leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Выступления членов Совета Федерации по актуальным вопросам - разминка

Выступления членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам на 469-м пленарном заседании СФ
Ольга Ковитиди. Отсутствуют места хранения конфискованного алкоголя.
Фарит Мухаметшин. Широкое юнармейское движение в Самарской области Признательность от губернатора Дмитрия Азарова.
Матвиенко Вот так пишется история.
Николай Рыжков. Переход на цифровое вещание. Нас никто не поддержал, прошла схема которую предложили изначально. Вы знаете, выделяется два раза в сутки прайм-тайм врезки на ОТР для регионального телевидения 6-9 смотрят но это новости прошлых суток. 5-6 часов вечера люди только добираются домой. Смотрят только ветераны. Просьба введите 7-9 часов. Второе реклама запрещена, но и политическая реклама запрещена. Предстоят выборы в областное собрание, в Государственную Думу. Бессмертный полк, отчет губернатора, день города мы не имеем возможности показать в прямом эфире. Это ж кто-то утверждал какой-то небольшой начальник. Внесите изменения.
Валентина Матвиенко. Давайте мы дадим поручение Турчаку, Кутепову и Пушкову. В феврале вы доложите.
Эдуард Исаков. ЖСК для многодетных вопрос стал сдвигаться. Прошу привлечь АО ДОМ.РФ.
Мельниченко. Мы готовы позаниматься этим вопросом
Геннадий Орденов. 22 ноября провели парламентские слушание по выбросам парниковых газов. Переход на низкоуглеродную экономику предрешен. Это больше про экономику чем экологию. Не ждать пока другие страны введут таможенные сборы за углерод.
Алексей Майоров. Мы готовы.
Виктор Кресс. В стране идет ползучий процесс укрупнения структур федеральной власти. Я усматриваю за этим ранжирование регионов. Есть регионы где нет органов МВД чтобы зарегистрировать автомобиль приходится ехать в Сибири за сотни километров. Прошу чтобы все были представлены.
Матвиенко. Жаловались что федеральных чиновников больше региональных. Но это ложное понимание. Приводит к дезорганизации. Либо передавать полномочия регионам либо все равны. Я поддерживаю. Комитету по федеративному управлению и по регламенту. Подготовьте предложения. Ущемлять интересы регионов не надо. Все желающие выступили.

Из стенограммы 469-го пленарного заседания СФ 25.11.19
Коллеги, подошло время, как мы называем, «разминки» – выступлений членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Просьба желающих записаться. Жду, жду.
Начинаем. Если кто-то захочет, еще есть возможность записаться.
Ольга Федоровна Ковитиди, пожалуйста.
О.Ф. Ковитиди. Спасибо, Валентина Ивановна.
Докладываю Вам о том, что во исполнение поручения, которое было дано Вами на четыреста шестьдесят седьмом заседании Совета Федерации, было проведено рабочее совещание в Республике Крым. Вопрос касался совершенствования законодательства в сфере пресечения незаконного оборота контрафактной алкогольной продукции. И, действительно, вопрос чрезвычайно важный, Валентина Ивановна. Были озвучены вопросы, касающиеся данной проблематики.
Но самое главное, о чем хотелось бы сказать, – для того чтобы производители вина, коньяка действительно этим занимались и было меньше контрафакта сегодня, необходима все-таки какая-то мотивация. И в данном случае одной из существенных мер поддержки отечественных производителей винной и коньячной продукции являются изменения, которые были внесены в статью 78 Бюджетного кодекса, которые предусматривают возможность предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и затрат, которые связаны с производством и реализацией винограда и винодельческой продукции. Такая политика поддержки отечественных производителей является крайне существенной для наших регионов, где очень много производителей вина, использующих собственный выращенный виноград. Поэтому в этой части мы просим поддержать тот закон, который есть, промониторить, мы видим его позитивно.
И тем не менее есть еще и отрицательные моменты. Они заключаются в том, что сегодня так или иначе необходимо обратить внимание на то, что, к сожалению, отсутствуют сегодня места складирования конфискованной контрафактной алкогольной продукции. Приходится очень долго организовывать хранение, и не понятно, кто будет перевозить эту продукцию на дальние расстояния. Отсутствует финансирование мероприятий по хранению, транспортировке и погрузочно-разгрузочным работам, отсутствует надлежащая степень контроля за оборотом тары, которая используется для реализации алкогольной продукции.
Валентина Ивановна, мы просим дать протокольное поручение Комитету по бюджету и финансовым рынкам, а также Комитету по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (мы уже говорили с аграрным комитетом) о том, чтобы была создана рабочая группа на предмет разработки дополнительных инструментов законодательного регулирования распределения указанного финансирования расходов по хранению указанной продукции. Спасибо.
Председательствующий. Председатели предложенных комитетов, вы поддерживаете это предложение? Елена Алексеевна? Майоров Алексей Петрович? Поддерживаете?
Майорову включите микрофон, пожалуйста.
А.П. Майоров, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Основная все-таки часть вопросов, которые озвучила Ольга Федоровна, касается бюджета, контрафакта. То есть просим, чтобы тогда Комитет по бюджету и финансовым рынкам (там Сергей Николаевич Рябухин все равно этим вопросом занимается)… а мы подключимся уже вторыми.
Председательствующий. Не горите желанием брать власть, лучше быть вторым, а советую быть лидером.
Хорошо, тогда основным будет Комитет по бюджету и финансовым рынкам, а соисполнитель – Комитет по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Нет, возражений? Принимается. Такое протокольное поручение даем.
Фарит Мубаракшевич Мухаметшин, пожалуйста.
Ф.М. Мухаметшин. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! 7–8 ноября сего года в Самаре состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации по международным делам и Комитета по экономической политике по теме «Международное и внешнеэкономическое сотрудничество Самарской области: опыт, проблемы, перспективы». В Самару выехали девять членов Совета Федерации во главе с председателями комитетов.
На выездном заседании комитета внимание было сосредоточено на проблемах региона, в том числе по реализации национальных программ, на исполнении постановления Совета Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Самарской области», принятого палатой 22 мая 2019 года, а также влиянии международных и внешнеэкономических связей области на создание условий для повышения экспортного потенциала и привлечения в регион иностранных инвестиций и новых технологий.
Весьма эмоциональным было наше участие в мероприятиях Дня памяти, посвященных военному параду в городе Куйбышеве в 1941 году, что ярко демонстрирует отношение руководства Самарской области к сохранению памяти о Великой Отечественной войне, патриотическому воспитанию молодежи и созданию в регионе широкого юнармейского движения.
В принятом по итогам заседания развернутом решении намечены меры по устранению выявленных проблем, сдерживающих реализацию национальных программ, в том числе повышение экспорта продукции.
Позвольте от имени губернатора области Дмитрия Азарова выразить признательность Вам, уважаемая Валентина Ивановна, за постоянное внимание к делам области и поблагодарить членов Совета Федерации за проведение в Самаре столь обстоятельного разговора о делах региона и намеченные меры по оказанию содействия в его развитии.
Уважаемая Валентина Ивановна, если позволите, можно было бы показать трехминутный ролик о выездном заседании комитета.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Ну, коллеги, давайте посмотрим. Все-таки это интересно посмотреть.
Пожалуйста, включите ролик. (Идет демонстрация видеоролика.)
Спасибо, Фарит Мубаракшевич.
Коллеги, вот так и пишется история Совета Федерации для тех, кто придет после нас, чтобы это никуда не пропало, и опыт в том числе.
Николай Иванович Рыжков, пожалуйста.
Н.И. Рыжков, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Белгородской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги-сенаторы! Я хочу напомнить, что с начала этого года мы вплотную начали заниматься вопросом перевода на цифровое телевидение субъектов Федерации. Нами было принято решение и были сформулированы два подхода.
Первый – это подключение к одному из центральных каналов или чтобы за счет своих средств некоторые регионы могли создать самостоятельно третий региональный мультиплекс. Но для этого надо было определиться с частотами.
Я хочу напомнить, что за это время прошло очень много «круглых столов», совещаний, встреч. Был у нас министр Носков, его заместитель Волин. Мы неоднократно рассматривали все эти вопросы. Но те предложения, которые… Мы относились ко второй части – это Белгородская область, Омская область, еще несколько областей. В конечном итоге на окончательном рассмотрении, которое было на днях непосредственно в области, у нас сложилось твердое убеждение, что нас никто не поддержал в части того, чтобы принять эти наши предложения. И мы вынуждены сейчас вписываться в ту схему, которую нам сразу предлагали, общественное телевидение. Поэтому мы включились в эту работу.
Но я должен сказать, Валентина Ивановна, что и здесь мы столкнулись с определенными трудностями, даже трудно представить, почему они не решаются. Я остановлюсь только на двух-трех моментах.
Первое. Вы знаете, что выделяется два раза в сутки так называемый прайм-тайм, где даются определенные часы, для того чтобы региональное телевидение могло там использовать.
Вот что касается Белгородской области.
Первое подключение – это с 6 часов до 9 часов. Нас это устраивает. Люди в это время просыпаются, собираются на работу, и они тем не менее что-то смотрят по телевидению. Но это все материалы прошлых суток.
Второе подключение – это с 17 часов до 19 часов. Мы категорически против. Все исследования показали, что в это время люди заканчивают свою работу, в это время люди пытаются добраться домой... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите микрофон.
Пожалуйста, Николай Иванович.
Н.И. Рыжков. К 19 часам они только добираются домой. И поэтому это время используется только ветеранами, теми, чей возраст выше 65 лет. А активная часть населения ничего этого не видит. Поэтому мы в категорической форме просим: пожалуйста, введите для нас вторую часть с 19 часов до 21 часа.
Второе. Знаете, порядками, которые установлены для общественного телевидения, им запрещено заниматься рекламой. Я уж не говорю о том, что раньше рекламой мы хоть в какой-то степени поддерживали в материальной части, материально, финансами, поддерживали свое региональное телевидение. Но вопрос даже не в этом.
И политическая реклама запрещена. Вот в будущем году у нас избирается областная дума. Мы ничего не можем сказать об этих людях – кто идет в думу, какая у них программа. Запрещено.
Дальше. В 2021 году избирается Государственная Дума. Как мы будем агитировать, как мы будем рассказывать о тех людях, которые стремятся попасть в Государственную Думу? Эти вопросы необходимо решать.
Дальше. Были все время врезки. Допустим, тот же «Бессмертный полк», его надо смотреть вживую – когда он проходит, а не тогда, когда он прошел. Ничего подобного мы сейчас не имеем возможности показать. Допустим, отчет губернатора областной думе – мы тоже не имеем возможности врезаться и показать. Вот у нас, допустим 5 августа – День города, день освобождения Белгорода от фашистской оккупации. Это праздник. Мы теперь не имеем возможности показать… Есть и ряд других вопросов, которые необходимо отрегулировать.
Валентина Ивановна, у меня есть такое предложение. У нас есть комиссия, которая занимается региональным телевидением. Я считаю, что надо поручить комиссии, раз сегодня у нас остался практически только один пункт, разобраться. Пусть они спросят нас. Если у какой-то области нет вопросов, пусть скажут: «У нас вопросов нет». Как говорят – уходи в сторону. Если у нас есть три-четыре вопроса, мы вам скажем. Но в конце концов эта комиссия может подытожить эти результаты и доложить тем структурам, которые принимают решение.
Я не понимаю одного... Если бы это было изменение Конституции – я понимаю, это сложно, это очень ответственно, создается конституционное собрание и так далее, но это же уставы, это положения. Допустим, общественное телевидение. Это же кто-то утверждал, какой-то небольшой начальник утверждал. Ну, внесите изменения, в конце концов. Ведь когда они создавались несколько лет назад, там региональным телевидением и не пахло даже. И, естественно, эти вопросы, которые я задаю, в то время не решались, они не нужны были. Но сегодня – раз мы стройными рядами пришли туда, так пусть они разберутся, в конце концов, пусть приспособятся к нам в какой-то степени, а мы – к ним.
Поэтому у меня убедительная просьба поручить это комиссии, пусть они поработают и, в конце концов, решат эти вопросы.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Коллеги, если вы не возражаете, давайте мы дадим поручение Андрею Анатольевичу Турчаку (он сейчас по уважительной причине отсутствует), Андрею Викторовичу Кутепову, председателю Комитета по экономической политике, и председателю комиссии по информационной политике Пушкову Алексею Константиновичу взять стенограмму, внимательно изучить предложение Николая Ивановича, посмотреть, как и что происходит в других регионах, и предложить решение.
С учетом того что здесь декабрь такой сложный и предпраздничный, январь… давайте условимся: в феврале вы доложите об исполнении протокольного поручения. Договорились? Но работать надо начинать сейчас, конечно, чтобы как можно быстрее все это решить. Спасибо.
Эдуард Владимирович Исаков, пожалуйста.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Благодаря Федеральному закону № 161 «О содействии развитию жилищного строительства» создан экономически эффективный механизм развития жилищной сферы, который позволяет повысить доступность жилья для граждан России, в том числе для многодетных семей.
Комитетом по экономической политике был проведен ряд совещаний, на которых многодетные семьи выразили заинтересованность в реализации проектов ЖСК с целью улучшения жилищных условий. В результате в некоторых регионах вопросы ЖСК многодетных семей стали сдвигаться.
Нужно отметить и работу сенаторов. Так, в Красноярске в высокой степени готовности решение вопроса с ЖСК благодаря сенатору Семёнову. Активизировались губернаторы, например, Омской области и Челябинской области. Сейчас в 25 субъектах семьи готовы к реализации этого механизма. Союзом ЖСК разработана «дорожная карта».
Но есть нерешенные вопросы, которые нужно решать в ручном режиме при работе с конкретной ситуацией. Остро стоит вопрос коммуникации между субъектами, семьями и федеральными ведомствами. В некоторых субъектах более двух лет семьи ведут переписку. Союзом ЖСК в адрес Комитета по экономической политике направлено обращение о поддержке реализации проектов ЖСК. Необходимо поддержать активную инициативу многодетных семей в регионах.
Прошу, уважаемая Валентина Ивановна, рассмотреть возможность создания межведомственной комиссии по реализации проектов ЖСК с участием Минстроя России, АО «ДОМ.РФ», с привлечением представителей органов власти субъектов. Данную работу прошу закрепить за Комитетом по экономической политике. Также прошу сенаторов включиться в эту работу в своих регионах. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Все-таки что касается строительства, Минстроя – это ответственность Мельниченко, комитета по федеративному устройству.
Олег Владимирович, Ваша точка зрения. Пожалуйста.
О.В. Мельниченко. Уважаемая Валентина Ивановна, мы готовы позаниматься этим вопросом.
Председательствующий. Хорошо. Давайте тогда поручим комитету по федеративному устройству с участием других комитетов, которые вы посчитаете возможным подключить, создать такую рабочую группу, проработать и потом проинформировать по результатам. Нет возражений.
Геннадий Иванович Орденов, пожалуйста.
Г.И. Орденов, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна! 22 ноября по Вашему поручению Комитетом по аграрно-продовольственной политике и природопользованию были проведены парламентские слушания на тему «О концепции государственного регулирования выбросов и поглощений парниковых газов в контексте стратегических целей и задач РФ». В слушаниях приняли участие все профильные федеральные органы исполнительной власти, представители бизнес-сообщества, ученые и эксперты. Мероприятие вызвало очень большой интерес. Слушания длились 3,5 часа, и до последнего шла живая и содержательная дискуссия.
В итоге большинство участников пришло к общему знаменателю относительно того, что общемировой тренд на низкоуглеродное развитие неотвратим и этот тренд все больше про экономику, чем про экологию. Однако у России в настоящее время есть отличные стартовые условия, чтобы воспользоваться открывающимися окнами возможностей, стать настоящим глобальным «климатическим донором».
Да, у нас самые большие запасы леса и широкие возможности повышения энергоэффективности. Наш потенциальный вклад в снижение глобального потепления чрезвычайно высок, но пока это все-таки потенциал, а не реальный ресурс. Все зависит от того, каким будет наше национальное регулирование, а в этом направлении нужно сделать еще очень много.
О том, что и как нужно сделать, пока сохраняются разногласия в подходах, в том числе и между профильными министерствами. Тем не менее Алексей Петрович Майоров, открывая слушания, правильно расставил акценты. Во-первых, нужно исходить из принципа «не ждем, а готовимся», а значит, быть проактивными и не ждать, когда другие страны введут таможенные сборы и другие инструменты за углерод, во-вторых, национальное регулирование должно раскрывать возможности России, а не создавать препятствия для социально-экономического развития. Исходя из этих принципов, наш комитет планирует вести парламентский контроль государственного регулирования в области климатической политики.
Валентина Ивановна, прошу Вас дать соответствующее протокольное поручение.
Также, пользуясь случаем, я хотел бы поблагодарить коллег-сенаторов, Алексея Петровича Майорова за модерирование слушаний и участие, а также наш аппарат за очень большую работу, проведенную по организации слушаний. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, какок мнение по протокольному поручению? Кто у нас ключевой? Какой комитет?
Майоров Алексей Петрович где у нас? Как Вы считаете?
А.П. Майоров. Да, мы готовы. Поддержим.
Председательствующий. Готовы. Все, тогда сформулируйте, пожалуйста, протокольное поручение, отработайте и проинформируйте, потому что поручение дается на пленарном заседании.
Спасибо.
Виктор Мельхиорович Кресс, пожалуйста.
В.М. Кресс, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Томской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В стране запущен, я считаю, такой «ползучий» процесс укрупнения федеральных структур в регионах страны.
Мотив – вроде как идет оптимизация численности, но она начинается не с центральных аппаратов, а именно с региональных. Первыми это сделало Росимущество, объединив свои структуры из нескольких регионов в один. Создаются неудобства для органов управления, для населения. И, надо прямо сказать, я усматриваю за этим процессом ранжирование регионов.
По Конституции мы вроде все равны, но через этот процесс дойдет до того, что в одних регионах вообще не будет федеральных структур, в других больше, где-то меньше. У нас прошел этот процесс в муниципалитетах. И сегодня есть сельские районы, где нет органов управления внутренних дел, где человек, чтобы зарегистрировать автомобиль, должен ехать у нас в Сибири за сотни километров в другой район. И до этого же, если мы, Совет Федерации, не вмешаемся, я думаю, дойдет дело и в регионах.
Поэтому, Валентина Ивановна, я считаю, что надо подумать и подготовить законопроект, по которому расписать, что все федеральные органы власти должны быть представлены в регионах равными структурами. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Виктор Мельхиорович, спасибо.
Коллеги, очень многие губернаторы (практически все) все время жаловались на то, что количество федеральных структур, количество федеральных чиновников в регионах уже больше, чем количество региональных чиновников, справедливо поднимали эту тему.
Но в чем прав Виктор Мельхиорович? Речь шла о том, что надо больше полномочий отдать регионам и сократить количество федеральных представительств. Эта тенденция должна быть закреплена, это правильное направление и над этим надо работать. Но вот такое ложное понимание сокращения количества федеральных структур в виде укрупнения, о чем сказал Виктор Мельхиорович, приводит к дезорганизации работы. То есть функцию не отдали региону, а надо ехать, я не знаю куда, за регистрацией машины и за всеми другими имущественными и иными делами – это не решение проблемы, это, наоборот, ухудшение положения граждан и вообще системы управления. Потому что если за согласованием нужно ехать за 100 верст, это что такое? Это разве мы приближаем услуги к населению, к бизнесу? Мы ухудшаем бизнес-условия. Поэтому постановка вопроса совершенно справедливая: либо сокращать вообще федеральные представительства и отдавать полномочия регионам – по соглашениям ли, по-другому – либо тогда все равны и все должны иметь доступ к тем услугам, которые оказывают федеральные министерства и ведомства, включая бизнес.
Тема очень правильная. Уже многие жалуются. Причем это пошло, например, в следственном управлении стали сокращать, силовые структуры... Поэтому я поддерживаю, давайте мы дадим поручение (не грустите, Олег Владимирович, придется Вам этим заниматься, комитету по федеративному устройству, смотрю, как-то глаза погрустнели) комитету по региональной политике и местному самоуправлению и комитету по Регламенту, Тимченко предлагаю передать, потому что комитет по Регламенту активно занимается модернизацией системы контрольных функций, это очень близкие вопросы. И давайте-ка вы серьезно тоже поработайте с участием министерств и ведомств и подготовьте предложения. Ущемлять интересы регионов не надо, это неправильно.
Договорились? Это серьезный вопрос. Давайте серьезно за него возьмитесь, в том числе может быть в рамках комиссии, которую возглавляет Константин Анатольевич Чуйченко. Оптимизация – оптимизацией, но не за счет ухудшения управления экономикой, хозяйством и издевательства над людьми. Договорились.
Коллеги, все желающие выступили, я так поняла, больше желающих нет. Мы работаем четко по регламенту, даже с некоторым опережением.
Переходим к неформальной и приятной части.
9 ноября был день рождения у Андрея Аркадьевича Климова, который сейчас в Китае, но мы его все равно поздравляем. (Аплодисменты.)
9 ноября день рождения у Андрея Александровича Клишаса.
Андрей Александрович, поздравляем Вас, благодарим за работу. (Аплодисменты.)
10 ноября был день рождения, полуюбилейная дата тем не менее, у Александра Константиновича Акимова.
Александр Константинович, поздравляем Вас. (Аплодисменты.) Знаю, что Вас коллеги поздравили. Да, пока присядьте, скоро я Вас позову. (Смех в зале.)
Сергею Николаевичу Рябухину 65 лет. Поздравляем. (Аплодисменты.)
Кресс Виктор Мельхиорович.
Поздравляем Вас. (Аплодисменты.)
Хохлова Ольга Николаевна, поздравляем Вас с днем рождения, желаем успехов. (Аплодисменты.)
И 20 ноября был день рождения у Тимченко Вячеслава Степановича.
Также Вас поздравляем. (Аплодисменты.)
И теперь, Александр Константинович, от имени всех я хочу вручить Вам Благодарность. (Председательствующий вручает Благодарность Председателя Совета Федерации. Аплодисменты.)
Теперь, надеюсь, тоже о приятном. С дисциплинкой у нас в целом, хочу сказать, неплохо. Лучше всех центр поработал сегодня. Спасибо. (Аплодисменты.) Второе место – левая сторона. (Аплодисменты.) И что-то у нас с этим сектором, третьим нашим, сегодня не очень в порядке. Вы заняли последнее место.
В целом явка… У нас сегодня отсутствовало только шесть человек по уважительным причинам.
Любовь Николаевна, если Вы не возьмете в руки ситуацию, вряд ли кто-то справится.
Да, коллеги, обращаю внимание.
Коллеги, вопросы повестки дня исчерпаны. Очередное заседание Совета Федерации состоится 11 декабря. Я благодарю всех вас сегодня за очень активную и добросовестную работу.
Четыреста шестьдесят девятое заседание объявляется закрытым. (Звучит Государственный гимн РФ. Все встают.)
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments