leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон с изменениями действующего бюджета

Принят закон с изменениями действующего бюджета
2. 819987-7 Госдума приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Документ внесен правительством.
Он принят во втором чтении 20.11.19.
Представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на 2019 год:
Доходы: 19 970,3 млрд. руб. (18,4% ВВП) (-204,7 млрд. руб. (- 0,1% ВВП); действует –20 174,9 млрд. руб. (18,5% ВВП)), в т.ч. прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2019 году составит 2 864,5 млрд. руб. (2,6% к ВВП) (-312,4 млрд. руб. (-0,2% ВВП); действует – 3 177,0 млрд. руб. (2,8% ВВП)).
Расходы: 18 489,5 млрд. руб. (17,1% ВВП) (+195,8 млрд. руб. (+0,3% ВВП); действует – 18 293,7 млрд. руб. (16,8% ВВП)).
Профицит федерального бюджета: 1 480,4 млрд. руб. (1,4% ВВП) (-400,4 млрд. руб. (-0,3% ВВП); действует – 1 881,2 млрд. руб. (1,7% ВВП)).
Объем ВВП: 108 414,0 млрд. руб. (-672,0 млрд. руб.; действует – 109 086,0 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.20: 11 142,2 млрд. руб. (-187,3 млрд. руб.; действует – 11 329,5 млрд. руб.).
Верхний предел государственного внешнего долга на 01.01.20: 65,3 млрд. долл. США (57,8 млрд. евро) (+ 1,0 млрд. дол. США (+2,4 млрд. евро); действует – 64,3 млрд. долл. США (55,4 млрд. евро)).
Уровень инфляции: не превышающий 3,8 % (-0,5%; действует – 4,3%).
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз на конец года) в 2019 году – 8 172,0 млрд. руб. (7,5% ВВП) (-232,6 млрд. руб. (-0,2% ВВП); действует – 8 404,6 млрд. руб. (7,7% ВВП)).
Функциональная структура расходов по открытой части (млрд. руб.):
Наименование разделов Утверждено ФЗ Изменения Предлагаемый объем
Всего, в том числе: 15 231,4 +247,9 15 479,3
1. Общегосударственные вопросы 1 326,3 -16,1 1 310,3
2. Национальная оборона 987,2 +18,8 1 006,0
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 412,2 +21,8 1 434,0
4. Национальная экономика 2 588,0 +162,1 2 750,0
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 214,4 +46,6 261,0
6. Охрана окружающей среды 200,0 +19,4 219,4
7. Образование 836,4 -9,6 826,9
8. Культура, кинематография 127,6 -0,3 127,2
9. Здравоохранение 653,3 +3,9 657,1
10. Социальная политика 4 852,6 +21,5 4 874,0
11. Физическая культура и спорт 64,4 +1,0 65,4
12. Средства массовой информации 79,1 +13,2 92,2
13. Обслуживание государственного и муниципального долга 819,0 -41,3 777,7
14. Межбюджетные трансферты 1 017,3 +6,8 1024,1
Предлагается перераспределить бюджетные ассигнования и дополнительно направить, в т.ч.:
- на закупку вакцин для профилактики гриппа – 2,0 млрд. руб.;
- на поддержку кинематографии в целях производства национальных фильмов – 4,8 млрд. руб.;
- на предоставление субсидии АНО популяризации и развития автоспорта «Росгонки» на подготовку и проведение российского этапа чемпионата мира FIA «Формула 1» и автомобильных гонок поддержки – 1,3 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий российским производителям колесных т.с. на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным т.с., соответствующим нормам Евро-4, Евро-5 – 20,8 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным в 2015-2017 годах физ. лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018-2020 годы физ. лицам на приобретение автомобилей, в целях сохранения темпов роста автомобильного рынка и стимулирования роста объема производства автомобилей – 4,0 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных т.с., заключенным в 2018 – 2020 годах, в целях сохранения темпов роста автомобильного рынка и стимулирования роста объема производства автомобилей – 3,0 млрд. руб.;
- на предоставление взноса в уставный капитал ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114 – 1,7 млрд. руб.;
- на взнос в уставный капитал АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 для отечественного самолета ИЛ96-400М – 10,5 млрд. руб.;
- на предоставление субсидии ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в целях поддержки лизинга судов российского производства, в т.ч. для софинансирования приобретения 2 пассажирских судов проекта А45-90.2 – 10,6 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в целях поддержки организации производства приборов и устройств интеллектуальных систем учета, а также создание оборудования для сетей связи 5G – 0,5 млрд. руб.;
- на предоставление субсидии организациям вещания второго мультиплекса на оплату предоставленных ФГУП «РТРС» услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек в сумме 7,3 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий ФГУП «ВГТРК», в том числе на финансовое обеспечение деятельности – 4 млрд. руб.;
-на взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях обеспечения завершения реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги» – 8,2 млрд. руб.;
- на осуществление взноса в уставный капитал АО «Россельхозбанк» в целях обеспечения ежегодно до 12 млрд. руб. новых кредитов (мультипликатор 1:4) в рамках выполнения требований Банка России, в том числе к нормативам достаточности капитала – 4,6 млрд. руб.;
- на осуществление взноса в уставный капитал АО «Росагролизинг» в целях дополнительного приобретения и последующей передачи сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам лизинга 446 единиц сельхозтехники в 2020 году – 2,0 млрд. руб.;
- на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в связи с необходимостью дополнительного ввода (приобретения) более 98 тыс. кв. метров жилой площади для 1,3 тыс. семей (с учетом привлечения средств региональных бюджетов и внебюджетных источников) – 1,3 млрд. руб.;
-на предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники в целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной техники и реализации ее сельскохозяйственным товаропроизводителям со скидкой – 3,5 млрд. руб.;
- на предоставление дотаций бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 10,6 млрд. руб.;
- на осуществление имущественного взноса РФ в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2018 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну РФ- 242,1 млрд. руб.;
-на резервный фонд Правительства РФ, в целях реализации решений Правительства РФ – 16,6 млрд. руб.;
-на осуществление имущественного взноса РФ в Российский научный фонд в связи с необходимостью предоставления грантов на научные проекты по приоритетам научно-технологического развития – 9,4 млрд руб.;
- на взнос в уставный капитал АО «ДОМ.РФ» на цели реализации программы «Дальневосточная ипотека» в сумме 14,7 млрд. руб.;
- на взнос в уставный капитал АО «ДОМ.РФ» в целях докапитализации АО «Банк ДОМ.РФ» в связи с переходом на финансирование проектов жилищного строительства с 1 июля 2019 года с использованием счетов эскроу – 5,4 млрд. руб.;
- на взнос в уставный капитал акционерного общества «ДОМ.РФ», г. Москва, для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов группы компаний «СУ-155» – 4,0 млрд. руб.;
- на осуществление имущественного взноса в публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства – многоквартирных домов, по которым не уплачивались взносы в компенсационный фонд – 16,5 млрд. руб.;
- на докапитализацию ПАО «Промсвязьбанк» в целях обеспечения кредитования реального сектора экономики – 13,8 млрд. руб.
Предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на развитие пенсионной системы, в том числе:
- на предоставление межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование в связи с темпом роста среднего размера страховых пенсий выше прогнозируемого – 28,0 млрд. руб.;
-на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету ПФР на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в связи с уточнением темпа снижения расходов на валоризацию пенсий – 15,3 млрд. руб.;
- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету ПФР на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в связи с увеличением численности получателей – 5,0 млрд. руб.;
Правительство РФ вправе в 2019 году принимать решения о передаче воздушных судов, приобретенных в целях пополнения парка воздушных судов российских авиакомпаний за счет средств взносов в уставный капитал ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», а также за счет средств субсидий указанному обществу государственным унитарным предприятиям субъектов РФ, не являющимся российскими авиакомпаниями, по договорам лизинга (аренды).
В 2019 году ОАО «РЖД» по решению Правительства РФ вправе использовать средства неиспользованных взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» на выполнение работ по реконструкции путепровода Смоленского направления Московской железной дороги через улицу Минская, в целях реализации проекта «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская (искл.) – Москва-Каланчевская» в размере до 723,3 млн. руб. и проекта «III и IV главные пути Москва-Пассажирская-Курская – Люблино» в размере до 451,7 млн. руб.
Третье чтение 336 53 0 12:31
Стенограмма обсуждения

Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов в третьем чтении.
Пункт 2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Третье чтение. Наверное, просто самое время вспомнить о том, что предлагается сделать еще в уходящем году для того, чтобы экономика вошла в следующий год и могла сразу без как бы какой-то раскачки начать реально работать. Давайте, я просто назову несколько цифр.
В этом законе предлагается добавить 48 миллиардов Пенсионному фонду, чтобы можно было, как мы всегда это делаем, пенсионерам январские пенсии выплатить раньше, решение вопросов Пенсионного фонда.
«ДОМ.РФ». Имущественный взнос в Фонд защиты прав граждан – это 24 миллиарда и 16,5 миллиарда, это решение проблемы дольщиков.
Напомню, что в Фонд защиты прав граждан в этом году наш взнос уже составляет 45,5 миллиарда рублей. Такой помощи для решения проблемы дольщиков не оказывалось никогда.
Давайте посмотрим, дорога «Москва – Санкт-Петербург» нашла отражение. Дотации на поддержку сбалансированности региональных бюджетов более 10 миллиардов рублей. Мы говорили здесь с вами в этом зале о необходимости дополнительной поддержки науки, и вот 9,4 миллиарда – имущественный взнос в Российский научный фонд.
Увеличивается количество семей с рождением первого ребенка и третьего и более ребенка. Счетная позиция – понадобилось добавить 3,1 миллиарда рублей, эта задача решается в этой задаче.
Серьезная дополнительная поддержка села – более 11 миллиардов рублей, на что она идет? Россельхозбанк, чтобы обеспечить село дешевыми кредитами, Росагролизинг – приобретение сельскохозяйственной техники, непосредственные субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидии на обеспечение устойчивого развития сельских территорий. Программа заработает на следующий год, уже большая программа, но и в этом году остались дополнительные задачи, средства выделяются. И, естественно, межбюджетные трансферты регионам на создание, модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Хотел бы обратить внимание на докапитализацию Фонда развития Дальнего Востока в целях реализации инвестиционных проектов.
Я назвал только такие, может быть, наиболее яркие какие-то вопросы, которые решаются в рамках поправок к этому бюджету. Но самое главное, что этот бюджет решил те задачи, которые Государственная Дума и на самом деле экономика страны ставили перед его рассмотрением для того, чтобы мы действительно смогли завершить, и мы, и регионы могли нормально завершить год и подготовиться к следующему году.
Комитет по бюджету предлагает поддержать его в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите запись. Покажите список.
У нас по одному человеку от фракции по мотивам выступает. От КПРФ кто будет? Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А., фракция КПРФ. А сейчас какой? А, всё, всё, нет. Щапов.
Председательствующий. Щапов будет выступать? Пожалуйста, Щапов Михаил Викторович.
Щапов М. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Корректировки бюджета 2019 года – это последняя возможность исправить недостатки бюджетного... бюджета текущего года и создать базис для реализации нового трёхлетнего бюджета страны. Над законопроектом была проделана большая работа как комитетом по бюджету, так и комитетами-соисполнителями, депутатами и сотрудниками аппаратов комитетов. Вместе с тем именно эти корректировки проявили целый ряд системных проблем в экономическом планировании и бюджетном процессе.
Основная проблема в том, что мы наблюдаем явные признаки окончательного скатывания экономики в стагнацию. После уточнения прогноза социально-экономического развития рост ВВП предполагается в этом году на уровне 1,3 процента, а роста реально располагаемых доходов населения по факту опять нет. И это последствия политики правительства, результат накачки Фонда национального благосостояния деньгами, которые изымаются из экономики и лежат мёртвым грузом. Да, он обеспечивает стабильность, но стабильность медленно и мучительно тонущего корабля.
Еще одна проблема. Мы на практике видим, что нефтегазовые доходы уже не могут быть драйвером экономики, но других у нас просто нет. Снижение прогнозной цены на нефть всего на 1 доллар – и бюджет теряет почти 400 миллиардов рублей доходов. К счастью, ситуацию спасают доходы, не связанные с нефтью и газом, и благодаря им общее падение доходов – всего 200 миллиардов рублей.
Но эти ненефтегазовые доходы не связаны с экономическим ростом, самый большой прирост обеспечен внутренним НДС – почти 90 миллиардов рублей – и он связан с повышением качества администрирования. На втором месте доходы от реализации на счетах неиспользованных средств федерального бюджета – 70 миллиардов рублей. То есть это доходы от плохо исполненных государством обязательств, и в этом нет предмета ни для радости, ни для гордости.
На два этих источника приходится три четверти прироста, и это всё, что можно сказать о росте экономики во втором полугодии, её просто нет. И на что же нам предлагается потратить те небольшие ненефтагазовые доходы, которые мы получаем? Самый большой объём – 160 миллиардов рублей – на имущественный взнос в Государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ». Цель – компенсация негативного влияния по ряду активов этой госкорпорации и наращивание ее кредитного портфеля для исполнения майского указа президента.
Однако при этом сокращаются расходы на социальную поддержку, здравоохранение, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и другое. Наверное, имущественный взнос ВЭБ в целом важен, но есть и более важные вопросы, которые стоило бы решать в первую очередь. Это и средства на повышение зарплат врачам, учителям, другим работникам бюджетной сферы, на жильё для северян, бамовцев, ветеранов боевых действий, многодетных и молодых семей, на тушение лесных пожаров и многое другое.
В целом, анализируя расходы, мы видим, что приоритетом вновь выбраны не люди и решение их проблем, а, возможно, и важные, но далеко не первой необходимости вопросы. Мы снова видим, что государство не исполняет свои обязательства перед гражданами в полном объеме и даже не пытается это делать. Да, как известно, маленькое и рваное бюджетное одеяло сложно натянуть так, чтобы согреться, но давайте хотя бы будем им прикрывать наших граждан, а не корпорацию «ВЭБ РФ».
Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, я держу в руках оперативный анализ этого бюджета. И мне, честно говоря, странно слышать с этой трибуны заявления о том, что этот бюджет выполнил поставленные перед страной задачи.
Видимо, задачи, поставленные президентом, и задачи, поставленные этим бюджетом, они разные. Потому что президент поставил задачу – увеличить темпы экономического роста выше среднемировых и снизить уровень бедности в два раза. Скажите мне, пожалуйста, этот бюджет, в который сейчас мы вносим правки, он выполняет задачи, поставленные президентом? Ответ очевиден – не выполняет. Значит, видимо, кто-то другой ставит задачи нашему правительству и в нашем бюджете. Мы с этим не согласны. Мы считаем, что нужно принимать такой бюджет, который, безусловно, обеспечивает выполнение задач, поставленных в указах президента.
Дальше. Есть ли возможности у этого бюджета выполнить задачи, поставленные президентом? Есть. Профицит бюджета на лицо. Мало того, мы перераспределяем доходы сегодня в пользу погашения внешних обязательств государства. При этом вчера мы приняли решение не выплачивать внутренний государственный долг гражданам, которые ждут этой выплаты уже 30 лет, и даже больше. С тех пор, как заморожены были обязательства государства перед гражданами.
Напоминаю, речь идёт о вкладах в «Сбербанке». При этом мы говорим, что у государства нет возможности это выплачивать, но по внешним долгам мы рассчитываемся, прощаем долги.
Поэтому, коллеги, мы за такой закон голосовать не будем, и вас призываем сделать то же самое.
Что нужно делать? Будем когда обсуждать следующий пункт, я вам принесу опять нашу книжицу, где написано, что нужно делать. Нужно увеличить социальные расходы. Нужно поддерживать нашу экономику. Нужно тратить деньги на поддержку самых обездоленных граждан. И тогда мы добьёмся и роста экономики, и роста доходов граждан, именно того, чего требует от нас Президент РФ. А сейчас пока я вижу, что мы идём по пути саботажа поручений Президента.
Думаю, вам нужно крепко подумать над тем, как проголосовать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Максимова Надежда Сергеевна.
Максимова Н. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Мы сегодня рассматриваем: не составляем бюджет 2019 года, а завершаем его, и практически принимаем решение по перераспределению тех средств, которые дополнительно поступили от ненефтегазовых доходов в федеральный бюджет, и образовалась определённая экономия по части расходов федерального бюджета. Сумма небольшая. И мы, наша фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», согласились с теми подходами, которые предложило правительство по распределению этих средств именно на важнейшие приоритеты.
И я, наверное, Валерий Карлович, не соглашусь с вами, именно то, о чём вы говорите. На поддержку экономики, да, мы выделяем дополнительные ресурсы на то, чтобы оказать помощь реальному сектору, в том числе средства предоставляются производителям сельхозтехники. И мы говорим Минпромторгу: пожалуйста, обратите внимание, чтобы эти средства привели к тому, чтобы та техника, которую получают работники сельского села, производители сельхозпродукции получали эту технику по ценам либо сниженным, либо, по крайней мере, не повышенным по сравнению с тем, что сегодня существует.
Если мы говорим о поддержке населения, то разве это не поддержка населения, когда мы в Пенсионный фонд добавляем ресурсы для того, чтобы обеспечить в следующем году выплаты.
Темпы роста среднего размера страховых пенсий выше прогнозируемого, о чем заявлял и президент в том числе, и на дополнительные выплаты тем пенсионерам, у которых ранее не учитывали нестраховой стаж, теперь попадает в страховой стаж. Это разве не те деньги, которые направляются на повышение выплат на первого ребенка и третьего ребенка и последующих и так далее? А разве это не та поддержка населения, которую мы направляем на завершение строительства многоквартирных домов для пострадавших дольщиков? Это все именно те направления, о которых вы говорите, что нет этих средств, в этом бюджете не предусмотрены, именно на это средства и предусмотрены.
Что касается «Внешэкономбанка», то вы, наверное, знаете, когда мы формировали трехлетку, то мы сняли 160 миллиардов рублей с 2020-го и 2022 года именно на расчеты с внешним кредитором. Сейчас такая возможность появилась и мы восстанавливаем эти деньги. Это значит, что в следующем году возможности банка оказывать, выдавать кредиты не уменьшаются, как первоначально предполагалось, более того, мы экономим средства на обслуживание государственного внешнего долга, это очевидно, этого нельзя не видеть.
Бюджеты субъектов получают дополнительно больше 10 миллиардов рублей. Это, что, не на людей направлено? Это выплаты зарплаты, это расчеты за коммунальные услуги и так далее, в том числе и строительство объектов по национальным проектам.
Коллеги, можно перечислять много. Я просто хочу обратить ваше внимание на то, что у нас было внесено к этому бюджету 115 поправок, из них 97 приняты, то есть все основные направления, о которых депутаты говорили и предлагали, они решены сегодня, и поэтому нет причин не принимать этот законопроект.
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет голосовать «за». Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 31 мин. 03 сек.)
Проголосовало за 336 чел 74,7 %
Проголосовало против 53 чел 11,8 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято Принят в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments