leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.11.19 бюджет-2020 во втором чтении – часть 4

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.11.19 бюджет-2020 во втором чтении – часть 4
Я цитирую: "Правительству Российской Федерации разработать комплекс мероприятий и сформировать совместно с субъектами Российской Федерации "дорожные карты", гарантирующие минимальную заработную плату при условии работы за одну ставку заработной платы 18 часов в размере не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, ее фиксацию в трудовых договорах с каждым педагогическим работником, проработав одновременно механизмы оказания субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств".
Мы просим много денег, 95 миллиардов рублей на то, чтобы постановление Государственной Думы было исполнено. Мы хотим, чтобы мы были последовательными, уважаемые коллеги, я повторяю, если ситуация не изменится, кадровый кризис в образовании неизбежен, мы получили десятки подписей от профсоюза работников образования и науки на эту тему.
Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ну, на счет того, что такое, 95 миллиардов много это или мало, наверное, действительно просто существуют разные представления у разных депутатов по поводу оценки этой суммы. Олег Николаевич считает, что это не много, с моей точки зрения эта сумма не просто большая, а я ее представить себе не могу, поэтому как бы, ну, это, еще раз говорю, это вопрос с какой точки зрения смотреть.
Не могу не согласиться с Олегом Николаевичем в том, что если правило плохое его надо менять. Но для этого надо, чтобы Государственная Дума, а не отдельные депутаты пришли к выводу, что это правило плохое и тогда это правило меняется не в законе о бюджете, а оно меняется в Бюджетном кодексе, потому что именно Бюджетный кодекс определяет вопросы, связанные с расходованием Фонда национального благосостояния, а вот менять и принимать поправки в бюджет, не изменив Бюджетный кодекс, это уже немножко другое, это называется не изменение правил, а это называется бардак.
Следующий вопрос, который здесь реально на самом деле возникает, когда мы говорим: ну дело-то святое, повысить зарплату учителям. Что такое Фонд национального благосостояния? Это дополнительные нефтяные доходы. Можно повысить сегодня, можно их направить на то, что будет постоянным обязательством.
Но вот завтра цена на нефть упала, а она упадёт. Но дело не в этом, она упала. Скажите, пожалуйста, вы не могли бы одновременно, тогда внести поправку, что зарплата учителей определяется ценой на нефть, сколько государство получит, и когда, если государство недополучит эти доходы, мы придём и у учителей эту зарплату отберём, а заодно ведь и у всех остальных, потому что повышать-то зарплату одним учителям не получится.
Так, что у нас люди будут утром просыпаться и бежать к телевизору, чтобы посмотреть, какая цена на нефть в Нью-Йорке или в Роттердаме? Потому что в зависимости от этого они будут получать либо пенсии, либо зарплаты и так далее.
Уважаемые коллеги, для меня 95 миллиардов - это очень большая сумма. Но для меня гораздо важнее то, что люди точно знают, какой бы ни была цена на нефть, все социальные обязательства государства будут выполнены.
А вот если у нас появляются ненефтяные доходы, правительство приходит к нам каждый год и предлагает нам варианты распределения. И мы с вами решаем, куда их направить: на село, на образование, куда. Но мы распределяем те доходы, которые неизменны, которые мы уже получили, и которые не зависят от нефтяной конъюнктуры.
Нам этой поправкой предлагают вернуться к обсуждению, точнее даже не к обсуждению, а к попытке угадать, какой будет цена на нефть, более того, нам предлагают поставить в зависимость от этого зарплату учителей.
Мы с этим категорически не согласны. Комитет по бюджету предлагает данную поправку отклонить.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 97. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 28 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 89 чел 19,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало.
.361 чел 80,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Поправка номер 59. Олег Николаевич Смолин.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Андрей Михайлович!
Для меня 95 миллиардов — это тоже очень много. Я об этом сразу сказал. Правда, я думаю, что у нас есть выбор. Вот в 2009 году Владимир Владимирович приходил к нам в качестве председателя правительства и сказал, что, да, действительно нам за счёт нефтяных денег удалось залить тогдашний кризис, но при этом прибавил мимоходом, что мы получили самый глубокий уровень падения экономики по сравнению со всеми странами "Большой двадцатки", и добавил: "Такова структура нашей экономики". С тех пор прошло немало лет, и в принципе зависимость от нефти, наверное, можно было уменьшить. Но это в порядке вступления, а теперь по сути.
Да, кстати, я имею в виду именно то, что Государственная Дума единогласно голосовала за постановление, которое я вам здесь процитировал, и хотелось бы, чтобы мы были последовательны.
Теперь что касается поправки номер 59. Поскольку была договоренность о том, что окладная часть заработной платы у педагогов должна составлять не менее 70 процентов от уровня заработной платы, это была договоренность Министра просвещения, Председателя Государственной Думы, зафиксированная в том числе в постановлении Государственной Думы, мы полагаем, что аналогичная ситуация должна быть и в области высшего образования.
Кстати, по данным официальной статистики, за 2018 год заработная плата педагогических работников составляет 84 тысячи рублей, и вроде как исполнен указ президента от мая 2012 года, а вот Общероссийский народный фронт провел опрос, и у него получилось, что заработная плата работников высшего образования педагогических составляет около 25,5 тысячи рублей. Но, наверное, с тех пор уже побольше, поскольку в 2018 году существенно добавили деньги, но тем не менее мы полагаем, что ситуация должна быть аналогичной и в высшем образовании, и просим за счет того же источника 45 миллиардов рублей на повышение окладной части заработной платы педагогических работников высшего образования. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста.
Макаров А. М. Да, конечно, уважаемые коллеги, 45 миллиардов, конечно, меньше чем 95, источник тот же — Фонд национального благосостояния, и предлагается снова вернуться к структуре нашей экономики, а я предлагаю вернуться к обсуждению бюджета.
На самом деле вопрос предельно простой: не нравится бюджетное правило. Ну вносите поправку, давайте будем её рассматривать и будем решать, какой должна быть цена отсечения. Скажем, у Алексея Леонидовича ведь тоже цена... менялись взгляды по этому поводу. Когда он был Министром финансов, он считал, что цена отсечения должна быть 40, сейчас он говорит, нет, давайте сделаем 45. Не место красит человека, а человек - место, это давно известно.
Поэтому в данном случае хотел бы просто ещё раз обратить внимание, фонд благосостояния — это конъюнктурные доходы, они могут быть, их может не быть. И связывать обязательства, которые являются постоянные, с теми доходами, которых может не быть, нельзя, потому что в какой-то момент нам придётся снова секвестировать бюджет, и мы это уже проходили.
Л что касается кризиса, то, как проходил кризис, я хотел просто обратить внимание, что именно Владимир Владимирович Путин, когда наступил жесточайший кризис 2008-2009 годов, сказал: очень тяжёлый кризис, сегодня страны, большинство государств сокращают социальные обязательства, чтобы его преодолеть и развиваться успешно, чтобы был рост экономики, но нам необходимо в первую очередь подумать о тех, кто больше всего обездолен. Именно тогда была проведена валоризация пенсий. Сейчас уже мало, кто помнит, что в самый трудный момент для экономики страны восстановили права на пенсии, которые были в советские периоды, потому что тогда Владимир Владимирович сказал, что люди, люди не должны оплачивать кризис, эти риски взяло на себя государство, вот то, что было тогда. Поэтому я думаю, что давайте мы не будем в данном случае примешивать Владимира Владимировича Путина к достаточно сомнительному обоснованию, почему мы должны нефтяные доходы пускать на постоянные обязательства, которые завтра не сможем обеспечить. Владимир Владимирович такого никогда не предлагал.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 59 Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 32 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 82 чел.
Не голосовало 368 чел 81,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправки номер 14, 49, 61, 94 и 95.
Олег Анатольевич Нилов. Пять минут регламент. Включите, пожалуйста.
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В 14-й поправке я так же, как и коллеги, ставлю вопрос о сбережении нашего богатства. Горят леса последние годы беспрецедентными, какими-то катастрофическими объёмами — 10 миллионов гектаров и больше. Я напомню, коллеги, вся площадь лесов Украины 9,5 миллиона гектар.
Горят деньги, можно сказать, больше даже, чем деньги, горит дом, для многих людей, я уже не говорю про зверушек, птиц, воздух, кислород горит, выделяется С02.
И вот предлагая увеличить на 10 миллиардов — это действительно десятки процентов от той суммы, которая сегодня выделяется, но я бы хотел, чтобы мне в ответ правительство и авторитетные министры, природный наш министр, МЧС сказали: не волнуйтесь, Олег Анатольевич, гарантируем, больше такого не повторится. Вот это я бы хотел услышать в ответ, скажем, на то, чтобы не выделять эти 10 миллиардов.
Следующие поправки — 49-я и 61-я поправки. Они посвящены тому проекту, который главный проект сегодня в стране, он называется — сбережение и приумножение нашего народа, подчеркну, народа, не населения, не электората — народа, да?
И напомню вам, уважаемые коллеги, что если бы в Советском Союзе на образование, о котором идёт речь в 49-й поправке, выделялось не минимум 7,5 процента, не 11 процентов в среднем, а как сейчас - 4 процента, я просто уверен, что 90, может быть, 80 процентов вас здесь бы не сидело. Это притом, что ещё бы и высшее образование было бы наполовину и больше даже платным.
Поэтому, уважаемые коллеги, я предлагаю вернуться к финансированию к тому, которое было в советское время, к тому, которое сегодня есть в цивилизованных странах, где в Конституции не прописано бесплатное образование, не прописано социальное государство, у нас это прописано. Это я как раз говорю о том, что, да, такие обязательства утверждены законодательством нашим, но не исполняются или исполняются по остаточному принципу, то есть на уровне 4-х, там 3 процентов здравоохранение. Поэтому моё предложение увеличить это на соответствующие, колоссальные, как скажет Андрей Михайлович, суммы — 800 и 700 миллиардов рублей.
Следующая поправка, коллеги, 94-я.
Она посвящена тоже главной проблеме, которая поставлена перед правительством, Думой, властью в стране, не бороться бесконечно с бедностью, а победить её. Особенно победить бедность среди работающих людей, работающих на государство. И эта поправка касается увеличения МРОТа, вот этого МРОТа, который сегодня 12800, а должен быть 31 тысяча.
Почему я так утверждаю? Потому что закон, разработанный на основании экспертных работ, проведённых Думой, специалистами Российской академии наук, есть официальное заключение Российской академии наук о том, что закон о потребительской корзине пресловутый, который восемь лет не пересматривается... А я напомню, что было восемь лет назад, коллеги, сколько стоил, допустим, бензин. 28 рублей в 2012 году, доллар был 30 рублей, а корзина не меняется ни по составу, ни по стоимости, практически. Поэтому 31 тысяча должен быть МРОТ, во всяком случае, в бюджетной сфере. А для этого требуется вот эта сумма, 444 миллиарда рублей.
Ну и крайняя поправка, 95-я, она посвящена возвращению долгов. 30 лет и опять мы сегодня будем во втором чтении принимать соответствующий законопроект о том, чтобы долги не возвращать вкладчикам Сбербанка СССР. Это не годится, уважаемые коллеги. Мы святее Папы Римского почему-то хотим быть по возврату долгов внешних и опять 160 миллиардов только что запустили через ВЭБ на покрытие долгов внешних, которые могли заплатить в следующем, через год и два года.
А вот здесь 5 миллиардов всего выделяется, а у нас 44 триллиона долгов. Что, сколько сотен лет... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время Олегу Анатольевичу. Всё, да, Олег Анатольевич? Нилов О. А. Да.
Председательствующий. Андрей Михайлович, пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо, уважаемые коллеги.
На самом деле в этой поправке в совокупности могут смело претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса, потому что сумма этих поправок, действительно, составляет несколько больше 3 миллиардов рублей... 3 триллионов рублей. При этом последние поправки стоят 3 триллиона 44 миллиарда, по сравнению с которыми 10 миллиардов вот этой вот первой поправкой номер 14 на леса, ну согласитесь, это, вообще, просто мелочь какая-то.
Итак, 3 триллиона 54 миллиарда. У нас хорошее предложение есть, предлагается это сделать очень просто, ведь деньги нашлись, вот, слава богу, ну, наконец-то, вот сейчас читали поправки, во всех поправках один источник. Предлагается, что нефть вот будет стоить не 41,6 доллара США за баррель, как это у нас идет в расчетах по бюджетному правилу, а она теперь будет стоить 65 долларов за баррель. Ну понимаете, решили, что будет 65 долларов, нет, если Государственная Дума, допустим, это решит, ну она ведь будет столько стоить, это же понятно, куда она денется после нашего решения. Если уж, вот Олег Анатольевич сказал: она будет стоить столько-то. Напомню, что по исполнению по этому году цена на нефть, цена на нефть 62. То есть, весь мир считает, что она будет сокращаться, но, Олег Анатольевич решил, что она будет расти, тоже можно на самом деле, тоже вариант.
Уважаемые коллеги! Я не знаю, вот в данном случае, извините, пожалуйста, я не готов обсуждать эту поправку. Я только скажу, что вот, если 95 миллиардов для меня было много, то понимаете, что уже 3 триллиона для меня сумма просто неподъемная.
Но, единственное, что хотел бы просто обратить внимание, что, когда мы обсуждали в первом чтении, в первом чтении законопроект, все высказывали свое мнение о том, что, может быть, даже и говорили о том, что, может быть, действительно цену отсечения поменять, не поменяли, не поменяли, но никто не говорил о том, что цена на нефть будет стоить 65 долларов за баррель, ну просто это уже как-то вот. Вот сейчас это новое, я думаю, что завтра это будут обсуждать все источники мировые и они, наверное, пересмотрят свои прогнозы, тогда мы сможем вернуться к этой теме в апреле, когда будем рассматривать поправки, а пока нам остается только подождать апреля месяца и увидим, насколько этот прогноз окажется точным.
Пока же, как и профильные комитеты, мы предлагаем поправки все отклонить.
Председательствующий. Коллеги, переходим к голосованию. Ставится на голосование поправка номер 14. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 21 сек.)
Проголосовало за
89 чел.
19,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
89 чел.
Не голосовало
361 чел.
80,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка номер 49. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 89 чел 19,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 61.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 42 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 84 чел 18,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 84 чел.
Не голосовало 366 чел 81,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 94.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 42 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 86 чел 19,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 °/с
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 86 чел.
Не голосовало 364 чел 80,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
И ставится на голосование поправка 95.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 42 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 89 чел 19,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел О,О %
Голосовало 89 чел.
Не голосовало 361 чел 80,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Коллеги, Владимир Иванович Кашин предложил его поправки не рассматривать, но они вынесены на отдельное голосование, мы вынуждены их проголосовать. Поэтому сразу переходим к голосованию.
Ставится на голосование поправка номер 4.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 43 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 96 чел 21,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало
Не голосовало
Результат: не принято Отклоняется поправка.
96 чел. 354 чел 78,7 %
Ставится на голосование поправка номер 5.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 43 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел 79,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование поправка номер 43. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 44 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 77. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 44 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 91 чел.
Не голосовало 359 чел 79,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 78. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 44 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 97 чел 21,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 97 чел.
Не голосовало 353 чел 78,4 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка.
И ставится на голосование поправка 106.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 45 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 95 чел 21,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало
355 чел.
78,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Коллеги, нам осталось рассмотреть таблицу номер 2 текстовых поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. В ней 10 поправок.
Вопросы были по этой табличке, поэтому я включаю режим записи на вопросы по таблице номер 2 текстовых поправок.
Включите запись на вопросы, Повторим, всё-таки там не в нужном месте было.
Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. Я попросил бы вынести на отдельное голосование поправки номер 3, 4 и 5.
Председательствующий. 3, 4 и 5.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 текстовых поправок за исключением поправок 3, 4 и 5. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 46 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 312 чел.
Не голосовало 138 чел 30,7 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Поправка номер 3. Александр Николаевич Шерин. По очереди, да, Александр Николаевич?
Шерин А. Н. Я давайте блоком доложу. Председательствующий. Блоком. Пожалуйста. Сколько вам, пять минут хватит?
Шерин А. Н. Шесть-семь.
Председательствующий. Поставьте семь минут.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, на основании обращений ветеранских организаций и определения Конституционного Суда я бы хотел попросить вас поддержать поправку следующего содержания.
Законопроектом ежегодно предусмотрена индексация с 1 октября -оплата труда гражданского персонала военнослужащих. В 2020 году на 3 процента.
С 2016 года отмечается проблема низкого уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.
Средняя заработная плата гражданского персонала воинских частей составляет порядка 30-32 тысяч рублей, гражданского персонала Росгвардии составляет средняя оплата порядка 23-24 тысяч рублей, тогда как средняя заработная плата в Российской Федерации составляет порядка 47 тысяч рублей. При этом по ряду должностей предусматривается обязательное наличие высшего образования, и эта заработная плата едва превышает минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.
Вместе с тем минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года в нашей стране увеличился в два раза: с 5,5 тысяч до 11 тысяч 163 рублей. За этот же период индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей была произведена только с 1 января 2018 года на 4 процента. Индексация с 2019 года с 1 октября на 4,3 процента не компенсирует даже уровень расчётной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2019 год составило всего один и семь сотых процента.
В 2020 году планируется индексация только с 1 октября и только на 3 процента, который компенсирует даже уровень расчетной инфляции 3 процента, так как фактически повышение за весь 2020 год по месяцу составит 0,75 процента. Для большинства категорий граждан, персонала воинских частей, организаций федеральных органов исполнительной власти, в течение последних лет практически привело к выравниванию уровня оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах неблагоприятных климатических условий.
Поэтому своей поправкой, уважаемые коллеги, я предлагаю произвести индексацию соответствующей категории на 10 процентов и не с 1 октября 2020 года, а, как это требует статья 12 Бюджетного кодекса, с 1 января 2020 года.
Поправка 4. В 2020 году запланирована индексация денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2020 года, как вы видите, военнослужащих почему-то также относят на последний квартал 2020 года, на уровень расчетной инфляции только на 3 процента, что, соответственно, позволит увеличить и военную пенсию тоже на 3 процента и тоже только с 1 октября 2020 года, при этом индексация страховой пенсии для гражданских пенсионеров будет произведена с 1 января 2020 года на 6,6 процента. В 2019 году индексация была произведена на 7,5 процента, а военные пенсии тоже с 1 октября, но на 6,3 процента. Наряду с этим военные пенсионеры, согласно законодательству, получают неполную пенсию, которая составляет с 1 января 2012 года только 54 процента и, начиная с 1 января 2013 года ежегодно должна увеличиваться на 2 процента до достижения 100 процентов размера.
Согласно указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года номер 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы не менее, чем на 2 процента сверх уровня инфляции. А сегодня Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении приняла закон, согласно которому мы с вами заморозили действие данной нормы, которая обязывает Правительство Российской Федерации индексировать пенсии военных пенсионеров на 2 процента сверх уровня инфляции.
Уважаемые коллеги, я также хотел бы зачитать вам выдержку из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года 2999 об отказе в принятии и рассмотрении жалобы гражданина Российской Федерации: "Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционной Суд Российской Федерации, Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя обязательств, поэтому федеральный законодатель вправе приостанавливать действие норм только, если будет предусмотрен механизм соответствующего возмещения".
Поэтому своей поправкой, коллеги, я предлагаю установить механизм соответствующего возмещения и произвести индексацию пенсий военных пенсионеров с 1 января 2020 года на 5 процентов.
И ещё одна, уважаемые коллеги, поправка, это индексация размера выплат ветеранам боевых действий взамен натуральных льгот, которые на сегодняшний день составляют, 2 тысячи 972 рубля в месяц получают наши уважаемые ветераны боевых действий. Я предлагаю проиндексировать им с 1 января 2020 года на 3 процента, на уровень инфляции, не вижу здесь никакого популизма, и эта выплата для ветеранов боевых действий составит 3 тысячи 62 рубля.
Уважаемые коллеги, пользуясь случаем, я хотел также поздравить всех тех, кто имеет отношение, с Днём Ракетных войск и артиллерии. В этот день с мощной артподготовки в 1942 году началось контрнаступление Красной армии под Сталинградом.
Уважаемые коллеги, я бы хотел вас попросить поддержать предложение ЛДПР по абсолютно экономически и конституционно обоснованным поправкам, согласно которым мы должны своевременно производить индексацию пенсий и денежного оклада тех людей, которые сегодня обеспечивают безопасность нашего государства или выполнили достойно свой долг. Благодаря этим людям Российская Федерация по праву может называться великой державой, которая самостоятельно способна себя защитить.
Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать предложение ЛДПР. И надеюсь на плодотворное сотрудничество в этом вопросе и в дальнейшем.
Спасибо. В бюджете Российской Федерации для этого денежные средства имеются.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров, по 3, 4, 5-й.
Макаров А. М. "В бюджете Российской Федерации на это средства имеются", — и так закончил депутат свое обоснование. В бюджете Российской Федерации на это средств нет.
Почему? Потому что, представив текстовые поправки, автор, наверное, просто понимая всю значимость этих поправок, забыл представить цифровые поправки, которые бы добавляли средства на те замечательные цели, которые он изложил в поправках текстовых. Поэтому предложение об увеличении есть, а вот средства для этого предложить просто забыли. Бывает, ничего страшного.
А теперь давайте всё-таки по сути. Оплата труда у нас с вами здесь идет, оплата труда гражданского персонала, у нас с вами идут пенсии, и у нас здесь с вами идут выплаты ветеранам.
Ну, давайте начнем по оплате труда, чтобы для чистоты отношений. За последние пять лет, у нас же сейчас вот ощущение такое, что вот просто вот всё уже, катастрофа, так вот за последние пять лет фонд оплаты труда гражданского персонала Вооружённых Сил увеличился в 1,5 раза: он был 187,8 миллиарда рублей, стал 271 миллиард. Кроме того, в бюджете 2019 года дополнительно выделяется 20,5 миллиарда рублей для поддержания достигнутого уровня довольствия. И это делаем сейчас в 2019 году, чтобы... вот на самом деле реально решая эти вопросы.
Теперь по поводу пенсий. У нас с вами, если я не ошибаюсь, в законе 4468-1, там говорится о том, что там размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2020 года должен был составлять 70 процентов. Закон, я ещё раз говорю, ведь Конституционный Суд говорит о том, что надо закон соблюдать. Так вот закон, так вот у нас с вами указанный коэффициент к 1 октября 2019 года достиг уровня 73,68 процента, то есть на 3,68 процента выше чем то, что было установлено в данном случае. Это так, для чистоты отношений.
А вот то, что касается повышения вот в текстовой поправке, поскольку цифровой нет, сколько на это потребуется денег, я могу сказать. На это требуется 120 миллиардов. 120 миллиардов, просто автор при этом эти 120 миллиардов выделить не предлагает, он просто предлагает их дать, а вот сами средства не предусматривает.
Ну и, наконец, выплаты ветеранам. Я надеюсь, что автор просто ошибся, потому что на самом деле мне не очень понятно, зачем он решил обидеть ветеранов. У нас с вами федеральным законом о бюджете, соответственно, законопроектом предусмотрено 76,6, 80 и 84,7, то есть рост 3,8 процента, 8,4 процента и 14,8 процента, то есть эти выплаты ветеранам, они выше, чем тот уровень, который предлагает автор. Я думаю, что это ошибка, он ни в коем случае не хотел ветеранов обидеть. Но все эти вопросы заставили комитет по бюджету предложить отклонить данную поправку. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка номер 3 с таблицы 2 текстовых поправок.
Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 57 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел 79,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 3.
Ставится на голосование 4-я поправка из таблицы номер 2 текстовых поправок.
Комитет против принятия. Включите режим голосования. Кто за.
Раиса Васильевна, давайте демонтируем у вас микрофон? Вы без микрофона так хорошо поставленным голосом, позавидовать всем остальным надо политикам. Ну, это, кстати, вот настоящий политик, потому что шёпот не свойственен политикам, политики должны говорить громко, убедительно, открыто, честно, порядочно, как Кармазина.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 57 мин. 48 сек.)
Проголосовало за
86 чел.
19,1 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
86 чел.
Не голосовало
364 чел.
80,9 %
Результат: не принято
А что вы смеётесь? Она, кстати, имеет очень серьёзный, большой путь в политике и опыт огромный. В Красноярском крае избиралась депутатом по одномандатному округу, знаете, от каких территорий? Где мужчины долго не живут.
Отклоняется 4-й вопрос. Что опять рассмешило вас?
Тяжело там. Норильск, да? Ну вот это не по подиуму шагать, как некоторые, попробуйте там. Да, сказал бы ещё, добавил.
Пожалуйста, коллеги, ставится на голосование 5-я поправка из таблицы номер 2 текстовых поправок. Комитет против принятия.
Включите режим голосования.
Раиса Васильевна, а Дуденко тоже ваш? Тоже? Вот так вот. И Тура тоже ваш, да? А вот, кстати, Туруханск, если ваш, было бы правильно рассказать об этом поподробней нашим коллегам из фракции КПРФ.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вот вы говорите о Горках Ленинских, а это, извините, Шушенское, а в Шушенском арбузы растут, а вот в Туруханске, там всё по-другому, да, оттуда Иосиф Виссарионович, правильно. Вот у нас оттуда Кармазина.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 59 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 87 чел 19,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято
Вас чтить должны, Раиса Васильевна. Отклоняется 5-я поправка.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 8-й вопрос. О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Уважаемые коллеги, повнимательней, идёт голосование.
Вера Анатольевна, вы перепутали, по-видимому. Что это у вас за упаднические знаки? Коллеги, обращаю внимание, координатор фракции КПРФ только что сейчас подала команду не голосовать за поддержку реконструкции, ремонта, восстановление, спасение Горок Ленинских. Вера Анатольевна, что делать будем? Вот. Есть предложение фракции ЛДПР, подкупающее простатой.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 01 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 356 чел 79,1 %
Проголосовало против 57 чел 12,7 %
Воздержалось 1 чел 0,2%
Голосовало 414 чел.
Не голосовало 36 чел 8,0 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
356 - за, против - 57, воздержался - 1: законопроект во втором чтении принят. (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, давайте, во-первых, и это будет правильно, поблагодарим Андрея Михайловича Макарова, (аплодисменты), бюджетный комитет, депутатов бюджетного комитета, самый многочисленный комитет у нас Государственной Думы. Но будет правильно, уважаемые коллеги, высказать слова благодарности Татьяне Геннадьевне. (Аплодисменты.) Татьяна Геннадьевна, спасибо вам большое. На самом деле сегодня есть такое чувство удовлетворения. Многие вопросы в ходе нашего совместного диалога, работы над законопроектом о бюджете решены. Огромное спасибо вам за то, что вы слышите депутатов и поддерживаете предложения. Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Спасибо.
11ожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Комитет по бюджету предлагает включить для рассмотрения в третьем чтении законопроект на четверг на 21-е число. Спасибо, ещё раз спасибо всем за обсуждение.
Председательствующий. Андрей Михайлович, правильно понимаю, что вы предлагаете включить для рассмотрения в третьем чтении законопроект о бюджете на 21-е, четверг?
Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается решение.
Спасибо, Андрей Михайлович.
Пожалуйста, по ведению Шерин Андрей Николаевич.
Шерин А. Н. Я ни в коем случае не буду вступать в перепалку. Просто для чистоты отношений, здесь было озвучено, что я своей поправкой пытаюсь обидеть ветеранов боевых действий, но я хотел бы уточнить, что та цифра, которую докладчик обозначил, она предполагает индексацию на 3,8 процента с 1 октября, а я предлагаю индексировать на 3 процента, но с 1 января.
Поэтому, чтобы никого не вводить в заблуждение, просто хотел этот вопрос уточнить. Поэтому я разбираюсь и отличаю цифры, и месяцы, и понимаю, что я делаю.
Спасибо.
Председательствующий. Александр Николаевич, позиции депутатов не комментируются. Вы свою позицию озвучили, высказали, Андрей Михайлович Макаров высказал свою позицию, в полемике рождается истина, в дискуссии ищем правильное решение, а будет оно поддержано или нет, зависит от депутатов, насколько убедительно и аргументированно. Поэтому мне сложно что-то говорить, поэтому и вас уважаем все, и Андрея Михайловича уважаем, а какое решение, это уже депутатам решать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments