leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Все в ДОМ.РФ – Плутник получает дополнительные полномочия – СФ принял закон

Все в ДОМ.РФ – Плутник получает дополнительные полномочия – СФ принял закон – Новая функция о создании наемных домов Так называемые голландские аукционы на снижение цены Стресс-тестирование достаточности средств
44. 759565-7 СФ без обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере и механизмов их реализации)
Зампред комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий
Закон принят 159 0 0

Документ внесен правительством, принят во втором чтении 19.11.19, в третьем 20.11.19.
Законом предлагается:
- дополнить перечень задач Единого института развития в жилищной сфере (далее – Единый институт) включив в него задачи: по содействию развитию территорий общего пользования, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, территорий городских населенных пунктов, городских поселений и городских округов, городов федерального значения для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, в том числе проживающих на соответствующей территории (далее – городская среда); по содействию повышения качества городской среды; по содействию развитию рынка найма (аренды) гражданами (юр. лицами) помещений, предназначенных для проживания граждан; по оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды. При этом исключаются следующие задачи: содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в реализации государственных и (или) муниципальных программ в жилищной сфере; содействие обеспечению земельных участков, предоставленных для жилищного или иного строительства, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктур; стимулирование развития и внедрение передовых, энергоэффективных, экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве;
- скорректировать цели деятельности Единого института в части исключения целей по развитию объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, а также дополнения целью по развитию городской среды;
- установить, что Единый институт будет составлять годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. Уточняется ряд положений в части ее содержания, представления, направления (будет направляться в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством РФ в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее – Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности) и раскрытия (годовую консолидированную финансовую отчетность и промежуточную консолидированную финансовую отчетность, составленную за первое полугодие, единый институт развития в жилищной сфере раскрывает вместе с аудиторским заключением о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключением, составленным по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, осуществляемой в соответствии со стандартами аудиторской деятельности). Исключаются положения: о направлении годового отчета Единого института Президенту РФ, в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, а также на заключение в Минстрой России;
- исключить из годового отчета Единого института годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность его организаций. При этом вводятся требования: по размещению на официальном сайте Единого института годового отчета Единого института и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности его организаций; о проведении аудиторской организацией обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности Единого института;
- обязать Единый институт: соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также – нормативы финансовой устойчивости), план обеспечения своей финансовой устойчивости; проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности своих ликвидных активов (он обязан проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) не реже 1 раза в год и стресс-тестирование достаточности своих ликвидных активов не реже одного раза в 6 месяцев). Закрепляется перечень случаев, при которых Единый институт не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению: методики расчета нормативов финансовой устойчивости, в т.ч. предусматривающую необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основе модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики и порядка проведения стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала) Единого института, стресс-тестирования достаточности ликвидных активов Единого института; сроков представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости Единого института, результатов проведения стресс-тестирования; порядка осуществления контроля за соблюдением единым институтом плана обеспечения его финансовой устойчивости; критериев существенности изменений, вносимых в модель количественной оценки кредитного риска.
- наделить Единый институт рядом функций (например: по передаче в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа земельных участков Единого института в безвозмездное пользование организации Единого института на срок, определенный решением межведомственного коллегиального органа, в целях создания наемных домов, иных объектов, помещения в которых предназначены для проживания граждан, или в иных целях жилищного строительства, определенных данным решением; по осуществлению реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках единого института развития). При этом исключается функция по проведению аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров аренды земельными участками Единого института для строительства стандартного жилья, а также договоров аренды земельных участков Единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья;
- уточняется положение о передаче земельных участков Единого института, объектов недвижимого имущества, а также иного имущества без проведения торгов в собственность (в т.ч. безвозмездно), аренду, безвозмездное пользование юр. лицам либо публично-правовым образованиям (РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию);
- включить в перечень расходов, связанных с исполнением Единым институтом функций агента РФ и подлежащих компенсации Единому институту, расходы на осуществление реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках Единого института развития, в качестве агента РФ.

Из стенограммы 469-го пленарного заседания СФ 25.11.19
Сорок четвертый вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» – докладывает Аркадий Михайлович Чернецкий.
В нашем заседании участвует Никита Евгеньевич Стасишин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Пожалуйста.
А.М. Чернецкий, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Закон направлен на оптимизацию деятельности единого института развития в жилищной сфере – акционерного общества «ДОМ.РФ» и повышение его финансовой устойчивости.
Основные новации закона заключаются в следующем.
Первое. Перечень задач единого института развития приводится в соответствие с основной целью его деятельности – развитие жилищной сферы и жилищного строительства.
Предусматриваются новые задачи – развитие территорий общего пользования, содействие повышению качества городской среды, содействие развитию рынка найма гражданами (или юридическими лицами) помещений, предназначенных для проживания.
Из состава целей и задач единого института исключаются содействие развитию производства строительных материалов, содействие обеспечению земельных участков объектами инфраструктуры.
Второе. Предусматривается новая функция акционерного общества «ДОМ.РФ» – передача земельных участков в безвозмездное пользование организации единого института для создания наемных домов и иных объектов, предназначенных для проживания граждан.
Третье. В целях снижения рисков неисполнения обязательств победителями аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков предусматриваются дополнительные требования, которые могут предъявляться к участникам таких аукционов.
Четвертое. Устанавливается единый срок – три года, на который субъектам РФ передаются полномочия по управлению и распоряжению земельными участками.
Пятое. Исключаются положения, регламентирующие проведение аукционов для строительства стандартного жилья с условием о понижении цены (так называемые голландские аукционы). При этом сама возможность строительства стандартного жилья на участках единого института развития сохраняется.
И, наконец, устанавливается механизм, направленный на повышение финансовой устойчивости единого института развития. Устанавливаются обязанности единого института соблюдать нормативы в финансовой сфере и проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств и активов в целях обеспечения его финансовой устойчивости.
В целом федеральный закон будет способствовать повышению эффективности деятельности единого института развития.
Закон вступает в силу с даты опубликования, за исключением отдельных его положений, касающихся нормативов финансовой устойчивости, которые вступают в силу с 1 апреля 2020 года.
Наш комитет рассмотрел данный закон и рекомендует одобрить его. Комитеты-соисполнители также поддержали это решение.
Председательствующий. Спасибо, Аркадий Михайлович.
Коллеги, вопросы, замечания, выступления есть? Нет.
Прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ». Идет голосование.
Результаты голосования (15 час. 01 мин. 46 сек.)
За 159 чел. 93,5%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 159 чел.
Не голосовало 11 чел.
Решение: принято
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments