leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Минтранс Евгений Дитрих рассказал на 469 заседании СФ о безопасности и качестве автодорог

Минтранс Евгений Дитрих рассказал на 469 заседании СФ о безопасности и качестве автодорог – план установки автоматических телекамер перевыполнен
8. 11:23-12:15 Правительственный час «О ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Министр транспорта РФ Евгений Иванович Дитрих Поставлена задача Уложено 124 млн квадратных метров из 128. Поработали хорошо. Возникает необходимость переделывать некачественную работу. Несмотря на отставание некоторых регионов, заключено на следующий год контрактов на 966 объектов. Должно быть разработано и актуализовано более 130 стандартов. Перевыполнена установка камер фактически 12,5 тысяч. Внедрение маршрутного принципа, начал участок – в следующем году доделай улицу целиком. Прививаются правила перевозки детей. Снижается число ДТП и число погибших. В то же время ситуация с аварийностью ухудшается. Световозвращающие элементы на детских куртках и рюкзаках. В ряде субъектов средства из дорожных фондов 12 млрд и направляется на другие цели. Расширение практики контрактов жизненного цикла. Новый проект ремонта аварийных мостов и путепроводов, строительство новых. Где нет мостов перепробеги транспорта увеличение стоимости продукции. 190 км общая протяженность аварийных переходов.
Вопросы 11:43
Акимов. Строительство моста через реку Лена. Планировалось совместны автомобильно-железнодорожный. Сейчас автомобильный.
Валентина Матвиенко. Президент уже дал поручение, вы должны были начать с того что поблагодарить президента.
Дитрих. Проект сделан в форме концессии с взиманием платы с грузовых автомобилей.
Максим Кавджарадзе. В прошлом строительство бетонных дорог с использованием шлакощелочных и полимеровяжущих бетонов. Весь мир так строит.
Дитрих. Мы действительно вбиваем технологии которые можно использовать. Бетонные дороги дешевле в эксплуатации но первоначальные затраты.
Олег Цепкин. Реконструкция горной части трассы М5.
Дитрих. Мы чувствуем аварийность. М5 и М7 2/3 аварийности на федеральных трассах. Москва-Казань трасса запад-Китай.
Александр Башкин. Вопрос объемов дорожных работ. Перспективы моста через дорогу севернее Астрахани.
Дитрих. Процедура ранжирования проектов через аналитический центр при правительстве. Создали отраслевой центр компетенций на базе нашего института РосдорНИИ. Дорожник заставил переделывать ряд городских улиц. Коэффициент уплотнения оказался выше. Дорога бы разрушилась. Люди плакали когда фрезеровали хорошие дороги. Но это лучше чем потом за свой счет.
Владимир Полетаев.
Дитрих. Понятно что на все процессы контролеров не напасешься. Выстроен процесс когда каждое решение опускается до людей которые производят работы. Он имеет возможность не просто отписаться но что-то изменить, если неправильно. Сегодня мы представлены в социальных сетях. ВКонтакте 83 региональные группы граждане имеют возможность оставить фотографии.
Вопрос 12:01
Ольга Ковитиди. Крымчане спасибо президенту за крымский мост за трассу Тавриду. Начнется железнодорожное движение. Не решен вопрос семь переездов.
Валентина Матвиенко. Прошу прощения, нарушила регламент.
Аудитор СП Валерий Богомолов.
Вступления 12:02
...
Матвиенко. У нас под контролем еще обходная дорога вокруг Костромы. С учетом всего что говорилось о Сахалине и др. С дураками сложно справиться, дороги построить.
Андрей Кутепов председатель комитета.
Постановление за основу 160 0 0 12:27

Из стенограммы 469-го пленарного заседания СФ 25.11.19
Коллеги, переходим к рассмотрению следующего вопроса – «правительственного часа». Сегодня мы рассматриваем вопрос «О ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Предлагается следующий порядок проведения «правительственного часа»: выступление Министра транспорта РФ Евгения Ивановича Дитриха – до 15 минут, ответы докладчика на вопросы, выступление аудитора Счетной палаты – до пяти минут, выступления членов Совета Федерации.
По данному вопросу в заседании участвуют: Николай Юрьевич Захряпин, заместитель министра транспорта; Алексей Константинович Семёнов, заместитель министра транспорта; Владимир Александрович Токарев, заместитель министра транспорта; Александр Алексеевич Юрчик, заместитель министра транспорта; Валерий Николаевич Богомолов, аудитор Счетной палаты.
Коллеги, мы рады приветствовать на нашем заседании Евгения Ивановича Дитриха.
Евгений Иванович, спасибо за очень красивую, достойную выставку.
Коллеги, советую, кто не успел посмотреть, обязательно ознакомиться с историей транспортной отрасли, с ее сегодняшним днем, ее достижениями.
Прошу Вас на трибуну, Евгений Иванович, для доклада.
Е.И. Дитрих, Министр транспорта РФ.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые члены Совета Федерации! Хотел бы начать со слов благодарности за особое внимание к работе Министерства транспорта по всем направлениям нашей деятельности, в особенности к реализуемым транспортным национальным проектам. Это помогает нам точнее видеть вопросы и проблемы, возникающие у регионов, и быстрее их решать.
Сегодняшний «правительственный час» посвящен предварительным итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году. Это тем более знаково, поскольку 2019 год – не только первый год реализации нацпроекта, но и год 210-летия создания первого транспортного ведомства и первого транспортного образовательного учреждения в России.
Валентина Ивановна, хотел особую благодарность выразить, особое спасибо сказать за открытие выставки сегодня.
Председательствующий. Это Вам спасибо.
Е.И. Дитрих. Это было очень знаково. Ваше участие в этом мероприятии придало ему особый, тонкий смысл.
В рамках экспозиции, коллеги, сегодня можно посмотреть в том числе и на ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах. Интерактивная карта позволяет увидеть, собственно, каждый субъект РФ с результатами работы в этом году.
Хотел сказать, что участниками национального проекта по дорогам стали 83 региона и 104 городские агломерации в них. В общем, сегодня почти все жители нашей страны вовлечены в национальный проект.
В структуре нацпроекта четыре федеральных проекта.
Первый – «Дорожная сеть» – самый капиталоемкий. Из 126 миллиардов федеральных средств на нацпроект на проект «Дорожная сеть» пришлось 111,2 млрд рублей.
Весь объем дорожных работ в регионах осуществлялся в рамках этого федерального проекта. Его основная цель – повысить протяженность качественных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Ремонтируются не только улицы в агломерациях, но и наиболее востребованные региональные дороги. Не менее половины региональных трасс должны находиться в нормативном состоянии к 2024 году – 50,9 процента, если быть точным, и не менее 85 процентов улиц в агломерациях.
Второй федеральный проект – «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Он предусматривает ряд структурных, нормативных и организационных изменений в системе управления дорожным хозяйством в целом.
Третий федеральный проект – «Безопасность дорожного движения» – реализуется МВД России и нацелен на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. В 3,5 раза нужно снизить число погибших к 2024 году. Очень амбициозная и важная цель поставлена.
Наконец, четвертый федеральный проект – «Автомобильные дороги Минобороны России» – реализуется военными для приведения в порядок ведомственных дорог. Реализация его мероприятий осуществляется в соответствии с запланированным графиком и опасений у нас не вызывает.
Остановлюсь подробнее на результатах работы по каждому из федеральных проектов.
В 2019 году в рамках проекта «Дорожная сеть» доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 44,1 процента. Протяженность дорог в нормативе составит 218 тыс. километров. Доля дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, должна вырасти до 85 процентов в 2024 году. В этом году по плану должны были выйти на показатель – 46 процентов, но уже сейчас, по оценкам субъектов, этот показатель может составить более 60 процентов. Поработали качественно.
Количество точек аварийности, мест концентрации ДТП к концу 2019 года должно снизиться на 8,3 процента от уровня 2017 года, а в 2024 году – до 50, то есть вдвое.
В этом году в 83 субъектах дорожные работы выполняются на более чем 6900 объектах. Часть объектов – переходящие на 2020 год, таких 1015.
Выполнение работ по укладке верхних слоев дорожной одежды закончено на 97 процентов. Уложено 124 млн кв. метров из плановых 128. Для наглядности: площадь отремонтированных дорог превышает площадь 80 тысяч хоккейных площадок.
Общий процент кассового исполнения на сегодня по всем субъектам составляет 83,3 процента – это более 90 млрд рублей из 111,2.
Также в соответствии с распоряжением правительства от 8 ноября 2019 года в бюджеты субъектов до конца текущего года из федерального бюджета поступят иные межбюджетные трансферты на сумму 14,7 млрд рублей.
Считаю необходимым отметить регионы – лидеры по выполнению всех ремонтных работ, включая финишную укладку асфальтобетона. Это Белгородская, Самарская, Пензенская, Томская, Новгородская, Мурманская, Ивановская области, Удмуртская и Чеченская республики.
Всего работы завершены или находятся на финальной стадии в 70 субъектах. Семь регионов выполнили около 90 процентов запланированных работ, и только в шести субъектах выполнено менее 80 процентов. Эти шесть регионов остаются до сих пор в красной зоне. С ними Минтрансом проводится кропотливая индивидуальная работа.
В рамках нацпроекта выполняются работы также по 18 капиталоемким мероприятиям, по 15 из них заключены контракты и развернуты работы. Назову некоторые из этих важных для регионов и жителей объекты. В Самарской области идет реконструкция автодороги Тольятти – Ягодное. Строятся западный обход Иваново, восточный обход Тулы и обход Рузаевки в Мордовии. Ведется реконструкция мостов через Десну в Брянске и реку Белая в Уфе. В Кургане реконструируется аварийный путепровод по проспекту Машиностроителей, в Иркутске – путепровод на улице Джамбула.
При этом есть объекты, по которым контракты пока еще не заключены, в Орловской и Нижегородских областях. А по Еврейской автономной области вынуждены констатировать, что работы по мосту через реку Бира в этом году не начнутся.
Главы субъектов проинформированы, что рассмотрение вопросов дополнительного финансирования в будущих периодах поставлены в прямую зависимость от выполнения запланированной программой работ и достижения целевых показателей в этом году.
Но только одними жесткими мерами задачу не решить. Совместно разбираемся в причинах отставания. В большинстве случаев это связано с недостаточным уровнем квалификации специалистов региональных проектных команд и региональных подрядчиков.
В 2017 году мы начали внедрять для контроля тогда еще приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» электронную систему оперативного управления «Эталон». Формы и шаблоны, заполняемые пообъектно участниками проекта, позволяют им детальнее разобраться в этапах планирования и выполнения работ, отслеживать проблемные объекты, обмениваться информацией между всеми уровнями управления, контролировать работу подрядных организаций и делиться положительными практиками.
Однако даже организовать загрузку достоверной информации в систему «Эталон» смогли не все регионы. До сих пор ряд субъектов вносит ее несвоевременно или некорректно. Почему? Полагаем, руководители проектов на местах не интересуются промежуточными результатами и не отслеживают выполнение показателей, что, естественно, влечет проблемы с контролем региональными заказчиками выполнения дорожных работ. Возникает необходимость переделывать некачественную работу.
Вместе с тем, несмотря на отставание некоторых субъектов, показатели национального проекта в целом по стране в 2019 году будут, безусловно, выполнены, а по ряду позиций мы даже ожидаем улучшение показателей по сравнению с первоначальным планом.
Что касается следующего года. Уже сейчас проводим работу по подготовке к следующему дорожно-строительному сезону. На сегодня регионами уже заключены контракты на выполнение в будущем году работ по 966 объектам. Цель – до конца года иметь не менее 60 процентов законтрактованных объемов будущего года. До марта регионам и городам нужно провести торги по всем объектам. Все условия для этого созданы.
По второму нашему федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Мы с опережением выполняем задачу по созданию реестра новых и наилучших технологий и материалов. Прототип реестра создан и функционирует. Доля заключенных в этом году контрактов, в которых используются новые технологии, уже составляет 43 процента при плановом целевом показателе 10 процентов. Завершение работ второго этапа создания реестра запланировано в ноябре. На данный момент в реестр включается свыше 200 новых актуальных технологий выполнения дорожных работ, 300 будет включено уже до конца этого года.
И, естественно, работаем над совершенствованием нормативно-технических документов, стандартов проведения дорожных работ. До 2024 года должно быть поэтапно разработано и актуализировано более 130 стандартов.
Далее. В 2019 году перевыполнена задача по установке камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. При плане, предусматривающем установку 9049 камер, фактически будет установлено почти 12,5 тысячи. И это объективная необходимость. В ряде регионов на вновь отремонтированных участках региональных трасс возросла аварийность. На хорошей дороге водители превышают скорость и попадают в аварии. Предупреждение о наличии камер фото- и видеофиксации заставляет водителей снижать скорость.
В этом году водители выставляли целый ряд претензий к расстановке камер. Часть вопросов носит системный характер. Минтранс совместно с МВД разработал методику определения мест их размещения, которая была одобрена проектным комитетом 19 ноября. Для придания обязательного статуса часть положений методики вошла в законодательные инициативы Минтранса. А по итогам апробации методики будут подготовлены предложения об утверждении ее в виде постановления правительства. Применение методики упорядочит использование камер и сориентирует региональные власти именно на профилактику, снижение аварийности как основную цель их установки.
В течение года постоянно ведем работу по оптимизации проекта и учету предложений всех его участников. Создан общеотраслевой центр компетенций. На его площадке собираем вопросы проектных команд, готовим разъяснения и методические указания, ведем консультационную поддержку участников проекта.
В числе наиболее важных тем этого года – внедрение маршрутного принципа выполнения дорожных работ. Работаем по системе «начал участок – в следующем году продолжи его – доделай улицу целиком».
Переходим на уровень межсубъектного планирования, чтобы отремонтированная дорога, проходящая через несколько регионов, не заканчивалась на границе одного из них и чтобы работы в соседних субъектах не разносились на два-три года на одном и том же маршруте. Такие принципы заложим в региональные программы работ уже на 2020 год.
Еще об одном важнейшем федеральном проекте – «Безопасность дорожного движения». В этом году разработан и уже частично принят ряд законодательных инициатив для совершенствования исполнения административных наказаний, контроля за состоянием автомобилей и дорог, усиления ответственности водителей за грубые нарушения правил дорожного движения. Введены государственные стандарты, устанавливающие классификацию и технические требования к дорожной разметке, правила производства работ на дорогах, подготовлены к утверждению требования о применении технических средств организации дорожного движения.
Идет масштабное оснащение сотрудников ГИБДД патрульными автомобилями, укладками для оказания первой помощи, средствами измерения технического состояния транспортных средств и эксплуатационного состояния дорог.
Все активнее заявляют о себе отряды юных инспекторов движения. Ребята, например, не только сами не поедут в авто без пристегнутых ремней безопасности, но и родителям не позволят сделать это.
На базе перинатальных центров и родильных домов организовано обучение женщин-рожениц. Им прививают навыки и умения безопасной перевозки детей в автомобилях.
В результате всех усилий ситуация в сфере безопасности дорожного движения улучшается. Основные показатели аварийности снижаются. По итогам 10 месяцев на 3,5 процента снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Число раненых снизилось на 2,9 процента, на 9,4 процента снизилось число погибших.
Не останавливаемся на достигнутом, примем все меры для достижения нулевого показателя социального риска, нулевой смертности в ДТП к 2030 году.
В то же время ситуация с аварийностью ухудшилась в 35 регионах. Субъектам РФ в 2020 году необходимо обратить особое внимание на реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению безопасности движения пешеходов, контроль скорости транспортных потоков, предупреждение столкновений транспортных средств и их опрокидываний.
Росавтодором совместно с регионами разрабатывается план по установке барьерных ограждений на трех- и четырехполосных участках автодорог. Самые тяжелые из всех ДТП – это лобовые столкновения.
Регионы должны предусмотреть мероприятия по увеличению протяженности участков дорог, оборудованных искусственным освещением, по устройству в населенных пунктах тротуаров для исключения наездов на пешеходов в темное время суток. Здесь важны также разъяснительная кампания, социальная реклама, побуждающая пешеходов к обозначению себя на дороге, более широкому использованию световозвращающих элементов на одежде и детских школьных сумках и рюкзаках.
Для сокращения аварийности при перевозке пассажиров автотранспортом Минтранс совместно с МВД разработал проект концепции совершенствования системы контроля перевозок пассажиров и грузов. Предусматриваются решения на базе современных возможностей техники и цифровых технологий. Готовим проект к общественному обсуждению.
С учетом задач, стоящих перед регионами в рамках нацпроекта, повышенное внимание Минтранса уделяется формированию региональных дорожных фондов. В ряде субъектов до сих пор часть средств выводится из дорожных фондов и направляется на иные цели.
Механизм установления налога на имущество региональных автодорог и уплата его за счет региональных дорожных фондов. В 2019 году таким образом изъято из региональных дорожных фондов более 12 млрд рублей. Конечно, с каждым годом количество регионов, взимающих налог на дороги, сокращается: в 2014 году их было 45, в этом году – чуть более 20. Чтобы закрепить освобождение региональных дорог от налога на имущество, Минтранс подготовил соответствующие изменения в Налоговый кодекс. Просил бы уважаемых сенаторов поддержать инициативу.
Кроме того, в рамках нацпроекта мы подготовили ряд первоочередных законопроектов. Они касаются проведения аудита безопасности дорожного движения, расширения практики использования контрактов жизненного цикла, применения интеллектуальных транспортных систем, в том числе взимания… (Микрофон отключен.)
Позвольте еще полторы минуты, Валентина Ивановна?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Продлите время.
Пожалуйста, Евгений Иванович.
Е.И. Дитрих. Спасибо большое.
Готовы будем отработать подходы по этим документам с Советом Федерации.
И просил бы Вашего согласия, Валентина Ивановна, на взаимодействие с Комитетом по экономической политике по организации этой работы.
Отдельно хочу доложить о проекте программы приведения в нормативное состояние и строительство искусственных сооружений и строительство мостов на региональных и местных автодорогах, о проекте ремонта мостов.
Проект подготовлен по итогам заседания Госсовета 26 июня с учетом предложений субъектов РФ. На заседании комитета у Андрея Викторовича в пятницу по этой теме прозвучало большое количество вопросов.
Проект программы состоит из раздела реконструкции, капитального ремонта и ремонта аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, включает раздел строительства новых путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей, и он также содержит раздел по строительству новых мостовых сооружений для формирования транспортного каркаса РФ.
Мосты, которые нуждаются в капитальном ремонте, из-за которых регионы вынуждены ограничивать движение в городах и на региональных трассах, сегодня являются узкими местами нашей дорожной сети. В местах, где мосты отсутствуют вовсе, ситуация ничуть не лучше. В результате мы имеем перепробеги грузового и пассажирского автотранспорта, увеличение транспортных затрат в цене продукции и повышение нагрузки на экономику в целом.
Напомню также о постоянно закрытых из-за непрерывного движения составов железнодорожных переездах в одном уровне. Это источник больших аварий и социальной напряженности. Эти узлы должны быть расшиты.
Всего при формировании проекта программы заявлено к реализации более 3900 аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Их общая протяженность – 190 тыс. погонных метров, а потребность в финансировании – свыше 370 млрд рублей. На 486 путепроводов через железнодорожные пути необходимо 340 миллиардов, на крупные и важные для транспортного каркаса страны новые мостовые переходы в 21 субъекте РФ – 415 млрд рублей.
Цифры большие, источники для реализации этой программы в явном виде не прописаны. Сейчас мы собираем ее по всем нашим возможным остаткам, включаем в разные дорожные проекты, частично используем капиталоемкие мероприятия дорожного нацпроекта и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Предложили рассмотреть возможность возврата к установленному Бюджетным кодексом коэффициенту наполнения Федерального дорожного фонда в размере 0,83. Это предусмотрено паспортом нацпроекта, но пока не реализовано.
По просьбе комитета мы передали сенаторам проект программы мостов для рассмотрения. Готовы к творческому обсуждению и доработке.
В декабре по поручению председателя правительства вносим проект программы в Белый дом. Предложим включить в дорожный нацпроект новый, пятый федеральный проект «Мосты и путепроводы».
И здесь важно, мне кажется, объединить усилия в разъяснении важности этого направления нашей работы и поиске для нее дополнительных ресурсов, в первую очередь бюджетных. Рассчитываем в этом важном вопросе на поддержку Совета Федерации.
Доклад окончил, готов ответить на вопросы.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Иванович. Благодарю Вас.
Коллеги, переходим к вопросам.
Александр Константинович Акимов, пожалуйста.
А.К. Акимов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемый Евгений Иванович! У меня единственный вопрос, связанный со строительством мостового перехода через реку Лену. Этот вопрос давно ставится, вы знаете. Сначала планировали совмещенный мост, железнодорожный мост – сейчас принято решение о строительстве автомобильного моста.
Я хотел бы, пользуясь случаем, поблагодарить за то, что уже началось строительство мостов через реку Вилюй и через другие реки на Севере.
У меня конкретный вопрос: когда это строительство моста начнется и когда завершится? Потому что народу надо конкретно ответить, потому что уже нервничают. И вы знаете, какие затраты мы несем. Это стало тормозом развития всего Северо-Востока огромной нашей страны. (Микрофон отключен.) Спасибо.
Председательствующий. Александр Константинович, Президент РФ принял положительное решение и уже дал ответ. Вы должны были начать с того, чтобы поблагодарить президента.
Что касается сроков – пожалуйста, Евгений Иванович.
Е.И. Дитрих. Спасибо большое, Валентина Ивановна. Вы абсолютно правы: Александр Константинович прекрасно знает, что президент высказался в поддержку этого проекта.
Он переструктурировался несколько раз. Автодорожный формат позволяет нам сэкономить часть денег и, соответственно, удешевить стоимость строительства.
Сегодня разработчики проектной документации подготовили для субъекта РФ предложения по структурированию этого проекта. Он сделан в форме концессии с взиманием платы с грузовых автомобилей для переезда через реку Лену. Федеральное дорожное агентство уже ознакомилось с этим проектом, поддержка по этому поводу получена. Он в ближайшие дни поступит к нам в Министерство транспорта. Мы готовы будем после всевозможных процедур ранжирования, которые предусмотрены сегодня действующим порядком, предоставить его на рассмотрение проектному комитету. Я думаю, что это произойдет в первом квартале 2020 года.
Председательствующий. Я хочу поблагодарить Николая Ивановича Рыжкова за поддержку. Он лично обратился с письмом к Президенту РФ в поддержку строительства этого моста.
Действительно, перезревшая проблема. Евгений Иванович, возьмите, пожалуйста, под контроль, потому что для Якутии это важнейший проект, который качественно улучшит ситуацию в регионе и жизнь людей. Поэтому возьмите, пожалуйста, на контроль.
И, Николай Иванович, Вам спасибо. Вы тоже подтолкнули эту тему активно.
Максим Геннадьевич Кавджарадзе, пожалуйста.
М.Г. Кавджарадзе, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Липецкой области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Евгений Иванович! В советское время широко применялось строительство бетонных дорог с использованием шлакощелочных и полимеровяжущих бетонов. Вы сказали, что на 43 процента вы внедряете новые технологии. Но это уже, так сказать, старая, забытая технология. Но в условиях того, что сегодня очень большое количество отходов металлургических предприятий, соляных озер, в том числе и в Крыму, отходов от производства титана и соды, возможно использование этих материалов в строительстве бетонных дорог. Весь мир, Китай больше 60 процентов строят именно из шлакощелочных и полимеровяжущих материалов. Что Вы думаете по этому поводу? Спасибо.
Е.И. Дитрих. Спасибо большое, Максим Геннадьевич за вопрос.
Мы действительно сейчас активно вбиваем в реестр новых наилучших технологий те рекомендуемые регионам для проведения работ технологии, материалы, конструкции, которые они могли бы использовать в процессе своей работы.
С бетонными дорогами… действительно, у нас сегодня технология еще сохраняется, но используется и применяется, к сожалению, все реже с учетом достаточно высокой первоначальной стоимости. Строительство таких дорог… они действительно в обслуживании, на жизненном цикле стоят дешевле, поскольку практически не нуждаются… хорошо сделанная работа практически не нуждается в каком-то ремонте в течение 20–25 лет. Но самое важное, чтобы первоначально с достаточно серьезными затратами она была сделана правильно по технологии. Бетонные работы сегодня выполняют ряд наших давнишних подрядчиков, в частности, «Новосибирскавтодор» очень широко использует эти технологии. Пытаемся сегодня их применить в том числе и при строительстве бетонных взлетно-посадочных полос.
Здесь какая история? Если по этому поводу есть предложения, я бы просил вас написать письмо. Мы эти технологии предложим сами, как инициатор, для включения в реестр новых наилучших технологий. И соответственно попросим наши подрядные организации, имеющие опыт, включиться в продвижение этих технологий в регионах РФ. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Олег Владимирович Цепкин, пожалуйста.
О.В. Цепкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Иванович, спасибо за Ваш письменный оперативный ответ в части реконструкции федеральной трассы М-5 на участке Уфа – Челябинск. Напомню, что на этой трассе крайне высока аварийность, в том числе с травмированными и со смертельным исходом, гораздо выше, чем в среднем по российским дорогам. Из Вашего ответа нам понятны планы на ближайшие два-три года, но тем не менее из Ваших ответов неясны планы по реконструкции горной части трассы М-5. Отсюда вопрос: в какое время вы планируете рассмотреть и утвердить планы по реконструкции горной части федеральной трассы М-5 на участке Уфа – Челябинск? Это примерно 180 километров. Спасибо.
Е.И. Дитрих. Спасибо большое, Олег Владимирович.
Я должен сказать о том, что связь Центральной России с Сибирью – для нас основной приоритет. Понимаем прекрасно, что сегодня мы имеем для этой связи из больших федеральных магистралей только дороги М-5 и М-7. Мы чувствуем уровень загрузки этих трасс, чувствуем сложившуюся сегодня ситуацию по аварийности.
Я вам хочу сказать, уважаемые коллеги, что на 52, почти 53 тыс. километрах федеральных автомобильных дорог на автомобильных дорогах М-5 и М-7, Москва – Казань и соответственно Москва – Саратов, далее Уфа – Челябинск, у нас сегодня происходит практически две трети ДТП со смертельным исходом по отношению ко всей федеральной сети. Интенсивность движения огромная, аварийность жуткая. С учетом этого нам удалось, собственно говоря, пояснить свою позицию. Председатель правительства поддержал нас в необходимости строительства новой трассы, которая соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань и далее будет спроектирована для движения на Екатеринбург. Это трасса, М-12 мы ее называем, которая входит в состав коридора Европа – Западный Китай. Эта трасса призвана принципиально изменить ситуацию по аварийности и по возможности проехать. Одновременно с этим на период строительства (а он с учетом ограничений, в том числе и технологических, и бюджетных, выходит за 2024 год, мы, видимо, закончим эту стройку в 2027 году) мы будем принимать все необходимые решения по капитальному ремонту и ремонту трасс
М-5 и М-7 на всем их протяжении.
Сегодня уже есть по головным участкам для выезда из Москвы определенные решения – по строительству на трассе М-5. Активно работаем со всеми регионами по расшивке узких мест на этой трассе. По участку Уфа – Челябинск мы запланировали также проектирование куска дороги, который, по всей видимости, за 2025 годом может быть предложен к реконструкции. Уверен, что, если будут какие-то дополнительные возможности (сегодня на бюджетном вопросе обсуждали вопрос в том числе и дорожного хозяйства, благодарен за поддержку), если будут дополнительные ресурсы, позволяющие нам сделать эти работы быстрее, мы ими, несомненно, воспользуемся. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Александр Давыдович Башкин, пожалуйста.
А.Д. Башкин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
Уважаемый Евгений Иванович, попробую успеть задать два вопроса.
Первый. Для нас, как для членов палаты регионов и как представителей регионов, является весьма важным вопрос объемов дорожных работ. Но жизнь показала, что вопрос качества дорожных работ еще более важный. Расскажите, пожалуйста, каким образом обеспечивается качество выполнения дорожных работ в субъектах РФ?
И второй, если получится. Каковы перспективы строительства моста через Волгу севернее Астрахани? Если мост будет построен, это оживит строительство северного обхода города Астрахани и, соответственно, вдохнет жизнь в самую длинную в Европе и в Евразии транспортную магистраль Е-40 от Атлантики до Средней Азии. Спасибо.
Е.И. Дитрих. Спасибо большое, Александр Давыдович, за вопросы. Я хотел бы начать, наверное, с северного обхода Астрахани, если позволите.
Я посещал Астраханскую область, встречался с Игорем Юрьевичем Бабушкиным в сентябре этого года, обсуждали все вопросы подробно – и по пунктам пропуска, и по коридору «Север – Юг». Сегодня мы договорились, и мы эти договоренности будем выполнять, о том, что мы начнем строить северный обход Астрахани. Он должен дать возможность вывести потоки с федеральной трассы в обход города и замкнуть их на российско-казахстанскую границу. Участок дороги перед границей, существующий сегодня, договорились принять в федеральную собственность, для того чтобы этот коридор сформировался. Сегодня все наши, что называется, возможности, для того чтобы начать эту стройку, существуют. Проекты у нас предварительно уже есть. Поэтому будем толкать этот проект как можно быстрее.
Вы знаете, что комплексный план модернизации инфраструктуры, по которому мы в основном занимаемся вопросами нового строительства, в том числе федеральных объектов, предусматривает процедуру вынесения и ранжирования проектов через аналитический центр при правительстве. Сделаем это как можно скорее. Уверен, что необходимый рейтинг, который аналитический центр присвоит по методике, утвержденной правительством, позволит нам этот проект начать в самое ближайшее время. Для нас он тоже приоритет.
По вопросу о качестве хотел бы сказать о том, что мы сегодня, с учетом того что в национальный проект вовлечены все уровни – городские власти, региональные власти, федеральные наши дорожники как, с одной стороны, советчики, с другой стороны, определенного рода контролеры, стараемся организовывать этот контроль путем передачи наилучших возможных доступных практик.
Сегодня мы создали общеотраслевой центр компетенций в дорожном хозяйстве на базе нашего подведомственного института – РОСДОРНИИ. Он обладает необходимыми контрольными приборами, механизмами. Здесь очень многое зависит не только от того, когда приедут федералы и проверят тот или иной участок, очень многое зависит от того, какова позиция регионов в этом вопросе. Я говорил уже в докладе о том, что важно, чтобы каждый руководитель проекта в регионе относился к этому качеству очень внимательно.
Не так давно Роман Владимирович Старовойт, известный дорожник, руководитель Курской области, заставил своих уважаемых исполнителей в Курской области переделывать целый ряд городских улиц. Собственно, в процессе проведения контрольных мероприятий были проведены замеры, коэффициент уплотнения асфальтобетона был выше, чем тот, который был предусмотрен по проекту. То есть дорога, собственно говоря, разрушилась бы, я думаю, после зимы.
Здесь, с одной стороны, мы имеем гарантийные сроки. Во всех случаях эти гарантийные сроки в ремонтных работах предусмотрены, используются, присутствуют. Но, для того чтобы не принимать сейчас работы, выполненные недостаточно качественно, он заставил подрядчиков переделывать. Практически половина выполненных объемов была просто отфрезерована и, собственно говоря, уложена вновь. Люди плакали, когда видели, что красивая, хорошая дорога переделывается заново.
Но важно, чтобы такого рода контроль проводился, чтобы подрядчики понимали, что делать сразу правильно, хорошо и качественно – это в их же собственных интересах, нет необходимости терять деньги, потом выполнять повторно эти же самые работы за свой счет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо большое.
Владимир Владимирович Полетаев.
В.В. Полетаев. Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Евгений Иванович! Спасибо за обстоятельный доклад. Мы видим, что за последние полтора года Министерством транспорта проделана большая работа, но главная задача всех национальных проектов – чтобы эти результаты были замечены людьми и приносили реальную пользу на местах. В связи с этим вопрос: каким образом вы взаимодействуете с жителями регионов и получаете ли от них обратную связь по нацпроектам и своей деятельности?

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/7044966.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments