leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

СФ принял закон о бюджете-2020

СФ принял закон о бюджете-2020
6. 802503-7 СФ в итоге обсуждения принял закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова. Закон о бюджете сформирован с учетом бюджетного правила. ФНБ до 7% ВВП. Профицит будет сокращаться. Все орфанные заболевания будут переданы на федеральный уровень. Беспокоит дисбаланс между регионами.
Валентина Матвиенко. Чтобы дать вам возможность заключить соглашения с регионами, мы даже перенесли заседания без напоминания.
Зампред правительства – Министр финансов Антон Силуанов. Первое такое рассмотрение бюджетное политики происходит в СФ. Большую часть ваших предложений мы учли. У нас предусмотрены деньги на первичную помощь. Только на модернизацию первичного звена необходимо 550 млрд. В следующем году предусмотрено 50. 10 с лишним на инсульт и инфаркт. Нацбезопасность на всем протяжении программы вооружений деньги выделяются. В прошлом были баталии. Силовые ведомства имеют хорошее обеспечение. Не будет экономики не будет новых рабочих мест. Можем безбоязненно направлять часть нефтегазовых доходов в экономику. Новый порядок реструктуризации бюджетов кредитов. Половину можно не возвращать при условии направления на инвестиции. Договорились все акцизы передать регионам. Десяти регионам софинансирование увеличили до 99%.
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. Нефтегазовый дефицит сокращается 6% фактор цементирует финансовую систему. Расходы снижаются с 17,3 до 16,9% ВВП. Стимулировать экономический рост можно только увеличивая расходы на человеческий капитал. По материнскому капиталу треюуется решения. На детей сирот проблема в подвешенном состоянии. Темпы роста в 2020 1,7% меньше чем ожидалось, в 2021 уже 3.1% трудно будет обеспечить. План приватизации по 18 млрд на все три года. Такого низкого я не помню. На ФАИП 849 млрд. 382 объекта включаются на трехлетку с неготовыми документами к началу строительства, 120 млрд заблокировано, там детские и медицинские объекты, дороги. Общая сумма трансфертов регионам 2,564 трлн. На выравнивание растет только на 43 млрд. ФНБ до 7% ВВП.
Вопросы 11:06
Наговицын. Очередь детей-сирот возрастает.
Силуанов. Вопрос сложный годами не решается. Нужно 260 млрд. полномочия субъектов решается за счет бюджета. Деньги есть отодвигается на второй план. Деньги забрали из регионов доноров направили нуждающимся.
Матвиенко. Мы будем внимательно следить за этой проблемой. Валерий Рязанский должен посмотреть что изменить в законодательстве. Нас волнуют сироты и они идут в суды.
Епишин. Мы опять говорим регионам как им жить. Роботы НДФЛ не платят.
Силуанов. Законопроект не предусматривает каких-либо льгот. Как говорят предприниматели, вы вносите изменения которые меняют бизнес-план
Иван Абрамов. По поводу субсидированных билетов с Дальнего Востока. Вы закладываете меньшую сумму пять млрд вместо восьми.
Силуанов. Закономерный вопрос. Дальневосточники не будут чувствовать изменения. Действительно в прошлом мы добавляли. Раскатка маршрутов больше пассажиров выходят на самоокупаемость.
Лилия Гумерова. Благодарю за поддержку льготников по лекарствам в Башкортостане. Сдвинулось с мертвой точки поддержка всероссийской детской здравницы в евпатории.
Николай Журавлев. Всех поблагодарить. Мы активно работали между первом и вторым чтением. 94% всех субсидий распределено между первым и вторым чтением впервые. Впервые соглашения будут заключены до 1 января. Увеличение на орфанные заболевания, ФОКи и бассейны. Субсидия на компенсацию процентных ставок по кредиту и по лизингу не распределена. Вызывает опасения.
Валентина Матвиенко, Поблагодарить всю команду Минфина за системную работу. Это очень трудно свести баланс. Сейчас с весны начинаем работать. Практически все предложения СФ большинство учтены и не вдогонку а в процессе работы. Конечно проблемы есть но есть удовлетворение что бюджет социальный. Посмотреть как это реализуется на уровне субъектов. Вопросы зарплаты посмотрите как реализуется в регионах.
161 1 0

СФ принял постановление с предложениями по исполнению бюджета-2020 https://leo-mosk.livejournal.com/7027569.html
7. СФ принял постановление «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова. Ждем предложений до 4 декабря.
Постановление за основу 161 0 0

Постановление
О деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий
Заслушав информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Деятельность Банка России направлена на повышение эффективности функционирования финансового рынка и усиление его роли в развитии экономики. Решению этих задач способствовали в том числе реализованные регулятором совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти институциональные и законодательные изменения в сфере финансового рынка. В рамках обеспечения ценовой стабильности Банк России осуществил переход от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике. С учетом планомерного снижения показателей инфляции до уровня менее 4,0 процента и ключевой ставки до 6,5 процента создаются благоприятные условия для дальнейшего снижения стоимости кредитных ресурсов, роста объемов долгосрочного кредитования, а также формирования устойчивого тренда развития российской экономики.
Для обеспечения устойчивости финансового рынка Банк России продолжает проводить политику по совершенствованию регулирования и надзора во всех его секторах. Введен механизм финансового оздоровления (санации) страховых организаций, способствующий исключению системных проблем в страховом секторе. Принимаются меры по ограничению рисков, связанных с потребительским кредитованием, в частности введен показатель долговой нагрузки заемщика. Вместе с тем в целях повышения финансовой грамотности граждан и дальнейшего ограничения роста их закредитованности необходимо рассмотреть вопрос о введении индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории, который должен использоваться Банком России в надзорной деятельности при определении уровня кредитного риска. Кроме того, целесообразно предоставить Банку России право вводить количественные ограничения на выдачу отдельных видов кредитов (займов) с высокими значениями различных показателей, а также ограничение долей отдельных видов кредитных продуктов, концентрация которых в балансе банков угрожает их финансовой устойчивости. Усилены меры регулирования и мониторинг киберустойчивости финансовых организаций. Реализуется новый механизм финансового оздоровления (санации) банковского сектора, предусматривающий прямое участие Банка России в капитале санируемых банков и позволяющий предотвратить значительные финансовые потери экономических субъектов. Следует отметить, что основные показатели работы банковского сектора свидетельствуют о повышении его устойчивости. Однако в целях поддержания эффективной конкуренции в банковском секторе Банку России в среднесрочной перспективе необходимо предпринимать меры, направленные на постепенный выход из капиталов банков, прошедших финансовое оздоровление (санацию) с участием Банка России. Для снижения регуляторной нагрузки на добросовестных участников финансового рынка Банком России осуществлен переход к проактивному надзору, позволяющему учитывать финансовые риски банков, негосударственных пенсионных фондов и системно значимых страховых организаций, в том числе функционирующих как группа.
В целях снижения внешних рисков для экономических субъектов с помощью регуляторных мер реализуется политика снижения доли иностранных валют в операциях кредитных организаций. В отношениях с основными торгово-экономическими партнерами развивается практика расчетов в национальных валютах. В 2017-2018 годах наметился рост объемов операций всех субъектов финансового рынка. Капитал банковского сектора в 2018 году увеличился на 9,3 процента, его рентабельность выросла с 8,3 до 13,8 процента, что способствовало расширению банковского кредитования экономических субъектов. Так, прирост кредитного портфеля нефинансового сектора в указанный период составил 5,8 процента. Объем портфеля ипотечного жилищного кредитования в 2018 году увеличился на 23,1 процента и составил 6,6 трлн рублей. При этом процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам снизилась до 9,4 процента годовых. С учетом высоких темпов прироста этого вида кредитования Банку России следует уделять повышенное внимание (в части банковского регулирования) ипотечным кредитам с низким первоначальным взносом (в размере до 20 процентов от суммы выдаваемого кредита). Важно отметить, что положительная динамика снижения процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам свидетельствует о достижимости показателя процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам менее 8 процентов в срок, установленный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". За счет проводимой Банком России политики стимулирующего регулирования в течение 2017-2018 годов объем кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличился с 5,3 до 6,8 трлн рублей, при этом кредитование реального сектора экономики стало более привлекательным для кредитных организаций. В целях обеспечения долгосрочного финансирования экономики необходимо активнее использовать такие инструменты, как проектное финансирование, секьюритизация, ипотечное жилищное кредитование, вводить ограничения по кредитованию сделок слияния и поглощения, а также ускорить введение стандартизированного продукта в системе негосударственного пенсионного обеспечения — гарантированного пенсионного плана. Перспективным источником привлечения финансовых ресурсов для экономических субъектов становится фондовый рынок. Благодаря принятым законодательным решениям сроки процедуры эмиссии ценных бумаг и связанные с этим издержки существенно сократились. Рыночный портфель обращающихся на внутреннем рынке выпусков корпоративных облигаций по итогам 2018 года увеличился на 4,5 процента и составил 11,9 трлн рублей по номиналу. Доля облигаций в общем объеме заимствований экономических субъектов составляет 21,2 процента. Капитализация рынка акций за 2017-2018 годы увеличилась на 11,4 процента и составила 40,0 трлн рублей. Учитывая возрастающую инвестиционную активность граждан на фондовом рынке, Банку России в рамках совершенствования системы защиты инвесторов в первую очередь необходимо реализовывать меры, направленные на снижение рисков для граждан при инвестировании на финансовом рынке. На страховом рынке важно продолжить совершенствование системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев дифференциацию тарифов страховых взносов и их снижение для водителей, осуществляющих безаварийное вождение автомобиля. В настоящее время остаются актуальными задачи по дальнейшему формированию конкурентной среды, развитию национальной финансовой инфраструктуры, повышению доступности и качества финансовых услуг для граждан, решению которых должно способствовать развитие современных финансовых технологий. Реализация общерыночных инфраструктурных проектов - биометрическая удаленная идентификация, сервис быстрых платежей, национальная платежная система "Мир", а также разработка проекта "Маркетплейс" повышают доступность и качество финансовых услуг для граждан и экономических субъектов, в том числе находящихся в малонаселенных и труднодоступных местностях. Важно уделять внимание построению общерыночных цифровых инфраструктурных платформ, способствующих сохранению конкурентоспособности небольших региональных банков и повышению доступности их финансовых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства. Дальнейшую реализацию пилотных проектов, связанных с внедрением инновационных финансовых технологий и сервисов, необходимо продолжить в рамках созданной в 2018 году регулятивной площадки Банка России. В условиях ускоренного развития финансовых технологий продолжается привлечение интернет-ресурсов для построения финансовых пирамид и организации хищения денежных средств граждан. В связи с этим целесообразно ускорить принятие федеральных законов, направленных на предоставление Банку России полномочий по блокировке сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которых нарушается законодательство Российской Федерации, в том числе совершаются мошеннические действия. Одобряя деятельность Банка России по развитию финансового рынка в целях обеспечения устойчивого экономического роста, повышения благосостояния граждан и учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по развитию финансового рынка и внедрению современных финансовых технологий.
2. Рекомендовать Банку России:
1) продолжить работу: по поддержанию финансовой стабильности, развитию конкуренции на финансовом рынке и обеспечению доступности финансовых услуг и капитала для граждан и экономических субъектов; по повышению уровня защиты прав и законных интересов инвесторов на финансовом рынке, в первую очередь не обладающих необходимой квалификацией для работы на финансовом рынке; по совершенствованию системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в части дифференциации тарифов страховых взносов с учетом характеристик водителя, отражающих его водительские навыки; по совершенствованию процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок; по введению механизма финансового оздоровления (санации) негосударственных пенсионных фондов; по совершенствованию института ликвидационного неттинга; по совершенствованию регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг в части исполнения поручений клиента и требований по организации внутреннего контроля; по совершенствованию порядка раскрытия эмитентами информации в части гармонизации требований к раскрытию информации в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг и законодательством о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, а также учета особенностей раскрытия информации в условиях действия мер ограничительного характера; по уточнению порядка проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, а также мероприятий по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком; по привлечению рыночных инвесторов к участию в капитале банков, санированных Фондом консолидации банковского сектора; ~ по продвижению общерыночных инфраструктурных проектов, таких как сервис быстрых платежей, национальная платежная система "Мир" и "Маркетплейс", внедрению других современных финансовых технологий; по созданию условий, в том числе регуляторных, для формирования цифровой инфраструктуры; по совершенствованию механизма удаленной идентификации, а также сбора, обработки, хранения биометрических персональных данных, в том числе в части установления требований к внутренним структурным подразделениям кредитных организаций; по развитию сервиса быстрых платежей и реализации в нем различных сценариев проведения операций, включая платежи в пользу государства, переводы денежных средств гражданам по реестрам и другие, в том числе в целях снижения степени монополизации финансового рынка и исключения доминирования отдельных его участников в части зарплатных проектов; по совершенствованию банковского регулирования в части развития кредитования региональными кредитными организациями субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных инвестиционных проектов в целях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
2) рассмотреть возможность стимулирования банковского кредитования реального сектора экономики в иностранных валютах, в том числе за счет мер регуляторного характера, в случае если такое кредитование позволяет снизить рыночные риски кредитуемых организаций;
3) установить зависимость индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории и срока кредита от уровня платежеспособности потенциального заемщика в целях недопущения роста долговой нагрузки граждан;
4) рассмотреть следующие вопросы: о дальнейшем ограничении предельного срока кредитования для пресечения практики искусственного увеличения срока кредитования по необеспеченным потребительским кредитам в целях исключения возможности занижения показателя предельной долговой нагрузки для граждан с высокой долговой нагрузкой; об оптимизации периодичности предоставления отчетности в Банк России сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью ее сокращения.
3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов: № 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о наделении Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности), предусматривающего наделение Банка России полномочиями по регулированию и надзору в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке; № 419059-7 "О цифровых финансовых активах" с учетом необходимости сохранения подхода, согласно которому запрещено использование криптовалюты («цифровой валюты») в качестве средства платежа и обмена; № 518084-7 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации"; № 605945-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения перечня информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено), предусматривающего создание специального механизма блокировки сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемых в противоправных целях на финансовом рынке; № 618877-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения регулирования категорий инвесторов - физических лиц), предусматривающего законодательное закрепление категорий квалифицированных и неквалифицированных инвесторов в целях обеспечения максимального уровня защиты прав граждан при осуществлении ими операций на финансовом рынке; №724741-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и главу 1 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (в части модернизации системы формирования кредитных историй) с учетом включения индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории в кредитную историю.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) рассмотреть вопрос об обеспечении долгосрочной и непрерывной реализации программ субсидирования процентных ставок по кредитам за счет средств федерального бюджета в целях повышения предсказуемости деятельности экономических субъектов и кредитных организаций;
2) продолжить работу по подготовке проектов федеральных законов, направленных на либерализацию валютного законодательства Российской Федерации в части отмены или смягчения уголовной и административной ответственности за отдельные валютные правонарушения организаций — экспортеров и импортеров в целях снятия искусственных барьеров в их деятельности и улучшения делового климата;
3) рассмотреть вопрос о целесообразности снижения размера ставки налога на прибыль организаций по доходам, получаемым кредитными организациями от ипотечного жилищного кредитования, и установления ее на уровне ставки налога на прибыль организаций по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием в целях повышения привлекательности ипотечного жилищного кредитования для банковского сектора.
5. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:
1) провести консультации с Банком России по вопросу банковского кредитования реального сектора экономики в иностранных валютах и выработать подходы к решению этого вопроса;
2) организовать обсуждение концепции гарантированного пенсионного плана в системе негосударственного пенсионного обеспечения;
3) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2020 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Из стенограммы 469-го пленарного заседания СФ 25.11.19
Коллеги, переходим к рассмотрению шестого вопроса – о Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и седьмого вопроса – о проекте постановления Совета Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания РФ по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Предлагается рассмотреть их вместе.
Коллеги, традиционный порядок: Елена Алексеевна Перминова, Антон Германович Силуанов, Алексей Леонидович Кудрин – до семи минут каждому, а затем вопросы и обсуждение. Нет возражений?
Пожалуйста, Елена Алексеевна Перминова, первый заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам.
Е.А. Перминова. Спасибо, Валентина Ивановна.
Да, на самом деле будет два вопроса в одном выступлении.
Уважаемые коллеги! Бюджет на следующую трехлетку…
Председательствующий. Вы предлагаете один доклад по двум вопросам, голосование раздельно. Правильно?
Е.А. Перминова. Один доклад по двум вопросам, но с раздельным голосованием, да.
Председательствующий. Нет возражений? Принимается.
Е.А. Перминова. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Е.А. Перминова. Уважаемые коллеги! Бюджет на следующую трехлетку нацелен на обеспечение макроэкономической стабильности, безусловное исполнение обязательств государства в социальной сфере и достижение целей национального развития, поставленных президентом. Для решения этих задач в федеральном бюджете предусмотрены доходы в объеме 20,4 трлн рублей в 2020 году, которые постепенно возрастают в плановом периоде.
Закон о бюджете сформирован с учетом применения бюджетного правила, что позволяет предотвращать возникновение рисков, если будут снижаться цены на энергоресурсы. Такой подход является стратегически выверенным и позволяет не только сформировать сбалансированный бюджет, но и нарастить запасы.
Коллеги, вы знаете, что объем Фонда национального благосостояния в следующем году превысит 7 процентов ВВП. И мы договаривались, что определять направления его расходования необходимо с учетом позиции парламента.
На все три года бюджет принимается с профицитом, но он будет сокращаться до 295 млрд рублей в 2022 году. При этом важно, что ненефтегазовый дефицит поддерживается на безопасном уровне – ниже 6 процентов ВВП. На наш взгляд, это позволило сформировать бюджет, который обеспечивает все социальные обязательства государства перед населением. А в целом же расходы федерального бюджета ежегодно возрастают на сумму более 1 трлн рублей.
Приоритетное значение сохраняется за реализацией национальных проектов. Так, по особо значимому для всех граждан России национальному проекту «Здравоохранение» финансовое обеспечение в 2020 году увеличивается вдвое. Значительные средства выделяются на борьбу с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Со следующего года будет выделяться по 10 млрд рублей на лекарственные препараты для людей, перенесших инсульт и инфаркт.
Важным решением является централизация лекарственного обеспечения пациентов с орфанными заболеваниями еще по двум нозологиям. Это было предложение Совета Федерации. Но мы рассчитываем, что в последующем орфанные заболевания полностью будут переданы на федеральный уровень.
Треть всех расходов национальных проектов приходится на улучшение демографии. В 2020 году на эти цели дополнительно выделяется почти 100 млрд рублей, которые будут направлены на поддержку семей при рождении ребенка. Со следующего года у семей с детьми будет возможность получать ежемесячные выплаты не до полутора лет, а до трех лет, а также право на получение такой поддержки будут иметь семьи, где среднедушевой доход – два прожиточных минимума, а сейчас – полтора.
Выделяются ресурсы на субсидирование ипотеки. В следующем году впервые с 2015 года предусмотрена индексация материнского капитала, и он составит уже 466 тыс. рублей.
По проекту «Образование» расходы увеличатся почти на 20 процентов. Реализуя этот проект, должны появиться новые школы, должна быть ликвидирована третья смена, а также за два года благодаря новой субсидии будет решена проблема обеспечения школ централизованным отоплением и водопроводом. Но остается еще очень много школ, где нужен просто ремонт, а поэтому нам надо решить и этот вопрос. А в целом бюджет позволяет модернизировать и оснастить сотни социальных объектов – больниц, поликлиник и домов культуры.
Справедливо стоит отметить, что в бюджете заложен механизм стимулирования инвестиционной активности регионов. С учетом поправок парламентариев меняются условия реструктуризации задолженности субъектов Федерации по бюджетным кредитам. И начиная с 2020 года регионы будут возвращать в федеральный бюджет не 10, а 5 процентов суммы задолженности и направлять высвобождающиеся ресурсы на реализацию инвестиционных проектов, а это порядка 400 млрд рублей, по оценке Министерства финансов. Кроме того, появится возможность списания задолженности в объеме доходов, которые поступят в федеральный бюджет от этих проектов.
В Совете Федерации пристальное внимание уделяется дисбалансу в развитии регионов. Поэтому особо отмечаем, что бюджет направлен на решение этого вопроса по 10 наиболее сложным регионам. Для них уровень софинансирования увеличен до 99 процентов. Полагаем, что это первый шаг, и работа по сокращению дифференциации в социально-экономическом развитии регионов будет системной. При этом важно учитывать интересы всех регионов, в том числе успешных. Может быть, на переходный период целесообразно предусмотреть дополнительные меры стимулирования субъектов Федерации, которые переходят в статус доноров.
И, пожалуй, главная особенность, уважаемые коллеги, этого бюджета – максимальная прозрачность межбюджетных трансфертов. На 2020 год распределено 94 процента трансфертов. Распределены все субсидии и субвенции. Впервые к началу года будут распределены и иные межбюджетные трансферты, за исключением тех, которые распределяются на конкурсной основе. Но мы должны быть уверены, что и все соглашения будут заключены до конца текущего года, чтобы регионы своевременно начали конкурсные процедуры. Мы вышли с этой инициативой, когда еще готовили предложения к концепции бюджета, и полагаем, что эту норму надо закрепить в Бюджетном кодексе.
Коллеги, обращаясь к вам, прошу проконтролировать решение этой задачи каждого в своем регионе, так как сейчас есть информация с мест, что не все готовы заключать соглашение на три года.
И было бы уместным, уважаемый Антон Германович, сократить нераспределенный резерв дотаций на выравнивание в плановом периоде, чтобы это позволило регионам уверенно планировать свои бюджеты уже на все три года.
И еще. Прошу вернуться в ходе исполнения бюджета к объему дотаций на сбалансированность, поскольку на 2020 год не распределено всего 6 млрд рублей, а это действенный инструмент поддержки регионов, поэтому необходимо увеличить его объем.
В целом выражаем признательность правительству за конструктивный диалог и учет наших предложений по дополнительным средствам на детские муниципальные театры, онкологические центры, ну и другие. Но также рассчитываем на дальнейшее результативное взаимодействие по решению других сложных вопросов, таких как обеспечение жильем детей-сирот и полное финансирование переданных полномочий в области лесных отношений.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Работа над исполнением бюджета будет продолжена и после одобрения федерального бюджета. Наш комитет подготовил проект постановления, где отражены рекомендации по дальнейшей работе. Мы ждем дополнительных предложений от коллег в срок до 4 декабря. А так – комитет рекомендует одобрить данный закон и принять проект постановления по его исполнению за основу раздельным голосованием. Благодарю вас.
Председательствующий. Спасибо, Елена Алексеевна. Присаживайтесь.
Я хочу обратить внимание, Антон Германович, что для того чтобы Вы успешно могли реализовать свое обещание до конца года заключить все соглашения, мы, Совет Федерации, даже перенесли заседание, чтобы дать Вам больше времени. Без Вашей просьбы и без Вашего напоминания, мы сами приняли такое решение.
Слово Антону Германовичу Силуанову, Первому заместителю Председателя Правительства РФ – Министру финансов РФ.
Пожалуйста, Антон Германович.
А.Г. Силуанов. Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемые члены Совета Федерации! Хотел бы поблагодарить всех коллег за совместную работу над бюджетом, потому что мы здесь начинаем рассматривать очередную «трехлетку», и здесь же ставится точка, по сути дела, да? Тем не менее первое такое рассмотрение бюджетной политики происходит в стенах Совета Федерации, это очень важно, потому что мы слышим ваши предложения, вопросы, которые поднимают субъекты РФ. И бо?льшую часть мы учли, бо?льшая часть предложений учтена либо в поправках, либо в самом вносимом Правительством РФ тексте законопроекта.
Про бюджет. В принципе я докладывал уже, когда было рассмотрение бюджета в Совете Федерации, действительно, бюджет – это инструмент для реализации наших национальных целей. Они определены, и эти цели, их реализация, заложены непосредственно в бюджете, который мы сегодня рассматриваем.
Я уже говорил, что ресурсы у нас есть. Каждый год примерно на 1 трлн рублей бюджет прирастает, бюджеты субъектов РФ – примерно на 800 млрд рублей прирастают. Огромные деньги! Огромные деньги! И, действительно, это делается без учета того, что мы имеем риски по снижению цен на нефть, по каким-то внешним факторам, в том числе различным ограничениям. У нас уже выработан такой механизм, когда мы в меньшей степени зависим от изменений внешней конъюнктуры или какого-то внешнего воздействия на Российскую Федерацию. И даже при этом механизме мы имеем возможность увеличивать расходы, наращивать расходы, в первую очередь по тем приоритетам, которые есть. Это очень важно.
Конечно, это национальные проекты. Если в этом году у нас на национальные проекты предусмотрено 1,8 трлн рублей, в следующем году – на 200 миллиардов больше, и этот объем на национальные проекты будет увеличиваться и в дальнейшем, то есть в 2020 году – это 2 триллиона, в 2021 году – 2,2 триллиона, и в 2022 году 2,7 трлн рублей будет направлено на национальные проекты.
Безусловно, один из важнейших проектов – это вложение в человека, в здравоохранение. Здесь об этом Елена Алексеевна говорила. Хочу сказать, что у нас предусмотрены деньги на первичную помощь – новые, по сути дела, сравнимые с национальным проектом задачи, новые задачи, потому что (мы оценивали) до 2024 года включительно только на модернизацию первичного звена необходимо около 550 млрд рублей. Не все еще деньги заложены. Мы будем в следующих бюджетных циклах рассматривать источники для реализации этой задачи, но в следующем году и в последующих пока предусмотрено по 50 млрд рублей, то есть в принципе уже база для этого есть.
Важно также сказать, что дополнительные средства выделяются на лекарственное обеспечение. Здесь и субвенции субъектам на оказание отдельным категориям граждан поддержки по лекарственному обеспечению, и лекарственное обеспечение на амбулаторном этапе гражданам, перенесшим сложнейшие заболевания, такие как инсульт или инфаркт, 10 с лишним миллиардов рублей предусмотрено на эти цели. И целый ряд других позиций с точки зрения улучшения финансового обеспечения лекарствами.
По образованию тоже идет рост. В 2019 году расходы на образование увеличиваются более чем на 60 млрд рублей. Здесь и новые школы, и подключение к интернету, благоустройство, – все то, о чем мы говорили, когда рассматривали концепцию бюджета.
Национальная безопасность, тоже серьезнейший момент. Мы, я хочу сказать, в полном объеме… Теперь у силовых ведомств нет проблем с обеспечением программы вооружения необходимыми ресурсами. На всем протяжении программы вооружения деньги выделяются из бюджета в полном объеме. Вспомним еще несколько лет назад, когда каждый раз у нас были баталии с силовыми ведомствами, какую цифру поставить. Сейчас все это обеспечено.
Плюс мы вышли на необходимый объем финансового обеспечения – материально-технического обеспечения, денежного довольствия, и силовые ведомства у нас имеют хорошее финансовое обеспечение из бюджета.
Далее. Это, конечно, задача бюджета и экономики. Это экономика, потому что не будет экономики – не будет и новых рабочих мест, заработных плат, не будет и бюджетных расходов.
В следующем году (новация) направляем инвестиции в Фонд национального благосостояния. Договорились, что около 1 трлн рублей в течение трех лет сможем направить на то, чтобы привлечь за эти деньги частные инвестиции на новые проекты помимо того, что еще у нас предусмотрено в бюджете. Это как раз та логика наша… и мы достигли 7-процентного уровня от ВВП размера Фонда национального благосостояния и теперь безбоязненно, что изменится конъюнктура, можем направлять часть нефтегазовых доходов в нашу экономику, получая от этого дополнительный экономический эффект. Дополнительный стимул будет в следующем году. Это тоже очень важно.
Кончено, к этой работе необходимо подключать и субъекты РФ. И по предложению Совета Федерации мы предусмотрели более льготный порядок реструктуризации бюджетных кредитов. Мы говорим о том, что половину этих кредитов не нужно будет возвращать при условии направления этих средств на инвестиции, а если инвестиции, которые будут направлены субъектами РФ, будут давать дополнительные доходы в федеральный бюджет, мы их будем списывать на сумму поступающих доходов. Такой механизм рассматривался в Совете Федерации, и он учтен в бюджете на предстоящие годы.
Здесь тоже говорилось о своевременности доведения средств. Мы этот вопрос уже решили.
Хочу сказать, что в следующем году будут дополнительно деньги поступать уже на дороги. Мы договорились до 2024 года все акцизы на нефтепродукты передать субъектам РФ, и следующий год – это первый год, когда такая передача начнется.
Поддержка 10 регионов, тоже тема у нас поднималась. Мы довели уровень софинансирования для 10 регионов до 99 процентов, добавили дополнительные ресурсы и в следующем году еще в ходе исполнения добавим необходимые ассигнования для поддержки субъектов РФ, нуждающихся в помощи. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7044616.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments