чем 1,5 месяца до конца года не будут израсходованы, куда они пойдут, эти средства? Они вернутся в тот самый резерв, откуда их предлагают сейчас взять. Так тогда чего стоят слова "давайте, настало время выполнять обещания"?
А теперь несколько слов о том, с чего предлагается их снять. Тут же тоже на самом деле очень интересная мысль. Ведь первое, что из этого резерва, где стоят эти средства, — это материальное стимулирование госслужащих. Ну неважно то, что у президента есть там указ, неважно там то, что идет, с материального стимулирования. Но ведь красиво: давайте мы отдадим на социальные проблемы, но снимем с госслужащих. Идея хорошая, всем понравится.
Но вот только не обратили внимание, что там же, в этом резерве стоят деньги, 50 миллиардов, по решению президента на первичную медицинскую помощь, которые предстоит направить в регионы, для того чтобы люди могли получить нормальную медицинскую помощь. Вот с этого тоже предлагается снять вот ради этих поправок — ради тех поправок, которые через месяц снова вернутся в бюджет, но зато можно будет сказать, но мы же говорили, надо выделить деньги.
Уважаемые коллеги, ещё раз хотел бы поддержать Александра Александровича Ремезкова и соавторов этих поправок в словах "настало время выполнять обещания". Именно руководствуясь этим положением, комитет по бюджету предлагает поправки эти отклонить.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Переходим к голосованию. Ставится на голосование поправка номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 05 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 80 чел 17,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел 82,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка номер 8. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 06 мин. 19 сек.) Проголосовало за 75 чел 16,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 75 чел.
Не голосовало 375 чел 83,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка номер 42.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 06 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 82 чел.
Не голосовало 368 чел 81,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка номер 44.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 07 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 83 чел 18,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 83 чел.
Не голосовало 367 чел 81,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 65. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 07 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка 72. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 07 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 84 чел 18,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 84 чел.
Не голосовало 366 чел 81,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 86. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 08 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел 80,9 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка. И ставится на голосование поправка 87. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 08 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 85 чел 18,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 85 чел.
Не голосовало 365 чел 81,1 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Тамара Васильевна Плетнева. Поправка номер 90.
Плетнева Т. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Андрей Михайлович! Я каждый год делаю поправки, я понимаю, что они никогда не принимаются, потому что всё разделили, всё так и будет. Но когда я вношу законопроекты на эти темы, мне обычно говорят из зала депутаты, что, вот что вы не можете вот так? А сами не голосуют, когда поправки.
Вот сейчас дети-сироты. Я вношу 30 миллиардов рублей добавочно на жильё для детей сирот. Это откуда такую сумму взяла? Ежегодно требуется - это об этом говорила Счётная палата. Где взять? Взять надо из общегосударственных доходов, там, где триллион 45 миллиардов денег.
Но кроме того ещё, если бы мы знали, Андрей Михайлович, вот вы сейчас сказали предыдущему оратору, что нужно вот распределить по регионам, я бы всё сделала и по регионам бы распределила, какому сколько и всё, но тогда бы мы с вами тут несколько, наверное, месяц разбирали этот бюджет. Поэтому вы сами знаете, что тех денег, которых 7 миллиардов, ну что это? Это ничего.
И у нас вот эта тема отовсюду, и поддерживает это и Минстрой и говорит, добивайтесь, мы тоже - за. Ну вот добиваемся. Проголосуйте.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо, Тамара Васильевна.
Вы знаете, на самом деле, мы никогда на пленарном заседании ничего не распределяем, мы распределяем, эти все проверяем предложения по распределению на трёхсторонней комиссии и средства, которые идут в регионы, в том числе на те цели, для которых вы предлагаете, распределяются всегда там, с участием правительства, Совета Федерации и Государственной Думы. Ничего нового здесь никто не придумал и никогда это не менялось.
А вот важным вопросом является то, что мы в постановлении к первому чтению поручили правительству представить свои соображения, как они предлагают решать эту тему, решать эту проблему? Они представили.
Вот сегодня, ещё раз говорю, что нам может показаться, что это неправильно, что-то недостаточно, мы начали это обсуждать, я уверен, что и вы будете обсуждать эту тему, и тогда, наверное, мы уже встретимся с правительством и будем обсуждать, как реализовывать это. Но поручить правительству внести предложение, а потом не рассмотреть, и говорят: а мы вот всё равно сюда хотим просто денег дать, мы с этим согласиться не могли.
Ну и, наконец, когда вы говорите, что вы снимаете деньги с общегосударственных расходов, на самом деле проблема в том, что вот та колонка цифр, которая пишется в качестве источника, она доводит до конца, и мы можем не только общий раздел посмотреть, но мы можем посмотреть, откуда деньги сняты. Те, кто готовил вам источник по поправке, вам наверняка не сказали, что эти средства снимаются с финансового обеспечения Российского фонда фундаментальных исследований, а также фундаментальных государственных учреждений академического сектора науки.
Я уверен, что вы не хотели снимать с науки деньги, просто тот, кто готовил, недобросовестно к этому отнёсся. Поэтому в данном случае ещё раз у комитета по бюджету всего одно предложение: давайте изучим предложение правительства и вместе искать выход из сложившейся очень тяжёлой ситуации. Простого выхода здесь, к сожалению, и простых решений здесь просто не существует. Комитет предлагает отклонить поправку.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 90.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 12 мин. 38 сек.)
Проголосовало за
84 чел.
18,7 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
84 чел.
Не голосовало
366 чел.
81,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 91. Тамара Васильевна Плетнева.
Плетнева Т. В. Поправка номер 91 предусматривает выделение дополнительных средств на жильё для молодых семей. Мы говорим всё время о демографической политике, а сами выделяем, сначала был 1 вообще миллиард, потом 4, потом 5. Сейчас Счётная палата вообще предусмотрела 33 миллиарда для того, чтобы решить этот вопрос.
Я, примерно, десятую часть от того, что есть, взяла, 28 миллиардов.
Откуда бы я ни написала, те ребята, которые помогали мне готовить источники, дорогой мой Андрей Михайлович, они тоже не знали, откуда же взять. Хоть откуда возьми, вы всё равно скажете: ну как вы можете вот тут взять, как вы можете оттуда взять? Просто я смотрю, здесь очень много, а тут совсем мало, вот почему. Это социальные вопросы. Они ведь тоже важные, важна наука, но это разве не важно, когда людям молодым жить негде, а детям-сиротам тоже жить негде.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги!
Мы действительно считаем, что вот сейчас я должен изложить позицию комитета, что важнее — молодые семьи или наука.
Коллеги, понимаете, в чем все дело, я думаю, что это просто, наверное, не тот уровень разговора, который может служить обоснованием для тех или иных поправок, откуда снять и куда поставить - увидели, что там большая цифра, давайте оттуда снимем.
Ну, к сожалению, ну так что, а наука не нужна что ли все-таки в стране? Я же говорю не о каких-то предположениях, я говорю о конкретной поправке.
Теперь вот, что касается этой поправки. Вы знаете, мы же в данном случае смотрим внимательно и позицию профильных комитетов, и профильный комитет, комитет по социальной политике, на самом деле, тоже предложил и ту, и другую поправку отклонить.
Коллеги, вот у нас существует, когда мы говорим о поддержке семей, простите, ну почему мы все-таки не рассматриваем такие вещи как стимулирование поддержки, как льготная ипотека, снижение общей суммы основного долга по ипотечному жилищному кредиту и так далее. То, что есть сегодня и то, что нарабатываем, нет, мы предлагаем единственный вариант - давайте всем дадим денег из бюджета, уже было такое, всем давали денег из бюджета - кончилось очень плохо. Так вот, сегодня ни денег таких нет, да, честно говоря, в общем-то, и не видим в этом такой необходимости.
А в данном случае еще раз, не по источнику, не по источнику, не по обоснованию комитет с этой поправкой не согласен, мы поддерживаем позицию профильного комитета. Предлагаем поправку отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка 91.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 15 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 78 чел 17,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 78 чел.
Не голосовало 372 чел 82,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 92. Тамара Васильевна Плетнева.
Плетнева Т. В. Поправка номер 92 предусматривает на оздоровительную кампанию тем детям выделить, которые находятся в трудной ситуации. Раньше все-таки в бюджете были там какие-то деньги, сейчас вообще все меньше, меньше и совсем нет.
Я предлагаю, 5 миллиардов на то, чтобы хотя бы из трудной ситуации дети из семьи такой бедной могли бы отдохнуть. А так как у нас всё время дороже и дороже вот эти все места отдыха и билеты им туда, то, конечно, 5 миллиардов -это мало, но все-таки.
Кстати, меня поддерживает с этими поправками наш комитет, неправда, что не поддерживал. И вот еще... и еще Бариев из "ЕДИНОЙ РОССИИ".
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Мы всегда старались не делить подходы к поправкам на фракции. Наверное, все-таки это неправильно, когда решать выделять деньги можно, исходя из того, какой фракции принадлежит тот или иной депутат.
Вы знаете, коллеги, опять же давайте начнём с того, откуда предлагается снять деньги на эти цели. Предлагается снять с прикладных научных исследований, предлагается снять со стипендии Президента Российской Федерации молодым учёным, премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций и премии Правительства Российской Федерации в области науки. Это источник для этих поправок.
А теперь хотелось бы просто обратить внимание, что у нас делается, потому что ведь ощущение такое, что вот мы всё снижаем поддержку и снижаем. Вот действительно как бы вот, действительно даже неудобно. Давайте тогда я попробую сказать, у нас с вами прямые расходы, связанные, только связанные с отдыхом и оздоровлением детей, 34,8 миллиарда. Это я просто цифры называю, чтобы вот просто по бюджету мы вообще говорили, по крайней мере, то, что у нас есть на самом деле.
Финансовое обеспечение функционирования международного детского центра "Артек", всероссийских детских центров "Орлёнок", "Океан", "Смена", включая расходы капитального характера, направленные на развитие инфраструктуры федеральных лагерей. В том числе 2020 год — 13,9 миллиарда рублей на эти лагеря. 2021 год — 12,1 миллиарда рублей. 2022 год — 8,8 миллиарда рублей.
Кроме того, предусмотрены у нас фонды там, "Талант и успех", где дети специально вот там... специально едут, специально готовятся, и так далее. У нас кванториумы детские — до 3 миллиардов предусмотрено. Я могу дальше говорить о субсидиях, которые получают региональные центры на выявление там и поддержку ребят, которые включают туда и детский отдых. Поэтому в данном случае говорить о том, что а вот теперь добавьте 5 миллиардов вот на вот этот отдых, потому что денег никаких не выделяют, да выделяют...
А что в этих, что вот в этих лагерях? Вот что в этих центрах? Что, не дети? Мы с вами, что ли, там отдыхаем?
Уважаемые коллеги! Уважаемые коллеги, я понимаю, что очень хочется, очень хочется, чтобы было больше денег. Мне тоже хочется на самом деле. Мне тоже хочется, чтобы было больше денег.
И на самом деле единственное, что хотелось бы сказать, - давайте просто не будем делать вид, что вот только мы одни такие хорошие, а вот другие все плохие, и ссылаться при этом на партийную принадлежность.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 92. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 19 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 88 чел 19,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 88 чел.
Не голосовало 362 чел 80,4 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ярослав Евгеньевич Нилов. Поправка номер 30.
Нилов Я. Е. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты! Прошу вас поддержать нашу поправку, которая направлена на решение актуального для Ненецкого автономного округа вопроса — строительство дороги от Нарьян-Мара до Республики Коми.
К большому сожалению, сегодня только транспортное сообщение обеспечивается либо воздушным, либо морским транспортом и речным транспортом. К сожалению, отсутствие этой транспортной магистрали серьёзно осложняет доставку грузов туда. Цены на продукты, на товары, на услуги в связи с этим, они заметно отличаются от российских.
Дорога строится уже очень давно. Действительно, в бюджете деньги ежегодно относительно небольшие предусматриваются для окончания строительства этой трассы, однако их не хватает. Неоднократно этот вопрос обсуждался и на трёхсторонней комиссии. И мы предлагаем путём перераспределения, рассмотреть возможность выделения дополнительных средств для решения одного из самых актуальных для этого сурового северного края вопроса.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Мнение комитета?
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ни в коей степени не подвергая сомнению важность поднятой проблемы, хотелось бы обратить внимание, что источником для данной поправки являются субсидии Автодору, которые направляются на содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, а также на исполнение принятых финансовых обязательств, соответственно, в этой сфере. Поэтому их снятие просто приведёт к недостижению целевых показателей по нормативному состоянию автомобильных дорог. Это вот просто первое, то, что бросается в глаза, это то, что касается источника.
Важность никем не оспаривается. Хотел бы просто обратить внимание, что у нас есть неиспользованный резерв средств по 2020 году - это 16,3 миллиарда, в 2021 году таких средств даже больше, порядка 36,1 миллиарда рублей. Я думаю, что все регионы будут эту тему ещё отстаивать, это большие средства, которые ещё будут распределяться, безусловно, и с участием Трёхсторонней комиссии.
В настоящий момент мы поддерживаем позицию профильного комитета Государственной Думы - комитета по транспорту, который предлагает данную поправку отклонить.
Председательствующий. Коллеги, ставлю на голосование поправку номер 30.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 22 мин. 16 сек.)
Проголосовало за
86 чел.
19,1 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
86 чел.
Не голосовало
364 чел.
80,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Олег Николаевич Смолин. Поправка номер 97. В таком порядке, Олег Николаевич. Смолин О. Н. Да.
Председательствующий. Пожалуйста, 97-я поправка.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович!
Я сразу признаюсь в грехах, я замахнулся на святое - это даже не Резервный фонд Правительства, а Фонд национального благосостояния.
Я понимаю, что согласно установленным правилам во втором чтении делать этого нельзя, но я считаю, что когда правила плохие, их нужно менять, а не соблюдать любой ценой.
Речь идёт об увеличении расходов на образование.
Я напомню, что в первом чтении уважаемый Андрей Михайлович нам говорил, как вредно экономить на науке. Подписываюсь двумя руками. Но на образовании, в общем, также вредно экономить. И, как говорит наш председатель комитета Вячеслав Алексеевич Никонов: по этому показателю, по доле расходов на образование мы занимаем 98 место в мире.
Это первое.
Второе. Куда мы просим деньги? Мы просим их на заработную плату учителей.
В школах кадровый дефицит. Последние данные Общероссийского народного фронта: в 53 регионах Российской Федерации каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей. Соответственно, на комитете обсуждение было крайне жёстким, и с требованием повышать заработную плату учителям выступали депутаты всех без исключения фракций, ещё неизвестно, какие резче.
Третье. Я напомню, что даже такой крайне жесткий экономист, как Алексей Леонидович Кудрин, предлагал нам еще в 2018 году совершить бюджетный маневр и увеличить расходы на образование минимум на триллион рублей.
И четвертое. У меня в руках постановление Государственной Думы от 23 июля 2019 года, за которое все вы, уважаемые коллеги, голосовали единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments