leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о виноградарстве и виноделии

Принят в первом чтении законопроект о виноградарстве и виноделии – Онищенко Восстановить отечественный сорта винограда слава богу сохранились 4200 Освободить от вирусов Владеем меристемой – Володин Советский период тоже разный Мы знаем как закончил Вавилов Прекратите рекламировать свои пороки Кто за крепкое кто за пиво кто за вино
20. 815115-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О виноградарстве и виноделии в РФ»
Документ внесли 16.10.19 Депутаты ГД С.И.Неверов, Г.Г.Онищенко, О.В.Тимофеева, И.И.Демченко, Н.Д.Боева, З.А.Аскендеров, Д.А.Белик, В.П.Водолацкий, В.Е.Дерябкин, В.Н.Плотников, К.М.Бахарев (ЕР), В.В.Жириновский (ЛДПР), В.И.Кашин (КПРФ), А.Г.Аксаков (СР).
Представил депутат Геннадий Онищенко.
Зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Борис Пайкин.
Законопроект подготовлен в рамках реализации приоритетного национального проекта «Международная кооперация и экспорт», разработанного во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
Законопроектом предусматривается:
- установление правовых, организационных, технологических и экономических основ в области виноградарства и виноделия, определение форм, условий и порядка осуществления государственной поддержки в данной области, установление полномочий, в том числе контрольных, органов государственной власти и местного самоуправления, а также правового положения лиц, осуществляющих деятельность в области виноградарства и виноделия;
- отнесение к субъектам виноградарства и виноделия виноградарских и винодельческих хозяйств, а также научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство продукции виноградарства и (или) виноделия, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с законодательством РФ. При этом из сферы действия закона предлагается исключить деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях, не связанных с реализацией произведенной продукции виноградарства, а также деятельность граждан, ведущих садоводство и огородничество;
- установление требований к учету и хозяйственному использованию виноградопригодных земель, ведению федерального реестра виноградных насаждений, осуществлению инвентаризации и паспортизации виноградных насаждений, требования к безопасности продукции виноградарства;
- введение обязательного декларирования урожая винограда;
- создание Центральной дегустационной комиссии и специализированных дегустационных комиссий виноградо-винодельческих зон, призванных осуществлять проведение органолептической оценки продукции виноградарства и винодельческой продукции, произведенной на территории со-ответствующей виноградо-винодельческой зоны виноградарскими хозяйствами и винодельческими хозяйствами, включая органолептическую оценку вина с защищенным географическим указанием и вина с защищенным наименованием места происхождения;
- порядок создания и деятельности СРО виноградарей и виноделов, которые создаются в соответствии с предусмотренным законопроектом территориальным делением виноградопригодных земель;
- технологические правила производства винодельческой продукции, включая разрешенные и запрещенные технологические приемы производства вина, крепленого вина, игристого вина;
- особые требования к сырью и материалам, разрешенным к применению при производстве вина, крепленого вина, игристого вина, особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции;
- введение понятия российской национальной системы защиты вина по географическому указанию и наименованию места происхождения, в рамках которой предлагается учитывать территориальное деление виноградопригодных земель РФ, определение особенностей производства, маркировки и розничной продажи российских вин защищенного наименования;
- применение такого подхода к оценке характеристик винодельческой продукции, находящийся в розничной продаже на территории РФ, как составление рейтинга винодельческой продукции, который подлежит опубликованию и включает информацию, в т.ч. о проведенной оценке органолептических, физико-химических, биохимических характеристиках образцов продукции, включенных в рейтинг;
- следующие формы государственной поддержки в области развития виноградарства и виноделия: финансовая поддержка субъектов виноградарства и виноделия; имущественная поддержка субъектов виноградарства, виноделия и общественных организаций, осуществляющих контроль в данной сфере деятельности; поддержка мероприятий по обеспечению устойчивого развития виноградных насаждений; поддержка осуществления научно-исследовательской, научно-технической, инновационной и образовательной деятельности в области виноградарства и виноделия; информационная и консультационная поддержка субъектов виноградарства и виноделия; поддержка по обеспечению правовой охраны и продвижению на внутренний потребительский рынок и рынки иностранных государств винодельческой продукции, произведенной из выращенного на территории РФ винограда;
- правила осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области виноградарства и виноделия;
- правила организации и осуществления общественного контроля в данной сфере. Такой контроль может осуществляться гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (их ассоциациями и союзами), в т.ч. СРО виноградарей и виноделов, которые для решения уставных задач могут создавать общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля;
- специальные нормы, определяющие, какая винодельческая продукция признается фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной, а также запрет на производство и оборот такой продукции.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Предусматриваются специальные сроки начала действия отдельных правил.
Первое чтение 419 0 0 17:24

Стенограмма обсуждения
Так, уважаемые коллеги, мы договорились еще рассмотреть пункт 20. Это законопроекты уже в первом чтении. Проект федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". Доклад Геннадия Григорьевич Онищенко. Пожалуйста.
Он п щеп ко Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект идёт во исполнение указа президента 24-го от 7 мая 2018 года и предполагает, что в этом законопроекте будет решаться одна из основополагающих задач текущего политического цикла, которая связана с концепцией реализации государственной политики по снижению потребления... не по снижению, а по обороту и по... государственной политике по снижению масштабов злоупотребления алкогольной политики, потребления алкоголя.
Данный законопроект устанавливает правовые, организационные, технологические, экономические основы в области, прежде всего, виноградарства и вытекающего отсюда виноделия.
На данный момент в Российской Федерации отсутствует систематизированная нормативно-правовая база. И данный законопроект претендует на некий законопроект горизонтального плана, который обобщает развитие целой отрасли агропромышленного комплекса нашей страны. Необходимость эта вызвана, прежде всего, тем, что нам нужно возродить отрасль виноградарства и развить её в современной экономической ситуации.
Указанные недостатки существующего правового регулирования создают препятствия для такой амбициозной задачи, которая поставлена этим законопроектом. И поэтому сегодня данный законопроект содержит следующие основные блоки.
Это, прежде всего, дефиниции, то есть полный глоссарий, который переводится в состав законодательного регулирования нашей страны. Порядка 80 определений, которые нуждаются в уточнении, несмотря на то, что большинство из них сегодня уже в той или иной мере отрегулированы.
Законопроект предусматривает закрепление технологических правил производства, основных технологических правил производства винодельческой продукции. Предполагает законодательное закрепление централизованного государственного контроля в области виноделия с целью обеспечения как безопасности, так и качества продукции, которая производится, а также вводятся отдельные понятия, связанные с соблюдением закона "О защите прав потребителей". Установление единых требований как к отечественной, так и к иностранной винодельческой продукции. Определяются основные положения государственной политики в области, прежде всего, виноградарства и виноделия.
Имеется целый раздел, в котором определяются субъекты виноградарства и виноделия. И отнесены сюда структуры, в том числе и научные, которые определяют сегодня как основу виноградарства, так и те необходимые научные разработки, которые данная отрасль требует.
Кроме того, предполагается установить требования к учёту виноградопригодных территорий. Это очень важное обстоятельство. Потому что сегодня мы в рамках тех событий, которые произошли в нашей стране, утратили большинство виноградопригодных территорий в таких, прежде всего, субъектах нашей страны, как Краснодарский край, Дагестан, также в субъектах, где виноградарство является рисковым земледелием, то есть укрывным земледелием, здесь тоже утрачено очень многое.
Ну и, конечно, особой статьёй — это Крым. Крым, который в советское время имел 117 тысяч гектар виноградарства, сегодня обрабатывает по прямому назначению только 18 тысяч. Это очень малая цифра. Кроме того, в Крыму есть огромные возможности переформатирования картины воспроизводства винограда, а, соответственно, отсюда и вытекающего виноделия, сухое направление, которое, если эта ситуация будет развита и поддержана вами, уважаемые законодатели, это открываются огромные резервы, прежде всего, в выращивании технического винограда, а также винограда для столовых целей.
Кроме того, в данном законопроекте регулируются вопросы, связанные с контролем и надзором. Здесь есть прямые интересы целого ряда контрольно-надзорных органов, которые тоже здесь прописываются.
Кроме того, впервые в законодательном поле нашей страны прописывается такая функция контрольно-надзорных органов как контроль на территории иностранных государств ввозимой продукции.
На наш взгляд, законодательное закрепление позволит сегодня ту, уже существующую, практику усилить и обеспечить безопасность ввозимых и виноматериалов, и готовой бутилированной винной продукции и также винограда для столовых целей.
Данный законопроект получил поддержку Государственного-правового управления, все три комитета-соисполнителя данного законопроекта тоже одобрили концептуально данный законопроект, дали свои предложения.
И мы просим вас поддержать наше мнение и в первом чтении данный законопроект принять. Спасибо.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Григорьевич.
Пожалуйста, содоклад Бориса Романовича Пайкина.
Пайкин Б. Р. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги.
Я не буду подробно останавливаться на задачах, которые могут быть решены с принятием федерального закона о виноградарстве и виноделии, о целях и достижениях, на которые направлен указанный законопроект, мой коллега Геннадий Григорьевич Онищенко об этом уже достаточно сказал.
Я хочу коротко осветить замечания и предложения, которые высказали комитет Государственной Думы по экономической политике на правах ответственного комитета и комитеты-соисполнители, это Комитет по аграрным вопросам, по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Все перечисленные мною комитеты единогласно поддерживают концепцию данного законопроекта и считают его необходимым инструментом регулирования сферы виноградарства и виноделия в Российской Федерации.
В то же время, конечно, есть замечания, замечаний много, некоторые из них достаточно серьезные, но все они в первую очередь направлены на повышение качества законопроекта и его практической эффективности.
По мнению комитета по экономической политике целесообразно распространить действие данного законопроекта и меры государственной поддержки на производство вина исключительно из российского винограда.
Кроме того, необходимо уточнить отдельные понятия и формулировки предлагаемого законопроектом понятийного аппарата, так как некоторые понятия дублируются.
В частности, следует усовершенствовать предложенные формулировки игристого вина, шампанского, которые не учитывают все особенности изготовления данной продукции, что может привести к сокращению ее производства.
Ко второму чтению целесообразно предусмотреть дополнительные меры поддержки малых форм предприятий винодельческой отрасли, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые были даны в рамках поручения Президента Российской Федерации, поручение номер 714, данное им в Крыму.
Также комитет рекомендует предусмотреть дополнительные пути сбыта винодельческой продукции. Например, рассмотреть возможность применения дистанционных продаж через Интернет-ресурсы.
По мнению комитета, представляется важным спроектировать норму, в соответствии с которой будут предусмотрены дополнительные меры для продвижения винодельческой продукции, произведённой из винограда, выращенного в Российской Федерации, такие как частичная либерализация рекламы вина.
Комитет по аграрным вопросам в своём заключении указал, что статья 3 законопроекта предлагает определение значительного количества понятий и терминов, как общего характера, так и обладающих отраслевой спецификой, которые не имеют дальнейшего применения в тексте законопроекта.
В связи с этим целесообразно ограничиться введением на уровне федерального закона только тех правовых понятий, которые в дальнейшем используются в федеральных законах, обладают самостоятельным правовым содержанием и имеют существенное значение для обеспечения ясности и полноты правового регулирования.
Кроме того, в законопроекте содержится ряд терминов и определений, которые не соответствуют терминам и определениям, используемым в техническом регламенте Евразийского экономического союза о безопасности алкогольной продукции, что требует соответствующей корректировки.
Также, по мнению Комитета по аграрным вопросам, ко второму чтению в законопроекте следует предусмотреть дополнительные меры, направленные на полное обеспечение потребностей внутреннего продовольственного рынка в столовом винограде отечественного производства, а также на развитие системы питомников, производящих посадочный материал виноградных растений в достаточном для полного импортозамещения объёме.
Комитеты Государственной Думы: по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления отметили необходимость уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области виноградарства и виноделия.
В своем заключении Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом его доработки ко второму чтению.
Учитывая изложенное, комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы? Есть вопросы?
Включите запись на вопросы.
Вот Ростовская область уже вопросы задает.
Покажите список.
Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И. Спасибо.
Геннадий Григорьевич, понимая ваш опыт предыдущей работы, и вообще как вы разбираетесь во всех этих вопросах, у нас здесь есть три основных составляющих.
Первая - это кто будет заниматься производством, ну и, соответственно, какие средства нужны, для того чтобы эту инфраструктуру создать?
Второе - кто будет потреблять и сколько будет потреблять? И вот здесь как раз вопрос, мы понимаем, что мы выводим из тени очень большие финансовые потоки, которые сегодня там ходят туда-сюда и очень серьезно влияют и на экономику, и на налоги.
И третье — вот администрируя и принимая такой законопроект, вы считаете, наши органы исполнительной власти, они готовы обеспечить первое и второе с какой-то вероятностью прозрачности с учетом опыта предыдущих реформ и, соответственно, предыдущих историй, которые, мы помним, были вот в последние 10-15 лет связаны с этой отраслью?
Председательствующий. Включите, пожалуйста, микрофон Онищенко Геннадию Григорьевичу.
Онищенко Г. Г. Кирилл Игоревич, если говорить о предыдущей истории, вы, наверное, имеете в виду то, что не касалось нашей страны. И, кстати, Грузия и Молдавия после всех тех бурных событий, они приняли свои законы тоже, и именно это позволило им сегодня не только вернуться на российский рынок, но и представлять свою винодельческую продукцию в Европе, на американском континенте и так далее.
Поэтому законодательное регулирование, вот их опыт, этих двух стран, позволяет нам... убеждает нас, вернее, в том, чтобы мы сегодня приняли тоже наш российский закон, потому что мы с вами, как я уже сказал, потеряли очень много в нашем виноградарстве, прежде всего.
Что касается второго вопроса, который вы задали, это относительно, кто будет потреблять. Сегодня я говорил о выполнении государственной программы, концепции алкогольной политики в нашей стране. Переход с северного типа на потребление... а мы страна, потребляющая тяжёлый алкоголь, в основном это водка и более крепкие напитки, перевод на вино — это одна из тех концептуальных задач, которые ставят перед собой государства, которые хотят уменьшить алкогольную нагрузку на свои страны. Допустим, сегодня французы где-то 40 литров на человека потребляют, у нас сегодня 6,2 литра. Мы где-то рядом с Соединёнными Штатами Америки стоим.
Что касается, кто будет реализовывать. Ну, будут реализовывать, прежде всего, если говорить о финансовых возможностях, это мы надеемся, что с этим законом придёт на эту площадку крупный бизнес и, конечно же, малый и средний бизнес, который тоже имеет здесь совершенно свою чёткую, определённую нишу, и он никак не будет конкурировать между собой. Поэтому вот как бы я коротко охарактеризовал ситуацию с заданными вами вопросами, если я их правильно понял.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Благодарю.
Геннадий Григорьевич, к вам, как к одному из разработчиков законопроекта, вопрос.
Предложенный законопроект в числе других вопросов, в частности, определяет меры государственной поддержки для отечественных производителей вина. Уточните, пожалуйста, эти меры поддержки предусматриваются только для тех, кто производит вино из винограда, выращенного в Российской Федерации, скажем, в Краснодарском крае, в Дагестане, в Ростовской области?
Или эти меры поддержки предполагается распространить также на тех, кто изготавливает вино из виноматериала, завезённого из-за рубежа или, вообще, неизвестного происхождения? Как это сформулировано в тексте законопроекта? Спасибо.
Онищенко Г. Г. Николай Иванович, на ваш вопрос нет однозначного ответа, потому что сегодня даже самые известные наши и самые добропорядочные производители вина свою продукцию выпускают процентов, максимум, на 20 из отечественного винограда.
Перед нами сегодня стоит очень серьёзная задача, во-первых, восстановить лозу, восстановить антохоны наши, автохтоны - это аборигенные сорта виноградов, которые у нас сегодня, слава Богу, сохранилась у нас коллекция и она насчитывает примерно 4 тысячи 200 сортов винограда, хотя в Крыму у нас максимально выращивалось 75 в лучшие времена, в Краснодарском крае примерно 20.
Поэтому нам нужно питомниководство сохранить, очистить его от вирусного заражения, потому что сегодня наши производители даже наши саженцы выращивают на территории Испании, Балкан и так далее, потому что сегодня те площади, которые занимали наши отечественные питомники, сегодня практически выведены из этого оборота.
Наша наука требует тоже серьёзной поддержки и поэтому, прежде чем говорить о производстве вина из нашего винограда, нам нужно восстановить этот виноград хотя бы в тех объёмах, в которых мы его в советское время растили. Для этого нужно, как минимум, пять лет, пять лет на саженец: после того, как он посажен в землю, он становится производителем интересным для того, кто производит в промышленных объёмах этот виноград.
Ну и, естественно, лоза эксплуатируется где-то 20-25 лет, даёт продуктивные результаты и интересна для производителей винограда.
Поэтому поддержку мы будем ещё очень много согласовывать и с теми, кто выращивает, и теми, кто разрабатывает новые сорта. Потому что селекция сегодня у нас, правда, она располагает современными достижениями. Мы сегодня, например, владеем таким методом, как меристема, то есть мы берём две клетки чистого генетического материала и из него выращиваем, что совсем недавно было просто недостижимо, это открывает широкие возможности. Но это не говорит о том, что мы очень быстро разовьём отечественное виноградарство, но начинать эту работу надо. Вот как бы я ответил. Поэтому мы будем искать гибкие меры поддержки. Председательствующий. Спасибо.
Геннадий Григорьевич, вот когда вы говорите про советский период для чистоты отношений, учитывая, что у нас в зале много депутатов молодых, правда, вот не вижу коллегу Власова, нет, да, Власова у нас, нет, но до 1985 года, вы говорите об урожаях в области виноградарства или после 1985-го? На какой уровень мы будем выходить, а, коллеги? Харитонова не надо трогать.
Геннадий Григорьевич, пожалуйста. Потому что вот у нас иногда формируется такое мнение, что всё то, что было в советское время, было настолько урожайно и безоблачно, что ввести в заблуждение многих можем.
Включите Онищенко микрофон.
Онищенко Г. Г. Михаил Фёдорович, это один из первых Романовых, за 300 лет до октябрьской революции поставил задачу развить государственное виноградарство. Но царский период ушёл, канул в историю, и виноградарство в нашей стране было на любительском уровне. В советский период, благодаря Мичурину, оно приобрело промышленные объёмы, но в 1985 году в борьбе за трезвый образ жизни мы с водой выплеснули ребенка, и мы практически уничтожили нашу виноградную лозу, вот тот огромный опыт, который у нас был. Но, слава богу, коллекция у нас сохранена сегодня, ну а 30 лет постсоветского периода, конечно, очень серьезно тоже в худшую сторону повлияли на ситуацию.
Поэтому наша задача реинкарнировать в тех объемах, которые в советское время были и пойти дальше.
Председательствующий. До 1985 года.
Онищенко Г. Г. Ну да, до вот этой вот...
Председательствующий. Ну так вот об этом надо говорить, потому что советский период тоже он включает разные этапы. Мы знаем с вами, как закончил Вавилов, вот вы называете, а тоже вот, коллеги, для чистоты отношений. Создаем себе кумиров, а потом...
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. Вот, Иванов Сергей Владимирович, если вы не знаете, представляет Ростовскую область, а это регион, у которого огромный потенциал, регион, который понес огромные издержки и вот сейчас нам Сергей Владимирович скажет.
Пожалуйста, Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Да, Вячеслав Викторович, действительно я представляю Ростовскую область, Донской край, но, к сожалению, я больше люблю пиво, чем вино. И поэтому вопрос у меня будет по существу.
Уважаемый Геннадий Григорьевич! В числе мер государственной политики в плане поддержки виноградарства и виноделия существует и такая, как проведение закупочных интервенций продукции виноделия. Я вот понимаю, что, когда, допустим, падает цена на зерно, государство проводит закупочные интервенции и это как бы понятно, чтобы не разорились наши крестьяне, которые выращивают именно зерно. А вот, вот эти вот закупки в области продукции виноделия, это для чего? Для того чтобы моряков-подводников сухим вином снабжать или как это вообще будет выглядеть, не урожай и мы закупаем у государства партию там Цимлянского такого-то года? Онищенко Г. Г. Сергей Владимирович, постановка вопроса правильная.
И с ГПУ, и с Министерством финансов, они тоже так же чувствительно, как и вы, восприняли эту меру, мы сейчас ведём позиционную войну, и я думаю, что, скорее всего, вопрос решится в пользу вашего мнения.
А что касается 1985 года, то его вряд ли можно назвать советским периодом, это уже было какое-то такое мутное время в нашей истории, когда и ни советского периода не было, и никакого не было просто. Но мы должны отдавать должное тому, что все-таки именно вот с этим... с этой экономической формацией наша страна приобрела промышленное производство винограда как для технических, так и для пищевых целей. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Григорьевич.
Пожалуйста, Николай Михайлович Харитонов.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Геннадий Григорьевич, прежде чем ответить, что было в советское время, мы все с вами знаем, а в этом законе будет предусмотрен возврат земли, то, что потеряно, из-под виноградников, либо выкуп этой земли, либо какая-то политика, чтобы как можно больше вернуть площадей? Сегодня мы с Осадчим представляем и с другими депутатами, нас полтора десятка депутатов от Краснодарского края, на самом деле там и частный сектор, и объединения ждут этот закон. На самом деле.
А в советское время, вы прекрасно помните, у нас была Грузия, Молдавия, Азербайджан, в советское время тот, кто в России был, в РСФСР, самый ходовой товар был — это брага, в юности, затем появился "Агдам", "Вермут", "Солнцедар", по рублю ведро, и так далее.
Поэтому я думаю, что на самом деле, если этот закон примем, с учетом всех проблем, и будем контролировать инвестиции, вложения и правильный закуп, правильный закуп, я вам могу сказать с уверенностью, сегодня идёт с большим... с большим уважением самогон... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Николай Михайлович, видите, даже отключился микрофон у вас. Не нагрелся. А потому что вот вы начали говорить, Грузия была в советское время. Вот надо было развивать Российскую Федерацию, а не Грузию.
А вкладывали в Грузию. А сейчас, видите, они обижаются, что мало в них вкладывали. А отдавали последнее и им, и Прибалтике, и другим странам. Последнее отдавали (они жили-то лучше, а все ресурсы были у нас), а себя не развивали. И у нас с вами, посмотрите, и секретари оттуда были, и министры иностранных дел оттуда были. А сейчас нас ещё и обвиняют.
Харитонов Н. М. Меня и вас не спрашивали.
Председательствующий. Правильно. Плохо, что не спрашивали, вас особенно. А я совсем маленький был, нечего было спрашивать.
Геннадий Григорьевич, пожалуйста. А вас надо было бы спросить.
Онищенко Г. Г. Уважаемый Николай Михайлович! Ну, во-первых, я хочу напомнить, что всё-таки закон о виноградарстве, а потом уже о виноделии, и мы можем в конечном итоге рассматривать виноградарство как самостоятельную отрасль, которая тоже очень важна для нашего государства.
Что касается Советского Союза, то из 5 тысяч сортов винограда, которые есть на нашей планете, примерно 3 тысячи были, во всяком случае, находились на территории нашей бывшей советской страны. Поэтому Россия была в числе союзных республик, где виноградарство тоже очень бурно развивалось.
Поэтому, что касается по ведру вермута или (что вы там назвали?) солнца дара, - ну, что делать, было и такое. Но это не значит, что мы с вами не должны делать выводов из плохого опыта и постараться исправить его сейчас вот у нас, в нашей современной реальности. Но виноградарство нужно. Виноделие тоже как переходный период к всеобщему избавлению от этиленового угара нашей стране пригодится. Спасибо.
Председательствующий. Геннадий Григорьевич, но вы дополните, что это тоже было не от хорошей жизни.
Онищенко Г. Г. Конечно.
Председательствующий. Не от хорошей жизни было. Онищенко Г. Г. Конечно.
Председательствующий. А то мы представляем так: брага, угар, вермут. От хорошей жизни это было? Нет. А там, где пили вино, там жизнь была лучше. А работали наши на заводах и в деревнях. Вот об этом тоже надо говорить.
Поэтому, может быть, совесть у кого-то проснётся, они это признают, что советский народ, проживающий на территории Российской Федерации, создавал всё это. И вот такого советского гражданина, если бы кто-то спросил, как нашего Николая Михайловича Харитонова, многие же вопросы можно было предотвратить. А его не спрашивал никто. И в этом ущербность той политической системы. А сейчас попробуй его не спроси или слова не дай. В этом преимущество нынешней политической системы. И поэтому не пьют сейчас столько, как пили раньше, потому что сейчас есть перспектива. А тогда, какая была перспектива? Не было. Потому что вы сами сказали, с 1985 года мутное время наступило. И коллеги нас из партии поддерживают КПРФ, потому что они тоже не одобряют тот период.
Коллеги, кто хотел бы выступить?
Включите запись. Покажите список. Бахарев Константин Михайлович.
Подготовиться Аксакову, Иванову и Арефьеву Николаю Васильевичу.
Коллеги, у нас завершающий вопрос, просьба по существу и, если есть какие-то мысли, дополняющие законопроект, их можете выразить, в том числе, подав поправки к законопроекту при рассмотрении его во втором чтении.
Пожалуйста Бахарев К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Сразу скажу, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта в первом чтении и призывает коллег из КПРФ, ЛДПР и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" также поддержать его, тем более что среди авторов проекта федерального закона представители всех депутатских фракций.
Учитывая позднее время, наверное, можно было бы этим ограничиться, но с учётом состоявшегося обсуждения мне всё-таки представляется важным, аргументируя позицию нашей фракции, сделать акцент на ключевых новеллах документа, которые отличают его от предыдущих редакций и формируют его концепцию.
Эта концепция направлена на решение двух приоритетных задач: обеспечить устойчивое развитие российского виноградарства и виноделия, а также защитить право потребителей на безопасность отечественной винодельческой продукции. Но при этом важно, чтобы российское вино было действительно российским, а содержимое бутылки соответствовало тому, что указано на этикетке. В этом же заинтересованы и российские потребители, они хотят быть уверены в том, что, покупая крымское вино или вино Кубани, на самом деле получали напиток, изготовленный из местного винограда, а не из виноматериала, завезенного с другого конца света, как это, к сожалению, зачастую сегодня происходит.
Именно для этого мы предлагаем впервые ввести в законодательство термин "вино России" и зафиксировать его определение, что таковым может считаться только вино полностью на 100 процентов изготовленное из винограда, выращенного в Российской Федерации.
О чем нас чаще всего просят виноградари и виноделы? Чтобы государственная поддержка оказывалась не предпринимателям, которые завозят импортный виноматериал в нашу страну, у них, поверьте, и так все достаточно неплохо с экономикой, а производителям, которые вкладывают деньги в лозу, выращивают виноград и делают из него российское вино, как в прошлом и позапрошлом веках это делали Лев Голицын и его последователи.
И здесь мы впервые фиксируем в законе механизм оказания государственной муниципальной поддержки. Вот Николай Иванович Осадчий задавал об этом вопрос и, мне кажется, в ответе это не вполне четко прозвучало. Поэтому я бы хотел процитировать текст законопроекта, чтобы здесь была абсолютная ясность в этом вопросе.
Статья... Глава 5 статья 33 пункт 3: "Государственная и муниципальная поддержка осуществляется только в отношении тех субъектов виноградарства и виноделия, которые производят продукцию виноградарства: вино, крепленое вино, игристое вино и виноградное сусло, произведенные из винограда, выращенного на территории Российской Федерации". Мне кажется, что здесь двоякого толкования быть не может.
И еще один момент тоже достаточно принципиальный. Дело в том, что сегодня проблема в том, что часто сложно понять, где же российское вино, а где импортное, потому что бодяжат вино производители, наши российские производители с использованием импортных виноматериалов, причем часто не от хорошей жизни, а просто в силу нехватки сырья отечественного. Так вот у нас в статье 24 нашего законопроекта в перечень запрещенных технологических приемов производства вина, это пункт 11, записано, что запрещена переработка... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. От фракции?
Коллеги, добавьте время от фракции. Но насколько понимаю, фракции все единодушны во времени, в этом позиция. Вы посмотрите, вот фракция вся за? За. Кого вы убеждаете?
Добавьте, коллеги. Но вы исходите из того, что, если все за и хотят поддержать, кого убеждаем? Получается, себя убеждаем, потому что мы все за. Вышли и сказали, наконец будет восстановлена отрасль.
Такое решение, которое принимается, стоит поддержки широчайшей, касается огромного количества регионов, касается всех нас, потребителей. Это больше чем виноделие, это виноградарство. Всё. И дальше выходим на голосование.
Правильно, все фракции. Пожалуйста, Аксаков Анатолий Геннадьевич. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" против? За. По существу тогда, не размывайте вопрос.
Вот, видите, Геннадий Григорьевич, вот он говорит: "Советский период -это часть мутная периода, это часть вот неопределённая". И размыл. А Николай Михайлович Харитонов, которого нет здесь, если бы он сказал, он сжато бы сказал. Он сказал: до такого-то периода вредили, этот период был волюнтаризм. А остаётся только тот период, когда Ленин был жив, да?
Пожалуйста, Аксаков.
Аксаков А. Г., председатель Комитета ГД по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Я родился в советский период и вырос, окончил школу, начал трудовую деятельность слесарем в предгорном опытном хозяйстве Всесоюзного научно-исследовательского института "Магарач".
И это была гордость Советского Союза. К сожалению, с 1985 года вот это опытное хозяйство Всесоюзного научно-исследовательского института "Магарач" начало ...
30 процентов виноградников было уничтожено. В этот же период строился винзавод, новое оборудование импортное было выброшено за пределы завода и начало гнить.
Голодрига Павел Яковлевич, который к нам приезжал часто из Ялты, в том числе мальчишек привлекал для работы на опытных хозяйствах, для выращивания коллекции, он покончил самоубийством, потому что дело жизни было уничтожено в этот период. К сожалению, в украинский период ещё больше уничтожили, процентов 80 виноградников было выкорчевано, остальные поросли филлоксерой.
И вот этот закон, он как раз вселяет надежду, веру в крымчан, моих земляков, они надеются на принятие этого закона и на восстановление коллекции, которую Голодрига формировал в этом предгорном опытном хозяйстве. Я полностью согласен с Геннадием Григорьевичем по поводу того, что нам надо развивать науку, нам надо восстановить "Магарач", надо восстановить коллекцию, и поэтому при рассмотрении бюджетов мы должны иметь в виду вот этот закон, мы его обязательно, конечно, примем, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает, обязательно закладывать деньги на науку, на развитие виноградарства, которое является основой российского виноделия.
Прошу поддержать, в том числе и "ЕДИНУЮ РОССИЮ". Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Правильно вы сказали в отношении "ЕДИНОЙ РОССИИ" тоже, надо убеждать всех.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7019405.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments